Обзор 7-й редакции ролевой игры Call of Cthulhu

14 августа 2017

Slider написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите, была ли новость о скорой локализации игры? Или у меня глюки приключились?

Bael написал 5 лет назад: #

В этом году будет локализация

Shprints написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, а разве Masks of Nyrlathotep существует для седьмой редакции?

Ficuss написал 7 лет назад: #

В 7ке в базовой книге есть гайд по конверсии старых сценариев в новую редакцию - вообще без проблем играется.
Я опробовал на новичках большие кампании, а именно Horror on Orient Express и Beyond the Mountains of Madness, все идеально прошло.

Hiks_ написал 6 лет назад: #

Уже существует, в 2018 издан, если не ошибаюсь.

Fallout написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, он вовремя)

Сейчас разбираюсь с квик-стартом и прохожу соло модуль Alone against The Flames. Уже морально готовлюсь к покупке Руководства Кипера)

Небольшая поправка: экстремальный успех не четвертая часть скилла, а пятая. Пример ED: 60 (30/12).

Ficuss написал 8 лет назад: #

Всегда пожалуйста, система отличная.
Непонятно, почему ее вдруг в "хардкор" записали, если честно.
Да, опечатки с описками вкупе с невозможностью править текст огорчают.
Конечно же пятая часть, там как раз в конце рулебука как раз приведена весьма удобная табличка полного/половины и одной пятой значений атрибутов.

Bazo написал 8 лет назад: # скрыть ответы
игрок просит Хранителя дать ему возможность перебросить кубик,

не просит, там чуть иначе игрок должен описать что делает его персонаж дабы получить право пушнуть бросок. Но кипер всегда может ему в этом отказать. Иначе будут вечный просьбы перебросить. И как говорится в правилах Пуш зе Хоррор форвард.

Ficuss написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, именно так.
На самом деле, по итогам нескольких партий push the roll я изрядно ограничил - описать альтернативный подход не может только полный новичок, а наказание редко происходит, и Ктулху превращается из хоррора в развеселое приключение.

Bazo написал 8 лет назад: # скрыть ответы

) альтернатива может не прокатить. вопрос в том есть ли смысл пуша как такового. а не просто бросить куб авось выйдет.

Ficuss написал 8 лет назад: #

На эту тему уже столько копий поломали с момента выхода 7й редакции)
Кто-то считает, что это послабление с целью привлечения тех, кто боится "хардкорности" (надуманной, я бы сказал) Зова Ктулху, кто-то кивает на упрощение системы в целом (Resistance table, несмотря на громоздкость, был функционален, например), ну а кто-то просто его убрал и не парится.
Каждый должен для себя решить.
Я согласен с рулебуком, что это все равно не позволит игрокам перепрыгнуть через голову (т.е. никаких "прыгаю на 100 метров вверх"), но в сочетание с тратой очков Удачи, это иногда позволяет персонажам пережить то, что в былых редакциях для них бы кончилось смертью или длительным лечением в дурке.
Поэтому я советую как минимум ограничить число использований Push the roll.

RolAndRey написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У нас, случайно, эту систему никто не собирается переводить? Вроде как интересная и популярная штука.

pegasoff написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Есть на русском «Ктулху» от «Студии 101». И под неё сконвертированы классические модули Call of Cthulhu.

«Ктулху» существенно проще (и, тем самым, современней), чем CoT даже в прошлогодней версии.

VladimirMarch написал 8 лет назад: #

что простите? проще=современнее?
Жуткая ахинея, и полная глупость советовать "Ктулху" от 101, вместо кол оф ксулу, две совершенно разные системы.

Bazo написал 8 лет назад: #

Trail of Cthulhu в этом плане вызывает стойкое ощущение "Call of Cthulhu, конечно хороша, но главная её проблема в том, что её делали не мы". Это как ремейк Кошмара на улице Вязов. Графон получше, новый взгляд на сюжет есть, актеры посовременнее, вот только это ни разу не Кошмар на улице вязов, а какой-то фанфик по его мотивам.

Я не говорю что она полностью плоха, просто это другое. Хотя некоторые сугубо игромеханические решения восторга у меня не вызвали, и дело тут не в синдроме утёнка. Читается как книга она легче и написана проще. Но когда дело доходит до поиска информации, тут начинаешь понимать что краткость - далеко не всегда сестра таланта. Витания в облаках больше, конкретики - меньше.

Galahed написал 8 лет назад: # скрыть ответы

очень хотеть на русском!

небольшая поправка - сомневаюсь что у культистов есть ручной шоггот

Их создали Старцы как рабочую силу, управляя их формой и действиями телепатически, однако со временем шогготы обрели свою волю и интеллект, и в конце концов после ожесточенной войны за существование уничтожили старцев. Еще где-то читал что у них появились способности к гипнотическому телепатическому воздействию

хм, таки не думаю что у культистов есть ручной шоггот

Ficuss написал 8 лет назад: #

К сожалению или к счастью, иногда в рамках развития сюжета и "неожиданных поворотов", бывают в ролевой игре самые неожиданные повороты, в т.ч. и шогготы-союзники ;)
Но если вы хотите играть и строго придерживаться канона, то это только отлично.

Bazo написал 8 лет назад: #

Культисты другого мнения, а вы продолжайте спуск в подвал дома. там есть ответы на все ваши вопросы уважаемые сыщики. культисты)

pegasoff написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Очень хардкорная штука. Купил в прошлом году на «ДженКоне». Поиграть так и не собрался с духом.

Мы, устав от хардкора Pathfinder (со всеми дополнительными руководствами), перешли на простенькую, изданную по русски систему «Ктулху» (Trail of Cthulhu). И вот под неё есть официально одобренные конверации классических модулей, того же Masks of Nyarlathopep. Так и играем.

Ficuss написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Зов Ктулху харкдорным я бы не назвал)
Логично и просто в освоении, никаких там громоздких математических формул и странных решений - все логично и понятно.
Мне Savage Worlds кажется слишком пресным и простым - все упрощено в пользу фана и streamline'а.
Играть со всеми дополнительными руководствами (10+, не считая монстрятни) в ПФ - уныние, даже гуру РПГ советуют брать корбук + 1-2 допа, чтобы баланс не выбить, а то возьмете базы, мифик, апг и парочку ультимейтов, и все, кончилась добрая сказка в мире более-менее логичной системы.

oranged написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На всякий случай уточню: Trail of Cthulhu построена на движке GUMSHOE (система, заточенная под детективы), не на Savage Worlds.

Ficuss написал 8 лет назад: #

Да, точно, с Realms of Cthulhu перепутал.
GUMSHOE отличная система с интересной механикой "ключей" и без дайсов.