Оценка пользователей
8.4015
Оценить:
-
-AdRiver-

Dungeon Lords: Festival Season: мысли на тему

 

Warning: рекомендуется для прочтения тем, кто играл в Dungeon Lords.

 

Наконец-то удалось поиграть и распробовать Dungeon Lords: Festival Seasons. 3,5 месяца лежала и не доходили руки. А ведь любимая игра...Попробовали в игре все дополнения, играли во все разом. Возможно, стоит попробовать использовать только некоторые из них. Правила описывать не буду, а только впечатления от нескольких партий по каждому нововведению:

1. Новые паладины:

Добавили остроты: если раньше все же было чревато хватать паладина, то теперь образуется своеобразная "гонка". Потому что Эльф-паладин сильно вкусный и ему достаточно несложно навалять, а гном сильно опасный. И выходит, что с одной стороны не сильно переживаешь за "набор зла", но с опаской поглядываешь на других. Особенное веселье когда двое-трое пересекают заветную черту и начинается передача гнома друг другу.

Вывод: хорошее нововведение, вносит дополнительный накал при борьбе на злобометре.

2. Новые монстры:


Кокатрикс занимает достойное место сразу позади гоблина - явный претендент на съедение во Второй год

Злобный глаз хорош, учитывая сколько народу хочется вытащить вперед и надавать. Особенно в Первый год.

Ктулху оставил странное впечатление...стоит кучу всего и может кучу всего, но как-то наполовину. Отменяет магию, но не всю, бьет первого, но не сильно, бьет остальных, но тоже слабо. Такой себе юнит поддержки, который сам не "зарешает". Может не раскрылся еще )

Вывод: каши не портят

3. Новые комнаты:

Комната с убер-импами хороша, пекарня (на выбор либо еда либо улучшить репутацию) хороша только своим выбором, а так не очень, 4 импа еще найти надо. Во Второй год одна комната очков для новых тварей, что неудивительно, вторая типа боевая, но как Ктулху - немножко всех лупит\ослабляет. Особо не решает.

Вывод: подходит

4. Новые ловушки

Ловушки добавили классные, все достаточно сильные, "Чума" (2 по всем) - вообще ужас, но правда в конце игры минус 3 очка. Общее впечатление: убер-оружия не появилось, разнообразия добавилось. Ну, я вообще не фанат ловушек, мне и писать нечего )) Проблема у ловушек осталась та же: когда покупаешь ловушку - не всегда знаешь что будет (это касается Первого года и Производства) и можно получить что-то, что будет валяться всю игру.

Вывод: достойно встали в строй наравне с другими.

5. Новые события, новая магия:

Поставил вместе потому что впечатления схожие: ахтунг!. Однозначно ухудшают жизнь. События приносят еще больше невообразимых пакостей (причем таких, чтобы "полузло" я не заметил). Магия - жесткая вообще. Колдуны теперь еще круче портят жизнь, помимо клериков (и еще кое-кого). Особенно меня потряс "Level Up" - который в Первый год заменяет приключенца на такого же, но Второго года.

Вывод: в подземелье жить стало хуже. жить стало веселее

6. Новые герои - барды:


Всегда встают сзади и поют свои "Песни Храбрости", которые добавляют приключенцам спереди щит (который снимается перед нанесением провреждений). Круто меняют битвы, реально приходится все по-другому планировать. Самая приоритетная цель, а еще и стоят сзади. Один раз ко мне приперлось три барда и спереди толстый воин. В смысле он сам по себе толстый был, а еще эти. Было очень грустно смотреть как они разваливают подземелье, потому что я ему за ход наносил только одно повреждение (у меня был голем, тролль и привидение). 

Вывод: отличное дополнение сложности и разнообразия боевых столкновений.

7. Питомцы:


Ощущения как в 7 Wonders: Leaders. Вроде бы ты что-то выбираешь (оу, долгосрочная стратегия), а на деле может и не пригодится. Выбираешь себе питомца (может и несколько) каждый год. Если не воспользуешься - он принесет очко в конце игры. Но так мало очков как бы намекают что лучше воспользоваться )) У нас все пользовались, соответственно старались выбирать более-менее универсального. Популярны питомцы для производства, потом военные, тех, что набирают очки вообще никто не брал - кто думает про очки до последнего раунда? )) Питомцы няшные (да, из Dungeon Petz) и теперь вы знаете, что их пускают не на мясо, а отправляют прямиком в подземку.

