Иниш

Inis, 2016

свернуть все темы
Soldiertodd1987 написал 9 дней назад: # скрыть ответы
Доделанный иниш или новая игра.

Вот помню послевкусие от начальных правил, до 2 часов ночи на троих. Утром просыпаешься и вспоминаешь такой сумбур , в том что просчитать, вспомнить а мог ли я там, единственно некорректное сравнение играли втроём, а в новые правила пока вдвоем но бои и партии отменные надо на виде снимать. Пришли мы к этому как, друзья мне сразу сказали что за пас? , карта болота пас ? Что за нафиг. Решили не ходишь скидывай карту действия, или хочешь сохранить карту действия играй, жёлтыми, красными картами.было решено вполне справедливо, а то видели эти отвратительные пасы На ютюбе. Оставались карты добавить кланы, но кланов не было, были возгласы, наверноеш позиция была проигрышная у друга, заказал, закупил новые кланы непохожие на предыдущие. Вообще-то понятно для чего ограничения кланов, святилищ, для концентрации игрового процесса. Вопросы возникли почему цитадель общая? Мы же старой закалки, замок 🏰 он мой. Теперь карта цитадель обрела смысловую нагрузку, потаённую. На каждой територии только одна цитадель и одно святилище, столица-7,5.цитадель -5. Святилище -2, 5.подвиг-1, 5. Поставил цитадель воткнул клан, теперь контроль территорий жёсткий, никак в базовых правилах ,просто толпой не постоишь на одном тайле , цитадель твои очки пока ты в ней, и карта преимуществ твоя, чтобы напасть на цитадель придумали погубить два клана а третий встаёт, редкий случай когда приходится разыгрывать стадию цитадели. Карта исследования теперь ты ей конкретно распоряжаться а не БРЭН. так же под таким контролем вынужден был добавить карту лазутчик, а иначе не попасть на другу территорию, святилище оно общее как церковь, играли до 25 очков в вдвоем, втроем не знаю как пойдет, жду когда соберёмся. Играли чаще втроём и мне пришлось добавить зелёные карты в новые правила ; набег, лазутчик, и рыжего парня из гавани запрещает сражение, вроде можно отрегулировать сложность в игре убрать рыжего и добавить карту на атаку, на 4 игроков ни помню как называется. Ещё раз на очки играем можно обговорить и добавить комбо на трикстлях, за первый нет очков, только за 2,3,4 с умножением тогда надо играть до 35 очков. Может и необязательно. Начало игры каждый вытаскивает таил и ставит два клана берёт карту преимущества играли вдвоём и тянули третью случайную карту ставили столицу с нейтральным кланом для интриги и 200 р. Тот кто выбьет кланы соперника из игры 100₽ заработал. Ну тот по базовым правилам выставляется. Что та может забыл ребят ,если что та идейное придумаете дайте знать, теперь после этих партий нет неприятного ощущения. А ходит всегда тот у кого больше очков, а так решали кубиком. Спасибо, может кому-то пригодиться, понравиться,или кто набрал нужное количество очков стоп игра.

Soldiertodd1987 написал 9 дней назад: #

14+

ZXCVB1234 написал 8 дней назад: #

Боже, какой же кринж

Kysh написал 8 дней назад: #

Я что-то сейчас прочитал, но что это такое пока не осознал...

Aviraen написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Хоть мне и не нравится иниш идейно, как игра, я признают, он близок к совершенству.
И вот этот комментарий выглядит просто как осквернение шедевра

Razorvi_KapbITo написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Человек тренируется в геймдизайне. Его коробка, делает что хочет.

Но лично я бы играл по правилам из коробки, там явно было проведено больше итераций и балансировочных партий.

Aviraen написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Что бы тренироваться в нём надо понимать смысл хотя бы базовых понятий и смысл правил которые модишь.

ZXCVB1234 написал 8 дней назад: #

Вот-вот, товарищ же всеми силами пытается превратить Иниш в более конвенциональный чуваки на карте, хотя там многие дизайнерские решения изначально противоположные цели преследовали

Soldiertodd1987 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Здесь отличный баланс, потому что на очки, что за пасы в баз.Правилах. Пас пас карта болота, и что, пас пас,я вам говорю ребят, здесь больше можно просчитать, там сумбур начинается прям жеский,

ZXCVB1234 написал 6 дней назад: #

Паспас паспаспаспас пас

Soldiertodd1987 написал 8 дней назад: #

Да вы только прочувствуйте когда ты распоряжаться картой исследование, когда ты не пасом сохраняешь карты действия а другими картами красными, желтыми,что бы потом эффективно сходить зелеными.я ваш шедевр только дополнил,А карты зелёные они идеальные на троих, двоих, а вот на четырёх уже не камильфо, но они лежат и я их тоже применил частично, на пятерых, только рыжий чел.

