Оценка пользователей
6.7311
Оценить:
-

Домашняя игротека. Два выходных дня

время: 10 апреля 2011 место: Дома

Два выходных субботно-воскресенческих пасмурных весенних дня раскладывали на столе содержимое любимых игровых коробочек: «Зоолоретто» (Zooloretto) с впервые играемым дополнением «Зоолоретто XXL» (Zooloretto XXL), «Марракеш» (Marrakech, Suleika), «Каркассон (Средневековье)» (Carcassonne) с дополненями «Каркассон: Трактиры и Соборы» (Carcassonne: Inns & Cathedrals), «Каркассон: Торговцы и Строители» (Carcassonne: Traders & Builders) и «Каркассон: Замки, Мосты и Базары» (Carcassonne: Bridges, Castles, and Bazaars), «Финка» (Finca) и впервые играемый «Ливингстон» (Livingstone), 2 партии в который опробовала вместе с нами Пожилая Такса. Предполагаю, что эти 2 игровых дня оказались для моих друзей более интересными и азартными, потому что из 7-ми сыгранных партий мне удалось выиграть, вопреки сложившейся тенденции, всего 1 раз :-) Хотя все остальные 6 партий мне удавалось исправно занимать 2-е место.

В субботу, 9 апреля, играли в:

• «Зоолоретто» (Zooloretto) + Дополнение: «Зоолоретто XXL» (Zooloretto XXL) — 1 партия вчетвером. Введя в игру новое для нас дополнение, мы существенно увеличили время игры и избавились от неожиданного окончания партии. Игры, не приетерпев изменений в механике, получила некую гармоничность игрового процесса и даже более изощрённую механику. Нам показалось, что игра приобрела 2 этапа: 1 — обычный, как и ранее: хватать грузовики с животными, заполнять вольеры зоопарка, получать монеты, расширять владения и, что приятно, теперь ещё и отправлять животных из заполненного вольера в зоопарки других городов, причём чем раньше на фоне остальных игроков — тем выгоднее; и 2 этап — «заминочный» — когда стоит подумать уже о денежных операциях, перемещениях животных разом или по отдельности из вольера в вольер и ненабирании животных ненужного вида, попадаемых в запасник, приносящем штрафные очки. Конечно, животные и в базовой игре попадали в запасник, но с дополнением (и даже при налиии в нём возможности отправить животных «с глаз долой») эта тенденция становится крайне навязчивой и неизбежной, что привносит в игру свежее дыхание и заставляет думать... куда больше, чем просто в базовой игре. Дополнение всем понравилось.

• «Марракеш» (Marrakech, Suleika) — 1 партия вчетвером. Отличная и понятная игра на 25 минут, так любимая нами, которую можно было бы считать филлером, если бы не её вполне серьёзная механика а-ля шашки. При наличии очаровательных тканевых ковриков и восточной тематики, игра, которая имеет несложные правила, куда более глубока, чем первое впечатление о ней.

• «Каркассон (Средневековье)» (Carcassonne) + Дополнение 1: «Каркассон: Трактиры и Соборы» (Carcassonne: Inns & Cathedrals) + Дополнение 2: «Каркассон: Торговцы и Строители» (Carcassonne: Traders & Builders) + Дополнение 8: «Каркассон: Замки, Мосты и Базары» (Carcassonne: Bridges, Castles, and Bazaars) — 1 партия вчетвером. Этот почти медитативный «каркассоно-пасьянс», раскладываемый нами, появляется на наших игротеках всё чаще и чаще. И всё больше слышу замечания о том, что не хватает площади игрового стола. Казалось бы: всего лишь 54 дополнительных тайла местности, прибывших к 72 базовым, имевшимся ранее, но... зелёное «лоскутное одеяло» средневекового рельефа, неуклонно разрастающееся вширь и вдаль, с вносимой лептой Купцов, Строителей, Разбойников, Рыцарей каждого игрока, вот-вот грозит сползти... под стол и продолжить свой рост на полу. Как в сказке про кашу :-)

В воскресенье, 10 апреля, играли в:

