Про королевства.
Игра переоценена. И не понятно зачем она на русском.
Да, там есть во что играть.
Чтобы победить нужно, как и в любом хорошем евро, следить за свойствами и эффектами и счетчиками оппонентов и максимизировать ходы.
Зачем война? Зачем столько правил? Зачем? - Это бесполезное действие, ненужное.
Про шпиона.
Игра сложна для шпиона. Нужно держать в голове 30 локаций и быстро на них реагировать. К тому же недостаточно просто информации, нужно еще более менее представлять картинку и сохранять самообладание.
Игроки после половины партий начали уже больше обращать внимание на микрознаки - глаза, нервы, паузы - , а не на смысл ответов. Вопросы стали более пространные и более сбивающие, чем информативными.
Не смотря на то, что мы собираемся одной компанией и играем по многу игр, все равно чувствуется сложность. Шпиону очень сложно. 2 победы шпиона за вечер - одна из них из-за очевидно глупой подсказки, а вторая моя (тоже не без доли везения).
Кстати, играть любым составом кроме 8 человек неудобно при оригинальной раскладке. Я предлогаю выбрать все карты агентов и переложить их в отдельный мешочик, а во время игры выкладывать на стол одну штуку.
Сетап: берем случайную пачку (там уже нет шпиона), берем от туда кол-во карт = кол-во игроков минус 1. Далее добавляем шпиона, перемешиваем и сдаем игрокам.

8

3