Не могу понять: как выигрывать в игру в полном составе? Чтобы засеять поле нужно минимум 3 действия: Вспахать, Получить зерно, засеять. И это при условии, что действие будет свободно. В полном составе - почти нет шансов. В лучшем случае будет 1 поле к 3 раунду. Аналогично про скот. Овцы не пасутся без ограждения. Придётся брать лес, ждать ограждения и далее брать 1-2 овцы. Что тоже не факт при игре вчетвером.
В итоге, последний игрок просто собирает все остатки, а играть полноценно не может.
Хм. Ну я даже не знаю. Может выбрать действие "стать первым игроком"?
А из менее очевидного могу предложить собрать нормальные профессии и улучшения, чтобы пахать по 2 поля за раз или пахать, пока выполняешь действие "поденщик". 4 быть, конечно, не прикольно, но это ведь только первый рабочий позднее пойдет. А дальше уже количество родичей тащит. Если у вас 5 рыл, а у соседей по 3, то и четвертым норм. Думаю, проблема из пальца высосана.
Играйте в каверну там все гораздо лучше сделано в этом плане. Вы не пытаетесь просто хоть что то сделать вы выбираете из разных вариантов каждый из которых приносит что то полезное. Сейчас все меньше делают игр плана Агриколы и в них действительно не так комфортно играть.
Игра уже долгое время в моей коллекции. В принципе можно так сказать, что с неё и начиналось мое знакомство с миром настольных игр. По-моему из ряда несложных евро. Кризисных моментов мало, хотя многие утверждают, что очень кризисная игра. Есть нюансы, когда хочется везде успеть, но не получается. То действие нужное перебьют, то сезон жатвы скоро, а еды мало, придется скотину резать или кашу варить. Создаётся иллюзия кризисности. Надо совсем ворон считать, вместо работы на огороде, чтоб потом с протянутой рукой стоять. Интересные моменты с картами улучшений и профессий. Есть очень хорошие карты, надо сказать, а есть прям такие, какими ни разу не пользовался и не стану пользоваться. Хоть и бывает, что за всю партию 1-2 карты выложишь, а бывает что и около 7. Игра всегда оставляет после себя приятные ощущения. Конечно, даже если не победить, то все равно интересно наблюдать как растет своя ферма. Есть такое ощущение, что ещё хочется немного, но на деле, если развиваться разносторонне, то идти уже почти некуда. Да, есть такой момент, что игра не прощает монополистов. Бывает такое, что не хватает жетонов с зерном или ещё с чем-то, а значит кто-то из игроков совершает ошибки (исключительно делает акцент на зерне например). С одной стороны обидно, с другой, что тоже обидно, лишает нас каких-то однобокий стратегий. При игре в четвером так же может не хватать жетонов с ресурсами-это обычное дело. В моем понимании это gateway игра, легко объясняется по ходу игры новичкам, интересная близкая всем тематика, правила простые, объясняются походу игры. Но правильнее будет сказать, что gateway игра из мира простых настольных игр к более сложным. Однозначно могу рекомендовать для семейных посиделок. Можно играть со случайно забредшими друзьями далёкими от настольных игр. Но вот лично для меня она стала очень простой и не интересной. Раскладывается редко, пусть и с приятными чувствами, но каждой раз понимаю, что я ее уже перерос. Когда в коллекции есть более сложные и интересные игры, то к Агриколе уже не тянет. Если хочется чего-то простого, то Агрикола всё-таки не этот вариант, а проще разложить какой-нибудь филлер. Вот и думаю продавать, несмотря на теплые чувства, которые я к ней испытываю. Но у меня она будет просто лежать, а кого-то будет раскладываться и дарить хорошее настроение.
Открыл коробку агриколы новое издание. Карты тонусенькие тонусенькие просто бумага никакого там теснения, но то ладно думаю в протекторы одену. Купил card pro 59х92, а они не подошли маленькие. У них 59 это внешний габарит. У кого какие протекторы подходят к ней?
спасибо мейдей есть недалеко, завтра пробегусь возьму. Но card pro меня удивили зачем писать размер если в реальности он меньше одну карту хотел затолкать все таки протектор порвался.