• «Ливингстон» (Livingstone) — 2 партии втроём вместе с Пожилой Таксой. Содержимое этой коробочки открылось и предстало перед нами во всей игровой красе впервые. И надо сказать, краса у игры очень вкусная. Правила настолько несложны, что едва садясь за освоение, через пару ходов ступаешь уже осознанно. Красочная тематика авантюрного кладо-копательства и стратегического палатко-строительства, а так же несказанной красоты драгоценные камни (ну, «драгоценные» — это они по понятию игры, а в реалии — пластмассовые) погружают в мир этой игры. Вначале кажется: куда проще — ставь палатки на «6» и получай при перемещении Парохода 6 победных очков, но всё... куда сложнее. Есть в игре некий элемент, вызывающий странные чувства, — Сундук пожертвований королеве Виктории. По правилам, игрок, в конце игры обнаруживающий в своём Сундуке меньше всего монет по сравнению с содержимым Сундуков других кладокопателей, объявляется выбывшим из игры, даже если на шкале подсчёта очков его фишка его Кладоискателя лидирует. Так получилось, что оба раза мой Кладокопатель с большим отрывом вырвался вперёд, но в конце игры при подсчёте пожертвований, выяснялось, что в Сундуках Пожилой Таксы и моём было одинаковое количество талеров (вот ведь совпадение-то!), а в Сундуке Александра — больше. По правилам игры, с дистанции выбывали оба «невезунчика», а Александр объявлялся единственным игроком и победителем :-) Подумываем над тем, чтобы поиграть в эту игру большим составом. Надо заметить, что пожертвования — дело сугубо личное. Игрок не обязан озвучивать или показывать суммы пожертвований, но обязан оповестить, что совершает это действие (при этом не обязательно дожидаться своего хода). Мы подумываем над тем, чтобы ввести модификацию своих правил, например, в конце игры просто считать количество талеров и выдавать каждому «по заслугам», скажем, из расчёта 2 талера — 1 победное очко. Впрочем, идея этих Сундуков меняет тактику игрока — ведь надо думать: или покупать места под размещаемые биваки или вносить пожертвования королеве. Случайности в игре не много, несмотря на наличие кубиков (на каждого игрока, участвующего в процессе кладоискательства положено 2 кубика; взбрасываются же они все вместе и разом, а далее раскладываются по возрастающему принципу, и каждый игрок имеет гипотетическую возможность сделать 2 действия, но с тем условием, что последующий забираемый кубик должен иметь возрастающий номинал). Всегда есть выбор, вне зависимости от забираемого выпавшего номинала — «1» или «6» (это, как, знаете, в «Кингсбурге»: даже ставя «1» на Шута, ты получаешь 1 победное очко). У игрока есть 4 варианта действий, и каждое из них может привести к заветной победе. Механика игры не похожа на голую математику. Соревновательности типа «подложи свинью» или «урви кусок» здесь нет. В игре нет даунтайма, процесс идёт ровно и увлечённо. Да и арт игры способствует этому. Надо сказать, именно своим оформлением, этими сундуками и драгоценными камнями «Ливингстон» привлек своё внимание. И надежды оправдал. К тому же, качество компонентов высокое. В коробочке мы обнаружили: правила на 3 языках (русские правила можно найти в сети); игровое поле, небольшое (42х30 см), раскладываемое из 2 половинок, с сепийным артом в стилистике игры на оборотной стороне; 10 белых шестигранных кубиков с классическими «буллами» • / •• / ••• и т.д., выполненные из плотного тяжёлого пластика; 27 карт действий не самого маленького размера 59х91 мм (сразу спрятанные в протекторы), напечатанные на достаточно плотном картоне с приятной наощупь поверхностью, и карта-подсказка, которую пришлось перерисовать, взять за основу оригинал и заменив надписи на понятном русском языке и распечатать в фотолаборатории, но зато теперь мы имеем не 1 общую карту-подсказку, а 5 — для каждого игрока свою, более того — качество цвета даже улучшилось на фоне первоисточника, а размер при стандартной печати 300 точек/дюйм совпал один-в-один с оригиналом; 5 наборов цветных, небольших (и подобный размер немного неудобен), деревянных фишек (палатки и маркер очков) — своего цвета для каждого игрока; деревянная фишка Парохода, покрашенная в коричневый цвет, которая и движется по африканской реке Замбези к бурным водам водопада Виктории, грозя вот-вот кануть с обрыва в пучину и заставить игроков приступить к подведению итогов; набор монет-талеров разного номинала («1», «3», «5» и «10»), напечатанные на плотном картоне толщиной 1,5 мм, которые предстоит выломать из общего листа; 5 Сундуков пожертовований, каждый своего цвета, состоящий из 3 частей, которые так же предстоит выломать (это делается без проблем, качество печати и резки на высоте) и собрать, чтобы Сундук мог открываться и закрываться; драгоценные камни: 29 чёрных, 15 прозрачных, 10 синих, 5 красных и 1 белый, которые предстоит «добывать» из «шахты» — чёрного матерчатого мешочка, который, если внимательно присматриваться, просвечивает через ткань особо яркие камни, гонка за которые и предстоит, ведь за каждый добытый прозрачный, синий или красный камни можно выручить 1, 3 или 5 талеров соответственно (или даже и дополнительные победные очки, если посчастливится стать обладателем карты «Рынок», которая тянется из колоды карт). Но продать нужно вовремя, имея внутреннее чутьё, ведь если хотя бы одному из игроков выпадет недобрый случай в лице 1 карты в колоде из 27 — «Авария на шахте!» (или одного единственного белого камня в шахте), то все хранимые до лучших времён и не проданные на рынке драгоценности всех игроков разом канут в лету, не принеся доход. Чёрные камни являются «шлаком», и выручить за них ничего нельзя, но в шахту они уже не возращаются, а это значит, что с ходом игры доходность прииска повышается, «зёрна отделяются от плевел»... так и происходит огранка сей великолепной игры, которую можно смело рекомендовать к приобретению в свою коллекцию. Несомненные плюсы налицо: несложные правила; красочная атмосфера; игровой процесс для 5 игроков; одинаковый интерес как для детей, так и для взрослых; незатянутые партии, но при этом не филлер; множественность (но не бесконечная) вариантов победной стратегии; языконезависимость. Минусы: на данный момент в России не продаётся; карту подсказки предстоит или распечатать на русском языке или на отдельном листе в виде просто текстовых пояснений (хотя, символы-пиктограммы понятны и запоминаются с первого же раза); весьма странное ощущение от механики игры, вызванное в том числе и наличием элемента пожертвований в Сундуки; игровое поле небольшого размера, ведь могло бы быть больше при таком красочном арте; фишки палаток так же небольшие, но поскольку перемещать их по игровому полю, однажды поставив, не требуется, то можно простить сей минус; размер отметок победных очков на школе весьма мал, и маркер игрока перекрывает его, норовя залезть на соседний и сбить с толку о точном месторасположении, маркеры можно было сделать квадратными, тогда они в точности повторяли бы контур метки на шкале. Есть предположение, что постоянно возвращаться к этой игре не захочется, она может стать как хороший десерт между двумя основными блюдами, но при этом, заметьте, — вполне самостоятельным блюдом, а не закуской. Вывод: играть или хотя бы пробовать это сделать!

