-AdRiver-

Механики настольных игр

SoloMoon написал полгода назад: #

Спасибо автору.

GingerBreadMan написал 5 лет назад: #

Отличная статья!

CTPAHHuk написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Pattern Recognition

Pattern Recognition - системма создания паттернов или, если угодно групп объектов с последующей активацией оных, например, в игре "Древний Ужас" порталы (или врата) разделены на три группы по так называемым "знамениям"(названия от себя): синие созвездия, зелёные кометы, красные затмения солнца. Каждый ход, когда жетон передвигается на новое знамение(по кругу), каждые активированные врата с таким же значком повышают "безысходность"(шкала, при помощи которой измеряется длительность игры).

CTPAHHuk написал 5 лет назад: #

Pattern Building - судя по всему, сходная система, при которой паттерны создают сами игроки, а не предоставляются правилами игры.

p_AV_el написал 9 лет назад: #

Отличная работа - всё понятно, всё просто, всё по полочкам.

un2one написал 9 лет назад: #

На 100% согласен с самым верхним мнением о механизмах. Всё перечисленное это именно механизмы. Ну или инструменты.
Механика состоит из набора механизмов и инструментов, процесса и результата их взаимодействий.
Считаю так будет точнее.

Alfarabius написал 9 лет назад: #

Pattern Building и Pattern Recognition. Если кто подскажет, в чём суть, буду только рад. (:

Распознавание рисунков (второе)

Карточки или любые другие игровые компоненты с рисунком или просто определенного цвета выкладывают или добавляют в случайные или в определенные игровыми правилами места игрового поля или друг на друга. Игрокам предлагается распознать нужный рисунок или цвет, чтобы получить победные очки или выиграть в игре.

Например, Jungle Speed, предлагает игрокам распознать одинаковые узоры и первым среагировать.

Первое это в какой-то степени Каркассон, где игрокам нужно соблюдать определенный "узор" выкладывая тайлы. Самый яркий представитель - тетрис (собери n одного цвета, вида)

ZoRDoK написал 10 лет назад: #

Я бы объединил аукцион и ставки. Слишком ничтожна разница.

ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Имхо, бесполезная затея. Тимофей же писал не так давно большую статью на эту тему.

А бесполезная ещё и потому, что все теги эти - в том числе "механики" - призваны помочь людям найти похожие игры на те, которые им нравятся, вот и всё. Нравится мне Каменный Век, кликнул я по механике и нашёл себе ещё Age of Empires, Castle of All Seasons.

Нравится мне Империал, нашёл себе Antike, Navegador, Finca, Shipyard.

Если пытаться с нуля определить свою "более правильную" систему, то она лишь запутает. Надо брать БГГ, слить пару механик, добавть дек-билдинг и ещё парочку - и использовать. А не велосипед изобретать.

oranged написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А велосипед никто и не изобретает.

ZoRDoK написал 10 лет назад: #

Прочитал полностью - хороший получился список. Выяснил для себя много интересных трактовок.

che написал 10 лет назад: #

ну в моей статье как раз механник практически не было описанно... я думал это сделать в продолжении, но мне соавтор нужен :) я хуже в этой теме разбираюсь, чем ты или Саша

а по поводу использования тегов механник все просто - есть вещи которые мне нравятся (например "одновременные ходы") или которые я хочу под компанию подобрать (например "кооперативная игра") - вот по этим тегам я и будут смотреть в каждом обозначенном случае

и не обязательно эти игры должны быть похожи в то что я играл...

ZoRDoK написал 10 лет назад: #

>>Контроль области (Area Control / Area Influence). Игры с контролем области поощряют игрока, имеющего в области численное превосходство (например, в фишках).

Это Area Majority. Контроль - это когда область клетки может занимать только один игрок. Контроль через большее количество - это уже majority, как в Тикале.

oranged написал 10 лет назад: #
Черновой список механик готов!

Принимаю критику, пожелания и комментарии. Всем заранее спасибо.

che написал 10 лет назад: #

если мы говорим о играх на игровом поле, есть еще хорошая классификация Девида Парлета, которую я в свое время несколько адаптировал
http://ludology.ru/37374 - только не факт, что она поможет для задач тегирования сильно