Моей первой настольной игрой был Magic the Gathering. Поэтому я просто не смог пройти мимо анонса EPIC, карточной игры от White Wizard Games. Судя по всему, игра должна была быть похожей на Мэджик и представляла собой что-то вроде мэджиковского "куба" - подборки карт, из которых можно собирать колоды с помощью драфта или используя заранее собранные наборы. Чуть позже выяснилось, что этот EPIC является переработкой одного из первых продуктов студии, одноименной коллекционной карточной игры. Впрочем, по заверениям авторов, должно было получиться намного лучше - они улучшили игровую механику, баланс и внешний вид.
Кампания на Кикстартере завершилась более чем успешно, авторы игры собрали в десять раз больше, чем просили, и поэтому добавили множество дополнительных вознаграждений. Одним из них стал PnP-комплект из половины карт будущей игры (60 штук), которым можно поиграть вдвоем и оценить, что же, собственно, получилось.
PnP-комплект распечатан и одет в протекторы. В качестве подложки - покемоны, хе-хе :)
Начну, пожалуй, с краткого изложения правил.
У каждого игрока есть 30 единиц здоровья и своя колода карт. Игроки разыгрывают карты из руки, выкладывая существ на стол и разыгрывая могущественные заклинания. Атакуя друг друга существами и заклинаниями, игроки должны довести здоровье противника до нуля и таким образом победить.
Кхм. Мне это очень напоминает одну известную игру... :)
И действительно, на первый взгляд кажется, что EPIC - просто очередной клон Magic the Gathering. "Но есть нюансы" (с). Хотя без сравнений с MtG все равно не обойтись, не буду даже и пытаться.
Начну с того, что в игре отсутствует понятие маны и земель. Все карты в EPIC стоят либо 1 золотой, либо вообще ничего. За ход каждый игрок может сыграть одну карту стоимостью 1 и любое количество карт стоимостью 0. Естественно, это означает, что уже на первом ходу у меня на столе может быть, скажем, существо 14/14 - невероятно круто по меркам Magic, но вполне нормально в EPIC. Ведь и противник на своем первом ходу вполне может выложить что-то посильнее. Впрочем, практически все карты в EPIC намного мощнее своих мэджиковских аналогов.
В игре имеется четыре фракции (Alignment) разных цветов. Добро (Good) окрашено в желтый и специализируется на получении жизни. Зло (Evil) красного цвета и занимается уничтожением живых и воскрешением мертвых. Зеленое Буйство (Wild) дает нам огромных монстров и атакующие заклинания. Ну а Мудрости (Sage) достался синий цвет и возможность манипулировать картами. Поскольку цветной маны здесь нет, в колоде вполне могут быть карты всех четырех цветов. Правда, у некоторых карт есть способности, дающие бонус при разыгрывании карты того же цвета.
Карты имеются всего двух видов. Это Champions - чемпионы (существа) и Events - события (нечто среднее между волшебствами и мгновенными заклинаниями). На ходу противника можно играть любые события и чемпионов со способностью Засада (Ambush).
Да, многие способности существ скопированы из Magic и переименованы. Flying (Полет) стал Airborne, Trample (Пробивной удар) превратился в Breaktrough, Haste (Ускорение) тут называется Blitz. Некоторые способности получили специальное название ("Когда существо входит в игру" здесь назвали почему-то Tribute), а некоторые действительно уникальны.
Впрочем, не буду углубляться в цитирование правил, пройдусь по самым интересным отличиям.
В EPIC нет фиксированного порядка фаз хода. Есть начало и конец хода, между которыми можно в произвольном порядке выкладывать чемпионов, разыгрывать события и атаковать, причем повторять эти фазы тоже можно.
