Ццц, какие нехорошие новички... Зачем пытаться сдлать из ЖКИ компактную версию ККИ? Я в своё время в ККИ наигрался и возращаться к ним не хочу. И если бы я пришёл играть в ККИ, а мне предложили бы играть не в нормальную настольную версию, а в турнирную, я, не раздумывая, отказался бы. Потому что я хочу "пофаниться", а не сидеть часами, ломать голову над своей декой и думать, что бы такое мои противники могли бы запихнуть в свои деки, и как этому противостоять.
Ну, не знаю... Отберите у них паспорта и прикуйте наручниками к стульям. Если серьёзно, то, может, всё объясняется просто - это не их? Это-то Игра Престолов, а для кого-то, по моему опыту, и Бэнг на русском без допов - нечто невероятно сложное и запутанное.
Ну, вообще-то, ЖКИ ИП довольно тяжёлая игра для освоения. Это незабываемое ощущение, когда у тебя на руке 7-9 карт с кучей текста, перед тобой на столе столько же, и ещё так же у 3 оппонентов. А ты и на своей руке то не можешь сходу запомнить какая карта, что обозначает! Ну не умел тогда Эрик Ланг делать лаконичные свойства у карт! :) В этом смысле начальные колоды у MtG гораздо более дружественны новичкам.
Но следует признать что организованно все интуитивно понятно. Есть большие значки типов вызовов. Есть значение силы и есть цена. Они сразу видны с другой стороны стола. Если цена, сила одинаковы с двумя иконками, то ничего особого в тексте нет и даже можно не читать. Если цена ниже, то там есть какая-то проблема для владельца карты и можно о ней осведомиться. Если цена дорогая, а сила маленькая, значит текст грозит неприятностями и можно попросить его зачитать. Помнить нужно только те карты что лежат на столе. В общем, пара тройка игр и новичок уже интуитивно понимает от чего ждать неприятностей, а что интересно только значением силы
Я не понимаю тогда вот эту часть "Я могу так же предсказать чем это закончится. Исчерпав все доступные комбинации декбилдинга в этом маленьком наборе карт мы насытимся и на годик полтора забудем про игру. За это время выйдут дополнения уже на 150-200 долларов и ... не ... как то дорого"
сейчас выйдет 6 паков мы их купим, поиграем, определится состав колод победителей и будет уже не особо интересно. Потом длинный перерыв. До следующего цикла паков дойдут не все. Может двое-трое. Опять что-то будет. Потом перерыв. Потом новички уже не смогут покупать все то вышло. И так далее
Сейчас 70% карт в колодах это автоматически включаемые карты. К примеру. если человек играет за Анархов, то можно предссказать состав его колоды с точностью до карты.
После нескольких лет борьбы и организации, от клубной игры в Магию меня в итоге отвратило именно засилие игроков ориентированных исключительно на соревнование. Причём обязательно "на мировом уровне".
Я пришёл к выводу, что такое отношение хоть и приносит радость побед, но в итоге выхолащивает игру, делает её похожей на работу. Читаем статьи и играем драфты -> Докупаем карты -> Тестим деки -> Играем регионал -> Играем пререлиз -> Читаем статьи и играем драфты -> Ad nauseam. И хотя другие играют уже по многу лет, меня стошнило.
Я убеждён, что хотя соревновательный аспект привносит очень многое в хобби, игру саму по себе он неотвратимо умаляет, сводя её лишь к проверке метаигровых решений. Тем, кто хочет действительно "играть" в игру, стоит искать оппонентов, которые ценят сам процесс игры. И, к сожалению, от ныне существующих клубов такие игроки предпочитают держаться в стороне.
Можно было бы сказать, что игру двигают активные мыслящие игроки, которые исследуют дебюты, синергии и прочее. Те, кто пишут статьи, а отнюдь не те, кто просто занимаются агрегацией и потреблением информации, а потом играют сотню партий топовой колодой, чтобы подготовиться к большому турниру.
Но вообще-то "Движение игры" зависит от обратной связи игроков и политики компании-разработчика. Например, WotC конечно, очень хорошо поддерживает турнирную игру, но прекрасно осознаёт о существовании других категорий игроков и постоянно производит контент, предназначенный специально для них. И клубы на западе далеко не с таким упорством концентрируются на соревновательных форматах и постоянно обеспечивают обратную связь, относящуюся к другим аспектам игры.
Так что "реальные колоды" сами по себе двигают игру не больше преконов в школьной столовой.
Я хотел сказать что ЖКИ как раз примиряют соревнования и домашнюю игру. Причем заметно как последовательно принимаются решения которые уменьшают значение вложенных денег в итоговый результат. Сначала в Игре престолов были дополнения с одной копией редкой карты, потом стали делать три копии. Сейчас обкатывают модель выпуска дополнений по принципу настольной игры - два делюкса по 20 долларов в год.
Ццц, какие нехорошие новички...
Зачем пытаться сдлать из ЖКИ компактную версию ККИ? Я в своё время в ККИ наигрался и возращаться к ним не хочу. И если бы я пришёл играть в ККИ, а мне предложили бы играть не в нормальную настольную версию, а в турнирную, я, не раздумывая, отказался бы. Потому что я хочу "пофаниться", а не сидеть часами, ломать голову над своей декой и думать, что бы такое мои противники могли бы запихнуть в свои деки, и как этому противостоять.
