Всем большое спасибо за активное обсуждение и вопросы! Рад, что для большинства такие запинки не помешали получить удовольствие от игры и спасибо что рассказали нам о своем опыте. Сейчас мы активно все собираем и готовим документ эррату и ЧЗВ, который обязательно выложим тут и на сайте hobby games. Ну и дополнение тоже делаем, да)
Здравствуйте. Эррата — это хорошо, но будет ли возможность как-нибудь получить исправленные карты?
Исправленную книгу историй, подозреваю, будет накладно всем бесплатно раздавать, но в ней хоть карандашом почёркать можно (хоть товарный вид и потеряется), и её один человек читает, а карты все должны понимать сходу, новичок может её из колоды вытащить — и искренне не понимать, что делает «Переполох».
И ещё вдогонку. В эррате написано, что карта «Томашиха» переписана, теперь в ней следует читать: «−3 раны всем противникам после того, как ваш персонаж получил урон».
Может, всё-таки просто «3 раны», а не «−3 раны»? Впору выпускать эррату для эрраты…
И ещё. Перечитал книгу правил несколько раз, но она так сумбурно написана, что, возможно, я пропустил: как передаётся жетон первого игрока? Как в ДУ — любому игроку — или же по часовой стрелке (видел летсплей, где игроки, судя по всему, поняли именно так, поскольку каждый раз просто передавали его игроку слева).
И можно ли его вообще никому не передавать, а оставить у себя?
У меня нет вопросов, КОГДА его передавать, я спросил КАК. Вот в первом сценарии, например, написано: «Передайте жетон первого игрока». Кому его передать? Любому игроку или по часовой стрелке? И можно ли его оставить у себя и никому не передавать?
Отправляемся в Чердынский уезд, полный славянских мифов и мистических существ, вместе с «Черной книгой».
Вот уж не думал, что будет шанс попробовать и даже пройти недавнюю новинку от Hobby World. Просто проект изначально прошёл мимо меня, так как я не знаком с оригинальной видеоигрой. Ну а тут предложили попробовать. И надо признаться, я неожиданно приятно впечатлен!
«Чёрная книга» в большинстве своём сюжетно-повествовательная игра, в которой вы пройдёте несколько самостоятельных историй. Каждая представляет собой некоторый сценарий, в котором знатки, наши игровые персонажи-колдуны, будут решать различные проблемы этих мистических мест.
С точки зрения механики тут не так много новшеств. Перемещаемся между локациями, получаем новые предметы и заклинания, проходим проверки, сражаемся с местной необычной нечистью. Ничего не напоминает? Какое-то общее настроение «Древнего ужаса» угадывается. Но не спешите обмануться и сделать поспешные выводы – «Чёрная книга» совсем другая игра.
Из интересного тут необычный подход к прохождению проверок и боевка. У каждого персонажа есть набор кубиков «атаки» и «защиты». А также карты заговоров, часть из которых обладают пассивным эффектом, а другие позволяют поставив на неё кубик поменять его тип и значение. Благодаря этому проходить казалось бы банальные проверки интересно, потому что каждый раз вы решаете такую мини задачку.
Но самое главное в «Черной книге» – это повествование. И именно то, как подаётся сюжет в этой игре, меня впечатлило больше всего. Есть книга с различными сюжетными параграфами, которые будут продвигать вас по истории. В них вы часто будете делать какой-то выбор, которые повлияет и на результат конкретного события, и даже на последующие.
Как только мы выполнили сюжет и начали читать развязку, я задумался. Мне показалось, что история слишком короткая и ощущение были странные. Но оказалось, что это только первый этап. И после одного сюжетного квеста, игра сразу предлагает новый, который развивает историю, но при этом ощущается уже немного иначе, даже некоторые локации меняются. И выбор сделанный раньше, действительно влиял на новые события. А в финале истории вы вообще полностью определяете последний этап в виде особого босса.
В общем, я ощутил постепенное развитие как персонажей, за счет во многом знакомого, но интересного игрового процесса, так и истории. Очень грамотно и не напряжно реализовано добавление новых элементов в течении партии. За счёт этого, даже не являясь фанатом оригинальной «Черной книги» и сеттинга, получается легко втянуться в игру.
Впечатления после первой истории очень положительные. Главный вопрос для меня сейчас – сможет ли игра поддерживать этот интерес и дальше, добавляя что-то новое и необычное с точки зрения повествования. Очень хочется верить, что да.
Этот вопрос уже затрагивался в комментариях, но так как точного ответа на него не было, то решил сформулировать его отдельно:
У Василисы и Евгении есть бес, который (если не отправлен на работу) переворачивает в заговоре ключ/приказ. В правилах эффект описан так: "Персонаж переворачивает указанную в эффекте карту в своём заговоре лицевой стороной вниз и не сможет применять её эффекты до тех пор, пока не отправит беса на работу ночью на этапе «Разберитесь с бесами»."
Если бы эффект был сформулирован как "В начале боя или проверки [после изменения заговора] переверните указанную карту", то всё было бы понятно. Однако в существующей формулировке возникает множество вопросов: После боя/проверки указанная карта перевернётся лицом вверх? А что дальше? А если на момент активации способности беса в заговоре не было ни одной карты заданного типа, но потом они появились? А если заменить в заговоре перевёрнутую карту (правила не запрещают), то что в этом случае происходит?
