Оценка пользователей
8.4738
Оценить:
-
-AdRiver-

Настольные приключения в стиле Индианы Джонса. Часть 1.

время: 22 января 2016

Fortune and Glory - это огромный "гроб" от Flying Frog Productions. Куча компонентов, объемные, очень комплексные, но в то же время простые правила, благодаря которым создается атмосфера духа авантюрных приключений в стиле Индианы Джонса, все это приведет в восторженный трепет любителей америтреша. Однако время игры (от 3 часов на партию) и долгая подготовка (минут 30 на полную раскладку и столько же на уборку обратно в коробку) не позволит часто появляться ей на столе. Но зато, если она появилась на столе, то незабываемое приключение вам обеспечено. Разумеется, как и в любом амиретреше без фантазии игроков игра превратиться в простое бросание кубиков на передвижение и проверки характеристик, поэтому тем, кто ищет в играх именно механику, а не антураж игра крайне противопоказана. Всем же остальным крайне рекомендую. А чтобы подкрепить эту рекомендацию привожу описание одной кооперативной партии. Текст написанный курсивом в скобках приведен для ознакомления с механикой и не обязателен к прочтению.

 

(Вступление: Игра с двумя дополнениями. Имеем 4 героев (два из дополнения Treasure Hunters) и Злодейскую организацию "Культ Багровой руки" из дополнения Rise of the Crimson Hand во главе с двумя руководителями - Анджелой (ударение на первый слог) Хамильтон и Инквизитора (по правилам количество руководителей злодеев меняется в зависимости от количества героев. В этом случае главных злодеев - 2). Специальные правила культа позволяют им в свой ход, при определенных условиях, отправлять своих адептов на поиски артефактов (каждый из них на карте артефакта считается для Культа в зачет преодоления опасностей на пути к артефакту) Кроме того, из этого же дополнения взяты правила смертельных опасностей (такая опасность должна быть пройдена за одну попытку) и эпических событий в крупных городах (специальная таблица для отыгрывания дополнительных событий в крупных городах), а из дополнения Treasure Hunters взяты жетоны доков (дополнительные события, по желанию игрока разыгрываемые в портовых городах). Героям для победы нужно сообща набрать 40 золотых, Культу 15 очков).

 

Под игру нужен Бо-о-ольшой стол.

 

Итак, представьте - на дворе 30-е годы прошлого века. Золотое время авантюристов и всяких тайных организаций. В Скандинавии расцвел Культ Багровой руки. Его служители совершают темные ритуалы, цель которых - получить неограниченную власть над миром. Для ритуалов им нужны древние артефакты, за которыми они охотятся по всему миру. Четверо героев решают вступить в борьбу с культистами и не дать осуществиться их планам.

 

Храбрая четверка героев.

 

Стартовый расклад. Четверо героев в своих домашних городах. Глава культистов охотится за самым дорогим артефактом. Остальные три артефакта в Сахаре, Италии и Восточной Европе.

 

Подходящих кораблей из Рио-Де-Жанейро в Европу не было и писателю-затворнику Картрайту пришлось начать свое приключение с задержки. Он решил послоняться по городу, заскочить к своим знакомым рыбакам в доки, да и просто как-то убить время перед дальней дорогой. Встреченные им старые знакомые, узнав о его предстоящем путешествие снарядили его по-братски и дали денег на дорогу, за что он был им искренне благодарен, что выразилось не в одной пинте пива, выпитой друзьями в портовом кабачке.

 

"Это я хорошо остался". Приобретения Картрайта после первого хода.

 

На другом конце континента, в Лос-Анджелесе, известная актриса-авантюристка Джени Батлер  проводила время после очередных съемок в компании одного местного криминального авторитета (большого поклонника ее... творчества). Но на одной из вечеринок полиция загребла этого мафиози, а заодно и Джени в местный участок. После нескольких часов в кутузке ее отпустили.  Но на улице к ней подвалила пара громил, и затолкав ее в автомобиль отвезла в доки, где ей пришлось доказывать, что она не наводила легавых на след их шефа. Через некоторое время мафиози отпустили, и его подопечным пришлось извиняться за свою ретивость, а их шефу компенсировать Джени ущерб за предоставленные неудобства. Но это происшествие окончательно утвердило Джени в мнении, что с нее хватит. Дух приключений уже звал ее. Приобретя снаряжение на свои сбережения, она собралась на встречу неизвестности.

