Fortune and Glory - это огромный "гроб" от Flying Frog Productions. Куча компонентов, объемные, очень комплексные, но в то же время простые правила, благодаря которым создается атмосфера духа авантюрных приключений в стиле Индианы Джонса, все это приведет в восторженный трепет любителей америтреша. Однако время игры (от 3 часов на партию) и долгая подготовка (минут 30 на полную раскладку и столько же на уборку обратно в коробку) не позволит часто появляться ей на столе. Но зато, если она появилась на столе, то незабываемое приключение вам обеспечено. Разумеется, как и в любом амиретреше без фантазии игроков игра превратиться в простое бросание кубиков на передвижение и проверки характеристик, поэтому тем, кто ищет в играх именно механику, а не антураж игра крайне противопоказана. Всем же остальным крайне рекомендую. А чтобы подкрепить эту рекомендацию привожу описание одной кооперативной партии. Текст написанный курсивом в скобках приведен для ознакомления с механикой и не обязателен к прочтению.
(Вступление: Игра с двумя дополнениями. Имеем 4 героев (два из дополнения Treasure Hunters) и Злодейскую организацию "Культ Багровой руки" из дополнения Rise of the Crimson Hand во главе с двумя руководителями - Анджелой (ударение на первый слог) Хамильтон и Инквизитора (по правилам количество руководителей злодеев меняется в зависимости от количества героев. В этом случае главных злодеев - 2). Специальные правила культа позволяют им в свой ход, при определенных условиях, отправлять своих адептов на поиски артефактов (каждый из них на карте артефакта считается для Культа в зачет преодоления опасностей на пути к артефакту) Кроме того, из этого же дополнения взяты правила смертельных опасностей (такая опасность должна быть пройдена за одну попытку) и эпических событий в крупных городах (специальная таблица для отыгрывания дополнительных событий в крупных городах), а из дополнения Treasure Hunters взяты жетоны доков (дополнительные события, по желанию игрока разыгрываемые в портовых городах). Героям для победы нужно сообща набрать 40 золотых, Культу 15 очков).
Под игру нужен Бо-о-ольшой стол.
Итак, представьте - на дворе 30-е годы прошлого века. Золотое время авантюристов и всяких тайных организаций. В Скандинавии расцвел Культ Багровой руки. Его служители совершают темные ритуалы, цель которых - получить неограниченную власть над миром. Для ритуалов им нужны древние артефакты, за которыми они охотятся по всему миру. Четверо героев решают вступить в борьбу с культистами и не дать осуществиться их планам.
Храбрая четверка героев.
Стартовый расклад. Четверо героев в своих домашних городах. Глава культистов охотится за самым дорогим артефактом. Остальные три артефакта в Сахаре, Италии и Восточной Европе.
Подходящих кораблей из Рио-Де-Жанейро в Европу не было и писателю-затворнику Картрайту пришлось начать свое приключение с задержки. Он решил послоняться по городу, заскочить к своим знакомым рыбакам в доки, да и просто как-то убить время перед дальней дорогой. Встреченные им старые знакомые, узнав о его предстоящем путешествие снарядили его по-братски и дали денег на дорогу, за что он был им искренне благодарен, что выразилось не в одной пинте пива, выпитой друзьями в портовом кабачке.
"Это я хорошо остался". Приобретения Картрайта после первого хода.
На другом конце континента, в Лос-Анджелесе, известная актриса-авантюристка Джени Батлер проводила время после очередных съемок в компании одного местного криминального авторитета (большого поклонника ее... творчества). Но на одной из вечеринок полиция загребла этого мафиози, а заодно и Джени в местный участок. После нескольких часов в кутузке ее отпустили. Но на улице к ней подвалила пара громил, и затолкав ее в автомобиль отвезла в доки, где ей пришлось доказывать, что она не наводила легавых на след их шефа. Через некоторое время мафиози отпустили, и его подопечным пришлось извиняться за свою ретивость, а их шефу компенсировать Джени ущерб за предоставленные неудобства. Но это происшествие окончательно утвердило Джени в мнении, что с нее хватит. Дух приключений уже звал ее. Приобретя снаряжение на свои сбережения, она собралась на встречу неизвестности.
