-AdRiver-
1. kustomkure 10
2. KoGe 10
3. KPOLLIUDZE 10
4. Dark 10
5. mrlucius 10

Иниш

Inis, Brenn, Inis Kelt, Инис, 2016 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
Иниш  

Поcтавка

комплектация:

67 карт:
17 карт действий
16 карт преимуществ
30 карт эпосов
4 карты-памятки
18 зданий:
9 святилищ
8 цитаделей
1 столица
16 территорий
15 жетонов:
1 жетон бренна
1 жетон стаи воронов
4 жетона претендента
10 жетонов подвигов
1 жетон праздника
48 фигурок кланов
(по 12 каждого цвета)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.49556 -

геймплей

8.49

глубина

8.36

оригинальность

8.44

реализация

8.69

Описание игры

редактировать

Inis предлагает игрокам окунуться в кельтские мифы и решить, кому достанется титул короля Острова (именно так переводится Inis с кельтского). Игрок может победить, выполнив на конец раунда одно из трёх победных условий: если фишки игрока есть в шести разных регионах игрового поля; если в подконтрольных игроку регионах есть по меньшей мере 6 фишек соперников (регион под контролем игрока, чьих фишек в нём больше); если в регионах, где есть фишки игрока, есть по меньшей мере 6 жетонов святынь.

 

В начале каждого раунда игроки получают по четыре карты действий посредством драфта: игрок получает четыре карты из колоды действий, одну оставляет себе, а оставшиеся передаёт соседу, оставляет одну из полученных от одного соседа карт, а оставшиеся передают другому соседу и т.д. В какую сторону передаются карты, зависит от номера раунда. Неиспользованные карты действий в конце раунда сбрасываются. Также игрок добирает карты из колоды лидеров, если контролирует соответствующие регионы. Ещё есть карты легенд (богов и героев), которые добираются игроками во время партии и дают доступ к самым мощным эффектам. Карты лидеров и легенд можно держать на руке до использования.

 

Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д.

 

  • Проиллюстрировал игру Джим Фицпатрик (Jim Fitzpatrick) — ирландский художник, знаменитый своими картинами по мотивам кельтских мифов, автор сверхпопулярного портрета кубинского революционера Че Гевары, в основу которого лёг снимок «Героический партизан» кубинского фотографа Альберто Корды.

 

  • Inis входит в серию XL компании Matagot. Другие игры серии: Cyclades («Киклады»), Giants, Kemet, Khronos и Utopia. В Matagot решили отказаться от больших продолговатых коробок, в которых выпущены другие игры серии XL, и Inis вышла в стандартной «немецкой большой квадратной коробке» (как, например, у «Колонизаторов»).

 

  • В 2010 году игра была известна как Inis Kelt, а с 2013 — как Brenn. Должна была выйти к выставке Spiel-2014, где в итоге присутствовала только в виде прототипа, собранного из элементов других игр компании Matagot.

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Kaimir написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Трискели во время боя.

1. В памятке особо выделен маневр картой Эпоса. Имеют ли эти карты какие либо преимущества в бою над другими трискельными картами?

2. И вот спорная ситуация. Я напал на противника и сыграл одновременно с нападением Железный рудник, требуя того, чтобы противник сбросил свой единственный клан и последнюю карту действия. В ответ он выложил карту Полководец. Решили так: ход перешёл к нему, я оставил карту Железного рудника несыгранной, так как ход не был завершён, а условие карты не выполнено. Он поставил на поле новый клан и снял один мой. После этого все продолжилось как обычно, и я снова применил Рудник. Мы правильно все разыграли?

PavelKras написал 2 дня назад: # скрыть ответы

1. Нет, ничего на это указывающего нет.

2. Как я понимаю, Полководец играется после завершения манёвра, т. е. полного завершения, когда предыдущий игрок отыграет всё с манёвром связанное. Т. е. у вас розыгрыш Полководцы выглядит несвоевременным и поэтому неправильным - ваш соперник разыграл его, когда вы ещё не кончили свой ход.

