Дима, спасибо большое за обзор TtA! Сдержал обещание! :)) Рад, что впечатление сложились положительные, но на самом деле надеялся, что изменений будет немного больше, чем просто некоторые правки. Оформление новое приятное, особенно у самых карт.
В общем, учитывая как хорошо для меня зашла Nations, и как понравились несколько партий на BoardGamesArena надо брать. Хотя знаю, что большинство времени она будет пылиться в шкафу в ожидании тех, кто согласиться сыграть настолько глобальную и длинную игру. Но зато какое послевкусие у хороших цив-игр!
Это не обзор, а впечатления. Обзор TtA от Вовы будет, когда они с Катей лень переборят и найдут время поиграть:) Искренне надеюсь, игра будет в России пользоваться спросом, ибо она при всей затянутости очень и очень вкусная! Среди карточных цив это у меня второй любимчик. Ещё Deus рекомендую, но там всё много проще.
Деус хорош для ТТА реально надо найти с кем играть, она все таки долгая и надо пару партий чтобы понять. У меня так Dominant Species лежит он мне нравиться он хорош заставляет кипеть мозги но играть не с кем, на планшете не могу играть в настолки вообще не то чувство.
Спасибо за впечатления! По Замкам соглашусь игра хорошая и...всё :) AquaSphere меня, напротив, не впечатлила. Как часто бывает у Фельда, просто занятная смесь механик. Вот и AquaSphere, которая по послевкусию мне очень напомнила Trajan, такая же - вроде бы много чего вкусного намешано, а не захватывает. Всё же для меня Фельд - это Брюгге :) А по ТТА у меня вопрос: кто-то из игравших может сравнить с Nations? Просто на ТТА очень надеюсь, но вот Nations, которые часто называют младшей сестрой, совсем не понравилась монотонностью и...ну не почувствовал я в ней цивилизации!
Мне нравиться Nations, там есть моменты такие как война которая развязывается обычно слабыми, т е на их территории(я так себе представляю), потом нет моментального перехода от производства в культуру например, т е за принятое решение надо платить хорошо аукается ранее принятое решение. Мне показалось там много атмосферным просто надо видеть это в мелочах. Играть надо соблюдая баланс просто армия или просто производство не дадут победы. В ТТГ я играл только онлайн там все сложнее но кк мне показалось там специализация поощряется, мне больше нравятся игры на баланс.
Замки бургундии имеют плюс в том что не приедаются не знаю как у них получается уже сколько сыграли, ну еще Five Tribes имеет схожую способность на мой вкус. Вообще бургундия как дуэль очень хороша в меру конфликтна есть место планированию и от умения многое зависит. Вечное заигрывание с рандомом рискнуть и попробовать получить больше(остаться ни с чем) или надежней но среднее количество. А если сравнить Аквасферу с Тцолкиным? Просто у меня есть тцолкин мне он нравиться но не так много людей которые хотят в него поиграть потому что он реально вызывает взрыв мозга крутящимися колесами и построением на них стратегии. Тут тоже вроде механика с опосредованным сбором ресурсов.
Значит, с Аквасферой скорее всего будет аналогично, если не хуже. В ней смотреть надо уже не только на основное поле (лабораторию), которое само по себе неплохо так поднапрягает серое вещество (возможно, из-за выбранной цветовой гаммы, из-за которой не так просто окинуть взглядом все поле и сразу понять, где что). А еще и на штаб, где инженер программирует ботов на определенные действия, и в силу механики некоторые действия банально недоступны для выполнения в этом раунде. Голова, короче, кружится будь здоров:)
А мне показалась Аквасфера не так сложна как её малюют. Например, владелец коробки сказал, что он чуть ли не впервые не понял правила и ему пришлось разложить и сделать пару ходов самому. На деле же выяснилось, что через пару раундов тупняков все три игрока вникли в процесс и играли осознанно. Сейчас, когда сыграл, мне кажется что игра ничем не сложнее Замков, а может даже проще для понимания.
