Оценка пользователей
8.5428
Оценить:
-

Приключения Джесси Кастера в окрестностях Бримстоуна

время: 11 сентября 2016

Досмотрев первый сезон сериала Проповедник/Preacher (снятого по культовому одноименному комиксу Гарта Энниса, который всем рекомендую), решил не расставаться с полюбившимися героями и немедленно отправить их в окрестности городка Бримстоун.

 

Группа героев состояла собственно из проповедника Джесси Каcтера (Preacher), его девушки Тюльпана/Тюлип О’Хара (Rancher) и присоединившихся к ним местного шерифа Хьюго Рута (US Marshall).

 

Начиная игру новыми героями, вы первым делом выбираете для них одну из трех уникальных классовых способностей и вытягиваете случайно один из личных предметов, который скрывает за собой какую-то тайну из прошлого героя и которые на все время останутся с ним (личные предметы нельзя продать/подарить/потерять).

 

Джесси достались старинные очки, которые улучшают ему навык хитрости (Cunning) и позволяют ему раз в ход перекидывать один из to hit кубиков – крайне полезная способность для любого боя.

Тюльпану очень тематически досталась фляжка с чем-то крайне горячительным, которая позволяла один раз за приключение приложиться к ней и полностью забыть про все свои страхи (полностью восстановить sanity). А учитывая, что она отличной стрелок и начинает игру с ружьем с дальностью целых 12 клеток, то для ближнего боя в качестве начальной способности я выбрал ей умение активно отбиваться тем же ружьем от окружающих ее монстров (за один жетон  мужества нанести одно попадание по всем рядом стоящим монстрам). 

А у шерифа обнаружился туз пик, который не только улучшал его удачу (Luck), но и увеличивал шансы по успешному поиску в мусоре чего-нибудь полезного (дополнительный кубик на scavenge проверку).  А также  он получил способность получаться дополнительный опыт, лечиться и восстанавливать рассудок каждый раз убивая монстра (просто маньяк какой-то, как впрочем, многие на Диком Западе).

 

Учитывая какой положительной подобралась команда (в этот раз в нее не вошли ни преступный Outlaw, ни мексиканский Bandido, ни имеющая противоречивую репутацию Saloon Girl), для игры я выбрал миссию по спасению похищенного из города и утащенного в шахты бедолаги.  Установочный бросок кубика уточнил, что похищен был не просто обычный житель, а городской доктор, без которого судьба города и его жителей будет незавидной. Так что вся команда дополнительно преисполнилась чувства ответственности и важности ждущего их приключения.  Для победы герои должны найти три спрятанных жетона Целей и победить монстра, похитившего доктора. 

 

На этом подготовка в началу партии в основном завершилась.  Осталось только перемешать и выложить примерно 10+ различных колод карт, горсть жетонов, разместить маркеры героев и темноты на противоположных концах трека глубины (Depth track) и начальный тайл с входом в шахту, с которого обычно начинаются миссии.

 

И приключения начались.

 

Первую Цель герои нашли уже во второй комнате, но слишком обрадоваться этому не удалось, так как в ней же герои познакомились с новыми для них (и меня) монстрами: Адскими летучими мышами (Hellbats), Голодными мертвецами (Hungry Deads) и Грудами трупов (Corpse Piles). Новыми они были для меня, так как это была первая игра, когда я смешал оба базовых набора и к ранее уже игранному City of the Ancients добавил монстров, события, тайлы, героев и карты из Swamps of Death.

 

Как это ни удивительно, но самым страшным врагом из них оказались не быстро летящие и жалящие летучие мыши, и даже не медленно, но уверенно шаркающие зомби, а неподвижные и ненаносящие никакого урона Груды трупов. И все потому, что каждый ход каждая из них может "родить" нового мертвеца, что обеспечивает вам непрерывный поток новых врагов.  

