Оценка пользователей
5.8643
Оценить:
-

Стратегическая настольная игра ц-и--В--к-а (Цивилизация)(Самодельная)

время: 12 июня 2019

 

    Мне нравиться серия компьютерных игр Civilization (с 1 по 3) и поэтому хотелось еще приобрести себе настольную версию этой игры, т.к. слышал что такая существует. Погуглил, узнал, что их было несколько, посмотрел обзоры, почитал правила и в итоге осознал, что мне не нравится ни одна из тех настольных игр Civilization, которые были в продаже или продаются сейчас. Сначала подумал, что я просто придираюсь, но пообщавшись с такими же любителями серии компьютерных игр Civilization, понял, что не одному мне не понравились настольные игр Civilization представленные на рынке. Посетила мысль: «не нравиться то, что есть, ладно, не покупай, не играй, ни кто же не заставляет». И следом за ней вторая: «а какая настольная Цивилизация устроила бы меня, какую захотелось бы купить и поиграть?» … В итоге сделал игру и протестировал с родными (среди них есть как любители компьютерной версии, так и те кто никогда не слышал о ней). Нам игра понравилась, быть может понравится и Вам.

 

--------------------------------------------------------------------------

Название: ц-и--В--к-а.

 

О чем игра: создание своей империи и взаимодействие с другим.
Чем предстоит заняться игрокам: строительство, научное развитие, торговля, война (опционально, победить можно и без нее), дипломатия, шпионаж, заговоры и пр.
В чём её особенность и наиболее привлекательные и интересные элементы: широкий охвата аспектов управления своим государством в сочетании с простотой игрового процесса
(11 летний шестиклассник играл с большим интересом и не испытывал трудностей с пониманием правил или расчетами; так же он одержал 2 победы).
Игровой сеттинг и атмосфера: вы управляете своим государством от начала его появления до победы.

 

Длительность партии: 120-240 минут (и более)(или менее: правилами предусмотрена остановка и определение победителя, в любой момент).
Количество игроков: от 2 до 4 (и более).
Возрастной диапазон: от 11 до 55 лет.
Целевая аудитория: сначала думал, что игра понравиться только любителям компьютерной игры Civilization, но в результате тестирования понял, что целевая аудитория шире и выходит за рамки любителей стратегий (один из тестирующих не любит стратегии, вообще, согласился, потому, что на тот момент ему было не чем заняться, в итоге втянулся и через эту настольную игру он подсел и на компьютерную версию).

 

На что игра похожа из существующих игр: серия компьютерных игр Civilization.
Почему она будет востребована среди аналогичных игр: большее сходство с компьютерной версией в сочетании с простотой игрового процесса (11 летний школьник не только играл на равных со взрослыми, но еще и умудрялся побеждать).

 

Подробный состав игровых компонентов:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
!!! Игровое поле, карточки очков, листы учета делаются из бумаги !!!
!!! Фишки юнитов представляют из себя квадратики размером 20х20 мм из
картонной бумаги плотность 300 г/м2, на одной стороне фишки находится
изображение юнита, на другой их количество (написанное карандашом) !!!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игровое поле - 3 шт. (большое, малое, “чистое”).
Карточки очков денег с номиналами - 1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000, 5000.
Квадратные карточки очков наук с номиналами - 1, 5, 10, 50, 100.
Листы учета городов для 4-х игроков.
Листы экономики и науки для 4-х игроков.
Начальные фишки юнитов для 4-х игроков – колонист, рабочий и разведчик (в отдельном пакете).
Прорисованные фишки юнитов - 340 шт. (по 10 шт. каждого вида юнита, расфасованные по отдельным пакетам);
(Опционально) Чистые фишки юнитов - 100 шт.
Обычный игральный кубик - 1шт.
Простые карандаши - 4шт.
Стерки - 4шт.
Разноцветные фломастеры - 4шт.