Соглашусь, что 1-2 партий как правило достаточно, чтобы все устаканилось в голове по поводу Аквасферы. Только когда устаканится, надо играть более-менее часто и регулярно, чтобы не приходилось все вспоминать по новой. А вот с этим-то и проблема...Уговорить человека сесть за игру снова после такой "тупняковой" партии, особенно когда есть множество проверенных временем альтернатив, непросто, увы( Не было б кучи коробок в коллекции, было б другое дело)))
Хороший обзор. ТТА так и есть лучшая цивилизация. У нас в семье чуть ли не самая любимая. Однако мне лично новый арт показался излишне цветастым. Насчет Замков согласен лишь с тем, что игра несколько переоценена. Хотя все равно, если не в 10-ку, то в 30-ку, 50-ку она должна входить. Но Труа,Гавр, Кайлус, Стим, Тцолкин нравятся больше, Ханса Тевтоника примерно на том же уровне. Отмеченные "недостатки" для себя таковыми не считаю. Места для 3,4-х игроков не смущают, подсчеты не кажутся сложными. Общее количество за 200 очков нисколько не обесценивает победу,просто здесь другой масштаб цифр. В ТТА у Вас очки за 200 разве не переваливают?
Не совсем так. В TtA прирост очков это один из показателей твоей стратегии. Там за это отвечает трек культуры. Плюс в сравнении TtA более эпична, чтобы допустить 200+ очков)
А Вы видели оригинал "в натуре"? Строгий дизайн, теплые цвета, симпатичные рисунки, обалденное качество компонентов, карты под лен и замечательный органайзер, только кубики маловаты.
Аквасфера штука добротная, но кроме оформления и сеттинга не вижу у нее иных плюсов по сравнению с Замками. Более комплексная и куда более сложная в освоении, при этом что-то планировать, как мне показалось, даже потяжелее будет, чем в Замках. Что-то реально нужное тебе может банально оказаться в противоположном секторе, до которого добраться и добраться, пока соперники все не подчистили - порой та еще задачка:)
И все-таки есть ощущение, что Замки просто распиарили, а другим евро (в 100500 раз упомяну Hansa Teutonica, которая ну никак не хуже Бургундии) не так сильно повезло. Поэтому одна в топ-10 БГГ, а другая - в топ-100
Ну либо такая ситуация, что "умом западного игрока не понять":))) Замки не так уж сильно и пиарились по личным ощущениям:) До топ-10 они довольно долго и постепенно добирались (по-моему, только в этом году и влетели в этот топ). Вот ТМ и Каверна конечно да, вызывают ряд вопросов и недоумений (при всем моем уважении к первой):)
Надо что-ли заценить уже наконец Hansa Teutonica. Хотя у нас есть такая достойная вроде как альтернатива ей, как Endeavor...
C HT все просто - из-за оочень маленького количества рандома у слабого игрока нет практически никаких шансов против опытного. И это видно на протяжении всей игры. За свои 6 партий в HT я не проиграл не одной - просто потому, что лучше считаю. В бургундии этого недостаточно - есть еще большой шмот рандома, плюс до конца не понятно, кто будет победителем из-за выхода тайлов и желтых спецтайлов, да и бонусов за закрытие. А люди любят интригу до конца игры)
Замки Бургундии - идеальное евро в том плане, что: во-первых, тема не мешает наслаждаться механикой (которая тут просто прекрасна!); во-вторых, эта самая механика завязана на цветах, но при этом сами цвета неяркие и, соответственно, не режут глаз; в-третьих, масштабируемости игры нужно поучиться всем остальным. Уж лучше пустые места на поле, чем разные дурацкие костыли вроде нейтральных игроков. Спасибо за описание и мнение по Аквасфере. Чуть побольше сложности и красивости от Фельда точно не помешает :-)
Для сравнения в Аквасфере есть якобы нейтральный игрок при игре на троих. На фото - жёлтый, но по факту он лишь занимает вкусные места для баланса и ничего не делает. Смотрится лучше, чем пустые поля с циферками.
Играл в Роборалли. Разные игры всё-таки. Роборалли хороша на большую шумную веселую компанию, программирование действий хорошо легло на атмосферу игры. Рикошет роботс же происходит в сосредоточенной тишине и загибании пальцев, особый же шик сказать: тринадцать! А нет. даже одиннадцать! ))
Играл в обе. Совершенно разные эмоции Роборалли - драйв и "о боже, все пропало", "его уже не догнать" - в общем ощущения нехватки времени и весёлого стресса. Роботы - обычно выглядит, как коллективная медитация.
