-AdRiver-

Агрикола. Новое издание

Agricola (Revised Edition), 2016

свернуть все темы
prYAn1k написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Буква карты

Что значит буква "А""В" на картах, т.е у меня 48 карт с ними, но есть 3 карты профессий и улучшений с буквами "С""L"

Greengood написал месяц назад: #

Номер набора карточек

Honour написал полгода назад: # скрыть ответы
О характере игры

Друзья, моя жена без ума от Монополии/Менеджера/Миллионера, а у меня уже честно говоря сил нет играть в эти игры. Подскажите пожалуйста, насколько Агриколой можно заменить вышеназванные игры?

DeckBlack написал полгода назад: # скрыть ответы

Все выше перечисленные игры у вас про рандомное кидание кубов, вряд ли какая то нормальная евро игра прям заменит это. Просто покажите вашей жене предложенные варианты, пусть она выберет сама.
Могу сказать так: точно не брасс. Точно не ВЗП. Скорее всего не виноделие. Агрикола без кубов, но на мой взгляд довольно простая, к тому же там есть семейный режим, но тема ни разу не про экономику а про фермерство. Марко поло с кубами, но кубы используются как миплы, тоже довольно простой, но надо наперед продумать стратегию на 5 раундов. Еще можете глянуть гранд отель австрия, там тоже с кубами. Если рассмотреть варианты не совсем классических евро игр про экономику, можно глянуть еще 7 чудес дуэль и пэчворк.
Удачи с тем чтобы отучить жену от монополии.

Honour написал полгода назад: # скрыть ответы

Ей нравится именно экономическая составляющая, покупка фирм и их развитие.

DarkOutX написал полгода назад: #

Dungeon Petz очень вероятно, что понравится.
Надо покупать себе монстров, выращивать их, а потом выгодно продавать.

Last Will может зайти. Там в начале ты получаешь суму денег, и надо как можно быстрее их потратить, невыгодно скупая недвижимость, растрачивая деньги на разные забавы и т.п.

DeckBlack написал полгода назад: # скрыть ответы

Если бы в монополии еще было бы что развивать :)
Вообще, рекомендую тогда глянуть игру Субурбия. Там надо строить город комбинируя разные тайлы, покупаешь тайл, выкладываешь на свое поле, он как то взаимодействует с уже выложенными и дает вам доход, репутацию.

Honour написал полгода назад: #

Спасибо

DmitriyP написал полгода назад: #

В Вашей жене скрывается настоящий гик. Про покупку фирм и их развитие: Indonesia, Arkwright, Chicago Express. Чтобы переход не был слишком резким, можно начать с последней.

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучше ещё немного поговорите с ней. Попытайтесь выяснить, что конкретно в этих играх ей нравится. Удовольствие от обладания собственностью в игре, желание наращивать какие-то активы? Чувство риска и любовь к самим кубикам? Может даже так, что просто нравятся бумажные деньги? Постарайтесь вычленить подобные вещи, это очень облегчает задачу тем, кто возьмется вам что-то советовать.

Honour написал полгода назад: #

Спасибо. Она любит покупать предприятия, потом развивать их и зарабатывать на этом обдирая меня как липку)))

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

А уж если спрашивать совета на Тесере, то не писать в карточке каждой игры: "Моей жене нравится Монополия, понравится ли ей игра N?", а создать запись в дневнике с описанием ситуации и с просьбой посоветовать что-то из более продвинутых игр и вам в комментариях ответят. А так вы только карточки игр засоряете и плюс потом устанете везде ответы собирать.

Honour написал полгода назад: #

Про дневник не знал. Спасибо.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Я думаю, что Агрикола достаточно далека от Монополии. Каменный век вполне может подойти, или Кингсбург, но в них дуэльный вариант не очень, меньше Роскошь (Splendor), но мне лично Роскошь больше нравится. О, вспомнил, Сантьяго Де Куба мне кажется достаточно близка, с кубиками, с конкуренцией, с экономикой, простая, и тоже по кругу надо ходить :) При том, однозначно гораздо лучше Монополии.

Honour написал полгода назад: #

Спасибо.

Litva написал полгода назад: # скрыть ответы

Что посоветуете,агрикола или сквозь века?

