1. DOOMachevsky 10
2. Juggler 10
3. Andr_AA 10
4. Butyavka 10
5. ErichHoffmann 10

Агрикола. Новое издание

Agricola (Revised Edition), 2016 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 30 - 120 мин
  • стратегия
Агрикола. Новое издание  

Поcтавка

вес: 1815 г.
размер: 22.6 x 31.6 x 7.2 см.
комплектация:

Составной игровой планшет
2 расширения
4 планшета ферм
Планшет для улучшений
39 жетонов полей и комнат
2 альтернативных жетона
Жетон «Подработка»
44 жетона еды
3 маркера подсказок
10 маркеров товаров
120 карт (действия, улучшения и профессии)
Блокнот
Лист наклеек
Правила игры
Приложение
Деревянные компоненты:
18 овец,
15 свиней,
13 коров,
30 древесины,
24 глины,
14 тростника,
16 камня,
24 зерна,
16 овощей,
1 фишка первого игрока,
60 изгородей,
16 хлевов,
20 родичей

(Размер карт: 59х91 мм)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.26438 -

геймплей

8.32

глубина

8.32

оригинальность

7.87

реализация

8.51

Описание игры

редактировать
Описание

Давайте перенесёмся в Центральную Европу, приблизительно в 1670 год, когда чума, свирепствующая на протяжении нескольких столетий, наконец ушла, а цивилизация начала медленно вставать на ноги и возрождаться. Основа для этого — фермерские семьи, которые смогли бы построить для начала простенькие избы, вспахать и засеять пустующие поля, собрать с них урожай, запастись продуктами, памятуя о недавнем голоде, и, конечно, обзавестись потомством. Никто не гарантирует успех, предстоит очень много работы и трудностей, но в этом и заключается жизнь.

Давайте перенесёмся в мир «Агриколы»…

 

Об игре

Перед вами настольная стратегическая игра «Агрикола», которая по праву считается одной из лучших семейных игр за всю историю настолок! Долгое время она занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах настольных игр, также она обладает более чем тридцатью (подумайте только!) почётными наградами. Это уже второе издание игры, которое немного отличается от оригинала 2007 года: количество карт снизилось с 360 до 120, карты стартовых действий заменили на игровые планшеты, максимальное количество игроков стало равняться четырём, изменился дизайн, а игровые ресурсы в виде пшеницы, овощей, дерева, кирпича и камня получили новую форму. После этой работы над ошибками, на выходе мы получаем улучшенную и доработанную версию всеми любимой «Агриколы». Давайте разберёмся, что же это за игра.

 

В переводе с латыни «агрикола» — это земледелец и, как вы уже давно догадались, нам предстоит заботиться и развивать наше собственное хозяйство.

 

Каждый игрок представляет молодую крестьянскую семью, которая в начале игры обладает лишь небольшим земельным участком и домиком на нём. Под руководством игрока эта семья начнёт вести своё хозяйство: добывать ресурсы, выращивать скот и строить для него загоны, вспахивать и улучшать поля, выращивать зерно и овощи, улучшать свой дом, собирать урожаи, обзаводиться потомством, но главное — стремиться прокормить себя! Безумно сложно уследить сразу за всем, но только представьте, насколько интересно попробовать себя в роли хозяина фермы и самому организовать всю работу этой ячейки общества!

 

Игра отличается очень подробной детализацией, вам буквально предстоит прорабатывать каждую мелочь! Например, вы можете по своему выбору заниматься животноводством, земледелием или добычей ресурсов, но преуспеть во всём сразу невозможно, вам необходимо продумывать свою стратегию заранее, практически как в жизни! При этом сама игровая механика приятна и интуитивна понятна, несмотря на то, что сами правила отличаются довольно большим объёмом, к которому нужно быть готовым.

Каждая партия в «Агриколе» получается по-настоящему уникальной не только за счёт своего вариативного игрового процесса, но и за счёт специальных карт улучшений и профессий, которые сильно видоизменяют или дополняют вашу стратегию.

 

Сможете ли вы справиться со всеми невзгодами и привести семью к благополучию и процветанию?

 

Игровой процесс

На начало партии семейство каждого игрока насчитывает двоих человек, с помощью которых и предстоит развивать фермерский участок, который представлен в игре специальным планшетом. Планшет представляет вам пространство 5х3 блоков, а изначально из них занято лишь два — это ваш дом.