ShaggyDad написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Лучше играйте во что то другое ,ну или придумайте вообще новую игру,но пожалуйста не глумитесь над игрой. Иниш превосходен и самодостаточен в базе(даже доп не нужен будет хз сколько партий сыграв). И вряд ли вы будете поняты любителями иниш, а тем кому не интересна игра тем более.

Soldiertodd1987 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

А прокомментируйте пасы и болота пас у него смысл есть, после его же ничего не меняется потому что пас или это и есть самодостаточность.

ZXCVB1234 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Круговой пас завершает раунд, при этом розыгрышь болота позволяет пасануть и выждать нужный момент без ухода в новый раунд - это ситуативно очень полезная вещь

Soldiertodd1987 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

А в новом раунде нельзя пасовать что ли? Есть такие правила? Болото уже не поможет.

ZXCVB1234 написал 5 дней назад: #

Можно и в новом раунде пасовать, дело не в этом, а в управлении метаигрой вокруг механики паса и пересдачи новых карт. Болото позволяет более надёжно протянуть время.

Lynfield написал 6 дней назад: #

Со всем уважением к вам, но если вы не поняли смысл пасов, то вы не поняли смысл игры)

В принципе ваша коробка с игрой, можете извращаться как хотите) Как больше нравится, так и играйте) Главное, удовольствие получать от настолок.

Но большинство игроков ваши изменения не оценит, т.к. любят Иниш совсем за другое)

Soldiertodd1987 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Следуйщий момент, играю и предлогаю играть на очки, потому что в базу я играю крепко цепка, завладел териториями со светилтщемт, солдатиков наплодил ,ветер дунул и случайным образом раз кто та выйграл.

ZXCVB1234 написал 5 дней назад: #

А можно писать нормально?

Aviraen написал 4 дня назад: #

Цель игры выполнить условие победы.
Всё в игре направлено на это. Если вам нравится плодить солдатиков советую просто начать собирать миниатюры

Soldiertodd1987 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Из по этому люди не хотят играть в 5 , 4 , потому что там черт ногу сломит что ты там перетягиваешь, потом играть 4ром надо вообще 2 против 2 , как в дурака. Вслух говорить о намерениях но карты не показывать а то штраф или как-то, а вот если на очки там видно что делать, соответственно играков больше надо до 15 очков или..

ZXCVB1234 написал 5 дней назад: #

А лучше вообще не играть в 4 и 5 человек в Иниш

rashnet написал 6 дней назад: #

Приглядитесь к Нордгарду, возможно вам он больше зайдёт.

arthouse69 написал 3 дня назад: #

Страшно, очень страшно! Мы не знаем что это такое, если бы мы знали что это такое, мы не знаем что это такое.

RiveR написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Матагот анонсировал бигбокс и второе дополнение

Анонсировали бигбокс и второе дополнение - Немед, с 3мя новыми модулями
Что скажет Лавка? (Хотя бы второе дополнение 🙏

https://boardgamegeek.com/thread/3277962/open-poll-big-box-announcement-vote-for-the-cover

ZXCVB1234 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по первому допу и этой цитате " Discover 10 new epic tale cards, 5 new territory tiles, and new advantage cards" играться из всего второго допа будут 10 новых красных карт и 5 новых территорий)

RiveR написал 3 месяца назад: #

Не исключено)
Но и это тоже неплохо
Плюс модули со святилищами и героями могут быть проще и ипотечное, чем сезоны

Aviraen написал 8 дней назад: #

А нахрена там биг бокс если сейчас игра с допом помещается в коробку допа? )

Insight написал полмесяца назад: #
Шедевр!

Возможно это лучшая в мире игра на контроль территорий

VODKODAV написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
коробки

Есть какая-то разница между изданиями в синей коробки и вот тем с женщиной и на обложке?)

malemute написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Геймплейно - нет, в первом издании (с женщиной) в комплект к игре участникам предзаказа выдали плюшки в виде мешочков и чего-то там ещё.

VODKODAV написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А оформление, тоже только коробка?)

flokkky написал 4 месяца назад: #

Из группы издателя в ВК (пост от 12.03.19):

«В чем разница между первой версией и второй. Она не настолько существенна, чтобы огорчить хозяев первой, но достаточно интересна, чтобы порадовать будущих хозяев второй.
А именно:
- Новая коробка радует своим обновленным артом и к тому же надпись будет "серебристой", как в Комнате 25.
- Внесены уточнения, которые выкладывали французы»

Что за уточнения от французов - осталось загадкой.

Juli написала 4 месяца назад: #

У меня второе издание в синей коробке и я с предзаказа тоже получила мешочки, жетон праздника и жетон стаи воронов. Так что это не отличие версий, а бонусы предзаказа

alexan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У зелёной коробки может быть разнотон рубашки с картами дополнения.

alexlap написал 4 месяца назад: #

как писалось ниже, в дополнении содержится полный набор карт на замену базе.

userin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Железный рудник и Полководец

Всем привет!
Просьба любителям Иниш дать разъяснение по следующей ситуации.
Соперник нападает на меня с соседней территории при этом использует карту "Железный рудник", которая в ответ на нападение заставляет как скинуть карту действия, так и удалить один клан. У меня есть карта Полководца, которую я применяю тут же в ответ на его маневр нападения, хочу добавить клан и передать ход себе.
Вопрос: могу ли я так сделать и должен ли я скидывать карту и/или удалять клан в соответствии с действием карты "Железный рудник"?

