-AdRiver-
South_Mouse написала полтора часа назад к мысли на тему Слава Богу!: # Мои поздравления!
barmalei написал полтора часа назад к игре Star Wars: Imperial Assault Core Set: # Спасибо
Mathias написал 2 часа назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # А почему нельзя? 1 или поворот - два варианта цены за применение спос...
Mollari написал 2 часа назад к игре Star Wars: Imperial Assault Core Set: # Об этом сказано в правилах, хоть и окольными путями. 1. Rules Referen...
Genry_Roger написал 2 часа назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Тоже никто не знает? Я склоняюсь к месли, что нельзя. На карте ведь ...
С миру по нитке [21.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World в авг...
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...

Vavilonov

72 карты «Канагавы»

01 августа 2017

Информация

добавить
игры Канагава
Дата: 01 августа 2017
Оценка пользователей
8.1251
-

Вавилонов М. Обзор настольной игры «Канагава»

 

Сегодня я впервые отправляюсь на урок к великому мастеру. В моём сердце разыгралась буря волнения; весь вечер, проведённый в одиночестве, я не находил себе места: ведь отцу пришлось потратить почти все сбережения, чтобы освободить меня от работы и отправить сюда, в Канагаву, учиться создавать гравюры.

 

Каждый в нашей небольшой деревне удивлялся моему умению рисовать, и я посвятил очень много времени оттачиванию навыков, изготавливая небольшие красочные открытки, которые дарили друг другу влюблённые. Но главным моим достижением была роспись ширмы для главы нашей деревни — величественный олень, словно даймё, гордо вскинул голову, оглядывая свои владения, простиравшиеся у подножья огромной горы, снежную вершину которой озаряло солнце. Эта работа даже принесла немного денег: конечно, большая часть ушла на покрытие расходов на краску и кисти, но для меня было честью внести свой вклад в будущее обучение не только работой в поле, но и умением. Теперь же мне предстоит либо доказать, что я действительно наделён талантом художника, который позволит моим способностям перерасти в подлинное мастерство, либо покрыть свой род несмываемым позором.

 

 

Новость о локализации настольной игры «Канагава» (Kanagawa) заставила меня насторожиться и напрячь память, ведь раньше я достаточно часто натыкался на различные новости о данной игре: то награду получила, то в статейке фотографии красивые, то видео с записью партии промелькнёт, но при этом игра оставалась за пределами моего поля зрения. Чего-то не хватало, чтобы окончательно в ней разобраться, и, как оказалось, локализации (языконезависимой игры). У игры небезызвестный автор — Бруно Катала, достаточно плодовитый персонаж, один из создателей моей любимой «7 Чудес. Дуэль» и других интересных экспонатов. Однако, несмотря на все эти часто встречающиеся материалы, «Канагава» оставалась вне плоскости моих интересов, в категории «наверное, интересная настолка, предложат — сыграю». Итак, время пришло. Сразу оговорюсь, что играли мы в пнп-версию игры (то есть самодельно-распечатанную), и интерес в основном представляла механика игры, а чтобы компенсировать непередаваемую красоту игры, решено было изучить бэкграунд, а именно — живопись в Японии XVII–XIX веков.

 

«Большая волна в Канагаве», первое произведение Кацуки Хокусая из серии «Тридцать шесть видов Фудзи» и, возможно, самая известная японская гравюра в мире

 

С началом партии игроки переносятся в Японию середины XIX века, где выступают в качестве учеников художественной школы под началом Кацусики Хокусая, одного из самых известных японских граверов, с уходом которого закончилась эпоха знаменитой «воздушной» живописи. Рисовать придётся в жанре укиё-э (буквальный перевод — «образы изменчивого мира»), наверное, самом известном жанре живописи и гравюры в Японии. Свою популярность это направление в искусстве получило не в последнюю очередь благодаря своей открытости для простого населения: крайне распространённая в Японии ксилография (гравирование) позволяла делать произведения искусства доступными для конечного потребителя: художник попросту отпечатывал изображение на бумаге. Кроме того, в трудоёмком процессе создания гравюр укиё-э участвовали резчик и печатник, однако в игре мы исполняем роль исключительно художников. Другим фактом, сблизившим укиё-э с народом, было то, что этот жанр не гнушался изображения простых людей и их работы. Так как же проходит игра?

