-AdRiver-
1. KinslayeR 10
2. john 10
3. Dante 10
4. Olka_O 10
5. Vadik_P 10

Война Кольца (Второе издание)

War of the Ring (Second Edition), 2012 

  • 2 - 4
  • 2
  • от 13 лет
  • 120 мин
  • 150 - 180 мин
  • логика, стратегия
Война Кольца (Второе издание)  

Поcтавка

вес: 2975 г.
размер: 40 x 28 x 9 см.
комплектация:

- Большое поле 70х100 см. из двух частей,
- 205 пластиковых фигурок, являющих собой армии и персонажей (более 30 разновидностей миниатюр),
- 16 костей действий,
- 5 боевых костей,
- Картонных фишек,
- 110 карт событий и персонажей,
- 2 брошюры помощи игрокам,
- 1 книга правил.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.74462 -

геймплей

8.74

глубина

8.85

оригинальность

8.61

реализация

8.76

Описание игры

редактировать

War of the Ring - стратегическая настольная игра для 2-4 игроков, основанная на книге Дж.Р.Р. Толкиена "Властелин колец". 

 

Игроки становятся частью столкновения армий свободных народов и героических компаньонов братства кольца против тёмного повелителя тени и могучих орд прислужников тёмного властелина. 

Фото из отчётов

Статьи и списки

11
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
John1 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Добрый день!
Возникли еще 2 вопроса, прошу помочь)
1. Перебросы охоты. В правилах сказано, что они действуют когда в одной локации с братством находится назгул, воненый отряд или крепость. Например если братство скрыто, а жетон прогресса Братства на третьем деление и в локацию с братсвом прилетает назгул, то в следющую охоту игрок за Тьму будет перебрасывать 1 кубик? Или перебросы за охоты действуют только когда братство раскрыто?
2. Чтобы войти в Мордор братсво должно объявить себя или быть раскрытым в Моранноне или Минас Моргуле?

John1 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

По второму вопросу уточню: Нужно ли обязательно быть раскрытым (ну или объявить себя) в Моранноне
или Минас Моргуле или если хватает ходов на шкале прогресса братства дойти скрытым до Минас Моргула и сказать, что Браство входит в Мордор?

LLlelest написал 9 дней назад: # скрыть ответы

1. Шкала братства показывает последнее известное положение браства. Если в этой локации(вместе с миниатюрой братства) стоит назгул, то не важно как далеко братство продвинулось, пока оно не будет раскрыто или не раскроется само(т.е. не изменит положение своей миниатюры) тьме будет доступен переброс.
2. Не совсем понял. Но что бы встать на шкалу мордора, во время фазы братства ему нужно находиться в Мораноне(или в ММ). Не важно при каких условиях это произошло. ПРосто если это случилось из-за раскрытия после охоты, то встав в эту локации тьма сможет вытащить ещё 1 жетон охоты, но следующую фазу браства оно уже будет начинать на шкале мордора, однако будучи раскрытым.

LLlelest написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Точнее не шкала, а миниатюра братства показывает их последнее местонахождение

LLlelest написал 9 дней назад: #

Ну и если вопрос именно в том, нужно ли себя обьявить если хватает шагов и тебя не раскрыли, то ответ да) Но это скорее просто формальность)

John1 написал 9 дней назад: #

Спасибо за объяснение

kosmonaft написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Органайзер

Уважаемые коллеги, доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, кто какой органайзер использует? Какие есть плюсы и минусы?
Нашел только орг от майфи к базе + 2 допа, но мне кажется, что в одну коробку они не поместятся + поролоновые ложементы кажутся излишними, после каждой партии будет муторная раскладка.

Крик души - в протекторах Пантеон 70х120 не влезли карты в стандартный органайзер!(

Zarathustra написал 13 дней назад: #

других особо не видел оргов. поролон там долго складывать зато быстро раскладывать - тк пронумеровано по зонам. сразу в номер зоны из правил ставишь всё что там обведено под номером. но сыпется он неимоверно

и там орг либо в оригинальную базовою коробку с возвышением крышки на 4 см либо можно в отдельном коробе это всё хранить вместо коробки. но дороже понятно

lorddeasd написал 13 дней назад: #

И если протекторы премиумные, то нельзя вклеивать внутренние вставки в кардхолдеры!

mirumir написал 13 дней назад: #

В ВК есть группа Convenience in games, на мой взгляд самый удобный орг они предлагают. В базовую коробку сразу два допа влезает.

