Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
alex06021![]() |
||
![]() |
Will![]() |
1 | |
Sonrisa_O![]() |
|||
![]() |
ThunderWolf![]() |
1 | |
![]() |
glebich![]() |
![]() |
|
assassin_rus31![]() |
|||
brannon![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 7190 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Wolod
![]() |
новую 1000 руб. |
![]() |
MikhailUst
![]() |
новую |
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. |
![]() |
MalornDrake
![]() |
6000 руб. |
![]() |
Leksy
![]() |
|
nifer
![]() |
новую | |
![]() |
Mykrenetz
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Dunpil![]() |
|
![]() |
GregBiohim![]() |
![]() |
Sonrisa_O![]() |
||
![]() |
Shustrila![]() |
![]() |
![]() |
AsyaVi![]() |
|
![]() |
Danar_Tenzo![]() |
|
CllouJlep![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
GingerBreadMan
![]() |
|
![]() |
Proti
![]() |
|
ierehon
![]() |
||
Rigel_am
![]() |
||
neiromaster
![]() |
||
![]() |
wannmorden
![]() |
|
Murgen
![]() |
|
автор: |
Thomas Nielsen
Kai Starck |
художник: |
Sara Stanoeska
Daniel Cunha |
издатель: |
Crowd Games
Archona Games |
... | |
язык: |
Английский Немецкий |
комплектация: |
Мы должны отстроить наши некогда великие города. Среди руин всё ещё есть выжившие: их нужно вылечить и взять под опеку. Чтобы опередить чуму, нам надлежит внедрять новые изобретения и технологии. Нужно быть осторожными: даже когда мы окрепнем, зараза продолжит прятаться в тени, готовая напасть, когда мы меньше всего этого ожидаем. И когда это произойдёт, будет тяжело. Но мы выживем! Мы возьмём чуму под контроль.
«Чума» — современная евростратегия с несколькими свежими механиками! Партия длится 6 раундов, по мере наступления которых у вас будет всё больше влияния и возможностей. В начале каждого раунда случайная карта чумы будет определять условия и место распространения болезни. В свой ход игроки выполняют действия на своём планшете, позволяющие перемещаться чумному доктору и отрядам сдерживания по общему полю, лечить и помещать в карантинную зону заражённых, строить здания и собирать ресурсы! Впоследствии это позволит исследовать новые технологии, дающие игрокам силы для борьбы с чумой.
Настоящая находка — планшеты игроков и сетка действий на них, это уникальная система выбора действий. Вам нужно будет размещать своих миплов на сетке 3 × 3, где каждая клетка — это перекрёсток двух действий! Всякий раз вам предстоит выбирать, что и в какой последовательности разыгрывать, и поиск наиболее эффективного решения — отдельное удовольствие в процессе партии!
«Чума» также отличается интересным взаимодействием игроков на общем поле и рынке технологий, что в течение партии не даст забыть о том, что конкуренты дышат в спину!
Ко всему, игра отлично масштабируется: партии будут проходить захватывающе как для трёх игроков, так и для пяти, а карты чумы внесут трепетной случайности, необходимой для такой тематичной игры!
Да, отдельно стоит отметить, как внешний вид игры перекликается с темой. Большое роскошное поле даёт понять масштаб происходящего, а стильные миниатюры чумных докторов помогут прочувствовать атмосферу!
Комментарии
Отзыв может показаться странным, но я люблю получать от игры, помимо прочего, еще и эстетическое удовольствие. А в базу его забыли положить. Поэтому:
После покупки игры на следующий день были выброшены:
• встроенный органайзер
• планшеты игроков
• ресурсы игроков
• делюкс ресурсы игроков
• жетоны исследований (колбы)
• жетоны для карт событий (с восклицательным знаком)
Детали миниатюры столицы склеил, чтобы не разъезжалась (всё хранится в собранном виде в пупырчатой пленке).
