-AdRiver-

Иниш

Inis, 2016

свернуть все темы
Erke написал полтора дня назад: # скрыть ответы
Состав игроков

На днях увидел мнение на одном канале что играть лучше втроем , а еще лучше вдвоем. Ничего подобного, в четвером самое оно, зачем из стратегий с дипломатией (из-за количества игроков) делать дуэльный филер? И еще якобы вчетвером сложно просчитать ходы и запомнить карты. Офигеть требования, а как же туман войны, политический хаос и небольшой эффект песочницы. В одной из прошлых партий один игрок ушел в открытие новых земель, двое всю партию бились за столицу (тотальная война) четвертый фанился на всяких гадостях с эпиков. Каждый получил свое, а как все это получить при игре вдвоем? Вообщем не слушаите никого, 4 игрока идеальный состав для этой игры

2zoom написал день назад: # скрыть ответы

Какой туман, какой филер? Играется почти одинакового при любом количестве игроков. Разница лишь в даунтайме по большому счету и во времени партии.

Erke написал день назад: # скрыть ответы

Если для Вас игра против одного противника или против троих это одно и то же, дальше обсуждать нечего. У рыбы и мяса вкус разный :)

2zoom написал день назад: # скрыть ответы

Дуэльно меняется часть механик драфта. На 3-их или 4-ых какая разница как играть?

Erke написал день назад: # скрыть ответы

играть на 3х это не дуэль, похоже Вам действительно не важно что и как писать

2zoom написал день назад: # скрыть ответы

Вы вообще с этой планеты? Написали такую чушь для лучшей игры последней пятилетки и вводите людей в заблуждение.
Я нормально написал, что играется дуэльно со своими правилами. На 3 или 4 разницы нет каким составом играть. Вот на тесерке лишь бы кому-то насрать в коменты. Если вы считайте свое утверждение необратимо верным, какой смысл вообще тогда сюжа писать?

Erke написал день назад: # скрыть ответы

иди играй в шахматы на 4х, разницы же нет)

2zoom написал полдня назад: #

чел ты

hamstermsu написала день назад: #

противостоять 2 или 3 большая разница, если конечно заранее не договориться о союзах, но и их предают

kANEgg написал день назад: #

На BGG рекомендации именно на 4ех игроков, если что. Я таким составом пару раз играл и скорее разложу на 4ых другую игру.

KittenLS написал день назад: #

Раздел вредных советов открыт, на двоих это совсем другая игра

PavelKras написал полдня назад: # скрыть ответы

Вдвоём Иниш - прямое противостояние, борьба выдержек, перетягивание каната, расчёт. Хорошо, но такое много где есть.
Втроём уже появляется дипломатия, пространство для манёвра и неожиданностей. В то же время следить за поведением двоих соперников не так сложно, перерывы между ходами одного игрока небольшие, он может контролировать ситуацию. Идеальное количество, по-моему.
Вчетвером и особенно впятером возрастает хаос - предусмотреть ходы сразу трёх-четырёх соперников уже крайне сложно, игра вырождается в тактическое "сыграй, что наиболее выгодно сейчас". Весело, но управлять положением на поле становится невозможно. А мы ж хотим контроля территорий, а не игры для вечеринок.

Так что по мне трое - идеально, четверо и двое - нормально, пятеро - много.

Ferlink написал полдня назад: #

На 4-ых и 5-ых - всё равно можно играть не только тактически, но и стратегически :)

Erke написал полдня назад: #

Очень жаль что игра на 4-5 челов воспринимается вами как хаос для вечеринок, настоящий ареа контроль как раз отлично играется от 4+ игрока. Сумреки, Эклипс, Рут, Иниш, Игра Престолов, Рокуган и еще парочка известных игр в первую очередь ареа контроль с ДИПЛОМАТИЕЙ И ПОЛИТИКОЙ, где главный каеф игры это ПЕРЕГОВОРЫ друг с другом кого кому надо замочить, запудривание мозгов, обман, хитрости и управление сознанием. Высшее наслаждение стравить соперников а затем проитись победным маршем по пепелищам истощенных войной соперников. Победитель обычно истинный дипломат, плут и хитрец. где все это получить в игре на двоих?

Funlight написал полдня назад: #

Имеется ввиду, среди игр на 4ых, эта игра отлично играется на двоих.
Причем тут "слушайте не слушайте", люди все разные, кто хочет вдвоем, кто хочет втроем.
Есть игры, которые выпускаются вообще на 1-4 человек. А по себе судить не надо.

gooGr написал 3 дня назад: #

все понравилось. но эжетон арфиы такой уже уродский. подумываю свои сделать. и переклеить занчок арфы на картах (благо они в протекторах и не помешают)

apricat написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Карта эпоса "Уловка Оэнгуса" при игре вдвоём

Карта-трискель, играется в конце хода любого игрока: Ход переходит вам. Если на этом должна была закончиться фаза сезона, она продолжается.

Есть ли какая-то польза от этой карты при игре вдвоём? Сыграли около 10 партий вместе с женой и вот задумались: может стоит эту карту исключать из колоды при игре вдвоём?

KirillAyvazov написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Если я всё правильно понимаю, то при игре вдвоём эта карта может позволить походить вам два раза подряд, если разыграть её после своего хода. Ситуации бывают разные и в некоторых случаях это может принести вам пользу

KirillAyvazov написал 14 дней назад: #

Ну и как второй вариант применения: пасовать без опасения что спасует и ваш соперник, и на этом раунд закончится, и на руке останутся не разыгранные карты с не воплощенными планами

apricat написал 14 дней назад: #

Огромнейшее спасибо! Многое стало понятно.

SENya78 написал полмесяца назад: #
Пара партий на троих

Вчера сыграл две партии в "Иниш", игру, которая давно мне нравится, но в которую я пока что играл лишь несколько раз и вдвоем. В этот же раз за столом нас собралось трое, из них один был новичок, который знал игру лишь по летсплеям, но поскольку игра не сложна в своих правилах, а Юра был новичком лишь в "Инише", но не в настольном мире, он с самого начала задавал ход игры, и его действия по многом повлияли на исход обеих партий. Хоть он в них и не выиграл, но в первой был очень близок к победе, но ему пришлось пожертвовать своими достижениями, дабы не позволить победить Диме, уже было взявшему жетон претендента за свое присутствие на пяти территориях и жетон подвига. Их противоборство завершилось тем, что Юрий покинул столицу, где он дотоле был бренном, оставив там всего один клан против трех моих, и игроки к тому же остались без карт сезонов, то есть не могли больше выполнять никаких ходы. У меня же на руках была карта сезонов – эпос, которая позволила мне взять еще три аналогичных карты и оставить из них одну себе. К этому моменту мои кланы присутствовали на территориях с четырьмя святилищами, плюс у меня также был жетон подвига. Мне повезло, ибо среди полученных трех карт эпоса была одна, которая позволила мне добавить один мой клан на любую территорию, что я и сделал, разместив его на территорию, кажется, Дмитрия, на которой имелось святилище. Моим оппонентам уже было нечего мне противопоставить, и своим следующим ходом я тоже взял жетон претендента. Тем самым и я, и Дмитрий оба претендовали на победу, и при прочих равных игра должна была бы продолжиться, поскольку каждый из нас выполнил всего лишь одно победное условие. Но помните, я написал, что Юра покинул столицу, и у меня там были три клана против оставленного им одного? Так что в начале следующего хода, перед тем, как происходит проверка условий победы, именно я получил жетон бренна, который по правилам игры позволил мне победить в этой партии, поскольку при равенстве победных условий у нескольких игроков, если один из них является бренном, то победа остается за ним. Чистая случайность, конечно, но в этом подчас кроется прелесть "Иниша", который не позволяет тебе быть уверенным в победе до самого последнего момента.
Во второй же партии Юра завязал со мной, казалось бы, ни к чему не обязывающее сражение, в ходе которого каждый из нас потратил все свои карты сезонов. Точнее, Юрий оставил себе одну в расчете с ее помощью сделать хитрый финт – но, Vae victis, этой картой был Друид, которого нельзя разыгрывать, если он является последней картой на руке… Наблюдавший все это безобразие со стороны Юра остался с тремя зелеными картами на руках, и, поскольку он уже присутствовал на четырех территориях и имел жетон подвига, а также у него на руках были карта сражения и карта Барда, то он с легкостью заполучил второй жетон подвига, что и позволило ему одержать победу.
Помимо самой игры, отдельно хочу отметить прекрасный арт на картах, которые сами по себе достойны восхищения!

