Уютная опушка

Creature Comforts, 2021

свернуть все темы
Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Приветствую, благородные Донны и Доны! Последнее время стали частенько с детьми раскладывать Уютную опушку. Игра, действительно, сильно напоминает Эверделл, но гораздо более... Не знаю, как правильно выразиться... компактная, в плане геймплея... В Эверделле, особенно, если играть с дополнениями - глаза разбегаются: очень много локаций, с разными свойствами и такое богатство выбора часто приводит к ступору и играет в минус, так как сложно быстро принимать решения. И получается, что Эверделл вроде как позиционируется как семейка, но по факту, как по мне, для семейки сложновата, а для гиков - наоборот, так как карточный движок там весьма примитивный. А Уютная опушка - чистая семейка, она идеально сбалансирована для игры с детьми: локаций ни много, но и не мало - в самый раз и каждый месяц меняются ресурсы, которые с них можно получать. Карточный движок очень похож на Эверделл - там вы строите город, а здесь крафтите вещи и при этом там присутствуют такие одноярусные комбы. От Эверделла хочется большего взаимодействия карт, чтобы можно было строить длинные комбинации, как в звездных империях, например, и очень грустно, что это туда так и не завезли, а наоборот допами только ухудшили ситуацию, так как карт стало больше. А в уютной опушке карточный движок - вот прям в самый раз: да, он прост, но большего и не хочется. Идея с крафтом разного типа карт - те, что на руке и те что лежат сбоку заставляют подумать, но не прям , что мозг кипит от мук выбора, а вот прям в самое то для детей. Ну и бонусом идет счет в пределах 20, понятия четности, нечестности и возможность менять значения кубов как в Замках Бургундии) Играть можно легко лет с семи. Органайзер, субъективно - не нужен. Мы все (вообще все) жетоны ссыпаем в крышку от коробки с игрой и оттуда очень легко выуживать нужные ресурсы. Кубы добавляют определенный азарт) Арт очень милый и уютный! Шрифт, субъективно, можно было бы сделать более читаемым (если сидеть со стороны поля, где нет карт, читать, что написано на этих картах требует усилия), но такой, видимо, был выбран в угоду дизайну и в целом, нормально. Раскладывается крайне быстро. Как по мне, никакие деревянные ресурсы не нужны.
Из условных минусов - это семейка и гикам будет скучна. Потом, детям, по крайней мере моим, некомфортно, что на руке может быть только три карты - договорились на пять)
Хочу попробовать допы. Правда, есть опасения, что они перегрузят игру, так как база очень хорошо сбалансирована.

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для гиков тоже норм. Рандом вносит интригу. Посчитать есть что.
Допы слишком микро, чтобы устроить перегруз, способности вообще почти не влияют, уж очень ситуативны. А вот квесты добавляют азарта.

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Ну, не знаю... Как по мне, взглянул на поле и свои кубы и вроде понятно куда ставить зверят) а уж если велосипедом разжиться, то вообще можно не заморачиваться))

