Простите, простите, простите тугодума, почитав Ваши комментарии, к сожалению, лишь только что осознал, что сделал ошибку не написав в посте о том, что я не начинающий автор настольных игра, планирующий работать в этом направлении. И что создание ц-и--В--к-и это единичный акт и созданием настольных игр заниматься не планировал. Да что уж там говорить, я и эту то не планировал делать, просто так получилось. Вы столько времени на меня потратили, простите, не держите зла на тугодума.
Но в любом случае думаю этот пост и комментарии к нему не пропадут на тесере и принесут пользу тем, кто выбрал для себя путь разработчика настольных игр. Ваши подробные комментарии и объяснения обязательно принесут пользу начинающим разработчикам настольных игр (тем кто планирует этим заниматься профессионально), ведь Вы даже до меня (очень далекого от профессиональной разработки настольных игр) умудрились донести реальную ситуацию, донести Ваше видение и я понял, без шуток, на самом деле понял. Все что Вы написали это очень ценная информация, так как основана на личном опыте, такая информация на вес золота. Может как-то не правильно выразился, но думаю, Вы сможете меня понять.
А что касается ц-и--В--к-и и этого поста. Тут дело обстоит так: я и круг моего общения относимся к категории людей, которых многие называют скучными. И нам интересно играть в такое, как говорится: "на вкус и цвет товарища нет" :-) . Уверен, что в мире, количество скучных людей не ограничивается лишь мной и моим кругом общения. И быть может кому-то из них тоже придется подуше эта игра. Поэтому я и решил поделиться ц-и--В--к-ой через пост на этом сайте. Что собственно и являлось моей целью. Думаю, на этом все.
P.S. Прошу прощения, что пишу ответ адресованный каждому из Вас как отдельный комментарий, но подумал, что лучше написать так, чем копипастить один и тот же текст в качестве ответа под каждым комментарием.
P.P.S. Допускаю, что мог ошибится, приписывая к нашей категории абсолютно всех любителей стратегий и абсолютно всех любителей серии компьютерных игр Civilization 1-3. Бывает, от ошибок никто не застрахован.
Хотелось бы начасть с благодарностей! Благодарю Вас за то, что проявили интерес и вообще хоть что-то написали! Благодарю Вас за добрые слова, очень приятно! Благодарю Вас, что покритиковали, Вы затронули именно те стороны, ответы на которые, наверное, будут интересовать любого кто обнаружит ц-и--В--к-у!
Что касается грубости, тактичности, то ничуть ни грубо и очень тактично, так и надо :-)
А теперь по пунктам.
=ПО ПУНКТУ №1=
По замыслу игра не должна выглядеть супер красиво, вид должен быть ближе к спартанскому, что придет ей особый шарм. Вспомните «го», «шахматы», «шашки», там красоты по минимуму, но фанатов миллионы. Тут так же. Разница лишь в масштабах: если «шахматы»/«шашки» - это битва, «го» - война, то «ц-и--В--к-а» - это сотворение новой истории мира в рамках игрового поля.
Простое оформление игры это не просто средство, с помощь которого хотелось донести идею игры, оно является, можно сказать, частью игры, ее механики. Так же простое оформление это еще и фича, позволяющая игрокам, которые хотят восполнять расходные материалы своими руками, делать это без дополнительных трудностей в виде не возможности повторить роскошное оформление, выполненное профессиональным художником (у игры есть расходные материалы: игровое поле, карточки очков, листы учета, фишки юнитов).
Брать из интернета картинки для оформления не планировал, так можно нарваться на иск.
По вопросу "может оттолкнуть от тестирования". Да, простое оформление, может оттолкнуть от тестирования, всех, кроме любителей стратегий и любителей серии компьютерных игр Civilization 1-3 в частности.
На мой взгляд от тестирования любой настольной игры, даже супер красивой, в большей степени отталкивает порог вхождения (сложность правил), в ц-и--В--к-е он не выше чем у других настольных цивилизаций, я бы даже сказал ниже.
Все верно это не бета-альфа версия. Это законченная игра такая, какой ее видел автор. И мы в нее играем, нам нравиться :-) . Быть может понравиться и Вам, если захотите сыграть. Ссылки с материалами проверил, все работает. Что-то не будет работать пишите, обновлю ссылки.
По оформлению все. Мне добавить нечего.
=ПО ПУНКТУ №2=
"ЦА настольной игры с таким количеством правил, и временем на партию в 2-4++++ часа - это самые хардкорные настольщики из имеющихся в наличии."