Cripple написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Смена бренна в 1-м раунде

Прочитав правила, я не нашел никакой информации о том, что бренн не должен меняться в первый раунд. Ведь фаза собрания в 1-м раунде должна быть такой же, как во всех остальных, разве нет? Получается, если он не разместит достаточно солдат в столице, его тут же сменит другой бренн, хотя игра только началась. Это кажется крайне контринтуитивным.
Во-первых, его только что избрали. И зачем?..
Во-вторых, если буквально следовать правилам, то выходит, что бренн должен кидать жетон воронов по сути 2 раза подряд: один раз - на стадии подготовки, и второй - на 4-м этапе фазы собрания. Не бред ли?
Или я чего-то недопонимаю?

Cripple написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ответ нашел, уже неактуально.

Foldlord написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так какой ответ?

Asteria написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот именно - так какой ответ?

fullmetal_envy написал полмесяца назад: #

После выставления отрядов, которое начинается с выбранного рандомно бренна, вождь столицы становится новым бренном. То есть фаза собрания первого раунда отыгрывается по обычным правилам

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Немного впечатлений от игры

Игра очень зашла. Шикарный сплав малого количества элементарных правил и продуманной стратегии.

Что понравилось:
1. Объяснить правила легко даже совсем новичку.
2. Оформление просто потрясное (тут все конечно вкусовщина, но нам зашло).
3. Сетап игры - дело пары минут, в последнее время стал это ценить.
4. Карт мало, но стратегий от комб карт много и это становится ясно с первых партий.
5. Рандом небольшой (для меня это плюс) - порой карты эпоса идут просто совсем некстати, но это не критично.
6. Нет возможности выбить игрока до конца партии.
7. Перетягивание каната, если у вас такое наблюдается слишком уж жёстко, фиксится условиями из дополнения, которое даже не нужно для этого покупать.
8. Отлично идет любым составом. Далеко не каждый ареа-контролл хорошо играется на 2-3 игроков.
9. При игре на 2 игроков время партии совсем небольшое.

Не понравилось:
1. Качетво миниатюр аналогично миниатюрам из Киклад. На троечку.
2. Тайлы территорий выдавливались плохо, местами прям совсем плохо.
3. Карты очень тонкие и выгибаются. Плотные протекторы мастхэв сразу (80х120).
4. Особенно огорчило как выгнулись тайлы поля. Как я понимаю, с этим ничего не сделать.

Отдельно:
Кто-то за столом счел бой скучным. Но у меня другогое мнение на этот счет.

Как итог - игра огонь, подкачало только качество изготовления.

2zoom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

К минусам бы я еще отнес цену у ритейлеров. Компонентов крайне мало, при желании все можно было заменить на жетоны/картон. Возможно для меня это было бы лучше.

Durandal написал полмесяца назад: #

Согласен, цена просто дикая. Особенно с учётом качества исполнения.

Cripple написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Выгнулись тайлы? Странно, у себя не наблюдал такого. Попробуйте нагреть феном и прижать чем-то тяжелым.

Durandal написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за совет. Попробовать точно нужно. Выгнулись тайлы весьма значительно

2zoom написал полмесяца назад: #

Скорее всего изза сырости. У меня нормальные пока. Игру приобрел месяц назад. Играл 3 раза. Все хорошо.

StartingEgor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Предлагаю собственное фанатское дополнение к Инишу "ЗЕМЛИ ВОЙНЫ"
Все дополнения всегда стоят денег, а это абсолютно бесплатное. Все, что вам нужно - распечатать следующий текст, или написать его на картах. Раньше я уже выкладывал это дополнение в Контакте, но с тех пор было сыграно больше сотни партий, и многие карты были изменены и сбалансированы. Кстати, при этом я убедился, что если на желтых картах что-то написать карандашом, потом это легко стирается ластиком. Текст на некоторых картах я менял по нескольку раз.
. -Дополнительный текст на картах, написанный карандашом, не отменяет основной текст. Теперь карты можно разыгрывать двумя разными спообами - как раньше и по новому.
- Болото - удалите один свой клан с болот, и один клан любого игрока с любой территории. (Говорят, привидение болотного утопленника может запугать до смерти кого угодно).
- Горы - переместите один свой клан с гор на любую территорию. Это не приводит к сржажению. (Нет никаких исторических свидетельств, что кельты использовали дельтопланы, однако совершенно неопровержимо доказано, что в то же самое время, когда происходит игра, древние греки разрабатывали программу "Икар" для совершения полёта на солнце).
- Пустошь - если вы выиграли сражение, поставьте святилище на любую территорию. (Сражение считается выигранным, если на территории не осталось других незащищённых кланов, кроме ваших - всех остальных перебили или они сбежали. Сражение может происходить на любой территории).
- Холмы - если вы маневром удалили клан соперника, переместите один клан любого игрока с холмов на соседнюю с холмами территорию. (Сражение может быть на на любой территории. Можно перемещать свой клан).
- Полоскогорье - нападите с плоскогорья на любую территорию со святилищем. (Любым количеством своих кланов).
- Цитадель - возьмите желтую карту территории, даже если она в сбросе. (Теперь вы можете сыграть одну и ту же желтую карту два, а, если есть друид, даже три раза. Это значительно расширяет простор возможных тактических решений). На болото можно ставить цитадель. (Ведь жёлтая карта болот стала такой вкусной).
- Праздник - можно сыграть тремя способами:
1) добавте клан и жетон праздника на любую территорию с вашими кланами (не зависимо от того, есть там святилище или нет).
2) переместите любое количество своих кланов с одной территории на одну соседнюю (военная карта).
3) возьмите красную карту.
Пока в Хай-Бразил нет ни одного клана, нельзя добавить или переместить кланы на Хай-Бразил при помощи зелёных карт действия. (Красными и желтыми можно).
Играется без драфта. (Конечно, если вам нравится драфт сам по себе, ничего не имею против, но если вы драфтите карты только ради баланса, то эта проблема решается за счёт того, что слабые зелёные карты, получая новые свойства, становятся более сильными, и теперь можно выиграть абсолютно любыми картами. Лично я предпочитаю сыграть две партии без драфта, чем одну с драфтом).
.
ВАРИАНТ ДЛЯ ТРЁХ ИГРОКОВ (нужно дополнение "Сезоны").
Это совершенно сумашедшее дополнение. В стандартную колоду нужно замешать ещё шесть карт: второй друид (из "Сезонов"), второе исследование новой территории, ремесленник, лазутчики, король и земля, дружность кланов (или Филид). Каждый игрок получает по шесть карт.
За счёт того, что новые территории и арфы сыплются как из рога изобилия, а также благодаря отсутствию драфта, игра перестаёт быть затянутой, при этом увеличивая свою стратегичность (за счёт того, что в руке шесть карт - значит выбор больше). Теперь на три игрока играется ничуть не хуже, чем на двоих.