Если эффект беса предписывает перевернуть карту определенного типа, то она перевернута всегда. - После боя или проверки перевернутая карта никуда не перевернется. Она всегда для вас закрыта, пока этот бес бездельничает. - Если в заговоре нет карт этого типа - ни одна не переворачивается. - Если перевернутую карту вы заменили на карту другого типа - вам придется или перевернуть другую карту подходящего типа, или смотри вариант выше. - Если в заговоре не было карт нужного типа, но потом она появилась - вы должны перевернуть ее.
Я тоже предположил, что это так работает, но не вполне понятно, как это следует из написанных правил. Ну и тогда возникает ещё один вопрос: - Если у меня две карты подходящего типа, и одна из них перевёрнута, то могу ли я (вне боя или проверки) по своему желанию перевернуть эту карту лицом вверх и перевернуть лицом вниз другую?
День добрый. Вчера проходили 4-ю главу и на финальном столкновении с боссом была такая ситуация: в свою атаку босс наносит по 3 урона каждому персонажу от которых нельзя защититься. У Александра была чёрная карта (простите забыл название), которая при получении урона наносит всем противникам 3 урона. Если босс своей атакой убивает всех игроков, получает ли он урон от этой карты. Фишка в том, что у босса и у нас было по 3 жизни. Т.е. технически - ничья) В правилах не нашел как правильно по таймингу и что засчитывается игрокам в таком случае (поражение или победа все же).
Если написано, что враг наносит урон первым - он его наносит и если игрока в этот момент выбили, то все. Никаких ответок побежденный персонаж уже не нанесет. Все ровно так же как если вы сами выбили обычного монстра - он после этого урон не наносит.
У того врага не указано что он бьет первый. Вопрос не про очередь атаки, а скорее про тайминг работы карты, ведь она срабатывает при получении урона. Нет условия «после получения урона». Возможно я его не очень точно изначально задал.
Привет! Спасибо, что обратили внимание. Да, имеется в виду "после получения урона", то есть вы не могли победить босса таким способом после повержения персонажа. Подумаем над формулировкой картой во 2 тираже.
Возможно только у нас так, но игра с двумя прохождениями не показала особой сложности, однако хочется испытать челлендж и почувствовать сражения с бесами, повытягивать карты сделки, подумать лишний раз надо ли мне сейчас пить бесяков или лучше пойти предмет получить, или сюжет продвинуть. Так что ищу тех, у кого такая же проблема, возможно вы ввели какие-то опциональные правила? Может работы бесов нельзя брать уже использованные, пока все по кругу не используются? Или сложности проверок как-то поднять? Или вместе с сильным бесом еще мелкого призывать? В общем хочется услышать предложения от других искателей сложности там, где ее не нашли
А работы бесов и так нельзя брать уже использованные. Как помнится в правилах написано: получаете награду и грехи с бесов, откладываете эти карты в сторону, назначаете из оставшихся что хотите и только потом возвращаете отложенные карты на руку. Так что постоянно использовать легкие карты не получится.
Так же в разборках с боссами и некоторых других пунктах есть ссылка на достижение "избранный" это дает усложненный вариант.
Хотите сложных проверок - грешите. Много где сложность проверки равна количеству грехов умноженному на какое-то значение.
Проходим игру в режиме кампании. Сюжет органично сливается с темой компьютерной игры. Первые пять сценариев можно проходить в разнобой, но все-таки лучше следовать прописанному порядку из книги правил. Как нам показалось сценарии понемногу усложняются и не такими прямолинейными становятся как первый. Достижения и механика "легаси" тоже в самую пору тут. После прохождения кампании игру можно будет легко привести игру к исходному состоянию, убрав дополнительные элементы обратно в конверт (а можно и не приводить - каких-то слишком критичных последствий дополнительные карты из конверта не несут). Правила несложные, новичку можно легко объяснить. Отдельный плюс за цветные мешочки под жетоны в комплекте выглядят как раз в стиле игры.
Теперь немного минусов (раз уж разработчики читают может и примут к сведению). - На многих элементах таких как планшеты истории, планшеты персонажей текст мелковат, а места много, что выглядит не очень и читать хуже. - В правилах бы не помешало ввести глоссарий для разъяснения некоторых карт. Например карта работы беса дающая белое или черное слово из колоды вызывает вопрос - верхнее слово или любое на выбор? Тем более, что в одной из карт просьбы мы встречаем вариант, когда прописано, что получаем верхнее слово из колоды.
В принципе как угодно. Хоть в соло. Только для разных составов в книге истории будут немного разные условия. Лично мне кажется идеально играть втроем. Так успевается и сюжет закрыть без напряга, и личными просьбами заняться, и ждать хода недолго.
Не смотрел в сторону игры, в ПК версию тоже не играл, коробку неожиданно подарили. Разложили с женой при первой возможности, и как же мы были приятно удивлены!
Отличное приключение с прикольным нарративом, интересными механиками и хорошим продакшеном! Даже моя любимая механика с распределением кубов! А бесов на работу отправлять — это вообще что-то с чем-то! Отдельное спасибо за плотные счётчики, которые не смещаются от малейшего прикосновения! Этим не могут похвастаться даже гробы Глумыч и Изофариан!
