При торговле игрок получает не фиксированное 1 золото: → ресурсы, для которых потребовались бы фермеры или рабочие, все еще дают 1 золото. → Ресурсы, которые потребовали бы от мастеров, дают 2 золота. → Ресурсы, которые потребовали бы инженеры, дают 3 золота
Можно "выторговывать" 1 и тот же ресурс больше 1 раза за ход.
Со старта 1 доп фиолетовый куб и соответствующую карту получают все игроки.
Расхайплено=дорого=плохо. Суть игры простая: поставить свои здания на тех территориях (районах), которые дают именно вам больше победных очков. Есть скромные личные цели (их всего 4 каждый должен построить свои 4 здания на конкретном цвете, по логике именно этот цвет и нужно прокачивать, чтобы он дал больше ПО, но не обязательно). Именно строительство приносить больше всего очков, если прокачаны ПО за конкретные цвета-районы. Как проходит игра: 1 эпоха строим здания без точек у цифр. Кто избавился от таких зданий стригерит конец эпохи и начинаются промежуточные подсчеты за конкретные 3 цели известные с начала игры (целей много, но на игру выкладываются 3 и 1 всегда обязательная). После начинается 2 эпоха, где доступны все здания и чудеса света (чудес около 20 и они с разными свойствами). У каждого игрока 1 чудо света. Игра закончится, когда все игроки построят все свои здания, после считаем промежуточные очки за цели, за жетоны на планшете. Как проходит игра в эпохе: по очереди с первого игрока игроки ставят свои здания цифрой вверх (ставка) на соседний район с предыдущей ставкой предыдущего игрока, т.е. у нас цепочка из разноцветных зданий и цифр. Каждая следующая ставка (цифра на здании) должна быть больше предыдущей. Если все игроки спасовали или новую ставку поставит некуда (тупик, например) игрок сделавший последнюю ставку побеждает и переворачивает дом с цифрой цифрой вниз (теперь это не ставка, а конструкция и она останется на поле до конца игры), и все забирают свои ставки обратно себе. Кто победил в ставке становится первым игроком и первый делает ставку. На каждом районе где нет зданий стоят жетоны, с помощью которых можно прокачивать свой планшет или получить какое-то количество ПО в конце игры. Игра требовательна к количеству игроков. Меньше 4 будет не так интересно. Игра механически примитивна и похожа для меня на шашки. Меня такое не пугает. Приедается довольно быстро. Если кто-то рассматривает покупку игр по формуле: Цена=геймплею, то тут однозначно мимо. Я купил ритейл версию дешевле 4к и меня игра устраивает. Неплохой геймплей, правила объясняются быстро, подумать есть где. Но я не люблю контроли территорий и ставки, а в эту игру мне нравится повтыкать. Цена ошибки в игре велика. Если ты накосячил, то подарил соперникам много ПО (как в 5 племенах).
Тюльпаномания - не играл, но игра экономического плана про займы. Kutna Hora - не локализованая, но языконезависимая. Суть: постройка города и развитие своего производства с динамическим рынком.
«Смешанный лес» - это карточная игра на сбор сетов. В этой игре каждому игроку предстоит создавать свой лес, высаживая деревья и подселяя животных, насекомых, птиц и растения к этим деревьям. Правила в игре очень просты: ты берешь 2 карты или играешь карту с руки. Но игра дает мозгам покипеть, ведь самое сложное в игре, как и в жизни – это сделать выбор, определиться с целью и идти к ней. За многое в этой игре мы будем получать очки, которые в игре представлены в виде жёлудя на самих картах. На этих картах русским по белому написано за что конкретно и будут даваться эти очки. Сиди, смотри, выбирай. По описанию очень скучно, но есть осложняющие этот мыслительный процесс условия.
Во-первых, кроме карт в коробке ничего нет (кроме поля, которое бесполезно). Ваши карты и есть ваш главный ресурс! Для розыгрыша карт вам нужно будет сбросить на поляну (общее поле) столько карт, сколько указано на разыгранной карте. Но чем больше вы сбрасываете карт, тем больше вам захочется взять новых, и зачастую это будут карты из общей колоды. Но триггер конца игры находится в последней трети этой колоды в виде трех карт зимы (сколько страшной зимы в играх…). Как только последняя карта зимы выходит из колоды, то игра тут же и заканчивается. Когда выйдут эти карты – неизвестно. После выхода первой карты становится страшно, ведь далеко не все намеченное получиться сделать и начинаешь активнее использовать карты с общего поля, боишься, когда игроки тянут карты из колоды, а вдруг там зима.
