На мой взгляд, победить войной за светлых вполне реально. Более того, долгое время никому не удавалось дотащить кольцо, а потом и пытаться перестали. Мне, например, очень часто фатально непрет в фазу охоты и волей-неволей приходится переходить на войну. Обычное направление ударов - Мория и Гундабад, особенно, если темный концентрируется на Гондоре. Удержать крепости свету долго не удастся, поэтому, надо собрать все силы в кулак и осадить обе крепости одновременно. Чтоб не мог рекрутиться. А дальше, как кубы лягут. Ну и карты хорошие подкопить надо, конечно, к такой атаке. И компаньонов подвести. Один раз у меня вообще интересно было. Шла хорошая карта, накачал солидную армию в Гондоре до осады, вышел в поле, на Осгилиате встретил темных... и разбил! Пошел и занял пиратскую крепость. Что было вторым не помню, но тьма, потерявшая почти все свои силы смотрелась жалко. Так-то. Впрочем, кроме этого раза удержать Минас Тирит не выходило...
Неужели 2-я редакция стала настолько проще для братства, у нас еле еле успеваешь отмобилизоваться для обороны. не то чтоб подумывать об атаке, 2 крепости еще никогда не захватывалось, 1 - бывало. Не забыли ли Вы о политической дорожке и невозможности мобилизации до состояния войны? Или с картами так везло? Или Саурон слабоват был? Сколько по времени длилась партия?
Присоединюсь к предыдущему комментатору - а нельзя ли огласить разницу в правилах (мне непонятно - зчем нужна фигурка Смеагорла, его что, от братства отделить теперь можно?) и разницу в картах? Можно подготовить в виде миниобзора 2-й редакции по сравнению с 1-й, очень кстати бы было....
Коренных изменений в правилах второй редакции не произошло. Тут или игрок за темных не шустрил, или ему жутко не везло на кубы. Хотя и в первой редакции я побеждал пару раз захватом крепостей (Как правило Мория и Дол-Гулдур).
Основное изменение второй редакции, которое бросается в глаза - теперь игрок за темных обязан класть один кубик на поиск, если в предыдущий ход в процессе поиска использовался кубик светлых. Вроде как еще изменен текст правил на картах персонажей и игровых, и более четко прописаны правила игры боевых карт. Но карты я, покамест, не сравнивал. А при прочтении второй редакции правил особых различий не ощутил.
И да, Смеагорл, пока, не нужен. Скорее всего потребуется с грядущими дополнениями. А так он, похоже, просто в наследство достался (в эксклюзивном издании он, вроде как, отдельно бегать мог и имел две карточки персонажей).
а я всегда кладу кубики на поиск, как мне кажется, чаще всего братство выигрывает, добравшись до ородруина, и его в первую очередь ловить надо......хотя, получается, что можно "забить" на братство и заниматься чисто военными делами, но тогда все мечи на кубиках будут +1 по дорожке без риска атаки на братство...успеет ли темный заклепать 5 крепостей до того, как братство добежит...наверное нет.
Я чаще всего играю за светлых, так вот мои противники, зачастую. не кладут кубики на поиск. Если выпадет "око", они и так там окажутся, а нет - не велика потеря. Да и братством особо не подвигаешься, когда армиями пресуют, и нужно хоть как-то войска подводить. Хотя да, чаще всего победа именно сбросом кольца в Ородруин. Но на стадии Мордора вкладывают почти все кубы на поиск. Вот где вообще тяжко.
Спасибо за интересный обзор. Как я понимаю во 2 редакции на карте появились метки, которые подчеркивают к какому государству принадлежит та или иная территория и укрепления? Раз уж вы сделали перевод новых карт, то не могли бы их выложить на страничку игры. Кстати, а о различиях в правилах 2 редакции с 1 редакцией вы бы не могли написать, или опять же выложить перевод данных новых правил если он есть?
Пожалуйста. Точных различий я сказать не могу, тк не играл в первую часть. Переводом правил пока не занимался, тк сам свободно владею языком, да и карты на данный момент только для Тьмы перевел, дабы друг мог играть, я с оригинала читал. Но если честно, в переводе есть лишь незначительные отличия от первой редакции, я сам просто взял готовый перевод карт первой редакции и немного подредактировал. Из Америки можно заказать некий Upgrade Kit (~25$+доставка), который "прокачивает" первое издание до второго.
В основном изменения носили более косметический характер с целью слегка добалансировать игру. Вот обзор-сравнение двух изданий на английском языке: http://boardgamegeek.com/thread/738666/2nd-edition-review-a-side-by-side-comparison
На мой взгляд, победить войной за светлых вполне реально. Более того, долгое время никому не удавалось дотащить кольцо, а потом и пытаться перестали. Мне, например, очень часто фатально непрет в фазу охоты и волей-неволей приходится переходить на войну. Обычное направление ударов - Мория и Гундабад, особенно, если темный концентрируется на
Гондоре. Удержать крепости свету долго не удастся, поэтому, надо собрать все силы в кулак и осадить обе крепости одновременно. Чтоб не мог рекрутиться. А дальше, как кубы лягут. Ну и карты хорошие подкопить надо, конечно, к такой атаке. И компаньонов подвести.
