-AdRiver-
1. DOOMachevsky 10
2. Juggler 10
3. Andr_AA 10
4. Butyavka 10
5. ErichHoffmann 10

Агрикола. Новое издание

Agricola (Revised Edition), 2016 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 30 - 120 мин
  • стратегия
Агрикола. Новое издание  

Поcтавка

вес: 1815 г.
размер: 22.6 x 31.6 x 7.2 см.
комплектация:

Составной игровой планшет
2 расширения
4 планшета ферм
Планшет для улучшений
39 жетонов полей и комнат
2 альтернативных жетона
Жетон «Подработка»
44 жетона еды
3 маркера подсказок
10 маркеров товаров
120 карт (действия, улучшения и профессии)
Блокнот
Лист наклеек
Правила игры
Приложение
Деревянные компоненты:
18 овец,
15 свиней,
13 коров,
30 древесины,
24 глины,
14 тростника,
16 камня,
24 зерна,
16 овощей,
1 фишка первого игрока,
60 изгородей,
16 хлевов,
20 родичей

(Размер карт: 59х91 мм)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.29346 -

геймплей

8.31

глубина

8.36

оригинальность

7.92

реализация

8.56

Описание игры

редактировать
Описание

Давайте перенесёмся в Центральную Европу, приблизительно в 1670 год, когда чума, свирепствующая на протяжении нескольких столетий, наконец ушла, а цивилизация начала медленно вставать на ноги и возрождаться. Основа для этого — фермерские семьи, которые смогли бы построить для начала простенькие избы, вспахать и засеять пустующие поля, собрать с них урожай, запастись продуктами, памятуя о недавнем голоде, и, конечно, обзавестись потомством. Никто не гарантирует успех, предстоит очень много работы и трудностей, но в этом и заключается жизнь.

Давайте перенесёмся в мир «Агриколы»…

 

Об игре

Перед вами настольная стратегическая игра «Агрикола», которая по праву считается одной из лучших семейных игр за всю историю настолок! Долгое время она занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах настольных игр, также она обладает более чем тридцатью (подумайте только!) почётными наградами. Это уже второе издание игры, которое немного отличается от оригинала 2007 года: количество карт снизилось с 360 до 120, карты стартовых действий заменили на игровые планшеты, максимальное количество игроков стало равняться четырём, изменился дизайн, а игровые ресурсы в виде пшеницы, овощей, дерева, кирпича и камня получили новую форму. После этой работы над ошибками, на выходе мы получаем улучшенную и доработанную версию всеми любимой «Агриколы». Давайте разберёмся, что же это за игра.

 

В переводе с латыни «агрикола» — это земледелец и, как вы уже давно догадались, нам предстоит заботиться и развивать наше собственное хозяйство.

 

Каждый игрок представляет молодую крестьянскую семью, которая в начале игры обладает лишь небольшим земельным участком и домиком на нём. Под руководством игрока эта семья начнёт вести своё хозяйство: добывать ресурсы, выращивать скот и строить для него загоны, вспахивать и улучшать поля, выращивать зерно и овощи, улучшать свой дом, собирать урожаи, обзаводиться потомством, но главное — стремиться прокормить себя! Безумно сложно уследить сразу за всем, но только представьте, насколько интересно попробовать себя в роли хозяина фермы и самому организовать всю работу этой ячейки общества!

 

Игра отличается очень подробной детализацией, вам буквально предстоит прорабатывать каждую мелочь! Например, вы можете по своему выбору заниматься животноводством, земледелием или добычей ресурсов, но преуспеть во всём сразу невозможно, вам необходимо продумывать свою стратегию заранее, практически как в жизни! При этом сама игровая механика приятна и интуитивна понятна, несмотря на то, что сами правила отличаются довольно большим объёмом, к которому нужно быть готовым.

Каждая партия в «Агриколе» получается по-настоящему уникальной не только за счёт своего вариативного игрового процесса, но и за счёт специальных карт улучшений и профессий, которые сильно видоизменяют или дополняют вашу стратегию.

 

Сможете ли вы справиться со всеми невзгодами и привести семью к благополучию и процветанию?

