-AdRiver-
1. kustomkure 10
2. KoGe 10
3. KPOLLIUDZE 10
4. Dark 10
5. mrlucius 10

Иниш

Inis, Brenn, Inis Kelt, Инис, 2016 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
Иниш  

Поcтавка

комплектация:

67 карт:
17 карт действий
16 карт преимуществ
30 карт эпосов
4 карты-памятки
18 зданий:
9 святилищ
8 цитаделей
1 столица
16 территорий
15 жетонов:
1 жетон бренна
1 жетон стаи воронов
4 жетона претендента
10 жетонов подвигов
1 жетон праздника
48 фигурок кланов
(по 12 каждого цвета)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.47781 -

геймплей

8.44

глубина

8.35

оригинальность

8.46

реализация

8.65

Описание игры

редактировать

Inis предлагает игрокам окунуться в кельтские мифы и решить, кому достанется титул короля Острова (именно так переводится Inis с кельтского). Игрок может победить, выполнив на конец раунда одно из трёх победных условий: если фишки игрока есть в шести разных регионах игрового поля; если в подконтрольных игроку регионах есть по меньшей мере 6 фишек соперников (регион под контролем игрока, чьих фишек в нём больше); если в регионах, где есть фишки игрока, есть по меньшей мере 6 жетонов святынь.

 

В начале каждого раунда игроки получают по четыре карты действий посредством драфта: игрок получает четыре карты из колоды действий, одну оставляет себе, а оставшиеся передаёт соседу, оставляет одну из полученных от одного соседа карт, а оставшиеся передают другому соседу и т.д. В какую сторону передаются карты, зависит от номера раунда. Неиспользованные карты действий в конце раунда сбрасываются. Также игрок добирает карты из колоды лидеров, если контролирует соответствующие регионы. Ещё есть карты легенд (богов и героев), которые добираются игроками во время партии и дают доступ к самым мощным эффектам. Карты лидеров и легенд можно держать на руке до использования.

 

Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д.

 

  • Проиллюстрировал игру Джим Фицпатрик (Jim Fitzpatrick) — ирландский художник, знаменитый своими картинами по мотивам кельтских мифов, автор сверхпопулярного портрета кубинского революционера Че Гевары, в основу которого лёг снимок «Героический партизан» кубинского фотографа Альберто Корды.

 

  • Inis входит в серию XL компании Matagot. Другие игры серии: Cyclades («Киклады»), Giants, Kemet, Khronos и Utopia. В Matagot решили отказаться от больших продолговатых коробок, в которых выпущены другие игры серии XL, и Inis вышла в стандартной «немецкой большой квадратной коробке» (как, например, у «Колонизаторов»).

 

  • В 2010 году игра была известна как Inis Kelt, а с 2013 — как Brenn. Должна была выйти к выставке Spiel-2014, где в итоге присутствовала только в виде прототипа, собранного из элементов других игр компании Matagot.

Фото из отчётов

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Erke написал день назад: # скрыть ответы
Состав игроков

На днях увидел мнение на одном канале что играть лучше втроем , а еще лучше вдвоем. Ничего подобного, в четвером самое оно, зачем из стратегий с дипломатией (из-за количества игроков) делать дуэльный филер? И еще якобы вчетвером сложно просчитать ходы и запомнить карты. Офигеть требования, а как же туман войны, политический хаос и небольшой эффект песочницы. В одной из прошлых партий один игрок ушел в открытие новых земель, двое всю партию бились за столицу (тотальная война) четвертый фанился на всяких гадостях с эпиков. Каждый получил свое, а как все это получить при игре вдвоем? Вообщем не слушаите никого, 4 игрока идеальный состав для этой игры

2zoom написал день назад: # скрыть ответы

Какой туман, какой филер? Играется почти одинакового при любом количестве игроков. Разница лишь в даунтайме по большому счету и во времени партии.

Erke написал день назад: # скрыть ответы

Если для Вас игра против одного противника или против троих это одно и то же, дальше обсуждать нечего. У рыбы и мяса вкус разный :)

2zoom написал день назад: # скрыть ответы

Дуэльно меняется часть механик драфта. На 3-их или 4-ых какая разница как играть?