StartingEgor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ВАРИАНТ С ДЕТЬМИ. У меня все дети, включая шестилетнего сына, играют в Иниш, поэтому я считаю, что детей можно и нужно учить играть в эту игру. Другое дело, что им нужно давать фору, иначе вы сразу выиграете. Я играю, как обычно до шести, а ребёнок все победные условия до трёх или четырёх (до трёх святилищ, до трёх территорий). Если и фора не помогает, и ребёнок откровенно проигрывает, можно дать ему с верха колоды несколько красных карт. (Вообще лучше сделать для маленького ребёнка свою колоду красных карт. Иначе он просто теряется в их изобилии и сложном тексте, и вообще перестаёт брать красные карты. Для начала это "Дети дану", "котел Дагды", "Доля героя". Потом постепенно добавляйте новые карты).
- Новые земли - игрок, сыгравший эту карту, а не Брен, выбирает, куде выложить новую территорию. (Это же правило я рекомендую для семейной игры).
Если всё-таки получилось так, что я выиграл, я закрываю глаза, и начинаю громко храпеть. Ребёнок моментально переставляет кланы и вытаскивает нужные ему красные карты. Теперь он выиграл. И когда он будет рассказывать бабушке о своих победах, не остужайте боевой пыл ребёнка. Ведь вы хотите, чтобы Иниш остался с вами на долгие годы.
Надеюсь, вам понравилось наше дополнение. Лично для меня играть в классическую версию без " Земель войны" это тоже самое, что есть еду без соли. Постоянно чувствуешь, что чего-то не хватает.
Совершенно не обязательно использовать все правила сразу. Для начала возьмите только праздник, и вы поразитесь тому, как быстро все остальные правила сами переползут на ваши карты.
По прежнему разрешаю бесплатно использовать мои идеи для переиздания игры и создания новых дополнений.

StartingEgor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если кто сыграл, напишите, понравилось, или нет. Все-таки человек для вас старался

zlobno написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

так а что писать то, ну очередной набор хоумрулов. Иниш и без них прекрасно играется.
а еще фраза "человек для вас старался" лично меня настораживает... молодец что для нас старался (хотя никто и не просил для нас стараться), но это не значит что получилось что то стоящее.

Eldrich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Иниш не играется без хоумрулов - если вы, конечно, нормально в него играли. Эндгейма там просто нет

zlobno написал полтора месяца назад: #

играли по правилам, это уже не нормально? )
"эндгейм" там про перетягивание каната, кому то такое, понятно, не нравится, мало экшона.
но тут выше вообще без драфта предлагают играть. я тут подумал, в принципе, в чапаева можно фигурками играть, а то придумали какие то карты/территории/храмы.. неинтересно, автор Иниша ничего не понимает в веселье.

Dronowar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Эндгейм завезли в дополнении, если вам этого не хватало.

Duncle написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что за эндгейм в допе? Я просто думаю сейчас: брать только базу или сразу и доп взять?

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Видимо, имеется ввиду модуль "мы требуем короля", который состоит из одного-единственного тайла, у которого с одной стороны описаны стандартные победные условия, а с другой - условия для последнего раунда. Если в начале раунда несколько игроков выполняют победные условия, то они получают по жетону подвига, а в следующем раунде точно будет победитель; если победные условия опять выполняют несколько игроков, то побеждает либо тот из них, кто является гейсом, либо (если такового нет) все сразу. Это как бы гарантирует, что партия не затянется до бесконечности, как это может случиться в базовой игре. Лично я больше никогда не буду играть без этого правила, но покупать ради него доп необязательно, можно просто напечатать текст тайла на листе бумаги и положить на стол перед партией.

AlexBelan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не гейсом, а бренном

sintenced написал полтора месяца назад: #

Тьфу ты, точно. Спасибо.

Duncle написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Понял, спасибо. Ну тогда с допом возьму, т.к. там же ещё карты эпоса есть новые, а мне контент "тех же щей побольше влей" по душе.

AlexBelan написал полтора месяца назад: #

Конечно берите. Там ещё и гавани делают территории без общей границы соседними. Так что влить побольше возможностей прибавляется

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Никто кроме вас не будет играть по этим правилам, т.к. все изменения правил должны быть 1 -востребованы людьми и 2 - иметь под собой цель поменять что-то что людям не нравится.
Я ни разу не слышал чтобы кто то сказал про иниш "Блин, ну хорошая игра, но вот как то не хватает там вот дополнительных свойств у территорий, давайте с гор можно спускаться на дельтаплане".
Все ваши изменения - это просто какие то ненужные свистоперделки, не решающие никакой задачи.
Я видел только что люди жаловались на концовку, мол затянуто(хотя я тут не согласен, ну да ладно) - возможно решив что то тут вы бы кого то и заинтересовали.
И это я даже не упоминают что в целом вся ваша писанина выглядит как троллинг, ведь на 3х игроков играется совершенно отлично.

StartingEgor написал месяц назад: # скрыть ответы

Это вы тролите, а я помогают разработчикам доработать игру.
Я обсалютно уверен, что если кто-то догадается перевести свойства карт на французский и показать автору игры, он будет очень рад, и включит идейку-другую в новое дополнение.

zlobno написал месяц назад: #

ОбсАлютли. А четакова я ещё и фильмы снимать умею, че там уметь то.

bibr написал месяц назад: #

Почему кто-то? Берите в свои руки. Переведите на английский через google.translate и отправьте автору

lampsakos1q написал полтора месяца назад: #

Очевидно же, что люди сознательно играющие в Иниш не станут даже пытаться пользоваться этим бессмысленным избыточным нагромождением, такое можно хоть каждый день придумывать
"У меня все дети играют в Иниш" - комон, ни вы ни ваши дети не играете в Иниш, а только используете компоненты от него

hirundo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

А зачем приучать ребёнка, что можно выиграть, жульничая? Как он потом будет отвыкать от этих привычек? Фора - это одно, а вот менять фигурки и карты, по-моему, перебор.