купил такие же card pro месяц назад в майшопе. тоже не налезли. причём, ни на доминион, ни на австрию, а должны, по идее. я свои сдал обратно. до этого покупал такие же и всё было норм. везде пишут, что 59*92 подходят для этих игр. наверно, партия такая.
Не подскажите чем кроме дизайна отличается новое издание от старого. Приобрел доп farmers of the moor, на нем написано, что для revised edition. Подойдет ли он к старой версии?
помогите определиться, уже какую неделю думаю, что взять - Агриколу или Во славу Одина. В Одине смущает 1 - есть ли там сама игра, за этими 61им действием 2- сама тематика, уже достаточно много в коллекции игр про викингов 3 - утверждение, что доп крайне желателен, учитывая, даже его языконезависимость, он дорогой, за счёт того, что не издавался в России 4- есть ли там кризиность или просто выполняете не спеша действия? из того, что притягивает - теже 61 действие, нравится, когда в игре очень много всего В агриколе смущает больше всего, что партии не оч длинные, только игра начинается и конец, и, кнчн, же то, что есть Один, который почти тоже самое, но гораздо больше(что всегда плюс для меня) Посоветует, особенно обладатели и любители обоих игр
1 - игра есть 2 - по вашему усмотрению 3 - без допа все нормально работает, я не чувствовал, что он сильно необходим 4 - кризисности практически нет, крайне редко происходит 5 - партии в среднем 1,5 часа (на 2-х игроков) Мне Агрикола нравится больше как раз из-за своей кризисности. Но в целом могу согласиться, что Один для большинства будет лучше
Хочу поделится своими впечатлениями. Немного непонятен такой высокий рейтинг, игра явно не для всех, комментарии это подтверждают. В игре шикарное наполнение: фигурки, планшеты, карточки - отличное качество. Но вот кризисный и конфликтный игровой процесс понравится не каждому. По первости вообще будет казаться, что подопечные съедают все что производят. Да и соперники регулярно уводят ресурсы на которые имеются планы. Масла в огонь подливают правила, рекомендующие в первых партиях играть без профессий и улучшений( делать этого не стоит ни в коем случае). От всего этого у многих и опускаются руки. Но стоит дать игре шанс и она раскрывается. Кормление подопечных перестает быть проблемой, хозяйство уверенно развивается, а случайные карточки профессий и улучшений добавляют партиям вариативности. Многих смущают штрафы за однобокое развитие фермы. Можно смотреть на это иначе: тем кто развивает хозяйство разносторонне дают бонусные очки, а все игроки начинают игру не с 0, а с отрицательными очками. Игра не подойдет для веселых посиделок под пивко или доя игры с маленькими детьми. Но если нравятся кризисность и долгосрочное планирование, имеются достойные соперники, игру определенно стоит своих денег
Сначала разочаровался в семейной версии - однообразно. Потом в полной - однообразно, т.к. карты даются в руку одним набором и почти все они дают какие-то крохи, за которые еще и раскорячиться надо - сидеть и потеть, скрипя мозгами куда применить эти ничтожные черпачок, да скляночки. А даже если и драфтом карты набирать - это мало что меняет, только мучиться дольше. Не нашел в ней какого-то особенного фана, занудная игра, головоломка по оптимизации с одним сценарием, где мипл-плейсмент наиболее интересная часть, но не вытащил - глубина отсутствует, всё сводится к плоским как доска просчетам по максимизации ПО. По видимому и комплексность оттуда же, потому что по правилам она совсем легкая и интуитивная, самое сложное - эти крохи считать, в этом плане она совсем экономическая, хозяйственная, притом серьезно. Прям не Агрикола, а Настасья Петровна Коробочка :)) Продал и не пойму почему на нее такой ажиотаж (он есть, увидел), ведь игра совсем средняя... хотяя крохи считать - может тренд? Ну и да - компоненты тоже пытались уговорить остаться - очень уж мимимишные, но основа игры уговорила принять решение. В итоге рад, что избавился. В общем из евро Розенберга одну Каверну-дуэль оставил, она и то интересней - там хоть что-то меняется от партии к партии, ну и парочка его тетрисов ничего, которые уже после Пэчворка вышли.
О, баттл (шутка), отзыв в студию! :) Ато я победил же! ;) И Агрикола - унылое задротское Г! :)) Хочу скинуть её с пьедестала! Не позвольте любимой игре быть опозоренной! Спорить не буду, ибо каждому свое, но объективность рейтинга - в совокупности субъективного!