У всех настольных цивилизаций объемные правила. Обычно на странице они делают по две колонки и таким шрифтом, что одна их стринца как мои 4. Причем лист у них заполняется с 2-х сторон, т.е. один их лист как 8 моих страниц. Утрирую конечно, но думаю суть ясна. У всех настольных цивилиза долгое время партии (где-то читал, что в цивилизацию от 2002 играли и 16 часов; те, что поновее 4-6 часов). Думаю, всех игроков в настольную цивилизацию можно смело назвать хардкорными настольщиками.
--
"Я не спорю, вашему сыну, папе, тете или брату действительно могла понравится эта игра."
Вот как раз таки папа и брат разнесли мою первую альфа версию в пух и прах: 42 серьезных замечания, плакать хотелось, все переделывал. Бета версия уже 1 серьезное и 2 малых замечания. А дельше уже все нормально. Играем.
--
"что бы сказали эти люди, если бы сразу после вашей игры попробовали какую-нибудь сидмейерс цивилизейшн бордгейм? И я бы рекомендовал таки провести подобный эксперимент.. уверены, что ваша игра выдержит такое испытание?"
Что-то подобное делали (проводилось исследование: чтение правил, просмотр летсплеев). В итоге у сидмейеровских настольных цивилизациях им не понравилась боевая механика, в некоторых случаях слишком большая абстрактность, как реализованы фазы, как выполняется научное развитие, то что они пытаются взять больше красатой, чем сутью. В общем ц-и--В--к-а победила.
--
Что касается целевой аудитории, то ее обозначил, прошу прощения, но тут ничего не могу добавить, ответить.
=ПО ПУНКТУ №3=
"Играли ли вы сами в различные сложные стратегические настольные игры?"
Да, понравилась Mare Nostrum (только первая редакция, остальные уже не то), за счет того, что она не очень долгая кубики в боевой механике смотрелись более или менее нормально.
--
"В игры-цивилизации?"
После прочтения правил и просмотра обзоров и летсплеев, мне не захотелось в них играть. Они мне не понравились. Как раз таки из-за того, что они мне (и тем с кем общался на эту тему) не понравились и появилось жгучее желание "восстановить равновесие силы во вселенной" :-) Так и появилась ц-и--В--к-а.
--
"Что вы думаете о тех или иных играх, чем ваша игра отличается от прочих, что выгодно выделяет ее на общем фоне?"
Сила ц-и--В--к-и в том, что она наиболее приближена к компьютерной версии игры с поправкой на состовляющие элементы настольной игры.
--
"Что я думаю, глядя на ваш проект? Очередная попытка перенести тру-циву в настольный формат. Я бы отнёсся с большим скепсисом даже к попытке серьезного геймдизайнера провернуть такое.. но вы новичок! Да-да, я понимаю, юниты, ходят, воюют, исследования, захваты, дипломатия.. скукотища! Это было бы круто, если бы правила можно было объяснить за 5 минут, и полная партия игралась за час! Это было бы круто, если бы миньки выглядели словно созданы рукой бога, и стоили, словно их сделали в рамках программы благотворительности! Это было бы круто, если бы вы были Папой Римским, и в комплекте с игрой шло бы отпущение грехов и ночь с монашкой(монахом).. хм, порядок бонусов стоит изменить! Но нет.. ничего этого нет, увы.. Так чем же выделяется ваша игра?!"
Это не попытка, это хороший, перенос тру-цивы в настольный формат. И интуиция мне подсказывает, что Ваша интуиция подсказывает Вам, что ц-и--В--к-а хорошая игра :-) А что касается "скукотища", "объяснить за 5 минут", "партия за час", ... - да, цивилизации они такие :-)
=ПО ПУНКТУ №4=
Создавать ее было сложно, но интересно. Было бы конечно, здорово если бы она получила такое же распространение как шахматы или шашки, чтобы дети играли (их такая игра, сильно бы развивала), да и взрослым она пришлась бы по душе. Что качается издания, думаю после, того, как материалы игры были выложены в общий доступ издать ее уже не получиться (из коммерческих соображения). Да и игра была сделана так, что ее очень просто распечатать, нарезать юнитов, очки и начать играть. Зачем покупать, то, что можно сделать самому, без особых сложностей.
Вроде бы все. Постарался ответить на все вопросы. Если где-то допустил грубость, прошу прощения, это было не специально.
Добрый день!