Один раз у меня вообще интересно было. Шла хорошая карта, накачал солидную армию в Гондоре до осады, вышел в поле, на Осгилиате встретил темных... и разбил!
Пошел и занял пиратскую крепость. Что было вторым не помню, но тьма, потерявшая почти все свои силы смотрелась жалко. Так-то. Впрочем, кроме этого раза удержать Минас Тирит не выходило...
Неужели 2-я редакция стала настолько проще для братства, у нас еле еле успеваешь отмобилизоваться для обороны. не то чтоб подумывать об атаке, 2 крепости еще никогда не захватывалось, 1 - бывало. Не забыли ли Вы о политической дорожке и невозможности мобилизации до состояния войны? Или с картами так везло? Или Саурон слабоват был?
Сколько по времени длилась партия?
Присоединюсь к предыдущему комментатору - а нельзя ли огласить разницу в правилах (мне непонятно - зчем нужна фигурка Смеагорла, его что, от братства отделить теперь можно?) и разницу в картах?
Можно подготовить в виде миниобзора 2-й редакции по сравнению с 1-й, очень кстати бы было....
Коренных изменений в правилах второй редакции не произошло. Тут или игрок за темных не шустрил, или ему жутко не везло на кубы. Хотя и в первой редакции я побеждал пару раз захватом крепостей (Как правило Мория и Дол-Гулдур).
Основное изменение второй редакции, которое бросается в глаза - теперь игрок за темных обязан класть один кубик на поиск, если в предыдущий ход в процессе поиска использовался кубик светлых. Вроде как еще изменен текст правил на картах персонажей и игровых, и более четко прописаны правила игры боевых карт. Но карты я, покамест, не сравнивал. А при прочтении второй редакции правил особых различий не ощутил.
И да, Смеагорл, пока, не нужен. Скорее всего потребуется с грядущими дополнениями. А так он, похоже, просто в наследство достался (в эксклюзивном издании он, вроде как, отдельно бегать мог и имел две карточки персонажей).
За меня уже ответили)
а я всегда кладу кубики на поиск, как мне кажется, чаще всего братство выигрывает, добравшись до ородруина, и его в первую очередь ловить надо......хотя, получается, что можно "забить" на братство и заниматься чисто военными делами, но тогда все мечи на кубиках будут +1 по дорожке без риска атаки на братство...успеет ли темный заклепать 5 крепостей до того, как братство добежит...наверное нет.
А что за белые поля на игровом поле?
кстати, сама карта изменения претерпела или нет?
Нет, карта осталась, только оформление немного изменилось.
Я чаще всего играю за светлых, так вот мои противники, зачастую. не кладут кубики на поиск. Если выпадет "око", они и так там окажутся, а нет - не велика потеря. Да и братством особо не подвигаешься, когда армиями пресуют, и нужно хоть как-то войска подводить. Хотя да, чаще всего победа именно сбросом кольца в Ородруин. Но на стадии Мордора вкладывают почти все кубы на поиск. Вот где вообще тяжко.
Спасибо за интересный обзор. Как я понимаю во 2 редакции на карте появились метки, которые подчеркивают к какому государству принадлежит та или иная территория и укрепления?
Раз уж вы сделали перевод новых карт, то не могли бы их выложить на страничку игры. Кстати, а о различиях в правилах 2 редакции с 1 редакцией вы бы не могли написать, или опять же выложить перевод данных новых правил если он есть?
Пожалуйста. Точных различий я сказать не могу, тк не играл в первую часть. Переводом правил пока не занимался, тк сам свободно владею языком, да и карты на данный момент только для Тьмы перевел, дабы друг мог играть, я с оригинала читал. Но если честно, в переводе есть лишь незначительные отличия от первой редакции, я сам просто взял готовый перевод карт первой редакции и немного подредактировал. Из Америки можно заказать некий Upgrade Kit (~25$+доставка), который "прокачивает" первое издание до второго.
а какие карты и как редактировали? вот это и интересно...может балланс радикально поменян
В основном изменения носили более косметический характер с целью слегка добалансировать игру.
Вот обзор-сравнение двух изданий на английском языке: http://boardgamegeek.com/thread/738666/2nd-edition-review-a-side-by-side-comparison
вот спасибо за ссылку
Уже заказал.
Оставлю данную заметку в статьях, но замечу на будущее:
такому материалу место в игровых дневниках, для статьи слишком мало о самой игре.
Хорошо, на будущее учту.
А фигурки назгулов отличные, теперь не заваливаются все время
Они и в первой редакции, вроде как не падают.
дак они высокие и узкие, у меня все время при попытке их поставить заваливаются. Не зря же им в новом издании крылья опустили...или у меня руки кривые