Hackneyed написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

сначала вы несете потери, от атаки. т.е. удаляете клан или карту. Затем играете полководца, когда полностью отыграны эффекты маневра нападающего игрока, перехватываете ход, добваляете миньку, и т.д. по тексту

userin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ!

А чем тогда отличается использование полководца после своего маневра от использования полководца после маневра соперника (при игре на 2 человека)?

Rasen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

смысл в том что карта полководец работает так. 1 игрок атаковал - игрок 1 совершил маневр применил железный рудник- Игрок 2 понес все потери-игрок 2 совершает маневр- игрок 2 играет Полководца (добавляет клан ) - игрок 2 совершает маневр - игрок 1 совершает маневр и далее как обычно.

userin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это тот случай, когда игрок 2 применяет Полководца по событию "свой маневр", правильно я понимаю?
А как выглядит ситуация, когда игрок 2 хочет сыграть Полководца по событию "манёвр соперника"?

Rasen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

глупо и бессмысленно) маневр 1 игрока- полководец 2 игрока(1 клан)- маневр 2 игрока - маневр 1 игрока и т.д.

userin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот именно, что в такой трактовке правил получается, что это бессмысленно.

А если играть на 3, то смысл использования Полководца после маневра соперника появляется?

Rasen написал 4 месяца назад: #

да появляется - посмотрите эррату в файлах на странице 5 в ней пример на 4 игроков.

Rasen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

а смысл такой вы втроем сражаетесь - маневр 1 игрока - маневр 2 игрока - полководец 1 игрока (1 клан) -(третьего пропустили) - маневр 1 игрока- маневр 2 игрока - 3 игрок выпилен полностью - 1 и 2 договорились на мир.

userin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, тут смысл есть.
То есть, первый игрок без потерь забирает ход себе и нападает.
Непонятно, почему на двоих должна пропасть эта функция..

А если рассматривать игру на 3, то в такой ситуации "маневр 1 игрока - маневр 2 игрока - маневр 3 игрока - полководец 1 игрока (1 клан)" первый игрок должен скидывать карту/убирать клан после маневра 3?

Rasen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да с чего вы взяли что она пропадает? Просто полководца надо применить сразу после своего маневра и вы безболезненно забираете ход себе и делаете 2 маневр

так еще раз - полководец играется чисто после маневра- это значит что все потери должны быть понесены и только тогда наступает время трискеля Полководец. Не важно после маневра какого игрока это произошло. И опять же играть полководца после маневра третьего игрока первому игроку- это терять смысл перехвата маневра

userin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я имел ввиду, что функция "сыграть без потерь полководца после чужого маневра" пропадает в игре на двоих, в то время как в игре на 3 и более она есть.

Rasen написал 4 месяца назад: #

НЕТ ТАКОЙ ФУНКЦИИ НИКОГДА. Полководец играется после полного выполнения маневра, включая потери игрока против кого его применили. Короче как об стену горох. Перечитайте все что я писал выше. если не поймете - играйте как хотите . Вам никто уже не поможет

userin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я это к тому, что вот тут как-то иначе девушки разыгрывают карту Полководца:
https://youtu.be/j2iw9DF4vZQ?si=Cex9RxdvPceszvXE&t=854

Rasen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

а это полное непонимание правил)

userin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тут тоже как-то по-другому:
https://youtu.be/kn9k0aq4-dc?si=6dahzYCMsleWYCqQ&t=4023

Rasen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

как раз тут все норм. Влад сыграл маневр Саша удалила карту из руки и хотела играть маневр , но он ее остановил сыграл полководца добавил клан и опять совершает маневр Саша начала про мир и скинула карту, дальше ее маневр Влад убирает клан и нападает на нее. и т.д

userin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А, понял.
Он его сыграл не по описанной вашми схеме "маневр 1 игрока- полководец 2 игрока(1 клан)- маневр 2 игрока", а поменяв порядок.

Rasen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

по описанной мной схеме он сыграл. маневр влада - полководец влада (1 клан) - маневр влада - маневр саши. И получается 2 маневра подряд у того кто сыграл полководца)

userin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это принципиально неважно, но схема
"маневр 1 игрока - полководец 2 игрока(1 клан)- маневр 2 игрока"
отличается же порядком от схемы
"маневр влада - полководец влада (1 клан) - маневр влада - маневр саши"?

