SnowFox написал 13 минут назад к игре Nemesis: Aftermath & Void Seeders: # Не слушайте человека, он какую то чушь несет. Дополнение обязательно...
teallite написал 21 минуту назад к игре Deep Madness: # Более наполненные игры действительно в среднем получают более высокие ...
SnowFox написал полтора часа назад к игре Nemesis: Lockdown: # Намечается повтор, но дабы не превращать Тесеру в рекламный филиал, пр...
natami написала 3 часа назад к игре Амстердам: # Первые впечатления. Сыграли на двоих. Отлично, с разбором правил ушло ...
Da2dy написал 4 часа назад к игре Deep Madness: # Кому понравилось не имеет никакого значения, людям регулярно нравятся ...
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.

nordwind87

Хождение по реям

30 января 2018

Информация

добавить
игры На корм рыбам!
компании Cosmodrome Games
Дата: 30 января 2018
Оценка пользователей
8.2540
-

Небольшой обзорчик на игру «На корм рыбам» от издательства Cosmodrome Games.

 

 

Эта игра понравилась мне ещё до начала первой партии — в момент вскрытия коробки и перебирания компонентов. Да, она совсем простая — отвернитесь, гики. Да, это игра с планированием действий, но игра, где практически ничего нельзя спланировать. Да, здесь вам придётся мочить — в прямом и переносном смысле — своих противников, поэтому слабонервным и обидчивым за неё лучше и не браться. Всё это компенсируется забавнейшим оформлением (чего стоит одна «акулья пасть», в которой исчезают местные миплы), быстротой партий и смехом, который, как известно, продлевает жысть — правда, не пиратскую.

 

В коробке с игрой вы найдёте пятнадцать тупых пиратов пяти цветов, наборы по десять карт с приказами — тоже ровно пять, части доски, по которым будут хаотично взад-вперёд перемещаться пираты, игровое поле-вкладыш с краткими инструкциями и голодными акулами, жетон первого игрока и буклет с правилами.

 

 

Поле двухстороннее, на обратной стороне находится «космический» сеттинг игры — всё те же акулы, но одетые в скафандры (космические доски прилагаются).

 

 

А ещё в комплект входит картонный «сундучок», превращающий игру в походную версию — такой легко поместится даже в большой карман, не говоря уже о сумке. Качество компонентов совершенно обычное — тиснения под лён и сверхпрочного картона здесь нет, заусенцев и перекосов — тоже. На карты сразу советую купить протекторы — они постоянно находятся в руках игроков и через 10–15 партий будут выглядеть не очень хорошо.

 

«У одного капитана были очень тупые пираты», — обычно с этого я начинаю рассказывать правила игры. Ну, реально очень тупые. Очень-очень. Они толкают своих же товарищей к акуле в пасть, а иногда и прыгают туда сами без посторонней помощи, пилят доску, на которой стоят, и спасают противников от неминуемой гибели — в общем, уже после первой партии вы поймёте, что акт капитанского геноцида по отношению к ним совершенно оправдан.

 

Так вот, капитан вооружился мушкетом — или что там у него было? — и загнал этих придурков на доску, одним концом висящую над морем, кишащим акулами, затем объявил, что на корабль с этой доски вернутся только двое. Впрочем, если потонут все — так это ещё лучше.

 

 

Каждый игрок принимает на себя командование тремя пиратами одного цвета. Командует он ими по отдельности с помощью карт приказов. Приказы разнообразием не блещут — толкать соседних пиратов ближе к пучине, подтягивать их вместе с собой к морю или к кораблю, пилить и приколачивать части доски, спасать от акул свою шкуру — вот, собственно, и всё, ну, с небольшими вариациями.

 

Вся морская соль в том, что в одном «раунде» каждый игрок осознанно, но втайне от других выкладывает перед собой три из десяти карты приказов, а затем они открываются и разыгрываются в порядке очерёдности: первый игрок играет первую карту, затем второй игрок играет первую карту, третий игрок играет первую карту... {пропущенные предложения}... и наконец, последний игрок играет третью карту.

 

 

Если действие, указанное на карте, возможно выполнить, разыгравший карту игрок обязан сделать это, пусть и себе в ущерб. Пираты, шагнувшие в ходе «раунда» с доски (а она может изменять свою длину от одного до трёх кусков с помощью приказов «приколотить доску» и «подпилить доску»), тут же попадают в пасть к самой расторопной акуле и выбывают из игры.

 

 

Игрок, чьи пираты были съедены в полном составе — проигрывает. Как только на доске остаются два пирата, и очередной «раунд» заканчивается, заканчивается и игра, а владельцы выживших пиратов объявляются победителями. Однако пираты настолько тупы, что порой на доске остаётся всего один, а иногда и этот последний умудряется до конца своего победного раунда отправиться на корм рыбам.

 

После окончания «раунда» сыгранные карты возвращаются в руку игрокам. Но не все — «приколачивать доску» или «подталкивать любого», например, два «раунда» подряд нельзя — эти карты на некоторое время остаются «замороженными». Маркер первого игрока передаётся следующему игроку против часовой стрелки, таким образом, ходивший последним игрок в следующем «раунде» будет действовать первым, а это очень важно, ибо...

 

...как вы уже поняли, что-то планировать здесь может только первый игрок и только первой картой. Далее на доске начинается полный бардак и хаос, а игрокам остаётся надеяться только на везение и интуицию. Ситуация, когда третьей картой перед вами будет лежать «подпилить доску», а на этой части доски, кроме ваших пиратов, не будет никого — совершенно обыденна.

 

 

Но не отчаивайтесь, противники рандома — выбор у вас всё-таки будет. Принять «оборонительную» стратегию и держаться ближе к кораблю, в надежде, что соперники перетопят друг друга; пойти напролом и обменять свою никчёмную пиратскую жизнь на две-три других; добить у игрока последнего пирата и вывести его из игры или наброситься на самого «живучего» соседа — да, это вам, конечно, не «Агрикола»...

 

... а ну и нефиг рассматривать эту игру, как изюминку игрового вечера. 15–20 минут между двумя партиями во что-то более серьёзное — вот та роль, которая ей отведена, и с которой «На корм рыбам», на мой взгляд, справляется просто шикарно. Да и для знакомства новичков с миром настолок она вполне подойдёт, причём новичков разновозрастных: мы играли в эту игру тремя поколениями — от 5 и до 50 лет, — и все остались довольны. Да и в клубе эта игра оказалась одной из самых востребованных.

 

 

 

 

Подводя итоги: перед нами простая и быстрая настолка самого начального уровня, подходящая для детей и взрослых. Забавное оформление, оригинальная подача, немножко чёрного юмора и жЁсткая конкуренция. Рекомендую как лёгкий перекус между более серьёзными блюдами.

свернуть все темы