В сравнении с Агриколой - вероятно :) Мой основной (в начале ветки) отзыв не содержит сравнения с Робинзоном, оно скорей косвенное. Точно также могу сравнить с Хадарой, потому что и она оказалась для меня лучше, и ощущения от драфта карт схожие. Посему не особо на этих сравнениях акцентируйтесь, хоть это и удобно, понимаю :)
Сыграл несколько партий в соло режим, на удивление играть интересно! Вроде все доступно, конкуренции нет, бери что хочешь и когда хочешь и вот здесь то и кроется вся прелесть игры. Как просчитать идеальную последовательность действий? Как получить максимум из ситуации? В соло режиме больше планирования и дальновидной стратегии, чем при игре с игроками.
Недавно играл в новое издание. У меня у самого только старое издание. Дак вот в новом издании я не нашёл как можно переделать поле для игры в "семейный" вариант. В старой агриколе просто менялись карточки действий на "семейные" и одно из полей просто переворачивалось и там исчезали такие места для рабочих как "просто улучшение" и "обучение", так как семейный вариант играется без карт профессий и простых улучшений. А тут я такого не нашёл. Или проглядел? Также не нашёл в правилах пункта, что при таком режиме игры на месте "перехват фишки первого игрока" должна копиться еда по 1 шт в ход. В старой агриколе это было написано в правилах!
После десятка партий неожиданно обнаружили, что в нашей коробке у каждого игрока разное количество изгородей! У кого-то 14, у кого-то 15, а у кого-то даже 16! Вот это поворот, блин!
Кайфовое евро на созидание своего огорода. Отлично играется в соло. Не понравился дисбалланс в зависимости отприхода карт. Есть карты интереснее, а есть проходные, при том, что автор указывает в новом издании убрали более половины дисбаллансных карт. Отвратительное(просто пздц) качество издания от Hobby World. Поле игры нельзя собрать из-за кривизны картона. Рубашки карт разного оттенка - от светло до темного. Как такое уродство можно продавать за такие денеьги?
Просьба пояснить знатоков (в русских правилах ответа не нашел). Можно ли забирать с поля (рынка) животных имея котелок и сразу превращать их в еду, при том что у игрока нет пастбища или места на пастбище?
если вы заглянете в приложение, то найдете там ВАРИАНТ игры, в котором так делать нельзя. Т.е. по-умолчанию так делать МОЖНО. Там еще несколько вариантов описано, как усложнить себе жизнь. Например, можно выставить ограничение на количество забираемых животных в размере доступных пастбищ (не поместившиеся остаются на клетке накопления), тогда как в по-умолчанию вы забираете всех, а если будут невместившиеся, то их можно резать или они сбегают.
Сыграли сегодня первую партию. На двоих. Хорошая игра, но вот ее критичность как-то мне не совсем понравилась: только начал развиваться, что-то строить, как игра подошла к концу , а так хотелось ещё пару загонщиков со зверюшками налепить). Играли без карт. Может кто подскажет отработанные на практике хоумрулы для игры вдвоем: например начинать игру м тремя миплами и в конце раунда платить по 1 еде. Я понимаю, что все что захочешь можно придумать, но может уже кто на практике отработал подобные хоумрулы и готов поделиться? Буду признателен за любые идеи)
Эта игра про кризис. Есть "семейный" вариант (в старом издании, по крайней мере, был) - там чуть попроще. Но если постоянно ощущать кризис не хочется - посмотрите на другие игры. Все таки Агрикола - это олдовый олдскул.
С другими играми, где точно так же нужно строить и развивать свою ферму я не знаком. Тут даже не кризисность основной критерий почему игра не очень понравилась. Просто хочется ещё дольше развивать и строить свою ферму, а игра тебе этого не даёт и заканчивается толком не успев начаться....
играть без карт - это значит не увидеть половины игры, т.к. они позволяют более эффективней выполнять многие действия, а значит строить больше всякого разного
ну и да, это кризисная игра, где за фиксированное число ходов нужно выжать максимум из имеющихся инструментов
Каверно дуэль совершенно другая игра нежели Каверна: пещерные фермеры, которая в свою очередь по сути неолдскульная Агрикола, менее кризисная. Нам Каверна больше Агриколы нравится.