Да-да, атаковать можно несколько раз за ход, как одиночными существами, так и группами (кто-то еще помнит про bonding в Magic?). Однако блокирующие существа уже не могут блокировать повторно - так что одним толстым чемпионом 10/10 получится успешно заблокировать только одну из трех атак мелкими чемпионами 4/4. А вот если бы мелкие атаковали группой, то они бы точно убили крупного, и еще вопрос - стоит ли блокировать атаку в этом случае.
Еще одно отличие от мэджика - в EPIC нет "игры в ответ" (в ответ на любое заклинание противник может разыграть свое, например, знаменитый Counterspell - отмену заклинания) и стека (когда все заклинания разыграны, они "разрешаются" в порядке от последнего к первому). Во-первых, на ходу противника разыгрывать свои карты можно только в трех моментах - когда противник объявил атакующих, когда игрок объявил блокирующих, и в конце хода противника. Эффект разыгранной карты немедленно срабатывает (его нельзя отменить), и только после этого другой игрок может сыграть что-то своё.
Стоит упомянуть и еще одно важное отличие от MtG. Если у игрока закончилась колода, он выигрывает игру. Многие карты поддерживают эту тактику, позволяя брать игроку дополнительные 1-2 карты или наоборот, засовывать карты противника из сброса в его колоду, отдаляя его от победы.
Помимо перечисленных, в игре есть еще множество интересных решений - например, карты с двойным эффектом (игрок выбирает какой из эффектов сработает) и карты, срабатывающие по разному в зависимости от того, на чьем ходу разыграны (типа "Уничтожьте целевого чемпиона. Тот игрок, чей сейчас ход, получает количество жизни, равное его здоровью").
Ну а как же, собственно, все это играется?
Поначалу, конечно, мы путались и постоянно заглядывали в правила. К концу первой партии стало более-менее понятно, чем EPIC отличается от Magic, как лучше разыгрывать некоторые карты и для чего существуют те или иные способности. Но все равно партии длились минут по сорок: на ходу разбираться с шестьюдесятью разными картами - дело не очень быстрое.
Начало игры довольно оживленное. Уже на втором ходу на поле завязывается ожесточенный бой с применением оружия массового поражения, наподобие "Я играю эту карту и выставляю трех демонов! - Ну нет, в конце твоего хода я уничтожаю всех чемпионов - и твоих, и моих тоже!". Бывают ситуации, когда одна удачно пришедшая карта полностью меняет игровой ландшафт. А иногда приходится стоять "стенка на стенку", изредка бегая в атаку, и ждать пока придет что-то, позволяющее переломить ход игры. В общем, обещанный эпический масштаб сражений присутствует, играть действительно интересно.
Авторы предлагают несколько режимов игры. Самый простой из них - "перемешайте карты, раздайте по 30 каждому - это будет стартовая колода, и начинайте" - действительно хорошо подходит для обучения и требует минимум времени для подготовки. Понятно, что такие колоды получатся весьма разными по силе - мы это заметили уже на второй партии, когда в течение нескольких ходов мне было нечем ответить на атаки противника (а в EPIC это очень критично). Другой вариант - выбрать карты одного цвета и собрать колоду из них - выглядит более сбалансированным. Ну и конечно, большие надежды я возлагаю на драфт. К сожалению, его мы опробовать не успели :)
В общем, по итогам нескольких игр могу сказать одно - мне понравилось! Похоже, что для меня EPIC послужит прекрасной заменой мэджиковским "куб драфтам", да еще и более удобной и дружественной к новичкам. Так что с нетерпением жду посылки с Кикстартера...
18.02.2020 состоялся релиз мобильных версий игры а через 2 дня - версии для РС в стиме, ссылки в https://www.epiccardgame.com/epic-card-game-digital-app/
Сегодня играли 10 часов в четыре человека(2 копии триал-версии), отличная игра для драфта без детских болезней магии вроде потерянного темпа из-за земель, чувствуется эпичность происходящего (кричи 10/10 с первого хода) и играется очень напряженно до конца игры. Всей компанией мы до этого часто драфтили магию и все согласились, что Эпик лучше(может потому что в новинку).