 

Игровой процесс

На начало партии семейство каждого игрока насчитывает двоих человек, с помощью которых и предстоит развивать фермерский участок, который представлен в игре специальным планшетом. Планшет представляет вам пространство 5х3 блоков, а изначально из них занято лишь два — это ваш дом.

 

Партия в «Агриколу» длится четырнадцать раундов.

По ходу партии игроки будут каждый раунд отправлять членов семьи на различные работы, которых с каждым раундом будет становиться всё больше и больше. Так на первых раундах игрокам не доступны овощи, свиньи, коровы, пополнение в семействе и некоторые ресурсы. При этом на одной работе может быть задействован только один человек, так что между игроками так или иначе возникнет хоть и не прямая, но конкуренция. Из-за неё игрокам придётся подстраиваться под ход игры и искать новые стратегии в развитии своего хозяйства.

В процессе игры ваше фермерское хозяйство будет расти, вы обзаведётесь животными, на вспаханных полях вырастут зерно и овощи, ваш дом станет больше и сможет вмещать новых членов семьи, которых также придётся кормить. С другой стороны, чем больше ваша семья, тем больше дел по хозяйству вы сможете выполнить! Семью необходимо накормить в конце раунда, который заканчивается Урожаем. Таких раундов в игре шесть. Во время этой фазы все игроки собирают урожай с полей, увеличивают поголовье своего скота и кормят членов своей семьи.

 

Ваша основная цель на игру заключается в добыче пропитания для своей семьи и развитии свой фермы — именно это принесёт вам основные победные очки в конце игры.

 

Структура хода выглядит следующим образом:

  • Подготовительная фаза — каждый раунд в игру вводится новая доступная ячейка действия;
  • Фаза работы — основная фаза, в которую игроки по очереди размещают одного родича на ячейку с действием;
  • Фаза возвращения по домам — когда все игроки разместили своих родичей, они возвращаются обратно домой по комнатам;
  • Сбор урожая — некоторые раунды заканчиваются сбором урожая — вы собираете урожай зерна и овощей с полей, кормите свою семью, а также разводите животных.
Кто победил?

В игре побеждает тот, чья ферма в конце игры принесёт наибольшее количество очков. Игра заканчивается после 14 раунда. Вы должны быть готовы к тому, что вы будете набирать не только победные очки, но и штрафные, это практически неизбежно. Например, вы сможете получать по 3 очка за каждого члена семьи, по 2 очка за каменный дом, очки за зверей, хлева и пастбища, но также будете терять по 1 очку за каждый неосвоенный участок фермы или за каждый недостающий тип животного.

При этом для новичка будет хорошим результатом набрать хотя бы 30 очков, а результат в 40 очков можно считать эталонным.

 

Особенности игры

Как вы уже поняли, перед вами действительно уникальная настольная игра. Помимо вышеперечисленных достоинств и особенностей, отличного дизайна и высокого качества компонентов игры, можно выделить ещё несколько интересных моментов.

Важное отличие «Агриколы» от других стратегий с ресурсами — это её уникальный способ столкновения интересов. Перед всеми игроками стоит одна и та же задача — освоить весь свой участок, чтобы не получить штрафных очков. Также для этого желательно развивать свою ферму во всех направлениях: хочется одновременно иметь всех животных, достаточные запасы зерна и овощей, желательно иметь хотя бы глиняный дом, на у лучше каменный; одновременно с этим игроки захотят большую семью, ведь это отличный бонус. И тут возникает вопрос, как же всего это добиться? Отвечать на него и подстраиваться под игру вам придётся на протяжении всей партии.

Также не забывайте, что на работах может находиться лишь один человек, причём это может быть и рабочий конкурента. Так, помимо того, что вы будете разрываться между собственными интересами, придётся столкнуться ещё и с интересами других игроков. Здесь нет яркой конкуренции, так как практически нет прямого взаимодействия между игроками, но, тем не менее, накал страстей будет высок…

 

Помимо всего прочего игра обладает правилами для одного игрока.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
dedalx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Зачем черные наклейки родичей? Ведь черных Миплов нет.

Whiiplash написал 2 месяца назад: #

для плюрализма и рассового равенства.

+ есть расширение до бОльшего количества игроков.

