Привет, друзья, меня зовут Илья, я автор видео–блога о настольных играх OMGames. Но иногда (даже редко) пописываю статейки здесь, на Тесере.
Как вы знаете (надеюсь), я записал видео–обзор к запуску проекта по локализации игры Комната 25. Но он является скорее вводным курсом для молодого бойца, а в этой статье я бы хотел более широко рассказать об игровых впечатлениях, поделиться ими после пройденных испытаний.
22 ПАРТИИ В КОМНАТУ 25
Что мне нравится в Комнате 25 — она может быть такой, как вы хотите. Например, Наташе, моей жене, нравятся кооперативные игры. И режим кооперации в Комнате 25 ей нравится больше остальных.
Мне нравятся оживлённые шушуканья и переглядывания союзников и постоянные стычки между персонажами, из-за которых адреналин зашкаливает в крови. Поэтому Комната 25 для меня — это режимы соперничества и командной игры.
Вдобавок к этому в любом режиме можно регулировать уровень сложности. Можно выбрать лёгкий уровень, чтобы ознакомиться с доступными действиями и общим принципом игры. А можно выбрать хард, в котором помощи ждать неоткуда, и одно неверное действие обречёт вас на смерть. Ну, или в лучшем случае на проигрыш.
К настоящему моменту в разных компаниях я успел сыграть 22 партии и опробовал все режимы расширенного издания. Кроме соло — друзья оградили меня от этой участи. Список партий здесь: https://boardgamegeek.com/plays/thing/212956?userid=860032.
Давайте наконец перейдём к режимам игры Комната 25, в которой для победы недостаточно лишь правильно программировать действия. Точнее, программировать могут не только лишь все, но только немногие могут делать это правильно…
Учёт ведётся с самой первой партии
С НЕЙ ВСЁ НЕ ТАК ПРОСТО, КАК КАЖЕТСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
Как я писал, Комната 25 обладает располагает к тому, чтобы деликатно ввести новичков в курс дела. А не бросать их в котёл безысходности и непреодолимого страха среди смертельных ловушек!
Так, не отвлекаемся. Для ознакомления с игрой мы используем режим кооперации, в котором можно открыто обсуждать всю известную информацию и согласовывать действия персонажей. Так легче изучить виды комнат и познакомиться с общим ходом игры.
Однако, в первой же партии я отважно решил, что начальные правила Комнаты 25 «для слабаков», и я возьму от игры всё — полный арсенал смертельных комнат и безумные карты событий. Так и с новичками играю — мне ведь нужно шокировать их обалденной игрой!
Получается, что в кооперацию я играю чаще, но из всех режимов этот мне кажется самым слабым и наименее интересным. Однако всё не так просто.
Знакомство с игрой в режиме кооперации
Дело в том, что мы ни разу не выбрались из комплекса в режиме кооперации. Ну, может, один–два раза, которые затерялись в дебрях поражений. Мы всегда идём по одному сценарию: безмятежно щеголяем по опасному комплексу, разбредаемся по разным углам и только на предпоследнем раунде неожиданно приходим в себя. Ребята, а ведь до конца игры осталось-то вот–вот, а комнату 25 никто не нашёл! Или — комната 25 совсем в другом углу комплекса!
И в такие моменты нами овладевает паника. А затем отчаяние, и психологически мы уже сдаёмся. Вот эти состояния нужно побороть в себе, чтобы решить головоломку и победить. Поэтому теперь на последних раундах я сажусь и подолгу просчитываю возможные варианты ходов в голове…
И тут сквозь мрак агонии прорывается луч света! Как вдохновение приходит к художнику, ко мне приходит решение. Мы планируем действия, набираем грудь воздуха и тянем карту события…
И снова внутри всё рушится — карта двигает ряд комплекса и ломает нашу победную тактику. Очередная партия проиграна.
Приходится становиться «слабаками» и понижать уровень сложности — выиграть-то хочется.
ПРЕДАТЬ ИЛИ НЕ ПРЕДАТЬ?
Второй основной режим Комнаты 25 — подозрение. Вот в нём можно играть по полной! Он отлично подойдёт любителям Гномов–вредителей или Мафии, да простит меня Франсуа Рузе.
В этом режиме среди заключённых — обычных участников шоу — скрываются один или два охранника. Опять же уровень сложности подстраивается под количество игроков и персонажей.
Миссия охранников кажется предельно простой — не дать заключённым покинуть комплекс до истечения времени или убить двух из них. Охранники могут своими же действиями раскрыть себя хоть в первом ходу, но тогда заключённые быстро убегут от них, и станет скучно.
С другой стороны, если промедлить и упустить возможность убить заключённого, вероятность проигрыша охранников увеличится. Скрытным ребятам необходимо блюсти баланс и мастерски отыгрывать роли, тогда режим подозрения станет интересным испытанием для опытных игроков.
Опишу свои самые яркие впечатления от этого режима. Тут целый сценарий фильма — серьёзно. Итак, в тот вечер мы играли вшестером.
