-AdRiver-
Nataly23 написала 4 минуты назад к игре Элементарно! Смерть археолога: # Эти игры уже продаются или только выйдут?
Rapait написала 5 минут назад к игре Королевство кроликов: # Угу. Увы мне. Я и мой вялый энтузиазм замерли в предвкушении.
AlonZo написал 9 минут назад к списку Дуэльные игры для продвинутых: # Это точно! Уже и дополнение готовится.
Rapait написала 11 минут назад к игре Королевство кроликов: # Оу, не видела) Да ничем особенным, игра и с допом остается интересной,...
ruggedo33 написал 18 минут назад к фото Издание от Лавки игр с флажками из предзаказа: # А что, флажки в этой версии акриловые?
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Добро пожаловать в город Рейкхольт!
«Лавка игр» объявила соревнования исландских фермеров открытыми!
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

selavi_lani

Друзья не лгут

02 апреля 2018

Информация

добавить
игры Сопротивление
компании Магеллан
проекты Соколиное Гнездо
Дата: 02 апреля 2018
Оценка пользователей
8.2639
-

Эта игра — сестренка «Мафии»: есть плохие, есть хорошие, хорошим надо вычислить плохих, а плохие должны насолить хорошим. С одним отличием, которое делает из близнецов антиподов: из игры никто не выбывает. И сразу история со скрытыми ролями превращается чуть ли не в логическую многоходовку для начинающих Шерлоков.

 

Начнём по порядку. Коробочка маленькая, меньше, например, чем Fluxx, но больше, чем «Тайное послание». Наша «Конфетная империя», например, такого же размера))) Зато внутри она глухо набита карточками, планшетом, жетончиками. И правила, хоть и маленькие, но включают 13 страничек.

 

 

 

Правила вкратце можно рассказать так. Каждому на старте выдаётся втёмную карточка персонажа: она либо синяя (значит, вы — сопротивленцы, в просторечии те самые «честные жители» или «чижи»)), либо красная (то есть вы — шпионы, или мафия). Вообще, сеттинг замысловат, — будущее, свержение деспотичного строя и тирании, герои-сопротивленцы пытаются подкосить существующую власть, а шпионы оной власти — расстроить дела сопротивленцев. У нас сеттинг слился в просто мафию.

 

Всем также выдаются две карточки голосования (с чёрным и с белым кружком) и карточки для выполнения миссии (красная и синяя). Если честно, мы обычно играем только с чёрными и белыми картами, потому что они все несут одну и ту же функцию — «да/нет» — и в голосовании, и в миссии.

 

 

Первому игроку выдаётся карточка лидера (с синей звездой). Его задача — снарядить в «поход на сопротивленческую миссию» сколько-то своих хороших бойцов. Сколько — зависит от общего количества игроков.

 

Например, лидер-Вася говорит, что пойдёт в поход вдвоём с Машей. Можно брать себя, можно не брать себя (но обычно это воспринимается странно: ведь если ты Синий, то почему не идёшь сам?). Игроки могут обсуждать решение лидера, пока тот не положил «карты команды» перед всеми, кто идёт в поход. Как только эти карты розданы, обсуждения тут же прекращаются, говорить больше нельзя. Советуем соблюдать это правило, поскольку так становится интереснее. Лидер, впрочем, может сразу раздать «карты команды», не советуясь ни с кем — его право. Всё равно тогда все заткнутся.

 

Дальше все игроки голосуют, используя карточки голосования: думают и одновременно вскрывают их (как в «Корове 006»). Белый круг означает, что ты согласен с выбором лидера, чёрный — что ты против. Если в голосовании равное количество карт или чёрных больше, то оно считается сорванным, Вася с Машей в поход не идут, карта лидера переходит дальше по часовой стрелке. Процедура голосования повторяется до тех пор, пока оно не будет удачным. Есть одно «но»: 5 подряд проваленных голосований автоматически проваливают всю миссию.

 

Но предположим, что кандидаты выбраны. Теперь они идут в «поход», используя по одной «карте миссии», которые сдают лидеру так, чтоб никто не видел, кто что сдаёт. Карты перемешиваются (чтоб не было ясно, кто какую положил) и переворачиваются перед всеми. Синие карты означают, что миссия выполнена. Хотя бы одна красная карта означает, что миссия завалена. NB! Если вас больше семи игроков, в 4-й миссии для её провала должно быть минимум 2 красные карты. Она даже специально подсвечена на планшете.

 

Чижи не могут класть красные карты, а вот мафия может класть и синие, и красные.

 

Если миссия выполнена, на планшет со счётчиком миссий кладётся синяя фишечка. Если провалена — то красная. Три синие фишки на планшете — и выиграли честные жители. Три красные фишки — и выиграла мафия.

 

Вот здесь, например, идёт пятая миссия — решающая

 

Вся соль в том, что никто не знает, кто положил красную, если она есть. А ещё мафия может красиво «мимикрировать» и в первые ходы заслуживать доверие честных горожан, фигача синие карты и делая «синие» миссии. В общем-то, в этом и весь интерес: игра полностью построена на красивом командном блефе и умении убеждать. Кто гарантирует, что ты сейчас берёшь в поход не мафию? Или что лидер — не мафия? Уровень паранойи доходит до того, что в первую миссию мы не можем собраться по 2–3 раза, потому что фраза лидера: «Я беру в поход тебя!» — уже заставляет напрячься. Тебя — потому что: «А чего сразу я?», — и других, потому что: «А почему это он его выбрал, может, они в сговоре?».