DIC написал 13 дней назад: # скрыть ответы

У Folded Space отличный орг, горя не знаю, оба допа без проблем влезли, все карты в оригинальных протекторах.

kosmonaft написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Выглядит интересно, спасибо за наводку. А как там в плане подготовке к игре?

DIC написал 12 дней назад: #

Каждый народ и раса в отдельном трее - очень удобно для подготовки.

liwid написал 12 дней назад: # скрыть ответы

я себе напечатал на 3д принтере, влезло всё в 1 коробку (в протекторах пантеон). Правда с премиум наверное не влезут.

kosmonaft написал 12 дней назад: # скрыть ответы

по типу того, как в группе в ВК Convenience in games предлагают?

liwid написал 12 дней назад: #

да, но он немного отличается

liwid написал 12 дней назад: # скрыть ответы

как доберусь до дома выложу в свой профиль фото

liwid написал 12 дней назад: #

Выложил, если кому понравится могу напечатать. Пишите в личку.

Jackpot написал 12 дней назад: #

я купил у поляков - https://www.warbox.pl/en_US/p/Game-organizer-for-War-of-The-Ring-ed.2/173

Дорого вышло конечно с доставкой - но результат мне нравится

wildbegemot написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Слишком маленькие регшионы или слишком много больших минек?

вопрос к тем кто играл в реале - подскажите, а с полем все ок? я просто посмотрел на ютубе как играли - так там минько войск темных вечно не влезали в крохотные области как итог выглядит это крайне отталкивающе.

так ли это на самом деле или мне так показалось и с этим проблем нет?

Santadir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Армия из 10 юнитов частенько не влезает в локацию целиком, но для этого на игровом поле есть специальные слоты, куда ставится армия, а на поле кладется жетон соответствующего слота.

wildbegemot написал 2 месяца назад: #

sps

DeLorian написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это проблема концепции игры - по сути, это варгейм с картонными фишками (на которых цифрами указывается количество воинских частей), но для которого решили использовать миниатюры. Отсюда действительно не всегда есть возможность впихнуть на маленькие локации большое войско.

Kysh написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

... поэтому все дружно делаем себе картонные фишки, а миньки отправляем кому-нибудь на покрас ;)

hakuna_matata написал полтора месяца назад: #

А миньки продаем кому-нибудь)

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересная игра, но меня от покупки отталкивает огромное количество бесполезных минек и невзрачная карта, все это решается, карту можно было перерисовать, а миньки заменить на колесики, как в рыцаре маге, поставил коня, накрутил 5-значит там стоит 5 коней и тд, разве это сложно было сделать? такой бред передвигать кучу минек, как даун((

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Подозреваю, с картонками вместо минек игра продавалась бы лучше. И красить не надо. Глум яркий тому пример.

Horus написал месяц назад: #

просто, когда смотришь как рукой сдвигаешь гору бесполезных невзрачных минек на другую часть территории, становится до слез)))) Решений тьма, но нужно было обязательно сделать миньки и шляпскую карту)

Horus написал месяц назад: #

просто, когда смотришь как рукой сдвигаешь гору бесполезных невзрачных минек на другую часть территории, становится до слез)))) Решений тьма, но нужно было обязательно сделать миньки и шляпскую карту)

Horus написал 12 дней назад: #

кстати, как называется штука, как к примеру в рыцаре маге, когда у персонажа внизу есть кружок с цифрами и он крутится, можно ли купить такие штуки и сделать это убогое передвижение гор минек в одну с циферблатом и распечатать карту фанатскую)

gandalfgray2014 написал полгода назад: # скрыть ответы

По событиям Войны Кольца варгейм, конечно, получается натянутый. В том смысле, что не было в ней по книге сторон с примерно равными шансами на победу. Шансы были 1 к 99 и победа Светлых сил - чудо. О чем, собственно, и произведение.
По войнам 2-й Эпохи или начала-середины 3-й Эпохи войну делать можно, но не по войне конца 3-й Эпохи.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы в ВК играли вообще и книгу читали? В игре ты за свободные народы по войне сможешь выиграть только если игрок за Саурона ступитл в начале. Стандартно все боевые действия за свободные народы также как и в книге сводятся к тому, что ты тянешь время в безнадежных боестолкновениях, дабы Фродо и Ко выполнил то, что написано в книге.