Куплены дополнительно к базе:
• Миниатюра столицы
• Делюкс-пак с планшетами
• Карты событий
• Набор органайзеров от Meeple House
• Реалистичные ресурсы для игроков от Holy Tokens
• Реалистичные жетоны исследования от Holy Tokens
• Набор жетонов случайных событий от Holy Tokens.
Все компоненты игры хранятся в одной коробке вместе с коробкой столицы (получилась эдакая матрешка).
И всё! Игра стала выглядеть на порядок лучше. Не ахти какими остались только жетоны производства и вымерших городов, но и с ними можно играть.
Многие пишут про темную карту — после Ведьмака не заметил особой разницы. Всё читается и играется бодро, играли на двоих. В некоторых обзорах видел, как люди играли эпохи и карты помощи/чумы сверху вниз, что является ошибкой. Играть нужно снизу вверх.
Считаю, ресурсы к Чуме от Holy Tokens (не является рекламой) обязательны к покупке, т.к. даже делюкс-ресурсами играть невозможно. На треке они складываются друг на друга и не понятно, сколько чего.
Также внимательный читатель спросит, как можно было заменить 24 жетона случайных событий на 12 жетонов от Holy Tokens? А так, по сути из 24 — "зеленых" только 12, так что я решил, что на карте не будет "битых" событий, а все будут интересными.
Как в Серпе. Чума вообще много оттуда почерпнула.
Резюмирую: это игра, которую без визуальных дополнений к покупке не рекомендую, будет не тот эффект.
Перемещать реалистичные буханки и камешки, брать целую горсть с переливающимися колбами исследований, отправлять фигурку доктора на "огонек" случайного события, строить новую башню в огромной 3D-столице и размещать по ячейкам делюкс-планшета вылеченных больных — а вот это я рекомендую.
А игра-то, в результате, как? :)
Понравилась)
Совсем забыл сказать, что играли с хомрулами:
1. Платить нужно за всех больных (без скидки на 1-го)
2. Лечить золотом нельзя
3. Город с 4-мя больными вымирает в любом случае
Спасибо:)
Вот если бы Вы еще расписали плюсы и минусы, зачем понадобились хоумрулы, на счо эта игра похожа и т.д., то было бы совсем здорово! И я думаю, что игровое сообщество было бы Вам благодарно!
С удовольствием)
К минусам можно отнести уже упомянутое отсутствие эстетики в базе, которое решается покупкой допов и делюкс-компонентов.
Также стоит отметить надуманность некоторых правил, которые как раз и решаются хомрулами. Первый больной в городе бесплатно, второй платно, с дороги все платные, 4 больных - и город вымирает, но если больных стало 4 не после карты чумы, то город уже не вымирает - я такое сразу фиксю хомрулами, ибо не фиг.
Игра для меня чем-то похожа на Серп (планшеты со зданиями, карты событий, персонаж, бредущий по карте и добывающий ресурсы). Но по-проще ) В Серпе у игроков есть разные стратегии победы, в Чуме всегда будет примерно одна: строим здания - собираем больных - лечим их - отправляем работать. Параллельно выполняем приказы короля и изобретаем улучшения.
И от того, кто это сделает эффективнее и быстрее, зависит победа.
Выбор самих действий с помощью матрицы - интересное решение, у меня в коллекции не было до этого подобной игры.
Возможно, я кого-то напугал описанием минусов - не бойтесь. Чума не так страшна.
Стоит сыграть первую партию и все правила уложатся в голове. Надуманные нюансы убираем хомрулами, заменяем компоненты, покупаем все допы - и перед вами отличная игра на весь вечер)
О, Спасибо большое! Очень хороший комментарий!
Чума на оба ваших дома.
Плюсы
Механики
Комбинаторика, как я это люблю. Открываешь одно чтобы получить другое. Комбишь как сотона. Ищешь лучшие ходы. Моя душа ну если не пела, то кайфонул я знатно. И как следствие или причина дефицит ресурсов - ещё со времён гайки люблю бомжевание). Победные очки начисляют разумно и по экономике игры. Паломов или абуза в игре не увидел. Реиграбельность. Наличествует в картах старта и в дополнительных жетонах ресурсов для городов. Матрица действия, аля Барселона - восторг.
