Приветствую, благородные Донны и Доны! Последнее время стали частенько с детьми раскладывать Уютную опушку. Игра, действительно, сильно напоминает Эверделл, но гораздо более... Не знаю, как правильно выразиться... компактная, в плане геймплея... В Эверделле, особенно, если играть с дополнениями - глаза разбегаются: очень много локаций, с разными свойствами и такое богатство выбора часто приводит к ступору и играет в минус, так как сложно быстро принимать решения. И получается, что Эверделл вроде как позиционируется как семейка, но по факту, как по мне, для семейки сложновата, а для гиков - наоборот, так как карточный движок там весьма примитивный. А Уютная опушка - чистая семейка, она идеально сбалансирована для игры с детьми: локаций ни много, но и не мало - в самый раз и каждый месяц меняются ресурсы, которые с них можно получать. Карточный движок очень похож на Эверделл - там вы строите город, а здесь крафтите вещи и при этом там присутствуют такие одноярусные комбы. От Эверделла хочется большего взаимодействия карт, чтобы можно было строить длинные комбинации, как в звездных империях, например, и очень грустно, что это туда так и не завезли, а наоборот допами только ухудшили ситуацию, так как карт стало больше. А в уютной опушке карточный движок - вот прям в самый раз: да, он прост, но большего и не хочется. Идея с крафтом разного типа карт - те, что на руке и те что лежат сбоку заставляют подумать, но не прям , что мозг кипит от мук выбора, а вот прям в самое то для детей. Ну и бонусом идет счет в пределах 20, понятия четности, нечестности и возможность менять значения кубов как в Замках Бургундии) Играть можно легко лет с семи. Органайзер, субъективно - не нужен. Мы все (вообще все) жетоны ссыпаем в крышку от коробки с игрой и оттуда очень легко выуживать нужные ресурсы. Кубы добавляют определенный азарт) Арт очень милый и уютный! Шрифт, субъективно, можно было бы сделать более читаемым (если сидеть со стороны поля, где нет карт, читать, что написано на этих картах требует усилия), но такой, видимо, был выбран в угоду дизайну и в целом, нормально. Раскладывается крайне быстро. Как по мне, никакие деревянные ресурсы не нужны. Из условных минусов - это семейка и гикам будет скучна. Потом, детям, по крайней мере моим, некомфортно, что на руке может быть только три карты - договорились на пять) Хочу попробовать допы. Правда, есть опасения, что они перегрузят игру, так как база очень хорошо сбалансирована.
Для гиков тоже норм. Рандом вносит интригу. Посчитать есть что. Допы слишком микро, чтобы устроить перегруз, способности вообще почти не влияют, уж очень ситуативны. А вот квесты добавляют азарта.
Ну, не знаю... Как по мне, взглянул на поле и свои кубы и вроде понятно куда ставить зверят) а уж если велосипедом разжиться, то вообще можно не заморачиваться))
Отличная семейная игра. На данный момент - идеальный представитель семейного евро. В личном ТОПе Опушка уделала скучный, пафосный Эвердел и фидлинговую, неудобную Мастера пламени. Качество компонентов - отличное. Жаль, что органайзер в локализованной версии не положили - он игре нужен. Про реалистичные ресурсы - они этой игре нужны: чтоб не портить уютную атмосферу и для удобства. Картонные жетоны очень бестолковые, но если без притязаний - играть можно. Инфографика читается легко, правила простые. Ходы, как и вся игра очень быстрые, что важно для игры с детьми. Глубина небольшая, утонуть не получится, но и бестолковой игра не является. Из крутых фишек: - одновременное выставление рабочих - быстро и эффективно - двухфазные броски кудов: 2 своих, потом выставление рабочих, пото 4х общих. Ощущается это как приятный риск и несложное планирование. - модульность локаций для размещения - разнообразие - качественные карточные комбушки: их ровно столько, чтобы собрать можно было, и с разнообразием придирок не возникает - множество мелких приятных механик: сбор ресурсов на картах ради ПО, как в Покорении Марса или Крыльях; сбор сетов; открытие новых мест для выставления рабочих (делянок) самими игроками и добрые "поделись ресурсом с другим". Очень здорово разнообразят игру промо-допы с профессиями и мечтами. Профы дают толчок прокачки и комбушек, а мечны - альтернативы для набора ПО. Игра отличная, понравилась, но и минусы есть. - органайзера нет, он нужен - однообразные места для выставления рабочих. Все сводится к: пойди за ресурсами, за карточкой, на обмен. Хочется еще каких-нибудь оригинальных действий, вроде, сходи к другому игроку в гости, Кооперативная локация с фестивалем. - арты повторяются, что глаза мозолит. - несбалансированные промки. Они работают сразу, легко выполняются и приносят много ПО, другие - трудновыполнимы и мало ПО дают. Игра понравилась. Она сбалансированная, красивая, быстрая, понятная, интересная.