Далее вы в хоть один исторический варгейм играли? Там в порядке вещей отображать битвы в которых одна из сторон вообще ни как не может победить другую сторону.

gandalfgray2014 написал полгода назад: # скрыть ответы

Глупости пишете. Возможно, вы во что-то и играли, но по вам этого совсем не скажешь (тогда может и играть вам не стоит ?). Ну и точно не читали ВК, это очень заметно.

Речь не о том, через что игрок может выиграть, а каковы его шансы, в сравнении с книгой/реальной историей и тд. Если вы небольшой пост внимательно прочитать не можете, то что говорить о чем-то еще.

hakuna_matata написал полгода назад: #

Вот тролляка)

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы

gandalfgray2014 охххх...
Я понимаю ваши чувства, сам фанат вселенной и читал Хоббита и трилогию, разве к Сильмарилиону не приступал...
Но поймите - это в первую очередь игра. И очень сложно подогнать механику под фильм и книгу. Еще сложнее сделать её балансной, чтобы не было заведомо проигрышных/выигрышных вариантов с одной стороны - иначе играть было бы не интересно. Это по первых.
Во вторых - игры основанные на чем-то подобным в первую очередь ставят перед собой цель не повторить досконально что либо, а дать возможность игрокам самим в процессе геймплея игры создать свою уникальную историю. Если игра близка к лору - это безусловно хорошо. Но если при этом страдает баланс это плохо.
Точно также как если бы в играх по ВМВ (особенно глобальных) Германия все время проигрывала - ведь это исторично. Если сделать игру слишком уж каноничной...

gandalfgray2014 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да, полностью согласен. Приходится выбирать - либо игровой баланс, либо правдоподобность, либо какой-то компромисс. Либо отказ от идеи...

ArtyX написал полгода назад: #

Правдоподобность? В фентази? Вы серьезно?

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Заметно именно по вам, что вы ВК не читали, или вам читали ее в пятилетнем возрасте, когда в Деда Мороза верили. Еще вариант, что ВК это единственная книга, которую вы прочитали, ибо с первых глав ВК уже понятно, чем все в итоге закончится.

AndroidYu написал полмесяца назад: #

Т.е. Вы хотите сказать, что Деда мороза не существует !? Вот это поворот ...

sintenced написал полгода назад: #

"Шансы были 1 к 99 и победа Светлых сил - чудо."

Ох и любишь же ты, Гэндальф, цену себе набивать!

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы

Это попытка начать новый срач?) по книге и комментариям и Рохан победил, и Минас Тирит отбили, и Лориэн в контратаке разломал Долгулдур. Потеряли только Дейл и Шир, да и то Дейл потом отбили. Лесное королевство тоже отбилось. Можно сказать, свету во всех битвах выпадали 6.
Ну а игра достаточно сбалансирована, чтобы было интересно играть за обе стороны.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, без хоббитов все эти победы были бы бессмыслены, потому что в мордоре еще оставалось 100+ тысяч орков, а силы светлых были уже истощены

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну этого мы уже не узнаем, история завершилась. Да и без хоббитов не было бы истории

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну конвенциональным путем светлые никак не могли победить, факт. Поэтому видимо выше и возмущаются

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему? Саурон последовательно огребал всю вторую эпоху от падения Нуменора, пока его под Барад-дуром не нагнули окончательно и палец с кольцом не отхреначили. А тут вдруг без хоббитсов бы не затащили?

gandalfgray2014 написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут не обойтись без углубления в творчество Профессора.
Насколько я понимаю, по Толкину Саурон и Саруман создавали цивилизацию, в чем-то аналогичную человеческой из реальной истории Земли - с идеей научно-технического прогресса (благодаря чему, например, стало возможным обеспечение продовольствием огромных армий орков в пустынном Мордоре). А цивилизация эльфов и нуменорцев - "магическая", которая со временем не развивается, а может только деградировать.

Azrail написал полгода назад: #

Саурон просто хотел идеальный порядок сотворить по началу. Но что-то остальным эта идея не зашла.

a7v написал полгода назад: #

Только это не по Толкину.

