Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Merci1000![]() |
|||
![]() |
enigmaticlilit![]() |
||
AnnaRu![]() |
|||
aasokolov![]() |
|||
beggy1979![]() |
|||
![]() |
Numinex![]() |
||
Shamhad![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
puzink
![]() |
б/у 6500 руб. 1 | |
kennykelevra
![]() |
б/у 6400 руб. 1 | |
alarix
![]() |
новая | |
![]() |
Spielkenner
![]() |
б/у 3600 руб. 1 |
![]() |
QueSt
![]() |
б/у 6000 руб. 1 |
InkOwl94
![]() |
б/у | |
![]() |
Priceless
![]() |
новая 4500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
bse
![]() |
5000 руб. 1 |
![]() |
reva161
![]() |
|
memorias
![]() |
||
Babach
![]() |
1 | |
![]() |
ValLeon
![]() |
|
SuperDicer39
![]() |
б.у. 4000 руб. | |
VBTactic
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
enigmaticlilit![]() |
|
![]() |
srimponabarbie![]() |
|
![]() |
fr13ndz![]() |
![]() |
![]() |
fools_top![]() |
![]() |
![]() |
TheOctan![]() |
![]() |
Aurinko89![]() |
||
Andrey_Ber![]() |
фанаты288
|
вес: | 1815 г. |
размер: | 22.6 x 31.6 x 7.2 см. |
комплектация: Составной игровой планшет |
Давайте перенесёмся в Центральную Европу, приблизительно в 1670 год, когда чума, свирепствующая на протяжении нескольких столетий, наконец ушла, а цивилизация начала медленно вставать на ноги и возрождаться. Основа для этого — фермерские семьи, которые смогли бы построить для начала простенькие избы, вспахать и засеять пустующие поля, собрать с них урожай, запастись продуктами, памятуя о недавнем голоде, и, конечно, обзавестись потомством. Никто не гарантирует успех, предстоит очень много работы и трудностей, но в этом и заключается жизнь.
Давайте перенесёмся в мир «Агриколы»…
Перед вами настольная стратегическая игра «Агрикола», которая по праву считается одной из лучших семейных игр за всю историю настолок! Долгое время она занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах настольных игр, также она обладает более чем тридцатью (подумайте только!) почётными наградами. Это уже второе издание игры, которое немного отличается от оригинала 2007 года: количество карт снизилось с 360 до 120, карты стартовых действий заменили на игровые планшеты, максимальное количество игроков стало равняться четырём, изменился дизайн, а игровые ресурсы в виде пшеницы, овощей, дерева, кирпича и камня получили новую форму. После этой работы над ошибками, на выходе мы получаем улучшенную и доработанную версию всеми любимой «Агриколы». Давайте разберёмся, что же это за игра.
В переводе с латыни «агрикола» — это земледелец и, как вы уже давно догадались, нам предстоит заботиться и развивать наше собственное хозяйство.
Каждый игрок представляет молодую крестьянскую семью, которая в начале игры обладает лишь небольшим земельным участком и домиком на нём. Под руководством игрока эта семья начнёт вести своё хозяйство: добывать ресурсы, выращивать скот и строить для него загоны, вспахивать и улучшать поля, выращивать зерно и овощи, улучшать свой дом, собирать урожаи, обзаводиться потомством, но главное — стремиться прокормить себя! Безумно сложно уследить сразу за всем, но только представьте, насколько интересно попробовать себя в роли хозяина фермы и самому организовать всю работу этой ячейки общества!
Игра отличается очень подробной детализацией, вам буквально предстоит прорабатывать каждую мелочь! Например, вы можете по своему выбору заниматься животноводством, земледелием или добычей ресурсов, но преуспеть во всём сразу невозможно, вам необходимо продумывать свою стратегию заранее, практически как в жизни! При этом сама игровая механика приятна и интуитивна понятна, несмотря на то, что сами правила отличаются довольно большим объёмом, к которому нужно быть готовым.
Каждая партия в «Агриколе» получается по-настоящему уникальной не только за счёт своего вариативного игрового процесса, но и за счёт специальных карт улучшений и профессий, которые сильно видоизменяют или дополняют вашу стратегию.
Сможете ли вы справиться со всеми невзгодами и привести семью к благополучию и процветанию?