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Адекватный ответ невозможен по причине отсутствия информации с вашей стороны. Неадекватный можете самостоятельно придумать

Litva написал полгода назад: # скрыть ответы

Как по мне обе игры примерно схожи,нужна игра что бы она подходила для компаний из 2-3 человек,не ьыло большого даун тайма и в то же время можно было бы поиграть в неё весь вечер не заскучав при этом. Так же хотелось бы присутствие какой то стратегии, а не просто игра на удачу.

D1i написал полгода назад: #

Скажу сразу главные плюсы за Агриколу:
- время партии (на 4-х - в пределах часа);
- простые правила.

FatBunny написал полгода назад: #

В Сквозь Века даунтайм на троих уже становится сильно заметным. Просто из-за динамического рынка в ход других игроков подумать особо не получится и свой ход вы будете продумыватьть считай с нуля. И на троих готовьтесь к минимум 4-5 часам. В Агриколу не играл, но она намного быстрее должна быть.

Litva написал полгода назад: #

Всем спасибо за ответы )

Exxento написал год назад: # скрыть ответы
Созерцательный вариант, совершенно лёгкий и безмятежный, никакой мозголомности - вполне!

Семейный вариант (без карт профессий и простых улучшений, без дополнений), под безмятежную, лучше классическую, музыку, не напрягаясь, не пытаясь придушить оппонента, воспринимая его неудобные действия как случайные негативные события, пока что нравится больше всего. Карты убрал в дальний угол, игра вполне без них самодостаточна и, думаю, даже лучше чем Family Edition ввиду того, что в классике есть какой-никакой, а рандом при формировании раундов.
P.S.: игра никакая не кризисная, но очень даже жизненная.

Nikolja1990 написал год назад: # скрыть ответы

Семейный вариант на то и нужен, чтобы играть не напрягаясь с детьми и беременными женщинами) кризисность будет если играть со всеми компонентами

Exxento написал полгода назад: #

Семейного варианта в ней вообще нет, это просто так в народе нарекли, потому что игра вообще ни разу не семейная. В правилах написано "Вариант игры без карт (для новичков)". Но в мастера я лично в ней вообще не стремлюсь, и "семейного" варианта хватает. Кризисности, считаю, остальные компоненты не добавляют, разве что тяжеловесности. Отнюдь не обязательной.

И кстати, в дополнение к ранее сказанному: с безмятежностью по очкам далеко не уедешь, так что мозги рано или поздно всё равно ломать придется :)

NikolayGusyna написал полгода назад: # скрыть ответы
Хлева и изгороди

Уважаемые ценители этой замечательной игры!!!Подскажите такой момент: я построил хлев на лугу и потом поселил туда животное...Могу ли я потом, например через несколько ходов обнести этот хлев с животным изгородью?

FinnTroll написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете конечно

NikolayGusyna написал полгода назад: #

Спасибо!! Что-то не нашёл про это в правилах и приложении...Хотя, может плохо смотрел)

cisk написала 2 года назад: # скрыть ответы
Каверна или Агрикола?

Здравствуйте. Посоветуйте сделать нелегкий выбор – между Агриколой (новое издание) и Каверной. Хочу сразу отметить, что обзоры и комментарии мною прочитаны, однако может более опытные игроки посоветуют с учетом самой ситуации, а она такова:
1) игра будет преимущественно проходить вдвоем;
2) мы новички в мире настолок;
3) любимые игры: у меня – Замки Бургундии, у М – Брюгге (причем Замки ему не очень понравились, что удивительно). Оба очень любим Каркассон.
4) инициатором начать партию в настольную игру в большинстве случаев выступая я, М любит играть «в меру»;
5) М не любит запутанные правила и интерес к игре резко теряется при непонимании (и, наоборот, в случае, когда все получается – возрастает);
6) как понимаю, М любит покрасочней (напомню, что Брюгге > Замки).
7) мне из обзоров понравилась в Каверне возможность развиваться в разные сферы (и в Агриколе, соответственно, не понравился результат «под линейку»), упрощенный подсчет очков, а в Агриколе – кризисность (во время игры надо думать о недостатке ресурсов), и карты умений, которые, к сожалению, упразднены в Каверне:(
Какие из этих достоинств более значимы, а какие недостатки критичны?