Kaimir написал полтора дня назад: # скрыть ответы

ОЧЕНЬ ПРОШУ, НЕ НАДО ДАВАТЬ ОТВЕТ, ЕСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ ТОЧНО. "Как я понимаю" - абсолютно не аргумент. АРГУМЕНТ, это: "согласно правилу такому-то, на такой-то странице", или "согласно отписке в ФАКе, эта ситуация обстоит..."
1. ЕСТЬ. В ПАМЯТКЕ ЧЁТКО НАПИСАНО: что во время разрешения сражения при атаке на тебя можно потерять клан или карту, отступить, или совершить маневр КАРТОЙ ЭПОСА. Там же нарисована карта розового цвета. И Ничего НЕ СКАЗАНО про обычные зелёные трискели. Хотя по правилам, они играются в момент выполнения условий на них написанных.
Трискель Полководца прямо говорит: "после выполнения маневра противником: добавьте клан, и выберите кому перейдёт ход. Мы бились один на один. Я выполнил маневр, но противник вместо того чтобы огрести выполнил маневр трискелем: добавил клан и перевёл начало хода на себя. Т.е. по-факту получилось, что это он атаковал меня.
Разве мы неправильно разыграли карты?
Где в правилах или в комментарияхиях найти ответ на этот вопрос? При сражении один на один, можно ли картой Полководец совершить "манёвр "картой эпоса", и перевести начало хода на себя?

solid написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Вы неправы, а человека, отвечавший вам, прав.

1) Если вас атакуют, вы либо уадаляете клан, либо сбрасываете зеленую карту. Больше никакого либо, потому что сейчас идет маневр другого игрока. А вот в ваш маневр вы можете либо атаковать, либо отступить, либо разыграть эпос

2) Маневр должен завершиться полностью, т.е. если вас атаковали, это разрешается, и только после этого работает эффект карты "после совершения маневра".

Kaimir написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Давайте так. Например, мы играем с Вами вдвоем. Вы напали на меня, и начинаете свой маневр, применяете карту Железный рудник и требуете, чтобы я скинул и карту и клан. Я говорю: "минуточку", выкладываю карту Полководец, на которой чётко написано: "после выполнения маневра любым игроком" можно поставить на территорию один клан и решить кому перейдёт очерёдность хода. Там не написано, что я должен подчиниться маневру. Иначе В ЧЕМ ТОГДА СМЫСЛ ТРИСКЕЛЯ КАРТЫ ПОЛКОВОДЦА? Очерёдность хода И ТАК ПЕРЕЙДЁТ КО МНЕ после выполнения условия Вашего маневра. Вы выполнили маневр, обозначили условия. Я не буду им подчиняться потому что у меня есть карта, которая даёт возможность сделать так, что ход не Ваш, а мой. В итоге, я применяю свойства трискеля, ставлю свой клан, и сношу Ваш. Потому что ход был моим, а не Вашим.
Если Вы считаете, что я не прав, то докажите мне это. Покажите, где в правилах указано, что маневр нельзя отбить трискелем Полководец? Не надо взывать к логике, не надо говорить, что вы что-то там считаете. На какой странице правил, или на какую ссылку в ФАК я должен зайти, где я смогу увидеть, что я - НЕПРАВ?

ОЧЕНЬ ПРОШУ НЕ ЭМОЦИОНИРОВАТЬ, А ОТНЕСТИСЬ К ВОПРОСУ СЕРЬЁЗНО. Это я был в ситуации, когда МЕНЯ обломали Полководцем. И я не смог аргументировать свою правоту. Моё личное мнение никак не интересовало оппонента. Это в общем-то и правильно. Почему он должен отдавать победу противнику, только на том основании, что противник твёрдо убеждён, что он прав?

solid написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Маневр атака это когда вы либо удаляете клан либо сбрасываете карту. Вы сейчас сами подменяете понятия. Нет такого как маневр и ответ на него. Все, что тут происходит, это единое действие, которое есть маневр. И только после того, как оно завершено, можно играть карту.

По поводу смысла ниже уже написали, но повторюсь -- полководца можно сыграть и после своего маневра, таким образом походив два раза подряд.

Kaimir написал полтора дня назад: #

Наконец-то хоть один достойный ответ! Спасибо!!!

space_nyan написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Основная проблема в том, что вы путаете понятия манёвров, трискелей и эпосов.
Ещё раз, трискель — это НЕ манёвр. У него есть строгое условие, которое необходимо выполнить для его розыгрыша, и розыгрыш выполнением манёвра не считается.
Где-то здесь уже писали, что манёвр — это либо атака, либо отход, либо определённая карта эпоса, на которой прописано, что она выполняется в качестве манёвра.
На Руднике написано, что он выполняется в начале боя, не после манёвра, не перед манёвром, не в качестве манёвра, так что Полководца ваш противник ну никак не мог разыграть.
Пока что все вопросы, которые вы задаёте, решаются не поиском ответов разработчиков, не новыми версиями правил, а просто внимательным прочтением карты. Зачем же вы капсите на людей, которые пытаются вам помочь?)

