Отчет заставила меня написать последняя партия, которая оставила после себя смешанные чувства. Играли мы вдвоем с дополнением Винтер.
Все предыдущие партии у нас проходили довольно гладко и конечный счет всегда колебался в диапазоне 50-80 очков. Никогда не было такого, чтобы кто-то явно лидировал. Всегда, из раунда в раунд, мы шли практически на одном уровне. Разница по очкам была минимальной.
В этой же партии сразу все пошло не так. Уже в первом раунде я набрал 9 очков, когда обычно мы редко достигали отметки в 5 очков. Во втором раунде набираю «20+» ПО, а в третьем - количество ПО перевалило за 40. Далее игра шла «в одну калитку». Я присоединял и перестраивал одни локации и уничтожал другие. Из каждой локации старался выжать по максимуму, а затем, на ее месте, возводил новый генератор победных очков. Это была первая партия, когда я заставлял противника так долго ждать своего хода. Мои достижения стали расти, словно снежный ком. Четвертый раунд – «60+» ПО, пятый раунд – «80+» ПО. Шестой раунд я начинал с внушительным запасом ресурсов и имея штук 15 карт на руке. Скажу сразу, что предыдущие пять раундов меня изрядно вымотали. Поэтому последний рывок мне дался с большим трудом. Возможно, где-то можно было получить еще несколько дополнительных ПО, но сил думать в конце 6-го раунда у меня уже не было. Окончательный счет 127:82.
А теперь, собственно, замечания по самой игре.
1) Время партии. Как не раз отмечалось, время партии Новой Эры и так нельзя назвать коротким, а с дополнением игра может длиться в 1,5 , а то и 2 раза дольше. Замерзший город + дополнительные ресурсы с кубика увеличивают, как количество действий игрока в одном раунде, так и время обдумывания хода каждым из игроков. Кроме того, отыгрыш фиксированного числа раундов иногда сказывается весьма негативно, как в данной конкретной партии. Мы могли бы уже остановиться на третьем круге, если бы играли по правилам Новой Эры, но пришлось отыграть еще 3 раунда, из-за чего партия оказалась слишком затянутой.
2) Возникновение сильных комбинаций карт. Ключевым моментом победы в данной партии, со столь внушительным итоговым счетом, стала комбинация карт, сложившаяся еще в первых раундах игры, которая работала «как часы» на протяжении всей партии. Этому способствовало: приход соответствующих карт, как в закрытую на руку, так и полученных в фазу Разведки + подходящий под ситуацию лидер в Замерзшем городе. Мог ли соперник внести дисбаланс в данную рабочую систему? Вот тут возникает интересный вопрос о взаимодействии. В отличии от 51-го штата в Новой Эре в механизм игры заложена возможность прямого вмешательства в дела соперника. Можно с ним договориться мирным путем, а можно и просто превратить одну из его доходных локаций в руины. Однако что-либо разрушить у соперника не так просто. Для этого нужно, как минимум, собрать жетонов Захвата на сумму в 3 единицы. И, если вы не Мутант, то вам придется либо использовать карты мгновенного действия, либо получить жетоны захвата с соответствующих локаций. А выгодно ли это сопернику? Те карты, что составляли основу победной комбинации, не давали сопернику при их разрушении никаких сколь-нибудь существенных для него ресурсов. К тому же сами по себе эти карты не приносили победных очков. А потратить несколько ходов и ресурсов впустую, чтобы вначале набрать нужное количество жетонов Захвата, а затем разрушить одну из локаций не выглядит столь уж полезным для соперника. Такой ход вызвал бы обоюдное замедление в развитии. Есть и еще один момент, возникающий при игре с дополнением. Игроки стали меньше следить за тем, что делают другие. Это связано, во-первых, с условием окончания партии. Не нужно следить за количеством очков, набранных соперником, т.к. партия всегда заканчивается после 6-го раунда, а не после набора 33 ПО. Во-вторых, на фоне конечного количества очков, набираемых за 6 раундов игры, уже не так выгодно разрушать у соперника локацию, которая приносит ему несколько ПО.
С дополнением нами сыграно не так уж много и пока сложно судить результат данной партии. Возможно, в дальнейшем, мы сможем постоянно набирать по «100+» очков. Но на данный момент – это для нас рекорд и некоторый перекос, т.к. ранее, в нескольких партиях, мы ни разу не переходили отметки в 80 ПО.

9.25
А не сильно у вас много проатакованных локаций? У фракции Техас (вроде). Аж 6 красных подложено. Ограничении в три штуки одновременно снято в дополнении?
В дополнении есть карты, которые поднимают планку ограничения с 3-х карт до 6.
Но, вообще, это был последний раунд игры и потратить Трофеи я уже не мог, поэтому, по инерции, подкладывал все захваченные карты под карту базы не обращая внимание на ограничение.
Они и в 51st State есть. А вот в New Era не в курсе.
НИФИГА себе! Больше сотни очков, а 80 обычно? ойойой, сколько же это считать надо... офигеть суммы. У меня рекорд в Новой Эре 51 очко, но это предел, как я думаю. Действительно, судя по всему, игра стала очень перегруженной и неконтактной...
52 рекорд, не завирай =)
Когда, играя в RftG с тремя дополнениями, я набрал более 100 очков при том, что в базе нормальным считается 40-50, я тоже был в шоке. Так происходит с любыми дополнениями. Всегда конечное количество ПО возрастает.
Скорее в базе нормально 30-40, 50 - это близко к идеалу:) понимаю, что возрастает, но не в 3-4 же раза!
Спасибо. Очень интересно было почитать о первых впечатлениях. Видимо как Игнаций Тжевичек не пытался с помощью этого допа "родить" идеальную карточную игру, так её нечаянно в итоге и "перегрузил", сделав тем самым, только хуже :)
ждем на следующий год новый доп, исправляющий все косяки и приближающий игру к идеальной)
за обзор спасибо!
Нельзя сказать, что игра стала хуже. Да, она стала более затянутой, но в то же время появилось много новых вариантов развития "событий". Новые карты, Замерзший город, Кубик ресурсов - все это позволяет создавать новые комбинации. Собственно и суть этой игры в использовании оптимальным образом карт, ресурсов и действий.
А мне как казалось сначала, а теперь, после вашей заметки, и подавно, что лучше не вводить этот город и кубик, а просто докинуть новые карты и играть как раньше, так и кажется до сих пор.
Тут игра предоставляет множество вариантов. Можно играть с кубиком и без него; с городом и без города; каждый раунд бросать кубик и использовать случайным образом выпавший ресурс; можно раздать вначале игры всем по одной карте лидера взакрытую и т.д.