Cripple написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я вообще часто поражаюсь, читая некоторые комменты, насколько современные родители пекутся, о том, чтобы ребенок не обиделся во время игры, чтобы его не ранило поражение и т.п. Что за тепличный подход к воспитанию? Вас не смущает, что во взрослой жизни его никто не будет щадить? Будут и обиды и поражения. Так почему бы не начать хотя бы во время игры воспитывать какую-никакую стойкость духа? Умение с достоинством проигрывать - довольно важное свойство личности.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Единственное, чего вы таким образом добьетесь - это того, что ребенок перестанет с вами играть.

kelpa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Все же "закрывать глаза чтобы фишки переставил" не очень хорошо.

Помню один педагог вещал что нужно просто вводить какую-то фору или смещающее баланс доп.правило, чтобы у ребенка был хороший шанс выиграть. Но дальше все по-настоящему и без жульничества.

Ребенок должен чувствовать, что его победа - это его победа. Знать что это заслуга его ума и навыков.

sintenced написал полтора месяца назад: #

А я и не говорил, что это хорошо. Я отвечал человеку, предлагавшему воспитывать "стойкость духа" в ребенке при помощи настолок.

StartingEgor написал месяц назад: #

Реально, часто получалось так, что когда я открывал глаза, на поле была ситуация, что можно играть дальше. И мы потом играли несколько раундов. Часто ребёнок в конце по-настоящему выигрывал.

StartingEgor написал месяц назад: #

Сейчас ребёнок (7лет) на юге с мамой, и просто задолбал её, сокрушаясь каждый день, что не может сыграть с папой в Иниш

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А умение выигрывать не нужно воспитывать? Да, сперва ненастоящее, но мотивация в итоге приводит к настоящим. Что же касается, "злой реальности", то вот меня например Жизнь избаловала тем, что практически все удавалось как задумывал. Естественно, так шло до некоторого времени, но никакого негативного эффекта не дало, напротив, упорству можно позавидовать. В этом же вопросе многое индивидуально, нельзя вешать шаблонное правило.
Я, конечно, против того чтобы прям всегда поддаваться, иногда нужно "дразнить" поражением, но иметь ввиду тот факт, что взрослый имеет больше навыков - тоже надо. Какой смысл садиться ребенку играть, если он в 100% случаев будет знать, что проиграет? Разумеется это до определенного возраста, но и вы можете динамически эту сложность настраивать

Majo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну как бы одно дело поддаваться - делать неоптимальные ходы там иногда, или наигрывать ему на руку; как вариант - давать фору, играть там без ферзя (у кого-то читала, как с четырехлетним ребенком играли в го с форой в пять камней, вполне себе выигрывал ребенок иногда), а другое - это засчитывать за победу перестановку фишек, пока папа спит. Спрашивается, чего тогда садились вообще? Можно сразу фишки как надо расставить и сказать, что выиграл.

MacTire написал полтора месяца назад: #

Так мой же ответ относился не к топик стартеру, а сугубо сообщению cripple. Я как раз и вел речь о том, что играть в пол силы - это нормально. Давать нарушать правила - это уже совсем другой вопрос и тут согласен, неуместно, да и зачем?

muchizmo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не современные, а просто родители. Ребенок на то и ребенок, что он не сформировавшаяся личность, а в процессе становления. И на ранних этапах похоже у большинства из них проблемы с принятием проигрыша и очень часто с бурной неконтролируемой реакцией, просто скорее всего те зоны головного мозга которые за это отвечают, просто еще не до конца развиты. Поэтому "учить суровой" жизни ребенка, который даже не сможет это воспринять не имеет смысла. Так что не надо, все мы знаем! Знаем, что ждет наших детей и про стойкость духа слышали и про умение с достоинством проигрывать. Всем и всему свое время. Если ваши дети в этом плане исключительны, то это здорово(если у вас их нет то ваш комментарий, по крайней мере странен). Тут вон вундеркинды дети которые и в 6-летнем возрасте находят алгоритмы к таким играм как зомби в школе/пандемия до такой степени, что им просто не интересно в них становится играть)) дети все разные...

DIC написал месяц назад: #

Нет, что касается физиологии мозга, то в детском мозге не слишком развиты только "зоны" (а точнее - рецепторы в нейронах), отвечающие за усидчивость, ребёнку лет до десяти действительно физически сложно сидеть на одном месте и удерживать внимание на одном предмете так же долго, как взрослому.

В остальном их мозг ничем не отличается от нашего, они способны к восприятию всех тех же концепций (стойкость духа, принятие проигрыша и т.п.), что и взрослые (с того момента, когда овладевают языком настолько, что им вообще можно объяснить какую-то концепцию в принципе), любые "ограничения" - это педагогический провал воспитателя, а не биология мозга.

Spiele написал полтора месяца назад: #

Согласна. Настолками можно много чему научить, в т.ч. и принятию проигрыша, дети плохо принимают проигрыш лет до 8 и это нормально. Но для развития зачем давать Иниш и отягощать его хоумрульными бантиками? Есть множество прекрасных детских игр, взрослых игр, в которые дети хорошо играют, всему должно быть своё время.

Sigma написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну, я ещё понимаю желание усилить некоторые карты территорий, они сильно варьируются по полезности, хотя даже самая бесполезная карта иногда может решить исход всей игры, и я бы менять ничего не стал
Но играть в Иниш без драфта - это извольте.
Драфт - это половина всего Иниша, без него вся изюминка пропадет

StartingEgor написал месяц назад: # скрыть ответы

Я имел в виду,что некоторые драфтят карты только ради баланса, а баланс драфтом никак не достигается. Несчастный праздник гуляет по кругу, пока не достанется последнему игроку. я не разу не видел ни одного исключения из этого правила. И последний игрок будет в худшем положении, чем все остальные. И кроме как хоумрулом, усилив праздник, это никак не исправить.
Если вам нравится драфт сам по себе, а не как средство баланса - ничего не имею против.

Catscratch написал месяц назад: #

Вы не совсем поняли драфт в Инише. Даже, если допустить, что карта "праздник" безнадёжна слаба (а это не так), то вы, допустим, можете взять её одной из первых и в конце подсунуть противнику.

