В очередной раз замечаю за Сенжи следующие проблемы:
1) Это достаточно сложная игра
2) При этом бои в ней очень сильно зависят от бросков. Сколько огромных армий пало просто из-за неудачного броска кубиков
3) Инерционность - вырвавшись вперед, ты еще долго будешь получать победные очки. Не однократно были случаи (сам даже так выигрывал), когда лидер полностью лишается всех своих территорий, но за счет оставшихся карт в этот же ход завершает игру победой
4) Игра об очень тонком балансе. Это как в игре пристолов, но там то все зависит от захвата замков - там все видно (по крайней мере мне так кажется), а здесь лидер всю игру может отставать по территориям. И даже не совсем понятно, а почему он лидер?
5) Экономическая стратегия - сбор карт - гораздо эффективнее войны. Нет, она не приносит больше очков - она приносит столько же, но она не зависит от бросков кубиков и ты ничем не рискуешь
Ну и плюсы (их, наверное, больше, но я укажу основные):
1) глубокая стратегия четко на 2-3 часа
2)очень интересный сплав механик: ареал контрол, тайные приказы, сбор сетов
3) очень крутая формализованная дипломатия
UPD: Сегодня подумал и решил все же написать во всей красе.
Игра поломна! Говорю это на основе 20+ партий.
1) Экономическая стратегия выгоднее. Игроки, участвующие в войнах скорее всего проиграют. Более-менее равная ситуация возможна, если все участвуют в войнах.
Если все уйдут в сбор сетов, то выиграет тот кому повезло с комбинацией.
Сбор карт ни требует ничего кроме само-собой сбора карт, а для приносящей очки войны нужно: собрать армию, собрать подмогу, напасть на большую армию - иначе выгоды война не принесет.
2) Нет ограничения на карты на руке и сыгранные в раунд комбинации - игрок может копить до того момента, как ему не хватит карт тут же победить. Зачем играть мелкие комбинации? Можно же скопить 12 карт.
Это частично решается введением хоумрула: сброс одной комбинации в раунд.
Единственное за что в это стоит поиграть - формализованная дипломатия - она очень хороша.