Fuuma написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Потомство

В процессе игры возник вопрос по действию "Горячее желание завести ребенка", где комната ля нового родича не требуется. Есть ли ограничение по количеству таких безкомнатных родичей, или при желании можно набить в всех пятерых в две комнаты? В правилах не заметил вроде ничего по этому поводу.

FinnTroll написал 5 месяцев назад: #

Можно набить, проверка на комнату делается только в момент выбора действия.

Whiiplash написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В официальных правилах написано (стр 14)
Единственные компоненты, которые изначально ограничены, — это 5 родичей, 4 хлева и 15 изгородей.
Т.е. количество родичей ограничено, а вот размещать их в одной или нескольких комнатах зависит от имеющихся у Вас карт.
Аналогично с размещением животных. Дрессировщик позволяет держать по животному в каждой комнате. По факту, это аналогичное изменение исходных правил игры.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

> Т.е. количество родичей ограничено, а вот размещать их в одной или нескольких комнатах зависит от имеющихся у Вас карт.
???

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Whiiplash вам ерунду какую-то написал. При чем здесь ограничение на компоненты и размещение коров в комнатах?

У вас 5 миплов родичей. Больше 5 родичей иметь нельзя. Используя действие "острое желание завести ребенка" можно игнорировать ограничение на комнаты. Т.е. таки да, можно жить впятером в двушке ))))

Другой вопрос, что после того, как вы превысите лимит родичей в текущем размере дома, вы не сможете пользоваться обычным увеличением семейства. А спрос на действие "острое желание.." обычно выше, может займут раньше. Да и очки за комнаты не лишние

Whiiplash написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Уважаемый, это возможно Вы ерунду пишете. А я привел примеры из игры, которые аналогичным образом могут изменять базовые правила.

wergg написал 3 месяца назад: #

>Аналогично с размещением животных. Дрессировщик позволяет держать по животному в каждой комнате. По факту, это аналогичное изменение исходных правил игры.

Правил по размещению родичей нет. Хоть всю книгу правил перечитайте. Есть только правило появления новых родичей. На одной ячейке поля можно "делать" новых родичей с комнатой, на другой - без. Правила ячейки не меняют правил игры. Правила карт их могут менять

Из-за этого малозначительного факта есть есть далекоидущие последствия. Если карта говорит, что вы можете завести еще одного ребенка и не уточняет, нужна ли для этого комната, то по вашей логике этого делать нельзя. Тк вы выдумали правило содержания людей в комнатах. А вообще так по умолчанию делать можно. Сравните две ситуации: на одной карте написано, что вы можете получить овцу, но мест у вас нет, а на другой написано, что вы можете завести ребенка, а мест у вас нет. Что произойдёт в каждом случае?

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Приложение, стр. 10: Острое желание завести ребёнка. Если вы, трижды использовав эту ячейку действия, увеличите количество родичей в семье, вы сможете получить 5 родичей всего в 2 комнатах.

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Не могу понять: как выигрывать в игру в полном составе?
Чтобы засеять поле нужно минимум 3 действия: Вспахать, Получить зерно, засеять. И это при условии, что действие будет свободно. В полном составе - почти нет шансов. В лучшем случае будет 1 поле к 3 раунду.
Аналогично про скот. Овцы не пасутся без ограждения. Придётся брать лес, ждать ограждения и далее брать 1-2 овцы. Что тоже не факт при игре вчетвером.

В итоге, последний игрок просто собирает все остатки, а играть полноценно не может.

wergg написал полгода назад: #

Хм. Ну я даже не знаю. Может выбрать действие "стать первым игроком"?

А из менее очевидного могу предложить собрать нормальные профессии и улучшения, чтобы пахать по 2 поля за раз или пахать, пока выполняешь действие "поденщик". 4 быть, конечно, не прикольно, но это ведь только первый рабочий позднее пойдет. А дальше уже количество родичей тащит. Если у вас 5 рыл, а у соседей по 3, то и четвертым норм. Думаю, проблема из пальца высосана.

KittenLS написал полгода назад: #

Играйте в каверну там все гораздо лучше сделано в этом плане. Вы не пытаетесь просто хоть что то сделать вы выбираете из разных вариантов каждый из которых приносит что то полезное. Сейчас все меньше делают игр плана Агриколы и в них действительно не так комфортно играть.