«Ливингстон» (Livingstone)

• «Финка» (Finca) — 1 партия вчетвером. Пришло окончательное понимание того, что за красочным артом плодородных средиземноморских земель таится жёсткая конкуренция, не столь характерная для еврогеймов. Очаровательные ослиные повозки, одна за другой выгодно отправляемые с урожаями конкурентов на плантации, оборачиваются лёгкой досадой: ну как же так, прямо из-под носа! Везение или расторопность и ум? И то, и другое. И приспособиться в таких условиях к механике этой игры пока не удаётся, неважно, благоволят ли тебе крылья ветряной мельницы или нет. Мой самый худший результат за все партии, что игрались ранее. Увы.

• «Каркассон (Средневековье)» (Carcassonne) + Дополнение 1: «Каркассон: Трактиры и Соборы» (Carcassonne: Inns & Cathedrals) + Дополнение 2: «Каркассон: Торговцы и Строители» (Carcassonne: Traders & Builders) + Дополнение 8: «Каркассон: Замки, Мосты и Базары» (Carcassonne: Bridges, Castles, and Bazaars) — 1 партия вчетвером и моя единственная победа за 2 игровых дня. По-прежнему ставится вопрос выделения бюджетных средств специально под владения Каркассона, благо что, чувствую, в ближайшее время придёт пара-другая новых дополнений от «Амазона»... и мы...

...мы ещё поиграем!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 13 лет назад: # скрыть ответы

На абзацы бы текст разбили - а то читать сложно.

ColdFire написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Иногда складывается ощущение, что люди сами не перечитывают то, что написали.

Другого объяснения существованию безабзацных простыней я не вижу.

viplace написал 13 лет назад: #

Я и не заставляю видеть.

viplace написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Да, большой блок текста в описании «Ливингстона». Если кому-то нужна информация, — прочтут.

oranged написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Так полагать наивно. (:

viplace написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Меня же за подробное описание и наивным обозвали, и критику навели. Ну "превесёленькое" дело! :)))

Steve написал 13 лет назад: #

Читать сложно да, но можно. Все таки русским и черным по-белому ).

oranged написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Критика не в адрес контента, а в адрес его подачи.

Заголовки и абзацы -- штука полезная. (:

Воспринимай критику, как «Автор, пиши ещё! Вот только дроби текст на абзацы». (;

viplace написал 13 лет назад: #

Автор (то бишь я) будет писать, следуя заведённому им же правилу :) Т.е. в отчёте об игре — на каждую игру по одному абзацу. А вот если уж абзац сей вышел большой, ну что же теперь. Позже, когда будет подробный обзор, всё будет побито на абзацы. Автору виднее.