 

Партия в «Агриколу» длится четырнадцать раундов.

По ходу партии игроки будут каждый раунд отправлять членов семьи на различные работы, которых с каждым раундом будет становиться всё больше и больше. Так на первых раундах игрокам не доступны овощи, свиньи, коровы, пополнение в семействе и некоторые ресурсы. При этом на одной работе может быть задействован только один человек, так что между игроками так или иначе возникнет хоть и не прямая, но конкуренция. Из-за неё игрокам придётся подстраиваться под ход игры и искать новые стратегии в развитии своего хозяйства.

В процессе игры ваше фермерское хозяйство будет расти, вы обзаведётесь животными, на вспаханных полях вырастут зерно и овощи, ваш дом станет больше и сможет вмещать новых членов семьи, которых также придётся кормить. С другой стороны, чем больше ваша семья, тем больше дел по хозяйству вы сможете выполнить! Семью необходимо накормить в конце раунда, который заканчивается Урожаем. Таких раундов в игре шесть. Во время этой фазы все игроки собирают урожай с полей, увеличивают поголовье своего скота и кормят членов своей семьи.

 

Ваша основная цель на игру заключается в добыче пропитания для своей семьи и развитии свой фермы — именно это принесёт вам основные победные очки в конце игры.

 

Структура хода выглядит следующим образом:

  • Подготовительная фаза — каждый раунд в игру вводится новая доступная ячейка действия;
  • Фаза работы — основная фаза, в которую игроки по очереди размещают одного родича на ячейку с действием;
  • Фаза возвращения по домам — когда все игроки разместили своих родичей, они возвращаются обратно домой по комнатам;
  • Сбор урожая — некоторые раунды заканчиваются сбором урожая — вы собираете урожай зерна и овощей с полей, кормите свою семью, а также разводите животных.
Кто победил?

В игре побеждает тот, чья ферма в конце игры принесёт наибольшее количество очков. Игра заканчивается после 14 раунда. Вы должны быть готовы к тому, что вы будете набирать не только победные очки, но и штрафные, это практически неизбежно. Например, вы сможете получать по 3 очка за каждого члена семьи, по 2 очка за каменный дом, очки за зверей, хлева и пастбища, но также будете терять по 1 очку за каждый неосвоенный участок фермы или за каждый недостающий тип животного.

При этом для новичка будет хорошим результатом набрать хотя бы 30 очков, а результат в 40 очков можно считать эталонным.

 

Особенности игры

Как вы уже поняли, перед вами действительно уникальная настольная игра. Помимо вышеперечисленных достоинств и особенностей, отличного дизайна и высокого качества компонентов игры, можно выделить ещё несколько интересных моментов.

Важное отличие «Агриколы» от других стратегий с ресурсами — это её уникальный способ столкновения интересов. Перед всеми игроками стоит одна и та же задача — освоить весь свой участок, чтобы не получить штрафных очков. Также для этого желательно развивать свою ферму во всех направлениях: хочется одновременно иметь всех животных, достаточные запасы зерна и овощей, желательно иметь хотя бы глиняный дом, на у лучше каменный; одновременно с этим игроки захотят большую семью, ведь это отличный бонус. И тут возникает вопрос, как же всего это добиться? Отвечать на него и подстраиваться под игру вам придётся на протяжении всей партии.

Также не забывайте, что на работах может находиться лишь один человек, причём это может быть и рабочий конкурента. Так, помимо того, что вы будете разрываться между собственными интересами, придётся столкнуться ещё и с интересами других игроков. Здесь нет яркой конкуренции, так как практически нет прямого взаимодействия между игроками, но, тем не менее, накал страстей будет высок…

 

Помимо всего прочего игра обладает правилами для одного игрока.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Digo94 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Финальный скоринг

В конце игры можно получить максимум 4 очка за наличие пастбищ. Подскажите, что идёт в этот счёт - каждоый отдельный загон считается за одно пастбище независимо от количества ячеек в нём или же каждая огороженная ячейка независимо от количества загонов, построенных игроками считается за одно пвстбище? Может быть не очень точная терминология(пастбище=загон=одна или несколько огороженная ячейка). Надеюсь, смысл вопроса понятен. Играем давно, но возникший вопрос отражения в правилах не нашёл

Kirilloid написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Каждый отдельный загон считается за одно пастбище, независимо от числа ячеек в нём.