Rasen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

та схема которую вы сейчас называете моей- это та про которую я написал глупо и бессмысленно.

userin написал 4 месяца назад: #

Перечитал. Сейчас понял, что вы этой схемой хотели сказать.

userin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А вот это еще посмотрите:
https://youtu.be/V2fJRvaLoyI?si=7dnhSbLjnZI9AxIK&t=322

Rasen написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

и что здесь другого? паша сыграл маневр - саша понесла потери (скинула карту) - паша сыграл полководца и снова играет маневр. Что Вы хотите показать. ? играть полководца вы можете после маневра любого игрока. Но если вы его сыграли после маневра игрока который ходит прямо перед вами то это идиотизм. К вам и так переходит ход. Полководец не защищает от потерь от маневра после которого он играется. Вы придумываете какие-то свои правила. Или не знаете что можно или потерять воина или сбросить карту как потери? и этот выбор можно де
лать при любой атаке на вас

userin написал 4 месяца назад: #

Да не придумывал я правила - я пытался разобраться с тем, что прочитал в правилах и с тем, что видел в летсплеях.
Но сейчас пазл сложился, спасибо)

KucJluHka написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
лишние карты действий

купила игру с рук, в правилах написано что карт действий должно быть 17, а их на 15 больше (32), все 15 лишних – дубликаты, так и должно быть или что это??

kuzynatra написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В какой-то из тиражей вкладывали дополнительный комплект карт действий, чтобы не было отличия по цвету между базой и дополнением.

alexlap написал 4 месяца назад: #

в доп "Сезоны" вкладывали, чтобы рубашки не отличались

Warlock84 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Доброго времени суток! Возник вопрос по эпической карте " Иной мир". Она звучит так-Выбирите територию с вашими кланами.За каждое святилище на этой территории либо добавьте по 1 клану,либо удалите по 1 клану соперника.Таким образом можете удалить не более 3 кланов.
Вопрос: Удалять вражеские кланы нужно с этой територии где твои кланы и святилища, или с любой другой???

212666pnd написал 5 месяцев назад: #

Всё же написано. С той территории которую выбрали. Естественно, что если на этой территории нет святилища, добавить или удалить кланы вы не можете. Условия не выполняются.

JohnPoher написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Хоумрул

Мнение о оптимальном количестве игроков разделились. Кому-то кажется 2 игрока - лучший состав, кому - то 3-4 отлично заходит. Я из тех, кому заходит играть вдвоем. Приведу аргументы за и расскажу как захоумрулили игру, чтобы играть в нее большим составом и игра не пугала долгим временем и количеством "хаоса"

Почему для меня 2 игрока лучше чем 3,4,5:
-короткое время партии;
-нет перетягивания каната между несколькими игроками (многие говорят что в игре хаос, это по сути он и есть)
-нет кингмейкинга.

Что придумано:
По аналогии с "сундуком войны", игроки будут делиться на команды 2 на 2. 3 или 5 игроков для такого расклада не пойдет.
-Игроки садятся по очереди 1-2-1-2
-Если побеждает один из игроков, побеждает команда полностью.
-Игроки не имеют права в закрытую показывать свои карты напарнику и меняться ими. Если они хотят это сделать или продумать совместную стратегию, допускается сделать это голосом. Без разницы напрямую или завуалировано, главное чтобы то, что вы говорите было доступно и другим участникам игры за столом.
-Основное правило. Кроме как голосом, вы не можете никак напрямую взаимодействовать со своим напарником. То есть нельзя использовать его карты, то что он на какой-то территории вождь, для вас ничего не значит. Ваши подвиги и возможные другие бонусы ни как на напарника не влияют. Нельзя бить и толкать и по другому взаимодействовать с его отрядами. Нельзя передавать напарнику карты (даже по свойствам красных и ремесленника). При нападениях вы сражаетесь как отдельные игроки, которые не могут друг друга атаковать. Короче основная суть в том, что ваш напарник - это какая - то нейтральная сила, которой нельзя воспользоваться и повлиять на нее напрямую.
-в следствии того, что косвенно (при войне прим.) вы будете получать от товарища помощь, нужно подстроить уровень сложности так, чтобы сгладить ситуацию и в меру усложнить получение победы. Делается это количеством территорий/кланов/святилищ. По умолчанию оно 6, этого мало (ошиблись/не повезло с взятыми картами и вот уже на втором раунде конец игры). Попробуйте больше 7, 8, 9.

Плюсы такого подхода:
-короткое время партии;
-нет такого "хаоса". Все просто. Вот чужие, вот свои;
-нет кингмейкинга.
-возможность регулировать время партии и сложность за счет количества территорий/кланов/святилищ;
-так же как и при стандартных правилах, появляется некая дипломатия и дополнительный уровень взаимодействия, командная работа.
-при стандартных правилах, есть несколько раундов на раскачку, при тех что я описал, сразу экшон.

Минусы:
-строго четное количество игроков. 3,5 уже не подойдет;
-вкусовщина.

Плюсоминусы:
-чуть чуть другая динамика в распасовке, войне, просчете карт оппонентов.

Нам в таком режиме заходит больше. За время одной стандартной партии, мы успеваем наиграть две. Командная работа это приятно и весело. Ну и в целом пободрее как-то проходит.