 

--------------------------------------------------------------------------

Данные об испытании игры для возрастного диапазона от 11 до 55 лет.

Сыграно 9 партий
(на самом деле 10, но 10-ая была больше обзорная, поэтому исключил ее из этого списка):

- 3 партии 4 игрока (возраст игроков: 11 - 13)
(во все трех партиях победа по очкам);

- 3 партии 2 игрока (возраст игроков: 11 и 32)
(1 победа по очкам за игроком 32 лет)
(1 победа по очкам и 1 военная победа за игроком 11 лет);

- 1 партия 3 игрока (возраст игроков: 28, 32, 55 лет)
(военная победа за игроком 28 лет);

- 1 партия 3 игрока (возраст игроков: 11, 32, 55 лет)
(победа по очкам за игроком 55 лет);

- 1 партия в одиночку («режим обучения») (возраст игрока: 32 года).


Общий отзыв.

Хоть после некоторых партий и были внесены изменения, но общий отзыв игроков таков:
игра интересна, легко затягивает, к ней хочется вернуться, удобно то, что можно закончить партию в любой момент
(подсчитать очки и определить победителя) или прервать партию и продолжить ее, например, на следующей неделе (т.е. легко «сохраниться»).
Помимо этого к числу плюсов было отнесено, что она проста в оформлении игрового поля, фишек юнитов, листов учета городов, листов экономики и науки,
Исполнение и специфика игры, окажут положительное влияние на ее рентабельность.

 

--------------------------------------------------------------------------

ИТОГ

В игру могут играть и дети, и взрослые, при чем не только отдельными группами "только дети" или "только взрослые", а совместно, что позволит, оттачивать множество навыков и в игровой форме передавать детям житейскую мудрость, прививать им навык ведения переговоров, учить их планированию и тому, что у каждого действия есть своя награда и своя цена. В ней игрокам предстоит строить города, развивать инфраструктуру, открывать новые технологии, налаживать
дипломатические связи, прокладывать торговые пути, вести шпионскую деятельность, работать над космической программой. Так же в игре есть возможность воевать, но при этом очень четко показывается, что война - это плохо. Все игроки принимающие участие в войне, даже добиваясь каких-либо своих целей, несут большие потери. В игре показано, что выгоднее не воевать, а жить мирно, но все же нужно быть готовым к защите. Это послужит прививанию детям навыка поиска мирного решения, конфликтной ситуации, путем переговоров и соглашений,
и в случае необходимости умению противостоять агрессору.

В игре реализован широкий охвата аспектов управления своим государством в сочетании с простотой игрового процесса (11 летний шестиклассник, далеко не отличник, играл с большим интересом, на равных со взрослыми и не испытывал трудностей с пониманием правил или расчетами; он смог одержать 2 победы).


--------------------------------------------------------------------------

ССЫЛКИ НА МАТЕРИАЛЫ

 

Правила, дополнительные материалы, фото (упаковано в файл "rules_photo.zip").
https://drive.google.com/file/d/1jJV_0xP4B35yWiSMINDDmAT_kwbGfkAf/view?usp=sharing

 

Образцы заполнения листа учета городов и листа экономики и науки + образец упрощенного расчета (упаковано в файл "examples.zip").
https://drive.google.com/file/d/1QQHuoY1qDb8gYg9PMlBGwMsE_DxrZ_pd/view?usp=sharing

 

Видео из youtub (файл "demo.avi").
https://www.youtube.com/watch?v=su_I90_nezs

 

Это же видео, но только из ресурса гугл фото (файл "demo.avi").
https://photos.app.goo.gl/Lm6daCJP4SgPWpDWA

 

--------------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

Все материалы представленные здесь предназначены только для ознакомительного домашнего просмотра, и не могут быть использованы в коммерческих целях.