И, тем не менее новички, поиграв в бордгейм версию уходят
Ну, не знаю... Отберите у них паспорта и прикуйте наручниками к стульям.
Если серьёзно, то, может, всё объясняется просто - это не их? Это-то Игра Престолов, а для кого-то, по моему опыту, и Бэнг на русском без допов - нечто невероятно сложное и запутанное.
именно так
Ну, вообще-то, ЖКИ ИП довольно тяжёлая игра для освоения. Это незабываемое ощущение, когда у тебя на руке 7-9 карт с кучей текста, перед тобой на столе столько же, и ещё так же у 3 оппонентов. А ты и на своей руке то не можешь сходу запомнить какая карта, что обозначает! Ну не умел тогда Эрик Ланг делать лаконичные свойства у карт! :) В этом смысле начальные колоды у MtG гораздо более дружественны новичкам.
Но следует признать что организованно все интуитивно понятно. Есть большие значки типов вызовов. Есть значение силы и есть цена. Они сразу видны с другой стороны стола. Если цена, сила одинаковы с двумя иконками, то ничего особого в тексте нет и даже можно не читать. Если цена ниже, то там есть какая-то проблема для владельца карты и можно о ней осведомиться. Если цена дорогая, а сила маленькая, значит текст грозит неприятностями и можно попросить его зачитать.
Помнить нужно только те карты что лежат на столе.
В общем, пара тройка игр и новичок уже интуитивно понимает от чего ждать неприятностей, а что интересно только значением силы
А что мешает покупать пак к нетраннеру когда он только вышел?
ничто не мешает. покупаем
Я не понимаю тогда вот эту часть
"Я могу так же предсказать чем это закончится. Исчерпав все доступные комбинации декбилдинга в этом маленьком наборе карт мы насытимся и на годик полтора забудем про игру. За это время выйдут дополнения уже на 150-200 долларов и ... не ... как то дорого"
сейчас выйдет 6 паков мы их купим, поиграем, определится состав колод победителей и будет уже не особо интересно. Потом длинный перерыв. До следующего цикла паков дойдут не все. Может двое-трое. Опять что-то будет. Потом перерыв. Потом новички уже не смогут покупать все то вышло. И так далее
"определится состав колод победителей"
то есть подразумевается, что Нетраннер будет дисбалансным? Тогда смысл какой.
Сейчас 70% карт в колодах это автоматически включаемые карты. К примеру. если человек играет за Анархов, то можно предссказать состав его колоды с точностью до карты.
Пока и карт мало, выбирать-то по сути не из чего.
Хорошая статья и правильные выводы.
В канун выхода русской версии ЗВ своевременные акценты и напоминание МХ
Ты так говоришь, как будто МХ еще не определился со своей политикой в этом вопросе.
После нескольких лет борьбы и организации, от клубной игры в Магию меня в итоге отвратило именно засилие игроков ориентированных исключительно на соревнование. Причём обязательно "на мировом уровне".
Я пришёл к выводу, что такое отношение хоть и приносит радость побед, но в итоге выхолащивает игру, делает её похожей на работу.
Читаем статьи и играем драфты -> Докупаем карты -> Тестим деки -> Играем регионал -> Играем пререлиз -> Читаем статьи и играем драфты -> Ad nauseam.
И хотя другие играют уже по многу лет, меня стошнило.
Я убеждён, что хотя соревновательный аспект привносит очень многое в хобби, игру саму по себе он неотвратимо умаляет, сводя её лишь к проверке метаигровых решений. Тем, кто хочет действительно "играть" в игру, стоит искать оппонентов, которые ценят сам процесс игры. И, к сожалению, от ныне существующих клубов такие игроки предпочитают держаться в стороне.
Но кто двигает игру? Проксевые посиделки на кухне или реальные колоды?
Можно было бы сказать, что игру двигают активные мыслящие игроки, которые исследуют дебюты, синергии и прочее. Те, кто пишут статьи, а отнюдь не те, кто просто занимаются агрегацией и потреблением информации, а потом играют сотню партий топовой колодой, чтобы подготовиться к большому турниру.
Но вообще-то "Движение игры" зависит от обратной связи игроков и политики компании-разработчика. Например, WotC конечно, очень хорошо поддерживает турнирную игру, но прекрасно осознаёт о существовании других категорий игроков и постоянно производит контент, предназначенный специально для них. И клубы на западе далеко не с таким упорством концентрируются на соревновательных форматах и постоянно обеспечивают обратную связь, относящуюся к другим аспектам игры.
Так что "реальные колоды" сами по себе двигают игру не больше преконов в школьной столовой.
с Европой и Штатами сравнивать оч сложно по вполне понятным причинам...
у нас без турниров игра загнется
Золотые слова. В цитатник забрал.
Я хотел сказать что ЖКИ как раз примиряют соревнования и домашнюю игру.
Причем заметно как последовательно принимаются решения которые уменьшают значение вложенных денег в итоговый результат.
Сначала в Игре престолов были дополнения с одной копией редкой карты, потом стали делать три копии. Сейчас обкатывают модель выпуска дополнений по принципу настольной игры - два делюкса по 20 долларов в год.
Вадим, спасибо. Интересно было почитать.
Спасибо большое за раскрытие темы, очень полезная информация (из примеров) которая поможет открыть эту игру в клубе ))