Оценка пользователей
8.3027
Оценить:
-
-AdRiver-

Замки безумного короля Людвига

 

За этой игрой я следил с момента выхода превью на нее в Блоге настольных игр в Латвии, то есть, в общем-то, задолго до ее выхода. Зацепила и тематика игры, и не слишком высокая сложность, и, как мне казалось, любопытный игровой процесс. Но, к сожалению, к моменту появления игры в наших интернет-магазинах грянул кризис, поэтому ценники на нее выглядели достаточно пугающе. Поэтому я решил повременить с покупкой и добавил игру в свой виш-лист на Новый год и следующий за ним день рождения. На мое счастье (как выяснилось несколько позднее), имеющиеся в наличии несколько коробок под праздники быстро раскупили, ну а я продолжил ждать и… О, чудо! Буквально через месяц я обнаружил бумстартерский проект по изданию русской версии, да еще и по низкой цене. Естественно, я не стал долго раздумывать и вложился в проект, в начале июня получив долгожданную коробочку.

С чем же мы, собственно, имеем дело? «Замки…» - это традиционное евро, в которых несколько игроков соревнуются в строительстве замков для короля Людвига. Тот, кому по итогам игры удастся лучше других удовлетворить капризы эксцентричного монарха и станет победителем. Успешность строителей (или архитекторов?) будет определятся по победным очкам, которые будут зарабатываться ими в процессе игры.

Дарт Вейдер одобрил бы строительсто такого замка

 

В начале партии каждый из участников получает жетон для подсчета победных очков и печку, от которой будет плясать, то есть гербовый зал своего цвета, а также 15000 золотых. Также один из игроков забирает себе маркер первого игрока, который выполняет стартовую раскладку помещений для будущих дворцов на местном аукционе. После этого остальные игроки совершают покупки, причем платят они при этом первому игроку в карман (уже тогда коррупция, видимо, процветала вовсю), а он сам выбирает из оставшихся комнат, оплачивая ее стоимость в казну. Если у одного из участников нет возможности или желания приобретать помещения, он произносит столь ненавистную Леониду Аркадьевичу фразу: «Я беру деньги!» - и получает 5000 золотых из банка. После этого игроки, руководствуясь несложными правилами, главное из которых гласит, что в новое помещение должна все же вести хотя бы одна дверь из уже отстроенного замка. Каждое помещение приносит игроку вожделенные победные очки, также у большинства помещений есть бонусы либо штрафы за соседство с определенными типами помещений. Также игрок может получить дополнительный бонус в случае «закрытия» помещения (то есть когда все выходы из комнаты ведут в другие помещения дворца) в зависимости от его типа. После этого на невыкупленные комнаты на аукционе добавляется по 1000 золотых.

Игра продолжается до окончания колоды помещений, определяющей, комнаты какого размера появятся на аукционе в текущем раунде, составляемой из расчета по 11 карточек на игрока. После этого участники подсчитывают очки за выполнение капризов короля, как общих, так и индивидуальных и добавляют по одному очку за каждые 10000 золотых и по два очка за каждое помещение определенного размера в своем замке, если стопка комнат данного размера к концу игры была исчерпана.

"Отстыковать лишние модули!"

 

Теперь что касается впечатлений. Играются Замки очень легко, огромная вариативность за счет множества различных капризов короля и сочетаний входящих помещений. Кто-то жалуется, что игра недостаточно яркая и, в общем-то, по сравнению с польским редизайном это действительно так, но лично мне это не мешает. Замки Бургундии тоже не слишком-то симпатично выглядят, допустим, но это не мешает ей быть замечательной игрой. Единственное, что мне цепляло глаз поначалу, это сиротливая маленькая комнатка на 100 футов на карточках помещений. Но со временем я притерпелся. К слову сказать, качество компонентов вполне на уровне, не хватает только органайзера в коробку, ибо иначе пустот много.