 

Создавая настольную игру очень старался не нарушить ни чьих авторских прав, не сотворить плагиат, и не использовать чужой товарный знак. Все тщательно, по несколько раз перепроверял, много гуглил, в общем старался действовать в рамках закона. Если вдруг, где-либо, что-либо нарушил, то знайте, это было не специально. Если нарушение имело место быть, просто напишите в комментариях, что не так и я все исправлю.

Berik_ts написал 5 лет назад: #
Прям вспоминаю свое первое видео на Ютубе)))

"Я сама была такою
Триста лет тому назад!"

<Тортилла>

hell13demon написал 5 лет назад: # скрыть ответы
=ОТВЕТ=

Добрый день!

Простите, простите, простите тугодума, почитав Ваши комментарии, к сожалению,
лишь только что осознал, что сделал ошибку не написав в посте о том, что я
не начинающий автор настольных игра, планирующий работать в этом направлении.
И что создание ц-и--В--к-и это единичный акт и созданием настольных игр
заниматься не планировал. Да что уж там говорить, я и эту то не планировал
делать, просто так получилось. Вы столько времени на меня потратили, простите,
не держите зла на тугодума.

Но в любом случае думаю этот пост и комментарии к нему не пропадут на тесере и
принесут пользу тем, кто выбрал для себя путь разработчика настольных игр.
Ваши подробные комментарии и объяснения обязательно принесут пользу начинающим
разработчикам настольных игр (тем кто планирует этим заниматься профессионально), ведь Вы даже до меня (очень далекого от профессиональной разработки настольных игр) умудрились донести реальную ситуацию, донести Ваше видение и я понял, без шуток, на самом деле понял. Все что Вы написали это очень ценная информация, так как основана на личном опыте, такая информация на вес золота. Может как-то не правильно выразился, но думаю, Вы сможете меня понять.

А что касается ц-и--В--к-и и этого поста. Тут дело обстоит так: я и круг моего общения относимся к категории людей, которых многие называют скучными. И нам интересно играть в такое, как говорится: "на вкус и цвет товарища нет" :-) .
Уверен, что в мире, количество скучных людей не ограничивается лишь мной и моим кругом общения. И быть может кому-то из них тоже придется подуше эта игра. Поэтому я и решил поделиться ц-и--В--к-ой через пост на этом сайте.
Что собственно и являлось моей целью. Думаю, на этом все.

P.S. Прошу прощения, что пишу ответ адресованный каждому из Вас как отдельный
комментарий, но подумал, что лучше написать так, чем копипастить один и тот же текст в качестве ответа под каждым комментарием.

P.P.S. Допускаю, что мог ошибится, приписывая к нашей категории абсолютно всех любителей стратегий и абсолютно всех любителей серии компьютерных игр Civilization 1-3. Бывает, от ошибок никто не застрахован.

cheshire__cat написал 5 лет назад: #

"добрый день", "простите", "не держите зла", ... ))))
Забыл написать "благодарю вас" и "с уважением" в кноце... ))))

Слышь, демон, не парься ты так, нормальная у тебя получилась игра.
Все довольно играбельно, да, в некоторых местах чутка сложновата, ну дак этож цивилизация, она должна быть сложной. Использовать простые карандаши, стерки - смелый ход, еще не встречал такого. Получилась уникальная механика, в хорошем смысле.

И не обращай внимания на всяких коммерческих тролей, хейтеров, лженаставников и завистников, думаешь они правила читали, они видос то твой на врятли до конца досмотрели. У них другие задачи: одни отрабатывают бабло и обливают грязью игры соперников, другие самоутверждаются, третьи ... ну ты понял.
И хорош отвечать, писать комменты с извинениями и оправданиями, хорош кормить тролей, ато они у тебя тут разжирели. Придумал игру, поделился ею, молодец, вруби игнор, забудь и живи дальше, а троли подергаются немного, проголодаются и загнуться с голодухи. Я хоть и не троль, но мне тоже не отвечай.

Да и на будущее не пытайся спорить с дураками, иначе ты опустишся до их уровня, где они задавят тебя своим опытом!

