Недавно получил заветную посылочку из штатов с более чем десятком различных вкусных коробочек. Одной из коробочек был War of the Ring: Second Edition.
Почему купил:
Вскрытие:
Компоненты в целом порадовали. Внутри большая карта, правда, не понятно зачем состоящая из двух частей. Множество миниатюрок, жетоны, карты. Два Players AID, красочные правила на 40+ листов.
В целом все компоненты выполнены в едином стиле, даже сами разделы в правилах именуются как Chapter 1, Chapter 2.
Единственное, что огорчило это пять шестигранный кубиков. Цитируя друга «Я видел такие в союз-печати продавали». Хотя эту ситуацию быстро исправили и достали кубики из HIS, синий и красный цвет подошли к игре идеально.
Игра:
Собрались с другом у меня дома и решили изучать правила на «живую», то есть читать правила в процессе первой партии. В последнее время достаточно редко так делаем, но за эти выходные уже успели поиграть в пару новых игр, к которым предварительно прочитали правила, поэтому так же готовиться и к этой игре было откровенно лень.
Первое, что смутило это объем и запутанность правил. Возможно, если бы мы оба были фанатами вселенной какие то вещи оказались для нас проще, но слабое знание сеттинга, плюс не всегда очевидные правила значительно замедляли наше изучение данной игры. Например, мы очень долго искали в правилах пункт, где один из игроков должен скрытно от другого игрока отмечать передвижение братства (или как в одном из переводов правил «содружества»). Да я понимаю, что скрытое отмечание таких вещей используется в основном в варгеймах. Так же, на мой взгляд, данный пункт был не очень прозрачно описан в правилах. Как и много других подобных мелочей, которые очень сильно нас путали.
Играл я как раз за этих свободных людей. Хотя наверное не все из них люди, но не так важно. Возможно так и задумано авторами, но ощущение безысходности прямо таки заложено в игру. Видя какие крутые карты разыгрывает мой оппонент, и видя что я могу этому противопоствить мне оставалось только ютиться в своих крепостях.
Где то в середине игры прочитал в правилах как правильно происходить «Охота». А если быть точным пункт как назначаются повреждения от охоты и, что если скажем повреждение равно одному или двум, то Гендальф или Арагон полностью это блокируют. Именно поэтому очень нерешительно двигал братство с начала игры. Не сразу понял как можно быстро активировать Гендальфа и Арагона, а эти вещи я так понимаю надо делать почти в самом начале игры, для того что бы получить дополнительные кубики.
В начале игры захватил Морию, и почти сразу же потерял её и соседний эльфийский город. Фишки эльфов быстро кончились. В это время силы Саурона и Саурмана собирались вокруг Рохана и Гондора, не без сложностей захватили Рохан, и начали идти на Минас Тирит, но видя, что я все силы Гондора, сплотил там, передумали и пошли на Ривендел. После моего отчаянного найма сил там, у меня кончились фишки эльфов, а карточка «исход в Валинор» значительно потрепал и так немногочисленные войска.
В итоге Ривендел осажден и потерян, братство дошло до горы, но не успело. После захвата Ривендела у сил тьмы 10 победных очков.
Впечатления:
Неверно оценили сложность правил. Подготовиться нужно было заранее. Следующая партия пройдет гораздо быстрее и проще.
Всю игру не покидало ощущение безысходности, что ничего нельзя сделать с этими наступающими силами тьмы. Возможно, когда буду играть за противоположную фракцию, ощущения будут другие.
В целом понял, что нужно выводить героев от носителей кольца и вести их в битву, бонус они дают хороший, однако сама механика игры и боя оставила очень средние впечатления.
Как в заключение считаю, что своей рейтинг игра получила во многом благодаря сеттингу и за достаточно точное соответствие ему. Крепкий середнячок, на следующую партию решусь не раньше чем через пару месяцев, ведь есть ещё много чего интересного поиграть.
Да, War of the Ring в первую очередь берет своей атмосферностью.
Долго думал, что брать , первую или вторую редакции. За вторую редакцию были увеличенные карты, фигурка Горлума и метки на игровом поле, а за первую большее количество жетонов, полностью переведенные правила и карты, отсутствие головной боли при поиске нестандартных протекторов либо отсутствие необходимости вложится в покупку железной коробки от Ареса с протекторами.
Как итог, взял старую версию под которую есть перевод, ну и абгрейд кит (коробка, новые карты, протекторы) до лучших времен, т.е. пока не переведут новые правила и карты :)
Кстати, советую для предания большей атмосферности слушать во время игры на манер игр от Flying Frog Productions соответствующую музыку - Summoning http://www.youtube.com/watch?v=hUhEsuwp6g8&feature=fvsr http://www.youtube.com/watch?v=4Gz4IqjmOIo&feature=related либо более мягкий вариант Айре и Саруман http://www.youtube.com/watch?v=eMFde_1CWFw http://poiskm.ru/song/29535-Ayre-i-Saruman-Gondolin
На тему перевода. Если это тот перевод карт, фото которого выложено на тесере, то крайне не рекомендую им пользоваться из за серьезных фактических ошибок.
Скорее всего именно он выложен на тесере. А можно пример? Если речь идет о формулировках, то не чего страшного, так как они соответствуют формулировкам в правилах, переведенных тем же автором.
Перевод карточки "на уровне" ))
Разве в переводе конкретно этой карточки есть ошибка?
Понятие лидер и повреждения не совместимы. Лидера можно просто уничтожить, что и написано в английском тексте.
Т.е. за уничтожение лидера убирается один хит, точно косяк перевода. Непонятна только причина косяка, с данной фразой справляется даже гугловский переводчик, теперь предется все карты пересматривать...
Это игра не того класса, правила которой можно изучать по ходу. На мой взгляд они достаточно прозрачны и понятны, просто их нужно прочитать ДО а не во время. Игра шикарно передает атмосферу мира, и Ваши ощущения это напрямую доказывают. Игрок за Светлых и должен чувствовать безысходность перед армадами Тьмы и мощью Саурона. Кстати, по собственному опыту могу сказать - играя за Темных ощущаешь себя не лучше, когда наблюдаешь, как Братство продвигается к Ородруину. Сразу могу сказать, что играя за Светлых нужно максимально быстро двигаться к Мордору братством, что бы скинуть кольцо. Первые серьезные ранения списываются на Гендальфа, который после воскрешается при помощи карты. Арагорна тоже можно списать, но лучше вывести его в Гондор. Остальные герои отсоединяются когда братство продвинется по треку на 4-5 позоций. Это позволяет героям быстро достигнуть нужной нации. А вообще не нужно бояться их терять списывая на них хиты от охоты. Еще нужно стараться активировать нации как можно быстрее - это даст лишние подкрепления. Ну и да, тактика Светлых - отсиживание в цитаделях и отбивания атак Орков /Уруков. Как оно и было по книге. Атаки предпринимаются лишь в том случае, если Темные реально оставили свои крепости без присмотра (как правило Мория и Дол-Гулдур). Полностью игра раскрывается даже не после второй партии, хотя на BGG есть подробно разобранные тактики игры за обе стороны.
Ну вот видимо я не очень люблю игры которые дают мне всю игру чувствовать ощущение безысходности. Не то ради чего играю.
интересное мнение, спасибо