Хоспадя... одна партия и уже рассуждения о хоумрулах. Вы играли во первых без карт (что, по моему мнению является ужасно нудным и скучным действием) во вторых играли слишком мало, чтобы рассуждать о том, что не хватает действий и развития, потому что на двоих под конец игры (у опытных игроков) планшет застроен под завязку. Ну и "кризисность" в подобных играх и сделана для интереса, чтобы оптимально рассчитывать свои действия, сделать это лучше чем соперники. А просто так двигать фигурки и перекладывать ресурсы.. смысл какой? Кароче, я даже не знаю что посоветовать (я так понимаю, изучать игру, оптимизировать действия и играть по нормальным правилам не вариант). Игру наверное поменять на попроще.
Полностью согласен. Зачем добавлять хоумрулы в кризисную игру? Давайте тогда уберем рандом из "Борьбы за галактику" и сведем на нет необходимость адаптивного мышления) Действительно, планшет под конец игры застроен под завязку, и дальше развиваться просто некуда. По-моему, "Агрикола" - это не та игра, которую можно обвинять в непроработанности и что-то там допиливать самому, еще и после первой партии без карт)
Замечательная, тяжелая во всех смыслах игра. Ее приятно разложить, приятно что-то строить и выращивать. Множество карт дает необходимую реиграбельность. Да, партия быстро заканчивается, вроде только родил сына, отправил в поле, а уже и жизнь прошла. Рожать надо было раньше и больше помощников, все как в реальности фермера. Есть в игре небольшая фидлевость (постоянное пополнение ресурсов), но для нас это особой проблемой не было, поделили ответственность. Кризисность игре на пользу. Посоветовал бы небольшим компаниям на 2-3 человека, которые уважают сельское хозяйство и ручной труд
Попробуйте ещё Летопись, близкая тематика и там действительно жизнь проходит - нескольких поколений :)
И я бы не сказал, что Агрикола сложная, правила-то совсем интуитивно-элементарны, если без учета свойств карт, то не сложней Каменного века; скорей серьезная - прям на полном серьезе учит хозяйственному планированию :) А пополнение ресурсов здесь - настоящее рукоделие, со всеми его положительными свойствами, как то отвлечением ума от будничной суеты :) Единственное что прям значительно напрягает - ПО-шное крохоборство под конец партии, мол копейка рубль бережет, тем более под конец жизни, как Вы говорите :)) когда уже надо думать о вечном, а не скрюченными иссохшими пальцами перекладывать злато как Эбенезер Скрудж, не по-русски как-то ей Богу :)) Но на то оно и евро.
Хотя, для справедливости стоит отметить, что многое амери по степени обсессии обскачет любое евро. Но Агрикола - это прям такое евро-евро, без всякой там гибридности.
Не могу понять: как выигрывать в игру в полном составе?
Чтобы засеять поле нужно минимум 3 действия: Вспахать, Получить зерно, засеять. И это при условии, что действие будет свободно. В полном составе - почти нет шансов. В лучшем случае будет 1 поле к 3 раунду.
Аналогично про скот. Овцы не пасутся без ограждения. Придётся брать лес, ждать ограждения и далее брать 1-2 овцы. Что тоже не факт при игре вчетвером.
В итоге, последний игрок просто собирает все остатки, а играть полноценно не может.
Хм. Ну я даже не знаю. Может выбрать действие "стать первым игроком"?
А из менее очевидного могу предложить собрать нормальные профессии и улучшения, чтобы пахать по 2 поля за раз или пахать, пока выполняешь действие "поденщик". 4 быть, конечно, не прикольно, но это ведь только первый рабочий позднее пойдет. А дальше уже количество родичей тащит. Если у вас 5 рыл, а у соседей по 3, то и четвертым норм. Думаю, проблема из пальца высосана.
Играйте в каверну там все гораздо лучше сделано в этом плане. Вы не пытаетесь просто хоть что то сделать вы выбираете из разных вариантов каждый из которых приносит что то полезное. Сейчас все меньше делают игр плана Агриколы и в них действительно не так комфортно играть.
Игра уже долгое время в моей коллекции. В принципе можно так сказать, что с неё и начиналось мое знакомство с миром настольных игр.