 

Небольшая часть содержимого коробки

 

Каждый раунд — это урок в школе Хокусая: в ряд по горизонтали выкладывают карты по количеству игроков, затем каждый из учащихся либо пасует, либо забирает ряд карт по вертикали. Таким образом, пасуя, вы рискуете, что у вас могут увести нужную вам карту, зато гарантировано получаете больше карт на руку. Получив на руки от одной до трёх карт, игрок решает, каким образом он будет их использовать: на правой стороне карты находится изображение, которым вы можете дополнить к свою картину, а край левой стороны карты определён под улучшения для вашей художественной мастерской. И снова мы возвращаемся к истории: одним из главных направлений в жанре укиё-э являются пейзажи (фукэй-га), изображения гор, бушующей стихии, лесов и полей. Наиболее известная работа Хокусая — серия картин «Тридцать шесть видов Фудзи», на которых он изобразил известную гору со всех мыслимых ракурсов. Так и в настольном воплощении японского искусства: для того, чтобы продолжить рисовать картину, вашего художника нужно научить изображать необходимый пейзаж, коих в игре представлено четыре вида: лес, гора, поле и океан. Эти навыки отражаются в мастерской игрока.

 

Работа кипит!

 

Помимо навыков, потребуется и инструмент! На сегодняшний день для художника не представляет трудности раздобыть краски и кисти, ведь они продаются повсеместно на любой вкус и кошелёк. Однако, привычные нам тюбики с краской появились лишь в 1841 году, они — детище американского учёного и художника Джона Рэнда, запатентовавшего оловянные тюбики для скоропортящихся красок. В последующем его изобретение стало залогом самой известной и прекрасной революции в живописи — возникновению импрессионизма. Однако вернёмся в художественную школу в префекте Канагава: на дворе 1840-й, до революционного изобретения ещё год, а до широкого его распространения на территории островной империи — и того больше. Дороговизна инструментов для рисования нашла своё отражение в игре: кисти с краской — ограниченный ресурс, при поступлении в школу вы получаете только две фишки кистей, а чтобы увеличить их запас, вам придётся улучшать свою мастерскую.

 

Те самые деревянные кисти и стартовый тайл игрока

 

Лучший ученик Хокусая непременно должен получить больше всех очков гармонии (местные ПО), а они даются как за нарисованные части картины (каждая из выложенных карт картин приносит по 1 очку), так и за её гармоничность. Японцы славятся своим трепетным отношением к мелочам, поэтому на каждом из пейзажей изображено одно из времён года, а в конце партии игрок получает очки за самую длинную последовательность выбранного сезона. Третьим, и, на мой взгляд, самым интересным по механике способом получения победных очков выступают дипломы, которые выдаются за определённые комбинации изображений на картинах: помимо пейзажа и времён года, каждое полотно имеет сюжет, это могут быть животные, деревья, люди или здания. Собрав определённое количество сюжетов, художник может получить за это диплом, который помимо победных очков зачастую обладает и другими приятными свойствами в виде фишки первого игрока или дополнительных кистей. Вся соль дипломов в том, что они имеют несколько уровней: после того, как вы выполнили условия для получения первого диплома, вы принимаете одно из двух решений, или получить его в личный запас и лишить себя возможности получения более престижного (считай, прибыльного) диплома, или отказаться от него и попытаться выполнить условия следующего диплома в линейке. Этот аспект придаёт игре элемент риска, делая партии более напряжёнными.

 

Примерно так будет выглядеть ваша работа к концу партии

 

В таком ключе и протекает игра: улучшаем мастерскую, рисуем картину, пытаясь собрать длинную комбинацию из времён года и схожих сюжетов, борясь за дипломы. Партии достаточно динамичны, моя первая игра на двоих с объяснением правил заняла всего 25 минут, но и при большем количестве игроков легко уложиться в 40–50 минут игрового времени. Правила очень просты для объяснения, освоиться новичку не составит никакого труда, ну а опытным игрокам следует рассматривать «Канагаву» как невероятно красивый филлер.

 

Ну хоть картину пиши!

 

И снова о красоте: она в игре просто зашкаливает, что вы наверняка уже поняли по иллюстрациям к статье. Это было заметно даже при игре в самодельную версию игры далеко не лучшего качества. Изображения на картах плавно перетекают одно в другое, составляя цельное полотно, в качестве поля используется вполне аутентичная циновка, а чего только стоят деревянные фишки кистей! Все эти элементы отлично работают на атмосферу игры и при должном погружении, а в некоторых моментах игра достаточно медитативна, творят настоящую магию — на мгновение заставляя поверить, будто вы и вправду рисуете, а не подкладываете карты друг под друга.

 

 

Я точно порекомендую «Канагаву» всем поклонникам японской культуры и просто ценителям по-настоящему красивых настольных игр, а также любителям несложных механик с элементами риска.

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М.

Другие работы автора вы можете почитать в группе вк: https://vk.com/mvavilonov.

Изображения взяты из открытых источников.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
LeXXeG написал полгода назад: #

А "Сон жены рыбака" можно нарисовать?