Digo94 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А можно ли какой-нибудь аргумент в пользу этой версии? Строчку из правил там или фак какой?

Gara_96 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мы всегда руководствовались картинкой с подсчетов очков из рулбука (стр. 5; плашка справа (2 снизу)) - там указано: каждое пастбище приносит 1 очко (независимо от размера). В указанной на картинке ситуации: 2 пастбища (=2 загона) по 2 клетки в каждом из них.
**размер пастбища (загона) может быть любым: хоть 1 клетка огороженная со всех сторон забором, хоть 4, хоть 10.

Digo94 написал полтора месяца назад: #

Большое спасибо)

Gromstal написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Слишком короткая игра

Вам не кажется, что игра очень коротенькая? всего 14 ходов. За 30-40 минут очень легко отыгрывается...хочется как-то еще. Не успеваешь просто сделать все, что хотел

wergg написал 2 месяца назад: #

в этом и смысл. В игре требуется выполнить всегда одни и те же условия по набору очков (5 полей, 4 пастбища, каменный дом, все животные и т.д.), однако закрыть все пункты подсчета попросту нереально. В игре вы вынуждены выбирать что именно закрыть за очки, а за что принять штраф. И при всегда фиксированном скоринге можете получать разные результаты, ударяясь то в одно, то в другое.

Игру часто ругают, что в ней нельзя заниматься чем хочется. "Вот в пиродине и каверне штрафы не жесткие (или их нет), а тут меня заставляют одно и то же делать! бебебе" Только вот тот факт, что все выполнить в этой игре нереально всегда упускается. Разнообразие в агриколе держится именно на невозможности объять необъятное и куче карт, которые помогут взглянуть на проблему оптимизации под новым углом. Стоит продлить игру еще и проблема оптимизации отпадет. Все будут выходить во всё и тогда игра превратиться в однообразную жвачку по набиванию фиксированных целей.

Ardel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Первый ход

Правильная ли я понимаю, что игрок получивший первый ход с помощью действия. Сразу же после этого действия ходит второй раз ибо теперь он первый игрок (в правила указанно, что немедленно становится 1 игроком)?

wergg написал 2 месяца назад: #

нет. Первым он будет в следующем ходу. Сразу он фишку заберет себе.

Undergiven написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Фермерские шахматы

Агрикола - чуть ли не самая первая игра, с помощью которой мне удалось затащить в мир настолок жену) Не смотря на это, данная настолка будет первой, с которой я расстанусь без сожалений. Скорее всего подарю своему другу, чтобы уже ОН смог завлечь свою жену в мир настольного хобби)) Игра хорошая, пусть делает свое дело))

Игра хорошая, тема огонь, все механики работают. Но... Нет тех эмоций, которые ожидаешь от игры.

В игре есть куча разных продуктов, которые производишь по мере партии - и пшеница, и тыква, и овцы, и свиньи, и коровы, и дом можно пристраивать, и дом может быть из дерева, а может из глины, а может из камня... И вот вроде дофига всего... А свободы действий особо и нет) В силу специфики правил подсчета победных очков - ты вынужден обязательно сделать везде хотя бы чуть-чуть. Если у тебя совсем нет тыквы на ферме - минус победное очко. Нет коров? Минус победное очко. Нет овец?........ И тд...
Построить громаднейший загон во всё поле и стать супер-заводчиком овец - не выйдет. Во-первых, 100 овец на ферме не дают никакого преимущества и приносят столько же победных очков, сколько принесут 8 овец) Те можно вырастить 8 овец и дальше делать что? Правильно, добывать другие фишки, которых нет. А это опять же возвращает нас к отсутствию свободы действий) Ну и во-вторых, громадный загон не построить еще и потому, что игровые компоненты не позволят - тупо нет нужного количества изгородей у игрока. Те в принципе вся игра заточена на то, что ты БУДЕШЬ делать всё и по чуть-чуть. Единственная разница - фишку тыквы в этом ходу забрал другой игрок, значит свою фишку тыквы ты заберешь через 1-2 хода. Это я конечно утрирую, но практически к этому все и сводится)

Игра лично мне напоминает шахматы, где два мозга бьются друг против друга) Выполнил неэффективное действие - понес существенные потери. Наплодил слишком много овец - потерял победные очки, тк мог взять фишку пшеницы вместо этого.

