1. CrowD 10
2. deryny 9.5
3. shashkinaelena 8.75
4. glebich 8.5

Чума

Pest, 2023 

  • 2 - 4
  • -
  • от 13 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
  • стратегия
Чума  

Информация

добавить
автор:

художник: Sara Stanoeska
Daniel Cunha
издатель: Crowd Games
Archona Games
...
язык: Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.6215 -

геймплей

6.73

глубина

6.33

оригинальность

7.13

реализация

6.27

Описание игры

редактировать

Мы должны отстроить наши некогда великие города. Среди руин всё ещё есть выжившие: их нужно вылечить и взять под опеку. Чтобы опередить чуму, нам надлежит внедрять новые изобретения и технологии. Нужно быть осторожными: даже когда мы окрепнем, зараза продолжит прятаться в тени, готовая напасть, когда мы меньше всего этого ожидаем. И когда это произойдёт, будет тяжело. Но мы выживем! Мы возьмём чуму под контроль.

 

«Чума» — современная евростратегия с несколькими свежими механиками! Партия длится 6 раундов, по мере наступления которых у вас будет всё больше влияния и возможностей. В начале каждого раунда случайная карта чумы будет определять условия и место распространения болезни. В свой ход игроки выполняют действия на своём планшете, позволяющие перемещаться чумному доктору и отрядам сдерживания по общему полю, лечить и помещать в карантинную зону заражённых, строить здания и собирать ресурсы! Впоследствии это позволит исследовать новые технологии, дающие игрокам силы для борьбы с чумой.

 

Настоящая находка — планшеты игроков и сетка действий на них, это уникальная система выбора действий. Вам нужно будет размещать своих миплов на сетке 3 × 3, где каждая клетка — это перекрёсток двух действий! Всякий раз вам предстоит выбирать, что и в какой последовательности разыгрывать, и поиск наиболее эффективного решения — отдельное удовольствие в процессе партии!

 

«Чума» также отличается интересным взаимодействием игроков на общем поле и рынке технологий, что в течение партии не даст забыть о том, что конкуренты дышат в спину!

 

Ко всему, игра отлично масштабируется: партии будут проходить захватывающе как для трёх игроков, так и для пяти, а карты чумы внесут трепетной случайности, необходимой для такой тематичной игры!

 

Да, отдельно стоит отметить, как внешний вид игры перекликается с темой. Большое роскошное поле даёт понять масштаб происходящего, а стильные миниатюры чумных докторов помогут прочувствовать атмосферу!  

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
glebich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отзыв может показаться странным, но я люблю получать от игры, помимо прочего, еще и эстетическое удовольствие. А в базу его забыли положить. Поэтому:

После покупки игры на следующий день были выброшены:
• встроенный органайзер
• планшеты игроков
• ресурсы игроков
• делюкс ресурсы игроков
• жетоны исследований (колбы)
• жетоны для карт событий (с восклицательным знаком)

Детали миниатюры столицы склеил, чтобы не разъезжалась (всё хранится в собранном виде в пупырчатой пленке).

Куплены дополнительно к базе:
• Миниатюра столицы
• Делюкс-пак с планшетами
• Карты событий
• Набор органайзеров от Meeple House
• Реалистичные ресурсы для игроков от Holy Tokens
• Реалистичные жетоны исследования от Holy Tokens
• Набор жетонов случайных событий от Holy Tokens.

Все компоненты игры хранятся в одной коробке вместе с коробкой столицы (получилась эдакая матрешка).

И всё! Игра стала выглядеть на порядок лучше. Не ахти какими остались только жетоны производства и вымерших городов, но и с ними можно играть.

Многие пишут про темную карту — после Ведьмака не заметил особой разницы. Всё читается и играется бодро, играли на двоих. В некоторых обзорах видел, как люди играли эпохи и карты помощи/чумы сверху вниз, что является ошибкой. Играть нужно снизу вверх.

