-AdRiver-
Galahed написал 24 минуты назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # хочу сказать спасибо что в русской локализации коробка толще на сантим...
asterix81 написал 24 минуты назад к игре Tales & Games: The Hare & the Tortoise: # Первые игры - это всеобщий восторг. Позже у меня рейтинг игры понизилс...
Exxento написал полчаса назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # D6-бот: При выборе постояльцев слева направо (выбранные ботом постоял...
zwer_1984 написал час назад к фото Коробка: # Кому пришла в голову такой размер коробки для такой колоды. Согласен, ...
Godfill написал час назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # А вот кстати с недавних пор КардПро улучшили качество своих протекторо...
С миру по нитке [25.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
Опрос «Настольные игры сегодня»
Масштабное исследование индустрии настольных игр.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...

Senator

Как я играл в War of the Ring 2nd Edition

21 марта 2012

Информация

добавить
игры Война Кольца (Второе издание)
War of the Ring
Дата: 21 марта 2012
Оценка пользователей
7.1730
-

Всем доброго времени суток! Наконец-то дошли руки написать обзор одной весьма любопытной игры, и теперь предлагаю его вашему вниманию. Как все уже наверняка поняли, игра о которой пойдет речь — знаменитая War of the Ring. Думаю, многим будет небезынтересен данный текст ещё по одной причине. Речь пойдёт о недавно появившейся в американских магазинах War of the Ring 2nd Edition, весьма удачно реализованной компанией Ares Games. Но не буду больше терять время на разные вступления и перейду сразу к делу. А именно — отличия от первого издания, которые я смог заметить, хотя и, честно признаться, не играл в него.

 

Вскрываем коробку.

 

Как и любой фанат творчества Толкина, я испытал чувство благоговения, когда мне доставили внушительных размеров коробку с запечатлённым на её крышке сражением короля Теодена и Предводителя назгулов. Далее, до самого вечера я потратил несколько часов на ни с чем не сравнимое удовольствие снятия с игры упаковочной пленки и вскрытия пакетиков с фигурками армий и героев.

 

Сразу обращу внимание на некоторые различия в фигурках. Во-первых, появилась фигурка Голлума. И, во-вторых, назгулы изменили свой внешний облик и стали менее хрупкими.

 

На одной из фотографий наиболее внимательные любители игры могут также заметить с левого края поля специальные боксы, в которые могут помещаться наиболее многочисленные армии, дабы избежать нагромождения на поле. За исключением некоторых изменений в правилах и текстах карт, больше видимых отличий от первой версии не наблюдается.

 

Ну а теперь время перейти к основному абзаца этой статьи — ход первой игры.

 

Первая партия.

 

Ровно один выходной провёл я, не вылезая из дома, занимаясь переводом изменённых карт и изучением правил, и на следующий день у нас с другом состоялась первая партия.

 

Мне выпало играть за свободные народы, соответственно мой соперник принял командование армиями Властелина Тьмы и его союзников. В начале Братство повторяло путь, описанный в книге, вплоть до Мории, откуда я двинул храбрецов напрямик в Минас Тирит, избегая Лориэн. Однако дойти до столицы Гондора ему было не суждено, ибо исход игры разрешился раньше на полях Средиземья.

 

И вот как и где развернулись ключевые битвы, которые, надо отметить, так же во многом совпадали с описанными в трилогии. Первым делом я выбил соперника из Мории, через которую собирался вести Братство. Сделать это было не очень сложно, так как Тёмный Властелин ещё не успел перекинуть туда значительную армию, а я быстро мобилизовал эльфов, и после двух ходов осады проход для Братства был свободен.

 

В это же время Саруман активно притеснял роханцев, вынудив их отступить в Хельмову Падь, оставив Эдорас гнусному колдуну; а на Минас Тирит уже надвигалась внушительная армия Мордора. Саруман захватил все земли Рохана, сомкнув свои челюсти на Хельмовой Пади. После 7 раундов утомительной осады Саруман, оставшийся почти без армии, вынужден был отступить. На юге дело было хуже. Огромная армада орков с несколькими назгулами подходила к Минас Тириту, второй волной подтягивались ленивые харадримы. Я понял, что дело плохо, съел два бутерброда с сыром, которые заменили мне в тот день ужин, и стал готовиться к обороне. Пришлось собрать там все силы из окрестных земель, но этого явно не хватало. Братство было уже на подходе, и я отделил от него лучших вояк для помощи столице. Самое крупное сражение за игру всё-таки окончилось моей победой. Воодушевлённый этим и видя, что стрелка на часах уже давно перевалила за двенадцать и пора бы заканчивать, я нанёс неожиданный для противника удар по Дол Гулдуру и захватил его, ибо большинство народу оттуда ушло на осаду Минас Тирита, а мои гномы к этому времени как раз успели до него добраться. В общем, победа по очкам — Мория и Дол Гулдур захвачены, противнику отданы лишь Пеларгир и Эдорас. Но, надеюсь, роханцы не обидятся.