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: #
Впечатления

Отличная семейная игра. На данный момент - идеальный представитель семейного евро. В личном ТОПе Опушка уделала скучный, пафосный Эвердел и фидлинговую, неудобную Мастера пламени.
Качество компонентов - отличное. Жаль, что органайзер в локализованной версии не положили - он игре нужен. Про реалистичные ресурсы - они этой игре нужны: чтоб не портить уютную атмосферу и для удобства. Картонные жетоны очень бестолковые, но если без притязаний - играть можно.
Инфографика читается легко, правила простые. Ходы, как и вся игра очень быстрые, что важно для игры с детьми. Глубина небольшая, утонуть не получится, но и бестолковой игра не является. Из крутых фишек:
- одновременное выставление рабочих - быстро и эффективно
- двухфазные броски кудов: 2 своих, потом выставление рабочих, пото 4х общих. Ощущается это как приятный риск и несложное планирование.
- модульность локаций для размещения - разнообразие
- качественные карточные комбушки: их ровно столько, чтобы собрать можно было, и с разнообразием придирок не возникает
- множество мелких приятных механик: сбор ресурсов на картах ради ПО, как в Покорении Марса или Крыльях; сбор сетов; открытие новых мест для выставления рабочих (делянок) самими игроками и добрые "поделись ресурсом с другим".
Очень здорово разнообразят игру промо-допы с профессиями и мечтами. Профы дают толчок прокачки и комбушек, а мечны - альтернативы для набора ПО.
Игра отличная, понравилась, но и минусы есть.
- органайзера нет, он нужен
- однообразные места для выставления рабочих. Все сводится к: пойди за ресурсами, за карточкой, на обмен. Хочется еще каких-нибудь оригинальных действий, вроде, сходи к другому игроку в гости, Кооперативная локация с фестивалем.
- арты повторяются, что глаза мозолит.
- несбалансированные промки. Они работают сразу, легко выполняются и приносят много ПО, другие - трудновыполнимы и мало ПО дают.
Игра понравилась. Она сбалансированная, красивая, быстрая, понятная, интересная.

glushvil написал полгода назад: #
Впечатления после трех партийй

«Уютная опушка». Милейшая игра с принтами на миплах. Чудным оформлением как поля, так и карт. А победные очки тут обозначаются ❤! Мы играем за животных, которые готовятся к зиме, проходя от сезона к сезону (дежавю у вас не появляется?). По факту это игра на выставление рабочих, так мы набираем ресурсы, а потом эти ресурсы тратим на розыгрыш карт уюта и улучшений (от назойливого чувства так просто не отделаться). И все для того что бы победить по очкам.

Но игра отличается от других разными интересными особенностями. Во-первых, выставление рабочих происходит одновременно всеми игроками и разыгрываются в свой ход ВСЕ рабочие каждого игрока! Во-вторых, выставленных рабочих нужно активировать с помощью кубов (любить, обожать кубы) и кубы есть двух типов: семьи (личные) - два штука, деревни (общие) – четыре штука. Требования по активации разные: нужно конкретное число, сумма чисел, больше или меньше конкретного числа, по возрастанию, быть четными или нет. Сложность в том, что кубы деревни мы бросаем ПОСЛЕ выставления рабочих. По сути, в начале мы планируем свои действия, а потом получаем кубы и думаем, как их распределить, удастся ли активировать всех своих рабочих. В-третьих, есть события в игре. Они действуют на всех игроков и каждый раунд разные: получи дополнительный ресурс; какие-то локации можно активировать кубами без рабочих; дай из запаса ресурс сопернику; отдай свой ресурс и получи суперредкий; выставьте за соперника одного из его рабочих (малоприятная штука) и т.д. Их много и все не удалось увидеть в деле. В-четвертых, есть модульные локации, которые меняются каждый! раунд, а в них и награда и требуемый куб, или кубы.

Т.к. игра семейная в ней есть несколько вариантов повлиять на рандом в кубиках: улучшения, которые позволяют после выпавших кубов переставить одного из рабочих в подходящее место, увеличить или уменьшить значение куба (они действуют постоянно всю игру), а еще есть специальный ресурс «Опыт» - он так же влияет на значение куба и получается игроками, когда не удается активировать своего рабочего, кстати, выглядит он как пластырь (это не ваша ошибка, а опыт).

А еще в игре совсем нет блокнота для подсчета победных очков, но если перевернуть ваш планшет, то на обратной стороне будет трек подсчета, и вы можете любым ресурсом вести подсчет очков. Очень удобно. К тому же в коробке нет воздуха, ибо коробка забита почти под завязку компонентами, и формат у нее небольшой.

Глаза в игре конечно разбегаются знатно из-за большого количества мест для рабочих, разных улучшений и карт. Но самое дикое для меня в этой игре – это 9 (девять)! типов ресурсов. Зерно, например, не бывает только весной, а грибов – летом, а пряжи - осенью.