Жду ваших ответов:)

Ifikl написал 2 года назад: #

Имхо кризисность Агрикола - надуманна. Это не когда тебе в поселенцах снесли здания, и весь движок порушили. Ну заняли место, ну не набрал еды, ну голод - и что? Это всего -3 очка, так и игра на очки. В любом случае кто-то выиграет, кто-то - нет.

kaho написал 2 года назад: #

возьмите
Lords of Waterdeep (красочно и простые правила, вставки в протекторы на русском выложены https://yadi.sk/d/8HSS-oiboqXrC)
Five Tribes - простые правила и красочно, англ не требуется, перевод правил выложен
Viticulture Essential edition простые правила и очень красочно, перевод правил выложен
The Voyages of Marco Polo простые правила и красочно, языконезависимая, правила выложены
7 чудес: Дуэль вообще локализация
Troyes - языконезависимая, правила на русском выложены.
и Orléans скоро локализуют

GeniusGray написал 2 года назад: #

1) Агрикола и Каверна равнозначно масштабируются на разное число игроков, т.е. равнозначны. Каверна правда может в 7 игроков, но стоит ли оно того? :)

2) так же равнозначно масштабируются под опыт игрока добавляя с новыми партиями все больше и больше новых элементов

3) если нравится комбинировать карты/тайлы, то тут есть смысл посмотреть в сторону Агриколы, там есть механика в правильном разыгрывании карт пришедших в руку, комбинировании их. В Каверне есть подобное для комнат, но в меньшей степени.

4) :)

5) в Агриколе условностей меньше, хотя бы в виду того, то там меньше видов животных и вариантов действий. В Каверне появляются собаки, с их размещением и влиянием на овец, ослы, новые правила походов, деньги и рубины джокеры. Т.е. если у М лень мозга возиться с запоминанием всех нюансов - то Агрикола. Хотя, лично для меня, Каверна достаточно простая, особенно если сравнивать со всяческим америтрешем. :)

6) С этим облом в обеих играх. Клеменц в художниках - это боль для глаз. :)Самобытно, да, но боль.

7) Кризисность на самом деле есть и там и там, но в Агриколе вы ограничены картами, в Каверне же у вас широкий выбор стратегий, как вам реализовывать себя. Но искать еду, замедляя темп своего развития, придется и там и там.

Выбирать вам. Я вот до сих пор обладая обеими играми не выбрал, что лучше :)

Tikoshka написала 2 года назад: #

5) Обе игры очень логичные и довольно хорошо привязаны к теме игры, поэтому, на мой взгляд, освоить правила должно быть нетрудно, но при этом все-таки в Каверне нюансов больше. По этому аспекту советую больше Агриколу.
6) Обе игры очень яркие и красочные, а фигурные деревянные ресурсы ваще няшки :) Мне в Агриколе только оформление карт не очень понравилось, но это чистая вкусовщина. А вот рубашки карт действий, наоборот, восхитили :)
7) Не очень понимаю фразу "карты умений, которые, к сожалению, упразднены в Каверне:(" Карты не празднены. Их заменили тайлы комнат. Суть у них та же, что и у карт в Агриколе, только тайлы равнодоступны всем игрокам (в Агриколе у каждого игрока персональная "рука" карт).

Обе игры очень классные. Выбор сделать сложно, но думаю, в итоге вы не пожалеете, какая бы из них не оказалась в вашей коллекции.

volt написал 2 года назад: #

Обе игры примерно равны по параметрам.
Красоты ни в одной вы не найдете. По правилам будут первоначально сложности, что в Агриколе с ее 1001 картой умений, что в Каверне с ее комнатами, которые все сразу выкладываются на стол.
Существенная разница лишь в том, что Агрикола - это про нищих фермеров, а Каверна - это про зажиточных гномов. Если хотите кризиса, перебиваясь с хлеба на воду, то Агрикола. Если же предпочитаете ни в чем себе не отказывать, то тогда Каверна. Как-то так )

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

М в каверне будет чувствовать себя лучше, агрикола сразу не пойдет потому что ты как разобравшаяся с правилами будешь выживать, а он не очень. В каверне даже просто тыкая куда попало можно сколько то очков заработать и потом уже улучшать результат. У тебя всегда есть комнаты которые ты и в следующий раз можешь построить. В агриколе каждый новый набор карт новые рельсы, но надо знать как по ним ездить.
А вообще там вот Kaho посоветовал хорошо лучше что то такое сначала играть.

MakGrou написал 2 года назад: #

Меня больше волнует, как в каверне будут чувствовать себя Л и Н, не говоря уже об А и Я...)

Tikoshka написала 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос вкуса - мне, например, не все перечисленные kaho игры нравятся. Раз уж люди выбирают между земледельческими играми Уве, значит, что-то их поддолкнуло в этом направлении. Не стоит их сбивать с толку :)

KittenLS написал 2 года назад: #

Я бы им одина посоветовал, но сам не играл еще не буду) но заочно она мне уже нравится.