В Инише, на драфте, очень много манёвров и майндгеймза.

bibr написал месяц назад: # скрыть ответы

Егор, вы молодец. Ни кого не слушайте и продолжайте развивать ваш вариант (без иронии).
Закономерный вопрос - почему же в комментах только хейтеры и никто не похвалил? По нескольким причинам.
1. Нужно понимать, что настольщики делятся на "коллекционеров" - тех, кто играет в каждую игру по несколько раз и переключается на следующую и "фанатов" - тех, кто заигрывает одну игру до дыр. Деление условное, все мы где-то между, но концептуально верно. Тенденция такова, что первых сейчас большинство, поэтому и ответы вам посыпались в основном от них. А с позиции "коллекционера" Иниш не нуждается в доработке, потому что на 3-5 игр там хватает контента с головой. Тут хотя бы карты эпоса все пощупать, а вы предлагаете ещё вариативности. Для тех же людей, которые сыграли в Иниш 100+ игр, уже тонко чувствуют баланс, знают его недостатки и собираются сыграть ещё 100+ игр ваши идеи могут быть очень полезны. Просто таких мало, видимо они не читали.
2. Тесеровское сообщество плохо воспринимает идеи хоумрулов. BGG сообщество гораздо более лояльней. Попробуйте написать на форуме BGG в разделе variants Иниша. Там гораздо больше вероятность встретить преданных фанов игры и конструктивно обсудить плюсы-минусы вашего дополнения. Возможно также найдёте там и какие-то варианты, интересные для себя. Придётся конечно заморочиться с переводом, но google.translate выручает. Только терминологию берите с английских правил, а не с переводчика.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Не смешите, если предположить, что все что написано StartingEgor выше не троллинг (в чем я сильно сомневаюсь) то видно, что человек, предлагающий хоумрулы, не понимает игру от слова совсем (ну это не удивительно, все время играть с ребенком). Но как бы в этом нет ничего плохого, однако же он лезет с заввлением "Я тут игру дорабатываю, напишите автору". Так что 95% что это троллинг.
2. Да да пусть напишет на BGG) правда он "ОбсАлютно" не знает английский (да и с русским видимо не очень). Не кормите тролля.

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да ладно, писать столько буков ради троллинга - ну такое. Уж совсем нечем должно быть заняться. Ну ок, IQ не 100500 у человека, грамотность письма хромает. Грамотность самих идей оценить пока не могу, может и лажа полная.
Но так и ваши комменты тоже ни о чём. Разбираетесь в игре - напишите, что не так, что сломается. Пусть себе допиливает дальше. Конструктива 0.

AlexBelan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какой конструктив нужен человеку, который зарегистрировался вконтакте и тесере только, чтобы выдать такую чушь? Очень сильно сомневаюсь, что он при этом хотя бы понял смысл игры, её правила, силу и эффекты карт и территорий.
"Еда без соли"? Да он не то что пересолил её, он её тупо испортил. Очень классную игру он превратил в какой-то Манчкин.
Пусть на бгг и почитает форум по Инишу, там игроки пытаются понять, как играть в настоящий Иниш, а не рубилово-мочилово.
И на будущее "непризнанному гению" - прежде чем изменять правила игры, пусть посмотрит это на примере Спартак или Игра престолов, где люди придумывают что-то новое, не меняя костяк (базис) игры.

bibr написал полмесяца назад: #

"Какой конструктив нужен человеку.."
Самый обычный конструктив. Попытаюсь объяснить.
Не: "это чушь", "тупо испортил", "превратил в Манчкин".
А: "карта праздника и так сильна потому что..., в вашем варианте она сломает игру потому что.."
"карта болота и так хороша потому что..., в вашем варианте она сломает игру потому что.."

Не поливать грязью, а объяснить. Я понимаю, когда так поступают школота или подростки - у них максимализм, особенности психики и общения. Но почему в рунете взрослые дядьки перенимают манеру общения школоты вместо того, чтобы наоборот показывать примером, как правильно общаются культурные люди - вот это непонятно. Касается не только тесеры, но рунета в целом.

bibr написал полмесяца назад: #

Дополню,
1. если он зарегистрировался на тесере и в вк только для этого поста, то это как раз говорит о серьёзности намерений, а не троллинге. Тем более можно бы отнестись с пониманием и постараться объяснить конструктивно.
2. "не меняя костяк (базис) игры". Так здесь как раз такой вариант. Он же не изменил условия победы или какие-то базовые правила постановки/перемещения юнитов, разыгрывания карт. Даже свойства карт не изменены, а только дополнены. Так что этот вариант как раз "не меняя костяк". Дисбалансный - похоже что да (судя по отзывам), но не меняя костяк уж точно.

YellowMoo написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Карта Полководец

При игре вдвоем и разыгрывании Полководца как трискеля разыгрывающий игрок может не только добавить клан, но, по сути, ещё раз выбрать очередность и заставить соперника 2 раза подряд выбирать маневр, так? Или этот переход релевантен только для вариантов 3+ игроков?

Спасибо

AlexBelan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не только соперника. Он может и сам сделать 2 хода подряд

YellowMoo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А какой смысл самому сбрасывать клан или карту 2 раза подряд? Я это имел в виду.. или я как-то очередность боя не понял.

Вопрос сводится к тому, возможна ли следующая ситуация (игра вдвоем): игрок1 нападает, игрок2 убирает клан (или скидывает карту) после чего игрок1 играет Полководца, тем самым добавляя себе клан и ещё раз заставляя игрока2 проходить через стадию сброса карты или клана (сам при этом этот этап минуя)?

AlexBelan написал полмесяца назад: #

Если оба раза при этом атакующий выберет именно маневр "нападение", то защишаемому игроку придётся делать выбор - сбросить карту Действия или удалить клан, если у него нет карт, которые могут препятствовать такому выбору

DeLorian написал месяц назад: #

Как и всегда, сугубо по просьбам трудящихся - кому нужна игра без миниатюр за треть магазинной цены, пишите в личку.

sadmlk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по дублям территории

Привет! Купил недавно игру с допом, сыграли пару партий. Я сразу добавил из допа все территории(заменил бухту из оригинальной игры). Оказалось что теперь есть две железные шахты и две соляных, так и должно быть чтобы они чаще попадались или их убрать?(карта для них всего одна) Спасибо!

Nando написал полтора месяца назад: #

Тайлы территорий и карты заменяются, это написано в правилах.

AlexBelan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не понял, откуда у вас взялось по 2 одинаковых территории? В допе 6 новых территорий и 1 обновлённая Бухта

sadmlk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так я тоже не понял, в этом и вопрос. У меня есть 2 тайла соляной шахты и 2 железных рудника. Могу приложить фото но незнаю как тут

AlexBelan написал полтора месяца назад: #

Непонятна в том, что в базе с допом только 1 тайл Соляная шахта, 1 тайл Железный рудник и 2 тайла Бухта. Проверьте все тайлы по жёлтым картам и заявленному в правилах количеству тайлов - может у вас других не хватает или просто 2 лишних тайла положили.

Durandal написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Как играется на двоих?

Всем привет!
В карточке игры вижу, что советуется играть хотя бы втроем. Но с супругой играем гораздо чаще, чем с друзьями.
Стоит ли брать коробку из расчета, что чаще будет играться именно на двоих?

sevastra написал полтора месяца назад: #

От уменьшения числа участников эта игра больше теряет. Как цитадели дуэльно раскладывать: вроде и нормально играется, но на фига, если есть сугубу дуэльные коробасы, которые порадуют сильнее

Maestro86 написал полтора месяца назад: #

Отлично на двоих, даже не сомневайтесь. Один из немногих ареаконтролей, где игра вдвоем, не намного хуже чем большим составом. Три игрока, конечно же лучший состав для этой игры.
Я бы сказал, что дуэльно она более стратегичная нежели играть вчетвером.
Можете посмотреть отзывы Низа Гамс

KirillAyvazov написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, именно вдвоём играть интереснее всего. Выходит более стратегично, меньше рандома, время партии сокращается. Играть вдвоём я согласен всегда, втроём - "ну можно", вчетвером - "ну давайте как-нибудь на следующей неделе может соберёмся"

KirillAyvazov написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Втроём возникает ощущение что твои решения не так весомо влияют на игру и от тебя мало что зависит. Вчетвером и вовсе на поле происходит сумбур. Но и это бывает весело

Durandal написал полтора месяца назад: #

Спасибо всем за отзыв!
Отклик в целом положительный + по совету Maestro86 посмотрел видео от Низагамс. Мои сомнения развеяны).