«Уютная опушка». Милейшая игра с принтами на миплах. Чудным оформлением как поля, так и карт. А победные очки тут обозначаются ❤! Мы играем за животных, которые готовятся к зиме, проходя от сезона к сезону (дежавю у вас не появляется?). По факту это игра на выставление рабочих, так мы набираем ресурсы, а потом эти ресурсы тратим на розыгрыш карт уюта и улучшений (от назойливого чувства так просто не отделаться). И все для того что бы победить по очкам.
Но игра отличается от других разными интересными особенностями. Во-первых, выставление рабочих происходит одновременно всеми игроками и разыгрываются в свой ход ВСЕ рабочие каждого игрока! Во-вторых, выставленных рабочих нужно активировать с помощью кубов (любить, обожать кубы) и кубы есть двух типов: семьи (личные) - два штука, деревни (общие) – четыре штука. Требования по активации разные: нужно конкретное число, сумма чисел, больше или меньше конкретного числа, по возрастанию, быть четными или нет. Сложность в том, что кубы деревни мы бросаем ПОСЛЕ выставления рабочих. По сути, в начале мы планируем свои действия, а потом получаем кубы и думаем, как их распределить, удастся ли активировать всех своих рабочих. В-третьих, есть события в игре. Они действуют на всех игроков и каждый раунд разные: получи дополнительный ресурс; какие-то локации можно активировать кубами без рабочих; дай из запаса ресурс сопернику; отдай свой ресурс и получи суперредкий; выставьте за соперника одного из его рабочих (малоприятная штука) и т.д. Их много и все не удалось увидеть в деле. В-четвертых, есть модульные локации, которые меняются каждый! раунд, а в них и награда и требуемый куб, или кубы.
Т.к. игра семейная в ней есть несколько вариантов повлиять на рандом в кубиках: улучшения, которые позволяют после выпавших кубов переставить одного из рабочих в подходящее место, увеличить или уменьшить значение куба (они действуют постоянно всю игру), а еще есть специальный ресурс «Опыт» - он так же влияет на значение куба и получается игроками, когда не удается активировать своего рабочего, кстати, выглядит он как пластырь (это не ваша ошибка, а опыт).
А еще в игре совсем нет блокнота для подсчета победных очков, но если перевернуть ваш планшет, то на обратной стороне будет трек подсчета, и вы можете любым ресурсом вести подсчет очков. Очень удобно. К тому же в коробке нет воздуха, ибо коробка забита почти под завязку компонентами, и формат у нее небольшой.
Глаза в игре конечно разбегаются знатно из-за большого количества мест для рабочих, разных улучшений и карт. Но самое дикое для меня в этой игре – это 9 (девять)! типов ресурсов. Зерно, например, не бывает только весной, а грибов – летом, а пряжи - осенью.
Я видел эту игру, еще зимой не локализованную на Игромаше, но желания поиграть не возникало, не созрел, возможно. Но что меня ужасало в ней, так это время партии на четверых примерно на 3 часа (я сам видел, как в нее столько играли). Такие цифры в этом сегменте меня дико пугают. Но мы играли дуэльно первый раз 1,5 часа отвлекаясь на дела, и понимали, что можно быстрее. Потом сыграли втроем за те же 1,5 часа. Не так уж и страшно. Но стоит сказать, что мы играли короткую игру из шести раундов, и после игры все единогласно сказали, что сыграли бы полную версию в восемь раундов. Еще в обзорах игры все пугали даунтаймом, но мы его не почувствовали совсем, в другой игре про подготовку к зиме с милыми животными, он куда больше, как и время партии.