Вывод: хорошее дополнение, добавляет немножко вариантов, но игру не перегружает.

8. Альтернативные действия:

Самое большое и неоднозначное дополнение. Поясню: альетрнативные действия отличаются от существующих и это одновременно плюс и минус. Плюс в том, что это реально другие действия, позволяющие получить дополнительные преимущества. Минус в том, что они на ход заменяют обычные действия и некоторые из них отличаются от обычных очень сильно, вот коротко по ним и пройдемся(со шкалой: почти не отличаются - мало отличаются - сильно отличаются):

1. Добыча Еды\Фермерство: фермерство позволяет отправлять импов на работу в деревню как в шахты. Сильно отличаются. Добыча еды идет за золото и злобу. Фермерство за импов, которых еще и много надо. Ресурсы надо рапределять по-другому. Но хоть итог один - еда.


2. Улучшение репутации\Маскарад: Маскарад позволет ухудшить репутацию всем, а не улучшить вам, что вообще-то не совсем одно и то же. Но хоть в карты позволяет подглядывать, чтобы магию увидеть. Мало отличаются.


3. Копать тоннели\Улучшать тоннели и комнаты: Можно улучшать тоннели, а также захваченные тоннели и комнаты возращать обратно в тьму. Очень крутое действие. Улучшения тоннелей тоже очень круты: чего стоит тоннель с двойным ущербом при захвате или тоннель, уменьшающий количество работающих импов в смежных комнатах. Есть только одно большое НО: копать туннели (еще и так чтобы было выгодно улучшать) все-таки надо. И если вы их не накопали заранее, то все это великолепие вы даже использовать не сможете. Результаты от основного действия и дополнительного такие разные, что это даже не альтернативные действия, в этом и проблема. Очень сильно отличаются.


4. Копать золото\Инвестиции: вложили золотой (или два) - получили в конце на три больше. Хороший способ не тратить импов. Надо только чтобы золотой был. И еще на ход хватило, чтобы что-то там купить. Результат как и от основного действия - золото. Почти не отличаются.

 

5. Нанять импов\Нанять импов и взять питомцев: почти не отличаются. Только еще можно набрать няшных зверушек.


6. Купить ловушки\Установить ловушки: можно поставить ловушку в комнату\тоннель, она там атоматом сработает и не будет считаться ловушкой в боях (то есть можно еще одну будет). Ну такое...ловушки могут попасться разные, кроме того, так можно самому планировать где что ставить, а так как бы меньше возможности реагировать (вдруг тебе воров навалит).  Но в принципе у нас было, что человек готовил в одной комнате страшную кровавую засаду, то ему такая штука понравилась. Результат действий разный, поэтому сильно отличаются.

 

7. Нанять монстров\Нанять монстров экспертов: можно нанять тех же монстров, но с дополнительным бонусом "+2 к силе на один удар", за более дорогую плату. Мы не заценили. Может не сумели нормально воспользоваться. Монстр эксперт стоит дорого, а сила одноразового удара +2 того не стоит. Так что действие вроде бы как мало отличается, но иногда отбивает желание идти за монстром (как вам гоблин со стоимостью еды 3 и ударом 4).

 

8. Построить комнату\арендовать комнату: можно арендовать комнату, она на поле не выставляется, но в ней можно строить, воевать и т.д. Частью подземелья не считается. Хорошее действие, минус только, что в составе подземелья от них больше толку с точки зрения очков. Мало отличаются.

 

Вывод: здорово разнообразят игру, иногда облегчая жизнь, иногда усложняя.

 

9. Фестиваль:

Раз в сезон втайную посылаешь импов на фестиваль (привет Dungeon Petz), чтобы получить приз. Обычно это выглядит так: "ну, можно и послать кого-то". Самые ценные потенциальные призы - нанять монстра или купить комнату из сброса. Остальное на любителя, как и сам фестиваль ) 

Вывод: на игру особо не влияет.

 

Итого: дополнения хороши уже тем, что игру не перегружают. Добавляют новые элементы, но не настолько, чтобы игра стала менее элегантной или вообще другой. Некоторые добавляют больше хаоса и кризисности, но это же Лорды, здесь такое в почете ).


Мне понравилось.


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
doz написал 6 лет назад: #

крутота. надо сдуть пыль с коробки и заиграть до дыр.