Если заинтересовало, пробуйте. Делитесь впечатлениями.

Santin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Звучит интересно, но не ломает ли этот вариант такая тактика, когда один из игроков в команде постоянно пасует, а второй не даёт прокрутить этот круг пасов (закончить раунд) и в конце концов пасовавший игрок просто разыгрывает свои карты без сопротивления от оппонентов?

JohnPoher написал 5 месяцев назад: #

Не ломает, но динамика меняется. В этом случае появляются два варианта.
Первый - вы с напарником пасуте оба, четвёртый игрок вынужден разыгрывать карты чтоб игра не закончилась. В конечном итоге четвертый игрок выходит, а у вас с напарником карт больше и вы вы обыгрываете первого спасовавшего по количеству.
Вариант второй, менее экстримальный. Кто-то один из вашей команды пасует. Таким образом количество карт у команд сохраняется к концу игры равным.
При таком варианте игры распаковка другая, но потом осваивается и играется нормально.

Тут есть другая слабая сторона. Она в обсуждении карт. Игроки знают свои карты. Они представляют что у вас с напарником на руках. Но более или менее точно они могут назвать карты только того, кому они их передавали на драфте. Так вот если при обсуждении они будут говорить о ваших картах, это сломает игру, потому, что вы будете знать их карты, а они ваши.
Тут надо сразу обговорить, что свои они могут обсуждать если хотят. Для вашей команды это будет доп. информация. Но если они про вас что то говорят, это конец игры и для них автопроигрыш. Надо пресекать любые разговоры, в том числе "он может отменить", "он может напасть", "а может он ...". Поэтому лучше вообще про другую команду не говорить ничего))

Другое решение, на мой взгляд оптимальное. Поменять систему драфта. К примеру карты, которые мы должны передать другому игроку, скидываются в общую колоду, перемешиваются и на следующем кругу раздаются из нее. Противники не знают что именно у вас. Если захотят вычислить это методом исключения, ничего не получится, только выдадут вам информацию по своим картам. Ну и нет ограничений на обсуждения как в первом варианте.

CaptainsParrot написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Привет, все мои вопросы связаны с «Можете…».
1. Можно ли взять жетон претендента не имея выполненного условия победы? Например: сыграть вместо паса.
2. Могу я не брать жетон претендента если выполнил условие и все игроки, кроме меня, об этом НЕ в курсе (или в курсе), а взять его когда мне будет удобно?
3. Если я перемещаюсь на соседнюю территорию, где кто-то есть, сыграв карту со значком «Можно начать сражение», почему я должен начать бой? Формулировка не обязывает меня это делать. Или я должен передвинуть кланы (сражение началось), я могу сказать «Я просто переместил кланы» и если хотя бы один из игроков на этой территории не скажет «Мы воюем», - значит бой заканчивается мирно, так получается?

censored написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. нет
2. да
3. да

CaptainsParrot написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо)

Zemm1989 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В смысле когда удобно? Жетон предендента можно взять только действием в свой ход, если все игроки скажут Пас, ход до вас не дойдёт (без жетона нельзя победить, начнется новый раунд)

Galen написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Очевидно что человек имел ввиду ситуацию, когда он выполняет условие победы и в следующий свой ход может взять жетон, но не хочет этого делать, а хочет дождаться более благоприятной ситуации - например, дождаться конца раунда, когда другие игроки уже разыграли свои карты и не смогут ничем помешать победе.

Hackneyed написал 5 месяцев назад: #

не очевидно. но вообще из правил все прозрачно, 3 варианта действия в ход: сыграть карту, пас, взять жетон претендтента

CaptainsParrot написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На третий вопрос нашел ответ. Сражение начинается, если выполнены условия:
- на карте есть значок «Можно начать сражение»
- на территории присутствует кланы соперника.
Ссылка на ответ:
https://boardgamegeek.com/thread/1661055/questions-about-clashes

flokkky написал 5 месяцев назад: #

Да, при этом вы сначала разыгрываете Шаг 1 - цитадели. А уже после этого (во время Шага 2) перед выполнением своего первого манёвра можете договориться немедленно прекратить сражение.

AlexBelan написал 5 месяцев назад: #

Карта "Полководец" начинает сражение, даже если на территории только ваши кланы.

Ниже в комментариях уже обсуждалась эта тема.
Смотрите "Обязательно ли начинать сражение"

dr_misha написал 5 месяцев назад: #

1. Нет. жетон претендента берется только имея выполненные условия победы.
2. Да/Нет. Можно не брать когда выполнил- да. Ваше право. Пасуйте или Разыгрывайте карту. Взять когда удобно? Нет. Только в свой ход (при условии что Условие победы еще сохранилось).
3. Когда вы Картой перемещаетесь на другую территорию- в Большенстве случаев Всегда приводит к Бою (есть карты где написано- Перемещение не приводит к Сражению)- И если все присутствующие на Оспариваемой территории согласны что Сражения не будет- Пожалуйста Мир)) Если ктото из присутствующих на спорной территории не согласен с Миром- то для все на этой территории Сражение.