Вы в магии именно куб драфтили или бустеры?
Идея эпика хороша, но сама игра выглядит простовато. Попробовать сыграть надо, конечно, но если понравится, то захочется закупиться для двоих по максимуму, а это аж шесть наборов(
куб
там цена набора одного разумная. И для двоих достаточно 4 наборов как я понял. А это всего 80$
для констрактеда как я понял надо по 3 на человека:( но даже если брать 3 штуки только, это ж 60 баксов!
Итого получается вот что:
Лимитед
* Силед и драфт: 1 набор на 2-4 человека, 2 набора на 5-8 человек
* Куб драфт: 3 набора на 8 человек
Констрактед
* Преконстрактед: 1 набор на 2-4 человека
* Констрактед: 1-3 набора на 1 человека
ну мне кажется это не та игра для констрактеда. Основная фишка именно в лимитед форматах
Спасибо за отчет. Теперь хотелка еще выше!
Тоже очень жду эту игру! Limited форматы это мое любимое и если здесь действительно можно будет играть драфты "из коробки" то цены не будет этой игре!
Единственное что сильно расстраивает что нет "игры в ответ", инстанс спелов и стека.
Ну, в том же Hearthstone вообще нельзя что-либо сыграть на ходу противника. И ничего, играют же люди, многим нравится :)
мухам говно тоже нравиться, это не значит что оно съедобное
Кстати как насчет мультицветовости? Так как маны нет то получается можно мешать всех и вся? Есть ли какие-то ограничения в правилах и картах? А если нет то какой смысл вообещ в 4х разных цветах?
Почитай карты, механика лоялти и триггер на вход чемпиона определенного цвета.
1) Да, уже прочитал. Любопытно.
2) На твой взгляд - то как сделаны спелы в EPIC достойная замена инстансам?
На мой взгляд, вполне достойная, с учетом остальных изменений в геймплее.
К примеру, в MtG меня всегда раздражало вот что: если я запланировал разыграть инстант на ходу противника, нужно оставить "открытую" ману и не тратить ее в свой ход на что-то полезное. А в EPIC ты получаешь 1 золотой в начале своего хода и в начале хода противника, так что всегда есть возможность что-то разыграть на ходу противника, даже если ты потратил золотой на своем ходу.
Гм, в этом одна из прелестей матыги. Можно оставить ману открытой и сблефовать. Плюс, приходится выбирать между нападением и обороной.
Ну да, так и есть.
Собственно, это я и пытался донести - при всем внешнем сходстве MtG и EPIC они заметно отличаются по деталям игрового процесса. Увы, возможностей для блефа в EPIC не так много, для кого-то это будет заметным минусом.
Сегодня поиграю - отпишу.
Добавлю еще, что эффекты от Loyalty и Ally в большинстве случаев что стоят того, чтобы собирать определённый цвет.
Например, "возьмите две карты", "выставьте двух токенов" или даже "уничтожьте всех других чемпионов".
Драфты играть точно можно, в правилах описаны варианты на 2 и 3-8 игроков. Одной коробки достаточно для 4 игроков, а для 5-8 понадобится второй комплект.
Файлом на пнп не поделитесь?
Несмотря на то, что PnP-комплект был "только для бэкеров", добрые люди давно выложили его в сеть :)
Карты: http://www27.zippyshare.com/v/Cbd4VaON/file.html
Токены и правила: http://www50.zippyshare.com/v/8b0Qiqcu/file.html
чет не понятно, как оттуда скачать
Жми большую оранжевую кнопку "Download now"
о, получилось, а до того какую-то фигню скачать предлагал, спасибо.
Судя по описанию, создатели просто решили выпустить свой Мэджик с блэкджеком и ..., как и многие до них.
Ну только за одним мааааленьким отличием - эта игра не ККИ.
Да, несмотря на "нюансы", игра выглядит несвежо. Я лично больше жду Ashes: Rise of the Phoenixborn.