Kaimir написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Спасибо! Наконец-то кто-то смог аргументированно изъясниться!)

Просто достали "любители" которые с радостью и от всей души готовы оказать медвежью услугу...

Brahman написал день назад: #

Вы спросили, человек вам решил помочь, ответил, причем ответил верно. А тут такая реакция. Никто вам ничего не должен, и мне кажется в будущем еще подумают, отвечать вам или нет.

wyrtt написал день назад: #

Забавно слышать об "эмоционирование" от человека, который закатил истерику капсом.

space_nyan написал полтора дня назад: # скрыть ответы

1. На некоторых картах эпосов прямо написано, что они разыгрываются как манёвр, отсюда и это уточнение. Просто трискели манёврами не являются, что с эпосов, что с зелёных карт.
2. Карта Полководца — это не манёвр, это трискель, который разыгрывается после выполнения манёвра, как и написано на карте. Противник не мог разыграть его в ответ на ваш Рудник, потому что Рудник применяется раньше.

Kaimir написал полтора дня назад: # скрыть ответы

А в чем тогда польза трискеля Полководец? Если противник закончил маневр, то ход И ТАК перейдёт ко мне. Сражения на несколько игроков не в счёт. В 80% битва происходит один на один.

space_nyan написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Например, после выполнения своего манёвра можно передать следующий манёвр себе же, и таким образом атаковать дважды.

Kaimir написал полтора дня назад: #

Спасибо!

sintenced написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Экий вы агрессивный. Вам точно ответы на вопросы нужны или что-то другое?

Kaimir написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Меня задолбало то, что все выдают свое личное мнение за истину в последней инстанции. Мне нужны твёрдые аргументы подкрепленные ссылками к правилам или комментариям разработчиков. Голословные утверждения НИКАК НЕ УБЕЖДАЮТ моих партнёров по игре. В итоге мы играем во все что угодно, но не в Иниш, потому что там правила размытые.

sintenced написал полтора дня назад: # скрыть ответы

За ссылками на правила - это вам в книгу правил надо. За комметариями разработчиков - к разработчикам. Почему кто-то должен убеждать ваших партнеров по игре за вас?

Kaimir написал полтора дня назад: #

Прекратите холивары. Я поэтому и пишу, если не знаете наверняка, не отвечайте. Зачем кому-то Ваши умозаключения, если они основаны не на официальных правилах, а только на своих убеждения и интуиции?

Domi написал полтора дня назад: #

Да играйте что хотите, хоть в дурачка подкидного. С картами Эпоса вместо козырей. Вам тут никто не обязан что-то там доказывать, искать в правилах пункты и убеждать в обратном. Человек ответил как мог. Чисто по доброте душевной. Вам это не подходит. Ну раз не подходит, то и не спрашивайте тогда.

solid написал полтора дня назад: #

Так не играйте с людьми, которые такой хернёй занимаются, делов-то. Правила в инише довольно четкие, а если кто-то хочет докопаться до правил, он сделает это в любой игре.

fullmetal_envy написал день назад: #

Просто перечитайте правила, дайте прочитать правила вашим товарищам, которым нужны железные аргументы, большинства вопросов просто бы не возникло, в правилах четко расписано каждое понятие. *ссылка на полный текст правил*

Floky написал полтора дня назад: # скрыть ответы

1. Про особые преимущества над триксельными картами не встречал никаких упоминаний. Активный игрок, выполняющий ход, имеет право сыграть сколь угодно большую цепочку из трикселей, без вмешательства соперников. Соперники могут вмешиваться в цепочку разыгрываемых карт активного игрока, только если имеют карту для отмены действия (Гейс и Дагда), в ином случае другие игроки должны дождаться пока активный игрок полностью разыграет всю свою цепочку и только потом играть свои триксели.
2. В данном случае второй игрок не имел права прерывать вашу последовательность разыгрываемых карт. Сначала вы должны разыграть свой маневр нападение и все ваши триксели и только потом второй игрок может сыграть свой триксель Полководца. Если бы у второго игрока была карта Дагда, он бы имел право отменить Железные рудники.