Теперь пару вопросов: 1. Кажется мы немного считерили. Когда выполняешь действие истории, ты же обязан начать проверку? А то мы заходили на локацию, читали параграф и решали отложить его решение пока не соберёмся вдвоем для прохождения. 2. Правильно ли я понимаю, когда кладёшь кубик на карту, например, Руда, используешь и значение кубика и 3 меча с самой карты?
Ночью происходят события по номеру с трека истории. В ходе ночи п.5 зачитывается "КРАЙНИЙ ЛЕВЫЙ, НЕ ЗАКРЫТЫЙ ЖЕТОНАМИ ТЕКСТ С ТРЕКА НА ПЛАНШЕТЕ".
Игра предполагает, что трек планшета истории может быть закрыт полностью, т.к. это пишется в правилах.
Соответственно, может сложиться ситуация, что ночью нечего зачитывать (п.5). Значит к финальному тексту (65) никак не дойти.
Ошибка в правилах вариант 1: В п.5. нужно писать не так как выше, а "последний закрытый шаг трека". Ошибка в правилах вариант 2: Нельзя за день закрывать больше чем 1 шаг планшета истории. Ошибка в правилах вариант 3: Не должно быть пометки, что трек может быть зарыт полностью.
Пишу максимально без спойлеров, чтобы разрабы поняли что к чему.
ПС Если допрашивать потихонечку (по 1 локе в день), то глава проходится.
ППС Мы допросили по сюжету все локации, потратили на это лишние три часа жизни и пришли в тупик.
Нет возможности прикрепить картинку. Ни в правилах ни на планшете такого указания нет. Если каёмкой считать обрамление ячейки трека, то это крайне не очевидно.
Но, спасибо за ответ. Я так понимаю, что вы разработчик.
Спасибо за игру, игра нам очень понравилась. Мы люди неискушенные, поэтому каждый раз собираемся с удовольствием и играем)
Согалсен с вами про неочевидность - добавим это в faq и попробуем про это указать отдельно в вступительном парграфе в следующих тиражах. Извините что испортило впечатление, но рад что игра понравилась! Значит цели достигли)
Попробовал сегодня "Черную книгу". Это Древний ужас в сеттинге коми-пермятской мифологии.
Плюсы - работает хорошо. Наратива есть, и его нормально так.
Плюсоминус - правила проще, чем в "игре-бате"
Минус - чтобы действительно проникнуться наративом, нужно поиграть в игру на ПК. Да, его можно накинуть перед партией, но всю глубину "вводной" передать сложно.
Текст наратива содержит древнерусский слог, поэтому его местами сложно читать, и иногда, нужно просвещать непосвящённых значение слов (а вдруг их не знает никто... Тогда вообще беда с понимаем, и надо гуглить).
А ещё мне слабо верится, что ее можно комфортно проходить в 2м. Минимум, в 3м.
7/10. Если позовут играть только в нее (без других вариантов) - то ок, нормально. Но наверное в ряд других желания сыграть у меня будет больше.
Источник https://nastol.io/cernaia_kniga_4/reviews/286614
День добрый. Верно понимаю, что на примере 1-ой истории у игроков есть на две главы условно 6 раундов, которые ограничены колодой особых просьб (которая с мастерком)?
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, эффект врага "Наносит урон всем персонажам". Допустим, у особого врага 6 урона по всем персонажам. Соответственно, каждый себе прописывает 6 урона или же это цифра разбивается на количество участников. Допустим, нас двое и каждый приписывает себе 3 урона. Заранее спасибо.
Доброго времени, хотелось бы узнать на основе какой концовки видеоигры сделана настольная? А также интересует когда будет эррата примерно(тут я смотрю много моментов в комментариях отмечено)?
Здравствуйте. Теоретический вопрос, после прочтения правил возник. Если бисяк меня заставляет перевернуть какую-то карту в заговоре, это значит что она весь игровой раунд (игровые сутки) заблокирована и ее нельзя менять на другую карту в начале боя? Или все же можно в начале боя такую карту обменять на другую?
Я хотел уточнить. Имею ввиду беса Василисы - Макара. У него это постоянный эффект, как я понял, если только его не отправить на работу. Вот если я не отправляю его на работу и в игровом дне эффект действует, как он будет работать?
Всем привет! Не совсем понятна механика когда враг атакует первым? Нужно ли бросать кубы и распределять их на картах слов? Или надо сначала получить полный урон от врага, а после уже бросать?
Кубы бросаются как обычно и распределяются по картам слов в мечи и щиты. Затем "первоатакующий" враг наносит вам урон, который не заблокировали ваши щиты. И после этого урон наносите вы.
Кому интересно и нужно, выложил модели для органайзера к игре. И раскладка проще и играть удобнее. Пока это черновой вариант, есть ещё кое-что улучшить, но жто по мере появления времени.
1. В главе Русалья неделя в параграфе 62 написано «Если в конверте есть карта слова «Костоломище» - добавьте ее в колоду». В конверте есть только карта «Костолом». Это опечатка?)
2. Среди коричневых предметов есть серая маска за 4 монеты (жаль, конечно, нет названий у предметов, не всегда понятно, что это за вещи). Снизу нарисован гробик и синяя метка без +/- и без цифры, непонятно, что она дает :( Играли как -1 грех и + 1 защиту, но за 4 монеты этого как-то маловато. За 3 монеты, например, есть предмет, который дает -1 грех и 2 защиты.
