-AdRiver-
1. kustomkure 10
2. KoGe 10
3. KPOLLIUDZE 10
4. Dark 10
5. mrlucius 10

Иниш редактировать

Inis, Brenn, Inis Kelt, Инис, 2016 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
 

Поcтавка

комплектация:

67 карт:
17 карт действий
16 карт преимуществ
30 карт эпосов
4 карты-памятки
18 зданий:
9 святилищ
8 цитаделей
1 столица
16 территорий
15 жетонов:
1 жетон бренна
1 жетон стаи воронов
4 жетона претендента
10 жетонов подвигов
1 жетон праздника
48 фигурок кланов
(по 12 каждого цвета)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.797.9k 8.42330 -

геймплей

8.41

глубина

8.25

оригинальность

8.35

реализация

8.68

Описание

редактировать

Inis предлагает игрокам окунуться в кельтские мифы и решить, кому достанется титул короля Острова (именно так переводится Inis с кельтского). Игрок может победить, выполнив на конец раунда одно из трёх победных условий: если фишки игрока есть в шести разных регионах игрового поля; если в подконтрольных игроку регионах есть по меньшей мере 6 фишек соперников (регион под контролем игрока, чьих фишек в нём больше); если в регионах, где есть фишки игрока, есть по меньшей мере 6 жетонов святынь.

 

В начале каждого раунда игроки получают по четыре карты действий посредством драфта: игрок получает четыре карты из колоды действий, одну оставляет себе, а оставшиеся передаёт соседу, оставляет одну из полученных от одного соседа карт, а оставшиеся передают другому соседу и т.д. В какую сторону передаются карты, зависит от номера раунда. Неиспользованные карты действий в конце раунда сбрасываются. Также игрок добирает карты из колоды лидеров, если контролирует соответствующие регионы. Ещё есть карты легенд (богов и героев), которые добираются игроками во время партии и дают доступ к самым мощным эффектам. Карты лидеров и легенд можно держать на руке до использования.

 

Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д.

 

  • Проиллюстрировал игру Джим Фицпатрик (Jim Fitzpatrick) — ирландский художник, знаменитый своими картинами по мотивам кельтских мифов, автор сверхпопулярного портрета кубинского революционера Че Гевары, в основу которого лёг снимок «Героический партизан» кубинского фотографа Альберто Корды.
  • Inis входит в серию XL компании Matagot. Другие игры серии: Cyclades («Киклады»), Giants, Kemet, Khronos и Utopia. В Matagot решили отказаться от больших продолговатых коробок, в которых выпущены другие игры серии XL, и Inis вышла в стандартной «немецкой большой квадратной коробке» (как, например, у «Колонизаторов»).
  • В 2010 году игра была известна как Inis Kelt, а с 2013 — как Brenn. Должна была выйти к выставке Spiel-2014, где в итоге присутствовала только в виде прототипа, собранного из элементов других игр компании Matagot.

Статьи и списки

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Alex_Gamer написал полдня назад: # скрыть ответы
Вопрос о добавлении/удалении кланов

В тексте разных карт сказано добавьте или удалите 1(или другое количество) клан(ов).Как правильно понимать значение этих карт, имеются ввиду только свои кланы или любые?
Например: карта дейстия "Новые кланы" или карта эпоса "Камень фаль" позволяет выставить только свои кланы или кланы соперника в том числе?Так как в других картах указывается конкретно свои кланы или кланы соперника.

Jack_V написал 6 часов назад: #

Мне нравится Иниш за гибкость разыгрываемых карт, но!

Добавление - чаще всего на карте имеется знак "+человечек",
так вот из правил:
"Напоминание: добавьте один клан *символ*
Когда игроки выполняют эффект карты
с текстом «добавьте 1 клан», они берут
фигурки кланов из своего запаса."
Если значка нет, то сами должны "рассудить мудро".

Удаление - а тут уже веселее. Рекомендаций по этому поводу,
чаще всего, можно найти в Эррате или по действиям карты понять,
чьи же все-таки кланы можно убирать.

Пример:
"Stone Circle
После того, как вы сыграли Эпическую карту:
Вы можете убрать 1 клан с этой территории,
чтобы добавить Эпическую карту из сброса в свою руку."

И казалось бы - удаляй чужие кланы, но это кажется,
скажем так, дизбалансно, так что читаем Эррату:
"Каменный круг.
Если хотите вернуть сыгранную карту эпоса, то вы обязаны
удалить один из своих кланов с каменного круга."

Saxer написал полдня назад: # скрыть ответы
Карта Гейс

Во время игры возникли споры по карте Гейс
По правилам Карту Гейс можно играть, полностью выслушав планы противника(детально описать куда вы двигаетесь,каким количеством кланов и т.д.)

1.После розыгрыша зелёной карты (движение+атака) описываю куда двигаюсь и каким числом войск(никто Гейса не сыграл),затем игрок уходит в цитадель,а потом при нападение на него решает отменить зел. карту нападения.
Можно ли сыграть Гейса в такой ситуации?
2.После розыгрыша зелёной карты (движение+атака) описываю куда двигаюсь и каким числом войск(никто Гейса не сыграл),затем выкладываю жёлтую карту,которая играется с помощью зелёной карты
Можно ли отменить действие зелёной карты до начала сражения,тем самым не дать сыграть и желтую карту?

Jack_V написал 6 часов назад: #

1. Нет, только сразу же после розыгрыша, не раньше и не позже.

"Когда оппонент разыгрывает карту Действия, отмените эффект только что сыгранной карты Действия и сбросьте ее."
Только что сыгранной, если началась битва - то поезд уехал. Игрок бы еще на следующем кругу карту отменил.