Whiiplash написал полгода назад: #

в этом и есть весь цимес игры.
Если в соло-партии Вы стремитесь построить и собрать ВСЁ, то в соперничестве Вы работаете на ПО. Так что если нет шансов засеять поле, то давите всех монополией на древесину. Хватайте всех животных. Морите противника голодом.
Вариантов просто уйма, с учетом того, что у Вас могут быть классные профессии и крутые улучшения.

Dopler написал полгода назад: #

Это вполне реально, хоть на 4-х игроков, хоть на 5-х. Во всяком случае в нашей компании минусы за незанятые ячейки достаточно редки. Клетки занимаются или полями, или выпасами, или жилищем.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы
помогите с выбором

Агрикола что-то не зашла совсем, но очень хочется все таки какую-нибудь игру с выставлением рабочих но не на столько прямолинейную. Вот выбираю кроме гавра из плотина, подводные города, цолькин календарь мая, кланы каледонии, виноделие, гонконг во тьме, Прет-а-Порте.
Помогите может что подзабыл какие еще есть в доступности похожие, желательно с локализацией или языконезависимые тогда.

Oleg_ написал полгода назад: # скрыть ответы

Марко Поло не рассматриваете? Там даже асимметрия присутствует.

arselor написал полгода назад: #

Да забыл совсем про нее, спасибо. Паладины сразу убрали вдвоем как-то просторно очень как будто каждый отдельно играет. Кейлюс та же история.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

А что именно не понравилось в Агриколе? А то сейчас насоветуем игр, в которых то, что вам не нравится в Агриколе, в ещё большей степени присутствует.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

У вас в коллекции увидел западный путь. Но я так понял он больше на карты заточен?

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

На тесере в коллекции далеко не всё отражено, что реально есть, или во что играл/играю.

ВЗП не про выставление рабочих - там много всего собрано: и карты, и планшеты и т.д. Сейчас его можно купить только на барахолках. Его "духовный" продолжатель Маракайбо должен сейчас быть более доступен в магазинах.

Кланы Каледонии одна из моих любимых, но её очень с натяжкой можно отнести к размещению рабочих. На двоих играется хорошо, но есть кланы, сила которых зависит от числа игроков.

Игр на размещение рабочих оооочень много продаётся. Это и все игры от Шема Филлипса (Викинги и прочие Западные Королевства) и от Ласерды (On Mars и прочее), и многие игры от Стегмайера.

Nikolai11 написал полгода назад: # скрыть ответы

Анахронность.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

Анахронность да упустил, спасибо. сейчас поглядим да почитаем про нее там тоже места занимать работягами.

marom написал полгода назад: #

Там не только места заполнять - там еще и поить работяг надо. В итоге балансируешь между напоить и потратить ход и ресурсы или сделать что-то полезное (но если жадничать, то делать окажется в самый не подходящий момент некем). Анахронность есть, но механика очень понравилась, может кто знает еще подобные игры, где рабочие бывают разных состояний и потому по-разному работают в игре.

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Гавр не берите. Такая же хрень, как и с Агриколой. Очень похожие игры

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

вот поэтому написал кроме гавра, не понравилось в агриколе какая-то линейность что ли. Не говорю что это плохо, но карт куча а используешь за игру 1-2 и то не всегда, и вся игра превращается в один и тот же сценарий еда, ресурсы, изгородь, живность, увеличение комнат. Причем даже порядок особо не меняется. Не знаю с чем сравнить просто в игре нет игры на выставление рабочих кроме кейфловер (она просто на 2 не очень идет интриги нет когда аукцион, а на 3-4 или 5 супер), но даже там есть выбор как набрать победные очки миплами, ресурсами, дорогами, золотом, зелеными человеками, инструментами. Да действия те же берешь гекс производишь ставишь но всегда по разному что-то отжали у тебя меняешь стратегию по ходу игры (если конечно не во время зимы отжали). А в агриколе как по рельсам ни шагу вправо, ни в лево, даже если решил например живности много набрать или комнат много настроить это победных очков особо не принесет т.е. ограничение сверху, и карты вообще не понял зачем такое количество если их особо не используешь. Ну не зашла вообщем, мне показалось даже в ла гранхе больше вариантов очки набирать чем тут. Хотя может просто как-то не так играем.
А очень хочется игру на выставление рабочих потому как на 2-их чтоб игралась хорошо такой в колекции нет. Все что вверху написал есть в продаже смотрим лецплеи читаем правила, вот и вопрос может я упустил какую-нибудь? Еще нашел дальние рубежи в единороге прикольная.