Дима, спасибо за развёрнутое мнение по новой TtA. Уверен, что она мне понравится, но вот немного расстроило, что партии сильно короче не стали. Надеялся максимум час на человека. Что ж, будем сами пробовать уложиться менее, чем в 5 часов :Р
А как они могут стать короче? Я так понял это косметический редизайн. С опытными игроками время будет уменьшаться, но час на человека, пожалуй, минимальный предел, к которому можно стремиться, но это в какой-то идеально скоростной компании гиков. Ограничивающие скорость факторы: увеличение количества действий при смене строя, постоянно меняющийся ряд карт. Всё равно нужно принимать решения, а на это уходит время. Да и это тот случай, когда время (даже 5-6 часов) не жалко. Игра то прекрасная)
Спасибо за интересное мнение, которое при этом отлично подано!
Соглашусь, что время партии - то, что явно нельзя отнести к плюсам Замков (хотя и не могу назвать его существенным минусом). Было и у нас несколько излишне провисающих и затянутых партий. По итогам одной из них один чел игру залажал. Хотя для большинства никакого особого дискомфорта время партии не доставило. Однако то были гики, а вот для им сочувствующих и прочих "мимо пробегающих" этот фактор вполне может оказаться негативным. Т.е. минус к универсальности игре.
Излишняя забалансированность - да, тоже факт. При близких скиллах разницу в очках часто определяют 1-2 хода, в кот. кто-то принимает чуть более удачные тактические решения, или в худшем случае, вмешивается его величество Рандом. Да и новичков при всем желании в пух и прах крайне трудно разбить:))
И несмотря на это, Замки - редкий пример идеального баланса между сложностью освоения, простотой базовых механик и тактическо-стратегической глубины:) Где видно настоящее вдохновение, посетившее геймдизайнера
Да сухая, да не красивая, да возня с жетонами при подготовке, но мы сыграли больше 50 партий, и это уже родная коробка. Как по мне - лучшая игра,в которой сделан акцент на главном и нет ничего лишнего. Торжество механики, автор пожертвовал всем и вложил душу в механику, где всего два кубика могут дать тебе десяток вариантов действий
В целом к посылу ваших двух постов +100500! Может быть душу автор до конца и не вложил в оный продукт, но по крайней мере мозг свой задействовал процентов на 110%:)) При всех минусах (незначительных и в небольшом количестве) не так много требуется времени и партий, чтобы понять, что игра - masterpiece и пик фельдовского творчества (под словом "фельдовский" разумею не только формальную принадлежность "перу" автора, но и характеристику его фирменного почерка).
ЗЫ. Не играл в Год Дракона, поэтому охотно допускаю, что данный пик творчества Штефана - второй или даже более:)
Ну там реально каша из механик, которая тем не менее работает. Некоторым я даже примеры и названия не подберу. - программирование действий - вытеснение роботов из центра - контроль секторов - карты усиления действий нескольких типов - лимит победных очков, который нужно покупать - сбор сетов - можно приберечь ходы, чтобы в очередной фазе сделать больше действий И ещё...
Ура! Сегодняшний тренд - критиковать Замки Бургундии :)
"Игра малость затянута - 5 одинаковых фаз и довольно монотонный геймплей. В этом плане Lords of Xidit напомнила" - это прямо точь-в-точь мои впечатления. Но Лордов Зидита продала практически сразу, не выдержала их однообразной монотонности, а с Замками все еще на что-то надеюсь :)
TtA это единственная игра Хватила, что мне безусловно нра. Уверен, что новая версия стала только лучше. Критике Бургундии рад, ибо игра сильно переоценена и тот же Год Дракона книга искать не хуже. Плюс игра просто некрасивая, а тема вообще не чувствуется.
Дима, спасибо большое за обзор TtA! Сдержал обещание! :)) Рад, что впечатление сложились положительные, но на самом деле надеялся, что изменений будет немного больше, чем просто некоторые правки. Оформление новое приятное, особенно у самых карт.
В общем, учитывая как хорошо для меня зашла Nations, и как понравились несколько партий на BoardGamesArena надо брать. Хотя знаю, что большинство времени она будет пылиться в шкафу в ожидании тех, кто согласиться сыграть настолько глобальную и длинную игру. Но зато какое послевкусие у хороших цив-игр!
Это не обзор, а впечатления. Обзор TtA от Вовы будет, когда они с Катей лень переборят и найдут время поиграть:) Искренне надеюсь, игра будет в России пользоваться спросом, ибо она при всей затянутости очень и очень вкусная! Среди карточных цив это у меня второй любимчик. Ещё Deus рекомендую, но там всё много проще.