Комплексность.
Игра имеет среднюю комплексность и легка в изучении , под присмотром хоста точно. Игра достаточно лаконична и легка, можно играть легко и быстро. Без перегрузок. А можно душить как не в себя. Люблю такие игры. На итог по механике - игра на удивление хороша.
Минусы (почему 6 поставил)
Поле.
Вы проклянете все в фазу чумы. Когда вам нужно будет выкладывать заражённых на 3 вида дорог и кучу видов городов. Вы устанете искать дороги для переходов, когда на поле куча миплов. Я нещнаю почему все блогеры сравнивают выкладывание зомбей с пандемией, но там ты выкладываешь в 3-5 городов, четко обозначенных на карте. А тут ты прочесываешь всю карту с плохим дизайном на наличие инфографики. И в последствии ты должен еще и запоминать чтобы не сбиться.
Продакшен
Чем то напомнил плотину) бедно, куцо, нет эстетики.
Если в My father work ты получаешь эстетический оргазм от всего - органайзер, дизайн, ресурсы и т.д. То тут хочется плакать. Мало картонных токенов!!! Мало миплов. Дизайн, за исключением карт технологий - на мой пролетарский вкус. В эту игру бы роскошь септимы или батькиной работы. Но увы.
Вкусовшина
Под вопросом увеличивающееся количество действий под конец. Тут ничего не скажу. Вроде становится больше свободы в действиях. Но возрастает духотайм.
Источник https://nastol.io/pest/reviews/268145
Сыграли намедни.
Средний евросухарь. Негатива не вызывает, играть было даже интересно, но вообще не вау.
Геймплей сплошной просчёт и дрочь в своём планшете. Напомнило чем-то Серп. Вот кому в серпе слишком много рандома и насилия, это прям то что нужно. Взаимодействия как такого нет. Фактически всё сводится к тому, что ты бродишь по карте, приманиваешь хлебом крайне мелких миплов изображающих больных, лечишь их и отправляешь на принудительные работы в твои постройки. Или отсылаешь их в столицу, за что тебе дают какой-нибудь бонус. Что с ними происходит дальше неизвестно. Строительство в итоге здесь краеуголный камень, вокруг которого строится вся игра.
Про сомнительные геймдизайнерские решения в плане поля/треков/планшетов уже сказано и я лишь соглашусь.
Возник один вопрос. Когда движешься по треку славы и перепрыгиваешь позиции, на которых кто-то стоит, получаешь ли ты с этих позиций награды?
Давненько слыхивал, теперь уже и на русском подвезли Крауды. Но мы играли в англицкую. Начнем с внезапного. Можно подумать, глядя на чумные маски и на геймплей издалека, что играем мы за чумных докторов. Это только отчасти правда. В королевстве тридевятом действительно начинаются всякие инфекционные бедствия. И мы будем лечить, да, но цель игры вовсе не в том, чтобы победить болезни. Победит вовсе не самый успешный и самоотверженный лекарь, ценой своего здоровья излечивший сотни. Победит хитрый чиновник, сумевший выжать из ситуации приятные для себя бенефиции. Тут людей подлечил. А как они мне отплатят? Так пойдут работать на мои фабрики и предприятия. Здесь вылечил, здесь подзаработал, построил свою мельницу или еще что. Нет, конечно, не свои – королевские, но прибыль наша, хотя бы какая-то. Вот и перед царем отчитался. Доска игровая полнится болящими, а мы бродим себе тихонько и выслуживаемся. Вот такая вот странная история. И история эта классная, ибо подперта рабочими и убедительными механиками да оформлением соответственным.
Во-первых, приятно, что сухое евро подано в виде бродилки. Мы путешествуем по королевству, строим, подбираем по пути и лечим больных. В каждой фазе открываются новые события (они, впрочем, не так, чтобы разнообразны, но сюжетный текст немножко добавляет к атмосфере). Есть задания на раунд. Мы и в столицу отправляем своих вылечившихся людей, чтобы получать немножко поощрений. Также есть рынок технологий, позволяющий нам стать действительно асимметричными – много любопытных штук там есть. Расширение запасников с ресурсами, возможность лечить некоторых больных в особенных условиях, ускоренная езда и даже нечто вроде телепортов. Правила вполне себе мягкие, процесс не душный.
