-AdRiver-
1. Mnem 9.5
2. sidav 8.75
3. SVOY_CHELOVEK_Je 8.75
4. Cherepashka 8.75
5. Gileforn 8.25

Крошечные Эпические Королевства

Tiny Epic Kingdoms, 2014 

  • 2 - 5
  • 3 - 4
  • от 13 лет
  • 20 мин
  • 30 - 45 мин
  • дипломатия, стратегия
Крошечные Эпические Королевства  

Поcтавка

вес: 285 г.
размер: 17 x 12 x 4 см.
комплектация:

35 фишек армий (по 7 каждого цвета)
5 фишек исследований (по 1 каждого цвета)
5 фишек щитов
5 фишек башен (по 1 каждого цвета)
15 фишек ресурсов (5 маны, 5 руды, 5 еды)
1 фишка активного игрока
16 жетонов находок
2 двенадцатигранных кубика
13 карточек рас
8 карточек территорий (двусторонние)
1 карточка действий
1 карточка башни
Правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.68109 -

геймплей

6.72

глубина

6.25

оригинальность

6.72

реализация

7.04

Описание игры

редактировать

Перед нами дорожная версия стратегий цивилизационного типа. Все составляющие старших собратьев остались на месте, но стали более компактными. Замените миплов на миниатюры рас, вместо счетчика ресурсов сделайте россыпь деревянных кубиков, добавьте сборное поле взамен карточек вотчин – и перед вами предстанет классическая солидная настолка.


Вам предстоит возглавить одну из тринадцати уникальных рас, чтобы поучаствовать в борьбе за контроль территорий. Каждый ход активный игрок выбирает одно из доступных действий – от перемещения и строительства до исследований и торговли. Остальные участники либо совершают его, либо пропускают ход, собирая ресурсы.


С помощью специальных 12-гранных кубиков оппоненты выбирают, сколько они готовы потратить на войну, при этом есть возможность выставить флаг и заключить союз, если соперник поддержит вас в этом начинании. После чего подводится итог: проигравший погибает, а победитель вынужден расплатиться с войсками. Выглядит все очень реалистично: для войны нужна руда – ковать мечи, и магия – запускать фаерболы, хотя есть орки, готовые рвать противника голыми руками, например, за еду.


Главной фишкой Крошечных эпических королевств является огромное количество непохожих друг на друга народов: от привычных гномов и эльфов до валькирий и оборотней. Каждая раса обладает уникальной книгой заклинаний, которая в данной игре является синонимом технологий. Например, тихие полурослики могут изучить приятные бонусы, мотивирующие соперников к перемирию, а воинственные кентавры, наоборот, предпочитают скакать по равнинам, осыпая соперников стрелами.


Симпатичные иллюстрации рас похожи на картинки из детской книжки, а красочные и детализированные фишки ресурсов вызывают зависть у серьезных настолок с безликими разноцветными кубиками. У авторов получилось создать полноценную стратегию с глубоким геймплеем, которую при этом легко можно взять с собой в дорогу, поэтому вы вряд ли захотите расставаться с этой аккуратной коробочкой даже ненадолго.

 

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 9 дней назад: #
Ответы на очевидные и неочень вопросы

Играя в игру столкнулся с морем вопросов, касающихся фракций и их свойств. Ответы подчерпнул из частной компиляции, основанной на интервью автора, ответах на вопросы автора игры и какого-то авторитетного человека (Райнера Альфорса): https://boardgamegeek.com/thread/1922541/tiny-epic-kingdoms-faq

1) Тритоны. Взаимодействие тритонов с водой. ВСЕ типы водных обьектов на карте (как моря, так и реки) активируют рассовые способности тритонов.
2) Темные эльфы. Подтверждают правило исключений: на одной территории могут находится 3 армии. Это происходит при открытой магии 3 уровня у темного эльфа: при нападнии на область с 2 армиями другого игрока и если оба проголосуют за мир. Позже, если кто-то выведет армию из территории, вернуть её снова позже, следуя основным правилам игры, будет нельзя.
3) Эльфы и нежить. Могут использовать ману в качестве ресурсов, заменяя требуемые. При этом можно использовать частичное перекрытие стоимости, платя и ману и требуемый ресурс.
4) Люди. Магия третьего уровня позволяет использовать еду для войны. При этом значение войны за 0 еды будет равно 2.
5) Полурослики. Фракция подразумевает игру через активную дипломатию и альянсы. Рекомендуется для игры от 3х игроков.
6) Валькирии. а) Размещение миплов отрядов на планшете фракции не дает уменьшения цены на действие мобилизации. б) Прифинальном подсчете миплы на планшете фракции могут приносить по 2 ПО: 1 ПО за наличие + 1 ПО при прокачке 5 уровня магии. в) Способность 3 уровня магии действует однократно при достижении её.
7) Кентавры. Достигнув 3 уровня магии кентавры могут однократно выполнить "миграцию". При этом распределение армий может происходить за пределы одной вотчины на любую территорию. При этом кентавры могут начать войну.
8) Гоблины. а) 1 уровень магии позволяет патрулировать сразу 2 армиями. При этом нельзя использовать это свойство, чтобы переместить 1 армию дважды. Нельзя использовать это свойство, чтобы уводить лежащую фишку армии из руин.