Деус хорош для ТТА реально надо найти с кем играть, она все таки долгая и надо пару партий чтобы понять. У меня так Dominant Species лежит он мне нравиться он хорош заставляет кипеть мозги но играть не с кем, на планшете не могу играть в настолки вообще не то чувство.
Спасибо за впечатления!
По Замкам соглашусь игра хорошая и...всё :)
AquaSphere меня, напротив, не впечатлила. Как часто бывает у Фельда, просто занятная смесь механик. Вот и AquaSphere, которая по послевкусию мне очень напомнила Trajan, такая же - вроде бы много чего вкусного намешано, а не захватывает.
Всё же для меня Фельд - это Брюгге :)
А по ТТА у меня вопрос: кто-то из игравших может сравнить с Nations? Просто на ТТА очень надеюсь, но вот Nations, которые часто называют младшей сестрой, совсем не понравилась монотонностью и...ну не почувствовал я в ней цивилизации!
Мне нравиться Nations, там есть моменты такие как война которая развязывается обычно слабыми, т е на их территории(я так себе представляю), потом нет моментального перехода от производства в культуру например, т е за принятое решение надо платить хорошо аукается ранее принятое решение. Мне показалось там много атмосферным просто надо видеть это в мелочах. Играть надо соблюдая баланс просто армия или просто производство не дадут победы. В ТТГ я играл только онлайн там все сложнее но кк мне показалось там специализация поощряется, мне больше нравятся игры на баланс.
Замки бургундии имеют плюс в том что не приедаются не знаю как у них получается уже сколько сыграли, ну еще Five Tribes имеет схожую способность на мой вкус. Вообще бургундия как дуэль очень хороша в меру конфликтна есть место планированию и от умения многое зависит. Вечное заигрывание с рандомом рискнуть и попробовать получить больше(остаться ни с чем) или надежней но среднее количество.
А если сравнить Аквасферу с Тцолкиным? Просто у меня есть тцолкин мне он нравиться но не так много людей которые хотят в него поиграть потому что он реально вызывает взрыв мозга крутящимися колесами и построением на них стратегии. Тут тоже вроде механика с опосредованным сбором ресурсов.
Значит, с Аквасферой скорее всего будет аналогично, если не хуже. В ней смотреть надо уже не только на основное поле (лабораторию), которое само по себе неплохо так поднапрягает серое вещество (возможно, из-за выбранной цветовой гаммы, из-за которой не так просто окинуть взглядом все поле и сразу понять, где что). А еще и на штаб, где инженер программирует ботов на определенные действия, и в силу механики некоторые действия банально недоступны для выполнения в этом раунде. Голова, короче, кружится будь здоров:)
А мне показалась Аквасфера не так сложна как её малюют. Например, владелец коробки сказал, что он чуть ли не впервые не понял правила и ему пришлось разложить и сделать пару ходов самому.
На деле же выяснилось, что через пару раундов тупняков все три игрока вникли в процесс и играли осознанно. Сейчас, когда сыграл, мне кажется что игра ничем не сложнее Замков, а может даже проще для понимания.
Соглашусь, что 1-2 партий как правило достаточно, чтобы все устаканилось в голове по поводу Аквасферы. Только когда устаканится, надо играть более-менее часто и регулярно, чтобы не приходилось все вспоминать по новой. А вот с этим-то и проблема...Уговорить человека сесть за игру снова после такой "тупняковой" партии, особенно когда есть множество проверенных временем альтернатив, непросто, увы( Не было б кучи коробок в коллекции, было б другое дело)))
Хороший обзор. ТТА так и есть лучшая цивилизация. У нас в семье чуть ли не самая любимая. Однако мне лично новый арт показался излишне цветастым. Насчет Замков согласен лишь с тем, что игра несколько переоценена. Хотя все равно, если не в 10-ку, то в 30-ку, 50-ку она должна входить. Но Труа,Гавр, Кайлус, Стим, Тцолкин нравятся больше, Ханса Тевтоника примерно на том же уровне. Отмеченные "недостатки" для себя таковыми не считаю. Места для 3,4-х игроков не смущают, подсчеты не кажутся сложными. Общее количество за 200 очков нисколько не обесценивает победу,просто здесь другой масштаб цифр. В ТТА у Вас очки за 200 разве не переваливают?
Если игра нравится, то набор 200+ очков это плюс игре, а если не очень, то это минус. ;)
Не совсем так. В TtA прирост очков это один из показателей твоей стратегии. Там за это отвечает трек культуры.