По-моему из ряда несложных евро. Кризисных моментов мало, хотя многие утверждают, что очень кризисная игра. Есть нюансы, когда хочется везде успеть, но не получается. То действие нужное перебьют, то сезон жатвы скоро, а еды мало, придется скотину резать или кашу варить. Создаётся иллюзия кризисности. Надо совсем ворон считать, вместо работы на огороде, чтоб потом с протянутой рукой стоять.
Интересные моменты с картами улучшений и профессий. Есть очень хорошие карты, надо сказать, а есть прям такие, какими ни разу не пользовался и не стану пользоваться. Хоть и бывает, что за всю партию 1-2 карты выложишь, а бывает что и около 7.
Игра всегда оставляет после себя приятные ощущения. Конечно, даже если не победить, то все равно интересно наблюдать как растет своя ферма. Есть такое ощущение, что ещё хочется немного, но на деле, если развиваться разносторонне, то идти уже почти некуда. Да, есть такой момент, что игра не прощает монополистов. Бывает такое, что не хватает жетонов с зерном или ещё с чем-то, а значит кто-то из игроков совершает ошибки (исключительно делает акцент на зерне например). С одной стороны обидно, с другой, что тоже обидно, лишает нас каких-то однобокий стратегий. При игре в четвером так же может не хватать жетонов с ресурсами-это обычное дело.
В моем понимании это gateway игра, легко объясняется по ходу игры новичкам, интересная близкая всем тематика, правила простые, объясняются походу игры. Но правильнее будет сказать, что gateway игра из мира простых настольных игр к более сложным.
Однозначно могу рекомендовать для семейных посиделок. Можно играть со случайно забредшими друзьями далёкими от настольных игр. Но вот лично для меня она стала очень простой и не интересной. Раскладывается редко, пусть и с приятными чувствами, но каждой раз понимаю, что я ее уже перерос. Когда в коллекции есть более сложные и интересные игры, то к Агриколе уже не тянет. Если хочется чего-то простого, то Агрикола всё-таки не этот вариант, а проще разложить какой-нибудь филлер.
Вот и думаю продавать, несмотря на теплые чувства, которые я к ней испытываю. Но у меня она будет просто лежать, а кого-то будет раскладываться и дарить хорошее настроение.
Открыл коробку агриколы новое издание. Карты тонусенькие тонусенькие просто бумага никакого там теснения, но то ладно думаю в протекторы одену. Купил card pro 59х92, а они не подошли маленькие. У них 59 это внешний габарит.
У кого какие протекторы подходят к ней?
Стандарт Pantheon Sleeves Euro Zeus 59 x 92 mm от Лавки идеально сидят.
Мэйдэй.пантеон. они идут +1
спасибо мейдей есть недалеко, завтра пробегусь возьму. Но card pro меня удивили зачем писать размер если в реальности он меньше одну карту хотел затолкать все таки протектор порвался.
Протекторы- известная проблема.
Тут производители пишут внутренний размер, некоторые размер карт.... Знание приходит только с практическим опытом (((
Потому что сначала надо покупать игру, а потом протекторы к ней, всегда так делаю, еще ни разу не обломался с размерами
купил такие же card pro месяц назад в майшопе. тоже не налезли. причём, ни на доминион, ни на австрию, а должны, по идее. я свои сдал обратно. до этого покупал такие же и всё было норм. везде пишут, что 59*92 подходят для этих игр. наверно, партия такая.
Или мне кажется или правила Агриколы сильно похожи на Гавр?
Нет, вам только кажется.
Узнал что Хобби Ворлд этим летом планируют выпустить Агриколу)))) вот так
Откуда информация? Уже пол лета прошло, в интернете везде тишина.
Админ их компании в одной из соц.сетей сказал)
Появилась сегодня на hobbygames.ru
Не подскажите чем кроме дизайна отличается новое издание от старого. Приобрел доп farmers of the moor, на нем написано, что для revised edition. Подойдет ли он к старой версии?
https://boardgamegeek.com/thread/2108247/it-compatible-old-version-agricola
https://boardgamegeek.com/thread/2040985/using-farmers-moor-revised-older-editions-1-solo-g
https://boardgamegeek.com/thread/2041000/using-farmers-moor-revised-older-editions-2-2-play
https://boardgamegeek.com/thread/2041036/using-farmers-moor-revised-older-editions-3-3-play
https://boardgamegeek.com/thread/2041078/using-farmers-moor-revised-older-editions-4-and-fi
помогите определиться, уже какую неделю думаю, что взять - Агриколу или Во славу Одина.