SirSoso написал год назад: # скрыть ответы
Мини Хоумрул 1v1

Мы с другом очень часто играем вдвоем с допом, поэтому решил опубликовать придуманный хоумрул.
В начале каждой фазы собрания Бренн выбирает одну из двух карт (Завоевание и Переселение), одну оставит себе, а вторую отдаст сопернику. Второй игрок выбирает аналогичным образом между (Гейс и Другид). Далее драфт происходит как при игре на троих: раздается по четыре карты каждому и одна откладывается. Это балансит рандом на первом и втором драфте, когда одному человеку может придти два раза две карты атаки. Другой игрок не может их банально получить и не сможет двигать весь сезон, (в конце игры это очень важно) если не повезет с эпосами. Да и имея на руках сразу Гейс и Другид - это очень сильно как показала нам практика. Эпос "Пророчество Катбада" действует только на 9 оставшихся карт.

SirSoso написал полгода назад: #

Можно добавить изменения к драфту:
Раздаваться будут по 2 карты на выбор игрокам. Они выбирают одну, а другую передают сопернику. И так же второй раз. Карты, которые выбрали на первом выборе нельзя передавать сопернику. Так же нельзя передавать карты полученные до драфта (Гейс, Друид, Переселение, Завоевание)
Таким обраом обоим игрокам будут неизвестные 3 карты (1 отложенная и 2 у соперника, которые он выбрал на драфте)

SirSoso написал 5 месяцев назад: #

Это если играть без модуля Сезоны. А если с ним, то все эти хоумрулы не нужны. Недавно попробовали с этим модулем и там есть штуки, которые исправляют рандом на драфте и тд.
Из-за того, что на ютубе и тд почти никто не использует этот модуль казалось, что он не нужен, а на самом деле в этой игре всë нужное. Зря раньше не пробовали его...

polet-alex написал полгода назад: # скрыть ответы
Рекомендуемое число игроков

Интересно откуда на сайте берётся значение рекомендуемого числа игроков, и почему у Иниша, потрясающе раскрывающегося дуэльно, это значение 3-4? Иниш в 4 лучше чем вдвоём? Очень спорно. Вдвоём - идеально. Втроём - очень хорошо. Вчетвером - хаос.

Oniks написал полгода назад: # скрыть ответы

Зайдите на bgg.
Там увидите, что большинство с вами не согласится.
Там оптимальный состав определяется юзерами путем голосования и состав в 4 человека определили лучшим в 2,5 раза больше пользователей, чем на 2-их. При этом не рекомендуют играть вдвоем ненамного меньше людей, чем проголосовавших за то, что 2 - лучший состав.
Спорить с этим не буду, не играл.
Но вот такая статистика.
Опять же - вкусовщина.

polet-alex написал полгода назад: # скрыть ответы

Моё мнение о рекомендуемом количестве игроков в Инише основано на собственном опыте, отзывах друзей и мнениях русскоязычных блогеров. Иниш занял место в топ-100 на BGG только в этом году, едва попав в список. Результаты голосований англоязычной аудитории не имеют для меня большого значения, так как, похоже, наш менталитет в этом вопросе отличается.

Kopleman написал полгода назад: # скрыть ответы

ну ваше мнение и Низа-гамс, оно конечно ценно, куда там уж статистике

polet-alex написал полгода назад: #

Спасибо за ваше мнение! Я ценю статистику, но также верю в силу личного опыта и контекста. Игры, как и вкусы, во многом зависят от индивидуальных предпочтений и культурных особенностей. Для меня важно учитывать разные точки зрения, включая и те, которые отличаются от статистического большинства. В конце концов, главное в играх – удовольствие и взаимопонимание среди игроков, а не только сухие цифры.

Sinestro057 написал полгода назад: #

На двоих идеально, на троих хорошо, на четверых один раз разложили и больше не пытались)

polet-alex написал полгода назад: # скрыть ответы

Тем временем в карточке игры рекомендуемое число игроков изменилось на 2-4.

bg01cc написал полгода назад: #

Ваш голос повлиял, вероятно.

Zarathustra написал полгода назад: #

вчетвером - лучший состав, втроём - нормас, вдвоём - нудота

Kysh написал полгода назад: #

Вчетвером - хаос, втроем - стратегия, вдвоем - майндгейм.

Anrimati написал полгода назад: #

В него реально вчетвером лучше всего, не знаю откуда вы там хаос при таком составе находите, какие карты есть есть в игре все равно известно и кто что делает более менее ясно, но так игра живая. Вдвоем пару раз играл...ну норм, интересно, но это другая игра, есть дуэльки и куда круче, оптимальный состав 3-4, что bgg и подиверждает. А у нас Влад из Низа гамс его разогнал, при том именно как на двоих, вот у многих не так много в него игравших такая ассоциация и есть.

censored написал полгода назад: # скрыть ответы

имхо, если эти четверо - опытные, то никакого хаоса не будет.