Во-вторых, сложности добавляют 8 мастей карт в сочетании с 12 типами карт. А в игре есть еще и бонусы, которые можно получить за сброс определенных мастей. Да и типы животных в разных сочетаниях по-разному дают очки.
В-третьих, в игре нет обмена карт (драфта). Играешь с тем что тебе пришло в куру, а тут может как повезти и будут очень «козырные» карты, так и бесполезные. Опять же есть общее поле, но там бывает не больше 9 карт, сброшенных другими игроками.
В-четвертых, все карты кроме деревьев поделены пополам горизонтально или вертикально. На каждой половинке своя картинка и своя масть, одинаковых карт нет. Для розыгрыша карты необходимо подложить ее под карту дерева (слева или справа, сверху или снизу) учитывая ее рисунок и местоположение. По сути ты чем-то постоянно жертвуешь: половинкой карты, временем, ведь оказывается, что у тебя нет подходящего свободного места и нужно высаживать новое дерево.
Первая партия в игру пролетела легко и ненапряжно: играешь карты, скидываешь что попало, каждый сидит и пялится с свои карты. Но дальше стало сложнее: мучительный выбор, ибо глаза разбегаются, хочется все и глядя на полную колоду думаешь, что успеешь. По ходу партии видишь какие карты и с чем неплохо сочетаются, после подсчета очков кажется, что люди рядом с тобой нашли путь к победе, а ты отстал и занимался чем-то не тем. В следующих партиях пытаешься повторить успех фаворитов прошлых партий, но находишь более интересные взаимосвязи между картами.
Радует, что игра очень гибкая к числу участников: от двух до пяти человек и подойдет под любую компанию если этой компании, нравятся подобные игры. Время партии так же радует: от часа до двух в зависимости от количества играющих. Мне удалось поиграть разными составами и мой любимый 3-4 игрока, ибо так мало карт приходит каждому, что добавляет кризисности, приходится подстраиваться под выход карт, а не ждать выхода самых «лучших».
Кажется, что в игре есть победная стратегия: что-то дает очень много очков, что-то мало. За шесть партий я побеждал, по сути, благодаря ей одной четыре раза, но если все будут отбирать нужные тебе карты, а колоде их мало, то стратегию придется менять, и поиск ее очень интересный, лично для меня. Источник https://vk.com/wall-223048211_232
При торговле игрок получает не фиксированное 1 золото:
→ ресурсы, для которых потребовались бы фермеры или рабочие, все еще дают 1 золото.
→ Ресурсы, которые потребовали бы от мастеров, дают 2 золота.
→ Ресурсы, которые потребовали бы инженеры, дают 3 золота
Можно "выторговывать" 1 и тот же ресурс больше 1 раза за ход.
Со старта 1 доп фиолетовый куб и соответствующую карту получают все игроки.
Расхайплено=дорого=плохо.
Суть игры простая: поставить свои здания на тех территориях (районах), которые дают именно вам больше победных очков. Есть скромные личные цели (их всего 4 каждый должен построить свои 4 здания на конкретном цвете, по логике именно этот цвет и нужно прокачивать, чтобы он дал больше ПО, но не обязательно). Именно строительство приносить больше всего очков, если прокачаны ПО за конкретные цвета-районы.
Как проходит игра: 1 эпоха строим здания без точек у цифр. Кто избавился от таких зданий стригерит конец эпохи и начинаются промежуточные подсчеты за конкретные 3 цели известные с начала игры (целей много, но на игру выкладываются 3 и 1 всегда обязательная). После начинается 2 эпоха, где доступны все здания и чудеса света (чудес около 20 и они с разными свойствами). У каждого игрока 1 чудо света. Игра закончится, когда все игроки построят все свои здания, после считаем промежуточные очки за цели, за жетоны на планшете.
Как проходит игра в эпохе: по очереди с первого игрока игроки ставят свои здания цифрой вверх (ставка) на соседний район с предыдущей ставкой предыдущего игрока, т.е. у нас цепочка из разноцветных зданий и цифр. Каждая следующая ставка (цифра на здании) должна быть больше предыдущей. Если все игроки спасовали или новую ставку поставит некуда (тупик, например) игрок сделавший последнюю ставку побеждает и переворачивает дом с цифрой цифрой вниз (теперь это не ставка, а конструкция и она останется на поле до конца игры), и все забирают свои ставки обратно себе. Кто победил в ставке становится первым игроком и первый делает ставку. На каждом районе где нет зданий стоят жетоны, с помощью которых можно прокачивать свой планшет или получить какое-то количество ПО в конце игры.