Exxento написал полгода назад: #

Обе не настолько круты как Гранд отель Австрия :)

Exxento написал полгода назад: #

Если нравятся Замки и Брюгге, то Австрия - эти два в одном и не только, при том великолепно и слаженно работающее. При простейших правилах и минимальной абстрактности! И кстати от Агриколы тоже есть: профессии - персонал. Также идеальное для двоих.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы
порядок хода

Собственно вопрос - играл ли кто-нибудь с порядком хода, отличным от "по часовой стрелке" (например, как в виноделии)? В той же Терра мистике хомрул стал правилом в дополнении и перекочевал стартовым правилом в Гайю.
поясню, мне кажется несправедливым, когда при игре вчетвером игрок слева от вас берет фишку первого игрока и вы автоматом становитесь четвертым. Даже если до этого были первым. В аналогичных играх на выставление рабочих иногда используют систему порядка хода на основе планшета порядка хода (келюс, виноделие) и мне кажется это справедливым

ivan111 написал полгода назад: #

cо второй партии (5 лет?) играем именно так - не "по часовой стрелке"

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

И как вы предлагаете? Я знаю много игр, и где порядок хода не по стрелке (ржд, тм, доминирующий вид), но там есть механика смены порядка хода. А здесь - какая механика? По моменту паса? Да нет, все выставляют по 1 рабочему. Трека порядка хода тоже нет. Ну и в этой игре есть вполне конкретный способ взять превого игрока (как в Цолкине или Летописи). За эту фишку тоже нужно бороться.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

взял фишку - в конце раунда переносишь свою фишку порядка хода поверх всех. Остальные остаются в прежнем порядке (а-ля келюс). Т.е. фишка первого игрока станет напоминанием о том что нужно сменить порядок хода, а сам порядок хода будет регулироваться некими фишками. Можно как в виноделии петухов приспособить. Можно цветные кругляши деревянные в башенку складывать или по планшетику импровизированному раскладывать.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Тольков в виноделии не меняется первый игрок, а передается так же по часовой. Меняется лишь поряок действий, от выбора бонусов на раунд, как и в Последней воле - но это куда более сложная механика. В келюсе реально на первое место идет игрок? В доминируюем - просто сдвигается на один жетон вверх. Ну да ладно. Просто если механика такова, и спустя кучу лет и изменений во второй редакции - та же, значит так задумано, и главное - протестировано автором. И оно работает. Что не нравится первому игроку? Что он вдруг последним стал? Ну так нужно было фишку первым брать. Тем более дублирующих мест у Уве всегда уйма, а вдвоем это первый-второй вообще не сильно ощущается. Не ужели так часто отодвинутый игрок проигрывает? Чай не Террамистика, где даже ввели аукцион за первый выбор расы и одновременно - первого игрока.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

ну вообще быть первым и вдруг стать последним - это фрустрирует само по себе. Во-вторых, порядок хода в играх на драфт действий очень важен. Беда не в том, что действием "стать первым игроком" вы ломаете кому то план, а в том, что при постоянной направленности хода начинает влиять рассадки игроков. а вот это уже плохо. Если в партии 2 сильных игрока и 2 слабых и сильные сидят рядом, то тот, кто находится СЛЕВА получает преимущество рассадки. При борьбе за первенство хода (а оно важно для игры на победу) игрок слева будет ходить либо первым, либо вторым после сильного. Т.е. его по действиям обрезать сложнее. чем тот кто СПРАВА. Правый сильный игрок при борьбе за фишку первого игрока будет ходить или первым или последним. Т.е. вероятность пролететь с задумкой у него выше. по этой же причине нужно сильных игроков в Пуэрто-Рико рассаживать.

Вообще объясняя такие вещи я себя настолько задротом ощущаю)))) В реальной практике данный аспект чувствуется не всегда и нечасто, но он есть. так то можно и по базовым правилам играть. просто хотел узнать есть ли еще настолько запаренные люди?

wergg написал полгода назад: #

ох не зря я задался этим вопросом))) на плейагрикола ком целые ветки на тему первенства хода, количества еды на старте и итоговых результатах.