Anatoly17 написал полгода назад: #

А мне вот не нравятся карты действий, которые на 4-х добавляются - какие-то они не интересные. А на 5-х там вообще карта-имба, как по мне - которая за передачу карты территории позволяет жетон подвига получить. По мне так лучший состав втроем, вдвоем все-таки скучновато.

Antisyslik написал полгода назад: #

партий 10 на 3-4 человека, партий 5 дуэльно. Иниш, как по мне, очень сильно меняется от состава...вайб что ли разный исходит...кому что ближе. Мне больше зашло на троих и четверых, так как появляется элемент дипломатии, а я подобное люблю.

SynapseNT написал полгода назад: #

Сыграно около 30 партий. Из них дуэльно раз 5. Нравится играть на троих (идеально) и четверых (тоже хорошо). На двоих тоже приятно играется, но предпочитаю компанией играть. Это, все таки, контроль территорий. Игроков больше - играть интереснее. Только вот впятером уже перебор. Там уже точно хаос. Но иногда хочется и хаотичных веселых партий. Главное, играть с плашкой "Мы требуем короля", чтобы сильно не затянулось время партии

Visepak написал полгода назад: #

Присоединюсь к оценкам состава. партий мало пока. Но игра ощущается по разному на разное количество игроков, нравится на 3-4

На 5 не играл
На 4 появляется немного дипломатии, весело
На 3 стратегично, майнд геймс
На 2 интересно, ощутился привкус Цитаделей на 2 (возможно из-за похожего драфта)

gloomezis написал полгода назад: #

Играл вдвоем-троем-четвером
Голосую за четвером =)

Jdegdtjgrhbdt написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила игры

Ситуация: допустим оранжевый и синий находятся на территории „А”, оранжевый с другой территории переносит свои кланы на территорию „А” сражение начинается?

Kaliff написал полгода назад: # скрыть ответы

Если на карте есть символ нападения - вы можете начать сражение

PavelKras написал полгода назад: #

Не можете даже, а сражение обязательно начнётся.

AYW написал полгода назад: #
Впечатления


По этой игре очень много опубликовано и снято, поэтому только личная оценка после нескольких десятков игр:

Уникальная, удивительно интересная, умная и очень красивая игра с потрясающей атмосферой. "Иниш" создает множество эмоций и впечатлений, способствует общению. Игровой процесс увлекательный, приятный и разнообразный. Раскладывается и собирается очень быстро. Реиграбельность похоже бесконечная.

Во время первых партий эта игра вызвала мощный wow-эффект. За год (или уже два) игра стала привычной и мы уже не так часто в нее играем, но даже сейчас "Иниш" не воспринимается как обычная часть коллекции. Она будто выше "всего этого".

По впечатлениям эту игру не чем сравнивать, а по критериям оценки Тесера:

9 баллов из 10

Borderrock написал год назад: # скрыть ответы
Что будет если кланы игрока полностью убраны с карты?

Zarathustra написал год назад: #

а в правилах что написано?

Zarathustra написал год назад: # скрыть ответы

а в правилах написано (на большой красной плашке!):

ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ
ЕСЛИ У ИГРОКА НЕТ КЛАНОВ
НИ НА ОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ
Если в начале хода у текущего игрока нет ни одного клана на игровом
поле, он должен сбросить свой жетон подвига и (независимо от того,
сбросил он жетон подвига или нет) выставить два клана на любые
территории. Теперь он продолжает свой ход как обычно: играет карту
сезона, пасует или берет жетон претендента.

Borderrock написал год назад: # скрыть ответы

Большое спасибо. Уже уставшие правила просмотрели и начали играть. Пару часов сражались, прежде чем поняли , что игра не о битвах)

FullGrimm написал год назад: # скрыть ответы

А о чем игра?)

opcksheff написал полгода назад: #

О хитрости

StasiChill написала полгода назад: # скрыть ответы

хм, а он начинает ходить как обычно, с этого же хода, или его ходом считается только выставление двух своих новых кланов?

flokkky написал полгода назад: #

С этого же хода.
Выставляет кланы и сразу желает ход как обычно

AlexBelan написал год назад: #

Смотрите "Особый случай" на странице 7 правил игры

ZigfreeeDXD написал полтора года назад: # скрыть ответы
Как прятать людей в цитадели на 2 игрока

На территории 2 цитадели 2 синего и 2 оранжевого синий напал как играть дальше кого прятать ?

Zarathustra написал полтора года назад: # скрыть ответы

далее по кругу в направлении жетона воронов от напавшего каждый противник прячет по одному клану в крепости при желании. и так пока крепости не закончатся или больше никто прятаться не захочет

то есть оранжевый сможет обоих своих спрятать при желании

ZigfreeeDXD написал полтора года назад: #

Спасибо !

StasiChill написала полгода назад: # скрыть ответы

нет, в правилах написано, что нападающий не может использовать цитадель

Zarathustra написал полгода назад: # скрыть ответы

что нет?
я так и написал - противник может спрятать.