Считаю, ресурсы к Чуме от Holy Tokens (не является рекламой) обязательны к покупке, т.к. даже делюкс-ресурсами играть невозможно. На треке они складываются друг на друга и не понятно, сколько чего.

Также внимательный читатель спросит, как можно было заменить 24 жетона случайных событий на 12 жетонов от Holy Tokens? А так, по сути из 24 — "зеленых" только 12, так что я решил, что на карте не будет "битых" событий, а все будут интересными.
Как в Серпе. Чума вообще много оттуда почерпнула.

Резюмирую: это игра, которую без визуальных дополнений к покупке не рекомендую, будет не тот эффект.

Перемещать реалистичные буханки и камешки, брать целую горсть с переливающимися колбами исследований, отправлять фигурку доктора на "огонек" случайного события, строить новую башню в огромной 3D-столице и размещать по ячейкам делюкс-планшета вылеченных больных — а вот это я рекомендую.

Rumata83 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А игра-то, в результате, как? :)

glebich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Понравилась)

glebich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Совсем забыл сказать, что играли с хомрулами:
1. Платить нужно за всех больных (без скидки на 1-го)
2. Лечить золотом нельзя
3. Город с 4-мя больными вымирает в любом случае

Rumata83 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо:)
Вот если бы Вы еще расписали плюсы и минусы, зачем понадобились хоумрулы, на счо эта игра похожа и т.д., то было бы совсем здорово! И я думаю, что игровое сообщество было бы Вам благодарно!

glebich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

С удовольствием)

К минусам можно отнести уже упомянутое отсутствие эстетики в базе, которое решается покупкой допов и делюкс-компонентов.

Также стоит отметить надуманность некоторых правил, которые как раз и решаются хомрулами. Первый больной в городе бесплатно, второй платно, с дороги все платные, 4 больных - и город вымирает, но если больных стало 4 не после карты чумы, то город уже не вымирает - я такое сразу фиксю хомрулами, ибо не фиг.

Игра для меня чем-то похожа на Серп (планшеты со зданиями, карты событий, персонаж, бредущий по карте и добывающий ресурсы). Но по-проще ) В Серпе у игроков есть разные стратегии победы, в Чуме всегда будет примерно одна: строим здания - собираем больных - лечим их - отправляем работать. Параллельно выполняем приказы короля и изобретаем улучшения.

И от того, кто это сделает эффективнее и быстрее, зависит победа.

Выбор самих действий с помощью матрицы - интересное решение, у меня в коллекции не было до этого подобной игры.

Возможно, я кого-то напугал описанием минусов - не бойтесь. Чума не так страшна.

Стоит сыграть первую партию и все правила уложатся в голове. Надуманные нюансы убираем хомрулами, заменяем компоненты, покупаем все допы - и перед вами отличная игра на весь вечер)

Rumata83 написал 4 месяца назад: #

О, Спасибо большое! Очень хороший комментарий!

Siar написал 4 месяца назад: #
Плюсы и минусы

Чума на оба ваших дома.

Плюсы

Механики

Комбинаторика, как я это люблю. Открываешь одно чтобы получить другое. Комбишь как сотона. Ищешь лучшие ходы. Моя душа ну если не пела, то кайфонул я знатно. И как следствие или причина дефицит ресурсов - ещё со времён гайки люблю бомжевание). Победные очки начисляют разумно и по экономике игры. Паломов или абуза в игре не увидел. Реиграбельность. Наличествует в картах старта и в дополнительных жетонах ресурсов для городов. Матрица действия, аля Барселона - восторг.

Комплексность.

Игра имеет среднюю комплексность и легка в изучении , под присмотром хоста точно. Игра достаточно лаконична и легка, можно играть легко и быстро. Без перегрузок. А можно душить как не в себя. Люблю такие игры. На итог по механике - игра на удивление хороша.

Минусы (почему 6 поставил)

Поле.