Хех, "Простите, простите, простите ... " ну ты дал ))))

kraken написал 5 лет назад: #

Я НЕ СКУЧНЫЙ!!!!!! Уфф... прямо отлегло. Мне понравилась ваша работа, поэтому скинул сслыку на ютуб друзьям, с предложением попробовать, а один из них сегодня скинул ссылку с этого сайта с припиской мол читай комментарии и пару раз шутканул, что я типа скучный. Вот только я не отношусь к категории скучных людей. Задел этот ваш комментарий, ненавижу вас за то, что пришлось регистрироваться здесь, чтоб написать вам об этом. Ладно пока регистрировался я остыл конечно, но не мог не написать, хотел чтоб вы знали, что ваша игра нравиться не только скучным людям. Так то спасибо за игру :) Скачал себе.

kraken написал 5 лет назад: #

Я НЕ СКУЧНЫЙ!!!!!! Уфф... прямо отлегло. Мне понравилась ваша работа, поэтому скинул сслыку на ютуб друзьям, с предложением попробовать, а один из них сегодня скинул ссылку с этого сайта с припиской мол читай комментарии и пару раз шутканул, что я типа скучный. Вот только я не отношусь к категории скучных людей. Задел этот ваш комментарий, ненавижу вас за то, что пришлось регистрироваться здесь, чтоб написать вам об этом. Ладно пока регистрировался я остыл конечно, но не мог не написать, хотел чтоб вы знали, что ваша игра нравиться не только скучным людям. Так то спасибо за игру :) Скачал себе.

Pirx написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И вот что ещё я никак не могу понять - зачем делать настольную игру, похожую на компьютерную? Поиграть на компе, что ли, нельзя? Оставьте кесарево кесарю, человеки.

elcar написал 5 лет назад: #

20 лет назад я так же делал полную копию героев 3 в настольном формате с сохранением механик и т.д.

Это происходит, когда люди не разбираются в геймдизайне и им кажется, что сделать настолку так просто, стоит скопировать уже существующие механики хоть компьютерные, хоть настольные и вуаля! Готово их "гениальное произведение". Кстати, к написанию книг так же подходят, это называется "графоманство".

Проходят эти заблуждения только после десятка разработанных игр, вот только до этого момента мало кто из "авторов" выдерживает.

elcar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Унылый симулятор калькулятора. Оригинальности ноль, понимания базовых принципов геймдизайна ноль. Видно, что автор вообще не имеет опыта настольных игр. По факту тут клон первой настольной цивы 80-х годов, по которой Сид Меерс потом сделал компьютерную игру.

Pirx написал 5 лет назад: #

Ну, между тем, на основе чего делал игру Сид, и тем что он сделал таки есть изрядная разница.
Как и в случае с европой универсалис, например.

FinnTroll написал 5 лет назад: #

Какой еще клон? Если вы про Civilization 1980 года, которая в 1991 году превратилась в Advanced Civilization, а в 2015 в Mega Civilization, то ничего общего у них с этой игрой нет. Те игры весьма занимательны, в них нету тонны расчетов, нет миллионов юнитов и видов местности, и вообще игровой процесс совсем не такой. В них лишь немного больше фидлинга, чем привыкли современные игроки. Я до сих пор на компе поигрываю в AdvCiv.

leksey115 написал 5 лет назад: #

Увидев строчку "Карточки очков науки с номиналами", понял, насколько далёк автор от темы геймдизайна. Для подобных вещей делают треки, как, например, в "Сквозь Века". Ну и пока решил для себя, что правила читать не стоит, так как там судя по всему куча таких "костылей" из-за неопытности автора.

Но, энтузиазм мне нравится. Побольше бы опыта настольного, именно в плане как то или иное решение механическое для игры применяется у профессионалов дела. И тогда, возможно. имея такой же энтузиазм, усидчивость и цель - автор бы смог сделать толковую циву не изобретая новых механик. и способов, а просто качественно их объединив.