Плюс в сравнении TtA более эпична, чтобы допустить 200+ очков)
Ну, прирост очков - показатель стратегии в любой игре. И я бы не смог эпичность игры оценивать количеством набираемых очков.
Думаю, мою мысль смогут понять, кто сыграет в обе эти игры)
А меня напротив привлекает такая цветастость.
Старая ТТА отпугивала как раз своей блеклостью
А Вы видели оригинал "в натуре"? Строгий дизайн, теплые цвета, симпатичные рисунки, обалденное качество компонентов, карты под лен и замечательный органайзер, только кубики маловаты.
Страшненькая))
Думаю дизайн соответствует характеру игры.
Даже CGE сказали, что старый дизайн им не нравится, но денег на другой небыло. https://www.youtube.com/watch?v=cb82FloXkmg
Аквасфера штука добротная, но кроме оформления и сеттинга не вижу у нее иных плюсов по сравнению с Замками. Более комплексная и куда более сложная в освоении, при этом что-то планировать, как мне показалось, даже потяжелее будет, чем в Замках. Что-то реально нужное тебе может банально оказаться в противоположном секторе, до которого добраться и добраться, пока соперники все не подчистили - порой та еще задачка:)
И все-таки есть ощущение, что Замки просто распиарили, а другим евро (в 100500 раз упомяну Hansa Teutonica, которая ну никак не хуже Бургундии) не так сильно повезло. Поэтому одна в топ-10 БГГ, а другая - в топ-100
Ну либо такая ситуация, что "умом западного игрока не понять":))) Замки не так уж сильно и пиарились по личным ощущениям:) До топ-10 они довольно долго и постепенно добирались (по-моему, только в этом году и влетели в этот топ). Вот ТМ и Каверна конечно да, вызывают ряд вопросов и недоумений (при всем моем уважении к первой):)
Надо что-ли заценить уже наконец Hansa Teutonica. Хотя у нас есть такая достойная вроде как альтернатива ей, как Endeavor...
Индевор в своё время вообще не зашёл...
C HT все просто - из-за оочень маленького количества рандома у слабого игрока нет практически никаких шансов против опытного. И это видно на протяжении всей игры. За свои 6 партий в HT я не проиграл не одной - просто потому, что лучше считаю. В бургундии этого недостаточно - есть еще большой шмот рандома, плюс до конца не понятно, кто будет победителем из-за выхода тайлов и желтых спецтайлов, да и бонусов за закрытие. А люди любят интригу до конца игры)
Каким составом играете?
Замки Бургундии - идеальное евро в том плане, что:
во-первых, тема не мешает наслаждаться механикой (которая тут просто прекрасна!);
во-вторых, эта самая механика завязана на цветах, но при этом сами цвета неяркие и, соответственно, не режут глаз;
в-третьих, масштабируемости игры нужно поучиться всем остальным. Уж лучше пустые места на поле, чем разные дурацкие костыли вроде нейтральных игроков.
Спасибо за описание и мнение по Аквасфере. Чуть побольше сложности и красивости от Фельда точно не помешает :-)
Для сравнения в Аквасфере есть якобы нейтральный игрок при игре на троих. На фото - жёлтый, но по факту он лишь занимает вкусные места для баланса и ничего не делает. Смотрится лучше, чем пустые поля с циферками.
Спасибо! Отлично написано! А Рикошет роботс великолепны, жаль меня никто из компании не поддерживает.
Поддерживаю. Ricochet Robots - отличная игра, одна из наиболее "частоиграемых" в нашей компании.
А вы играли в Роборалли? Если сравнить, то кто кого?
Играл в Роборалли. Разные игры всё-таки. Роборалли хороша на большую шумную веселую компанию, программирование действий хорошо легло на атмосферу игры. Рикошет роботс же происходит в сосредоточенной тишине и загибании пальцев, особый же шик сказать: тринадцать! А нет. даже одиннадцать! ))
Играл в обе.
Совершенно разные эмоции
Роборалли - драйв и "о боже, все пропало", "его уже не догнать" - в общем ощущения нехватки времени и весёлого стресса.
Роботы - обычно выглядит, как коллективная медитация.
В общем игры разные ))
Мне нравились обе.
Дима, спасибо за развёрнутое мнение по новой TtA. Уверен, что она мне понравится, но вот немного расстроило, что партии сильно короче не стали. Надеялся максимум час на человека.
