Все мы понимали, что это уже не игра. Мы не можем расчитать, продумать, сходить, а потом загрузить сохранение с начала, мы не можем использовать читы. В этом доме нет сейвкомнаты или магнитафона с записями. Теперь у нас свой День Сурка, где мы просыпаемся среди одного и того же - войны, голода, неминуемых болезней и жалких попыток выжить. Сегодня, а стопроцентов завтра, мне придется рыскать в подвале в поисках хоть каких-то припасов, чтобы затопить печь, иначе девченки окончательно заболеют...затопить или потратить эти доски на вот ту дыру в крыше? Опять выбор, опять я не знаю, будет ли холоднее или нет. Может радио послушать? Ах черт, оно все еще не работает. Тот парнишка обещал подчинить, но вчера он целый день был сам не свой, что-то бормоча под нос. Он ходил ночью в цервковь. Он искал Бога, а нашел кофе и сигареты. Надо принять решение...ладно, затоплю печь, дом хоть чуть прогреется и ночь будет легче. Ночью моя очередь выйходить за припасами. Схожу в ту пятиэтажку. Я когда-то жил в такой, на первом этаже обычно пожилые люди живут. Думаю у них будет чем поживиться... (Из дневника повешенного)
Спешу напомнить, что я все еще плохой писатель.
По стечению обстоятельств я стал владельцем "This War of mine". Не скажу, что обрадовался. Компьютерную версию люблю, играл много раз, всегда получая очень депрессивные ощущения. Не помню, чтобы я особо радовался удачам на вылазках или каким-то удачно принятым решениям. Рано или поздно приходилось чем-то жертвовать. Но игра именно об этом. О тяготах жизни обычных обывателей во время гражданской войны.
Но не поиграть в настольную версию я не мог. Я либо ждал пнп, либо чуда. Чудо произошло и я снова испытаю те же эмоции, от той же игры. Только теперь в руках не пластик манипуляторов, а картон. Но это ничего не меняет. Кстати, я в любом случае продаю игру (в карточке игры и на игроведе есть моя тема), потому как держать это в коллекции не горю желанием. И я вряд ли смогу объяснить почему.
Играть мы сели в четвером, но я прочитав один дневник по игре, принял решение, что трое играют, а один ведет игру. Опыт ДМа у меня есть, поэтому я и повел. Да ладно, я хозяин коробки, поэтому по любому я повел. Игрокам как-то сразу понравилось поле, расположение всего, карты и прочее, потому что все вместе принимали участие в раскладывании ресурсов. Я открыл дневник и мы начали. Я читал правила и говорил, что игроки сделать могут, подсказывал, какие действия доступны. Старался как-то нагнетать атмосферу. Но важной частью игры опять стал ресурс melodice.org Кто не знает, это ютуб-подборки с музыкой под определенную настолку. Игроки живо принимали решения, смеялись и грустили.
За 3 часа мы отыгарли 3 дня. Сделали сейв. Но было ясно, что эти трое долго не протянут. Было принято много верных решений, но несколько не верных, но критически важных. Не буду говорить каких, но в отличии компьютерной игры и настольной в том, что кризисы здесь разные. Опыт компьютерной игры вам если и пригодится, то не весь. Как-то стараться описать все впечатления я не возьмусь, все таки они у всех свои, и я думаю, что выражая свои впечатления, я навяжу их остальным. Со мной так чуть не случилось, но я смог обстрагироваться и прожить свою войну. Хоть и без персонажа.
Кто-то в обсуждениях игры стал сравнивать ЭМВ с другими играми. Если сравнивать с Особняками Безумия...то ничего общего. Кроме нарастающего кризиса. И то он разный все таки. В войне кризис все таки более предсказуемый, хоть его и сложнее решить. С Мертвым Сезоном опять только наличие кризиса. А вот с Робинзоном больше общего. Принятие общих решений, этапы дня, нарастающий кризис.
Вот и все. Буду стараться писать лучше и больше, но пока так...а ведь я даааавно доиграл Чартерстоун, и никак не напишу об этом...
Лучи добра за melodice.org ^_^
Да, этот ресурс отличный! Используем каждый раз.
Нуууууу, прямо скажем, сервис то хороший, но вот полная свобода добавления треков пользователями превращает почти любой музыкальный лист в сборную солянку из вкусов и представлений о том, как же должная "звучать" игра. Учитывая, что все мы творческие и с фантазией всё хорошо, каждый добавляет что попало. В итоге - слушать невозможно.
Да, можно удалять треки, но это уже как бороться с тараканами. Долго, мутарно, и почти неэффективно.
А еще там чаще попадаются подходящие по атмосфере, а не подходящие для играния под них, треки, но сервис все равно хороший, даже просто фактом существования радует.
Хороший обзор, впечатления очень живо переданы. Или мне просто близко восприятие автором настолки и одноименной видеоигры.