 

Джени после первого хода.

 

В это же время Британский Герцог Дадли мчался по просторам Восточной Европы к нацисткой секретной базе, на которой по сведениям его осведомителей прятали артефакт "Щит атлантов". Прибыв к указанной точке Дадли обнаружил хорошо охраняемый лагерь. Врожденная ненависть к нацистам заставила герцога идти напролом. Потом были перестрелка с охраной и бегство от погони на угнанном с базы автомобиле, долгое ожидание в заваленном рыбой трюме речного корабля, где  Дадли скрывался от преследователей. Но все это было несравнимо с радостью от получения артефакта. Опасности остались позади, Щит Атлантов был в руках у герцога, а он был на пути к ближайшему крупному городу - Москве.

 

Прохождение приключения Герцогом.

 

Опасности позади. Артефакт у герцога! +5 золота, 12 Славы.  

 

В то же самое время на самом краю Африки, в Кейптауне, бывший солдат удачи Грант Джексон получил от знакомого лаборанта новости о найденном в Сахаре древнем артефакте "Молот обезьяньего бога". Находящийся на мели Джексон быстро собрался в дорогу и отправился в указанную лаборантом точку, где обнаружил хорошо скрытый от посторонних глаз замок культа Багровой руки. Там ли артефакт можно было узнать только попав в замок, а для этого нужно было или подкупить, или прорваться сквозь охрану. Хорошо подготовленный к боевым действиям в пустыне, Джексон выбрал второе. Быстро разобравшись с охраной на воротах он ступил на территорию замка, как вдруг сработала тревога. Нырнув в ближайший проем он оказался в лабиринте пещер под замком, где проплутал не один час. И когда уже надежда покинула его, он увидел свет вдалеке. Подойдя ближе он понял, что это секретный ход в главное хранилище. Где на самом видном месте располагался артефакт. Ослепленный удачей, Джексон потерял бдительность и рванулся к нему. Уже держа молот в руках он вдруг почувствовал удар сзади и теряя сознание увидел склоняющуюся над ним фигуру в темном балахоне  и... (а что было дальше в этот напряженный момент, по правилам игры, можно узнать только на следующий ход).

 

Первое столкновение героев с культом. Неудача Джексона

 

Джексон ожидает решения своей участи в следующем ходу.  

 

Тем временем в главном убежище культа Багровой руки полным ходом шел сбор информации о древних артефактах, которые должны были помочь в проведении ритуала, благодаря которому главари культистов надеялись получить в свои руки неограниченную власть. То, что эти ритуалы могут быть опасны для самих исполнителей не смущало фанатиков. Ведь все больше адептов вливалось в их ряды по всему миру, что вселяло уверенность в то, что цель близка и мир скоро падет к их ногам. Агенты культа уже проникли и на мировые биржи, что привело к тому, что они настояли на том, чтобы всем искателям древних артефактов продавали снаряжение по повышенной цене.  

 

Внедренные агенты культа.

 

Недавно в центр пришла информация, что адепты ордена нашли следы "Маски теней" в Италии, куда тут же отправили новый отряд.

 

Адепт культа на пути к Маски теней.  

 

Глава ордена Анджела Гамильтон в данный момент занималась поиском фиала со "Слезами проклятых" на Кубе и уже получила две зацепки, где он мог находиться.

 

Прогресс в поисках Анджелы Хамильтон.

 

А информация о нападении на замок ордена в Сахаре дошла до верхов организации, и Инквизитор срочно поспешил туда.

 

Конец первого хода

 

Продолжение следует...