 

Кстати FFP, к сожалению, пожадничали и в базовом наборе вместо миниатюрок положили для Груд трупов обычные картонные маркеры. Что, конечно же, не вписывается ни в какие ворота. К счастью (добрые люди на BGG посоветовали) я заказал и использовал вместо маркеров вот такие прекрасные тематические базы (еще даже не успел их покрасить) 

 

Наконец-то убив и мышей, и мертвецов, и порождающие их слабо шевелящиеся зловонные груды мерзкой плоти - герои двинулись дальше. Вторую Цель искать пришлось очень долго. Герои успели посетить и пещеры с проржавевшими трубами из которых шел такой густой пар, что в них невозможно было прицельно стрелять; и комнаты с непонятными ящиками, где почему то прятались и откуда вылезали очередные мертвецы; и гроты наполненные ядовитым зеленым туманом, откуда герои бежали сломя голову; и даже пещеру с непонятными рисунками на стенах и колодцем в центре, куда герои заглянули в надежде найти древний артефакт, а вместо этого оттуда на них набросились только полчища липких щупалец. 

 

Но вот найдена вторая Цель, и заглянув в следующую пещеру герои видят, что там их ждет и третья Цель, а также лежащий без памяти доктор и полчище монстров поджидающих в засаде нашу смелую троицу.

 

И тут случается непредвиденное. Обнаружение последней Цели активирует открытие и розыгрыш всех ранее собранных карт Надвигающегося Ужаса (Growning Dread). Надвигающийся Ужас, потому и назван надвигающимся, что его карты в отличии от карт Темноты (Darkness) не разыгрываются сразу, а откладываются втемную и копятся до момента последней решающей схватки. Каждый раз откладывая такую карту, герои понимают, что ничего хорошего их не ждет, и что их шансы выжить становятся все меньше и меньше. 

За время путешествия у нас накопилось, к сожалению, целых 6 карт Ужаса, розыгрыш которых привел не только к серьезным повреждениям рассудка героев, но и что хуже всего - сильно продвигает Темноту вперед, да так что она достигает выхода из пещеры и устремляется в реальный мир, пожирая все живое на своем пути.

Вот так даже не начав финальную схватку, миссия оказалась провалена :(

Вот так выглядит игровой стол в этот момент:

 

 

И уже после этого случилось еще одно знаменательное событие –  многие из тех молитв к которыми неоднократно обращался проповедник  были слишком могущественны и балансировали на границе между добром и злом, что в итоге привело к тому,  что слишком много Порчи проникло в проповедника и изменило его.  Левая рука Джесси вспухла, покрылась язвами и ранами и поглотила находящуюся в ней Библию, так что теперь ее уже никак нельзя отделить ее от проповедника (правда ходят слухи об операциях, иногда совершаемых доктором в городской больнице, но уж слишком часто пациенты не доживают до ее завершения).

 

Расстроенные после неудачи герои, еле передвигая ноги, возвращались в город. Казалось бы, что все приключения уже позади, и ничего нового интересного уже не будет. Но не тут то было. Навстречу им ехала повозка с продавцом эликсиров и волшебных зелий. Герои с подозрением оглядели дюжину флаконов и склянок всех цветом радуги, которые по словам продавца могли легко исцелить их от всех возможных болезней и хворей, приворожить любимого, снять обет безбрачия, вывести паразитов, побороть лишний вес, порадовать душу и т.д. и т.п. Продавец был настолько убедителен, что герои почти решились потратить честно заработанные в бою деньги, но врожденная подозрительность и наблюдательность помогла им разгадать в продавце мошенника, и вместо денег хитрюга получил от героев только тумаков и подзатыльников.  

 

Учитывая, что миссия заняла более 3-х часов, я решил отложить на следующий вечер визит героев в город, где они планируют прикупить оружия, лекарства и даже лошадей, конвертировать собранные камни тьмы (darkstones) в деньги или мощные апгрейды, заработать немного денег в салуне, да и вообще отлично провести время.  

 

Ждите рассказ об этом уже в следующем отчете.

 

И кратко просуммирую свои впечатления от этой партии:

+ Добавление второго базового набора потребовало неординарных решений по оптимизации хранения игры, но однозначно сильно разнообразило игру со всех сторон: новые герои, монстры, события, карты, артефакты и предметы

+ Играть тремя героями мне понравилось чуть больше, чему двумя. Хоть это и удлиняет время партии, но дает больше возможностей для взаимодействия между ними и позволяет использовать карты угрозы и вызова монстров (Threat Deck) Среднего уровня, а не Низкого, что также делает схватки более разнообразными.

