Оценка пользователей
7.3023
Оценить:
-

Поигралки в... Отчёт за неделю.

время: 30 сентября 2013 место: Хоум Кафе "Поигралки В"

Прошедшая неделя выдалась менее насыщенной чем прошлая, однако, всё равно была полна событиями и играми.

Поскольку в четверг я был занят, посетить абстрактные поигралки в Local Time не вышло, и игровая неделя, если не считать ежевечерние мозголомание IQ Twist началась только в пятницу, с традиционных «Поигралок в…».

 

От левого нижнего угла по часовой стрелке: Лёша, Аня, *тут должен быть я*, Таня, Саша, макушка Вити, Илья, Егор.

В этот раз первыми на стол легли Гномы-Вредители. За столом было 8 человек. Мы решили сделать 4 круга вместо обычных трёх и не прогадали, последний круг оказался самым зрелищным и напряжённым.

 

Самый опытный игрок за столом, мой племянник Егор, уверенно лидировал первые три круга.

 

Кстати, стоит отметит что Саботёры смогла таки однажды выиграть, хотя их улов оказался не столь хорош, всего по 3 слитка. Мне, честно, сказать крайне не везло с ролями, дважды я был геологом, один раз Боссом и всего один раз копателем. Больше всего я люблю быть Саботёром, хотя это и самое рисковое.

 

В итоге после нескольких хитрых ходов победу в игре на последнем раунде вырвал мой брат – Илья. Следом за ним Егор и я.

 

Жена принесла свежеиспечённых кексиков. И мы почувствовали себя в настоящей хоббитчье норе ;)

После совместного строительства туннелей мы разделились на два лагеря. Лёша увлёк Таню, Сашу и Витю играть в ПнП версию ковбойского Манчкина, а мы с Аней, Ильёй и Егором сели играть в Каркассон - Охотники и Собиратели.

 

Ребята разложились на полу.

 

Рассказывать про Каркассон особо нечего, игра довольно известная и популярная. Я уже успел поиграть во все Каркассоны, кроме Крепости, и сказать честно охотники и собиратели дале не самый лучший вариант игры, хотя всё равно он приносит массу удовольствия и эмоций.

 

Думаю, кстати, как и в случае с Гномами, самым опытным игроком был Егор, а самым коварным однозначно Илья. Мой брат не раз обыгрывал меня в эту прекрасную игру, но этот раз я был намерен вырвать победу.

 

Аня.

Егор всегда избирает тактику «Больших лесов», я часто пользуюсь этим, благодаря тому, что очки за леса получают оба игрока в полной мере я не краду очки у Егора, а только зарабатываю очки за счёт его страсти к большим лесам – это выгодно и здорово.

Брат, как и я, строит игру на получении большого количества быстрых очков, что позволяет всегда держать в руке несколько человечков готовых к занятию хорошей позиции. Хочу отметить, кстати, что в этой партии самую большую речную систему – приносящую больше всего победных очков удалось построить нам с Аней да и то только по тому, что нам особо никто не мешал, но как только появилась возможность нам на гадить Илья мгновенно эй воспользовался. 9 очков за речную систему – маловато конечно, но хоть что-то.

 

К концу игры я провел очень красивый манёвр с равниной, которая построилась сама по себе и не была занята к концу игры, плюс ко всему закончив лес с самородком я вытащил бонусный тайл выгонявший всех хищников из равнины, что как вы понимаете принесло мне ещё дополнительные очки.

В итоге я обыграл брата на 5 очков и остался очень доволен игрой. Все игроки расположились в  12 очках, довольно кучно, учитывая, что иногда в процессе игры разрыв между лидеров и аутсайдером составлял почти 30 очков.

 

После Каркассон Илья и Егор отправились домой спать, а мы с Аней поняв что партия в Манчкин будет длиться ещё долго, разложили Сумасшедший лабиринт, где нам предстояло стать учениками Могущественного Колдуна и собирать для его заклятий редкие ингредиенты или предметы.

Не знаю как у ребят, а у нас с Аней игра шла весело.

Сумасшедший лабиринт представляет собой поле с частью подвижных тайлов карты и часть, соответственно не подвижных. Ход игрока состоит из двух фаз. Первая(обязательная) – изменение Лабиринта – игрок обязан вставить тайлик в лабиринт тем самым сдвинув линию других тайликов, тем самым либо построив себе путь, либо словам путь кому-то другому, ну или и то и другое. Вторая(не обязательная) – перемещение фишки героя. Если герой оказывается на тайлике с искомым ингредиентом, игрок переворачивает карту, демонстрируя свой успех и может приступить к поиску следующего предмета. После того как у игрока не остаётся закрытых карт, он должен вернуться на свою стартовую позицию – это кстати, обычно и есть самое сложное.