Что нам всем не понравилось, так это то что в игре есть некоторые простые комбинации из карт, но крутить колоду, искать нужную или обновлять рынок в игре мы не нашли способ, от того и печалились, когда не могли найти нужную карту. источник: https://vk.com/wall-223048211_156
Приятная семейная игра. Играется легко, довольно азартно, подумать над распределением кубиков приходится. Мы ощутили некую схожесть с Эверделлом, но скорее по тематике и милоте оформления.
Фабрика Игр отрицает об анонсировании локализации. Да, они думали по поводу этого проекта, но после тестирования игры, она показалась слегка разбалансированной и решили ее не брать на локализацию.
Эверделл для детей постарше. Сreature Comforts все же легче. Вдвоем довольно резво играется, если втроем, то двоим всегда есть время и чай попить и поболтать - игра располагает.
Ну а для тех кто заказал и вот-вот уже ждёт с кикстартера эту милоту неописуемую)) перевела на русский официальные правила и выложила в файлы. В оригинальном буклете. Не перепутайте с переводом первоначальных кикстартерных правил, который раньше выкладывала.
Идеальное решение с незамысловатыми механиками на размещение рабочих для игры с детьми...и женами, благодаря мимишной тематике и изумительному оформлению и не сложным правилам :) Если локализуют у нас, будет вообще сказочно!)))
Приветствую, благородные Донны и Доны! Последнее время стали частенько с детьми раскладывать Уютную опушку. Игра, действительно, сильно напоминает Эверделл, но гораздо более... Не знаю, как правильно выразиться... компактная, в плане геймплея... В Эверделле, особенно, если играть с дополнениями - глаза разбегаются: очень много локаций, с разными свойствами и такое богатство выбора часто приводит к ступору и играет в минус, так как сложно быстро принимать решения. И получается, что Эверделл вроде как позиционируется как семейка, но по факту, как по мне, для семейки сложновата, а для гиков - наоборот, так как карточный движок там весьма примитивный. А Уютная опушка - чистая семейка, она идеально сбалансирована для игры с детьми: локаций ни много, но и не мало - в самый раз и каждый месяц меняются ресурсы, которые с них можно получать. Карточный движок очень похож на Эверделл - там вы строите город, а здесь крафтите вещи и при этом там присутствуют такие одноярусные комбы. От Эверделла хочется большего взаимодействия карт, чтобы можно было строить длинные комбинации, как в звездных империях, например, и очень грустно, что это туда так и не завезли, а наоборот допами только ухудшили ситуацию, так как карт стало больше. А в уютной опушке карточный движок - вот прям в самый раз: да, он прост, но большего и не хочется. Идея с крафтом разного типа карт - те, что на руке и те что лежат сбоку заставляют подумать, но не прям , что мозг кипит от мук выбора, а вот прям в самое то для детей. Ну и бонусом идет счет в пределах 20, понятия четности, нечестности и возможность менять значения кубов как в Замках Бургундии) Играть можно легко лет с семи. Органайзер, субъективно - не нужен. Мы все (вообще все) жетоны ссыпаем в крышку от коробки с игрой и оттуда очень легко выуживать нужные ресурсы. Кубы добавляют определенный азарт) Арт очень милый и уютный! Шрифт, субъективно, можно было бы сделать более читаемым (если сидеть со стороны поля, где нет карт, читать, что написано на этих картах требует усилия), но такой, видимо, был выбран в угоду дизайну и в целом, нормально. Раскладывается крайне быстро. Как по мне, никакие деревянные ресурсы не нужны.
Из условных минусов - это семейка и гикам будет скучна. Потом, детям, по крайней мере моим, некомфортно, что на руке может быть только три карты - договорились на пять)
Хочу попробовать допы. Правда, есть опасения, что они перегрузят игру, так как база очень хорошо сбалансирована.
Для гиков тоже норм. Рандом вносит интригу. Посчитать есть что.