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Да ну, это уже скорее интерпретация Еськова и других постмодернистов. Толкина вопрос, чем все эти орки питались в Мордоре интересует в той же степени, в какой автора песни о Роланде заботит как все эти тысячи мавров, которых граф положил в Ронсевальском ущелье, помещались в одной несчастной Сарагосе. Просто у Толкина произведение ближе к сказке или эпосу, где мир просто функционирует по нужным автору правилам, часто без всякого обоснования, чем современное фентези, где пытаются какие-то худо-бедно правдоподобные экономические модели натянуть. Хотя и там косяков хватает, взять того же Мартина с его многолетними зимами.

gandalfgray2014 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, я это впервые прочитал именно у них, и, да, пример с продовольствием, возможно, перегиб. Но, насколько знаю, из писем Профессора действительно очевидно, что он воспринимал Саурона и Сарумана как поборников технического прогресса (а сам Толкин имел особое отношение к природе и деревьям) - отсюда этот конфликт Сарумана и Древня. Ну и если вспомнить непосредственно текст ВК, разговор Сарумана с Гэндальфом, что де-наступает новое время, время людей (которыми мы будем править) ну и тд.

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

По Толкину, на юге Мордора, типа Нурн, есть чуть более плодородная земля и влага, и землю подпитывает удобрениями вулкан, и там худо-бедно что-то выращивают. Впрочем, орки как бы и не слишком хорошо питаются, они меньше людей, зато видимо менее привередливые... Никакими особенными научными чудесами Толкин не объясняет житие орков в Мордоре, это все посмодернисты и шутники пишут.
Ну, общая "механистичность" цивилизации орков есть конечно, но не в таком прямом смысле, это не значит, что у орков тупо заводы стоят пыхтят, это скорее понятие духовное.

gandalfgray2014 написал полгода назад: #

Факт (из писем и прочей инфы), что Профессор с большим подозрением относился к техническому прогрессу. Ну а орки (вернее, их хозяева) были только в начале большого-большого пути :) К огнестрелу и прочему (может и фантазия, но пулеметы-гранатометы им бы очень понравились)

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Судьба у них такая - отгребать. Саурон отгребал, до этого Мелькор отгребал. В этом и прелесть игры, есть возможность наконец-то не отгрести играя за тёмных :D

Siar написал полгода назад: #

Не назвал бы это "огребанием", войны и с Мелькором и с Сауроном были долгими и тяжелыми. И в первом случае победили лишь благодаря помощи валар, а во втором - благодаря хоббитам (особенно Голлуму)).

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что по канону у светлых остались жалкие огрызки, а у Саурона - огромная армия.
Почему? Потому что со времен Второй эпохи эльфы сильно подрастеряли сил, а Саурон все это время их скрытно копил. Плюс великая чума, плюс переход части людей на его сторону

Azrail написал полгода назад: #

Говоришь прям как Саруман.) А ещё есть люди, много людей которые умудрились прийти аж к вратам мордора и хорошо так отвлечь Саурона :) Не будь их, и фиг бы хоббиты прошли мимо его взора.

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Арагорн с Чёрным Вратам привёл под конец сколько? Тысяч семь? Но это чисто смертники, которые подставились ради отвлекающего манёвра. После битвы на Пелленорских полях у него оставалось ЕМНИП тысяч 10, вполне нормальный силы против 100к орков, если посмотреть битвы Войны Кольца, с таким раскладом примерно всегда и сражались. Учитывая, что люди сидят на своих базах, а Саурону надо нападать, да ещё теперь Гондор толком не обойдёшь, потому что умбарцев перебили, а Сарумана затопили.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

При подавляющем численном преимуществе орков люди, конечно, сражались, но не побеждали. Победу в обоих ключевых сражениях обеспечили энты и призраки, без них порешили бы всех. Но первые очень медлительны и уязвимы к огню и больше уже не сюрприз, а вторые закончились. Плюс орки быстро плодятся, плюс не забудем, что восточные союзники Саурона никуда не делись - погиб лишь экспедиционный корпус. В общем, как ни крути, но без хоббитов светлым крышка

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

И кстати... 7к против 100к - смертники (как и говорится в каноне), а 10к против 100к - уже нормальный расклад?) Нелогично. Что до баз, против укреплений есть осадные машины. А еще есть тролли и мумаки, армии не чисто из пушечного мяса состоят

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

7 к наспех прибежавшие и подставившиеся под удар, этож всё же несколько не то, что 10 к, встречающие противника в выгодном им месте. Кстати, у светлых есть ещё орлы, например.

gandalfgray2014 написал полгода назад: #

Кстати, возвращаясь к постмодернистам :)
У Переслегина есть фраза, что Светлые обладали абсолютным преимуществом в ударной силе - тяжелой кавалерии :) Но там по тексту вообще эдакий троллинг Профессора шел (типа указанные Толкиным численные соотношения сил - это миф Светлых).