В Одине смущает
1 - есть ли там сама игра, за этими 61им действием
2- сама тематика, уже достаточно много в коллекции игр про викингов
3 - утверждение, что доп крайне желателен, учитывая, даже его языконезависимость, он дорогой, за счёт того, что не издавался в России
4- есть ли там кризиность или просто выполняете не спеша действия?
из того, что притягивает - теже 61 действие, нравится, когда в игре очень много всего
В агриколе смущает больше всего, что партии не оч длинные, только игра начинается и конец, и, кнчн, же то, что есть Один, который почти тоже самое, но гораздо больше(что всегда плюс для меня)
Посоветует, особенно обладатели и любители обоих игр
1 - игра есть
2 - по вашему усмотрению
3 - без допа все нормально работает, я не чувствовал, что он сильно необходим
4 - кризисности практически нет, крайне редко происходит
5 - партии в среднем 1,5 часа (на 2-х игроков)
Мне Агрикола нравится больше как раз из-за своей кризисности. Но в целом могу согласиться, что Один для большинства будет лучше
Хочу поделится своими впечатлениями. Немного непонятен такой высокий рейтинг, игра явно не для всех, комментарии это подтверждают.
В игре шикарное наполнение: фигурки, планшеты, карточки - отличное качество. Но вот кризисный и конфликтный игровой процесс понравится не каждому. По первости вообще будет казаться, что подопечные съедают все что производят. Да и соперники регулярно уводят ресурсы на которые имеются планы.
Масла в огонь подливают правила, рекомендующие в первых партиях играть без профессий и улучшений( делать этого не стоит ни в коем случае). От всего этого у многих и опускаются руки.
Но стоит дать игре шанс и она раскрывается. Кормление подопечных перестает быть проблемой, хозяйство уверенно развивается, а случайные карточки профессий и улучшений добавляют партиям вариативности.
Многих смущают штрафы за однобокое развитие фермы. Можно смотреть на это иначе: тем кто развивает хозяйство разносторонне дают бонусные очки, а все игроки начинают игру не с 0, а с отрицательными очками.
Игра не подойдет для веселых посиделок под пивко или доя игры с маленькими детьми. Но если нравятся кризисность и долгосрочное планирование, имеются достойные соперники, игру определенно стоит своих денег
Добрый день!
Какую версию игры стоит взять? Вроде как в первой версии больше карт. Хотелось бы узнать ваше мнение.
Если не собираетесь играть в 5ом, то берите новую версию. Карт там и так много, плюс кастомные фишки(офощи, животные).
Сначала разочаровался в семейной версии - однообразно. Потом в полной - однообразно, т.к. карты даются в руку одним набором и почти все они дают какие-то крохи, за которые еще и раскорячиться надо - сидеть и потеть, скрипя мозгами куда применить эти ничтожные черпачок, да скляночки. А даже если и драфтом карты набирать - это мало что меняет, только мучиться дольше. Не нашел в ней какого-то особенного фана, занудная игра, головоломка по оптимизации с одним сценарием, где мипл-плейсмент наиболее интересная часть, но не вытащил - глубина отсутствует, всё сводится к плоским как доска просчетам по максимизации ПО. По видимому и комплексность оттуда же, потому что по правилам она совсем легкая и интуитивная, самое сложное - эти крохи считать, в этом плане она совсем экономическая, хозяйственная, притом серьезно. Прям не Агрикола, а Настасья Петровна Коробочка :)) Продал и не пойму почему на нее такой ажиотаж (он есть, увидел), ведь игра совсем средняя... хотяя крохи считать - может тренд? Ну и да - компоненты тоже пытались уговорить остаться - очень уж мимимишные, но основа игры уговорила принять решение. В итоге рад, что избавился. В общем из евро Розенберга одну Каверну-дуэль оставил, она и то интересней - там хоть что-то меняется от партии к партии, ну и парочка его тетрисов ничего, которые уже после Пэчворка вышли.
Несравнимо лучшая "агрикола" - это Робинзон Крузо! Но в похожие не добавлю, потому что несравнимо :) Попробуйте!