свернуть все темы
Eol217 написал 6 лет назад: #
Военная победа света

На мой взгляд, победить войной за светлых вполне реально. Более того, долгое время никому не удавалось дотащить кольцо, а потом и пытаться перестали. Мне, например, очень часто фатально непрет в фазу охоты и волей-неволей приходится переходить на войну. Обычное направление ударов - Мория и Гундабад, особенно, если темный концентрируется на
Гондоре. Удержать крепости свету долго не удастся, поэтому, надо собрать все силы в кулак и осадить обе крепости одновременно. Чтоб не мог рекрутиться. А дальше, как кубы лягут. Ну и карты хорошие подкопить надо, конечно, к такой атаке. И компаньонов подвести.
Один раз у меня вообще интересно было. Шла хорошая карта, накачал солидную армию в Гондоре до осады, вышел в поле, на Осгилиате встретил темных... и разбил!
Пошел и занял пиратскую крепость. Что было вторым не помню, но тьма, потерявшая почти все свои силы смотрелась жалко. Так-то. Впрочем, кроме этого раза удержать Минас Тирит не выходило...

drjony написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Неужели 2-я редакция стала настолько проще для братства, у нас еле еле успеваешь отмобилизоваться для обороны. не то чтоб подумывать об атаке, 2 крепости еще никогда не захватывалось, 1 - бывало. Не забыли ли Вы о политической дорожке и невозможности мобилизации до состояния войны? Или с картами так везло? Или Саурон слабоват был?
Сколько по времени длилась партия?

Присоединюсь к предыдущему комментатору - а нельзя ли огласить разницу в правилах (мне непонятно - зчем нужна фигурка Смеагорла, его что, от братства отделить теперь можно?) и разницу в картах?
Можно подготовить в виде миниобзора 2-й редакции по сравнению с 1-й, очень кстати бы было....

Metelitca написал 6 лет назад: #

Коренных изменений в правилах второй редакции не произошло. Тут или игрок за темных не шустрил, или ему жутко не везло на кубы. Хотя и в первой редакции я побеждал пару раз захватом крепостей (Как правило Мория и Дол-Гулдур).

Основное изменение второй редакции, которое бросается в глаза - теперь игрок за темных обязан класть один кубик на поиск, если в предыдущий ход в процессе поиска использовался кубик светлых. Вроде как еще изменен текст правил на картах персонажей и игровых, и более четко прописаны правила игры боевых карт. Но карты я, покамест, не сравнивал. А при прочтении второй редакции правил особых различий не ощутил.

И да, Смеагорл, пока, не нужен. Скорее всего потребуется с грядущими дополнениями. А так он, похоже, просто в наследство достался (в эксклюзивном издании он, вроде как, отдельно бегать мог и имел две карточки персонажей).

Senator написал 6 лет назад: # скрыть ответы

За меня уже ответили)

drjony написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а я всегда кладу кубики на поиск, как мне кажется, чаще всего братство выигрывает, добравшись до ородруина, и его в первую очередь ловить надо......хотя, получается, что можно "забить" на братство и заниматься чисто военными делами, но тогда все мечи на кубиках будут +1 по дорожке без риска атаки на братство...успеет ли темный заклепать 5 крепостей до того, как братство добежит...наверное нет.

А что за белые поля на игровом поле?

drjony написал 6 лет назад: # скрыть ответы

кстати, сама карта изменения претерпела или нет?

Senator написал 6 лет назад: #

Нет, карта осталась, только оформление немного изменилось.

Metelitca написал 6 лет назад: #

Я чаще всего играю за светлых, так вот мои противники, зачастую. не кладут кубики на поиск. Если выпадет "око", они и так там окажутся, а нет - не велика потеря. Да и братством особо не подвигаешься, когда армиями пресуют, и нужно хоть как-то войска подводить. Хотя да, чаще всего победа именно сбросом кольца в Ородруин. Но на стадии Мордора вкладывают почти все кубы на поиск. Вот где вообще тяжко.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересный обзор. Как я понимаю во 2 редакции на карте появились метки, которые подчеркивают к какому государству принадлежит та или иная территория и укрепления?
Раз уж вы сделали перевод новых карт, то не могли бы их выложить на страничку игры. Кстати, а о различиях в правилах 2 редакции с 1 редакцией вы бы не могли написать, или опять же выложить перевод данных новых правил если он есть?

Senator написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Пожалуйста. Точных различий я сказать не могу, тк не играл в первую часть. Переводом правил пока не занимался, тк сам свободно владею языком, да и карты на данный момент только для Тьмы перевел, дабы друг мог играть, я с оригинала читал. Но если честно, в переводе есть лишь незначительные отличия от первой редакции, я сам просто взял готовый перевод карт первой редакции и немного подредактировал. Из Америки можно заказать некий Upgrade Kit (~25$+доставка), который "прокачивает" первое издание до второго.

drjony написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а какие карты и как редактировали? вот это и интересно...может балланс радикально поменян

zuzubun написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В основном изменения носили более косметический характер с целью слегка добалансировать игру.
Вот обзор-сравнение двух изданий на английском языке: http://boardgamegeek.com/thread/738666/2nd-edition-review-a-side-by-side-comparison

drjony написал 6 лет назад: #

вот спасибо за ссылку

fonfrost написал 6 лет назад: #

Уже заказал.

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы
На будущее

Оставлю данную заметку в статьях, но замечу на будущее:

такому материалу место в игровых дневниках, для статьи слишком мало о самой игре.

Senator написал 6 лет назад: #

Хорошо, на будущее учту.

drjony написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А фигурки назгулов отличные, теперь не заваливаются все время

Metelitca написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Они и в первой редакции, вроде как не падают.

drjony написал 6 лет назад: #

дак они высокие и узкие, у меня все время при попытке их поставить заваливаются. Не зря же им в новом издании крылья опустили...или у меня руки кривые