antique написал полгода назад: # скрыть ответы

Агрикола самый вариативный миплплейсмент. А вот то что вы использовали в игре всего 1. 2 карты - объясняет вашу линейность. Можно считать - что вы играли в семейный вариант)
У нас обычно каждый выкладывает 10 - 12 карт, и крутят космические комбинации.
Выиграть можно как и без изгородей, так и без полей, так с 6 комнатами, так и на одних улучшениях и тд. И даже с кучей попрошаек)
И да - выиграть можно не выкладывая не одной карты, правда удаётся это крайне редко.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

вот с картами тогда поподробнее, может не так чего поняли мы вам дается 7 штук всего, чтобы выложить карту это 1 ход причем в начале там всего 1 клетка вторая на карту будет где-то в 3-4 раунде, т.е у вас 3 хода на 1 карту и еще 10 рандов по 2 карты всего 24 карты на всех. Получается каждый хода надо брать карту? Но они тоже требуют ресурсы + еда которая всегда нужна. У меня к картам самый большой вопрос карт куча но выкладывать их не получается и ограничение 7 на руке или можно брать еще? просто еще нужны котелки и печи иначе в конце с едой вообще беда или мы не так поняли чего. Можете лец плец подсказать какой нить толковый где много карт играют все. Может мы на игру по новому взглянем и не буду продавать.

antique написал полгода назад: #

Смотрите. Карты надо драфтить, при игре на четверых, перед вами проходят свыше двадцати карт, этого вполне достаточно чтобы собрать неплохую комбу.
Да, на реализации занятий у вас 1 - 2 клетка на всех в раунд. Но больше половины реализуемых карт - это простые и особые улучшения, а вот их выложить способов гораздо больше (на одной перестройке, секторе первого игрока, и и прибавлении в семействе можно несколько выложить).

брать карты нельзя. После драфта у вас 7 занятий и 7 улучшений на руках.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

летсплея у меня нет, но подтверждаю, что собрать 10 карт можно спокойно. Но, НО! это абсолютно НЕ необходимо для победы. Можно играть в так называемый стандарт с одним котелком и буквально парой улучшений. А можно и в карты. В этом и прелесть этой игры.

Если вы не набираете 40 очков чисто на красных картах, то у вас скорее всего провалы в понимании базовой концепции игры. Карты расширяют базовые возможности и должны использоваться исключительно по обстоятельствам. Попробуйте в соло поиграть. Подберите себе сами карты вместо драфта и случайности. Понимание карт вырастет точно.

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

40 очков только на картах? какой тогда итоговый счёт?

wergg написал полгода назад: #

51-53 набираю в среднем в партии на 3. 45 на 4. В соло максимум 67

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

не правильно выразился. 40 очков нужно набирать имея только красные карты, а не 40 чисто на картах. Сам Розенберг в книжке правил показывает 42 очка и вид фермы с почти всеми занятыми клетками и всеми животными. Это стандарт игры. Чистая ферма. Свыше этого идут уже хитрости с картами.

Так вот если вы плохо играете в само ядро игры - сбор хрюшек и овечек, выращивание зерна и прочие сельские радости, то 40 очков не собрать. Обычно карты ОТВЛЕКАЮТ новичков. Сколько раз видел тупящих в картах людей и почти очевидный ход на доске человечком. По мне хитрить с картами надо после освоения базовой концепции

