Этот вопрос давно не дает мне покоя. А может быть на него есть простой ответ? Вот прочитал на БГГ про свежевышедшую игру(название утаю). Правила еще к карточке игры не приложены, поэтому пересказываю, как понял. Всем игрокам раздаются карточки с заданием, одним на всех. Например, изобразить слона, тигра, оперную певицу и т.д. И все одновременно начинают показывать. Фишка в том, что одна карточка пустая. Кто угадал, у кого пустая, получает ПО. И предположительно, владелец пустой карточки получает ПО в зависимости от того, сколько народа его угадало. Вот чую, что идея игры навеяна "Находкой для шпиона". И опять же чую, что это вполне самостоятельная игра.
Так в том и вопрос: есть ли какие-то формальные признаки, которыми можно заменить эту чуйку? Почему порно-Барабашка с заменой предметов - это все-равно клон Барабашки, Медвед - клон Джангл Спида, а Имаджинариум - клон Диксита? Но при этом Уно, Соло и Свинтус - игры по мотивам игры "Польский дурак", а не что-то из них клон чего-то другого? И "Соломинка"(Straw) - не клон Lobo77. А перечислить все игры, в которых надо объяснить, нарисовать или показать пантомимой что-то, я даже не возьмусь. Но вроде и их не называют клонами.
В общем, примеры можно продолжать, но надеюсь, что и этих достаточно. Есть ли у кого простой ответ на вышесформулированный вопрос?
"Как сказал классик: «Надо брать музыку у народа и только обрабатывать её» — так я и делаю. Поэтому, когда сегодня берешь у композитора — это, собственно говоря, берешь у народа, берешь у народа — берешь у себя, и главное, чтоб музыка была твоя, и кто говорит — плагиат, я говорю — традиция." (ц)
Спасибо, что напомнили отличный мультик «Пиф-паф, ой-ой-ой»!
Да нет за что. По сути я же плагиаторствовал дав цитату! Авторство "утаил".
Что же касаемо "тонкости грани", если рассуждать — "Все украдено до нас" — нет смысла заниматься творчеством как таковым.
Рекомендую вот такую книжицу: http://s2.goods.ozstatic.by/480/832/287/10/10287832_0_Kradi_kak_hudozhnik_10_urokov_tvorcheskogo_samovirazheniya_Ostin_Kleon.jpg
Помогает выдохнуть и смотреть на многие вещи спокойнее
Нет, у вас цитата закавычена, так что это не плагиат, вы не приписали её себе.
Правила какие-то бредовые получаются, потому что человек с пустой картой может ничего не показывать, тем самым сможет заработать максимальное количество очков, когда другие заработают только по одному.
Я думал, что очевидно, что чем меньше народа его угадает, тем больше очков он получит. Но раз нет, то вот, уточняю. И еще раз скажу, что вполне возможно, что я вдобавок и неправильно всё понял.
Мне всегда казалось дело в авторстве. НА Диксит и Дикие Джунгли они есть, а "уно" и "свинтус" это народные механики. Никто не запретит вам сделать свои шахматы или твистер ... по-моему так :)
Вот тоже хороший пример. Шахматы вы издать можете. А за твистер юристы Хасбро и их русского представительства вытрясут у вас все, даже золотый коронки снимут, как было пару лет назад, когда они прошлись по российским компаниям.
В первый раз слышу про эту историю. Расскажете подробнее?
Ещё Стену от "Правильных игр" запретили: http://tesera.ru/game/389775/
Зато вот Дженга продаётся в большом количестве и в разных вариантах...
помню клоны монополии по заявлениям правообладателя из оборота конфисковывали
Я полтора года назад об этом писал =) http://www.boardgamer.ru/plagiat-dlya-chajnikov
Тут важно понять "грань" для кого: для суда или для автора?
Иными словами этическая грань отличается от юридической.
Юридическая гораздо дозволителеньней (если так можно выразиться) в нашей правовой системе.
Этическая, опять таки у нас, мало что прощает;)