Играл пока 2 раза первый сценарий с разными успехами. Теперь вопрос: игра может растянуться на 2+часа (по первой особенности), что для нас может несколько проблематично. Тут стандартно - фоткаем на завершении главы, потом продолжаем. Играем втроём. И вот к нам хочет присоединится четвертый игрок. Он, не может приходить на каждую игру. Корректно ли вводить его персонажа на начало главы? Можем ли мы передать на начало его хода часть своих заработанных ресурсы? Так же, подобный вопрос возникает на момент изъятия персонажа из прохождения (деньги/предметы свыше стартовых).
1. Вопрос связан с эффектом врага "атакует первым". В случае, когда происходит сражение с двумя врагами, один из которых имеет вышеназванный эффект, а второй нет. Сначала для первого врага разыгрывается его фаза атаки, потом фаза атаки героя, потом фаза атаки второго врага? Сохраняется ли защита после атаки врага, который бьет раньше персонажа? 2. Непонятна формулировка в правилах про карты личных просьб (Только персонаж, получивший просьбу, может её выполнить). С какими просьбами другие игроки могут помочь, а какие нужно делать самому?
1. Да все верно. Остаток защиты переходит да. 2. Начать выполнять (потратить действие на розыгрыш карты) может только игрок с просьбой, а вот дальше участвуют все персонажи в локации.
Добрый день. Возникло пару вопросов (будут спойлеры).
1. Параграф 6, история «Прогресс». Игроки должны пройти проверку 5 х кол-во игроков (при игре вчетвером это 20), те одному практически нереально. Чтобы пройти ее совместно, обязательно ведь всем игрокам находиться в одной локации? По сути это же игра нас заставила пройти проверку и мы можем находиться все на разных концах карты, т.е. автоматический провал почти обеспечен.
2. Особый враг Господин Н. При его атаке можно либо уменьшать его здоровье на счётчике, либо мешать колдовству (убирать монеты с его планшета). При игре вдвоем и больше, можно ли делить урон: один игрок своими попаданиями уменьшает жизни на счётчике, второй своими попаданиями убирает монеты. Либо все игроки должны делать только одно действие все вместе?
3. Карты приказов. 3.1) Зачем на Рыбе-кит указано, что можно класть любой кубик, чтобы сделать его защитным (синим), если синий кубик и так синий? Туда есть смысла класть только черный кубик.
3.2) На картах Чур (белая) и Руда (черная) НЕ указано, что можно класть любой кубик. По логике кажется, что на черную только черный, а на белую только белый. Но в примере на карте Чур лежит черный кубик. Почему?)
2. Можно. Один игрок может убирать монеты, остальные атаковать. 3. Есть приказы, которые позволяют при размещении кубика на другую карту приказа, ту же рыбу-кит, менять его значение.
1. В игре настоятельно рекомендуется помогать друг другу, и как минимум на сюжетные проверки ходить по несколько человек. Плюс есть предметы, в том числе на 10 щитов. Пройти вполне реально, хоть и не со старта конечно.
2. Каждый игрок может распределять урон от каждого своего источника (кубика/карты/предмета) на любую цель. Например один кубик в счетчик, другой в монеты.
В вопросе 1 суть была в том, обязательно ли находиться в одной локации для прохождения конкретно этой проверки. Но в целом наверно надо, тк это такая же проверка как и все остальные. Мы и не против помогать друг другу. Просто почему-то именно эту проверку решили проходить находясь в разных локациях, но суммировать свои результаты 😁
Отличный вопрос, плохой ответ. Да, сюжетно здесь все игроки проходят проверку совместно не зависимо от места - как бы успокаивая народ в разных локациях. Почему про это не сказано - не отловили, поясним в эрате, спасибо!
На 3.1 в принципе сама уже нашла ответ. Есть карта слова Голубой камень, которая позволяет перевернуть синий кубик на грань 3, если выставляешь этот кубик на другую карту (например на ту же Рыбу-кит).
Всем большое спасибо за активное обсуждение и вопросы! Рад, что для большинства такие запинки не помешали получить удовольствие от игры и спасибо что рассказали нам о своем опыте. Сейчас мы активно все собираем и готовим документ эррату и ЧЗВ, который обязательно выложим тут и на сайте hobby games.
Ну и дополнение тоже делаем, да)
Здравствуйте. Эррата — это хорошо, но будет ли возможность как-нибудь получить исправленные карты?
Исправленную книгу историй, подозреваю, будет накладно всем бесплатно раздавать, но в ней хоть карандашом почёркать можно (хоть товарный вид и потеряется), и её один человек читает, а карты все должны понимать сходу, новичок может её из колоды вытащить — и искренне не понимать, что делает «Переполох».
И ещё вдогонку. В эррате написано, что карта «Томашиха» переписана, теперь в ней следует читать: «−3 раны всем противникам после того, как ваш персонаж получил урон».