Ultimatum написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Дополнение для дуэли- надо ли

Подскажите, играем в основном вдвоем с супругой. Насколько необходим доп? Есть ли там какой-то контент, который маст хэв для базы. Хочу взять базу и, учитывая цену, сомневаюсь в целесообразности допа

RiveR написал полтора месяца назад: #

Из 5 модулей допа вам могут быть интересны потенциально только 3 -
- новые карты эпоса (крутые)
- новые территории и гавани (неплохо)
- механика сезонов (на любителя или для разнообразия партий,когда игра приелась)

sintenced написал полтора месяца назад: #

Согласен с RiveR насчет сезонов, они очень на любителя. И еще мне кажется, что гавани на двоих тоже не особо играют, в них больше смысла, когда много игроков. В целом весь доп во многом сделан для расширения игры под пятого игрока, так что для вас вряд ли будет очень полезен.

Dronowar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Доп необходим по двум причинам, очень хорошо дополняет колоду эпических карт, и есть модуль решающий долгое перетягивание каната для завершения игры. Остальные модули в допе на любителя.

RiveR написал полтора месяца назад: #

На двоих "нам нужен король" не работает - всегда кто-то бренн, поэтому ничьих не бывает

kelpa написал полтора месяца назад: #

А мне вот "сокращение завершения игры" непонятно зачем нужно.
Я бы побежал за допом, который дебют сокращает.
Вначале, пока игра раскачается, немного скучновато, но зато потом, когда пошла жара, не хочется её быстрее завершать.

Но у нас компания "разухабистая". Все любят эпосы, на руках их много ходит. Соответственно дичи всякой много происходит.

Если же играет компания, которая считает что эпосы там лишние, а выигрывать через эпосы "фи", наверное и правда игра может долго и нудно заканчиваться. Пока кто-то от усталости не ошибется, игра не закончится.

DDD333 написал полтора месяца назад: #

Если честно, за такую цену можно взять ещё одну хорошую игру.
Если уж прям сильно понравился Иниш, то вносит разнообразие, но ничего на двоих особо не меняет.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Достиг, наконец, ачивки в Инише сыграть на все возможные количества игроков (2-5) и решился написать хвалебное (но это не точно) мнение об этой игре.

Иниш не зря называют логическим фехтованием или интеллектуальным боксом. Все верно, эти титулы не сворованы, а честно заслужены.

Игра крута. А мне так вообще хочется назвать подобный тип игр самым умным. Это игра не про умение считать-калькулировать цифры, а про логику, хитрость, интеллект, умение читать соперников, выстраивать комбо из своих и вражеских (одновременно) действий, а не просто модификаторов циферок, раскиданных по игре.

Такая вот выжатая концентрированная логическая битва, где убрали все лишнее.

Игра, где надо суметь не перехитрить самого себя.

Похожие ощущения у меня вызывали только Киклады. Механики в играх разные, но суть одна - перетягивание каната. Когда выигрывает другой игрок - и это часть твоего плана, чтобы внезапно то, что он делал - дало победу тебе, а не ему. Пока все думают, что у тебя нет шансов на победу, а ты на самом деле к ней ближе всех. Когда один вздох до победы другого игрока, а ты, делаешь последнее и вроде бы малозначимое действие, которым перетягиваешь победу на свою сторону так, что никто не может этому помешать. Полный экстаз!

Да, такое есть во многих играх, но здесь это в чистом виде, без примесей. Не разбавлено.

В отличие от Киклад, здесь нет долгой раскачки перед интеллектуальной битвой - битва здесь начинается моментально. И каждый игрок может выиграть игру уже во втором раунде. Т.е. эта игра куда более динамичная, чем Киклады.

Иниш на 4 и 5 игроков: многие пишут, что при большом составе в игре творится хаос. Я, честно говоря, никакого хаоса не заметил. Просто игроков больше и возможных комбинаций в игре тоже больше. Но во всех партиях я точно видел в каждый момент игры кто как может выиграть и как выиграть мне (или как мешать другим).
Тут надо упомянуть, что я очень много партий наиграл в Киклады + Титаны, а там возможных комбинаций еще больше, потому после них в Инише даже на 5 игроков я чувствовал себя, как рыба в воде.
При этом нужно сказать, что те, кто начинает играть в Киклады с Титанами минуя базовую игру - теряются в многообразии действий и им всё кажется хаосом. С непривычки. Так и здесь, с непривычки может игра на 5 игроков казаться хаосом, но если повышать сложность постепенно и выявлять ключевые моменты игры (или наиграть сначала Титанами в Кикладах), то будет все норм. Так и просится написать, что хаос испытывают в Инише изнеженные, не прошедшие через кровь, страдания и матан особы, но нет, не буду этого писать )

Но в целом, верно утверждение, что, чем меньше игроков в игре, тем больше контроля над картами, это факт.

Игра на 2-х игроков. Не понравилась. И не потому, что фаза драфта играется немного по-другому. А потому что карт приказов много, игроков всего 2 и скажешь пас – и раунд с большой вероятностью закончится. Вся игра сводится к одной ошибке. Кто ошибся – тот проиграл. Если в хороших дуэльных играх можно проиграть битву, но выиграть войну, то здесь, если ошибешься – проигрываешь сразу и битву и войну.
Но есть и плюс в дуэльной версии. Просчитывать нужно очень много всего. В процессе будешь физически чувствовать как твой скилл в Инише ползет вверх, скрипя и выворачивая мозги. В общем, такой режим можно использовать только в качестве тренировки. Но для нормальной полноценной партии нужно 3+ игрока.

Дополнение.
Если играете в Иниш редко, то не вижу в нем необходимости. Если заигрываете его постоянно – оно необходимо. В дополнении 4 модуля. Сыграл в 2 из них:

- Пятый игрок. Про него уже написал. Меня полностью устаивает. Нашим хардкорщикам заходит.

- Острова. Очень классный модуль, который вообще не меняет механику – просто дает больше земель (между некоторыми можно телепортироваться) и все. Просто повышает вариативность и реиграбельность. Играем только с ним.

- Нам нужен король. Не играл, но, очевидно, просто ускоряет игру, меняя победные цели. Нам и без него все нравится. Не видим смысла менять хорошую игру. Только если для разнообразия.

- Сезоны. Не играл, но осуждаю ) В игре и так надо очень много всего просчитывать, а тут какие-то дополнительные на каждый раунд правила и ограничения.

Внешний вид игры. Вот здесь мое мнение со многими другими не сойдется:

1) Карты приказов. Они классные, стильные и атмосферные. Но арты на зеленых и красных приказах нарисованы в одном стиле, на желтых приказах – в другом. Меня такие вещи как-то коробят. Оба стиля классные сами по себе, но как-то я не фанат такого смешения.