Что ж, будем сами пробовать уложиться менее, чем в 5 часов :Р
Оригинал мы играли часа три на 3-4 игроков
Играли две партии на двух и трех человек, обе не дольше трех часов.
А как они могут стать короче? Я так понял это косметический редизайн. С опытными игроками время будет уменьшаться, но час на человека, пожалуй, минимальный предел, к которому можно стремиться, но это в какой-то идеально скоростной компании гиков.
Ограничивающие скорость факторы: увеличение количества действий при смене строя, постоянно меняющийся ряд карт. Всё равно нужно принимать решения, а на это уходит время.
Да и это тот случай, когда время (даже 5-6 часов) не жалко. Игра то прекрасная)
Спасибо за интересное мнение, которое при этом отлично подано!
Соглашусь, что время партии - то, что явно нельзя отнести к плюсам Замков (хотя и не могу назвать его существенным минусом). Было и у нас несколько излишне провисающих и затянутых партий. По итогам одной из них один чел игру залажал. Хотя для большинства никакого особого дискомфорта время партии не доставило. Однако то были гики, а вот для им сочувствующих и прочих "мимо пробегающих" этот фактор вполне может оказаться негативным. Т.е. минус к универсальности игре.
Излишняя забалансированность - да, тоже факт. При близких скиллах разницу в очках часто определяют 1-2 хода, в кот. кто-то принимает чуть более удачные тактические решения, или в худшем случае, вмешивается его величество Рандом. Да и новичков при всем желании в пух и прах крайне трудно разбить:))
И несмотря на это, Замки - редкий пример идеального баланса между сложностью освоения, простотой базовых механик и тактическо-стратегической глубины:) Где видно настоящее вдохновение, посетившее геймдизайнера
Замки Бургундии - это просто Игра
Тайну которой раскроет не каждый
Тема и внешность здесь не важна
Здесь ощущается гений Фельда :-))
Да сухая, да не красивая, да возня с жетонами при подготовке, но мы сыграли больше 50 партий, и это уже родная коробка. Как по мне - лучшая игра,в которой сделан акцент на главном и нет ничего лишнего. Торжество механики, автор пожертвовал всем и вложил душу в механику, где всего два кубика могут дать тебе десяток вариантов действий
В целом к посылу ваших двух постов +100500! Может быть душу автор до конца и не вложил в оный продукт, но по крайней мере мозг свой задействовал процентов на 110%:)) При всех минусах (незначительных и в небольшом количестве) не так много требуется времени и партий, чтобы понять, что игра - masterpiece и пик фельдовского творчества (под словом "фельдовский" разумею не только формальную принадлежность "перу" автора, но и характеристику его фирменного почерка).
ЗЫ. Не играл в Год Дракона, поэтому охотно допускаю, что данный пик творчества Штефана - второй или даже более:)
Вот что значит - каждому своё.
Мне Замки нравятся, а сравнение Аквасферы с ТМ навевает подозрения, ведь ТМ явно не моя игра.
Да там десяток механик) От Терра Мистики - увеличение дохода за счёт открывающихся мест на планшете. А так это сильно разные игры.
Однако других ассоциаций ты не привёл. :) Мне вообще эти открывающиеся планшеты не очень нравятся, даже в великолепной Hansa Teutonica.
ГТ не трожь!! :D
Ну там реально каша из механик, которая тем не менее работает. Некоторым я даже примеры и названия не подберу.
- программирование действий
- вытеснение роботов из центра
- контроль секторов
- карты усиления действий нескольких типов
- лимит победных очков, который нужно покупать
- сбор сетов
- можно приберечь ходы, чтобы в очередной фазе сделать больше действий
И ещё...
ТМ - хороший коммерческий продукт, выверенный, но "академик с тросточкой"
Ура! Сегодняшний тренд - критиковать Замки Бургундии :)
"Игра малость затянута - 5 одинаковых фаз и довольно монотонный геймплей. В этом плане Lords of Xidit напомнила" - это прямо точь-в-точь мои впечатления. Но Лордов Зидита продала практически сразу, не выдержала их однообразной монотонности, а с Замками все еще на что-то надеюсь :)
Надежда умирает последней:)
TtA это единственная игра Хватила, что мне безусловно нра. Уверен, что новая версия стала только лучше.
Критике Бургундии рад, ибо игра сильно переоценена и тот же Год Дракона книга искать не хуже. Плюс игра просто некрасивая, а тема вообще не чувствуется.