- Дедуска, а правда, сто люди бывают милые и добрые?
- Нет, внучек, это фантастика. Эти пьяные оболтусы могут только гадить и ломать.
Это жесткая кризисная игра, когда у вас 4 хода (времени года) творятся неприятности, а потом приходят ОНИ! И вы понимаете, что неприятности только начинаются. И так 2 раза. Некоторые говорят, что здесь две игры: как выжить в подземелье и как навалять недогероям.
"Мая не помнит, как все началось.
Мая, наверное, было маленькое, а потом сразу Оп! - и работать.
Зеленый лорд, которого мая ни разу не видело,
прислал своих слуг и все завертелось.
Была зима, хотелось спать и жевать бублики,
но мая не дали - мая копать и рыть тоннели прямо от входа.
А весной добывать золото для Зеленый лорд.
А летом работать на уборке урожая свежих вкууусных гнилушек.
А осенью...А осенью мая осталась дома и пришел Мая-Друг и сказал: "Валим отсюда!".
И мая убежал далеко-далеко, в теплые края...выращивать маленьких зверушек."
Мы сыграли в нее один раз у ребят, которые пригласили нас в гости и я сразу же захотел ее купить. Всю игру я рассматривал как нарисовано поле, монстры, описаны ловушки. В первый год ко мне пришел "мужик в носках", помимо тех троих, и перекрасил все тоннели в белый. Во второй год банда довершила начатое. К тому же я не заплатил налоги. Но зато у меня была куча монстров, которых я благополучно прокормил до битвы, а потом один стал овцой. Я влетел с огромным отрывом даже от третьего места, но я был в восторге!
"Сколько, хм, себя помню,я всегда любил этим маленьких, хм-хм, чудных пройдох.
Бывало, выйдешь с логова, покормленый, напоеный, а они уже тут,
пойдем, говорят, тролль, поработаем.
И ты с ними в комнату, то газету печатаешь, то ловушки делаешь,
то поделки мастеришь, а когда и тоннели рыть приходилось с помощью отбойного молотка.
И так нам хорошо и весело жилось всегда, только кушать очень хотелось.
Иногда приходили какие-то люди, хотели странного и портили импов.
Так лень было их прогонять...меня только на одного хватало, ну, конечно, за еду."
Вы уже поняли, в этой игре вам необходимо стать лордом-хранителем подземелья, чтобы в течение двух игровых лет (8 ходов) доказывать свою профпригодность. Вам надо будет обустраивать подземелье (рыть тоннели, добывать еду и золото, строить комнаты и ловушки, нанимать импов и монстров и даже следить за своей репутацией). Раз в 4 года, помимо текущих неприятностей, к вам будут приходить приключенцы разных типов (воин, вор, маг, клерик), а если вы стоите на учете, то к вам придет страшный Паладин (которого можно еще назвать как Воиноворомагоклерик). А после того, как пыль побоищ осядет, импы вылезут из-под кровати,а монстры из логова - приедет специальная комиссия и посчитает, кто же победил. Хотя вам, возможно, будет все равно, после всего пережитого.
"Наш лорд-хозяин - идиот!
Я же говорил, что в таверну идти незачем, там только гоблины и сопли сегодня!
Нет, "Иди, нужно защищать подземелье!".
Чем? А! Зарядим гоблина в пушку!
Так, осталось сделать пушку!
Пойду к импам в Мастерскую ловушек, посмотрим, что можно сделать.
А что если выстрелить слизняком..."
Есть еще усложненная версия игры, с событиями и некоторыми ограничениями. Это, чтобы адреналина в вас было столько, что вы не могли усидеть на стуле.
"С-с-с-с-с.....вкуссссссные людишшшки....моя прелессть....клерики отссстой...."
Есть и версия 2.0, правила к которой автор выложил позже. Это, чтобы уже совсем разругаться с мозгом, потому что ооооочень сложно.
Да-да, подходите!
Что? Желаете комнату?
Конечно, конечно, вы наш единственный покупатель!
Что вы, конечно, бесплатно!
Ведь вы же придете к нам снова, да?
Что значит грязные и темные комнаты?
Вам шашечки или ехать?
И вообше у меня другой покупатель, даже два, идите живите в тоннелях!
Вот чего здесь нет - так это прямого конфликта. Конечно, вы можете стараться подгадить товарищу как-то так, чтобы ему ох как припекло. Но чаще вы будете заботиться о собственном подземелье, а уж потом, может быть подгадить. А чтобы это все вместе, то это слишком большое совпадение, чтобы кто-то на вас после этого обиделся. Хотя то, что кто-то каждый ход обязательно будет получать не то, что ожидал (как покупать еду за золото? Ты же должен был идти за едой, а я второй и мне бесплатно!) - это норма. Но это скорее от контролируемого хаоса, чем от злого умысла.