Суть. действие "стать первым игроком" - слабое. постоянное выдирание фишки закончится отставанием. прибегать к нему стоит лишь с целью ввести улучшение, переход хода - бонус. Выгоднее блокировать действие "большое/малое улучшение".
Стартовый расклад (по данным статистики на 2500+ партий в онлайне) дает преимущество второму игроку и худший шанс на победу 4 игроку. Наиболее популярные варианты решения проблемы - давать на старте пищу 2-2-3-3 (вместо 2-3-3-3), а в начале пятого раунда дать 2 и 4 игроку по 1 еде. Или использовать систему с половинчатыми очками. Второй игрок на старте имеет -0.5 очка, а четвертый +0.5.

Ifikl написал полгода назад: #

Я, наверное, в слишкоим большое количество разных игр играя, чтоб так запариться по одной)

Nikolja1990 написал год назад: # скрыть ответы
вопрос

вопрос знатокам. в серии сольных игр после первой игры появляется постоянная профессия. нужно ли отдавать 1 еду за первую изученную профессию в следующей партии?

hacker101 написал полгода назад: #

Мы когда играем в кампанию, то платим, так как слишком жирно получается. Плюс ввели правило, что если профессия перекочевала с первой игры во вторую, то в третью ее брать нельзя. Придется брать что то другое. Хоумрул появился после того, как я 3 игры подряд выиграл с Каменщиком...

MakGrou написал полгода назад: #

Не нужно, так как постоянное занятие это бонус, срабатывающий перед началом партии. С каждой последующей игрой растёт сложность - увеличивается количество очков, необходимых для победы.

FatBunny написал год назад: # скрыть ответы
где купить

Сейчас в медиамаркте за 1600 рублей продают. Разбирай)

BiskviT написал год назад: #

Жаль, что заказать с доставкой нельзя!

zawwah написал год назад: # скрыть ответы
Хлева

Перечитал комментарии - всё равно не понимаю: хлева можно строить не больше одного в раунд или столько, на сколько хватает деревяшек? Рулбук и референсбук как-то противоречат друг-другу на этот счёт.

Alxndr1978 написал год назад: #

В старой можно было до 4 за раз

Gendedwend написал год назад: # скрыть ответы

В английских правилах "Build Stables" - то есть сколько угодно за раз, в русской насколько я смог рассмотреть тоже "постройка хлевов".

zawwah написал год назад: # скрыть ответы

Ясно. Там сбивает с толку фраза в правилах типа: "хлева надо строить по одному за раз". При этом в реф.буке есть указание на то, что можно строить несколько хлевов в раунд.

wergg написал год назад: #

В том смысле, что добавлять по одному на планшет. Хотя ума не приложу как можно сломать игру бякнув их все разом. Тоже тупил над этой фразой. Возможно, это для варианта игры, когда строить можно только рядом со своими постройками (см в конце правил усложненные варианты игры)

Строить можно хоть все четыре

Exxento написал год назад: #

Всё просто, иконка на действии всё объясняет: если на стрелке нет обозначения "х1", а его на действии "пристройка комнаты" нет, значит можно строить на сколько хватит ресурсов. Если есть (на дополнительном планшете кажется на действии "подработка"), можно строить только один.

Kipish написал год назад: #

Хоть все.на клетке действия нет цифры на стрелке.у доп клетки выпечка и хлев за 1деревяшку только 1хлев.

stefandrago написал год назад: # скрыть ответы
Правила и дополнения

Вопрос про грибника. можно ли оставить более одной древесины на ячейке накопления древесины и соответственно получить больше еды?
Есть ли какие-то дополнения, подходящие к этому изданию?

Kipish написал год назад: #

Только 1 древесину,на 5 игроков выпустили доп.пока не локализовали.

2diesel написал год назад: #

После трёх сеансов «Агриколы» в семейном режиме (без карточек) попробовали основной режим. Ну что сказать, и без того сложная игра стала вдвойне мозголомной.
Конечно одной партии для анализа маловато, но мне показалось что большинство профессий и улучшений не стоят того, чтобы тратить на них драгоценные действия. В итоге, как и в облегченной версии, я в самом начале делал акцент на пристройке комнат и прибавлении родичей (чему способствовала активированная в самом начале профессия строителя), в то время как соперники старались развиваться равномерно, высаживая злаковые и забирая овец. После первого этапа казалось что я абсолютный аутсайдер без домашних животных и посевов. Однако к четвертому этапу я с пятью родичами успевал реализовать все свои задумки, в то время как соперники в полной мере ощутили кризисность игры.
В итоге, сыграв одну профессию, одно простое улучшение (маслобойка) и два особых (очаг и колодец) и заняв весь планшет, я набрал рекордные 50 очков, втрое место — 34, третье — 29.
Для себя сделал вывод, что играть улучшения и профессии надо максимально выборочно, и что увлечение ими ни к чему хорошему не приводят (на чем и погорел третий игрок). Также наличие карточек увеличило длительность партии процентов на 20-30.
Мне определённо по душе кризисность агриколы, сложные решения и долговременное планирование. Очень приятно в конце окидывать взглядом полностью застроенный планшет с фигурками домашних животных и прочими атрибутами фермы. Рекомендую Агриколу всем, кто прошел школу более простых игр типа колонизаторов или каркассона, тем кому хочется мозголомности, а также любителям всяческих виртуальных ферм.