Попробовал. Действительно неСРАВнимо! Поэтому и продал Робинзона, а Агрикола в коллекции.
О, баттл (шутка), отзыв в студию! :) Ато я победил же! ;) И Агрикола - унылое задротское Г! :)) Хочу скинуть её с пьедестала! Не позвольте любимой игре быть опозоренной! Спорить не буду, ибо каждому свое, но объективность рейтинга - в совокупности субъективного!
Подтверждаю, скрипач Робинзон не нужен
В сравнении с Агриколой - вероятно :) Мой основной (в начале ветки) отзыв не содержит сравнения с Робинзоном, оно скорей косвенное. Точно также могу сравнить с Хадарой, потому что и она оказалась для меня лучше, и ощущения от драфта карт схожие. Посему не особо на этих сравнениях акцентируйтесь, хоть это и удобно, понимаю :)
Сыграл несколько партий в соло режим, на удивление играть интересно! Вроде все доступно, конкуренции нет, бери что хочешь и когда хочешь и вот здесь то и кроется вся прелесть игры. Как просчитать идеальную последовательность действий? Как получить максимум из ситуации? В соло режиме больше планирования и дальновидной стратегии, чем при игре с игроками.
Кто-нибудь может сделать фотку или просто описать какие и сколько было промо-карт к предзаказу русского издания?
Кто-нибудь может сделать фотку или просто описать какие и сколько было промо-карт к предзаказу русского издания?
Недавно играл в новое издание.
У меня у самого только старое издание.
Дак вот в новом издании я не нашёл как можно переделать поле для игры в "семейный" вариант.
В старой агриколе просто менялись карточки действий на "семейные" и одно из полей просто переворачивалось и там исчезали такие места для рабочих как "просто улучшение" и "обучение", так как семейный вариант играется без карт профессий и простых улучшений. А тут я такого не нашёл. Или проглядел?
Также не нашёл в правилах пункта, что при таком режиме игры на месте "перехват фишки первого игрока" должна копиться еда по 1 шт в ход. В старой агриколе это было написано в правилах!
Это написано в "Приложение к правилам"
спасибо, нашёл.
После десятка партий неожиданно обнаружили, что в нашей коробке у каждого игрока разное количество изгородей! У кого-то 14, у кого-то 15, а у кого-то даже 16! Вот это поворот, блин!
Кайфовое евро на созидание своего огорода. Отлично играется в соло. Не понравился дисбалланс в зависимости отприхода карт. Есть карты интереснее, а есть проходные, при том, что автор указывает в новом издании убрали более половины дисбаллансных карт.
Отвратительное(просто пздц) качество издания от Hobby World. Поле игры нельзя собрать из-за кривизны картона. Рубашки карт разного оттенка - от светло до темного. Как такое уродство можно продавать за такие денеьги?
Вам не повезло, у меня все норм.
Просьба пояснить знатоков (в русских правилах ответа не нашел).
Можно ли забирать с поля (рынка) животных имея котелок и сразу превращать их в еду, при том что у игрока нет пастбища или места на пастбище?
Можно.
Собственно, для того они в основном и нужны. :)
Спасибо
Об этом сказано в «Приложении» в описании «Ярмарки овец». Остальные ярмарки ссылаются на нее.
Спасибо
если вы заглянете в приложение, то найдете там ВАРИАНТ игры, в котором так делать нельзя. Т.е. по-умолчанию так делать МОЖНО. Там еще несколько вариантов описано, как усложнить себе жизнь. Например, можно выставить ограничение на количество забираемых животных в размере доступных пастбищ (не поместившиеся остаются на клетке накопления), тогда как в по-умолчанию вы забираете всех, а если будут невместившиеся, то их можно резать или они сбегают.
Спасибо, про варианты интересно, нужно попробовать.
Сыграли сегодня первую партию. На двоих. Хорошая игра, но вот ее критичность как-то мне не совсем понравилась: только начал развиваться, что-то строить, как игра подошла к концу , а так хотелось ещё пару загонщиков со зверюшками налепить). Играли без карт. Может кто подскажет отработанные на практике хоумрулы для игры вдвоем: например начинать игру м тремя миплами и в конце раунда платить по 1 еде. Я понимаю, что все что захочешь можно придумать, но может уже кто на практике отработал подобные хоумрулы и готов поделиться? Буду признателен за любые идеи)
Эта игра про кризис. Есть "семейный" вариант (в старом издании, по крайней мере, был) - там чуть попроще. Но если постоянно ощущать кризис не хочется - посмотрите на другие игры. Все таки Агрикола - это олдовый олдскул.