Да, тот факт, что каждому игроку дается планшет, какие-то палочки-изгороди, что-то строить, что-то пахать - привлекает очень сильно) Именно поэтому жена так легко поддалась, когда я поманил этой настолкой))
Но когда видишь всё это разнообразие - ожидаешь, что будет гораздо больше свободы и выбора, нежели предоставляет игра.

Кто-то сейчас начнет говорить "ну это же евро, чо ты хотел?"
А я отвечу: да, евро. Но есть сухое евро, где ты из квадратиков делаешь треугольнички и получаешь за это 3 победных очка. А есть "не сухое" евро, где есть тема, ты проникаешься идеей и тп...
Так вот Агрикола - это вроде как "не сухое" евро, но настолько пересушенное, что послевкусие, как от самого сухого сухаря. Я вижу ферму - хочу стать супер-производителем тыквы! А не вырастить 4 тыковки и обязательно везде сделать по чуть-чуть) Где тот сок, та мокрота, которую ожидаешь?)

В итоге, я лучше поиграю в Кейфлавер (скоро должен быть новый тираж от Фабрики игр), нежели еще раз достану Агриколу. Хотя, как мы все знаем - на вкус и цвет все фломастеры разные)
P.s. После последней партии она тоже призналась, что Агрикола ей перестала нравиться...

Priceless написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это, наверное, основной пункт за который критикуют Агриколу. Я с ним тоже согласен и, вроде бы, даже в ремейке Агриколы - Каверне автор ушел от этого "всего по чуть-чуть".

Undergiven написал 4 месяца назад: #

Я просто долго думал, вдруг доп что-то там скрасит... Но понял, что Агриколу допом уже не изменить) Она такая, какая есть)

wergg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

а для меня это главный положительный пункт. В других играх под соусом "свободы выбора" предлагают соревноваться в абсолютно несравниваемых дисциплинах. Вон в гугонге 9 разных дисциплин набора очков, обязательна только дорога к императору. Все оствльное хочешь делай, хочешь нет. Вполне законно можно расползтись по разным углам доски и играть в 4 параллельных пасьянса, НИКАК друг на друга не влияя. В конце сравниваем 4 метода набора очков: у меня за часы 40, у тебя за трусы 50. Вася молодец, Петя не молодец. В Агриколе сам механизм игры настроен так, что вы будете бодаться с противником. И вы проиграете или выиграете потому, что забодали или были растоптаны. В играх-пасьянсах вы выигрываете или проигрываете хрен пойми почему. То ли вы плохо играете, то ли баланс отстроен так, что путь через часы заведомо хуже чем путь через трусы. Та же каверна или пиродина - пасьянсовые в своем нутре игры. При желании там можно абсолютно травоядно сосуществовать с соперником и соревноваться только при подсчете очков. В агриколе вы друг друга загрызете за камешек или репку. И это прекрасно.

Undergiven написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну я и говорю - шахматы) Какое-то спортивное соревнование, противостояние умов и тп) Я не говорю, что игра плохая! Она делает то, на что была заточена!

Но изначально смотря на игру - ожидаешь другого) Именно это я и хотел донести тем, кто присматривается к покупке агриколы в связи с появлением еще и допа)

wergg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

> Какое-то спортивное соревнование, противостояние умов

Так и есть, спортивная настолочная дисциплина. Выдержала 15 лет турнирных игр. Это ли не комплимент балансу и отточенности механик. Выглядит только обманчиво мимимишно.

Undergiven написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот и я о том же! Выглядит интересной фермерской игрой, а по факту - сухие шахматы. Можно петь дифирамбы балансу, но как настольная игра - не-а...

Даже оборачиваясь после игры на впечатления от игры и пытаясь понять, какие же эмоции дала игра... Приходит осознание, что просто поиграл в шахматы, где вместе пешек - фишки тыквы.

Развивал ли я свое хозяйство? Нет) Только первые пару игр ты смотришь на игру сквозь призму "фермерского хозяйства". Потом же ждет один холодный просчет, который даже послевкусия настольной игры не оставляет - ведь всю игру ты "грызся за камешек или репку".