Мне очень везло с картинками (ингредиентами) и я каждым ходом приближался к победе, а Анна чуток отставала. Хотя в последние ходы, туннели лабиринта расположились так, что я практически потерял всё своё преимущество.

 

На этот раз я играл красненьким дядечкой.

В итоге, подстроив коварную ловушку я смог вернуться домой когда мой соперник уже собрал все свои предметы и тоже просчитывал путь назад. Аня, спасибо за игру.

У ребят игра шла быстро, но как-то вяло.

 

Поняв, что дожидаться окончания партии мы будем долго, я предложил Ане поиграть в Магнетис

…да же не знаю как его описать…

 

…Магниты, магия и тонна осторожности.

В первой партии Аня только осваивалась. Победа была моя по праву.

 

Потом же удача отвернулась от меня и проиграв две партии подряд я с большим трудом, в долгой и полной опасностей партии вырвал победу и сравнялся с лидером. Ура! Ничья!

К этому времени ребята закончили партию в Манчкин(правда я так и не понял кто одержал верх)

Время шло к половине двенадцатого и большая часть ребят отправилась домой. Но перед уходом ознакомились с магическими законами магнетизма и сыграли пару раз в Магнетис.

 

Женя, вышла всех проводить и отправилась обратно спать, а мы с Алексеем отправились играть на кухню.

Нас ждали приключения…

…после перекура на стол лёг наш любимый Small World. На этот раз мы собрали собственную карту, довольно коварную и почти сбалансированную… почти…

 

На карту можно войти с восьми регионов… не много и не мало. Всего 18 регионов, 4 горных и один речной, который можно пройти, но нельзя занять.

На правах гостя и на правах «Ушастого» Алексей получил первый ход. Его Скелеты-всадники пришли с запада сея ужас и вербуя новых воинов. Мои же ВерКобольды вломились с севера и вскоре вцепились со Скелетами… ночью…

Новое свойство «Were-», пришло в одним из последних дополнений. Позволяет использовать на два токена расы меньше для захвата территорий, но только по ночам, т.е. по чётным раундам.

 

На пятом раунде, после того второго кровавого круга истребления скелетов Кобольды ушли в упадок. На их место вышли Цыганки-холмовики. Они заняли южные территории и замерли у реки…

 

…а на седьмом раунде на карте появились Хоббиты-фермеры. Войдя на карту на противоположном берегу от Цыганок, мерзкие хоббитцы прорыли норы о оставили меня на другом берегу, без возможности прорваться и осуществить переправу.

 

…до хоббитов…

 

…после…

На девятом раунде я уже управлял Ордами Крысюков, которые смели с карты остатки упадочных скелетов и проложили непроходимую для хоббитов оборону. Хоббиты в завершающем раунде потерзали ушедших в упадок Цыганок, а я продолжил бойню Крысюками.

 

В итоге с довольно скромным результатом я одержал верх – 95 монет. Лёша заработал 91.

Это странно, т.к. по моим прикидкам у Лёши должно было бы быть не меньше 100 монет.

Ну да ладно.

После приготовления свежего чая и открытия новой пачки крекеров, мы решили, что давно мы не играли в Runebound.

Эта игра появилась у меня достаточно давно, но играли мы в неё всего пару раз из-за того что обычно не бывает настроения на такие игры или компании.

 

Мы приняли решение играть до получения 10 единиц опыта, так как время было уже далеко за полночь, а на субботу были больше планы.

Люблю я читать с выражением, а в рамках настольной игры - это особенно приятно.

 

Мне не везло. Я хотел было отправиться на жёлтое приключение(в игре сложность приключений делиться по цветам от простого к сложному: зелёное, жёлтое, фиолетовое, красное), но вместо боя мне досталось задания типа отведи-ка ты меня, великий воин в город такой-то(кстати он находился на другом конце карты) и я дам тебе 7 монеток…

…и так было три раза…

…тем временем Лёша успел набрать уже 6 единиц опыта, против моих 3.

 

Лёшин персонаж усиленный и раненый

В итоге Лёша выполнил ещё несколько заданий и был признан законным победителем.

После чего мы допили чай рассуждая о достоинствах и недостатках последней игры и довольные отправились спать.

Суббота началась для меня с завтрака. 

Партийцы приехали как раз к 11, как и было договорено, и успели как раз к свежему, крепкому, ароматному кофе.

D&D началось в 11:24.

Я вожу партию уже довольно давно и успел хорошенько изучить персонажей. В составе партии есть Клирик-воин, Вор(идущий к престиж-классу Асассин) и Маг-алхимик. В этот раз к ним добавился Лёша, который отыгрывал Воина-храмовника – т.е. не Паладина, а именно Воина, который служит храму.