Что?!! Идти работать на твоего хозяина?
Опять будете кормить меня привидениями?
Кого хочу? Ну я бы сожрал дракона, гы-гы-гы...
Ну ладно, поставь всему бару угощение и я может соглашусь
Вдвоем эта игра достаточно спокойна. В игре всегда учавствует четыре подземелья, но при игре вдвоем боты выставляются заранее и вы можете не так опасаться "не попасть приказом". К тому же одним из этих ботовских приказов вы управляете сами, чем можно пользоваться, подставляя себя на более "вкусные" места. При игре вдвоем риск сыграть вхолостую приказ, только если вы невнимательно следите за игрой.
Втроем понапряжнее, но все же прогнозируемо. Бот один и он снова выставляется заранее. Но риск пролететь с приказом сильно возрастает.
А вчетвером - это хаос. А если еще и игроки не особенно задумываются над приказами (новички или около того), то весь ваш план может улететь в топку. Ничего себе гарантировать вы уже не можете, и игра весело и жестоко несет вас к неминуемому нашествию налоговой, обязательной кормежки, каких-то неприятных событий и финальному чукалову.
- Извините, но я тоже хотел бы приобрести еды. У нас монстры с голоду пухнут.
- Э-э-э, сходи на пепелище, может что-то еще и найдешь.
Правила - это отдельный разговор. Последовательное объяснение правил. Юморные вставки, которые тем не менее объясняют нюансы. Примеры с картинками, как и что происходит. Кому-то нравится, кому-то нет. Мне такой вариант по душе.
- Папа, а сто за звуки ис того больсого сатра?
- Сынок, лучше уйдем отсюда, пока он спит.
- Это йети, папа?
- Нет, это гордость города, Тот, Который Пьет Один
Игра практически языконезависима, если есть хоть один, кто прочитает правила. Остальным знать английский необязательно. Есть только карточки ловушек и магии, которые нужно переводить. Для них вам достаточно распечатать пару листов перевода. Впрочем, ловушки скрывать особой нужды нет, можно и вслух переводить. Есть в сети и правила на русском, но тогда весь юмор автора пройдет мимо вас.
- Смотри, он собирается зажечь огненный шар!
- Так, внимание, приготовились...
- Корчимся, корчимся, а-а-а-а-а!!!
Да, это моя любимая игра!
How to play:
Build - Build - Build - Build - Fight
Build - Build - Build - Build - Fight - Score
P.S. Спасибо BGG
Отлично :) Игра именно такова.
К слову, стоит добавить, что прямой конфликт появляется при использовании предметов - там есть возможность крупно нагадить другим.
Оу..точно...просто мы с ними не играем и я забыл..Думаю, что большинство тоже играть не будет ))
Мы всегда играли в максимальной комплектации (события, предметы, монетка при первом приказе-найме и т.д.). Сложнее, но интереснее :)
Жду, когда появится новый завоз Dungeon Petz. Те же лорды, только в профиль :)
Мне кажется, что мнение о том, что при игре вчетвером ничего гарантировать невозможно, и игра скатывается в неконтролируемый хаос - сильно преувеличено.
Главное - никогда не ставить в основу плана предположения о действиях других игроков.
Просто в зависимости от того, что у других игроков лежит в заблокированных приказах и от очередности хода, найти три полезных безопасных приказа, которые не сгорят от неожиданных действий противников.
Короче, закладывать пессимистический прогноз на действия остальных лордов, а попадания своих миньонов на вкусные позиции считать приятным бонусом.
Можно увидеть 2 приказа, которые другие лорды гарантированно не сыграют. То есть у каждого остается еще 6 приказов на руках, которые могут быть выложены в разных вариантах(Мы же не смотрим, что хотят сделать другие и не рассчитываем на их действия). Учтите еще, что не все действия на поле могут быть доступны вам и другим(например, покупка чего-то за золото при отсутствии золота). в таких условиях можно гарантировать чаще всего только первый приказ, при условии, что вы не четвертый игрок.
Это контролируемый хаос ))
И это еще учитывая то, что полезный и безопасный не всегда совпадают
Все так и есть! Сколько раз при игре вчетвером у меня біли ситуации, когда я не мог віполнить запланированное действие: Не хватало еды или монет. А все потому что в итоге стоял не на тех местах что хотел! В игре вдвоем такого не случалось никогда. В игре вдвоем вообще ты успеваешь видеть что именно сейчас нужно противнику. И с вероятностью 80 процентов знаешь какие карты он положил. А в игре вчетвером слишком много рандома. Но зато играется веселей!