А комплимент балансу - это Бухта торговцев))) Которая смогла увязать такое разное количество механик) Да, с качеством картона вышли накладки, но Бухта приносит удовольствие от игры!

wergg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ну это уже вкусовщина. Обвинять агриколу в отсутствии темы - ну такое. Фигурки-миплы, иллюстрации, общая тематика - все очень милое, атмосферное, огородное. привязка механик к теме есть: посадил - выросло, собрал - сварил, животина плодится, в чулане тяпки всякие. Эта игра с поистине широчайшим охватом. Я в нее играю с дочкой 6 лет в режиме "дочки-матери", мы там делаем красивую ферму, мама оценивает. Играем без карт и в семейном режиме. Дочь уже знает, что на кастрюльку надо 2 глины, что весной барашки плодятся, и хоть они и милые, но если кушать охота, то надо барашка в суп. С другом же мы месимся в это в соревновательном турборежиме, вырывая те самые репки и камешки из глотки соперника. Вбросьте обе плашки (подработка и смутное желание завести ребенка) и игра РЕЗКО потеряет свою зубодробительность. Шансы на блокировку по дереву или по заведению ребенка уменьшатся и игра станет очень семейной. Агрикола очень хорошо настраивается.

Undergiven написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"Взяли из Агриколы фишечки коровок и овечек, играем в куколки")))))

Да нечего там настраивать) Если вкинуть плашки в игру, дающие больше дерева или детей - игра от этого не изменится)
Все равно нужно будет делать пару тыковок, пару пшеничек, пару овечек, пару свиней, пару коров... Просто делать это будет проще) Но это не значит, что интереснее)

wergg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ну я и говорю - вкусовщина. Если вам неинтересно, то что тут сделаешь? Мне интересно. А вот по поводу фермеров (с) болот вы правы, если вам игра и так не нравится, то доп игру не изменит. А вот если игра вам нравилась, но вот чего-то не хватает, то доп её украсит. Вариантов действий с картами действий становится больше. Дебюты становятся намного гибче, тк вместо стандартных 2 действий до 5-6 хода у вас теперь есть альтернативные действия картами. Новые способы сыграть улучшения, сами новые улучшения и механика отопления - все отлично ложится и смотрится к месту.

Доп для агриколы - это доп ещё той самой старой школы. Он не улучшает базу и не затыкает в ней дыры (тк их там нет, хахаха) и не является отпиленным куском базы. Он именно доп. Т.е. если тебе уже мало агриколы в базе, то наверните. А не как современные тайтлы "играть только с допом! без допа игра неиграбельна".

Undergiven написал 4 месяца назад: #

Да я и сам не понимаю, зачем Вы мои слова от коммента к комменту повторяете)
То, что Агрикола - шахматы и вкусовщина, было написано в моем первом комменте) Вы тут долго что-то доказывали, а потом сами и произнесли "так и есть, спортивная настолочная дисциплина" и "вкусовщина" =)
Давайте считать, что в этом СПОРЕ Вы остались победителем))

Nasekomoe27 написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, смешали теплое с мягким.
Не нравится/не вызывает эмоций - это не делает игру плохой/хорошей. Это только эмоции.
Это не проблема игры!

NotGeek написал 4 месяца назад: #

"Это только эмоции"

Ну как бы да, а что настолки не призваны их тоже вызывать, и главное позитивные? К этому не призваны только шахматы и го, о чем собственно и речь в этом отличном отзыве. Я вот тоже повелся на антураж (эмоции?), а потом продал быстро, потому что каждая партия - один и тот же сценарий. Где каждый раз пытаешься отточить один и тот же просчет. Если бы этот сценарий можно было убрать, или поменять, но нет, он крепко вшит в коробку, и в нем больше, чем половина этой игры. Пусть лучше баланс будет не идеальным, но я буду получать удовольствие от партии.

Alxndr1978 написал 4 месяца назад: #

Агрикола офигенно тематична в своем честном моделировании близкого к автаркии натурального хозяйства, в котором быть суперпроизводителем тыквы -так себе бизнес-план.

NotGeek написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Совершенно согласен. Причем грызня идет не на жизнь, а на смерть буквально за какие-то хлебные крохи, попку репки или пыльную бутылочку (это если с картами, но без них игра вообще полнейшее уныние). А побеждает тот, кто переделав все предписания игры и падая замертво от формул и просчетов, нашел в себе последний ресурс поскрести по сусекам, или конвертировать пол свиньи в полторы овцы, поделенные на два минус одна ограда. При этом став кандидатом евро-фермерских наук. Это Розенберг в абсолюте. Когда смотрю на Агриколу, глаза сохнут. Она добротная да, крепкая, но это именно дисциплина.

wergg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я хрен знает почему у вас все партии одинаковые. У меня все разные. Цель финальная одна, пути достижения отличаются. Карты как зашли, так и играем. То через хлебушек, то через животных. То профессий все 7 выкладываем, то 1. То улучшения с руки, то просто красные. А если выходят карты на изменение скоринга, то вообще все переворачивается.

