Оценка пользователей
8.6216
Оценить:
-

Ужасные зелёные твари из открытого космоса.

время: 12 февраля 2024 место: Санкт-Петербург

Немного настольной некромантии. Попытались поиграть в настолку 1979 года выпуска.

"The Awful Green Things from Outer Space" - по современной классификации, видимо, "америтрэш".

Куча народу (монстры и экипаж) бегает по карте и пытается засыпать друг друга кубиками.

 

По сюжету команда на только что открытой планете подбирает образец неизвестного минерала, оказывающийся яйцом ужасного монстра. На корабле из яйца вылупляется "нечто" и начинает распространяться по кораблю, плодясь, размножаясь и поедая экипаж.

Так как тварь неизвестна науке, чем её прибить совершенно непонятно (да и корабль исследовательский и не набит под завязку BFG) - экипаж использует всё что придётся, от шприца из лазарета и банок со "Жворцем" (сногсшибательный инопланетный сухпаёк, судя по всему) до бочек с ракетным топливом.

 

Начали переводить правила и сделали черновой вариант игрового поля.

В принципе, хватило бы и просто отрисовать схему корабля - но начинаешь и... 

"Почему бы и правила не перевести и сверстать в оригинал?" ,"А, может, поле перерисовать как-то иначе?", "А переводить как - какая-то отсебятина полезла?" и т. д. Увлекательно в общем.

В результате пока есть некая сборная солянка из игрового поля, отрисованого по первому изданию 1979 года, опубликованному в Dragon и перевода правил из переиздания Steeve Jackson Games 1990 года.

С ужасом поняв, что фишки перерисовывать придётся полгода (к сожалению, на BGG есть всего один приличный скан фишек, и тот не блещет) - приняли решение распечатать хоть что-нибудь и попытаться сыграть. 

 

Красивых фото пока нет. Как и красивых компонентов. Но главное-то ведь - игра! Не правда ли? )

Красивых фото пока нет. Как и красивых компонентов. Но главное ведь - игра! Не правда ли? )

 

Несмотря на сумбур и сумятицу игра неожиданно "зашла".

Монстры исправно ели экипаж, экипаж отмахивался чем попало от монстров. Расширенные правила пока пробовать не стали - по ним, во-первых, можно выходить на обшивку корабля и драться там; во-вторых, летать вокруг корабля, используя скафандры и всякие другие средства. Зато решили попробовать включить самоуничтожение - команда браво эвакуировалась, монстры взорвались вместе с кораблём. Правда, до родного мира добралась лишь одна из сбежавших шлюпок.

 

Немного странной выглядит реклама игры как весёлой и "дуракавалятельной", учитывая сюжет, в котором всю команду едят, корабль может взорваться, а спасшиеся с корабля могут и не добраться до дома. Напихай сюда миниатюрок в духе "Гигер пьёт с Лавкрафтом" вместо зелёных "смешариков" и получится "Немезида" для младшего школьного возраста.

 

Что ж,  желание допилить игру до "презентабельного" вида не пропало. Как и желание сыграть в неё ещё. А это главное.  

Правила уже в читабельном виде, осталось сверстать во что-то красивое. С полем и фишками сложнее, не знаю, то ли перерисовать корабль по "джексоновскому" изданию, то ли оставить как есть.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Любопытно. Жаль, что игра так вырвиглазно/несерьезно выглядит.

SadyRom написал полгода назад: # скрыть ответы

Примечательно, что сюжет один-в-один как у мрачного и загадочного "Чужого", тоже, кстати, 1979 года. Но, думаю, тогда настолки ещё не рассматривались как способ передачи серьёзных и мрачных сюжетов, поэтому исполнили в духе Эда Вуда.

kuzynatra написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, причём в 1980 вышли ещё Intruder и The Wreck of BSM Pandora эксплуатирующие весьма похожий сюжет. Причём Intruder, судя по обложке, уже явно пытался использовать знакомый кинообраз. Зато Pandora разнообразила сюжет: по кораблю бегает не одного вида монстр(ы), но целая куча разнообразных чудищ вырвавшихся из клеток во время аварии. А впоследствии Pandora получила и продолжение-предисторию где этих самых чудищ надо собирать исследуя новые миры.

SadyRom написал полгода назад: # скрыть ответы

Посмотрел Voyage of the B.S.M. Pandora. Я, конечно, не знаток истории настольных игр, но для тех лет очень даже неплохо. Да и для нынешних лет тоже, учитывая наш век упрощений. Выглядит хардкорно, в хорошем смысле слова. И стиль нравится.
Мне почему-то отчасти напомнило компьютерных "Космических рейнджеров" с их планетарными текстовыми квестами, в том числе и на необжитых планетах. А из мира кино немного повеяло "Стар Треком"))

kuzynatra написал полгода назад: #

Да я тоже не знаток. Но что-то привлекательное в старых играх есть. Тёплое, ламповое.)
"Пандора" вряд ли хардкор, она наполовину книга-игра, там примерно половина правил -
абзацы, описывающие результаты гипер-прыжков и события во время высадки на планеты.