На начало партии семейство каждого игрока насчитывает двоих человек, с помощью которых и предстоит развивать фермерский участок, который представлен в игре специальным планшетом. Планшет представляет вам пространство 5х3 блоков, а изначально из них занято лишь два — это ваш дом.
Партия в «Агриколу» длится четырнадцать раундов.
По ходу партии игроки будут каждый раунд отправлять членов семьи на различные работы, которых с каждым раундом будет становиться всё больше и больше. Так на первых раундах игрокам не доступны овощи, свиньи, коровы, пополнение в семействе и некоторые ресурсы. При этом на одной работе может быть задействован только один человек, так что между игроками так или иначе возникнет хоть и не прямая, но конкуренция. Из-за неё игрокам придётся подстраиваться под ход игры и искать новые стратегии в развитии своего хозяйства.
В процессе игры ваше фермерское хозяйство будет расти, вы обзаведётесь животными, на вспаханных полях вырастут зерно и овощи, ваш дом станет больше и сможет вмещать новых членов семьи, которых также придётся кормить. С другой стороны, чем больше ваша семья, тем больше дел по хозяйству вы сможете выполнить! Семью необходимо накормить в конце раунда, который заканчивается Урожаем. Таких раундов в игре шесть. Во время этой фазы все игроки собирают урожай с полей, увеличивают поголовье своего скота и кормят членов своей семьи.
Ваша основная цель на игру заключается в добыче пропитания для своей семьи и развитии свой фермы — именно это принесёт вам основные победные очки в конце игры.
Структура хода выглядит следующим образом:
В игре побеждает тот, чья ферма в конце игры принесёт наибольшее количество очков. Игра заканчивается после 14 раунда. Вы должны быть готовы к тому, что вы будете набирать не только победные очки, но и штрафные, это практически неизбежно. Например, вы сможете получать по 3 очка за каждого члена семьи, по 2 очка за каменный дом, очки за зверей, хлева и пастбища, но также будете терять по 1 очку за каждый неосвоенный участок фермы или за каждый недостающий тип животного.
При этом для новичка будет хорошим результатом набрать хотя бы 30 очков, а результат в 40 очков можно считать эталонным.
Как вы уже поняли, перед вами действительно уникальная настольная игра. Помимо вышеперечисленных достоинств и особенностей, отличного дизайна и высокого качества компонентов игры, можно выделить ещё несколько интересных моментов.
Важное отличие «Агриколы» от других стратегий с ресурсами — это её уникальный способ столкновения интересов. Перед всеми игроками стоит одна и та же задача — освоить весь свой участок, чтобы не получить штрафных очков. Также для этого желательно развивать свою ферму во всех направлениях: хочется одновременно иметь всех животных, достаточные запасы зерна и овощей, желательно иметь хотя бы глиняный дом, на у лучше каменный; одновременно с этим игроки захотят большую семью, ведь это отличный бонус. И тут возникает вопрос, как же всего это добиться? Отвечать на него и подстраиваться под игру вам придётся на протяжении всей партии.
Также не забывайте, что на работах может находиться лишь один человек, причём это может быть и рабочий конкурента. Так, помимо того, что вы будете разрываться между собственными интересами, придётся столкнуться ещё и с интересами других игроков. Здесь нет яркой конкуренции, так как практически нет прямого взаимодействия между игроками, но, тем не менее, накал страстей будет высок…
Помимо всего прочего игра обладает правилами для одного игрока.
Комментарии
Я её и раньше любил, но в этом году аж заново переоткрыл. Какой же шедеврище, а. Все последователи делают эти же идеи похуже. Из малость болезненных особенностей смущает только повышенная требовательность с жёсткому просчёту наперёд и отсутствие ресурсов-джокеров или микродействий, настолько привычных в современном геймдизайне. С другой стороны, это и её отличительная фича. Ну а многократно воспетый карточный движок никто так и не осмелился повторить во всей его смелости и разнообразии.
Источник https://vk.com/@-206209405-itogi-2024
Что означает формулировка в правилах Агриколы касаемо строительства хлевов: "Хлева строятся не все разом, а один за другим"?
Что это значит?
Что за одно действие можно построить только один хлев?
Если нет, то почему на этом делается акцент?
