Немного настольной некромантии. Попытались поиграть в настолку 1979 года выпуска.
"The Awful Green Things from Outer Space" - по современной классификации, видимо, "америтрэш".
Куча народу (монстры и экипаж) бегает по карте и пытается засыпать друг друга кубиками.
По сюжету команда на только что открытой планете подбирает образец неизвестного минерала, оказывающийся яйцом ужасного монстра. На корабле из яйца вылупляется "нечто" и начинает распространяться по кораблю, плодясь, размножаясь и поедая экипаж.
Так как тварь неизвестна науке, чем её прибить совершенно непонятно (да и корабль исследовательский и не набит под завязку BFG) - экипаж использует всё что придётся, от шприца из лазарета и банок со "Жворцем" (сногсшибательный инопланетный сухпаёк, судя по всему) до бочек с ракетным топливом.
Начали переводить правила и сделали черновой вариант игрового поля.
В принципе, хватило бы и просто отрисовать схему корабля - но начинаешь и...
"Почему бы и правила не перевести и сверстать в оригинал?" ,"А, может, поле перерисовать как-то иначе?", "А переводить как - какая-то отсебятина полезла?" и т. д. Увлекательно в общем.
В результате пока есть некая сборная солянка из игрового поля, отрисованого по первому изданию 1979 года, опубликованному в Dragon и перевода правил из переиздания Steeve Jackson Games 1990 года.
С ужасом поняв, что фишки перерисовывать придётся полгода (к сожалению, на BGG есть всего один приличный скан фишек, и тот не блещет) - приняли решение распечатать хоть что-нибудь и попытаться сыграть.
Красивых фото пока нет. Как и красивых компонентов. Но главное ведь - игра! Не правда ли? )
Несмотря на сумбур и сумятицу игра неожиданно "зашла".
Монстры исправно ели экипаж, экипаж отмахивался чем попало от монстров. Расширенные правила пока пробовать не стали - по ним, во-первых, можно выходить на обшивку корабля и драться там; во-вторых, летать вокруг корабля, используя скафандры и всякие другие средства. Зато решили попробовать включить самоуничтожение - команда браво эвакуировалась, монстры взорвались вместе с кораблём. Правда, до родного мира добралась лишь одна из сбежавших шлюпок.
Немного странной выглядит реклама игры как весёлой и "дуракавалятельной", учитывая сюжет, в котором всю команду едят, корабль может взорваться, а спасшиеся с корабля могут и не добраться до дома. Напихай сюда миниатюрок в духе "Гигер пьёт с Лавкрафтом" вместо зелёных "смешариков" и получится "Немезида" для младшего школьного возраста.
Что ж, желание допилить игру до "презентабельного" вида не пропало. Как и желание сыграть в неё ещё. А это главное.
Правила уже в читабельном виде, осталось сверстать во что-то красивое. С полем и фишками сложнее, не знаю, то ли перерисовать корабль по "джексоновскому" изданию, то ли оставить как есть.
Любопытно. Жаль, что игра так вырвиглазно/несерьезно выглядит.
Примечательно, что сюжет один-в-один как у мрачного и загадочного "Чужого", тоже, кстати, 1979 года. Но, думаю, тогда настолки ещё не рассматривались как способ передачи серьёзных и мрачных сюжетов, поэтому исполнили в духе Эда Вуда.
Да, причём в 1980 вышли ещё Intruder и The Wreck of BSM Pandora эксплуатирующие весьма похожий сюжет. Причём Intruder, судя по обложке, уже явно пытался использовать знакомый кинообраз. Зато Pandora разнообразила сюжет: по кораблю бегает не одного вида монстр(ы), но целая куча разнообразных чудищ вырвавшихся из клеток во время аварии. А впоследствии Pandora получила и продолжение-предисторию где этих самых чудищ надо собирать исследуя новые миры.
Посмотрел Voyage of the B.S.M. Pandora. Я, конечно, не знаток истории настольных игр, но для тех лет очень даже неплохо. Да и для нынешних лет тоже, учитывая наш век упрощений. Выглядит хардкорно, в хорошем смысле слова. И стиль нравится.
Мне почему-то отчасти напомнило компьютерных "Космических рейнджеров" с их планетарными текстовыми квестами, в том числе и на необжитых планетах. А из мира кино немного повеяло "Стар Треком"))
Да я тоже не знаток. Но что-то привлекательное в старых играх есть. Тёплое, ламповое.)
"Пандора" вряд ли хардкор, она наполовину книга-игра, там примерно половина правил -
абзацы, описывающие результаты гипер-прыжков и события во время высадки на планеты.