2. Нет, ваша задача сыграть зеленую и объявить действия, что вы делаете (так сказано в трикселе), если кто зазевался - его проблемы.
А то слишком хитро выходит - комбо ломать/отменять.

Еще раз - зеленую карту можно отменить только после того как она сыграна и озвучен ход (не торопитесь играть дальнейшие карты, так у вас будет повод сказать "я давал время на раздумья"; но и не заискивайте "никто Гайза не играет?" - обломите себе же ход), потом уже ничего отменить нельзя.

ShevaKerch написал полмесяца назад: #
Оценка: 9

Хорошая игрушка!

sasha3 написал месяц назад: # скрыть ответы
Игрок потерял все кланы на карте

Что делать игроку, у которого не осталось ни одного клана на карте?

Jack_V написал месяц назад: # скрыть ответы

Если в начале хода у текущего игрока нет ни одного клана на игровом
поле, он должен сбросить свой жетон подвига и (независимо от того,
сбросил он жетон подвига или нет) выставить два клана на любые
территории. Теперь он продолжает свой ход как обычно: играет карту
сезона, пасует или берет жетон претендента.

7 страница - красный блок
https://tesera.ru/images/items/932969/INIS_RULES_RU.pdf

sasha3 написал месяц назад: # скрыть ответы

Благодарствую. Играли в английскую версию, и в правилах оперативно найти не смогли :-)

Jack_V написал месяц назад: #

На здоровье)

gwynblade написал месяц назад: # скрыть ответы

я вам больше скажу, в игре есть вполне легальная тактика самоубийцы: например, у вас есть два клана на поле и, скажем, 3 карты, позволяющих начать клэш. Вы нападаете на кого-то с большим количеством кланов в одной локации, без возможности отступления и деретесь с ним до полного своего истребления, после чего размещаете опять два клана так, чтобы на него напасть. Во второй ход снова деретесь до полного своего истребление. В третий ход - опять. Итого за 3 зеленые карты вы можете убить до 6 кланов соперника и все равно остаться с двумя кланами, при чем разместив их так, как удобно Вам. Например, по одному клану на территории, на которых по 2-3 цитадели, чтобы картой "Craftsman and Peasants" получить 4-6 кланов за раз.

AlexKuk написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну если вам дают 3 раунда подряд играть такую тактику,то или она никого не напрягает или грош цена вашим соперникам.
Иногда совершить самоубийство выгодней, но ситуация бывает редко.
Вообще правило что кланы можно выставить на любую территорию не всем нравится - некоторые хомрулят и выставляют только в столицу

gwynblade написал месяц назад: # скрыть ответы

понятное дело, что у меня изображена гипотетическая ситуация, чтобы с помощью крайности проиллюстрировать возможности, которые эта карта дает. Но у нас на 4 игрока была игра, где люди не любили воевать и я реально собрал 3 карты на движение с возможностью начать клэш (одна из них была желтой картой преимуществ), карту Warlord'a (военачальника) и в бою еще Рейдом отобрал у соперника Друида, которым в последствии взял Craftsmen and Peasants и построил 5 кланов. Один из клэшей мне заблочили Гайсом, но два я провел вполне успешно, убив у Бренна в столице 4 клана, отобрав 1 зеленую карту и заставив сбросить еще одну зеленую карту (он выбрал это сделать вместо потери еще одного клана); после чего разместился в двух территориях с 5 цитаделями на двоих, благодаря которым закончил раунд с 7 кланами суммарно.

AlexKuk написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть только одно НО - когда у вас не осталось кланов, то два клана вы можете разместить только во время собрания - то есть вы должны до конца раунда обходится тем что есть и если у вас нет кланов - сидеть до конца без кланов.
А вы как я понимаю выставляете каждый раз по два клана как только потеряли всех ))

AlexShepelev написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы не правы, сразу же

AlexKuk написал месяц назад: # скрыть ответы

Черт, почитал - и точно. Если в начале хода нет кланов надо выставить два.
Вся стройность баланса Иниша у меня в голове рухнула...
Я расстроен (( Продаю Иниш.

Jack_V написал месяц назад: # скрыть ответы

А где вы прочитали, что именно в фазу собрания? Есть Эррата?

AlexKuk написал месяц назад: #

Почему я так запомнил правила - для меня уже тайна. Попробуем сыграть в правильном варианте правил. Теперь видимо придется еще раз все правила перечитать на всякий случай.
Видимо тогда путал понятия "сезон" и "ход" вот и запомнил неверно

gwynblade написал полмесяца назад: #

наоборот, это правило добавляет возможностей и даже баланса. Если его умело использовать, то не будет ситуаций, когда один игрок безбожно отстает от остальных, или когда кто-то умудрился изгнать все вражеские кланы из одной территории, построил на ней 6 святилищ и никого туда не пускает, стоя там 12 кланами: об него "убьются" и просто там разместятся. Я обожаю это правило, оно дает множество новых комбинаций и ходов.

AironVega написал полгода назад: # скрыть ответы
Warlord vs iron mine

Если игрок разыгрывает карту железный рудник и выбивает последний мой клан с территории, могу ли я после его маневра разыграть варлорда? Или клэш закончился?

RiveR написал полгода назад: # скрыть ответы

закончился, т.к. у вас нет возможности сыграть манёвр

gwynblade написал полтора месяца назад: #

уточню. Клэш не закончился, но та сторона, у которой не осталось открытых (exposed) кланов, в нём уже не участвует. Тот, кто остался единственным участником клэша, может продолжать выполнять маневры - например, отступить в прилегающую (-ие) территорию(-и), где он правитель или сыграть какую-то красную карту, которая играется как маневр (например, The Battle of Moytura). Маневры он может выполнять пока он сам не решит, что клэш окончен.