Я видел эту игру, еще зимой не локализованную на Игромаше, но желания поиграть не возникало, не созрел, возможно. Но что меня ужасало в ней, так это время партии на четверых примерно на 3 часа (я сам видел, как в нее столько играли). Такие цифры в этом сегменте меня дико пугают. Но мы играли дуэльно первый раз 1,5 часа отвлекаясь на дела, и понимали, что можно быстрее. Потом сыграли втроем за те же 1,5 часа. Не так уж и страшно. Но стоит сказать, что мы играли короткую игру из шести раундов, и после игры все единогласно сказали, что сыграли бы полную версию в восемь раундов. Еще в обзорах игры все пугали даунтаймом, но мы его не почувствовали совсем, в другой игре про подготовку к зиме с милыми животными, он куда больше, как и время партии.

Что нам всем не понравилось, так это то что в игре есть некоторые простые комбинации из карт, но крутить колоду, искать нужную или обновлять рынок в игре мы не нашли способ, от того и печалились, когда не могли найти нужную карту.
источник: https://vk.com/wall-223048211_156

Matuhash написал полгода назад: #

Приятная семейная игра. Играется легко, довольно азартно, подумать над распределением кубиков приходится. Мы ощутили некую схожесть с Эверделлом, но скорее по тематике и милоте оформления.

Victoria7 написала 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Есть вести о ходе локализации? Не заморозили ли проект?

Nyan999 написала 2 года назад: #

Месяц назад спрашивала, мне ответили, что Локализация планируется, но пока что правообладатель приостановил отношения. Ждут, пока возобновит.

legob написал год назад: #

Лавка игр объявила о локализации.

legob написал 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Фабрика игр завершает переговоры и планирует во второй половине 2022г. открыть предзаказ на локализацию.

eXtRolL написал год назад: # скрыть ответы

Фабрика Игр отрицает об анонсировании локализации. Да, они думали по поводу этого проекта, но после тестирования игры, она показалась слегка разбалансированной и решили ее не брать на локализацию.

DrFunfrock написал год назад: # скрыть ответы

Самое смешное, что интернет помнит все. Анонс реально был, но кратеньким сообщением, а не каким-то большим развернутым постом.

Видимо, что-то не сложилось.

oranged написал год назад: #

Официального анонса действительно не было. А вот что было:

https://vk.com/wall-39533808_68153

SkYeR написал 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Никто не верстал перевод карт? скиньте, пожалуйста, если есть энтузиасты <3

Stepanavl написала 2 года назад: #

Закинула, опиралась на выложенные здесь правила. Где-то пришлось сократить перевод карт

Stepanavl написала 2 года назад: # скрыть ответы

Классная игра. Эверделл для детей.
Продолжительность партии на 9 сезонов занимает больше времени, чем указано на коробке

plastilin написал 2 года назад: # скрыть ответы

А Эверделл не для детей?

Stepanavl написала 2 года назад: #

Эверделл для детей постарше.
Сreature Comforts все же легче. Вдвоем довольно резво играется, если втроем, то двоим всегда есть время и чай попить и поболтать - игра располагает.

Mnyam написала 2 года назад: # скрыть ответы
Правила на русском есть!

Ну а для тех кто заказал и вот-вот уже ждёт с кикстартера эту милоту неописуемую)) перевела на русский официальные правила и выложила в файлы. В оригинальном буклете. Не перепутайте с переводом первоначальных кикстартерных правил, который раньше выкладывала.

terjul написала 2 года назад: #

Отлично!

Jordano написал 4 года назад: #
Прекрасное и живое оформление))

Идеальное решение с незамысловатыми механиками на размещение рабочих для игры с детьми...и женами, благодаря мимишной тематике и изумительному оформлению и не сложным правилам :)
Если локализуют у нас, будет вообще сказочно!)))