За одно действие можно построить сколько угодно хлевов. В оригинальных правилах формулировка такая же идиотская. На БГГ предполагают, что это прописано для карт, которые срабатывают при постройке хлева, чтобы они триггерились положенное число раз.
и для усложненных правил, где разрешается строить только рядом с уже построенными сооружениями.
Господь, почему на тесере нет тем, как в бгг? На этот вопрос уже точно отвечали
Это что за правила такие? Где посмотреть?
в конце базовой книги правил
Подскажите, пожалуйста - перечитал все правила, не могу найти однозначный ответ:
Можно ли сделать улучшение хижины (действие перестройка) сразу в каменный дом, без предварительного улучшения до мазанки?
В старом издании:
По ходу игры жилище можно перестроить: сделайте из хижины мазанку или из
мазанки — дом
Благодарю за разъяснение.
В новой версии правил такой однозначной формулировки нет. На карточке перестройки по изображению тоже было непонятно нужно делать улучшение жилища последовательно, или можно сразу из тростника и камня сделать дом.
И ещё вопрос:
Можно ли за один ход сделать мазанку и сразу же дом (или на второе улучшение нужно будет в рбязательном порядке тратить отдельный ход)?
Перестройка» дает право только на одно такое действие. Перестроить хижину
в каменный дом за один ход не выйдет.
Играл в настольную версию и в приложении на айпаде. Так вот в приложении можно было сразу сделать из базовых двух комнат - каменные (был бы ресурс).
Нельзя так делать. Единственное исключение — после розыгрыша соответствующего занятия (в старой версии оно называлось "Рационалист").
есть карта профессии, позволяющая это сделать.
Спасибо!
Теперь понятно.
При этом тратить глину не нужно (только тростник и камень)?
Да, карта профессии Зодчий(если не ошибаюсь) позволяет перестроить деревянный дом сразу в каменный, минуя пеиестройку в мазанку. Глину при этом тратить не нужно, только камень и тростник в соответствующем масштабам перестройки количестве. Во всех остальных случаях пропустить этот момент не получится
Сначала игра принесла кучу эмоций. Но уже с первой партии стал понимать, что тебя загоняет в рамки.
Добавили дополнение.думали будет интересней оно и стало. Но , не надолго.
После 10 партий пришло осознание, что игра не даст тебе ничего нового. Ты так и будешь в этом законе действий бегать по кругу.
Лазарет, бесполезная хрень - не работает.
Игра тебя за все поощеряет даже если ты накосячил.Ты попытался подловить протианика на невнимательности и лишить его еды- но, игра гоаорит : не проблема . Поменяй зерно на еду в любой момент. Как и дерево на тепло.
Ты, строишь поля сажаешь зеро, добываешь печь, печеш хлеб ... И что толку ???
Противник ничего этого не делал. Брал еду с поля и менял зерно на еду и победил .
Спрашивается : нахрена эти карточки спец заданий вообще нужны !?
Та же печь, не может принести тепло - это странно.
Кризиса нет от слова - совсем.
Правила созданы ,странно найти что то сложно
Пояснений к карточкам нет. А странного теста на картах хватает !
Вообщем пришло разочарование и мы попытались сделать Хоум рулЫ и сломали игру нафиг .
Садится за нее пока нет никакого желания
Вы точно пишите про Агриколу? нет кризиса? игра все поощряет? Правила плохо написаны? Вы точно по правилам играли?)
Поменять зерно на еду в любой момент нельзя, только действием выпечки, еще ее можно поменять только во время кормления, да и то это то еще удовольствие менять одно зерно на одну еду. Поднасрать своим оппонентам можно просто кучей способов, особенно когда играют 4 человека - не давать брать ресурсы, забирать тростник, ставить на клетки строительства изгородей или посадки растение, да, боже мой, вся игра состоит из кризиса и риска, внимательности, кто что делает. Одна ошибка и все поплыло. Нет, если вы хотите зарабатывать по 20 очков к концу игры, то можно сказать, что игра вообще фигня. А вы заработайте 50, да 40 хотя бы заработайте
>поменять зерно на еду в любой момент нельзя
Можно обменять в любой момент. Просто правила действительно написаны плохо. Отсюда и ваша ошибка.
Стр. 12:
>В любой момент вы можете обменять зерно и овощи из вашего запаса на еду по курсу 1 еда за 1 фишку посевного материала.