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Теперь ясно) А то я было подумал что совсем не умею играть.
Но все же есть ощущение, что вот как раз если играть по стандарту чисто "на красных картах", то получается что из игры в игру итоговый результат одинаков (вся ферма застроена по примерно одной и той же оптимальной схеме, да и пути достижения этой застройки примерно одинаковы без каких либо перекосов). Понятно что там плюс минус пару очков будет итоговый результат, но все же.
Я понимаю что можно за счет карт получить дополнительно очки, однако если полностью забить на какую либо область (ну к примеру не выращивать овечек вообще) то это сразу потеря очков. (т.е. разница между -1 и 4 может доходить до 5 очков) Причем есть области, которые никак нельзя игнорировать, если не строить комнаты, то будет мало жителей/мало действий/ потеря очков за неполученных жителей/комнаты. Если не строить изгороди то сразу же надо думать чем застраивать пустые участки, опять же потеря очков за отсутствие изгородей, потеря очков за небольшое количество животных и т.д.
Кароче говоря нужно развивать все и сразу, ну и скорее всего по одинаковым сценариям (пусть и с некоторой перестановкой ходов в зависимости от действий других игроков) и если отклоняться от этого стандарта, то это должна зайти комба карт такая, что будет перекрывать все эти потери. Я пока что не могу вспомнить чтобы в играх такое случалось, хотя сыграно около 30 партий.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

а в базовой колоде и старого издания с комбокартами были проблемы, и в текущей немного.
Во-первых есть колоды дополнительных карт. К текущей версии игры их уже 4 (по 120 карт). там с комбами полный порядок.
Во-вторых есть доп "фермеры болот". В нем добавляется разное наполнение участка болотами и лесами. Стандартно там уже не застроиться. Придется оптимизироваться на ходу. Плюс там еще 120 карт, новый тип животных, механика отопления дома и абсолютно классная механика спецдействий картами ВМЕСТО хода человечком. Теперь семья в 5 рыл желательна, но необязательна и можно тащить картами. Этот доп прям рекомендую. Без него только с новичками играю.

В голой базе тоже есть комбы:
1. на поденщике. Чтобы 1 действием и пахать, и сеять, и строить. Ну и плюс 2 еды
2. Хвастун - чисто на картах до 10 очков бонусом. Можно болт положить на 2-3 критерия оценки
3. Бездетная женщина+пастор+священник. За жизнь в 2 комнатах без детей можно получить пачку ресурсов. Стратегия опасная, можно отстать. Главное вовремя перейти к стандарту.
4. стратегия на хлебушке. Тут вариативно. Карт много, как зайдет.
5. Реставратор(рационализатор? из деревянного дома в каменный) + максимум карт на улучшение из глины.
6. овцеброд и забивание на все кроме овец

Ну и играть с драфтом. Иначе комбы нес обрать

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Во! побольше бы таких комментов в обсуждениях игр (а то срачики про цвет фломастеров, да качество компонентов в основном обсуждают) . Взял на заметку, попробую что нить из этого разыграть.

arselor написал полгода назад: #

Сыграл партию по новому не помню названия карт, через паденьщика +3 глины и + постройка комнат пришлось взять тросника и глины сначала все равно потом поперло номально в итоге 3 поля не застроил штрафы получил, за овощи штраф тоже. Но имел 5 мазанок и 5 родичей. за родичей сразу 15 балов. Победил но очков 41, где-то что-то прозевал видать.

Sanyalace написал полгода назад: #

Если пройти одиночную компанию, станет понятно всё. Будешь видеть и карты, и поле, как программер в "Матрице" видел реальность в зелёном коде)

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну сразу 2 вопроса к вам. Подводные города не слишком долгий сетап, города, лаборатории вокруг городов, мелкие фишки тоннели? и во время игры не слишком много заморочек из-за большого количества мелких и разных ресурсов?

И кланы Каледонии не получается на двоих что один играет на своем стороне другой на своей у каждого разные стратегии один сыр продает другой молоко и получается в конце очки посчитали но как будто играли в разные игры нет?