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы
на двоих.

как считаете, Агрикола подходит для семейки? Или слишком жесткое мочилово которое происходит в игре вряд ли подходит для семейных посиделок? И как она на двоих? А то всегда играл полным составом и не знаю как она тет-а-тет. Поделитесь своим мнением!

DIC написал полтора года назад: # скрыть ответы

На двоих уменьшается кризисность, и в итоге получается по сути состязание двух сверхэкономик. Полным составом, конечно, в любом случае интереснее, но на двоих тоже прилично.

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

тогда попутно еще вопрос. На двоих что интереснее - Агрикола или Каменный век?

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

мне каменный век неинтересен совсем - вместо глубоких алгоритмов добывания и распределения ресурсов тупой рандом. Покупки в половине случаев осуществляются за любой ресурс, что уравнивает их. Слишком поверхностная игра. Для детей, не знакомых с такими настолками, подойдет.
Насчет того, что агрикола менее кризисная вдвоем несогласен - при игре вдвоем количество ресурсов на игрока самое низкое, сложно развиваться и достаточно легко обрезать противника по ключевому ресурсу. Что в плюс для меня, люблю конкуренцию. Зато нет конкуренции на действия типа "пашня" или "выпечка хлеба". Скажем так, в игре смещаются акценты при игре вдвоем по сравнению с игрой вчетвером. Я бы однозначно рекомендовал агриколу - очень гибкая система настройки сложности. Можно играть без карт, можно играть с плашками доп действий и ресурсов. А можно по хардкору. Хочешь - семейное евро, хочешь - адское евромочилово

bookeat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Прежде чем молоть чушь насчёт тупого рандома в каменном веке, изучи правила - там есть такое приспособление как жетоны инструментов, с помощью которых рандом становится очень даже умным. Ты ещё скажи, что в замках бургундии тупой рандом.

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не ты а Вы. И да, тупой. Жетоны исправляют,но не полностью. Серьезная стратегия не должна строиться на механике принятия броска. В Бургундии почти всегда есть куда приложить неудачный бросок. Там даже нет такого понятия. А тут эффективность зависит от броска - можно получить одно золото,можно два. Да, молоток даст гарантию получения одного куска материала, но в целом элемент удачи есть всегда. И для меня в этой игре слишком много такой удачи

bookeat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если жетоны исправляют, то уже не тупой. А вот "механика принятия броска" - тупое выражение. Но человеку, малознакомому с настолками, простительно.

wergg написал полтора года назад: #

А,да вы эксперт! Ну тогда действительно, куда я со свиным рылом сунулся то.

16mk16 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Поддержу, впечатление о "Каменном веке" сложились аналогичные. Слишком сильно результат игры зависит от удачи в бросках кубиков. А так, в принципе, сама игра неплохая если рассматривать ее как игру для детей или для начала знакомства с настольными играми.

pa6_uucyca написал полтора года назад: # скрыть ответы

По поводу рандома в Каменном веке.
Сыграйте миллион партий с мастером или экспертом на БГА и вы миллион раз проиграете. Гарантирую. Даже если ему не будет фартить с бросками.

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это только если обучаемость ноль, а так раза с 100-150 может и обыграет. Там есть рандом незначительный, но если только брать отдельную партию, если в долгую то он практически ничего не значит и умение конечно влияет больше.
Еще одна игра где кажется что балом правит рандом, но на самом деле скилл важнее это инновация в дуэльном формате. Там тоже одну партию можно выйграть из за рандома при прочих равных, но если брать 10+ партий подряд то счет будет уже выражать умение.