Вы проклянете все в фазу чумы. Когда вам нужно будет выкладывать заражённых на 3 вида дорог и кучу видов городов. Вы устанете искать дороги для переходов, когда на поле куча миплов. Я нещнаю почему все блогеры сравнивают выкладывание зомбей с пандемией, но там ты выкладываешь в 3-5 городов, четко обозначенных на карте. А тут ты прочесываешь всю карту с плохим дизайном на наличие инфографики. И в последствии ты должен еще и запоминать чтобы не сбиться.

Продакшен

Чем то напомнил плотину) бедно, куцо, нет эстетики.

Если в My father work ты получаешь эстетический оргазм от всего - органайзер, дизайн, ресурсы и т.д. То тут хочется плакать. Мало картонных токенов!!! Мало миплов. Дизайн, за исключением карт технологий - на мой пролетарский вкус. В эту игру бы роскошь септимы или батькиной работы. Но увы.


Вкусовшина

Под вопросом увеличивающееся количество действий под конец. Тут ничего не скажу. Вроде становится больше свободы в действиях. Но возрастает духотайм.

Источник https://nastol.io/pest/reviews/268145

blgzick написал полгода назад: #
Первая партия

Сыграли намедни.
Средний евросухарь. Негатива не вызывает, играть было даже интересно, но вообще не вау.
Геймплей сплошной просчёт и дрочь в своём планшете. Напомнило чем-то Серп. Вот кому в серпе слишком много рандома и насилия, это прям то что нужно. Взаимодействия как такого нет. Фактически всё сводится к тому, что ты бродишь по карте, приманиваешь хлебом крайне мелких миплов изображающих больных, лечишь их и отправляешь на принудительные работы в твои постройки. Или отсылаешь их в столицу, за что тебе дают какой-нибудь бонус. Что с ними происходит дальше неизвестно. Строительство в итоге здесь краеуголный камень, вокруг которого строится вся игра.
Про сомнительные геймдизайнерские решения в плане поля/треков/планшетов уже сказано и я лишь соглашусь.

Возник один вопрос. Когда движешься по треку славы и перепрыгиваешь позиции, на которых кто-то стоит, получаешь ли ты с этих позиций награды?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Давненько слыхивал, теперь уже и на русском подвезли Крауды. Но мы играли в англицкую. Начнем с внезапного. Можно подумать, глядя на чумные маски и на геймплей издалека, что играем мы за чумных докторов. Это только отчасти правда. В королевстве тридевятом действительно начинаются всякие инфекционные бедствия. И мы будем лечить, да, но цель игры вовсе не в том, чтобы победить болезни. Победит вовсе не самый успешный и самоотверженный лекарь, ценой своего здоровья излечивший сотни. Победит хитрый чиновник, сумевший выжать из ситуации приятные для себя бенефиции. Тут людей подлечил. А как они мне отплатят? Так пойдут работать на мои фабрики и предприятия. Здесь вылечил, здесь подзаработал, построил свою мельницу или еще что. Нет, конечно, не свои – королевские, но прибыль наша, хотя бы какая-то. Вот и перед царем отчитался. Доска игровая полнится болящими, а мы бродим себе тихонько и выслуживаемся. Вот такая вот странная история. И история эта классная, ибо подперта рабочими и убедительными механиками да оформлением соответственным.

Во-первых, приятно, что сухое евро подано в виде бродилки. Мы путешествуем по королевству, строим, подбираем по пути и лечим больных. В каждой фазе открываются новые события (они, впрочем, не так, чтобы разнообразны, но сюжетный текст немножко добавляет к атмосфере). Есть задания на раунд. Мы и в столицу отправляем своих вылечившихся людей, чтобы получать немножко поощрений. Также есть рынок технологий, позволяющий нам стать действительно асимметричными – много любопытных штук там есть. Расширение запасников с ресурсами, возможность лечить некоторых больных в особенных условиях, ускоренная езда и даже нечто вроде телепортов. Правила вполне себе мягкие, процесс не душный.