+ Использование механики advanced encounters, когда открыв новую комнату вы выбираете не случайную карту события, а тематически связанную именно с этой комнатой - обязательно для всех партий, так как значительно поднимает уровень соответствия текста тому что вы видите на столе (например, колодец находится именно в пещере с нарисованным колодцем, а прорыв труб происходит именно в комнате с нарисованными трубами)

- Из основных минусов для меня остается большое время партии (3.5 часа на одну миссию и это без финальной схватки и посещения города) 

- Некоторые схватки, особенно с участием постоянно появляющихся новых мертвецов, становятся слишком затянутыми и однообразными

 

P.S. За кадром остались и ужасные наступления Темноты с которыми активно и часто успешно боролся наш проповедник, и собранные Темные камны, несущие в себе зло и порчу, но при этом необходимые для серьзного апгрейда оружия героев, и найденные древние Артефакты, и Динамит, успешно примененный против Живых мертвецов, так как его взрыв наносил повреждения игнорируя их защиту и многое другое.    

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
WildWespe написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор! Покрас, конечно, добавляет удовольствия от игры, факт. Но 3,5 часа на одну миссию... Или это самая (одна из) самых длинных миссий в игре?

yury1975 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Миссия обычная, просто мне реально не повезло с поиском целей, пещер 10 обошел, чтобы найти вторую Цель.
Но думаю, что в любом случае меньше, чем на 2-2.5 часа за игру садиться смысла нет.

WildWespe написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А "пещер 10 обошёл" - они что, убираются с поля после зачистки? Вернуться назад нельзя/незачем? Просто на фото с разложенной игрой (я так понимаю это почти финал) само подземелье какое-то маленькое.

KittenLS написал 7 лет назад: #

там нет смысла в остальных если это не сценарий где тайлы заранее выкладываются, мы убирали как только проходили тайл

yury1975 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1. возвращаться можно, но в этом очень мало смысла, практически всегда выгоднее идти вперед
2. просто не хватает места, поэтому старые тайлы убираешь как только с них уходишь

Один из недочетов игры в том, что если играть по стандартным правилам, то выбор двери/поворота на развилке ни на что не влияет, так как жетоны сортируются заранее и открываются просто по порядку. Для того, чтобы этого избежать, я пробовал играть с альтернативными правилами, когда жетоны сразу присваиваются выходам из комнаты, что стимулирует возвращаться к старым развилкам если не повезло с выбранной дорогой. Получается тематичнее, но к сожалению, быстро упираешься в ограничение свободного места на столе :(

KittenLS написал 7 лет назад: #

с возвратами еще и таймер тикает больно т е игра стимулирует к тунельному прохождению только вперед. И еще там момент позиционирования очень слаб, монстры обычно имеют большую скорость и все почти сразу превращается в куча малу. Вы еще кстати до элитных наверно не добрались там вообще начинается проблема с запоминанием у кого какая абилка кто раньше ходит и что умеет. Т е мы как то не правильно играли и что то там элита 3 что ли сделали еще тот геморой с параметрами сразу вылезает.

KittenLS написал 7 лет назад: #

с возвратами еще и таймер тикает больно т е игра стимулирует к тунельному прохождению только вперед. И еще там момент позиционирования очень слаб, монстры обычно имеют большую скорость и все почти сразу превращается в куча малу. Вы еще кстати до элитных наверно не добрались там вообще начинается проблема с запоминанием у кого какая абилка кто раньше ходит и что умеет. Т е мы как то не правильно играли и что то там элита 3 что ли сделали еще тот геморой с параметрами сразу вылезает.

WildWespe написал 7 лет назад: #

Да, так реально намного тематичней и интересней!

slayerkiss написал 7 лет назад: #

Нормальное время для америтрэша. Самое оно. Я вот наоборот не слишком жалую игры, где только сели играть, только вникнули в атмосферу, только выработали тактику, а игра уже все, закончилась.