Да, вы правы, конечно, я не правильно написал, обменять можно в любой момент. И все же выгода обмена тоже должна быть. Автор пишет про торможение оппонента через подрезание еды. Очевидно, что подрезать еду выгодно, чтобы твои соперники не прокормились. А если твой соперник кормится овощами и зерном, обменивая их только на одну еду, то это и есть торможение соперника.
Сыграл первый раз и набрал 40 очков. Евро не люблю, как и считать. Играл с ребятами, которые играли не в первый раз. Кризиса нет от слова совсем, но все что хочешь не успеешь, как и в других хороших евро. Единственная кризисность это только то что попасть на нужные места своим рабочим проблема, в определенный момент в конце игры все выбирают одни и те же действия. Но игра прям приятная, не считая времени партии на 4рых.
Про отсутствие кризиса - странно. По моему опыту, любой, кто играет в первый раз, обязательно получит карту попрошайки (может и не одну). Вам, видимо, опытные игроки подсказывали, как лучше накормить своих родичей?
Никто не подсказывал. Я смотрел обзоры и понял что все жалуются на необходимость еды, поэтому я брал профессии и улучшения на еду.
Почему Агрикола не кризисная? Когда платить - известно, сколько - известно, нет доступа к одному действию, меняй план и совершай другой. Ресурсы копятся, ячейки для рабочих каждый раунд новые открываются.
Хотите кризива в игре?
In the Hall of the Mountain King приветсвует вас. Тот момент когда нет ресурсов совсем, если неправильно расположил троллей или купил не то... тоби п...а. Там не хватает ресурсов ВСЕХ, ВСЕГДА, и ты думаешь как наскрести хоть чутка, что бы ход не пропал. Только в последних раундах раздолье по ресурсам.
Еще кризиса? Dice Hospital открывает вам свой приемный покой. Налажал и не вылечил? пациенты умерли и получил минус очки. Легко? играешь по усложненным правилам с событиями и новым размещением пациентов в скорых. И постоянный домоклов меч над головой.
Вот там КРИЗИС, а в Агриколе всегда куча разных вариантов. Плюс тематика понятная и знакомая.
Выпечка хлеба нужна не для победы, а для закрытия вопросов с едой.
Если у вас есть крутая печь, то прокормить пятерых на поздних этапах вообще не составит труда, т.к. зерно можно выгодно конвертировать в еду. Но сама по себе выпечка не принесёт ничего в конце игры, поэтому увлекаться не стоит.
А стоит заниматься основной целью игры. А именно, добыванием очков - пашкой, животноводством, размножением и улучшением дома (чем и занимается "противник" в вашем описании). Всё остальное - исключительно дополнительные возможности обеспечить приход очков. Иногда даже выгоднее поморить голодом своих челиков на ранних этапах и получить пару жетонов попрошайничества, но вложить действия не в прокорм, а в будущее фермы. Всё как в жизни :)
Не хотел бы я работать на Вас......... в жизни)))
Да я больше про то, что чревоугодие вредит саморазвитию. Жизнь коротка, всего 14 раундов. Тратить её целиком на гедонизм не хочется :)
Сыграйте с сильным сопррником, который хорошо знает игру и вы откроете её для себя заново. Игра очень кризисна - голод, холод и вкчный дефицит стройматериалов и животных не позволяют развернуть развитие на полную катушку. При этом количество механик, на которых можно построить пищевой движок(а именно он и нужен для продуктовой независимости и нормального развития без отвлекающих действий) практически безгранично. А ещё очень советую играть со стартовым драфтом простых улучшений и профессий - это растягивает время партии, но позволяет нивелировать рандом и выбрать себе стратегию на игру ещё до первого хода
Впервые сыграл на днях.
Прямо очень хорошая игрушка. Слава вполне заслужена.
Все называют Агриколу классикой, но игру вряд ли можно считать классикой, если до сих пор релевантна.
Пока что моя любимая сельхозка. Понравилась даже больше, чем Виноделие. Если знаете лучше - велкам в комментарии, с радостью заценю, т.к. обожаю эту тему.
Из минусов - гнущиеся планшеты игроков (Щупал локализацию). На стороне лесов нужно очень аккуратно играть, особенно если на скатертях т.к. одно неловкое движение и вся ваша ферма будет плясать нижний брейк.