Из минусов – темное поле с очень некомфортно читаемыми дорогами, а читать их нужно. Еще фаза выкладки новых больных – долгая и потная, высматривать нужные иконки. Играли втроем. Все тусили в одном углу карты. Гигантской карты. Там не сказать, что сильно-то разбежишься. Может на это повлияла стартовая раскладка, нам выпало начинать неподалеку друг от друга. Но вообще, как кажется, в этой игре сильно далеко бегать и не требуется, а некоторые задания прямо предписывают нам, например, строить там, где строили другие игроки до нас. То есть, появляются сомнения в необходимости столь крупного мира. Если вы наберете больных сверх меры, будете получать штрафы. Но у нас такого ни разу не случилось даже близко. Вам просто не нужно так рисковать, и без того наберете очков. Но, вероятно, существуют и иные тактики.
Прикольная система с выставлением на действия сверху и сбоку. Выставляемся на пересечении и делаем два. Нужно думать, когда, в какой момент и чего выбирать. И всё понятно, все работает. С каждым раундом рабочих все больше, а значит и возможностей. Свой ход удобно продумывать во время хода других.
Впечатления положительные. По ощущениям не хватает какой-то дополнительной глубины и вариативности. Кажется, что новая партия будет ну почти такая же. Но может это и обманчивое впечатление. Опять же, карта полнится больными, деревушки гибнут, но на нас это вообще никак не отражается, кроме тех случаев, когда деревушка, которую разорвало больными, наша. Иными словами – кризисность и пандемийность, конкретно в нашей партии, не ощущалась вовсе. Очень приятно побродили, нацепили на свои кибитки крутое оборудование, построили домиков. При случае сыграю еще.
Для тех, кто страшится брать коробку в связи с тем, что там будет что-то переделываться. Продают ли вам кусок игры и бета-тест? Нет, игра целая, всё работает. Я так понимаю, что дизайнеры будут перепиливать просто некоторые свои не самые удачные решения в плане компонентов. Например, трек с ПО – это отдельная здоровенная плашка. Что мешало этими цифрами опоясать игровое поле? Не знаю. Само поле громадное, но, что странно, все равно миплы больных лежат там местами нечитаемыми кучами (кто в деревне, а кто на дороге?). Цвета дорог – с ними нужно что-то делать. НО игра в коробке есть, законченная и рабочая, не бойтесь и не страшитесь.
Источник https://vk.com/@5906763-nastoloche
За строительство домика в том же месте, где соперники - получаешь штрафы. До этого места инструкцию не дочитывают )
Второе. Все больные, которые оказываются в городе с вашим зданием автоматически уходят к вам на планшет, а не только те, которые там оказались из за вспышки
Я искренне не понимаю идеи с предзаказами на новую и неизвестную игру. Когда Замки Бургундии переиздают, то у меня вопросов нет: игра авторитетная и предзаказ на люксовую версию.
Здесь что вас заинтересовало? Цена? Продукт через 1+ год?
Деньги оборачиваться должны. А «инвестиция» купить со скидкой 20% и получить товар через год — это глупость.
Жду и не дождусь предложений на барахолке.
Там сейчас Too Many Bones за любые деньги отдают.
Да? А я искренне не понимаю смысл замков Бургундии за 25 тысяч. Когда все поиграли, и согласились, что возиться с огромной коробкой нахрен не надо, и лучшая версия - это старая, которую за 1900 хобики продавали.
Обошлась в 15 тыс. Хорошая коробка и хорошая игрушка... ;)
А где вы увидели предзаказ сейчас? На краудах игра спокойно продается и сразу рассылается.
правильно. нечего тут новье всякое продавать, лучше тыщу раз переиздать классику, а лучше ваще в шахматы играть