2) Поле. По сути это просто гексы. Только очень витиевато нарезанные. Опустим то, что эта витиеватость заставляет поля (не)гексов портиться быстрее, чем обычно. Каждый тайл поля красивый сам по себе, если держать один такой в руке. Но игровое поле в целом – самое отвратительное поле, которое я когда-либо видел в настольных играх. Смотрим сверху – видим вид сбоку. У меня отторжение уже на этом уровне. Почему крепость стоит одной стороной на небе, второй на озере, а линия горизонта делит крепость пополам и уходит под стол? Но дальше – хуже. У нас уже партий десять были выиграны/проиграны только из-за того, что кто-то не досчитался одного юнита. Потому что 4 юнита стоят на светлом небе, а 5-й на темной траве и сливается с ней. Поле пестрое (Смолл ворлд и рядом не лежал), мешает мониторить ситуацию на игровом столе, кто-нибудь регулярно чего-нибудь не досчитывается. Просто задуматься: люди сливают партии только потому, что так нарисовано игровое поле.

На самом деле такое поле не случайно. Авторы игры хотели сделать игру уникальной не только по механике, но и визуально, сделать поле максимально необычным, чтобы про него все друг другу рассказывали, чтобы ни у кого такого поля еще не было. Выпендриться по полной, пусть даже в ущерб игровому процессу. У них получилось, маркетинг сработал. Поле действительно необычное и про него ходят слухи, байки и где вообще вы такое еще видели?

Может, у кого есть арты поля в высоком качестве? Вот, думаю: а не сделать ли редизайн поля, слегка подфотошопив арты.

Напоследок все же хочется сравнить с Кикладами. Игры очень похожи. Не по механикам, а геймплейно. Хитро-умное перетягивание (победы) каната.

Киклады:
- Долгая раскачка, прежде, чем ввязаться в игру с канатом, надо заработать бабла;
- Статичное поле (правится допом Монументы, но все равно хочется бОльшего разнообразия);
+ Хитроумный торг за приказы (продается отдельно в виде игры Биржа);
- Подушка безопасности для лузера: лузер через несколько ходов сможет вернуться в игру;
+ Чувствуется, как малоатмосферный, но все же ареал-контроль с воинами и кораблями;
+ Красивое поле и вообще одна из самых красивых игр до сих пор (или просто вкус у меня такой).

Иниш:
+ Раскачки нет, бабла нет, открыл коробку – моментально в бой!
+ Модульное поле, собираемое прямо во время партии, разнообразные партии обеспечены;
+ Подушка безопасности для лузера. Он не просто может вернуться в игру – он из нее никуда не выходит вообще (может только жетон арфы потерять). Ты можешь полностью смести игрока с карты, а в конце этого же раунда он может выиграть игру.
- Умный драфт приказов. Это, конечно еще не Биржа, но уже и не БладРейдж.
- Никак не могу чувствовать в этой игре войну; замени солдат пуговицами – ничего не изменится. Это просто умная интеллектуальная абстрактная игра.
- Ужасно выглядит поле.

В моем личном топе игра моментально добралась до верха, любовь с первой партии; но выше 2-го места не сдвигается – только из-за спорного визуального дизайна.
Возможно, что именно из-за того, что в Инише нет ничего лишнего, что есть в Кикладах, мне все же Киклады нравятся больше. Игровой слой с деньгами и разные типы юнитов позволяют Кикладам быть атмосфернее и неоднозначнее, что ли.

Вместо итога могу написать, что у нас Иниш всего 2 недели, а мы в него уже наиграли больше партий, чем в любую другую игру за последние полгода. При том, что играем много. Очень много.

Всем много приятных партий в хорошие игры ;)

KOCTET написал полтора года назад: #

Отличный и интересный обзор. Спасибо! Плюсую.

Vladoslav написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я хорошо прочувствовал в этой игре разорительную природу войны. Когда в столкновении противникам приходится скидывать карты и таким образом отказываться от своих планов на будущее, созидательных возможностей - и всё в угоду крови.

И лично мне игра кажется атмосферной, а не абстрактной

Mae написал полтора года назад: #

Я все же добавил бы, что не приходится скидывать - это делается только по вашему выбору, игра не заставляет делать только это. Вы можете либо сбросить карту, либо убить своего юнита.

Именно поэтому у нас часто игроки сразу же строят крепости, чтобы защитить своих юнитов или ставят юнитов так, чтобы можно было отступить (и чтобы оставалось кем отступать). Все для того, чтобы впоследствии не сбрасывать карты.

Круто, что вы смогли прочувствовать атмосферу игры. Мне не удалось. Для меня эта игра - сплошной абстрактный майнд-гейм.

Eldrich написал полтора года назад: # скрыть ответы

про то, что поле "выглядит ужасно", это какая-то наркомания.

dimsoul написал полтора года назад: # скрыть ответы

Почему же, аналогичные ощущение от подобного оформления тайлов, которые вроде и репрезентируют вместе некую карту (то есть нечто, изображающее поверхность, наблюдаемую "сверху"), но при этом внутри границ тайлов мы видим пейзажи этих территорий (нашей точке обзора неожиданно открывается некий горизонт). В лучшем случае игрок должен не замечать эти пейзажи в процессе обдумывания ситуации в игре, в худшем - они будут тревожить его внимание, "эй, хватит смотреть на соседство территорий, тут пейзаж вот". Буквально заставляя случайно тратить, так сказать, когнитивные ресурсы на эту переключалку между перспективами восприятия визуальной и пространственной информации.

AlexKuk написал полтора года назад: #

По мне - что-то есть в таком представлении тайлов и я понимаю разработчиков. Представить огромные территории разных типов при виде сверху тяжеловато - масштабности не будет, ну и плавных переходов не будет, как и сейчас .
При таком представлении как сейчас, я при знакомстве с тайлами представляю себе месность по пейзажу и в дальнейшем эта территория именно так у меня воспринимается. А неровность границ показывает что нет четких границ между типами месности.
Вот честно не могу представить как нарисовать эти територии лучше придерживаясь одного стиля. Google Maps никак не укладываются
П.с. кланы на тайлах никогда не терял.

Dronowar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Получается проблема не с картой, а с вашей переключалкой. Если бы в игре были бы стандартные гексы и тупой вид сверху на территории, аля Магорыцарь, я бы близко не подошел к ней, даже несмотря на хорошие механики. Разный ракурс на тайлах наоборот отлично демонстрирует эти земли в лучшем их виде. Это дело вкуса и возможностей переключалки )
Игра огонь, мой топ 1. На двоих эта игра прекрасно себя показывает, просто получается совсем другая стратегия и совсем другая игра, похоже на копошение в мозгу противника и поиске своего пути к победе. И в игре на двоих полностью отсутствует кингмейкинг, в котором некоторые "известные" блогеры ее обвиняют.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Много где с dimsoul наши точки зрения не сходятся, но здесь наши мнения совпадают.

