1. kustomkure 10
2. KoGe 10
3. KPOLLIUDZE 10
4. Dark 10
5. mrlucius 10

Иниш

Inis, Brenn, Inis Kelt, Инис, 2016 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
Иниш  

Поcтавка

комплектация:

67 карт:
17 карт действий
16 карт преимуществ
30 карт эпосов
4 карты-памятки
18 зданий:
9 святилищ
8 цитаделей
1 столица
16 территорий
15 жетонов:
1 жетон бренна
1 жетон стаи воронов
4 жетона претендента
10 жетонов подвигов
1 жетон праздника
48 фигурок кланов
(по 12 каждого цвета)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.451163 -

геймплей

8.41

глубина

8.32

оригинальность

8.48

реализация

8.59

Описание игры

редактировать

Inis предлагает игрокам окунуться в кельтские мифы и решить, кому достанется титул короля Острова (именно так переводится Inis с кельтского). Игрок может победить, выполнив на конец раунда одно из трёх победных условий: если фишки игрока есть в шести разных регионах игрового поля; если в подконтрольных игроку регионах есть по меньшей мере 6 фишек соперников (регион под контролем игрока, чьих фишек в нём больше); если в регионах, где есть фишки игрока, есть по меньшей мере 6 жетонов святынь.

 

В начале каждого раунда игроки получают по четыре карты действий посредством драфта: игрок получает четыре карты из колоды действий, одну оставляет себе, а оставшиеся передаёт соседу, оставляет одну из полученных от одного соседа карт, а оставшиеся передают другому соседу и т.д. В какую сторону передаются карты, зависит от номера раунда. Неиспользованные карты действий в конце раунда сбрасываются. Также игрок добирает карты из колоды лидеров, если контролирует соответствующие регионы. Ещё есть карты легенд (богов и героев), которые добираются игроками во время партии и дают доступ к самым мощным эффектам. Карты лидеров и легенд можно держать на руке до использования.

 

Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д.

 

  • Проиллюстрировал игру Джим Фицпатрик (Jim Fitzpatrick) — ирландский художник, знаменитый своими картинами по мотивам кельтских мифов, автор сверхпопулярного портрета кубинского революционера Че Гевары, в основу которого лёг снимок «Героический партизан» кубинского фотографа Альберто Корды.

 

  • Inis входит в серию XL компании Matagot. Другие игры серии: Cyclades («Киклады»), Giants, Kemet, Khronos и Utopia. В Matagot решили отказаться от больших продолговатых коробок, в которых выпущены другие игры серии XL, и Inis вышла в стандартной «немецкой большой квадратной коробке» (как, например, у «Колонизаторов»).

 

  • В 2010 году игра была известна как Inis Kelt, а с 2013 — как Brenn. Должна была выйти к выставке Spiel-2014, где в итоге присутствовала только в виде прототипа, собранного из элементов других игр компании Matagot.

Фото из отчётов

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SmokedDranick написал полмесяца назад: #

- Я тебе барда дал?
- Дал
- Убийства клана не было?
- Не было
- Так а почему ты с тремя арфами сидишь??

Gufaka написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Как и при каких моментах можно использовать карту преимущества?

Можно ли к примеру во время боя или ответа на атаку сыграть карту преимущества с других територий,либо выполнить ее условие, потом сыграю ее( ее условие к примеру было скинуть карту действия) и будет ли это защитно плюс как ответ на атаку?

AlexBelan написал полмесяца назад: #

Вы серьезно? Вы считаете, что составив вопросы на отъ...бись, получите при этом ответы? Уважайте время и труд людей, которые Вам ответят.
Сначала потрудитесь прочитать еще раз правила игры (хотя бы страницу 7 про трискели) и файлы, выложенные здесь. И после этого постарайтесь подумать и задать свои вопросы по конкретным картам простым и понятным языком, например:
1. Правильно ли понял, что карту Преимущества "Железный рудник" можно сыграть в сражения только во время выполнения своего маневра "нападение" и на любой территории?
2. Можно ли карту Преимущества "Долина" (и подобные ей) сыграть во время сражения, вызванного, например картой Действия "Завоевание".

xpan написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Обязательно ли начинать сражение?