Простите, простите, простите тугодума, почитав Ваши комментарии, к сожалению,
лишь только что осознал, что сделал ошибку не написав в посте о том, что я
не начинающий автор настольных игра, планирующий работать в этом направлении.
И что создание ц-и--В--к-и это единичный акт и созданием настольных игр
заниматься не планировал. Да что уж там говорить, я и эту то не планировал
делать, просто так получилось. Вы столько времени на меня потратили, простите,
не держите зла на тугодума.
Но в любом случае думаю этот пост и комментарии к нему не пропадут на тесере и
принесут пользу тем, кто выбрал для себя путь разработчика настольных игр.
Ваши подробные комментарии и объяснения обязательно принесут пользу начинающим
разработчикам настольных игр (тем кто планирует этим заниматься профессионально), ведь Вы даже до меня (очень далекого от профессиональной разработки настольных игр) умудрились донести реальную ситуацию, донести Ваше видение и я понял, без шуток, на самом деле понял. Все что Вы написали это очень ценная информация, так как основана на личном опыте, такая информация на вес золота. Может как-то не правильно выразился, но думаю, Вы сможете меня понять.
А что касается ц-и--В--к-и и этого поста. Тут дело обстоит так: я и круг моего общения относимся к категории людей, которых многие называют скучными. И нам интересно играть в такое, как говорится: "на вкус и цвет товарища нет" :-) .
Уверен, что в мире, количество скучных людей не ограничивается лишь мной и моим кругом общения. И быть может кому-то из них тоже придется подуше эта игра. Поэтому я и решил поделиться ц-и--В--к-ой через пост на этом сайте.
Что собственно и являлось моей целью. Думаю, на этом все.
P.S. Прошу прощения, что пишу ответ адресованный каждому из Вас как отдельный
комментарий, но подумал, что лучше написать так, чем копипастить один и тот же текст в качестве ответа под каждым комментарием.
P.P.S. Допускаю, что мог ошибится, приписывая к нашей категории абсолютно всех любителей стратегий и абсолютно всех любителей серии компьютерных игр Civilization 1-3. Бывает, от ошибок никто не застрахован.
Добрый день!
Хотелось бы начасть с благодарностей!
Благодарю Вас за то, что проявили интерес и вообще хоть что-то написали!
Благодарю Вас за добрые слова, очень приятно!
Благодарю Вас, что покритиковали, Вы затронули именно те стороны, ответы на которые, наверное, будут интересовать любого кто обнаружит ц-и--В--к-у!
Что касается грубости, тактичности, то ничуть ни грубо и очень тактично, так и надо :-)
А теперь по пунктам.
=ПО ПУНКТУ №1=
По замыслу игра не должна выглядеть супер красиво, вид должен быть ближе к спартанскому, что придет ей особый шарм. Вспомните «го», «шахматы», «шашки», там красоты по минимуму, но фанатов миллионы. Тут так же. Разница лишь в масштабах:
если «шахматы»/«шашки» - это битва, «го» - война,
то «ц-и--В--к-а» - это сотворение новой истории мира в рамках игрового поля.
Простое оформление игры это не просто средство, с помощь которого хотелось донести идею игры, оно является, можно сказать, частью игры, ее механики. Так же простое оформление это еще и фича, позволяющая игрокам, которые хотят восполнять расходные материалы своими руками, делать это без дополнительных трудностей в виде не возможности повторить роскошное оформление, выполненное профессиональным художником
(у игры есть расходные материалы: игровое поле, карточки очков, листы учета, фишки юнитов).
Брать из интернета картинки для оформления не планировал, так можно нарваться на иск.
По вопросу "может оттолкнуть от тестирования".
Да, простое оформление, может оттолкнуть от тестирования, всех, кроме любителей стратегий и любителей серии компьютерных игр Civilization 1-3 в частности.
На мой взгляд от тестирования любой настольной игры, даже супер красивой, в большей степени отталкивает порог вхождения (сложность правил), в ц-и--В--к-е он не выше чем у других настольных цивилизаций, я бы даже сказал ниже.
Все верно это не бета-альфа версия. Это законченная игра такая, какой ее видел автор. И мы в нее играем, нам нравиться :-) .
Быть может понравиться и Вам, если захотите сыграть.
Ссылки с материалами проверил, все работает. Что-то не будет работать пишите, обновлю ссылки.
По оформлению все. Мне добавить нечего.
=ПО ПУНКТУ №2=
"ЦА настольной игры с таким количеством правил, и временем на партию в 2-4++++ часа - это самые хардкорные настольщики из имеющихся в наличии."