Из минусов – темное поле с очень некомфортно читаемыми дорогами, а читать их нужно. Еще фаза выкладки новых больных – долгая и потная, высматривать нужные иконки. Играли втроем. Все тусили в одном углу карты. Гигантской карты. Там не сказать, что сильно-то разбежишься. Может на это повлияла стартовая раскладка, нам выпало начинать неподалеку друг от друга. Но вообще, как кажется, в этой игре сильно далеко бегать и не требуется, а некоторые задания прямо предписывают нам, например, строить там, где строили другие игроки до нас. То есть, появляются сомнения в необходимости столь крупного мира. Если вы наберете больных сверх меры, будете получать штрафы. Но у нас такого ни разу не случилось даже близко. Вам просто не нужно так рисковать, и без того наберете очков. Но, вероятно, существуют и иные тактики.

Прикольная система с выставлением на действия сверху и сбоку. Выставляемся на пересечении и делаем два. Нужно думать, когда, в какой момент и чего выбирать. И всё понятно, все работает. С каждым раундом рабочих все больше, а значит и возможностей. Свой ход удобно продумывать во время хода других.

Впечатления положительные. По ощущениям не хватает какой-то дополнительной глубины и вариативности. Кажется, что новая партия будет ну почти такая же. Но может это и обманчивое впечатление. Опять же, карта полнится больными, деревушки гибнут, но на нас это вообще никак не отражается, кроме тех случаев, когда деревушка, которую разорвало больными, наша. Иными словами – кризисность и пандемийность, конкретно в нашей партии, не ощущалась вовсе. Очень приятно побродили, нацепили на свои кибитки крутое оборудование, построили домиков. При случае сыграю еще.

Для тех, кто страшится брать коробку в связи с тем, что там будет что-то переделываться. Продают ли вам кусок игры и бета-тест? Нет, игра целая, всё работает. Я так понимаю, что дизайнеры будут перепиливать просто некоторые свои не самые удачные решения в плане компонентов. Например, трек с ПО – это отдельная здоровенная плашка. Что мешало этими цифрами опоясать игровое поле? Не знаю. Само поле громадное, но, что странно, все равно миплы больных лежат там местами нечитаемыми кучами (кто в деревне, а кто на дороге?). Цвета дорог – с ними нужно что-то делать. НО игра в коробке есть, законченная и рабочая, не бойтесь и не страшитесь.

Источник https://vk.com/@5906763-nastoloche

kirkot написал полгода назад: #

За строительство домика в том же месте, где соперники - получаешь штрафы. До этого места инструкцию не дочитывают )
Второе. Все больные, которые оказываются в городе с вашим зданием автоматически уходят к вам на планшет, а не только те, которые там оказались из за вспышки

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Я искренне не понимаю идеи с предзаказами на новую и неизвестную игру. Когда Замки Бургундии переиздают, то у меня вопросов нет: игра авторитетная и предзаказ на люксовую версию.
Здесь что вас заинтересовало? Цена? Продукт через 1+ год?
Деньги оборачиваться должны. А «инвестиция» купить со скидкой 20% и получить товар через год — это глупость.

Жду и не дождусь предложений на барахолке.
Там сейчас Too Many Bones за любые деньги отдают.

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

Да? А я искренне не понимаю смысл замков Бургундии за 25 тысяч. Когда все поиграли, и согласились, что возиться с огромной коробкой нахрен не надо, и лучшая версия - это старая, которую за 1900 хобики продавали.

AndroidYu написал полгода назад: #

Обошлась в 15 тыс. Хорошая коробка и хорошая игрушка... ;)

deryny написал полгода назад: #

А где вы увидели предзаказ сейчас? На краудах игра спокойно продается и сразу рассылается.

alter_ago написала полгода назад: #

правильно. нечего тут новье всякое продавать, лучше тыщу раз переиздать классику, а лучше ваще в шахматы играть