StasiChill написала полгода назад: #

Извиняюсь, не внимательна(

KentYo написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Года три смотрел на эту игру и никак не мог решиться купить. Но вот в итоге решился и абсолютно не жалею. Очень специфичная игра. Не похожа на все, что я играл до этого. Сыграл 4 партии на четверых и одну на двоих. На двоих еще совсем не распробовал, а вот на четверых очень понравилось. Ситуация постоянно переворачивается, возможностей для маневров множество. До самого конца не понятно кто в итоге победит. Сам не выиграл еще ни разу)

Оформление очень своеобразное, арт вроде и не сказать чтобы красивый, но создает свою атмосферу, и общая картинка получается очень приятная. Не знаю как дальше пойдет, но пока просто топ по ощущениям.

До этого скептически относился к контролю территорий, но вот попробовал Тиранов, Иниш и по ходу придется пробовать дальше)

AVLivandovsky написал год назад: # скрыть ответы

В 2ем игра превращается в настоящую битву умов. По сути после драфта мы не знаем только 3 карты (2 у противника и 1 сбрасывается в начале). Всё остальное же мы можем пытаться просчитывать. Я считаю, что на 2их это просто супер игра.

StasiChill написала полгода назад: #

да-да! соглашусь что на двоих это очень изящная вещь!

StasiChill написала полгода назад: # скрыть ответы
Врата в тир-на-ног

Всем привет! все никак не можем найти все игровые моменты для выполнения условия территории врат.
1) Считается ли переменой порядка хода разыгрывание карты полководца во время войны?
2)Считается ли переменой хода, то что мы подкидываем жетон ворона перед началом сезона?(ведь в фазе собрания мы не меняем порядок хода, а определяем его) или действие врат применяется только непосредственно во время сезона?
3)И задействуется ли условие врат, если игрок разыгрывает карту эпоса "уловка оэнгуса"? (в конце хода любого игрока: ход переходит вам...) p.s вопрос возникает потому что по факту, порядок хода как бы меняется

Hackneyed написал полгода назад: #

Смена порядка хода это смена направления на жетоне воронов.2 пункт да, 1 и 3 нет

AlexBelan написал полгода назад: #

Только вариант 2 и карта Эпоса "Морриган", позволяющая перевернуть жетон стаи воронов

StasiChill написала полгода назад: #

ну с морриганом все понятно как не странно) спасибо за ответы!

Satanina23 написал полгода назад: # скрыть ответы
Гейс и Ремесленник

Помогите решить вопрос. Я разыгрываю карту эпоса, и затем с помощью карты ремесленника играю действие карты с трискелем (отдаю карту эпоса другому игроку и забираю подвиг). Можно ли данный эффект отменять Гейсом?

Hackneyed написал полгода назад: #

не очень понятно при чем тут карта эпоса.
Гейс может отменить любую зеленую карту

AlexBelan написал полгода назад: #

Да. Гейс отменяет эффект любой карты Действия.

Bu11et написал полгода назад: # скрыть ответы
карта полководец.

у противника 5 территорий, он нападает на мою территорию картой переселение и сразу же играет трискель полководца, добавляет клан на 6ю пустую территорию. он победил?
1-может ли он сразу сыграть трискель полководца не дождавшись моего ответа на атаку?
2-может ли он добавить новый клан на пустую территорию на которой не происходит сражение?(в правилах не уточнятся на какую территорию должен добавлять клан)

Zarathustra написал полгода назад: #

1. Полководца как триксель можно сыграть только после совершения маневра.
2. клан добавляется туда где и происходит сражение

https://boardgamegeek.com/thread/2837607/article/40252722#40252722
Warlord:
During clash with you involved, after a manoeuvre is performed:
Place 1 exposed clan in this territory and choose who performs the next manoeuvre.

AlexBelan написал полгода назад: #

И победитель в игре определяется только в следующей фазе собрания (прочтите внимательно "Конец игры" на стр. 10 правил).

steamboat_bill написал полгода назад: # скрыть ответы
Защищенные кланы

Всем привет! Играл с новым человеком и у него возник резонный вопрос, который меня поставил в тупик. Куда деваются защищенные кланы после битвы? Раньше я оставлял их на той же территории, где проходила битва. В правила написано: «после окончания сражения все защищенные кланы возвращаются на свою территорию». Что все таки под этим понимать? Остаются ли они на той же территории или уходят на соседние?

kodnik написал полгода назад: #

Они просто выходят из укрытия, в ту местность где расположено то самое укрытие.
С английской версией правил не буду сравнивать, там тоже было много косяков с переводом, возьмем первоисточник "франце", там - "Quand le conflit prend fin, on sort les clans placés dans les Citadelles pour les remettre sur le Territoire." в перевод "Когда конфликт подходит к концу, мы выводим кланы, размещенные в Цитаделях, чтобы вернуть их на территорию."