Erke написал день назад: # скрыть ответы

играть на 3х это не дуэль, похоже Вам действительно не важно что и как писать

2zoom написал день назад: # скрыть ответы

Вы вообще с этой планеты? Написали такую чушь для лучшей игры последней пятилетки и вводите людей в заблуждение.
Я нормально написал, что играется дуэльно со своими правилами. На 3 или 4 разницы нет каким составом играть. Вот на тесерке лишь бы кому-то насрать в коменты. Если вы считайте свое утверждение необратимо верным, какой смысл вообще тогда сюжа писать?

Erke написал день назад: # скрыть ответы

иди играй в шахматы на 4х, разницы же нет)

2zoom написал полдня назад: #

чел ты

hamstermsu написала день назад: #

противостоять 2 или 3 большая разница, если конечно заранее не договориться о союзах, но и их предают

kANEgg написал день назад: #

На BGG рекомендации именно на 4ех игроков, если что. Я таким составом пару раз играл и скорее разложу на 4ых другую игру.

KittenLS написал день назад: #

Раздел вредных советов открыт, на двоих это совсем другая игра

PavelKras написал полдня назад: # скрыть ответы

Вдвоём Иниш - прямое противостояние, борьба выдержек, перетягивание каната, расчёт. Хорошо, но такое много где есть.
Втроём уже появляется дипломатия, пространство для манёвра и неожиданностей. В то же время следить за поведением двоих соперников не так сложно, перерывы между ходами одного игрока небольшие, он может контролировать ситуацию. Идеальное количество, по-моему.
Вчетвером и особенно впятером возрастает хаос - предусмотреть ходы сразу трёх-четырёх соперников уже крайне сложно, игра вырождается в тактическое "сыграй, что наиболее выгодно сейчас". Весело, но управлять положением на поле становится невозможно. А мы ж хотим контроля территорий, а не игры для вечеринок.

Так что по мне трое - идеально, четверо и двое - нормально, пятеро - много.

Ferlink написал полдня назад: #

На 4-ых и 5-ых - всё равно можно играть не только тактически, но и стратегически :)

Erke написал 11 часов назад: #

Очень жаль что игра на 4-5 челов воспринимается вами как хаос для вечеринок, настоящий ареа контроль как раз отлично играется от 4+ игрока. Сумреки, Эклипс, Рут, Иниш, Игра Престолов, Рокуган и еще парочка известных игр в первую очередь ареа контроль с ДИПЛОМАТИЕЙ И ПОЛИТИКОЙ, где главный каеф игры это ПЕРЕГОВОРЫ друг с другом кого кому надо замочить, запудривание мозгов, обман, хитрости и управление сознанием. Высшее наслаждение стравить соперников а затем проитись победным маршем по пепелищам истощенных войной соперников. Победитель обычно истинный дипломат, плут и хитрец. где все это получить в игре на двоих?

Funlight написал полдня назад: #

Имеется ввиду, среди игр на 4ых, эта игра отлично играется на двоих.
Причем тут "слушайте не слушайте", люди все разные, кто хочет вдвоем, кто хочет втроем.
Есть игры, которые выпускаются вообще на 1-4 человек. А по себе судить не надо.

gooGr написал 3 дня назад: #

все понравилось. но эжетон арфиы такой уже уродский. подумываю свои сделать. и переклеить занчок арфы на картах (благо они в протекторах и не помешают)

apricat написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Карта эпоса "Уловка Оэнгуса" при игре вдвоём

Карта-трискель, играется в конце хода любого игрока: Ход переходит вам. Если на этом должна была закончиться фаза сезона, она продолжается.

Есть ли какая-то польза от этой карты при игре вдвоём? Сыграли около 10 партий вместе с женой и вот задумались: может стоит эту карту исключать из колоды при игре вдвоём?

KirillAyvazov написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Если я всё правильно понимаю, то при игре вдвоём эта карта может позволить походить вам два раза подряд, если разыграть её после своего хода. Ситуации бывают разные и в некоторых случаях это может принести вам пользу

KirillAyvazov написал 14 дней назад: #

Ну и как второй вариант применения: пасовать без опасения что спасует и ваш соперник, и на этом раунд закончится, и на руке останутся не разыгранные карты с не воплощенными планами

apricat написал 14 дней назад: #

Огромнейшее спасибо! Многое стало понятно.