NotGeek написал 4 месяца назад: #

Да нормальная игра, добротная, крепко сбитая, просто реально на любителя. Я бы сыграл ещё минимум один раз. Но в коллекции иметь не хочу, потому и продал. Слишком большой вес коробки для многоразовой математической головоломки.

Undergiven написал 4 месяца назад: #

Ахахах) Про глаза сохнут - это в точку)
И про полторы овцы за жопу свиньи)))) Ну что тут добавишь?! Зачод))

Valganin написал 4 месяца назад: #

Странная претензия. на 2х не играл, но играя вчетвером не получится выиграть взять всего по одному. Потому что и кризиса больше все собрать и часто занятия и улучшения могут дать больше в каком-то конкретном направлении. Но я сужу по старому изданию, в новом на сколько понимаю не особо что-то поменяли, кроме урезания количества колод и 5 игрока.

Bacardi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Претензия в стиле- "Евро заставляет думать, а я хочу играть в пьяницу". Ну ок. Причем здесь Агрикола? Играйте в Особняки Безумия, там думать по минимуму нужно. Дальше- Агрикола игра, которую создал автор ровно такой какой видет, то что вы не принимаете ее и хотите вырастить 1000 овец, это Ваши проблемы, не автора и не игры. Создайте свою.

Undergiven написал 4 месяца назад: #

Высасывание понтов из пальца... Скучно...

NotGeek написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Заставляет думать определенным образом, а именно оптимально-математически, не для гуманитариев игра, а не потому что евро. И это делает её особенной, специфической, стоящей особняком, а не просто хорошей евро. Примерно как Андор - на столько же на любителя. А бы назвал эту особенность "математическая голомоломка на оптимизацию". Вне зависимости от жанра. Ботаникам весело, мне уныло. Хотя евро - это вполне себе кайфовый жанр, просчеты в котором не обязательно в основном математические.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А Австрия разве не головоломка на просчет?

NotGeek написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще ни разу. Там нет никакой числовой совокупности, которую нужно и можно было бы просчитывать. Австрия для этого слишком динамична, условия просчета меняются каждый ход, условия раунда меняются исходя из каждого броска кубиков. Там просчет скорей на варианты преодоления вот этого конкретного кризиса, вот в этот конкретный ход, или два. Можно даже сказать, что там каждый ход головоломка, но всегда разная и отнюдь не математическая. Математики там считай вообще нет. Также как и сухости :) Совершенно другое концептуально евро, спасибо за пример.

И кстати, Евгений, чтобы каждый раз не задавать вопрос про Австрию, попробуй в нее сыграть :) Сам всё заранее будешь знать, ато так часто ей интересуешься, а всё никак не сыграешь.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, но не люблю евро.

NotGeek написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А как же Рыцарь-маг? :))

Siar написал 4 месяца назад: #

Не чистое евро. И наверное единственное евро про бои с монстрами, а не обмен овец на шерсть.

BioWolf написал 4 месяца назад: #

Игра классная - и точка 🙂

Digo94 написал 4 месяца назад: #

Играйте не вдвоём, а вчетвером. Игра лучше всего раскрывается именно на полный состав. Не будет у вас ни цели, ни возможности везде взять понемногу. Придётся двигаться в одном направлении - каждый раз разном, но при этом используя только те возможности, которые оставили вам соперники. Кризисности будет прилично, но не критично. При этом все ваши претензии к игре перестанут иметь место. А в целом согласен - на двоих это достаточно сухая дисциплина, в которой успеть нужно везде.

Такая ситуация с многими евро-играми. Взять хотя бы Нусфьорд того же Розенберга, или Орлеан(там вообще такая же ситуация - на двоих нужно успеть везде, на четверых будет соревнование кто лучше приуспел в своей области)

Lynfield написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Разведение животных

Ребят, а если у меня одна корова живёт в доме, а вторая в хлеву, на этапе разведения скота можно их считать парой?

IRLEX написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Здравствуйте. Да, можно

Lynfield написал 5 месяцев назад: #

Благодарю!

pow2208 написал 4 месяца назад: #

Это как в "Борате" что-ли?