 

Есть ещё усложнённая версия, в которой присутствуют сюжетные карты. Их в игре 10 разных видов, их перед каждым голосованием на новую миссию вскрывает лидер и сам распределяет между игроками. Они вносят сумбур: например, «Слежка» позволяет ознакомиться с одной из карт в миссии (и знать, соответственно, кто её положил), а «Сильный лидер» позволяет стащить «Лидера» у другого. Или, вообще, можно ознакомиться с картой персонажа соседа. Но никто не говорил, что Вася, посмотревший карту Маши, скажет вам всю правду о ней.

 

 

Мафия, кстати, может перед игрой знакомиться друг с другом по принципу «город засыпает…». А может, и нет — как договоритесь играть. В первом случае играть интереснее всем.

 

Спустя несколько лет мы пришли к маленькому лайфхаку, который может помочь распознать мафию — надо внимательно записывать на листочек, кто кого предлагает в поход, кто как голосует, кто с кем идёт и какой итог выходит. Часто можно логически вычислить, кто есть кто.

 

Есть ещё интересный ход — «сливать» голосования может не только злобная мафия, но и умные «честные», которым надо посмотреть, как голосуют игроки. Ведь вряд ли мафия будет «за» поход, в который её не берут.

 

В общем, хороший вариант прокаченной «Мафии», но в коробке могло лежать вдвое меньше компонентов. Например, мы обычно не используем, как я и говорила, карты «миссии» (красные и синие), заменяя их картами голосования, не используем чёрный жетончик, который нужен для обозначения действующей миссии (мы что, не можем отследить, сколько было миссий, по числу синих и красных жетонов на планшете?), а о предназначении карт «выбора в команду» (на них нарисованы футуристические высотки) вообще узнали спустя три года игр, когда я пришла на турнир по этой игре к незнакомым людям.

 

У «Сопротивления» есть вторая игра, с другим сеттингом — «Авалон», про рыцарей Короля Артура. Насколько я поняла из обзоров и статей, там немного изменена схема игры, и помимо деления на плохих/хороших есть отдельные роли (но это не комиссары и доктора, у них какие-то личные цели). Эта игра не локализована и достать её очень сложно, не могу найти её в доступе Москвы или Петербурга хоть где-то, а жаль.

 

Стоит «Сопротивление» недорого — 580 рублей, но пока я писала этот обзор, то не смогла найти его в крупных магазинах, раскупили. Но оффлайн видела буквально на днях в тех же «Хоббитах» на Академической (СПб). Надеюсь, её ещё закупят, потому что для любителей «Мафии» это прямо must-have.

 

В эту игру классно играть с коллегами или с психологами (я не шучу, иногда психологические кружки устраивают по ней турниры, и это прямо очень круто: однажды мы 100 % вычислили одного мафиози, а потом эта прекрасная леди заболтала нас так, что мы одобрили её кандидатов в миссию и закономерно проиграли).

 

Здесь нужно уметь спорить и аргументировать и при этом держать в строгости свою мимику, чтобы не спалиться. Подсказка Красным: чтобы легче было скрываться, всегда считайте себя честным жителем и просчитывайте все свои действия через призму «честных», как бы поступали они. Так ваши суждения будут чище.

 

Мнение Кота: Я играю в эту игру на уровне интуиции. То есть обращаю внимание на то, как люди себя ведут, их оговорки, заминки и так далее. Алёна же играет от логики: смотрит, как кто голосует, кто кого выбирает в миссию. По результатам оба варианта хороши.

 

При желании игра даёт возможность выплеснуть эмоции. В отличие от «Мафии», здесь не так скучно играть честным жителем, и по статистике я часто угадываю мафию, но мне не всегда удаётся это доказать.

 

Главный секрет игры (за Красных), на мой взгляд, — не бояться блефовать и делать это первым, не ожидая, пока честные жители завопят свои обличительные речи. А за честных жителей надо сидеть и слушать других игроков, ставя себя на их место и пытаясь понять логику их поведения, какая она — «честная» или «мафиозная».

 

На мой взгляд, игра подходит для «раскачки» компании или мозгов перед какой-то сложной игрой. Или уже под конец вечера, когда сидишь и пьёшь чай с печеньками. Плюс, эта игра иногда открывает людей с неожиданной стороны. Ну и она опасна тем, что вызывает желание взять реванш и отыграться — и так пройдёт не «Ну, давай быстренько на полчаса», а «Блин, скоро метро закрывается!».

 

Хочется спросить, как в «Матрице» — а вам синюю или красную? ;)

 

С вами было «Соколиное гнездо». :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
powered_by_sith написал полгода назад: #

А авалон, ну тоже хорошая штука. Дополнительных карт как в оригинальном сопротивлении нет, но они мне все равно не нравились. Но появляются роли. У добрых есть Мерлин, который с самого начала знает шпионов. У злодеев есть убийца, который в случае проигрыша шпионов, правильно угадав Мерлина, возвращает победу своей команде. И случайным образом могут появляться другие персонажи типа Морганы, которая знает мерлина, и у добрячков есть кто-то кто знаком с Мерлином. Вобщем там тоже несколько отдельных разных игр.

powered_by_sith написал полгода назад: #

Из всех вариантов игры, мне меньше все понравилось по усложненным правилам с картами, которые на самом деле облегчают игру. А вот со шпионами, которые знают друг друга, равно как и со шпионами, не знающими друг друга, это прямо 2 отдельные разные игры, и непонятно, какая из них сложней.