На данный момент было сыграно 12 партий, 7 из них разложено на двоих участников и пять – на троих. В первой паре партий я, честно говоря, забыл о том, что на невыкупленные тайлы помещений выкладываются монетки, поэтому игра несколько теряла в динамике игрового процесса: приходилось чаще пасовать и брать деньги из банка. Также для введения некоторой асимметрии было решено играть с тремя общими капризами короля вместо двух при игре вдвоем. Ну и было решено немного изменить некоторые общие и частные капризы короля, в частности:

- убрать из общих капризов задание на количество и площадь помещений коридорного типа в замках, потому как, в сущности, все сводится к тому, что все игроки начинают по очереди хватать галереи и лестницы, чтобы не отставать от соперников. Да, есть еще два больших коридора, но далеко не факт, что они вообще в игру войдут;
- увеличить награду за задания по постройке помещений всех типов или размеров. Тут надо либо награду увеличивать, либо смягчать условия, потому как те же 7 очков, которые игрок получает за 8 типов помещений в замке (что потенциально займет у него не меньше семи раундов, потому как гербовый зал – это уже готовый коридор) и 8 очков за 10 помещений разного размера – это ни о чем. С той же карточкой за наличие в замке помещений какого-либо большого размера игрок сможет получить 9 очков за три раунда. Мы лично сошлись на 12 очках за размеры и 10 за типы помещений.
- но все еще остается проблема подземных помещений, потому как, например, при игре вдвоем, если не выпал общий каприз на их строительство, то они зачастую остаются лежать на аукционе в качестве мусора, потому как сами по себе они очков приносят очень мало, а свойство получения очков за наличие в замке помещений определенного типа получается реализовать не всегда… Может быть, стоит добавить хоумрул, что тайл помещения, пролежавший на аукционе больше определенного количества раундов, будет сбрасываться.

Замок, в котором живет принцесса водопроводчика Марио

 

Если же говорить «Замках…» в целом, то мне нравится, что она относится к тому классу евро, в которые, помимо того, что приятно играть, потом после игры их еще и интересно разглядывать: тут вам и причудливые формы получившихся сооружений, и неожиданные соседства помещений… Так, например, у нас в одной из партий получилось так, что в одном из замков был расположен театр, а напротив него в соседнем замке был вход в буфет. Этакая разминочка для аристократов) Или, например, большая спальня, выходящая в сад тыкв, из которого можно пройти в сауну. Также в процессе игры были построены проекты замков под условными названиями «Бластер» (а потом он как жахнет!), «Орбитальная станция», «Водопроводный кран». Последний раз схожие впечатления у меня были при игре в Legacy: testament of dukе de Crecy, когда при рассматривании получившихся семейств выяснилось, что одна из сестер в моем семействе вышла замуж за контрабандиста, а другая – за капитана стражи, как заповедует канон мыльной оперы). Этого, кстати, очень не хватает в таких замечательных играх, как, например, Tzolk'in и Замки Бургундии.


В общем, приобретением я очень доволен, тем более, что к концу года к игре выйдет дополнение, которое однозначно нужно будет тоже добыть себе в коллекцию)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Biodji написал 4 года назад: # скрыть ответы

Последний построенный замок получился каким-то слишком подвальным: плюшек за комнаты разного типа много, а самих комнат - шыш. Но от игры всё равно в восторге)

r4d17 написал 4 года назад: #

Я аривел примеры не самых эффективных в плане победных очков замки, а скорее самые забавные.

ShadowAN написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ваш обзор стал решающим. Сегодня приобрел эту игру :)

weballin написал 4 года назад: # скрыть ответы

а мне игра уже не интересна, вроде реиграбельность большая, но если вывел победную тактику, то всё... сидишь скучаешь(

r4d17 написал 4 года назад: #

Победную тактику?

weballin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Автор статьи недооценивает подземные комнаты, выходов мало, а за 2, 4... завершённые комнаты любой победный бонус даётся)

r4d17 написал 4 года назад: #

Ну, 4 и 6 подземных комнат в одном замке - это скорее из разряда научной фантастики, с учетом, что лестницы и подземные галереи подземными помещениями не являются. Плюс, для закрытия двух комнат, по-хорошему, нужно три хода, что во многом нивелирует вкусность получаемой "плюшки"( Пока вы будете получать один бонус, соперники потенциально смогут получить три и более.

rufus_fox написала 4 года назад: #

Хороший ковер, Людвиговский. В замках ковры были по умолчанию для собакеров. И текст хороший

pique написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ковер ужасный. Да же слегка замутило

r4d17 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ковер дачный, на даче две большие собаки(

Toro написал 4 года назад: #

Не слушайте никого! Ковер и настолки - прекрасное сочетание!
Собачкам привет в следующий раз передавайте! ;)

A_Strelcov написал 4 года назад: #

ковер как ковер. ничего ужасного на мой взгляд. бывают и хуже.
тем более пол - лучшее место для игр ;)

Corum написал 4 года назад: #

Ковер вполне тематичный.