Так то с "апокрифических" позиций в игру поиграл бы, может...

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну у Минас-Тирита встречали в выгодном месте, со схожим соотношением численности (от 1 к 7 до 1 к 10 в пользу темных). Не помогло - только призраки спасли

От орлов есть крылатые назгулы

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну тут можно до бесконечности предполагать. У светлых были призраки, на стороне тёмных было сумасшествие Денетора и общая деморализация гондорцев. Понятно, что по задумке Толкина у светлых не было шансов, просто на мой взгляд это было показано не очень убедительно.

Jaratam написал полмесяца назад: #

По книге призраки не сражались на полях Пеленора.

gandalfgray2014 написал полгода назад: # скрыть ответы

"по книге и комментариям и Рохан победил, и Минас Тирит отбили, и Лориэн в контратаке разломал Долгулдур"

Да, есть такой момент.
Приходится объяснять его недостатками (или особенностями, кому как нравится) произведения Толкина. Известно же, в любом литературном произведении есть нестыковки (вплоть до банальных - как и куда герои в туалет ходили и тд), где-то - больше, где-то меньше, где-то грубее, где-то тоньше. Либо разрабатывать альтернативную точку зрения - что Гэндальф ошибался в своих оценках шансов сторон (о чем он высказывался в кругу соратников), и что остальные ему напрасно поверили.

Возможно,тут сказалась западная любовь к "хэппи-эндам", ведь и Шир восстановили. Отсюда "нестыковка".

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

А в чем нестыковка?

gandalfgray2014 написал полгода назад: # скрыть ответы

В том, что имея общий огромный перевес в силах, Саурон умудрился потерпеть чисто военное поражение на всех вспомогательных фронтах.
Хорошо, допустим, он не смог просчитать финт Светлых сил с Кольцом. Но силы, необходимые для военной победы на отдельных фронтах, он ведь мог определить ?

a7v написал полгода назад: #

По книге, он проиграл с кольцом в самом начале своей кампании вообще. Осада Минас-Тирита - это первая его вылазка из Мордора с открыто военным целями. Он, типа, решил что кольцо в Минас-Тирите и решил его быстренько захватить. В принципе, нападение это вполне продуманное и логичное, план сломался, когда роханцы обошли по тайным лесам с помощью местных жителей заслон, который предусмотрительно выставил Саурон у них на пути. Но у него еще полно было армий для новых попыток, т.к. напомню - его участие в войне только началось.

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

На другом театре, в Дейле, у него тоже было все ОК - его армия, направленная туда для отвлечения северян (чтобы они не помогли Гондору и Рохану), победила в первом сражении при Дейле, и гномский начальник Даин и людкой Бранд погибли, сауроновцы начали осаду Эребора, где засели последние северяне, но в этом время на юге произошел конфуз с кольцом и осаждающая армия по сути разбежалась.

gandalfgray2014 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, получается так - на остальных фронтах Саурон проиграл опять же из-за Кольца.
А так-то ежели он посылает куда-то войско, то наверно же полагает, что вероятность победы более 50%.

a7v написал полгода назад: #

Не обязательно, можно вполне куда-то слать войска в качестве рейда, или просто замедлить чье-то продвижение, или нанести ущерб экономике, сама по себе военная победа не всегда и нужна, смотря какая стратегия.

Jimbo написала полгода назад: #

по вашей странной логике все полководцы и правители в истории посылали свои войска куда-то, исходя из вероятности >50%? ))))

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Так Саурон и Саруман победили бы в обеих ключевых битвах, если бы не ВНЕЗАПНЫЕ энты и призраки

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличие Сарумана и Саурона имеется, не зря Гендальф называет Сарумана в конце шутом(а Гендальф в ВК никогда ничего просто так не говорит), Саруман действительно не имел никакого адекватного плана действий, он просто хотел украсть кольцо. Даже без энтов и победив роханцев, он был потерпел поражение перед Сауроном.