Здравствуйте.
Вопрос по значку сражений на картах.
Обязательно ли начинать сражение если играет карта с иконкой мечей?
В правилах не совсем однозначно написано.
Вернее, в правилах так "сражение начинается, когда один игрок передвигает один или несколько кланов ...".
То есть как бы автоматом.
И тут же приписка "на картах, ПОЗВОЛЯЮЩИХ начать сражение указан следующий значок".
На карте памяти с расшифровкой иконок тоже двояко: "этот значок означает, что этой картой МОЖНО начать сражение".

То есть как бы можно начинать, а можно и не начинать?
Или все таки, пришёл - сражайся?
Понятно, что стороны могут сразу договориться о перемирии, но может же быть ситуация, что обороняющемся выгодно сражаться, а атакующему - нет.
Может ли в таком случае игрок сыграть карту, подразумевающую атаку, но сражение при этом и не начинать?

Посмотрел английские правила - мой уровень английского дал понять, что перевод осуществлён верно, по английски смысл такой же, так что к переводчикам (если переводили с английского) претензий нет

WithinTemptation написал полмесяца назад: # скрыть ответы

При передвижении такой картой сражение обязательно. Можно не передвигаться, а начать сражение на той территории, где вы уже находитесь.

fullmetal_envy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Картой передвижения (Завоевание или Переселение к примеру) передвигаться обязательно. На территории можно начать сражение без передвижения только картами, на которых это указано (к примеру Полководец)

WithinTemptation написал полмесяца назад: #

В самом деле. Но из правил этого прямо не следует, а потому играл не правильно, думал, что можно начать сражение, а передвижение можно не делать. Только здесь в файле «Напоминания» увидел пояснение, что выбирать, выполнять действие передвижения или нет, нельзя, если действие возможно - делается обязательно. Спасибо за разъяснение.

BAD_raven написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если после перемещения, ВСЕ на территории согласны "жить дружно" сражение не начинается

AlexBelan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не совсем так. После передвижения на территорию с чужими кланами сражение начинается всегда, если только не сказано "это не приводит к сражению". Если все игроки за мир, они не будут выполнять маневры.

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Почему не так? Вернее да, сражение начинается, но может тут же закончиться, это, полагаю, и подразумевал BAD_raven:

Сражение заканчивается, либо когда все участвующие в сражении игроки
соглашаются прекратить битву, либо когда на территории, где проходит
сражение, не остается незащищенных кланов.

Игроки могут согласиться прекратить сражение в первом раунде (в теории)

AlexBelan написал полмесяца назад: #

"Сражение не начинается" и "сражение может тут же закончится" - это немного разные вещи. Я на это и указал.

flokkky написал полмесяца назад: # скрыть ответы

При этом, как я это понимаю, игроки должны сначала разыграть Шаг 1 - "Цитадели" и уже только после этого могут договориться о мире перед первым манёвром в Шаге 2 - "Разрешение сражения".

AlexBelan написал полмесяца назад: #

Именно так

xpan написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Обязательно ли начинать сражение

Здравствуйте.
Вопрос по значку сражений на картах.
Обязательно ли начинать сражение если играет карта с иконкой мечей?
В правилах не совсем однозначно написано.
Вернее, в правилах так "сражение начинается, когда один игрок передвигает один или несколько кланов ...".
То есть как бы автоматом.
И тут же приписка "на картах, ПОЗВОЛЯЮЩИХ начать сражение указан следующий значок".
На карте памяти с расшифровкой иконок тоже двояко: "этот значок означает, что этой картой МОЖНО начать сражение".

То есть как бы можно начинать, а можно и не начинать?
Или все таки, пришёл - сражайся?
Понятно, что стороны могут сразу договориться о перемирии, но может же быть ситуация, что обороняющемся выгодно сражаться, а атакующему - нет.
Может ли в таком случае игрок сыграть карту, подразумевающую атаку, но сражение при этом и не начинать?

Посмотрел английские правила - мой уровень английского дал понять, что перевод осуществлён верно, по английски смысл такой же, так что к переводчикам (если переводили с английского) претензий нет

fullmetal_envy написал полмесяца назад: #

Карты со значком сражения автоматически приводят к сражению, если передвигаешь кланы на территорию с кланами противника. Некоторые карты начинают сражение по какому-то эффекту (например передвижение), но у карт может быть и второй эффект, поэтому сражение «можно» начать с помощью таких карт, а можно выбрать другой эффект.