Допы слишком микро, чтобы устроить перегруз, способности вообще почти не влияют, уж очень ситуативны. А вот квесты добавляют азарта.
Ну, не знаю... Как по мне, взглянул на поле и свои кубы и вроде понятно куда ставить зверят) а уж если велосипедом разжиться, то вообще можно не заморачиваться))
Отличная семейная игра. На данный момент - идеальный представитель семейного евро. В личном ТОПе Опушка уделала скучный, пафосный Эвердел и фидлинговую, неудобную Мастера пламени.
Качество компонентов - отличное. Жаль, что органайзер в локализованной версии не положили - он игре нужен. Про реалистичные ресурсы - они этой игре нужны: чтоб не портить уютную атмосферу и для удобства. Картонные жетоны очень бестолковые, но если без притязаний - играть можно.
Инфографика читается легко, правила простые. Ходы, как и вся игра очень быстрые, что важно для игры с детьми. Глубина небольшая, утонуть не получится, но и бестолковой игра не является. Из крутых фишек:
- одновременное выставление рабочих - быстро и эффективно
- двухфазные броски кудов: 2 своих, потом выставление рабочих, пото 4х общих. Ощущается это как приятный риск и несложное планирование.
- модульность локаций для размещения - разнообразие
- качественные карточные комбушки: их ровно столько, чтобы собрать можно было, и с разнообразием придирок не возникает
- множество мелких приятных механик: сбор ресурсов на картах ради ПО, как в Покорении Марса или Крыльях; сбор сетов; открытие новых мест для выставления рабочих (делянок) самими игроками и добрые "поделись ресурсом с другим".
Очень здорово разнообразят игру промо-допы с профессиями и мечтами. Профы дают толчок прокачки и комбушек, а мечны - альтернативы для набора ПО.
Игра отличная, понравилась, но и минусы есть.
- органайзера нет, он нужен
- однообразные места для выставления рабочих. Все сводится к: пойди за ресурсами, за карточкой, на обмен. Хочется еще каких-нибудь оригинальных действий, вроде, сходи к другому игроку в гости, Кооперативная локация с фестивалем.
- арты повторяются, что глаза мозолит.
- несбалансированные промки. Они работают сразу, легко выполняются и приносят много ПО, другие - трудновыполнимы и мало ПО дают.
Игра понравилась. Она сбалансированная, красивая, быстрая, понятная, интересная.
«Уютная опушка». Милейшая игра с принтами на миплах. Чудным оформлением как поля, так и карт. А победные очки тут обозначаются ❤! Мы играем за животных, которые готовятся к зиме, проходя от сезона к сезону (дежавю у вас не появляется?). По факту это игра на выставление рабочих, так мы набираем ресурсы, а потом эти ресурсы тратим на розыгрыш карт уюта и улучшений (от назойливого чувства так просто не отделаться). И все для того что бы победить по очкам.
Но игра отличается от других разными интересными особенностями. Во-первых, выставление рабочих происходит одновременно всеми игроками и разыгрываются в свой ход ВСЕ рабочие каждого игрока! Во-вторых, выставленных рабочих нужно активировать с помощью кубов (любить, обожать кубы) и кубы есть двух типов: семьи (личные) - два штука, деревни (общие) – четыре штука. Требования по активации разные: нужно конкретное число, сумма чисел, больше или меньше конкретного числа, по возрастанию, быть четными или нет. Сложность в том, что кубы деревни мы бросаем ПОСЛЕ выставления рабочих. По сути, в начале мы планируем свои действия, а потом получаем кубы и думаем, как их распределить, удастся ли активировать всех своих рабочих. В-третьих, есть события в игре. Они действуют на всех игроков и каждый раунд разные: получи дополнительный ресурс; какие-то локации можно активировать кубами без рабочих; дай из запаса ресурс сопернику; отдай свой ресурс и получи суперредкий; выставьте за соперника одного из его рабочих (малоприятная штука) и т.д. Их много и все не удалось увидеть в деле. В-четвертых, есть модульные локации, которые меняются каждый! раунд, а в них и награда и требуемый куб, или кубы.
