началось все с ожидания владельца цивилизации. пока мы его ждали раскинули покет рокетс. правила знал только я и все прошло как обучение. как нас стало 3-е решили раскинуть перед цивилизацией фор сейл. снова правила знал только я и опять выйграл :)
наконец на столе появилась цивилизация. в нее я до этого не играл, поэтому делюсь впечатлениями. уточняю что версия анлийская. ну очень много компонентов и деталей, и если бы с нами не было игрока который не знал правила, причем он еще и сам не очень хорошо их усвоил, то я бы точно бы не стал в нее играть или покупать. изучать ее с 0 в особенности английскую версию это как взрыв мозга, второе что мне не понравилось это обилие английского текста, в принципе все написано достаточно просто, но временами лезли в русский перевод и совместно обсуждали что делает та или иная карта.
поле занимает очень много места. сравнимо с большим полем талисмана. раскладывются его тайлы реально долго, пока отсортировали все детали, выбрали рассу и подготовились начать первую фазу хода, ну полчаса точно прошло а возможно и куда больше.
после первых 3х ходов начинает приходить понимание. где то на 5-7 ходу я понял что жестко читерил) так как за 5 якобы халявных молоточков по технологии мне надо было отдавать пшеницу чего я не делал, но после осознания мною сего факта я естественно стал законопослушным налогоплательщиком)
бой также вызывает в начале недоумение, но потом даже нравится его механика, что то новое!
в конце цитата хозяина игры, снова перечитавшего правила
Итак, что мы делали неправильно:
1) Каждый ход первый игрок меняется
2) в каждом городе можно построить одно чудо
3) новые чудеса выкладываются в порядке времени (а мы сразу выложили современный ООН например)
4) великих людей можно выкладывать везде кроме воды (ну мы вроде на воду и не выкладывали)
5) нельзя походить двумя фишками сначала, встать к третьей и потом продолжать ходить третьей (!!!)
6) при обороне города у игрока +3 к размеру армии
7) За каждые 2 погибших в сражении юнита победитель теряет 1 фишку армии (из фишек, участвующих в сражении). Если у игрока осталась последняя фишка армии, она не теряется.
в общем и целом игра понравилась, но думаю игра на русском была бы более приятна и легка к восприятию. общение понимание игры думаю прийдет только после 3-4 партии в нее. основной минус ну очень долгая игра. начали около 14 закончили около 21 на 3х, не люблю такие долгие игры. однако процесс не мозголомный, хотя может пока из за того что я не пока вижу вариантов развития.