Nando написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Вы не правы. Другие игроки могут разыгрывать любые свои трискели, а не только гейс и дагду, не в свой ход, если условие розыгрыша на них удовлетворяется, тем самым прерывая цепочку активного игрока, если игроков с такими трискелями несколько, то в этом случае они делают это по стае воронов и ход возвращается активному игроку который может продолжить свою цепочку.

Floky написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Нигде нет в правилах упоминания что игроки могут выкладывать всего по одному трикселю по порядку стаи воронов, по аналогии с обычными ходами. Если представить себе ход одного игрока, в котором несколько карт запускают по кругу триксели, это будет слишком сложно по каждой отдельной карте подобную очередность трикселей отыгрывать, легко запутаться.

Я где-то встречал, что активный игрок вправе приложить любую цепочку трикселей к своему действию, следующие игроки по порядку хода так же могут любую цепочку трикселей приложить к любой из карт сыгранных либо активным игроком, либо кем то после него. Как-то влезть без очереди можно только отменяя чужие карты.

Но на практике такие сложные ситуации практически не встречается. В примере с Полководцем все проще, его можно сыграть когда первый маневр полностью разыграют вместе со всеми трикселями активируемыми этим маневром.

Nando написал день назад: # скрыть ответы

Это из фака:
TRISKEL TIMING: If two or more players play different Triskel cards in response to the same trigger (i.e. simultaneously), resolve the card from the active player first. In a clash the active player is the one performing the current manoeuvre. Beyond that, resolve cards in turn order (Flock of Crows).

Floky написал день назад: # скрыть ответы

Тут все опирается на то что "resolve the card" в единственном числе. Весомым аргументом это не может быть. Я думаю как нравится больше так и следует играть. По 1 карте в кругу игроков, где часто происходят молниеносные неожиданные победы. Для тех кому не по душе затягивание игры, подойдет розыгрыш всех подходящих трикселей сразу.

Mae написал 11 часов назад: # скрыть ответы

Не хочу влезать в спор, но как-то упустил тот момент, когда правила и официальные факи перестали быть весомым аргументом. Тем более, что слово card употребляется в том же предложении, что и слово cards. Т.е. это точно не опечатка.

Если вы видели в каком-нибудь официальном источнике противоречащую тексту из правил информацию, было бы неплохо на ссылку посмотреть.

Floky написал 9 часов назад: #

Есть как минимум две причины почему написали card. 1) Видимо авторы хотели сделать максимально лаконичные правила, либо плохо перевели с французского на английский, либо считают это редкой и не критичной ситуацией раз не описали в правилах. А в эррате тоже не стали париться и написали максимально кратко - использовали простой кейс где у всех по одному трикселю. То что формулировка авторов написана не универсально под все ситуации говорит то, что у них активный игрок всегда имеет триксель, но активный игрок вообще может не сыграть его, а спор произойдет между другими игроками в ход активного игрока. 2) resolve the cards from the active player first - мн. число будет странно звучать для кейса в котором у активного игрока всего 1 триксель, ед. число не противоречит этим двум ситуациям.

Можно долго придираться к словам и искать правду, при том что авторам достаточно было дописать - "по одной карте". Я считаю не настолько критичным этот нюанс в данный момент и не хочу чтобы перед каждым трикселем после первого нужно было спрашивать других будут ли они ходить. Очень редко это сможет оказать влияние на партию, чтобы об этом париться.

Kaimir написал полтора дня назад: # скрыть ответы

А зачем вообще тогда трискель Полководец? Если противник закончил маневр, то ход И ТАК перейдёт ко мне. Сражения на несколько игроков не в счёт. В 80% случаев в игре битва происходит один на один.

Belalus написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Атаковать дважды? Получить +1 клан?

Kaimir написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Если атакующий ты, то да, такой вот бонус. По карте видно так: чей бы ход ни был, выкладываешь Полководца, и сносишь 2 клана, поставив +1 свой.

Если это не так, то где в правилах или официальных комментариях прописано обратное?

Belalus написал полтора дня назад: #

Это не бонус, это сильнейшая атакующая карта, позволяющая прийти 1 кланом и вырезать 3-4-5 вражеских.
Насчет очередности трикселей - я помнится сам когда то спрашивал уже тут про это и ответ такой, что очередность их срабатывания - это очередность хода игроков. Но это не точно, ссылку на правила не дам, играйте как хотите.

