Оценка пользователей
9.1118
Оценить:
-

Haspelknecht (Хаспелькнехт) — Углекопы. История ранней добычи Угля.

время: 13 февраля 2022

 

Игра, произношение названия которой превзошло по сложности все названия игр Т-серии: Тауантинсуйю там всякие, ну а тут мы имеем: Haspelknecht (Хаспелькнехт) именно так называли в то время профессию по добыче угля. Экономическая стратегия, которая переносит нас в долину Рур 16-го века, к истокам добычи угля в Германии. Мы — обычные фермеры, которые случайно наткнулись на залежи необычного для того времени черно-глянцевого камня, который хорошо горит и сохраняет тепло – уголь. Начинаем бить шурф, ну а затем обустраиваем свою шахту, уходя все глубже и глубже под землю.

Игра длится 3 года и каждый сезон будем выполнять те или иные действия, а зимой подсчитывать прибыль за проделанную нами работу и добытый уголь.

 

 

Сердцем и некой изюминкой игры является рондель жетонов-действий. В порядке очередности хода мы будем разбирать и заполнять нашу тележку, чтобы потом осуществить нужные нам манипуляции у нас во владениях. Мы можем взять любое количество жетонов одного цвета с любой из повозок и разместить на нашу первую тележку, затем таким же образом, в порядке своего хода, заполняем и вторую. Максимально мы можем набрать 5 дисков. Также в этой фазе определяется очередность хода игроков, в зависимости от ценности набранных действий-ресурсов. Одно из главных взаимодействий между игроками происходит именно в этой фазе, можно отхватить самое необходимое по количеству… первым.

 

 

Наши обе тележки с нужными ресурсами-действий поступают на наше поместье. Где изначально мы имеем 3-х помощников, шурф, склад и землю под новые постройки.

 

 

Каждый наш помощник имеет свою специализацию и может выполнить только одно из доступных ему действий:

- разместив любое количество коричневых жетонов, получаем такое же количество дерева

- желтые жетоны приносят нам зерно

- черными жетонами можем добыть уголь или расчистить воду, которая будет накапливаться и стопорить добычу (как только в шурфе накопятся 2 единицы воды, руду добывать больше нельзя, в шахте 5 единиц воды, но при наличии 2-х, подымать воду на поверхность нельзя)

- для действия развития технологии понадобится любое сочетание жетонов действий (об этом чуть позже)

Если оба работника выполняют одну и ту же работу, работается лучше и они добудут дополнительно еще одну единицу нужного нам ресурса, либо выполнят больше работ!

Дерево используется для подпорок в шурфе и в дальнейшем в шахте, для его размещения не требуется дополнительного действия. Сперва освобождаем шурф, а затем переходим в шахту, где добыча угля усложняется тем, что его нужно еще будет поднять на поверхность, к нашему шахтеру присоединяется еще и Лебедчик.

 

 

Дерево технологии.

Как упоминалось выше, только наш фермер может развить для нашего дела какую-то технологию, от с самых простых: веревки, мешковины, кирки; до печей, новых складов, вагонеток и даже ветряных мельниц. Тем самым улучшая наши стандартные действия, либо предоставляя вспомогательные, а также обеспечивая дополнительный доход ПО в конце игры. Каждую партию они рандомно выбираются и привносят не плохую реиграбельность. Здесь также присутствует небольшое взаимодействие, кто первым занял технологию, зарабатывает больше ПО. А в целом игра про довольно мирное капание в своем планшете, при чем в самом прямом смысле этого слова. 😊

Работы проходят весной, летом и осенью. Зимой, в конце каждого года мы будем сдавать добытый нами уголь, а также пополнять провизией свое поместье. Если не пополним достаточное количество, получаем долговую расписку, что понизит наш заработок ПО в конце игры.

 

 

В базе игра хороша, а вот с дополнением игра существенно преображается.

— Добавляется новый ресурс – железо. Теперь подпорки можно сооружать из железа, что принесет больше ПО, а в некоторых местах без железных балок не обойтись! Добавляется еще один игровой год, +20-30 минут к игровому процессу.

— Новые жетоны технологий, теперь их разнообразие прям существенно ощутимо!

 

 

— И самое интересное – это еще один уровень технологий. Занять можно только одну из них, поэтому просчитывать путь своих разработок нужно внимательно. Эта ветвь дает уникальное, на выбор игрока, условие для заработка ПО.

Очень важно, что дополнение не усложняет игру, я привносит просто еще большее разнообразие и разных путей к победе из-за чего легко была закинута в базу и теперь от него не отделимо!

 

 

Игра пропитана хорошо вплетенной тематикой, все действия, технологии довольно хорошо встроены в игру. Звезд с неба не хватает, все довольно умеренно и в целом не так уж и много действий в игре, просто нужно продумать хорошенько их последовательность, ну и не забывать про конкуренцию. Из-под носа могут легко увести нужные по плану действия. Игра прям ощущается как хорошее евро классической немецкой школы и с довольно самобытным игровым процессом и механиками. Ок, но без вау эффекта.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Amsh написал 3 года назад: #
Поправка к правилам

В фазу выбора дисков игрок берёт не любое количество, а ВСЕ диски одного цвета. Когда же он добирает диски во вторую тележку, он берёт диски одного цвета, но так, чтобы общая сумма дисков была не больше пяти.
А игра действительно очень интересная!
Интересная тема, для евро очень атмосферно, хорошая соревновательность и конкурентность.
Понравится тем, кто любит ковыряться в своём планшете,, любит развивать производство и не против некой кризисности в виде постоянной откачки грунтовых вод и необходимости ежегодно оплачивать трудягам их работу ))
5/5
Спасибо за обзор, интересно было почитать.

Solarius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за опписание неизбитой игры!
Ваша статья дала мне толчок на изучение творчества Спитцера.
Оказывается, автор сегментирован больше на немецком рынке и кроме того, специализируется на настолках "Рурской" серии. А именно- добыча угля в Руре. Игры представлены в тематике разных временных пластов.
Посмотрел на БГГ - и заказал его свежее творение - Schichtwechsel (Шихтвехсель) (Пересмена). Бог даст, правилами займусь на любительском уровне).

BioWolf написал 3 года назад: #

Да, забавный автор, жаль, что Coal Baron не в его послужном списке :-D

terjul написала 3 года назад: # скрыть ответы

А куда вы дели букву Л в произношении?

zelenii написал 3 года назад: # скрыть ответы

Послушал, как оно произносится на немецком. Возможно гугл переводчик не правильно озвучил.
Правльно будет - "хаспелькнехт"?

terjul написала 3 года назад: # скрыть ответы

Ага,вы правильно поняли))

zelenii написал 3 года назад: #

Спасибо! Сейчас поправлю! :)

KittenLS написал 3 года назад: #

Прочитал как. Углеводы начало добычи угля) шахта темна и полна угля после углеводов))