Да лан, я в прошлом году попробовал и... Ну, смешанное впечатление. Вроде, это самый навороченный ролл&райт, что для любителей потяжелее – плюс. Обозвал его для себя лучшим ролл&райтом, в принципе. Тут и вариаций как покачаться много, и абилки рас разные, которые разнообразят партии, и возможность качать при помощи доп кубов отдельные планшеты. Но всё портит дебильный выбор планшета на раунд. Когда нужно как бы делать это одновременно, но это физически невозможно (если не вводить хоумрул с карточками для выбора какими-то), из-за чего можно просто сидеть ждать-смотреть кто что выберет из твоих соседей и уже потом, например, выбирать/не выбирать "Войну". Просто дэбильная система. Как будто авторы такие: "вы играете в камень-ножницы-бумага, только можете своё значение показывать после того как его показали противники". О_о Как, почему, зачем? У меня нет ответа.
Но всё остальное для ролл&райт очень прикольно. Если любить подобный жанр и выбирать что-то понавороченнее, то это однозначно Twilight Inscription, по-моему.
Не заметил, чтобы было много вариаций прокачаться. Всегда идешь по +- одному пути. На Навигации планетный актив, который нужен на планшете Экспансии, с которого получишь уникальные активы для прокачки планшета Производства и Войны. Разные фракции хорошо, но этого недостаточно, чтобы увлечь на партию в 3+ часа. Рандом шалит, а джокерные товары выглядят, как попытка с ним справиться топорным способом. Может это всё нормально для игр R&W (не играл в Вал Адриана или 3 сестры), но с точки зрения еврогеймера здесь нет ничего интересного.
Ключевое словосочетание "всё нормально для игр R&W". А так по многим пунктам согласен:
а) один путь – ну-у, не совсем. В целом да, как и во всех r&r. Но, например, можно играть с войной, а можно на неё забить. Можно просто по космосу ("навигации") гонять и захватывать всё многоочковое. То есть, какое-то разнообразие есть, с учётом разных планшетов (8 вариаций каждого).
б) Абилки фракций да. Не заставляют играть прям сильно по-другому, но у некоторых рас акцент какой-то дают на партию.
в) Товары действительно сильная "подкрутка", которая даже не подкрутка а "доп. кубы" фактически. Я бы не называл их решением проблемы рандома (потому что её тут нет, по-моему, так как очень много вариантов), но как факт, что это действительно "бесплатные" дополнительные броски, меня это смущает.
г) С точки зрения евро-геймера да, ничего интересного. Исключительно для поклонников r&r.
В "3-х сёстрах" вообще всё стандартно, ровно то же самое, что и в других играх жанра (Адрианов Вал не пробовал). Тут хоть чего-то понавороченнее (пусть и недостаточно для евро-геймера, как мы определили).
Всё так. Для меня R&W начались и закончились на игре Хитрый ход. Поэтому трудно оценивать относительно других игр жанра. Просто было интересно посмотреть, чего достигли игры R&W на примере максимально эпичной Летописи Галактики.
Добавлю по указанным выше пунктам свои наблюдения:
а) после сыгранной первой партии хотелось попытаться во второй партии пойти совершенно другим путем и сойти с рельс, по которым ведет тебя игра. Но мне этого не удалось. Паровозик чух-чух-чух. В конце партии было стойкое дежавю. Были прокачаны практически полностью все планшеты (не без помощи тех самых джокерных/читерных товаров). На планшете Навигации присоединил все системы с очками. На планшете Производства дошёл до конца производственной схемы по всем товарам. На планшете войны победил почти во всех войнах и вывел на поле оба Солнца войны. Только на планшете Экспансии не успел довести население до максимума.
б) Пожалуй только абилки фракций вносят существенное разнообразие.
в) Чтобы ослабить джокерные товары можно было бы их либо использовать сразу после получения на любом планшете, либо получать не джокер, а конкретный ресурс (материал, влияние, исследование), что позволило бы планировать свои действия наперёд.
г) Если бы кто-нибудь написал сравнительный обзор двух мастодонтов R&W Вал Адриана vs Летопись Галактики, то почитал бы с интересом. Есть ли вообще перспективы у таких игр?
Вал адриана - это скорее просто еврос в не совсем стандартной форме. В нём, собственно, и ресурсы физически присутствуют в виде разноцветных миплов и камней, просто авторы разумно решили, что роль планшета с кучей треков и полиминошками может выполнять два листочка бумаги и карандаш.
Да вроде проходняк же... Все знакомые, кто сыграл, махнули рукой. Была возможность взять еще в прошлом году, но почитав отзывы, отказался
Интересно было познакомиться с чем-то новым и ответить на вопрос: Возможно ли впихнуть такого монстра, как Сумерки Империи, в рамки R&W?