BioWolf написал полгода назад: #

Про Кланы Каледонии вы не правы.. даже на двоих карта застраивается довольно плотно и за вкусные места все равно есть борьба +может партнер увести нужный контракт, продать на рынке товар по выгодному курсу и в этой игре постоянно не хватает буквально одной монеты и даже один противник может порушить какие то планы.. играли несколько раз вдвоем, вполне хорошо играется.. +есть бонус за постройку рядом с противником - это еще больше добавляет тесноты, отсидеться в своем углу не получится.. хотя тут смотря кто как играет, но я всегда стараюсь пользоваться бонусами.. плюс кто первый достанет крутой бонус порта - тоже есть за них борьба

antique написал полгода назад: #

Подводные города - два минуса.
1) долгая, затянутая
2) Надо помнить все карты которые выложил, здесь ещё хуже чем с Агриколой, а о том чтобы смотреть и контролировать карты выложенные другими игроками - можно вообще забыть. Если вы конечно не Шелдон Купер)

Но игра всё равно приятная, хоть и не шедевр.

antique написал полгода назад: #

В КК не играл на двоих, ничего не могу сказать. На четверых очень нравится.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

Да с начали играть с уклоном в карты 2 партии по другому игра стала смотреться пока даже с продажи убрали. Остался один момент который думаю хоумрулом поправить сыграв карту взять новую из колоды, а то бывает на ругу из 7 желтый и 7 оранжевых пришла 1-2 в тему и стопор опять в рельсы, а думаем сыграл карту взять новую.

oxothuk написал полгода назад: #

Попробуйте драфтить карты профессий и улучшений в начале игры. В правилах эта альтернативная возможность описана.

Wwwanted написал полгода назад: #

Летопись, Робинзон Крузо, Каверна Дуэль.

Hilden написал полгода назад: #

Календарь майя играется бодро и быстро, правила простые, но вроде как игра очень хорошо просчитывается. Я не такой специалист, но мне говорили, что к середине не интересно, тк уже ясно кто победит.
Марко Поло очень неплоха, но всё-таки будет ощущаться не просто как выставление рабочих, но в коллекцию я бы точно советовал. У самого Марко Поло 2, очень нравится всем, с кем играл.
Больше всего хочу советовать Анахроность. Очень интересная игра, реиграбельность и наполнение очень высокое! Тут точно не пожалеете.

Whiiplash написал полгода назад: #

Очень советую попробовать Феод. Вот уж точно НЕЛИНЕЙНАЯ игра. Там что-то похожее и про рабочих (подданых), и про добычу ресурсов, и про активное соперничество. Но правила там весьма сложные.

Из Вашего перечня играл в Виноделие. Игра очень красивая, добротно сделанная. Но по ощущениям она такая же линейная, как Агрикола (если конечно же считать Агриколу линейной).

pych1971 написал полгода назад: #

Keyflower

BioWolf написал полгода назад: #

Blood Rage - не прямолинейное выставление рабочих))

ucka написала полгода назад: # скрыть ответы

Вам советовали кланы, присоединюсь, прям не надоедает уже давно. Еще отель Австрия я б порекомендовала, виноделие мне кажется простоватой, прет-а-порте слишком математичной. Марко поло - это прям тоже отлично, у меня первая редакция, но вторую многие хвалят.

arselor написал полгода назад: #

Спасибо, австрия есть, играем нравиться. Вот сейчас остановился между двумя марко поло или плотина.

Ifikl написал полгода назад: #

У меня в коллекции ещё РЖД, наследие, последняя воля, чемпионы Мидгарда, микромир, эйфория, рейкхольт, каверна, пир Одина, каменный век, ньюсфьорд
Да так то их немало, думаю что сотни. Присмотритесь ещё к неплохим лордам Вотердипа.

Digo94 написал полгода назад: # скрыть ответы

Орлеан очень клёвый, гибкий и вариативный, особенно с допами
*если никто ещё не упомянул, конечно)

arselor написал полгода назад: #

Спасибо, Агриколу оставил видать неправильно играли карт стали больше разыгрывать оно и интереснее. А разыгрывали карт мало, потому как читая правила не увидели маленький ньюанс который игру менял 100%.
В итоге и Агриколу играем теперь и еще плотина появилась, правда в нее пока только 3 партии сыграли, но так всегда новая игра с начала всегда тяжеловато и долго все идет.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила постройки хлевов