SENya78 написал полмесяца назад: #
Пара партий на троих

Вчера сыграл две партии в "Иниш", игру, которая давно мне нравится, но в которую я пока что играл лишь несколько раз и вдвоем. В этот же раз за столом нас собралось трое, из них один был новичок, который знал игру лишь по летсплеям, но поскольку игра не сложна в своих правилах, а Юра был новичком лишь в "Инише", но не в настольном мире, он с самого начала задавал ход игры, и его действия по многом повлияли на исход обеих партий. Хоть он в них и не выиграл, но в первой был очень близок к победе, но ему пришлось пожертвовать своими достижениями, дабы не позволить победить Диме, уже было взявшему жетон претендента за свое присутствие на пяти территориях и жетон подвига. Их противоборство завершилось тем, что Юрий покинул столицу, где он дотоле был бренном, оставив там всего один клан против трех моих, и игроки к тому же остались без карт сезонов, то есть не могли больше выполнять никаких ходы. У меня же на руках была карта сезонов – эпос, которая позволила мне взять еще три аналогичных карты и оставить из них одну себе. К этому моменту мои кланы присутствовали на территориях с четырьмя святилищами, плюс у меня также был жетон подвига. Мне повезло, ибо среди полученных трех карт эпоса была одна, которая позволила мне добавить один мой клан на любую территорию, что я и сделал, разместив его на территорию, кажется, Дмитрия, на которой имелось святилище. Моим оппонентам уже было нечего мне противопоставить, и своим следующим ходом я тоже взял жетон претендента. Тем самым и я, и Дмитрий оба претендовали на победу, и при прочих равных игра должна была бы продолжиться, поскольку каждый из нас выполнил всего лишь одно победное условие. Но помните, я написал, что Юра покинул столицу, и у меня там были три клана против оставленного им одного? Так что в начале следующего хода, перед тем, как происходит проверка условий победы, именно я получил жетон бренна, который по правилам игры позволил мне победить в этой партии, поскольку при равенстве победных условий у нескольких игроков, если один из них является бренном, то победа остается за ним. Чистая случайность, конечно, но в этом подчас кроется прелесть "Иниша", который не позволяет тебе быть уверенным в победе до самого последнего момента.
Во второй же партии Юра завязал со мной, казалось бы, ни к чему не обязывающее сражение, в ходе которого каждый из нас потратил все свои карты сезонов. Точнее, Юрий оставил себе одну в расчете с ее помощью сделать хитрый финт – но, Vae victis, этой картой был Друид, которого нельзя разыгрывать, если он является последней картой на руке… Наблюдавший все это безобразие со стороны Юра остался с тремя зелеными картами на руках, и, поскольку он уже присутствовал на четырех территориях и имел жетон подвига, а также у него на руках были карта сражения и карта Барда, то он с легкостью заполучил второй жетон подвига, что и позволило ему одержать победу.
Помимо самой игры, отдельно хочу отметить прекрасный арт на картах, которые сами по себе достойны восхищения!

Cripple написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Смена бренна в 1-м раунде

Прочитав правила, я не нашел никакой информации о том, что бренн не должен меняться в первый раунд. Ведь фаза собрания в 1-м раунде должна быть такой же, как во всех остальных, разве нет? Получается, если он не разместит достаточно солдат в столице, его тут же сменит другой бренн, хотя игра только началась. Это кажется крайне контринтуитивным.
Во-первых, его только что избрали. И зачем?..
Во-вторых, если буквально следовать правилам, то выходит, что бренн должен кидать жетон воронов по сути 2 раза подряд: один раз - на стадии подготовки, и второй - на 4-м этапе фазы собрания. Не бред ли?
Или я чего-то недопонимаю?

Cripple написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ответ нашел, уже неактуально.

Foldlord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так какой ответ?

Asteria написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот именно - так какой ответ?

fullmetal_envy написал полмесяца назад: #

После выставления отрядов, которое начинается с выбранного рандомно бренна, вождь столицы становится новым бренном. То есть фаза собрания первого раунда отыгрывается по обычным правилам