Dronowar написал день назад: #

808 комментариев, вы думаете вы первый кто задаёт вопрос про карту Полководец? Просто сайт тессера на столько убогий, что не даёт возможности поиска по комментариям, или вынесения полезных комментов в закладки и тд.
Что касается правил выше дали исчерпывающие разъяснения, надеюсь это помогло разобраться.

Kaimir написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Удаление клана

Во время сражения противник отступил и увёл свои кланы с поля боя. Считается ли это удалением клана? Я могу взять жетон Подвига?

arthouse69 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Отступление и удаление, это разные понятия. Если вы при сражении, например,вынуждает противника сбросить Кату или удалить клан, и он удаляет именно клан, оставляя карту на руке, вот это то самое. Берите подвиг,при условии что у вас на руках подходящая карта под это действие, а не просто так.

Kaimir написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Где в правилах, или в ФАКе это прописано? Ответ: "это же очевидно" или "с точки зрения разума" не подойдёт. Клан-то с поля был удалён.

sintenced написал полтора дня назад: #

"С поля" - нет, не был, игровое поле - это не одна территория. Выдумываете что-то на ровном месте, ей-богу.

Nando написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Насколько я понимаю вы имеете ввиду карту "Бард". Так вот, прежде чем требовать у людей пруф вашей нелепой догадке прочитайте текст карты. Во-первых, клан должен быть удалён вашим манёвром, во-вторых, клан был не удалён, а перемещён на другую территорию, которая тоже является частью игрового поля.

Kaimir написал полтора дня назад: # скрыть ответы

ВСЕ ниже приведённые ответы можно было уложить в: Удалением клана, согласно особому примечанию в правилах на стр. 9, является: "когда игрок должен удалить клан с игрового поля, он берет фигурку клана и возвращает её в свой запас". Всё больше ничего не нужно было писать. Нашёл сам, всем спасибо.

sintenced написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Так артхаус69 вам все правильно и сказал с самого начала, а вы чего-то спорить начали.

Kaimir написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Он высказал свое мнение без от отсылки к правилам. Так и я могу сказать, что угодно. Где доказательства? Как мне убедить моих партнёров по игре? Потому что так сказал какой-то то там Артхаус? Да плевать им на него и его мнение. Нужна хотя бы условная отсылка: "в особом примечании правил указано то-то и то-то".

sintenced написал полтора дня назад: #

Ну а ему плевать на ваших партнеров по игре. Он сказал, как правильно играть этот момент, дальше ищите сами. Тут вам никто ничего не должен.

Belalus написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Скажите, уважаемый, мы тут ваши личные консультанты по правилам? Мы должны наизсуть помнить где на какой странице и что написано? Это ВЫ пришли за разъяснением и вам ответили - вы в принципе не можете предъявлять каких либо требований, которые тут начали выкатывать. Если вам нужна четкая строка в правилах или ФАК-е - лезте сами в ФАК и читайте, печатайте его и приносите своим друзьям, которые настолько друзья что не верят вам на слово. Ну и подготовьтесь заранее доказывать им что это офицальный фак, с ссылками на разработчика и сайт в интернете где он это ответил - а то мало ли, вдруг вы это сами написали?

Solaan написал полтора дня назад: # скрыть ответы

интересно получается: человек задает вопросы, хамит всем в ответ, а ему все отвечают. я задал вопрос по трискелям пару дней назад, меня все игнорят =(

Benny написал полдня назад: #

Попробуйте нахамить кому-нибудь :)

DarkNeo написал полдня назад: #

Вот это ты хамло конечно... Может нам и с твоими друзьями поиграть, вместо тебя?

kleveta написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Мошенник

Уважаемые тесеровцы, особенно новые пользователи! Поскольку игра ходовая, активизировались мошенники, продающие воздух вместо игры. На сегодняшний день висят несколько объявлений, по которым можно только вбросить деньги, не получив заветную коробку. Не буду называть ников лжепродавца, но здравый смысл и советы опытных пользователей помогут вам опознать героя. Пожалуйста, будьте внимательны!

carousel написал полмесяца назад: # скрыть ответы

спасибо за предупреждение. думаю, можно поверить, не смотря на Ваш никнейм

kleveta написал полмесяца назад: #

Забавно)) я даже не подумал. Да, насчёт моего ника - история давняя. Но в интернете я почти везде под ним.

kleveta написал полмесяца назад: #

На данный момент нет продавцов, в которых я вижу мошенников!!! Постараюсь мониторить ситуацию и своевременно сообщать о своих подозрениях.

kleveta написал полмесяца назад: #

Повнимательнее с продавцом Andreus, это наш "друг"!

kleveta написал полмесяца назад: #

У нас снова появился лжепродавец, теперь его ник "крапивка"!

kleveta написал полмесяца назад: #

Baraholochka - новый участник нашей истории про мошенничество.

kleveta написал 10 дней назад: # скрыть ответы

И kirieshka тоже должен быть учтён в наших разоблачениях!

