В 7ке в базовой книге есть гайд по конверсии старых сценариев в новую редакцию - вообще без проблем играется. Я опробовал на новичках большие кампании, а именно Horror on Orient Express и Beyond the Mountains of Madness, все идеально прошло.
Всегда пожалуйста, система отличная. Непонятно, почему ее вдруг в "хардкор" записали, если честно. Да, опечатки с описками вкупе с невозможностью править текст огорчают. Конечно же пятая часть, там как раз в конце рулебука как раз приведена весьма удобная табличка полного/половины и одной пятой значений атрибутов.
игрок просит Хранителя дать ему возможность перебросить кубик,
не просит, там чуть иначе игрок должен описать что делает его персонаж дабы получить право пушнуть бросок. Но кипер всегда может ему в этом отказать. Иначе будут вечный просьбы перебросить. И как говорится в правилах Пуш зе Хоррор форвард.
Да, именно так. На самом деле, по итогам нескольких партий push the roll я изрядно ограничил - описать альтернативный подход не может только полный новичок, а наказание редко происходит, и Ктулху превращается из хоррора в развеселое приключение.
На эту тему уже столько копий поломали с момента выхода 7й редакции) Кто-то считает, что это послабление с целью привлечения тех, кто боится "хардкорности" (надуманной, я бы сказал) Зова Ктулху, кто-то кивает на упрощение системы в целом (Resistance table, несмотря на громоздкость, был функционален, например), ну а кто-то просто его убрал и не парится. Каждый должен для себя решить. Я согласен с рулебуком, что это все равно не позволит игрокам перепрыгнуть через голову (т.е. никаких "прыгаю на 100 метров вверх"), но в сочетание с тратой очков Удачи, это иногда позволяет персонажам пережить то, что в былых редакциях для них бы кончилось смертью или длительным лечением в дурке. Поэтому я советую как минимум ограничить число использований Push the roll.
Trail of Cthulhu в этом плане вызывает стойкое ощущение "Call of Cthulhu, конечно хороша, но главная её проблема в том, что её делали не мы". Это как ремейк Кошмара на улице Вязов. Графон получше, новый взгляд на сюжет есть, актеры посовременнее, вот только это ни разу не Кошмар на улице вязов, а какой-то фанфик по его мотивам.
Я не говорю что она полностью плоха, просто это другое. Хотя некоторые сугубо игромеханические решения восторга у меня не вызвали, и дело тут не в синдроме утёнка. Читается как книга она легче и написана проще. Но когда дело доходит до поиска информации, тут начинаешь понимать что краткость - далеко не всегда сестра таланта. Витания в облаках больше, конкретики - меньше.
небольшая поправка - сомневаюсь что у культистов есть ручной шоггот
Их создали Старцы как рабочую силу, управляя их формой и действиями телепатически, однако со временем шогготы обрели свою волю и интеллект, и в конце концов после ожесточенной войны за существование уничтожили старцев. Еще где-то читал что у них появились способности к гипнотическому телепатическому воздействию
хм, таки не думаю что у культистов есть ручной шоггот
К сожалению или к счастью, иногда в рамках развития сюжета и "неожиданных поворотов", бывают в ролевой игре самые неожиданные повороты, в т.ч. и шогготы-союзники ;) Но если вы хотите играть и строго придерживаться канона, то это только отлично.
Очень хардкорная штука. Купил в прошлом году на «ДженКоне». Поиграть так и не собрался с духом.
Мы, устав от хардкора Pathfinder (со всеми дополнительными руководствами), перешли на простенькую, изданную по русски систему «Ктулху» (Trail of Cthulhu). И вот под неё есть официально одобренные конверации классических модулей, того же Masks of Nyarlathopep. Так и играем.
Зов Ктулху харкдорным я бы не назвал) Логично и просто в освоении, никаких там громоздких математических формул и странных решений - все логично и понятно. Мне Savage Worlds кажется слишком пресным и простым - все упрощено в пользу фана и streamline'а. Играть со всеми дополнительными руководствами (10+, не считая монстрятни) в ПФ - уныние, даже гуру РПГ советуют брать корбук + 1-2 допа, чтобы баланс не выбить, а то возьмете базы, мифик, апг и парочку ультимейтов, и все, кончилась добрая сказка в мире более-менее логичной системы.
Подскажите, была ли новость о скорой локализации игры? Или у меня глюки приключились?
В этом году будет локализация
Спасибо за обзор, а разве Masks of Nyrlathotep существует для седьмой редакции?
В 7ке в базовой книге есть гайд по конверсии старых сценариев в новую редакцию - вообще без проблем играется.
Я опробовал на новичках большие кампании, а именно Horror on Orient Express и Beyond the Mountains of Madness, все идеально прошло.
Уже существует, в 2018 издан, если не ошибаюсь.
Спасибо за обзор, он вовремя)
Сейчас разбираюсь с квик-стартом и прохожу соло модуль Alone against The Flames. Уже морально готовлюсь к покупке Руководства Кипера)
Небольшая поправка: экстремальный успех не четвертая часть скилла, а пятая. Пример ED: 60 (30/12).