Может, всё-таки просто «3 раны», а не «−3 раны»? Впору выпускать эррату для эрраты…
И ещё. Перечитал книгу правил несколько раз, но она так сумбурно написана, что, возможно, я пропустил: как передаётся жетон первого игрока? Как в ДУ — любому игроку — или же по часовой стрелке (видел летсплей, где игроки, судя по всему, поняли именно так, поскольку каждый раз просто передавали его игроку слева).
И можно ли его вообще никому не передавать, а оставить у себя?
Жетон первого игрока передаётся ночью. Шаги для ночи у каждого сценария свои и описаны на соответствующей карточке.
У меня нет вопросов, КОГДА его передавать, я спросил КАК. Вот в первом сценарии, например, написано: «Передайте жетон первого игрока». Кому его передать? Любому игроку или по часовой стрелке? И можно ли его оставить у себя и никому не передавать?
По классике - по часовой стрелке. Пропустить нельзя, вы должны выполнить, то что указано в пункте.
По классике как раз жетон первого игрока передаётся кому угодно, в том числе и себе же. Разве что «Древний ужас» для вас не классика.
Про часовую стрелку ничего не сказано ни в правилах игры, ни в правилах главы. Просто — передайте.
Отправляемся в Чердынский уезд, полный славянских мифов и мистических существ, вместе с «Черной книгой».
Вот уж не думал, что будет шанс попробовать и даже пройти недавнюю новинку от Hobby World. Просто проект изначально прошёл мимо меня, так как я не знаком с оригинальной видеоигрой. Ну а тут предложили попробовать. И надо признаться, я неожиданно приятно впечатлен!
«Чёрная книга» в большинстве своём сюжетно-повествовательная игра, в которой вы пройдёте несколько самостоятельных историй. Каждая представляет собой некоторый сценарий, в котором знатки, наши игровые персонажи-колдуны, будут решать различные проблемы этих мистических мест.
С точки зрения механики тут не так много новшеств. Перемещаемся между локациями, получаем новые предметы и заклинания, проходим проверки, сражаемся с местной необычной нечистью. Ничего не напоминает? Какое-то общее настроение «Древнего ужаса» угадывается. Но не спешите обмануться и сделать поспешные выводы – «Чёрная книга» совсем другая игра.
Из интересного тут необычный подход к прохождению проверок и боевка. У каждого персонажа есть набор кубиков «атаки» и «защиты». А также карты заговоров, часть из которых обладают пассивным эффектом, а другие позволяют поставив на неё кубик поменять его тип и значение. Благодаря этому проходить казалось бы банальные проверки интересно, потому что каждый раз вы решаете такую мини задачку.
Но самое главное в «Черной книге» – это повествование. И именно то, как подаётся сюжет в этой игре, меня впечатлило больше всего. Есть книга с различными сюжетными параграфами, которые будут продвигать вас по истории. В них вы часто будете делать какой-то выбор, которые повлияет и на результат конкретного события, и даже на последующие.
Как только мы выполнили сюжет и начали читать развязку, я задумался. Мне показалось, что история слишком короткая и ощущение были странные. Но оказалось, что это только первый этап. И после одного сюжетного квеста, игра сразу предлагает новый, который развивает историю, но при этом ощущается уже немного иначе, даже некоторые локации меняются. И выбор сделанный раньше, действительно влиял на новые события. А в финале истории вы вообще полностью определяете последний этап в виде особого босса.
В общем, я ощутил постепенное развитие как персонажей, за счет во многом знакомого, но интересного игрового процесса, так и истории. Очень грамотно и не напряжно реализовано добавление новых элементов в течении партии. За счёт этого, даже не являясь фанатом оригинальной «Черной книги» и сеттинга, получается легко втянуться в игру.
Впечатления после первой истории очень положительные. Главный вопрос для меня сейчас – сможет ли игра поддерживать этот интерес и дальше, добавляя что-то новое и необычное с точки зрения повествования. Очень хочется верить, что да.
Источник https://vk.com/wall-225207217_476
Этот вопрос уже затрагивался в комментариях, но так как точного ответа на него не было, то решил сформулировать его отдельно:
У Василисы и Евгении есть бес, который (если не отправлен на работу) переворачивает в заговоре ключ/приказ. В правилах эффект описан так:
"Персонаж переворачивает указанную в эффекте карту в своём заговоре лицевой стороной вниз и не сможет применять её эффекты до тех пор, пока не отправит беса на работу ночью на этапе «Разберитесь с бесами»."
Если бы эффект был сформулирован как "В начале боя или проверки [после изменения заговора] переверните указанную карту", то всё было бы понятно. Однако в существующей формулировке возникает множество вопросов:
После боя/проверки указанная карта перевернётся лицом вверх? А что дальше?
А если на момент активации способности беса в заговоре не было ни одной карты заданного типа, но потом они появились?
А если заменить в заговоре перевёрнутую карту (правила не запрещают), то что в этом случае происходит?
Если эффект беса предписывает перевернуть карту определенного типа, то она перевернута всегда.
- После боя или проверки перевернутая карта никуда не перевернется. Она всегда для вас закрыта, пока этот бес бездельничает.
- Если в заговоре нет карт этого типа - ни одна не переворачивается.
- Если перевернутую карту вы заменили на карту другого типа - вам придется или перевернуть другую карту подходящего типа, или смотри вариант выше.
- Если в заговоре не было карт нужного типа, но потом она появилась - вы должны перевернуть ее.