16mk16 написал полтора года назад: #

Речь именно про конкретную партию, а не серию игр. С серией игр все понятно, даже в покере на большой дистанции 100% решает скилл, а вот конкретная раздача сильно зависит от выпавших карт. Но раздача в покере длится несколько минут. А партия в Каменном веке занимает 1-1.5 часа и очень не хочется чтобы на нее повлиял случай, т.к. нет возможности сыграть 10+ партий за раз чтобы уровнять случай.

Ifikl написал полтора года назад: #

Да нет, все так. В евро с кубиками не должно быть плохих результатов, они просто разные. А в КВ они есть, их моно исправлять - но и ваши соперники будут исправлять свои, средние разультаты. Так что да, от броска зависит очень много.

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

А если выбирать вариант на двоих между Агриколой и Орлеаном? При условии что играет гик против казуальщика

wergg написал полтора года назад: #

Будет как у меня дома. Я хочу агриколу посложнее ,а жена чего попроще. Не знаю как быть. Орлеан вообще ничего такой. Оптимизция мешка. Прикидывание куда жетоны приладить -примерно как в замках прикидывание куда кубы потратить. Не знаю. Обе хороши по своему

tikitavy написал полтора года назад: #

Как тут уже говорили - про "тупой рандом" вы загнули ;). StoneAge на голову лучше идёт в компаниях, и на пару. Агрикола - хорошая игра (хотя каверна лучше, хе-хе), но не стоит её сравнивать с StoneAge вот атк вот грубо, лбами.

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

есть компромиссный вариант - каверна. Легче агриколы при тех же анимиплах и сложнее каменного века. Мне, как упоротому гику, такое оказуаливание не понравилось, но может вам норм будет. Правда этот гроб стоит в 1.5 раза дороже агриколы. Вообще считаю, что мнение, что агрикола сложная, а каверна норм - это веянье времени в духе "раньше трава была зеленее". К примеру когда вышла агрикола бытовало мнение, что она - оказуаленный Келюс (Кайлюс?) и все упрощено)))) Серез 5 лет выйдет еще что-то, где надо будет кубы метать на получение овец и все будут говорить, что каверна - это старая хардкорная игра.

Ifikl написал полтора года назад: #

Не понимаю, от чего такое мнение и сравнение каверны и агриколы. То, что картами на руке надо уметь воспользоваться, построив стратегию, а в каверне просто покупаешь тайлы со стола? Ну разложите карты агриколы по столу, пусть тоже каждый покупает. В итоге в каверне у новичков глаза разбегаются сильнее, и они дольше въезжают в игру.

Exxento написал полтора года назад: #

Агрикола интересней. Каменный век - нудятина, как по мне. А Гранд-отель Австрия ещё лучше, ИМХО, но даже чуть сложней, как по мне, но меня лично каждая партия в Австрию диво как доставляет! От меня Австрии 10 баллов, Агриколе 8, Каменному веку 5.

Exxento написал год назад: #

После 4-5 партий: на двоих почти одинаково скучно :) Но Агрикола несколько больше понравилась.

Vittts написал полтора года назад: #

Мы играем в Агриколу и на двоих и в качестве семейки(с дочерью,начали когда ей было 10). Впечатления положительные. У нас играется быстро 20-25 минут на человека. Правила хоть и объемные, но очень логичные. Хотя Каверна нравится больше.

16mk16 написал полтора года назад: #

Как Агрикола в кругу семьи не подскажу, т.к. не играл.
А вот как дуэльный вариант - отличная игра. Играю периодически в онлайне и дуэльный вариант нравится больше:
1) Кризисности не меньше(а даже больше).
2) Тут уже напакостить противнику = помочь себе.
3) Меньше даунтайм.

ZadZadok написал год назад: # скрыть ответы

Качество издания это катастрофа. Тихий ужос! Такого я еще не видел: почти все поля поцарапаны, 2 деревянных деталей изгороди не хватает, уголки кой где пришлось подклеить, написал в поддержку хоббиворлд, прислали что-то на замену. Но вот снова сели играть, и опять баги, которые еще не заметил, на планшете особых изобретений 2 проплешины, очевидно что-то прилипло, и это просто так смахнули вместе с бумагой и рисунком. Снова пишу в поддержку хоббиворлд, но это ведь не дело! За такие деньги 4000 руб. надо сразу выдавать 2 комплекта игры, и из них покупатель сможет собрать одну без багов)) ну и естественно писать в поддержку чтобы прислали то что было некачественным в обоих коробках сразу. КОШМАР

Exxento написал год назад: #

Я на барахолках взял за 2000 и всё в идеале! Возвращайте и берите у меня за 3000! :)

wergg написал год назад: #

может у вас фальсификат? у меня хорошее качество- планшеты чуть тонковаты, но печать без огрехов вся.