Всегда пожалуйста, система отличная.
Непонятно, почему ее вдруг в "хардкор" записали, если честно.
Да, опечатки с описками вкупе с невозможностью править текст огорчают.
Конечно же пятая часть, там как раз в конце рулебука как раз приведена весьма удобная табличка полного/половины и одной пятой значений атрибутов.
не просит, там чуть иначе игрок должен описать что делает его персонаж дабы получить право пушнуть бросок. Но кипер всегда может ему в этом отказать. Иначе будут вечный просьбы перебросить. И как говорится в правилах Пуш зе Хоррор форвард.
Да, именно так.
На самом деле, по итогам нескольких партий push the roll я изрядно ограничил - описать альтернативный подход не может только полный новичок, а наказание редко происходит, и Ктулху превращается из хоррора в развеселое приключение.
) альтернатива может не прокатить. вопрос в том есть ли смысл пуша как такового. а не просто бросить куб авось выйдет.
На эту тему уже столько копий поломали с момента выхода 7й редакции)
Кто-то считает, что это послабление с целью привлечения тех, кто боится "хардкорности" (надуманной, я бы сказал) Зова Ктулху, кто-то кивает на упрощение системы в целом (Resistance table, несмотря на громоздкость, был функционален, например), ну а кто-то просто его убрал и не парится.
Каждый должен для себя решить.
Я согласен с рулебуком, что это все равно не позволит игрокам перепрыгнуть через голову (т.е. никаких "прыгаю на 100 метров вверх"), но в сочетание с тратой очков Удачи, это иногда позволяет персонажам пережить то, что в былых редакциях для них бы кончилось смертью или длительным лечением в дурке.
Поэтому я советую как минимум ограничить число использований Push the roll.
У нас, случайно, эту систему никто не собирается переводить? Вроде как интересная и популярная штука.
Есть на русском «Ктулху» от «Студии 101». И под неё сконвертированы классические модули Call of Cthulhu.
«Ктулху» существенно проще (и, тем самым, современней), чем CoT даже в прошлогодней версии.
что простите? проще=современнее?
Жуткая ахинея, и полная глупость советовать "Ктулху" от 101, вместо кол оф ксулу, две совершенно разные системы.
Trail of Cthulhu в этом плане вызывает стойкое ощущение "Call of Cthulhu, конечно хороша, но главная её проблема в том, что её делали не мы". Это как ремейк Кошмара на улице Вязов. Графон получше, новый взгляд на сюжет есть, актеры посовременнее, вот только это ни разу не Кошмар на улице вязов, а какой-то фанфик по его мотивам.
Я не говорю что она полностью плоха, просто это другое. Хотя некоторые сугубо игромеханические решения восторга у меня не вызвали, и дело тут не в синдроме утёнка. Читается как книга она легче и написана проще. Но когда дело доходит до поиска информации, тут начинаешь понимать что краткость - далеко не всегда сестра таланта. Витания в облаках больше, конкретики - меньше.
очень хотеть на русском!
небольшая поправка - сомневаюсь что у культистов есть ручной шоггот
Их создали Старцы как рабочую силу, управляя их формой и действиями телепатически, однако со временем шогготы обрели свою волю и интеллект, и в конце концов после ожесточенной войны за существование уничтожили старцев. Еще где-то читал что у них появились способности к гипнотическому телепатическому воздействию
хм, таки не думаю что у культистов есть ручной шоггот
К сожалению или к счастью, иногда в рамках развития сюжета и "неожиданных поворотов", бывают в ролевой игре самые неожиданные повороты, в т.ч. и шогготы-союзники ;)
Но если вы хотите играть и строго придерживаться канона, то это только отлично.
Культисты другого мнения, а вы продолжайте спуск в подвал дома. там есть ответы на все ваши вопросы уважаемые сыщики. культисты)
Очень хардкорная штука. Купил в прошлом году на «ДженКоне». Поиграть так и не собрался с духом.
Мы, устав от хардкора Pathfinder (со всеми дополнительными руководствами), перешли на простенькую, изданную по русски систему «Ктулху» (Trail of Cthulhu). И вот под неё есть официально одобренные конверации классических модулей, того же Masks of Nyarlathopep. Так и играем.
Зов Ктулху харкдорным я бы не назвал)
Логично и просто в освоении, никаких там громоздких математических формул и странных решений - все логично и понятно.
Мне Savage Worlds кажется слишком пресным и простым - все упрощено в пользу фана и streamline'а.
Играть со всеми дополнительными руководствами (10+, не считая монстрятни) в ПФ - уныние, даже гуру РПГ советуют брать корбук + 1-2 допа, чтобы баланс не выбить, а то возьмете базы, мифик, апг и парочку ультимейтов, и все, кончилась добрая сказка в мире более-менее логичной системы.
На всякий случай уточню: Trail of Cthulhu построена на движке GUMSHOE (система, заточенная под детективы), не на Savage Worlds.
Да, точно, с Realms of Cthulhu перепутал.
GUMSHOE отличная система с интересной механикой "ключей" и без дайсов.