Siar написал полгода назад: #

Я к тому, что военные поражения темных не были закономерных исходом, а скорее диким везением со стороны светлых
Думаю, заполучивший кольцо Саруман стал бы новым Сауроном. Видимо, в руках настоящего мага оно дарует чудовищные силы - недаром этого исхода так боялись и Галадриэль, и Гэндальф, и Саурон

gandalfgray2014 написал полгода назад: #

Толкин вроде бы сравнивал Сарумана с современными политиками. То есть если Саурон - это "дьявол", а Саруман - "современный политик", то по Толкину выходит, что современный политик - это слуга дьявола.

Jimbo написала полгода назад: # скрыть ответы

Вы неверно истолковываете силы сторон по количеству бойцов.
Качественно армии Светлых были на порядок сильнее. Почитайте про победы Суворова, где он штурмом взял крепость, имея меньше сил, чем у защитников, что является абсурдом и нонсенсом с точки зрения военной науки.
В своей массе все эти 100К нужно делить на некий поправочный коэффициент прежде чем сравнивать с армией союзников. К тому же в тактическом плане огромные армии часто - это огромный минус, так как их трудно развернуть, ими трудно управлять и не всегда можно воспользоваться преимуществом количества (в истории масса примеров это подтверждающих). Поэтому качество и имело настолько огромное значение.
И нельзя говорить о везении или невезении. Тут скорее речь идет об ошибках, просчетах может идти речь. Победа под Гондором была достигнута за счет более качественного использования своих ресурсов, а не везения: совершили обманный маневр, успешно использовали ресурс с призраками, мог сыграть свою роль и моральный дух при обороне своей столицы (нечего терять и люди проявляли героизм).

В игре очень хорошо показан дисбаланс в военном противостоянии. Не знаю откуда вы вообще взяли что там силы равны. Все как в книге - Саурон выигрывает, если война будет затягиваться, так как у него "людских" ресурсов больше и они больше сконцентрированы.

Galbatorix написал полгода назад: #

И тем не менее элемент везения все таки есть! Что в фильме что в книге. Однако игра на удивлении показывает наиболее логичный и правдоподобный исход событий.
И то что вы сказали про качественное превосходство войск свободных народов - оно тут есть! Это как раз выражается в боевых картах, которые у свободных народов в большинстве своем сильнее.
Но Саурон берет числом и восполним остью войск.
если в фильме/книге показать среднестатистическую партию в ВК то даже если свободные народы и победят то сделано это будет огромной ценой - большими людскими (и не только) потерями и гибелью ряда ключевых ГГ. То есть хрен вам а не любимый западный хеппи энд. И это притом что Саурон проигрывает, но он ведь может и победить!

В какой-то степени это глупая демагогия, но с другой стороны чем больше в игре/книге/фильме логичности и серьёзности тем более насыщенные впечатления человек получает, я во всяком случае.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

К слову, странно и обидно, что по первой эпохе нет ни компьютерных ни настольных игр. А ведь такой потенциал для эпика... Армиии эльфов и гномов, легендарные герои, балроги (не один недобиток, а десятки), крылатые и бескрылые драконы, летучие корабли... Эх

2zoom написал полгода назад: #

И Унглолиант с ее полчищами

EdwardRokatanski написал полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас амазон, выкупив права у Джексона и Ко на изображения, снимает сериал по вселенной ВК, которые предшествовали событиям книги. Вот может там покажут что-нибудь из перечисленного вами)

2zoom написал полгода назад: #

Были новости на прошлой неделе о крайне удручающем состоянии сериала.

Scorpion написал полгода назад: #

Есть фанатское дополнение к LoTR LCG по Первой эпохе, которое признано сообществом качественным, включено во многие базы данных по игре.
Там забанены все карты, которые не относятся к Первой эпохе (то бишь почти все) ну и квесты соответствующие.

reitschwert написал полгода назад: #

По концу 3-й эпохи игру делать можно и ее сделали, и хорошо получилось.
Вообще эта игра один из лучших примеров как механики можно положить на сеттинг.

Munchkin303 написал месяц назад: # скрыть ответы
Перебросы охоты

Во время охоты Тьма перебрасывает кубик за крепости, отряды и назгулов, которые находятся в регионе с Хранителями кольца. Вопрос: что является местаположением хранителей кольца? Их последнее известное местоположение? Там где стоит фишка?

Santadir написал месяц назад: #

Да