Т.к. игра семейная в ней есть несколько вариантов повлиять на рандом в кубиках: улучшения, которые позволяют после выпавших кубов переставить одного из рабочих в подходящее место, увеличить или уменьшить значение куба (они действуют постоянно всю игру), а еще есть специальный ресурс «Опыт» - он так же влияет на значение куба и получается игроками, когда не удается активировать своего рабочего, кстати, выглядит он как пластырь (это не ваша ошибка, а опыт).
А еще в игре совсем нет блокнота для подсчета победных очков, но если перевернуть ваш планшет, то на обратной стороне будет трек подсчета, и вы можете любым ресурсом вести подсчет очков. Очень удобно. К тому же в коробке нет воздуха, ибо коробка забита почти под завязку компонентами, и формат у нее небольшой.
Глаза в игре конечно разбегаются знатно из-за большого количества мест для рабочих, разных улучшений и карт. Но самое дикое для меня в этой игре – это 9 (девять)! типов ресурсов. Зерно, например, не бывает только весной, а грибов – летом, а пряжи - осенью.
Я видел эту игру, еще зимой не локализованную на Игромаше, но желания поиграть не возникало, не созрел, возможно. Но что меня ужасало в ней, так это время партии на четверых примерно на 3 часа (я сам видел, как в нее столько играли). Такие цифры в этом сегменте меня дико пугают. Но мы играли дуэльно первый раз 1,5 часа отвлекаясь на дела, и понимали, что можно быстрее. Потом сыграли втроем за те же 1,5 часа. Не так уж и страшно. Но стоит сказать, что мы играли короткую игру из шести раундов, и после игры все единогласно сказали, что сыграли бы полную версию в восемь раундов. Еще в обзорах игры все пугали даунтаймом, но мы его не почувствовали совсем, в другой игре про подготовку к зиме с милыми животными, он куда больше, как и время партии.
Что нам всем не понравилось, так это то что в игре есть некоторые простые комбинации из карт, но крутить колоду, искать нужную или обновлять рынок в игре мы не нашли способ, от того и печалились, когда не могли найти нужную карту.
источник: https://vk.com/wall-223048211_156
Приятная семейная игра. Играется легко, довольно азартно, подумать над распределением кубиков приходится. Мы ощутили некую схожесть с Эверделлом, но скорее по тематике и милоте оформления.
Есть вести о ходе локализации? Не заморозили ли проект?
Месяц назад спрашивала, мне ответили, что Локализация планируется, но пока что правообладатель приостановил отношения. Ждут, пока возобновит.
Лавка игр объявила о локализации.
Фабрика игр завершает переговоры и планирует во второй половине 2022г. открыть предзаказ на локализацию.
Фабрика Игр отрицает об анонсировании локализации. Да, они думали по поводу этого проекта, но после тестирования игры, она показалась слегка разбалансированной и решили ее не брать на локализацию.
Самое смешное, что интернет помнит все. Анонс реально был, но кратеньким сообщением, а не каким-то большим развернутым постом.
Видимо, что-то не сложилось.
Официального анонса действительно не было. А вот что было:
https://vk.com/wall-39533808_68153
Никто не верстал перевод карт? скиньте, пожалуйста, если есть энтузиасты <3
Закинула, опиралась на выложенные здесь правила. Где-то пришлось сократить перевод карт
Классная игра. Эверделл для детей.
Продолжительность партии на 9 сезонов занимает больше времени, чем указано на коробке
А Эверделл не для детей?
Эверделл для детей постарше.
Сreature Comforts все же легче. Вдвоем довольно резво играется, если втроем, то двоим всегда есть время и чай попить и поболтать - игра располагает.
Ну а для тех кто заказал и вот-вот уже ждёт с кикстартера эту милоту неописуемую)) перевела на русский официальные правила и выложила в файлы. В оригинальном буклете. Не перепутайте с переводом первоначальных кикстартерных правил, который раньше выкладывала.
Отлично!
Идеальное решение с незамысловатыми механиками на размещение рабочих для игры с детьми...и женами, благодаря мимишной тематике и изумительному оформлению и не сложным правилам :)
Если локализуют у нас, будет вообще сказочно!)))