Я тоже предположил, что это так работает, но не вполне понятно, как это следует из написанных правил. Ну и тогда возникает ещё один вопрос:
- Если у меня две карты подходящего типа, и одна из них перевёрнута, то могу ли я (вне боя или проверки) по своему желанию перевернуть эту карту лицом вверх и перевернуть лицом вниз другую?
Как я понимаю, да. Считайте, что вы изменяете заговор и слова ставите по новой. Так что какая из карт закроется в этот момент нужно решить.
День добрый. Вчера проходили 4-ю главу и на финальном столкновении с боссом была такая ситуация: в свою атаку босс наносит по 3 урона каждому персонажу от которых нельзя защититься. У Александра была чёрная карта (простите забыл название), которая при получении урона наносит всем противникам 3 урона. Если босс своей атакой убивает всех игроков, получает ли он урон от этой карты. Фишка в том, что у босса и у нас было по 3 жизни. Т.е. технически - ничья) В правилах не нашел как правильно по таймингу и что засчитывается игрокам в таком случае (поражение или победа все же).
Если написано, что враг наносит урон первым - он его наносит и если игрока в этот момент выбили, то все. Никаких ответок побежденный персонаж уже не нанесет. Все ровно так же как если вы сами выбили обычного монстра - он после этого урон не наносит.
У того врага не указано что он бьет первый. Вопрос не про очередь атаки, а скорее про тайминг работы карты, ведь она срабатывает при получении урона. Нет условия «после получения урона». Возможно я его не очень точно изначально задал.
Привет! Спасибо, что обратили внимание. Да, имеется в виду "после получения урона", то есть вы не могли победить босса таким способом после повержения персонажа. Подумаем над формулировкой картой во 2 тираже.
Благодарю за ответ! Я в целом так и думал, и мы все же босса победили по другому, но ситуацию рассмотрели)
Возможно только у нас так, но игра с двумя прохождениями не показала особой сложности, однако хочется испытать челлендж и почувствовать сражения с бесами, повытягивать карты сделки, подумать лишний раз надо ли мне сейчас пить бесяков или лучше пойти предмет получить, или сюжет продвинуть.
Так что ищу тех, у кого такая же проблема, возможно вы ввели какие-то опциональные правила? Может работы бесов нельзя брать уже использованные, пока все по кругу не используются? Или сложности проверок как-то поднять? Или вместе с сильным бесом еще мелкого призывать?
В общем хочется услышать предложения от других искателей сложности там, где ее не нашли
А работы бесов и так нельзя брать уже использованные. Как помнится в правилах написано: получаете награду и грехи с бесов, откладываете эти карты в сторону, назначаете из оставшихся что хотите и только потом возвращаете отложенные карты на руку. Так что постоянно использовать легкие карты не получится.
Так же в разборках с боссами и некоторых других пунктах есть ссылка на достижение "избранный" это дает усложненный вариант.
Хотите сложных проверок - грешите. Много где сложность проверки равна количеству грехов умноженному на какое-то значение.
Проходим игру в режиме кампании. Сюжет органично сливается с темой компьютерной игры. Первые пять сценариев можно проходить в разнобой, но все-таки лучше следовать прописанному порядку из книги правил. Как нам показалось сценарии понемногу усложняются и не такими прямолинейными становятся как первый. Достижения и механика "легаси" тоже в самую пору тут. После прохождения кампании игру можно будет легко привести игру к исходному состоянию, убрав дополнительные элементы обратно в конверт (а можно и не приводить - каких-то слишком критичных последствий дополнительные карты из конверта не несут). Правила несложные, новичку можно легко объяснить. Отдельный плюс за цветные мешочки под жетоны в комплекте выглядят как раз в стиле игры.
Теперь немного минусов (раз уж разработчики читают может и примут к сведению).
- На многих элементах таких как планшеты истории, планшеты персонажей текст мелковат, а места много, что выглядит не очень и читать хуже.
- В правилах бы не помешало ввести глоссарий для разъяснения некоторых карт. Например карта работы беса дающая белое или черное слово из колоды вызывает вопрос - верхнее слово или любое на выбор? Тем более, что в одной из карт просьбы мы встречаем вариант, когда прописано, что получаем верхнее слово из колоды.
Добрый день!
Скажите, а какой идеальный состав для неё, сколько ч-к?
В принципе как угодно. Хоть в соло. Только для разных составов в книге истории будут немного разные условия. Лично мне кажется идеально играть втроем. Так успевается и сюжет закрыть без напряга, и личными просьбами заняться, и ждать хода недолго.
Не смотрел в сторону игры, в ПК версию тоже не играл, коробку неожиданно подарили. Разложили с женой при первой возможности, и как же мы были приятно удивлены!
Отличное приключение с прикольным нарративом, интересными механиками и хорошим продакшеном! Даже моя любимая механика с распределением кубов! А бесов на работу отправлять — это вообще что-то с чем-то! Отдельное спасибо за плотные счётчики, которые не смещаются от малейшего прикосновения! Этим не могут похвастаться даже гробы Глумыч и Изофариан!
Теперь пару вопросов:
1. Кажется мы немного считерили. Когда выполняешь действие истории, ты же обязан начать проверку? А то мы заходили на локацию, читали параграф и решали отложить его решение пока не соберёмся вдвоем для прохождения.