Игра требовательна к количеству игроков. Меньше 4 будет не так интересно. Игра механически примитивна и похожа для меня на шашки. Меня такое не пугает. Приедается довольно быстро. Если кто-то рассматривает покупку игр по формуле: Цена=геймплею, то тут однозначно мимо. Я купил ритейл версию дешевле 4к и меня игра устраивает. Неплохой геймплей, правила объясняются быстро, подумать есть где. Но я не люблю контроли территорий и ставки, а в эту игру мне нравится повтыкать.
Цена ошибки в игре велика. Если ты накосячил, то подарил соперникам много ПО (как в 5 племенах).
Тюльпаномания - не играл, но игра экономического плана про займы.
Kutna Hora - не локализованая, но языконезависимая. Суть: постройка города и развитие своего производства с динамическим рынком.
Не добавляются правила в файлы, посему оставлю тут:
https://drive.google.com/file/d/1IVM1aZSRjZUkvvRh6iNSTORUwfz1U7v6/view
«Смешанный лес» - это карточная игра на сбор сетов. В этой игре каждому игроку предстоит создавать свой лес, высаживая деревья и подселяя животных, насекомых, птиц и растения к этим деревьям. Правила в игре очень просты: ты берешь 2 карты или играешь карту с руки. Но игра дает мозгам покипеть, ведь самое сложное в игре, как и в жизни – это сделать выбор, определиться с целью и идти к ней. За многое в этой игре мы будем получать очки, которые в игре представлены в виде жёлудя на самих картах. На этих картах русским по белому написано за что конкретно и будут даваться эти очки. Сиди, смотри, выбирай. По описанию очень скучно, но есть осложняющие этот мыслительный процесс условия.
Во-первых, кроме карт в коробке ничего нет (кроме поля, которое бесполезно). Ваши карты и есть ваш главный ресурс! Для розыгрыша карт вам нужно будет сбросить на поляну (общее поле) столько карт, сколько указано на разыгранной карте. Но чем больше вы сбрасываете карт, тем больше вам захочется взять новых, и зачастую это будут карты из общей колоды. Но триггер конца игры находится в последней трети этой колоды в виде трех карт зимы (сколько страшной зимы в играх…). Как только последняя карта зимы выходит из колоды, то игра тут же и заканчивается. Когда выйдут эти карты – неизвестно. После выхода первой карты становится страшно, ведь далеко не все намеченное получиться сделать и начинаешь активнее использовать карты с общего поля, боишься, когда игроки тянут карты из колоды, а вдруг там зима.
Во-вторых, сложности добавляют 8 мастей карт в сочетании с 12 типами карт. А в игре есть еще и бонусы, которые можно получить за сброс определенных мастей. Да и типы животных в разных сочетаниях по-разному дают очки.
В-третьих, в игре нет обмена карт (драфта). Играешь с тем что тебе пришло в куру, а тут может как повезти и будут очень «козырные» карты, так и бесполезные. Опять же есть общее поле, но там бывает не больше 9 карт, сброшенных другими игроками.
В-четвертых, все карты кроме деревьев поделены пополам горизонтально или вертикально. На каждой половинке своя картинка и своя масть, одинаковых карт нет. Для розыгрыша карты необходимо подложить ее под карту дерева (слева или справа, сверху или снизу) учитывая ее рисунок и местоположение. По сути ты чем-то постоянно жертвуешь: половинкой карты, временем, ведь оказывается, что у тебя нет подходящего свободного места и нужно высаживать новое дерево.
Первая партия в игру пролетела легко и ненапряжно: играешь карты, скидываешь что попало, каждый сидит и пялится с свои карты. Но дальше стало сложнее: мучительный выбор, ибо глаза разбегаются, хочется все и глядя на полную колоду думаешь, что успеешь. По ходу партии видишь какие карты и с чем неплохо сочетаются, после подсчета очков кажется, что люди рядом с тобой нашли путь к победе, а ты отстал и занимался чем-то не тем. В следующих партиях пытаешься повторить успех фаворитов прошлых партий, но находишь более интересные взаимосвязи между картами.
Радует, что игра очень гибкая к числу участников: от двух до пяти человек и подойдет под любую компанию если этой компании, нравятся подобные игры. Время партии так же радует: от часа до двух в зависимости от количества играющих. Мне удалось поиграть разными составами и мой любимый 3-4 игрока, ибо так мало карт приходит каждому, что добавляет кризисности, приходится подстраиваться под выход карт, а не ждать выхода самых «лучших».
Кажется, что в игре есть победная стратегия: что-то дает очень много очков, что-то мало. За шесть партий я побеждал, по сути, благодаря ей одной четыре раза, но если все будут отбирать нужные тебе карты, а колоде их мало, то стратегию придется менять, и поиск ее очень интересный, лично для меня.
Источник https://vk.com/wall-223048211_232