С другими играми, где точно так же нужно строить и развивать свою ферму я не знаком. Тут даже не кризисность основной критерий почему игра не очень понравилась. Просто хочется ещё дольше развивать и строить свою ферму, а игра тебе этого не даёт и заканчивается толком не успев начаться....
Покорение Марса поиграйте, лично у меня она закрывает зуд "ну как же так, я думал все только началось, а уже конец игры..."
Но и времени больше займет.
играть без карт - это значит не увидеть половины игры, т.к. они позволяют более эффективней выполнять многие действия, а значит строить больше всякого разного
ну и да, это кризисная игра, где за фиксированное число ходов нужно выжать максимум из имеющихся инструментов
это ни разу не "веселая ферма"
С картами обязательно попробуем вторую партию.
Попробуйте Caverna. Мне кажется она вам больше понравится.
Есть каверна дуэль. Агрикола больше зашла...
Каверно дуэль совершенно другая игра нежели Каверна: пещерные фермеры, которая в свою очередь по сути неолдскульная Агрикола, менее кризисная. Нам Каверна больше Агриколы нравится.
Хоспадя... одна партия и уже рассуждения о хоумрулах.
Вы играли во первых без карт (что, по моему мнению является ужасно нудным и скучным действием) во вторых играли слишком мало, чтобы рассуждать о том, что не хватает действий и развития, потому что на двоих под конец игры (у опытных игроков) планшет застроен под завязку. Ну и "кризисность" в подобных играх и сделана для интереса, чтобы оптимально рассчитывать свои действия, сделать это лучше чем соперники. А просто так двигать фигурки и перекладывать ресурсы.. смысл какой?
Кароче, я даже не знаю что посоветовать (я так понимаю, изучать игру, оптимизировать действия и играть по нормальным правилам не вариант). Игру наверное поменять на попроще.
Полностью согласен. Зачем добавлять хоумрулы в кризисную игру? Давайте тогда уберем рандом из "Борьбы за галактику" и сведем на нет необходимость адаптивного мышления) Действительно, планшет под конец игры застроен под завязку, и дальше развиваться просто некуда. По-моему, "Агрикола" - это не та игра, которую можно обвинять в непроработанности и что-то там допиливать самому, еще и после первой партии без карт)
Замечательная, тяжелая во всех смыслах игра. Ее приятно разложить, приятно что-то строить и выращивать. Множество карт дает необходимую реиграбельность. Да, партия быстро заканчивается, вроде только родил сына, отправил в поле, а уже и жизнь прошла. Рожать надо было раньше и больше помощников, все как в реальности фермера. Есть в игре небольшая фидлевость (постоянное пополнение ресурсов), но для нас это особой проблемой не было, поделили ответственность. Кризисность игре на пользу. Посоветовал бы небольшим компаниям на 2-3 человека, которые уважают сельское хозяйство и ручной труд
Попробуйте ещё Летопись, близкая тематика и там действительно жизнь проходит - нескольких поколений :)
И я бы не сказал, что Агрикола сложная, правила-то совсем интуитивно-элементарны, если без учета свойств карт, то не сложней Каменного века; скорей серьезная - прям на полном серьезе учит хозяйственному планированию :) А пополнение ресурсов здесь - настоящее рукоделие, со всеми его положительными свойствами, как то отвлечением ума от будничной суеты :) Единственное что прям значительно напрягает - ПО-шное крохоборство под конец партии, мол копейка рубль бережет, тем более под конец жизни, как Вы говорите :)) когда уже надо думать о вечном, а не скрюченными иссохшими пальцами перекладывать злато как Эбенезер Скрудж, не по-русски как-то ей Богу :)) Но на то оно и евро.
Хотя, для справедливости стоит отметить, что многое амери по степени обсессии обскачет любое евро. Но Агрикола - это прям такое евро-евро, без всякой там гибридности.
Нет ли какой-либо информации по локализации дополнений?
Какие дополнения?