И да было их 8! И собрались они в годовщину рождения одного из них, и решено было, что он будет Артуром! И разобрались остальные, по именам их, по способностям, да по кубикам разных цветов! Ибо тени сгустились над Камелотом, подняла голову всякая вражина, сила черная и вредная! И только 8 славных рыцарей Круглого Стола были супротив них! Да не 8, один встал на путь тьмы, аки юный Скайуокер, но не было ведомо, кто тот есть! Не было времени ни на пытки, ни на разговоры, только по делам его можно было узнать его! И полетели рыцари в разные углы королевства!
Ready! Steady! Go!
И не разобрались рыцари, что творится на свете белом! И отправились, кто в лес, а кто и по дрова! И уплыл у них славный меч на берег мертвый и злой! И Ланселоту надавали по забралу силы злые! И пикты с саксами (и Мордред-гад с ними до кучи) по разу сходили и прибили щит на ворота Камелота! И только чашу с леса принес неугомонный Персиваль да темному рыцарю случайно отбили рога на шлеме! И черными мечами был засыпан круглый стол уже и epic fail был виден очень близко. И таки да, вдули рыцари битву, и только старый Гавейн аки конь заржал, испортил борозду и умчался есть торт как трофей за победу.
И сели они вновь: и выпали каждому другие рыцари и вновь не понятен был Тот-Кто-На-Стороне-Тьмы. Но все были опытны и горечь пораженя была слишком свежа. И победил Сэр Кей черного рыцаря, а Тристан помог Ланселоту не огрести снова! И раздел Тристан Ланселота, а Персиваль опять притащил чашу из леса! И только меч уплыл далеко-далеко, но рыцари не видели того в пылу победы над пиктами и саксами! И раздали всем катапультам (не всем, но столько, чтобы безопасно было) и нашли Того-О-Ком-Не-Стоит-Говорить, и выгнали, и бегал этот сарацин под замком! И оживили Галахада, который умер случайно. И была победа славная и громкая! И все радовались!
С этой игрой у нас обычно так и бывает: садятся за нее новенькие и играют два раза. Первый раз: "Как проиграли! Что уже все? Давайте второй раз!" Второй раз: "О, вот теперь порядок!". И потом: "А теперь давайте во что-то другое!". В общем-то, алгоритм движения к победе тут не сильно варьируется (какие квесты выполнять и на что обращать внимание), я не буду его расписывать, но он не особенно меняется от выпадения черных и белых карт. Всю изюминку создает как раз предатель, внося ту самаю паранойю, которая заставляет следить за каждым. И это не Bang! - здесь выследить предателя намного сложнее, ведь часто ему можно даже ничего не делать, чтобы выиграть. Или искусно маскироваться под хорошего и в последний момент всеобщего напряжения сил завалить какое-то задание. Поэтому не играйте без предателя - она станет именно игрой на два раза (ну или сколько вам потребуется, чтобы выявить как выигрывать)
По нашей статистике тот, кого нет в замке ни разу не был предателем ))
Но игра очень красива и привлекательна и несложно сделать ее атмосферным приключением. Фигурки рыцарей, катапульты, захватчики, красивые карты событий и очень красивое поле - просто вообразите себя рыцарями, и играйте в игру. Я играл в нее с детьми 10-12 лет - для них это вообще бомба (только не доставайте предателя), они легко схватывают правила и именно ИГРАЮТ в рыцарей (хотя Паламедес и им не нравится, потому что не рыцарь и способность непонятно что).
Английского текста тут немного, нам он ни разу не мешал.
А вот на таком поле бы гульнуть! Эх!
Из плюсов:
- Отличное оформление
- Атмосферность (если вы сами подыграете и вообще любите, чтобы про рыцарей)
- Командная работа (если вам нравятся кооперативки)
- Всеобщая подозрительность (если вам нравятся игры с предателем)
Из минусов:
- Невариативность и очевидность решений (Если никто не включил режим плуга)
- Командная работа (если вам НЕ нравятся кооперативки)
- Всеобщая подозрительность (если вам НЕ нравятся игры с предателем)
Играйте ) хорошая ровная игра для хорошей дружеской компании.
P.S картинки, вестимо, с BGG
Английского текста в игре предостаточно. Один раз мы попробовали без перевода и вся игра завязла. Второй раз я за нее точно не сяду (
У нас в компании как минимум 1/3 не знает англ, за 1.5 партии разобрались. Карты в основном однотипные, а текст очень простой, для перевода значения надо знать 3-4 слова из карты и смысл улавливается моментально.
Ну, наверное, надо было сказать, что сложность представляют только белые особые карты, которые надо держать втайне, но их немного. А черные играются в открытую почти всегда - в чем сложность их перевести?
Добавлю, что если для опытных игроков это игра часика на полтора с предателем, то с объяснениями вроде бы логичных правил и ньюансиками для новичков она затяяяяяягивается как BattleStar Galactica.
Начало улыбнуло, так держать :)
вступительная часть статьи очень классно и с юмором написана)))