Один из охранников раскрылся уже во втором или третьем раунде, толкнув другого персонажа в закрытую комнату. Тот выжил, но подозрение, безусловно, пало на условного охранника. И тогда я, управляя Кевином-айтишником, пустил за ним в погоню роботов.
Занятие это довольно не спешное, должен заметить, и в какой-то момент один из роботов оказался в комнате с другим персонажем. Я вновь запрограммировал управление роботами, но даже для себя внезапно решил не гнаться за подозреваемым охранником, а толкнуть ни в чём не повинного персонажа в неизвестность. Несчастный угодил в Смертельную комнату и канул в небытие.
Больше рандома - больше веселья! И, как оказалось, толку...
Что вы думаете? Теперь все стали подозревать меня! Но я не сдался. Я решил, во что бы то ни стало, догнать роботом подозреваемого охранника и убить его, чтобы восстановить своё честное имя. И мне это удалось.
Поскольку умер второй персонаж, мы по правилам должны были вскрыть роль того, первого убитого. И он оказался охранником! Только представьте: я наудачу толкнул персонажа, и спустя несколько раундов оказалось, что он был охранником!
Доверие других заключённых вернулось ко мне, и мы продолжили искать выход.
Комнату 25 мы нашли за один-два раунда до конца игры. Убитые охранники в обличии все ещё живых игроков во всё горло доказывали нам, что все наши попытки правильно спланировать действия и выбраться из комплекса тщетны.
Но после того, что произошло в партии, я был не готов сдаваться!
10 минут. Именно столько мне понадобилось (плюс–минус), чтобы спланировать действия заключённых в нужном порядке и вытащить нас из этого ада. Поскольку карты событий используются только в режиме кооперации, уже ничто не могло предотвратить нашу победу.
Правда, пришлось пожертвовать одним персонажем и оставить его в комплексе. Это была моя жена.
ЕСТЬ ПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ
Теперь о трёх оставшихся режимах. Два из них — соперничество и командная игра — очень похожи, так что читать вам осталось мало. И ещё соло-режим, по которому тоже буквально пробежимся.
Чем соперничество и командная игра похожи, спросите вы? В обоих режимах ваши персонажи должны покинуть комплекс и запереть в нём противников либо хладнокровно расправиться с ними.
Эти режимы — самые крутые. В них не нужно сюсюкать и по-тихоньку продвигаться в комплексе, скрывая свою личность или планируя действия на всех.
Это настоящая гонка на смерть: первым же действием мы вырываемся из центральной комнаты и сломя голову бежим сквозь огонь, воду и медные трубы к зонам выхода. Задыхаясь, будто бежим на самом деле, мы ищем комнату 25. Если умер один из наших бойцов — фиг с ним! Остальные смогут сбежать в последнем раунде…
Но вот если соперники находят выход раньше, наши персонажи делают полицейский разворот и устремляются в их сторону. И мы делаем всё возможное, чтобы не дать соперникам выйти — лихорадочно двигаем ряды, толкаем друг друга в комнаты — лишь бы добраться до врагов и убить!
Отличие же заключается в следующем. В режиме соперничества я управляю двумя персонажами, а в командной игре — только одним. В командной игре я словно и есть персонаж, мне легче ассоциировать себя с ним, переживать за происходящее. Потому игра мне кажется ещё более атмосферной.
Представьте себе такую картину: по четыре игрока с каждой стороны. Они смотрят исподлобья на игроков напротив. У каждого в управлении свой персонаж. Идёт отсчёт: три, два, один… Сигнал к началу игры — и начинаются активные обсуждения, споры, картон и слюни от непрерывных разговоров летят во все стороны. И уже через пару раундов в какой-то из двух команд утешают рыдающего игрока, чей персонаж умер — за него клянутся отомстить, а соперники громко и презрительно смеются им в лицо.
Вот это игра! Вот это эмоции! Вот это Комната 25!
Так выглядит победа в режиме соперничества
Фух, нужно выдохнуть. Если вам нужна медитация после такого всплеска эмоций — сыграйте в соло-режим. Уверен, вы хорошо потренируетесь в использовании свойств персонажей, порешаете головоломочки. Не могу сказать точно — выведет этот режим вас из себя или успокоит. Это зависит от ваших действий.
ТЕПЕРЬ ВСЁ
Ну, и по традиции, в конце — плюсы, минусы и даже советы. Чтобы закончить на позитивной ноте, давайте начну с минусов.
Плюсы. Качество тоже здесь будет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Вот и всё. Или нет? Лавка игр же локализует третий сезон, в котором режим кооперации раскроется. А точнее, предстанет перед нами в двух новых видах — план побега и головоломка. Второй режим я жду–не дождусь — мне кажется, выстраивать полложения комнат будет очень мозголомно и потому интересно.
Друзья, большое спасибо, что прочитали эту статью! Вы же прочитали? Как я писал, вы можете посмотреть видео-обзор, который вы можете увидеть ниже. В нём вы поймёте, о чем я здесь вообще писал. Надеюсь, мне удалось раскрыть вам свои игровые ощущения от Комнаты 25 в полной мере. До новых встреч! Посмотреть обзор можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=gcC7rAchf54.