Часть 2


(Все тоже самое, но на сухом языке игровой механики:
Инициатива у Картрайта. Он ходит первым.
Фаза движения
 При определении очков движения у него выпала на кубике единица, и он по правилам должен взять карту события. По своему спецсвойству он берет 2 карты и выбирает из них 1. Это карта "Удачная находка", позволяющая ему при прохождении опасности немедленно взять карту Снаряжения. Т.к. на 1 он никуда не доберется, он остается в городе проверить доки в фазу приключений.
Второй ходит Джени. У нее выпала на кубике двойка и она также осталась в городе потратить свою стартовую Славу (3 очка Славы в начале игры по спецсвойству) на снаряжение и проверить доки в фазу приключений.
Дадли хватило выпавшего результата, чтобы добраться до Восточной Европы, где расположен артефакт.
Джексон так же успешно добрался до Сахары и готов искать свой артефакт.
Фаза приключений.
Картрайту повезло - находясь в городе по правилам он обязан первым делом взять карту из колоды "Город". Это оказалась карта дающая ему D6 Славы (выпало 4), которую он тут же благополучно потратил на покупку снаряжения (охотничий нож (+1 к бою или сбросить, чтобы получит 2 кубика к любому тесту) и карта (сбросить, чтобы заменить открывшуюся в приключение опасность на новую). Кроме, того в доках он нашел 1 золотой.
Джени повезло меньше. Ей выпала карта города - "Еще один день", из-за которой сработало условие эпического события в крупном городе. Это оказалось "Встреча с профессиональным убийцей". Из-за которого Джени пришлось проходить тест на Хитрость. Но его успешное прохождение принесло ей 1 Славу к ее стартовым 3, которые она тут же благополучно потратила на снаряжение - тежи нож и карту, что и у Картрайта. А в доках ее поджидали Мафиози, с которыми ей пришлось вступить в бой. Но все закончилось благополучно для нее. А эта победа принесла ей еще 3 Славы.
Дадли достался артефакт "сложностью"3 (нужно пройти 3 карты опасности, чтобы получить его), что он благополучно и сделал. За счет того, что первая опасность была связана с нацистами, против которых у Дадли бонус по спесвойству, он легко с ней справился, вторую опасность, связанную с вождением (проверка ловкости) ему помогло пройти снаряжение "Водительсике перчатки", а вот на третьей (проверка Хитрости) его почти поймали, но опять же свойство позволяющее перебросить кубик при проверки на скрытность спасло его. Дадли  получил артефакт ценностью 5 золотых, попутно заработав 12 очков Славы.
А вот у Джексона дела пошли не так хорошо. Его артефакт был сложностью 4, и на прохождении 3 опасности он провалил проверку. Пришлось сбросить весь прогресс, а проваленную карту перевернуть стороной "напряженного момента".
Фаза Злодеев.
Событием Злодеев стала карта, которая на всю оставшуюся игру сделала каждое снаряжение или союзников на 1 очко Славы дороже при покупке героями. Кроме того, сработало спецсвойство "Базы" ордена и 1 фигурка отправилась на самый дешевый артефакт (артефакт "Маска теней в Италии"). Анджела Хамильтон получила только 2 успеха в продвижении на пути к своему артефакту, а на поле был выставлен Инквизитор. Его пришлось выставить в Сахару к Джексону, т.к. это был самый дорогой свободный артефакт на тот момент. На этом первый ход закончился).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Jordano написал 6 лет назад: #

Отличный разбор полетов:)

fonfrost написал 6 лет назад: #

Отличный и красочный отчет вышел, спасибо! Кстати советую всем играть именно кооп.вариант, ибо в соревновательно уж слишком обидно проигрывать оппонентам исключительно из-за неудачных бросков. Кстати, а в допах проблема читерных городских карт "Секретная посылка" решена? Если нет, то надо вводить какой то хоум рул по этому поводу....

w_holeman написал 6 лет назад: #

Спасибо! Было приятно читать отчёт. Жду вторую серию.

globox написал 6 лет назад: #

Эх, до чего же люблю отчеты по хорошему америтрешу. Благодарю за текст, ждем продолжения. Заодно и с игрой поближе народ познакомится ^^