Первые полчаса я потратил на введения Алексея в состав партии, учитывая, что Лёша игрок не постоянный, не хотелось делать дополнительные зарубки для него и я использовал довольно распространённую схему с Божественным Видением. Партия чуток по сопротивлялась и с опаской приняла нового члена отряда.

 

Я не хочу описывать похождения партии - это мало кому интересно, скажу, что они убили парочку злобных Андедов, Некромантского восьмирукого истукана, который был окружён непроницаемой Тьмой, обезвредили десяток другой ловушек, разгадали несколько не сложных загадок и выпустили на волю одного Злобного и крайне опасного Демона.

 

После чего Клирик поклялся, что достанет эту зверюгу и отправит обратно в его проклятое логово.

Так же в субботу мы вечером с женой играли в игру «собери мебель из ИКЕИ», правила очень простые и понятные, жаль только реиграбельность нулевая. 

К настольным играм я вернулся только в воскресенье вечером. В Coffee Bean на Сретенке, Никита, те кто читал первый мой отчёт, его уже знают, собирал народ предлагая поиграть в Шакал, Билет на Поезд и Эволюцию. Поскольку я приехал не к началу игр я успел понаблюдать как ребята заканчивают партию в Шакала.

 

Я не играл в Шакал, даже как-то не тянуло, хотя читал множество восторженных отзывов и один раз чуть не купил его себе в коллекцию. Правила я понял за первый круг ходов.

 

Потом активно давал советы, хотя победитель был ясен уже на этой стадии игры(где-то на середине).

 

Никита проиграл Александру всего одну монету. Обидно, но вполне закономерно.

 

После партии в Шакал одна девушка сославшись на позднее время отправилась домой, а мы разложили Ticket To Ride Europe. Вторая партия оказалась для меня ещё менее удачной чем первая. Несмотря на это я получил массу удовольствия и ещё более укрепил в себе желание приобрести или сделать Билет на Поезд себе в коллекцию.

 

Я рискнул и решил оставить у себя три маршрута, два простых лежали в восточной Европе, а большой, дорогой маршрут проходил от Стокгольма до юга Испании, не помню как называется город. Самое активное строительство началось в Восточной Европе, а испанские территории видимо вообще никого не интересовали, я проложил части маршрутов в активно занимаемых регионах и оставил Испанские земли напоследок и…

 

…чуть-чуть не успел. Александр объявил, что у него остался всего один вагон, а это значило, что у меня оставался последний ход.

В итоге, я выполнил лишь простые, дешёвые задания, а до выполнения большого не хватило всего лишь хода.

 

После подсчёта очков Александр занял почётное первое место, а я стал лишь четвёртым.


Очень-очень-очень много зависит в этой игре от карт. С начало задания, потом наличие нужных карт в треке или колоде. Игра очень азартна и очень затягивает, хотя играя в пятером, очень трудно делать долгоидущие планы, т.к. каждый из четырёх сидящих за столом может спутать карты и маршруты.

Уже не в первый раз замечаю, что больше радости мне приносят игры в которые я редко выигрываю. К таким играм относятся и Билет на Поезд, и Тантрикс, и Зельеварение, и Каркассон, и конечно Маджонг. После субботних игр в собирание мебели я обзавёлся столом спациально для Маджонга, осталось обтянуть крышку сукном  и можно будет устраивать вечера Маджонга. Жду не дождусь этих вечеров.

Отчёт опять получился длинным и богатым фотографиями. Спасибо всем кто дочитал до конца. Приходите играть вместе, приводите друзей и помните – не бывает много настольных игр, бывает мало игроков.

 

С уважением Борис aka Velve.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
vkons написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Правила

В Runebound вы, судя по всему, играли неправильно. После вытянутой карты встречи или события всегда тянется ещё карта, пока не вытащите карту препятствия (монстра).

Velve написал 10 лет назад: #

хым... похоже на то. :)
Спасибо. :)

Zinzy написал 10 лет назад: #
Runebound

Лично мы всегда играем в Runebound пока кто-то не соберет 3 драконьих руны или не убьет Моргата. А раскладывать его на часик, не вижу смысла.

martinyman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Молодцы. Очень насыщенно. Уважаю такую стойкость и неутомимость :-). И то и это, и третье, пятое, десятое. И так, между делом на закуску - "а давай-ка Runebound разложим". Как филлер прям :).

Velve написал 10 лет назад: #

Спасибо. :-)
мы стараемся. :-)
В этот раз правда не получилось поиграть в Андор - не собрался народ, но я не отчаиваюсь. :-)
будет и на моей улице праздник. :-)