Скорей бы вышла локализация)
Пацаны! Хочу к вам в "Комнату" играть!
Очевидный минус, как и в мафии, выбывание игроков.
Для этого предусмотрена комната воскрешения, которая возвращает всех погибших героев обратно в игру.
Не знал, спасибо. Но охранника вряд ли кто-то будет воскрешать. Им обиднее всего.
Но это дополнительный стимул не раскрываться раньше времени.
Когда один персонаж заходит в комнату воскрешения, в игру возвращаются все погибшие участники, не зависимо от их роли. К тому же, роли начинают вскрываться только после смерти второго персонажа. Так что велика вероятность, что вы до конца игры так и не узнаете, кто из вас охранник)
Больше одного участника можно потерять только в командном режиме?
Да, если из разных команд.
И ещё в подозрении, если только один из погибших будет заключённым
В подозрении, когда умирает первый персонаж, его роль не раскрывается. Когда умирает второй персонаж открывается роль первого умершего. Если он оказался охранником второй умерший роль не раскрывает и игра продолжается. Но если первый умерший оказался заключенным открывается роль второго умершего и если он оказался охранником игра продолжается.
10:20 https://www.youtube.com/watch?v=FwGGeSCHSgc&t=445s
Привет, Илья.
Крутой обзор - нужно его в статьи!
Однажды мою статью не одобрили для Тесеры. Думаешь, стоит попытать счастье ещё разок?)
Тут что, можно писать статьи, если ты не из Тесеры 2.0?
Стучись и тебе откроют! :)
Не могу понять, как это работает)
Вы хорошо профессионально пишите. Мастерски разжигаете желание обладать этой игрой. Но мне не нравится такой эмоциональный тип обзоров. Я думаю, что немногие будут испытывать такие эмоции во время игры и смогут так в неё погрузиться, как описано вами.
Вы сыграли в сотни игр и оценили их в своём топе, но этой не нашел. Какую оценку вы ей поставили?
Я общаюсь на ты - вдруг ещё комментарии будешь писать ;)
Насчёт эмоций - это ж мои ощущения, я ими и делюсь. Будет здорово, если кто-то испытает такие же. Серые описания игр для магазинов)
Оценку спохватился ставить уже на телефоне, а с него не получается. На BGG 7,5.
А новая версия игры лучше первой? Можешь сравнить? И ещё интересно при каком количестве человек лучше играется каждый из режимов игры.
По качеству?
Просто имею что сказать.
У меня, собственно, переиздание базы и доп к ней же.
Самый главный минус 2-х коробок - дублирующие друг друга компоненты, тк доп по задумке авторов предполагался сразу и для 1-ого и для 2-ого издания базы, то у меня получилось 6 лишних фигурок (+ комплектов жетонов к ним) и 1 лишний органайзер. По сути переплатил за то что мне на фиг не нужно и лежит теперь без дела.
Нет не по качеству. Извиняюсь, что неясно спросил. Я посмотрел на BGG, что первая версия этой игры до 6 человек, а Ultimate до 8 и подумал, что есть разница в правилах, а не в компонентах. Но для меня важнее мой второй вопрос про количество человек, потому что на него может ответить только тот, кто много играл.
Ultimate это база + доп. В базе было 6 игроков.
В подозрение лучше максимальным составом. Тогда играется как мафия. В командном режиме лучше втроем или вшестером, что бы был некий "треугольник интересов"
Ну а кооперативные хоть одному играть - это же кооператив. Игра становится головоломкой, на мой взляд не интересной при любом количестве игроков.
*Головоломкой становиться в кооперативном режиме
Спасибо за ответы. Я так понимаю, что и режим соперничества, как и командный лучше играть на 3 или на 6 человек? Получается, что расширение сделано для игры в режиме "подозрение".
Надо подумать... Не могу ответить на этот вопрос утвердительно, играл в них не часто, ибо незаинтересовали. Но,мне кажется, самое классное соперничество (причем в любой игре), когда число соперников нечетное.
Кооперация - любым количеством человек от 2 до 8 в расширенном (локализуемом издании). Сложность повышается за счёт меньшего количества раундов.
Подозрение - от 4. Мы играли и вчетвером, и впятером, и вшестером, и ввосьмером. Ввосьмером много сумбура, вшестером - идеально. Вчетвером и впятером лучше замешать 1 охранника - так будет интереснее всем.
Соперничество - это 2, 3 или 4 игрока. Больше - интереснее. Но и вдвоём круто - этакая дуэль.
Командный режим - ввосьмером будет та ещё веселуха, так что пробовать обязательно. Если на постоянку - вчетвером. Вы с товарищем как одно целое, это чувствуется.
Режимы из третьего сезона, полагаю, будет интереснее проходить максимально разрешённым количеством игроков, так решить головоломку и квест - дело нелёгкое.
Соло - по-любому лучше одному играть.
И я добавил свою оценку игре на Тесере.
Спасибо, что поделились. Такие знания об игре очень полезны и найти их непросто.