У всех настольных цивилизаций объемные правила. Обычно на странице они делают по две колонки и таким шрифтом, что одна их стринца как мои 4. Причем лист у них заполняется с 2-х сторон, т.е. один их лист как 8 моих страниц. Утрирую конечно, но думаю суть ясна.
У всех настольных цивилиза долгое время партии (где-то читал, что в цивилизацию от 2002 играли и 16 часов; те, что поновее 4-6 часов).
Думаю, всех игроков в настольную цивилизацию можно смело назвать хардкорными настольщиками.
--
"Я не спорю, вашему сыну, папе, тете или брату действительно могла понравится эта игра."
Вот как раз таки папа и брат разнесли мою первую альфа версию в пух и прах: 42 серьезных замечания, плакать хотелось, все переделывал.
Бета версия уже 1 серьезное и 2 малых замечания. А дельше уже все нормально. Играем.
--
"что бы сказали эти люди, если бы сразу после вашей игры попробовали какую-нибудь сидмейерс цивилизейшн бордгейм? И я бы рекомендовал таки провести подобный эксперимент.. уверены, что ваша игра выдержит такое испытание?"
Что-то подобное делали (проводилось исследование: чтение правил, просмотр летсплеев). В итоге у сидмейеровских настольных цивилизациях им не понравилась боевая механика, в некоторых случаях слишком большая абстрактность, как реализованы фазы, как выполняется научное развитие, то что они пытаются взять больше красатой, чем сутью.
В общем ц-и--В--к-а победила.
--
Что касается целевой аудитории, то ее обозначил, прошу прощения, но тут ничего не могу добавить, ответить.
=ПО ПУНКТУ №3=
"Играли ли вы сами в различные сложные стратегические настольные игры?"
Да, понравилась Mare Nostrum (только первая редакция, остальные уже не то), за счет того, что она не очень долгая кубики в боевой механике смотрелись более или менее нормально.
--
"В игры-цивилизации?"
После прочтения правил и просмотра обзоров и летсплеев, мне не захотелось в них играть. Они мне не понравились. Как раз таки из-за того, что они мне (и тем с кем общался на эту тему) не понравились и появилось жгучее желание "восстановить равновесие силы во вселенной" :-)
Так и появилась ц-и--В--к-а.
--
"Что вы думаете о тех или иных играх, чем ваша игра отличается от прочих, что выгодно выделяет ее на общем фоне?"
Сила ц-и--В--к-и в том, что она наиболее приближена к компьютерной версии игры с поправкой на состовляющие элементы настольной игры.
--
"Что я думаю, глядя на ваш проект? Очередная попытка перенести тру-циву в настольный формат. Я бы отнёсся с большим скепсисом даже к попытке серьезного геймдизайнера провернуть такое.. но вы новичок! Да-да, я понимаю, юниты, ходят, воюют, исследования, захваты, дипломатия..
скукотища! Это было бы круто, если бы правила можно было объяснить за 5 минут, и полная партия игралась за час! Это было бы круто, если бы миньки выглядели словно созданы рукой бога, и стоили, словно их сделали в рамках программы благотворительности! Это было бы круто, если бы вы были Папой Римским, и в комплекте с игрой шло бы отпущение грехов и ночь с монашкой(монахом).. хм, порядок бонусов стоит изменить! Но нет.. ничего этого нет, увы.. Так чем же выделяется ваша игра?!"
Это не попытка, это хороший, перенос тру-цивы в настольный формат. И интуиция мне подсказывает, что Ваша интуиция подсказывает Вам, что ц-и--В--к-а хорошая игра :-)
А что касается "скукотища", "объяснить за 5 минут",
"партия за час", ... - да, цивилизации они такие :-)
=ПО ПУНКТУ №4=
Создавать ее было сложно, но интересно. Было бы конечно, здорово если бы она получила такое же распространение как шахматы или шашки, чтобы дети играли (их такая игра, сильно бы развивала), да и взрослым она пришлась бы по душе. Что качается издания, думаю после, того, как материалы игры были выложены в общий доступ издать ее уже не получиться (из
коммерческих соображения). Да и игра была сделана так, что ее очень просто распечатать, нарезать юнитов, очки и начать играть. Зачем покупать, то, что можно сделать самому, без особых сложностей.
Вроде бы все. Постарался ответить на все вопросы. Если где-то допустил грубость, прошу прощения, это было не специально.