AlexBelan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы поменьше смотрите на значки карт (они всего лишь служат напоминанием) и побольше на правила. В них четко написано, что «Сражение начинается, когда игрок передвигает один или несколько своих кланов на территорию, где уже находятся кланы других игроков. Кроме того, некоторые карты позволяют начать сражение без передвижения кланов». Слово «может» подразумевает вариант, что вы передвинули свои кланы на территорию, на которой нет ни одного клана или на ней уже находятся только ваши кланы.
Также обращаю Ваше внимание, что карта Действия «Полководец» позволяет начать сражение на 1 территории с вашими кланами (даже если на ней нет кланов соперников), а карта Эпоса «Морриган» позволяет начать сражение на любой территории (даже если на ней нет ваших кланов или на ней только ваши кланы).

Cражение начнется, если один из игроков разыграет:
-карту с эффектом передвижения кланов (например, карта Действия «Завоевание», карта Преимущества «Равнины», карта Эпоса «Кони Мананнана») и передвинет свои кланы на территорию, на которой уже находятся кланы одного или нескольких соперников;
-карту, позволяющую начать сражение без передвижения кланов (например, карта Действия «Полководец», карта Эпоса «Морриган»).
Исключением являются карты с текстом «Это не приводит к сражению» (например, карта Действия «Лазутчики», карта Преимущества «Забытая лощина», карта Эпоса «Тирания Бреса»).
1) Начало сражения.
Если игрок передвигает свои кланы на территорию Горы, срабатывает эффект этой территории – игрок должен либо удалить 1 свой клан (из тех, которые он передвигает), либо сбросить 1 свою карту Действия. Даже если игрок передвинул на территорию Горы только 1 свой клан и удалил его, сражение на этом не заканчивается.
Если сражение началось на территории с жетоном Праздника, срабатывает эффект жетона – игрок, начавший это сражение (картой или передвижением кланов), должен до начала шага «Цитадели» удалить 1 свой клан (если он есть) с этой территории. Даже если игрок начал сражение с 1 своим кланом и удалил его, сражение на этом не заканчивается.
Соответственно, если игрок передвинул свои кланы на территорию Горы с жетоном Праздника, то он должен выполнить и эффект территории, и эффект жетона.
2) Шаг «Цитадели».
3) Шаг «Разрешение сражения».
Выполнение манёвров обычно начинает игрок, который разыграл карту с эффектом, приведшим к началу сражения, и он считается нападающим. Исключением является розыгрыш карты Эпоса «Морриган», эффект которой позволяет сделать другого игрока нападающим, и карты Преимущества «Плоскогорье», эффект которой позволяет в сражении на территории Плоскогорье выбрать игрока, который начнет выполнение манёвров.
Если на территории со сражением нет кланов игрока, начавшего сражение (смотрите варианты выше), тогда первый манёвр выполнит следующий по направлению жетона «Стая воронов» игрок.
Перед каждым манёвром (в том числе и первым) игроки могут договориться о мире и прекратить сражение.

AlexBelan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И ещё чуть-чуть 😉
Сражение заканчивается, либо когда все игроки с незащищёнными кланами на территории с ним согласятся
прекратить его, либо когда на территории сражения, не останется незащищенных кланов.
Даже, если только у одного игрока остались незащищенные кланы на этой территории, он
должен сам решить – закончить сражение или выполнить маневр (отступление или эпический
маневр). Игрок может выполнять маневры, пока у него остаются незащищенные кланы на этой
территории или пока он не решит закончить это сражение.

xpan написал полмесяца назад: #

Огромное спасибо за такое подробное и толковое объяснение

KentYo написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Года три смотрел на эту игру и никак не мог решиться купить. Но вот в итоге решился и абсолютно не жалею. Очень специфичная игра. Не похожа на все, что я играл до этого. Сыграл 4 партии на четверых и одну на двоих. На двоих еще совсем не распробовал, а вот на четверых очень понравилось. Ситуация постоянно переворачивается, возможностей для маневров множество. До самого конца не понятно кто в итоге победит. Сам не выиграл еще ни разу)

Оформление очень своеобразное, арт вроде и не сказать чтобы красивый, но создает свою атмосферу, и общая картинка получается очень приятная. Не знаю как дальше пойдет, но пока просто топ по ощущениям.

До этого скептически относился к контролю территорий, но вот попробовал Тиранов, Иниш и по ходу придется пробовать дальше)

AVLivandovsky написал полмесяца назад: #

В 2ем игра превращается в настоящую битву умов. По сути после драфта мы не знаем только 3 карты (2 у противника и 1 сбрасывается в начале). Всё остальное же мы можем пытаться просчитывать. Я считаю, что на 2их это просто супер игра.