Джени после первого хода.
В это же время Британский Герцог Дадли мчался по просторам Восточной Европы к нацисткой секретной базе, на которой по сведениям его осведомителей прятали артефакт "Щит атлантов". Прибыв к указанной точке Дадли обнаружил хорошо охраняемый лагерь. Врожденная ненависть к нацистам заставила герцога идти напролом. Потом были перестрелка с охраной и бегство от погони на угнанном с базы автомобиле, долгое ожидание в заваленном рыбой трюме речного корабля, где Дадли скрывался от преследователей. Но все это было несравнимо с радостью от получения артефакта. Опасности остались позади, Щит Атлантов был в руках у герцога, а он был на пути к ближайшему крупному городу - Москве.
Прохождение приключения Герцогом.
Опасности позади. Артефакт у герцога! +5 золота, 12 Славы.
В то же самое время на самом краю Африки, в Кейптауне, бывший солдат удачи Грант Джексон получил от знакомого лаборанта новости о найденном в Сахаре древнем артефакте "Молот обезьяньего бога". Находящийся на мели Джексон быстро собрался в дорогу и отправился в указанную лаборантом точку, где обнаружил хорошо скрытый от посторонних глаз замок культа Багровой руки. Там ли артефакт можно было узнать только попав в замок, а для этого нужно было или подкупить, или прорваться сквозь охрану. Хорошо подготовленный к боевым действиям в пустыне, Джексон выбрал второе. Быстро разобравшись с охраной на воротах он ступил на территорию замка, как вдруг сработала тревога. Нырнув в ближайший проем он оказался в лабиринте пещер под замком, где проплутал не один час. И когда уже надежда покинула его, он увидел свет вдалеке. Подойдя ближе он понял, что это секретный ход в главное хранилище. Где на самом видном месте располагался артефакт. Ослепленный удачей, Джексон потерял бдительность и рванулся к нему. Уже держа молот в руках он вдруг почувствовал удар сзади и теряя сознание увидел склоняющуюся над ним фигуру в темном балахоне и... (а что было дальше в этот напряженный момент, по правилам игры, можно узнать только на следующий ход).
Первое столкновение героев с культом. Неудача Джексона
Джексон ожидает решения своей участи в следующем ходу.
Тем временем в главном убежище культа Багровой руки полным ходом шел сбор информации о древних артефактах, которые должны были помочь в проведении ритуала, благодаря которому главари культистов надеялись получить в свои руки неограниченную власть. То, что эти ритуалы могут быть опасны для самих исполнителей не смущало фанатиков. Ведь все больше адептов вливалось в их ряды по всему миру, что вселяло уверенность в то, что цель близка и мир скоро падет к их ногам. Агенты культа уже проникли и на мировые биржи, что привело к тому, что они настояли на том, чтобы всем искателям древних артефактов продавали снаряжение по повышенной цене.
Внедренные агенты культа.
Недавно в центр пришла информация, что адепты ордена нашли следы "Маски теней" в Италии, куда тут же отправили новый отряд.
Адепт культа на пути к Маски теней.
Глава ордена Анджела Гамильтон в данный момент занималась поиском фиала со "Слезами проклятых" на Кубе и уже получила две зацепки, где он мог находиться.
Прогресс в поисках Анджелы Хамильтон.
А информация о нападении на замок ордена в Сахаре дошла до верхов организации, и Инквизитор срочно поспешил туда.
Конец первого хода
Продолжение следует...
Отличный разбор полетов:)
Отличный и красочный отчет вышел, спасибо! Кстати советую всем играть именно кооп.вариант, ибо в соревновательно уж слишком обидно проигрывать оппонентам исключительно из-за неудачных бросков. Кстати, а в допах проблема читерных городских карт "Секретная посылка" решена? Если нет, то надо вводить какой то хоум рул по этому поводу....
Спасибо! Было приятно читать отчёт. Жду вторую серию.
Эх, до чего же люблю отчеты по хорошему америтрешу. Благодарю за текст, ждем продолжения. Заодно и с игрой поближе народ познакомится ^^