Вы можете строить хлева за 2 древесины каждый, бла бла бла бла (Это то же самое действие, что позволяет вам достраивать комнаты, подробнее на стр. 7.) открываем страницу 7 читаем ....Одним действием разрешается пристроить столько комнат, сколько вы сможете себе позволить, одну за другой...
.... и тут же ниже в правилах опять на странице с хлевами .... Хлева строятся не все разом, а один за другим, по очереди...
Вопрос это так просто строчка ни к чему не обязывает ошибка перевода, или все таки хлева строятся по очереди в ход 1 или сразу кучей как комнаты?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Приложение, стр. 8, Застройка фермы: Вы можете построить столько комнат и/или хлевов, сколько захотите.
Ошибки перевода нет: и в нем. и англ. правилах указано, что комнаты (и хлева) строят одну за другой.
Сам не понимаю, зачем появилось это уточнение в новом издании. Одна только версия. Предположу, что речь идет о формуле: платим ровно за 1 объект – строим 1 объект (повторяем, если нужно). В таком случае другим игрокам четко видна точная трата стройматериалов, нежели когда всё скопом высыпают в резерв.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

вопрос обсасывался уже здесь. Пользуйтесь поиском и не плодите повторы.

Если кратко, то в допах есть карты, дающие что-то "при постройке Х". Соответственно, они срабатывают на каждый объект Х, а не на факт постройки всего.

Кроме того в основных правилах есть ВАРИАНТ игры, где разрешается строить объекты ТОЛЬКО рядом с уже построенными. Соответственно, можно протянуть цепочку хлевов, а не строить их все вокруг одной застроенной клетки.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

А еще можно просто отвечать без спеси.
И врать не надо: поиск по «хлев» не выдает ничего про допы.
Последнее предложение по поиску видел, а вот логики в нем – нет.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

Вам ответы дают, а вы только свое фи высказываете.

Wulkuw написал полгода назад: #

Так никакой вопрос я не задавал. И если рассчитываете на «спасибо», то выбирайте другую манеру общения.

arselor написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ, ничего не понял про допы конечно, но ладно, в поиске нет про хлева. просто в правилах новой редакции какие-то недопонимание страницы указал. Вот и уточнил.
Спасибо еще раз.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут как раз все более-менее понятно. Только реальных примеров я не знаю. Поясню выдуманной картой. А мб она и есть в реале :)
Пусть уже разыграна карта «После постройки хлева +2 дерева». Игрок идет на «хлева» с 4 дерева на руках. Строя хлева по одному, можно построить целых 4 хлева (за полученное по карте дерево). Если же строить все разом, то получится построить только 2 хлева (за дерево на руках). Дерево по карте тоже получим, но строительство уже закончилось. Как-то так.
А вот про «цепочку из хлевов» в варианте правил так и не понял. Комнаты нельзя отрывать друг от друга. Тогда строим сначала комнаты. И теперь вроде бы цепочку любой формы можно соорудить, строя хлева и по одному, и все разом.
И все равно, как-то же старая Агрикола с ее невообразимым количеством карт и допов обходилась без этого уточнения и в правилах, и в справочнике .

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

Допустим у вас есть только дом из 2 клеток. Вплотную к дому есть 1 поле. Вы играете по варианту из новой книги правил, описанному в конце, который гласит, что все новые объекты можно строить только рядом с существующими. Вы выбираете постройку хлевов и хотите разом все 4. Вам придется окружить свой дом и поле хлевами, если принять тот факт, что постройки создаются одновременно,а не по одной. После этого вы окажетесь заблокированным,тк некуда продолжать строить дом и припахивать поля. Уточнение разрешает вам создавать объекты по одному в цепь.

Довольно умозрительно, скажете вы.

В дополнении фермеры болот есть карты, позволяющие создавать много объектов одним действием, а также есть леса и болота на участке, которые мешают строить и при неправильном планировании блокируют вас. Уточнение вполне имеющее смысл, только переведено не очень прозрачно и истинный смысл уточнения в базе имеет малую смцсловую нагрузку, тк условия при которых он нужен слабовыполнимые

wergg написал полгода назад: #

Запятых досыпать по вкусу. Сорян.

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за пояснения.
В базе не видел смысла, а с допами не знаком.

Wulkuw написал полгода назад: #

Думал, как в старой Агриколе: цепочки - без проблем, хоть хлевов, хоть комнат, а новый объект сразу дает право построить рядом с ним.