Да лан, я в прошлом году попробовал и... Ну, смешанное впечатление. Вроде, это самый навороченный ролл&райт, что для любителей потяжелее – плюс. Обозвал его для себя лучшим ролл&райтом, в принципе. Тут и вариаций как покачаться много, и абилки рас разные, которые разнообразят партии, и возможность качать при помощи доп кубов отдельные планшеты. Но всё портит дебильный выбор планшета на раунд. Когда нужно как бы делать это одновременно, но это физически невозможно (если не вводить хоумрул с карточками для выбора какими-то), из-за чего можно просто сидеть ждать-смотреть кто что выберет из твоих соседей и уже потом, например, выбирать/не выбирать "Войну". Просто дэбильная система. Как будто авторы такие: "вы играете в камень-ножницы-бумага, только можете своё значение показывать после того как его показали противники". О_о Как, почему, зачем? У меня нет ответа.
Но всё остальное для ролл&райт очень прикольно. Если любить подобный жанр и выбирать что-то понавороченнее, то это однозначно Twilight Inscription, по-моему.
Не заметил, чтобы было много вариаций прокачаться. Всегда идешь по +- одному пути. На Навигации планетный актив, который нужен на планшете Экспансии, с которого получишь уникальные активы для прокачки планшета Производства и Войны. Разные фракции хорошо, но этого недостаточно, чтобы увлечь на партию в 3+ часа. Рандом шалит, а джокерные товары выглядят, как попытка с ним справиться топорным способом. Может это всё нормально для игр R&W (не играл в Вал Адриана или 3 сестры), но с точки зрения еврогеймера здесь нет ничего интересного.
Ключевое словосочетание "всё нормально для игр R&W". А так по многим пунктам согласен:
а) один путь – ну-у, не совсем. В целом да, как и во всех r&r. Но, например, можно играть с войной, а можно на неё забить. Можно просто по космосу ("навигации") гонять и захватывать всё многоочковое. То есть, какое-то разнообразие есть, с учётом разных планшетов (8 вариаций каждого).
б) Абилки фракций да. Не заставляют играть прям сильно по-другому, но у некоторых рас акцент какой-то дают на партию.
в) Товары действительно сильная "подкрутка", которая даже не подкрутка а "доп. кубы" фактически. Я бы не называл их решением проблемы рандома (потому что её тут нет, по-моему, так как очень много вариантов), но как факт, что это действительно "бесплатные" дополнительные броски, меня это смущает.
г) С точки зрения евро-геймера да, ничего интересного. Исключительно для поклонников r&r.
В "3-х сёстрах" вообще всё стандартно, ровно то же самое, что и в других играх жанра (Адрианов Вал не пробовал). Тут хоть чего-то понавороченнее (пусть и недостаточно для евро-геймера, как мы определили).
Всё так. Для меня R&W начались и закончились на игре Хитрый ход. Поэтому трудно оценивать относительно других игр жанра. Просто было интересно посмотреть, чего достигли игры R&W на примере максимально эпичной Летописи Галактики.
Добавлю по указанным выше пунктам свои наблюдения:
а) после сыгранной первой партии хотелось попытаться во второй партии пойти совершенно другим путем и сойти с рельс, по которым ведет тебя игра. Но мне этого не удалось. Паровозик чух-чух-чух. В конце партии было стойкое дежавю. Были прокачаны практически полностью все планшеты (не без помощи тех самых джокерных/читерных товаров). На планшете Навигации присоединил все системы с очками. На планшете Производства дошёл до конца производственной схемы по всем товарам. На планшете войны победил почти во всех войнах и вывел на поле оба Солнца войны. Только на планшете Экспансии не успел довести население до максимума.
б) Пожалуй только абилки фракций вносят существенное разнообразие.
в) Чтобы ослабить джокерные товары можно было бы их либо использовать сразу после получения на любом планшете, либо получать не джокер, а конкретный ресурс (материал, влияние, исследование), что позволило бы планировать свои действия наперёд.
г) Если бы кто-нибудь написал сравнительный обзор двух мастодонтов R&W Вал Адриана vs Летопись Галактики, то почитал бы с интересом. Есть ли вообще перспективы у таких игр?
Вал адриана - это скорее просто еврос в не совсем стандартной форме. В нём, собственно, и ресурсы физически присутствуют в виде разноцветных миплов и камней, просто авторы разумно решили, что роль планшета с кучей треков и полиминошками может выполнять два листочка бумаги и карандаш.
И я с ними согласен. Так бы вообще половину евро с прокачкой планшета модно было бы перевести в рисовалки.