2. Правильно ли я понимаю, когда кладёшь кубик на карту, например, Руда, используешь и значение кубика и 3 меча с самой карты?
Рад что игра понравилась, спасибо большое за отзыв) Стараемся ради Вас)
1. Да, нужно сразу применить параграф до конца с проверками и прочим.
2. Нет, только 3 меча, значение кубика в данном случае игнорируется.
Спасибо! Будем дальше проходить по честному :D
А есть информация, будут какие нить допчики? Расширения с контентом?
Ещё, конечно, хотелось бы ретираж Дурака, а то уже нигде нет.
Постараюсь очень кратко.
Ночью происходят события по номеру с трека истории. В ходе ночи п.5 зачитывается
"КРАЙНИЙ ЛЕВЫЙ, НЕ ЗАКРЫТЫЙ ЖЕТОНАМИ ТЕКСТ С ТРЕКА НА ПЛАНШЕТЕ".
Игра предполагает, что трек планшета истории может быть закрыт полностью, т.к. это пишется в правилах.
Соответственно, может сложиться ситуация, что ночью нечего зачитывать (п.5). Значит к финальному тексту (65) никак не дойти.
Ошибка в правилах вариант 1:
В п.5. нужно писать не так как выше, а "последний закрытый шаг трека".
Ошибка в правилах вариант 2:
Нельзя за день закрывать больше чем 1 шаг планшета истории.
Ошибка в правилах вариант 3:
Не должно быть пометки, что трек может быть зарыт полностью.
Пишу максимально без спойлеров, чтобы разрабы поняли что к чему.
ПС Если допрашивать потихонечку (по 1 локе в день), то глава проходится.
ППС Мы допросили по сюжету все локации, потратили на это лишние три часа жизни и пришли в тупик.
Привет!
Тут есть нюанс - жетоны можно выкладывать на трек только на места с каемкой под жетон. Те последний параграф закрыть нельзя.
Нет возможности прикрепить картинку.
Ни в правилах ни на планшете такого указания нет. Если каёмкой считать обрамление ячейки трека, то это крайне не очевидно.
Но, спасибо за ответ. Я так понимаю, что вы разработчик.
Спасибо за игру, игра нам очень понравилась.
Мы люди неискушенные, поэтому каждый раз собираемся с удовольствием и играем)
Согалсен с вами про неочевидность - добавим это в faq и попробуем про это указать отдельно в вступительном парграфе в следующих тиражах.
Извините что испортило впечатление, но рад что игра понравилась! Значит цели достигли)
Попробовал сегодня "Черную книгу". Это Древний ужас в сеттинге коми-пермятской мифологии.
Плюсы - работает хорошо. Наратива есть, и его нормально так.
Плюсоминус - правила проще, чем в "игре-бате"
Минус - чтобы действительно проникнуться наративом, нужно поиграть в игру на ПК. Да, его можно накинуть перед партией, но всю глубину "вводной" передать сложно.
Текст наратива содержит древнерусский слог, поэтому его местами сложно читать, и иногда, нужно просвещать непосвящённых значение слов (а вдруг их не знает никто... Тогда вообще беда с понимаем, и надо гуглить).
А ещё мне слабо верится, что ее можно комфортно проходить в 2м. Минимум, в 3м.
7/10. Если позовут играть только в нее (без других вариантов) - то ок, нормально. Но наверное в ряд других желания сыграть у меня будет больше.
Источник https://nastol.io/cernaia_kniga_4/reviews/286614
День добрый. Верно понимаю, что на примере 1-ой истории у игроков есть на две главы условно 6 раундов, которые ограничены колодой особых просьб (которая с мастерком)?
Да, все так – на все по сути 6 дней. Во всех историях это так работает.
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, эффект врага "Наносит урон всем персонажам". Допустим, у особого врага 6 урона по всем персонажам. Соответственно, каждый себе прописывает 6 урона или же это цифра разбивается на количество участников. Допустим, нас двое и каждый приписывает себе 3 урона. Заранее спасибо.
Полный урон каждому. За вычетом выброшенных щитов, естественно.
Доброго времени, хотелось бы узнать на основе какой концовки видеоигры сделана настольная?
А также интересует когда будет эррата примерно(тут я смотрю много моментов в комментариях отмечено)?
Здравствуйте. Теоретический вопрос, после прочтения правил возник. Если бисяк меня заставляет перевернуть какую-то карту в заговоре, это значит что она весь игровой раунд (игровые сутки) заблокирована и ее нельзя менять на другую карту в начале боя? Или все же можно в начале боя такую карту обменять на другую?
Эффект переворота работает до конца боя, после все переворачивается обратно.
Я хотел уточнить. Имею ввиду беса Василисы - Макара. У него это постоянный эффект, как я понял, если только его не отправить на работу. Вот если я не отправляю его на работу и в игровом дне эффект действует, как он будет работать?
Формально, карты в заговор раскладываются перед каждой проверкой и каждым боем. Если в этот момент бисяк не на работе, то его эффект действует.
Всем привет!
Не совсем понятна механика когда враг атакует первым?
Нужно ли бросать кубы и распределять их на картах слов? Или надо сначала получить полный урон от врага, а после уже бросать?