Hostel написал полтора года назад: #

для меня стала игрой в которой я задумался нифега сибе что тут твориться только партий через 5 разобрался в игре хотя у меня второе издание но правила осилил не сразу

Kipish написал полтора года назад: # скрыть ответы

Карта профессии позволяющая заменить 2 или 1 тростник 1 деревом позволяет это сделать несколько раз за действие пристройки. К примеру пристроить 2 комнаты в хижине за 12 дерева?

Kipish написал полтора года назад: #

На бгг нашёл.замену за действие можно несколько раз делать.

Ouster написал полтора года назад: # скрыть ответы
Artifex deck

Интересно, а HW не планирует локализовать Artifex Deck для новой агриколы? 120 карт улучшений и профессий.

Alienka написала полтора года назад: # скрыть ответы

В ВК спрашивали дважды, еще до Эссена. Ответили, что рано говорить, т.к. колода еще не вышла =/ Будут смотреть

Ouster написал полтора года назад: #

Спасибо

MiltoLab написал полтора года назад: # скрыть ответы
Аналоги Агриколы на построение

Посоветуйте аналоги Агриколы, где также можно строить из реальных ресурсов (как здесь заборы, животные), а не тайлами/картами

Ifikl написал полтора года назад: #

Каменный век, стонмаеровские игры - эйория, серп, чартерстоун, каверна, замок на все времена...

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Caylus, Цолькин, Пуэрто-Рико, Куба, да много еврогеймов где стройка за ресурсы. Особенно игра на тему Средневековья.

MiltoLab написал полтора года назад: #

видимо я не правильно выразился но просто стройка за ресурсы, а именно из ресурсов - то есть из дерева забор может быть даже постройки из частей дерева - то есть где есть элементы конструктора

tkatchev написал полтора года назад: #

Такую, чтобы модель фермы? Не знаю таких, по-моему их и нет. Вообще игр про сельское хозяйство очень и очень мало. (Есть много про кормление рабочих и куплю-продажу сельхозпродукции, а вот конкретно про фермы очень мало.)

illLich написал полтора года назад: # скрыть ответы

пэчворк посмотрите

illLich написал полтора года назад: #

хотя не уверен для вас лоскутки пойдут за реальные ресурсы или за тайлы

MiltoLab написал полтора года назад: #

он есть - все же хочется именно строить ферму/город/дом из реальных фишек- Бургундия/Субурбия и т.д. хороши, но там тайлы, а вот в Агриколе только по минимуму это

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Конечно, может быть несколько не в тему, но просмотрите из этого списка, может что нибудь для себя и найдёте - Дополню по вашему вопросу - At the Gates of Loyang, Lisboa, Fields of Arle, Lorenzo il Magnifico, Altiplano, Nusfjord, Nauticus, Strasbourg, Coal Baron, Ora et Labora, Madeira, Nippon, Norenberc, Asara, Bruxelles 1893, La Granja, Glen More, The Gallerist, Glass Road

MiltoLab написал полтора года назад: #

спасибо - посмотрю

kolart89 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите...о пристройках комнат.
Могу ли я, чтобы не пристраивать третью избу за дерево и тростник, улучшить свою двухкомнатную в мазанку и потом уже пристраивать третью мазанку?или всеровно сначала нужно уплатить за пристройку избы и за улучшение в мазанку?

Kirilloid написал 2 года назад: #

Можете.

kolart89 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Еще один вопрос по правилам))
подскажите как правильно играть особые улучшения?...например Каменная печь.как только я ее купил, я могу выпечь хлеб???верно?даже если карта действия Засев/выпечка хлеба не вышла?и я могу в фазу кормления поменять 2 зерна на 8 еды??или выпекать хлеб я могу только со специальным действием Выпечка хлеба??

tkatchev написал 2 года назад: # скрыть ответы

>например Каменная печь.как только я ее купил, я могу выпечь хлеб???верно?даже если карта действия Засев/выпечка хлеба не вышла?

Верно.

>и я могу в фазу кормления поменять 2 зерна на 8 еды??

Нет.

>или выпекать хлеб я могу только со специальным действием Выпечка хлеба??

Да.

kolart89 написал 2 года назад: #

Спасибо))