У меня остался открытым вопрос по 3 уровню магии Гоблинов: "Получите 1 еду, когда другой игрок выполняет действие мобилизации"... Имеется в виду только активный игрок, выбравший это действие или по 1 пище за каждого игрока, выполнившего мобилизацию???

P.S. Используйте данный материал как справочный. Буду благодарен, если поправите за неточности или добавите свои разъяснения в коментариях. В споре рождается истина.

Crazy_Murloc написал 9 дней назад: #
Впечатления

Игра оставила положительные впечатления, но множество нюансов, тянущих её "назад", не позволяют называть её шедевром и играть снова и снова.
Маленькая коробка из-за своего формата, кажется плотным кирпичом. Игра не занимает много места ни на полке, ни на игровом столе. Отличный вариант для путешествий. Миплы, фишки ОЧЕНЬ маленькие. Из-за такого детского дизайна пропадает ощущение той самой эпичности, да и передвигать их неочень удобно. Рядом с маленькими детьми и кошками - вообще лучше игру не раскладывать. Первые могут съесть компоненты, вторые - смахнуть. Игра 2013 года и в 2021 художественное оформление смотрится блекло, как в каких-нибудь "Героях меча и магии 3" или евро про средневековую ферму.
По игровому процессу очень напомнила "Сумерки империи 4". Не смейтесь! Если принять в расчет масштаб/количество компонентов/цену, то эти игры близки по содержанию и духу. Только в Сумерках в 10 раз всего больше... Космос поменяли на фэнтези, уникальные рассы и науку - на трек развития магии, карты стратегии с вторичными свойствами - на 6 обязательных действий и т.д. При том, что "Королевства" играются за час и правила в них просты, я бы с радостью раскладывал её раз в неделю-две в кругу заинтересованных в 4Х-стратегиях и контроле территории людей.
Игровой процесс базируется на принципе: активный игрок выбирает действие, остальные или повторяют, или собирают ресурсы: ману, руду и еду. За еду нанимаем войска и бежим ими, отступая из боя. За руду строим башню, Вавилонскую, наверно... За ману - развиваем рассу, наделяя её новыми свойствами. + руда и еда используется в войне.
Множество расс, но асимметрия сторон достигается лишь при прокачке магии, что делает этот путь развития обязательным. Оригинально сделана война в виде скрытых ставок. Есть дипломатия: если оба соглашаются, то можно объединяться. В целом, игра отличная. За свои деньги - вообще огонь. Отпугивает оформление и пресноватый игровой процесс, раскрывающийся в полную силу ближе к концу игры. Отчасти дело поправляют жетоны находок из мини-дополнения (входит в комплект). С ним завоевания становятся более авантьрными, а находки сильно влияют на игру и интересы игроков. Может, правда, случится ситуация, когда у одних - конфеты с пряниками, а другому - одни логова разбойников с потерей ресурсов. Ещё ситуацию поправили бы уникальные базовые способности расс. Ещё хотелось бы соло-вариант правил с автомой. Встречал парочку на английском, надо будет изучить...

RIVAL написал год назад: #
Боевка

Други, кто-то боевку пробовал изменить, чтобы не соревноваться в бананах?

mishero написал год назад: #
Спорсобность первертышей

Правильно ли я понимаю, что когда перевертыши используют свою способность принять вид другой расы, то карточка перевртышей сбрасывается, и теперь они другая расса до конца игры?

Hostel написал 3 года назад: # скрыть ответы
Языко зависимость

Насколько игра языко зависима ???

Proninzet написал 3 года назад: #

Уникальный текст есть на 13 карточках рас, его немного, но он важен. В остальном языконезависимая)