Кубы бросаются как обычно и распределяются по картам слов в мечи и щиты. Затем "первоатакующий" враг наносит вам урон, который не заблокировали ваши щиты. И после этого урон наносите вы.
Кому интересно и нужно, выложил модели для органайзера к игре. И раскладка проще и играть удобнее. Пока это черновой вариант, есть ещё кое-что улучшить, но жто по мере появления времени.
Спасибо!
Возникла еще пара вопросов:
1. В главе Русалья неделя в параграфе 62 написано «Если в конверте есть карта слова «Костоломище» - добавьте ее в колоду». В конверте есть только карта «Костолом». Это опечатка?)
2. Среди коричневых предметов есть серая маска за 4 монеты (жаль, конечно, нет названий у предметов, не всегда понятно, что это за вещи). Снизу нарисован гробик и синяя метка без +/- и без цифры, непонятно, что она дает :( Играли как -1 грех и + 1 защиту, но за 4 монеты этого как-то маловато. За 3 монеты, например, есть предмет, который дает -1 грех и 2 защиты.
1. Опечатка.
2. Маска дает защиту по количеству ваших грехов.
Играл пока 2 раза первый сценарий с разными успехами. Теперь вопрос: игра может растянуться на 2+часа (по первой особенности), что для нас может несколько проблематично. Тут стандартно - фоткаем на завершении главы, потом продолжаем. Играем втроём. И вот к нам хочет присоединится четвертый игрок. Он, не может приходить на каждую игру. Корректно ли вводить его персонажа на начало главы? Можем ли мы передать на начало его хода часть своих заработанных ресурсы? Так же, подобный вопрос возникает на момент изъятия персонажа из прохождения (деньги/предметы свыше стартовых).
Хоум рулз, как считаете удобным, так и играйте = играйте с наслаждением)
1. Вопрос связан с эффектом врага "атакует первым". В случае, когда происходит сражение с двумя врагами, один из которых имеет вышеназванный эффект, а второй нет. Сначала для первого врага разыгрывается его фаза атаки, потом фаза атаки героя, потом фаза атаки второго врага? Сохраняется ли защита после атаки врага, который бьет раньше персонажа?
2. Непонятна формулировка в правилах про карты личных просьб (Только персонаж, получивший просьбу,
может её выполнить). С какими просьбами другие игроки могут помочь, а какие нужно делать самому?
1. Да все верно. Остаток защиты переходит да.
2. Начать выполнять (потратить действие на розыгрыш карты) может только игрок с просьбой, а вот дальше участвуют все персонажи в локации.
Спасибо!
Добрый день. Возникло пару вопросов (будут спойлеры).
1. Параграф 6, история «Прогресс». Игроки должны пройти проверку 5 х кол-во игроков (при игре вчетвером это 20), те одному практически нереально. Чтобы пройти ее совместно, обязательно ведь всем игрокам находиться в одной локации? По сути это же игра нас заставила пройти проверку и мы можем находиться все на разных концах карты, т.е. автоматический провал почти обеспечен.
2. Особый враг Господин Н. При его атаке можно либо уменьшать его здоровье на счётчике, либо мешать колдовству (убирать монеты с его планшета). При игре вдвоем и больше, можно ли делить урон: один игрок своими попаданиями уменьшает жизни на счётчике, второй своими попаданиями убирает монеты. Либо все игроки должны делать только одно действие все вместе?
3. Карты приказов.
3.1) Зачем на Рыбе-кит указано, что можно класть любой кубик, чтобы сделать его защитным (синим), если синий кубик и так синий? Туда есть смысла класть только черный кубик.
3.2) На картах Чур (белая) и Руда (черная) НЕ указано, что можно класть любой кубик. По логике кажется, что на черную только черный, а на белую только белый. Но в примере на карте Чур лежит черный кубик. Почему?)
2. Можно. Один игрок может убирать монеты, остальные атаковать.
3. Есть приказы, которые позволяют при размещении кубика на другую карту приказа, ту же рыбу-кит, менять его значение.
Благодарю )
1. В игре настоятельно рекомендуется помогать друг другу, и как минимум на сюжетные проверки ходить по несколько человек. Плюс есть предметы, в том числе на 10 щитов. Пройти вполне реально, хоть и не со старта конечно.
2. Каждый игрок может распределять урон от каждого своего источника (кубика/карты/предмета) на любую цель. Например один кубик в счетчик, другой в монеты.
В вопросе 1 суть была в том, обязательно ли находиться в одной локации для прохождения конкретно этой проверки. Но в целом наверно надо, тк это такая же проверка как и все остальные. Мы и не против помогать друг другу. Просто почему-то именно эту проверку решили проходить находясь в разных локациях, но суммировать свои результаты 😁
Отличный вопрос, плохой ответ. Да, сюжетно здесь все игроки проходят проверку совместно не зависимо от места - как бы успокаивая народ в разных локациях. Почему про это не сказано - не отловили, поясним в эрате, спасибо!
На 3.1 в принципе сама уже нашла ответ. Есть карта слова Голубой камень, которая позволяет перевернуть синий кубик на грань 3, если выставляешь этот кубик на другую карту (например на ту же Рыбу-кит).
3.2 отвечу ещё раз - на любой приказ можно размещать любой кубик.
Спасибо! 🤗