Mong написал 8 дней назад: # скрыть ответы

спасибо, так и есть.
связывался с ним по поводу другой игры.
лжепродавец всячески избегает безопасной сделки, в итоге аккаунт и вовсе удалил.

Mong написал 8 дней назад: # скрыть ответы

забыл уточнить, что одновременно у этого лжепродавца несколько объявлений с разных аккаунтов висит. на странице Иниша второй акк всё ещё продаёт игру и "жалится"(!)

Toggy написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Обращение к некоему пользователю Mong.
эээ.. ЧТО? ПРОСТИТЕ?

Mong написал день назад: #

какое растение жалится?) правильно, крапива. вот такой ник у продавца)
ещё у него же появился очередной акк - паучара

kleveta написал 4 дня назад: #

Samopal! тоже необычный "продавец"

Belalus написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Морриган и праздник

Вопрос такой - в правилах сказано что сражение начинается если на территорию с кланом придут отряды другого клана.
Если же на какой то территории лежит жетон праздника и стоят отряды только 1 клана( или же там вовсе никого нет) и приходят кланы этого же игрока - то он потерь за праздник не несет? Или формально считается что сражение все же случилось ,просто на него никто не пришел- тогда получается что 1 клан погибнет от праздника.
Похожий вопрос с Морриган- можно ли начать с помощью этой карты бой там, где стоит только кланы 1 игрока? Может быть полезно если там лежит праздник и у этого игрока умрет 1 клан.

llyr написал полтора дня назад: #

Из правил: "Сражение начинается, когда игрок передвигает один или несколько своих кланов на территорию, где уже находятся кланы других игроков". То есть при передвижении своих кланов на территорию, где только свои кланы, сражение не начинается.
По Морриган - сомневаюсь, что она подразумевает возможность начать сражение самому с собой. По крайней мере, фраза из описания "... и выбираете, кто из присутствующих игроков будет нападающим" подразумевает, что воюющих всё-таки больше одного :)

Nando написал день назад: #

Если следовать логике описания карты полководец из фака, то сражение начинается после использования любой карты с иконкой мечей, даже если территория пуста, следовательно один клан должен быть удалён. Картой Морриган можно начать сражение там где есть кланы только одного игрока, но клан он не потеряет, потому что инициатором сражения считается игрок сыгравший эту карту, про это тоже есть в факе.
WARLORD: A player can use Warlord to trigger a clash in a territory where there are no opposing clans. For instance, to "withdraw" some/all of your clans to an adjacent territory where you are the chieftain without triggering another conflict.

TERMS: "Initiator" does not always equal "Instigator".

Solaan написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Трискели и Гейс

Если карты с трискелями сыграны на 1 и тот же триггер, то выполняются по одному, начиная с активного игрока (чей ход) и далее по направлению жетона ворон, как я понял из фака.
Т.е. по сути Гейсом можно отменять набег, пока он(Гейс) есть у тебя на руках. Но если вдруг решил посмотреть, что у тебя вытянут, то потом уже отменить можно только если Гейс остался на руках, верно?

Solaan написал полтора дня назад: # скрыть ответы

ап, возможно кто-то напишет свое мнение

space_nyan написал полтора дня назад: #

Не знаю, правильно ли я понял вопрос, но я думаю, что карту можно отменить только во время её розыгрыша, а не тогда, когда применяется её эффект.
То есть, игрок говорит, что хочет разыграть Набег, и в этот момент вы отменяете его Гейсом, и дальше ничего не происходит, он не берёт карту)

llyr написал полтора дня назад: #

по мне - вполне логично: есть гейс на руках - можешь отменить, нет - не можешь

Floky написал полтора дня назад: #

По мне просить разыграть Гейс когда поезд уже уехал не уважительно к другим игрокам. Если в такой ситуации при набеге я даю взять случайную карту с моей руки, я тем самым подтверждаю что отказываюсь отменять набег Гейсом. Всегда можно попросить паузу, если не понятно нужно ли играть карту в данный момент, чтобы поезд не ушел.