Суть в том, что игровое поле - это интерфейс игры. А у интерфейсов (любых, кстати) есть такая система оценки качества:
- если человек в нем разбирается быстро не задумываясь - это хороший интерфейс.
- если человек, взаимодействуя с интерфейсом, думает о цели, а не об интерфейсе, это хороший интерфейс.
- Если человек при эффективном взаимодействии (эффективно выполнять цели) с интерфейсом не напрягает свой мозг на вещи, не связанные на прямую с целями, не заставляет себя переключаться с одного на другое - это хороший интерфейс.
- Если человек обращает внимание на сам интерфейс, отвлекается от цели - это плохой интерфейс; если интерфейс создает дополнительные когнитивные нагрузки (те самые переключалки) - это плохой интерфейс.

Вот и получается, что если у человека проблемы с переключалками - это просто следствие плохого интерфейса. При условии, что речь идет о среднестатистическом человеке без отклонений, конечно же. А то возникнет, не дай Беленус, оффтоп про дальтоников и дебилов )

Но в реальном мире качественный интерфейс - это хорошо, но куда важнее для авторов игр хорошие продажи игр. А, как известно, продают эмоции. И очень часто авторы создают эмоции в игре через визуал, арты, миньки, детальки, жетончики и т.д. Часто в ущерб интерфейсу. Потому что подумаешь, будет кто-то напрягаться чуть больше или меньше, а вот вау-эффект поможет притоку денег. В принципе, винить нельзя за такое. Вы же сами написали, что для вас визуал важнее механик игры.

Но для меня лично лучшим вариантом будет, когда и интерфейс выполнен идеально и арты идеально и сочетается все это идеально. Такие игры есть, но их не так много. Радует, что игропром медленно, но верно движется в этом правильном направлении. Но пока, чтобы перестраховаться в плане продаж, авторы все же чаще напирают именно на эффектный вызуал, пусть и в ущерб юзабилити (тут главное, чтобы не перегнули палку).

Относительно недавно сыграл в делюкс-версию Лиссабона. Вот там и визуал крутой и юзабилити (удобство интерфейса) на высоте и сочетается друг с другом это все превосходно. Проникся уважением к автору этой игры.

Что касается Иниша (у меня лично, Иниш - одна из любимейших игр), у нас игрок, который слил НЕСКОЛЬКО партий ПОДРЯД (!) из-за того, что не заметил вражеского юнита на поле, говорит, что поле его полностью устраивает. Такой вот парадокс )

Dronowar написал полтора года назад: #

В моем случае не один из перечисленных факторов оценки качества интерфейса не причиняет неудобства. Но это не значит, что для других будет также. Я согласен, что поле получается пестрое и многих сбивает с толку, но лично мне это дает отличное погружение в тему игры и не мешает игровому процессу.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Если бы в игре были бы стандартные гексы и тупой вид сверху на территории ... я бы близко не подошел к ней

Ради эксперимента зашел в ваш профиль, посмотрел игры в вашей коллекции. У вас много игр, где этот самый "тупой" вид сверху на территории ) Как-то он не мешает вам покупать игры и играть в них. Такой вот парадокс )

Dronowar написал полтора года назад: # скрыть ответы

В моей коллекции нет игр с плохим дизайном игрового поля прежде всего, вид сверху конечно же есть. Но дальше дело вкуса, я лишь выразил свою позиции относительно разницы между "стандартным" представлением территорий в играх - гекс с текстурой, например Магорыцарь (на мой взгляд это банальная некомпетентность дизайнера, а не дань игровым механикам, поэтому в моем понимании это "тупой" дизайн), и тем как к этому подошли в Иниш, Острове и даже в том же Серпе с его деталями и пасхалками. В Лиссабоне который вы привели в пример функциональное поле как и должно быть в ерво, но я там не увидел именно территорий.

tkis написал полтора года назад: #

В Серпе поле полно красивых мелких деталей, и выверено в плане баланса. Но для беглого взгляда это просто ужас, пестрое пересыщение зрительного восприятия...

petruxa написал полтора года назад: #

Спасибо за обзор. Тоже очень люблю Киклады, главным образом из-за ассиметрии возможных условий для победы. Здесь, как я понимаю, что-то похожее, надо попробовать достать игру.

ckckck написал полтора месяца назад: #

восхитительный отзыв! прекрасно высказано мнение, спасибо : )

nameless2152 написал 2 месяца назад: #
Новый тираж

На сайте Лавки уже доступен к заказу

KirillAyvazov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Сражение трёх игроков

Подскажите пожалуйста, как правильно проводится сражение трёх игроков. Допустим: игрок А пришёл своими кланами на территорию где уже были игроки В и С. Игрок А решил напасть на игрока С, который вынужден сбросить карту. Жетон стаи воронов указывает, что следующим должен ходить игрок В. Однако мои соперники стали убеждать меня, что ход переходит к игроку С, так как он должен "ответить" на нападение. Итак, кто же всё-таки должен выполнять свой маневр после игрока А?

Steve_Sasha написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Стр.8: "Начиная с нападающего и следуя по направлению хода, каждый игрок с незащищенными кланами на территории, где проходит сражение, должен
выполнить маневр. Игроки продолжают выполнять маневры, пока сражение не закончится."

Следуя по направлению хода, значит следующим выполняет маневр игрок В.

KirillAyvazov написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

ShaggyDad написал 2 месяца назад: #

На нападение игрок С должен убрать клан или скинуть карту, а затем ход игрока В

janis написал 4 месяца назад: #
новые дополнения

представитель Матагота Arnaud заявил, что в скором будущем можем ожидать два допа: один небольшой уже запланирован - информация тут:
https://boardgamegeek.com/thread/2580998/wherehow-do-you-buy
https://boardgamegeek.com/thread/2646554/inis-reprint-us-availability

edvardo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Что нибудь слышно за новый тираж в этом году?

mikhail2412 написал 4 месяца назад: #

"4. Иниш с Сезонами - поступление летом"

https://vk.com/wall-8375786_110664

sayliar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по победному условию

всем привет, может уже был такой вопрос но поиском не нашел. Вопрос по победному условию про вождя. Если я в одной территории вождь над тремя кланами и в другой территории вождь над тремя кланами выполняю ли я победное условие ? или нужно быть вождем над 6тью и более кланами только в одной территории ?

Markin написал 4 месяца назад: #

Да, выполняете. Хоть в шестью территориях над одним кланом в каждой.
Впрочем, тогда бы в ход пошли и другие условия))

Proehidna написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Отличная дуэльная игра

Покупалась игра именно для игры вдвоем, на большее количество пока что не тестили. Хотя судя по летсплеям, втроем играется тоже довольно хорошо. Вчетвером почему-то все отзываются отрицательно, на собственном опыте не проверяли
Но как дуэльная - это просто шедевр. Куча стратегий и путей к выигрышу.
Реиграбельность тоже на высоте. Даже если полностью будут повторяться территории, то можно с легкостью применять совершенно различные стратегии и выигрывать (ну или проигрывать в моем личном случае).
Единственный минус - это качество фигурок. Они конечно здесь условные и выполняют лишь роль обозначения, но откровенно напоминают игрушки из дешевого пластмасса, хоть детализация и неплохая. Но за такую стоимость небольшой осадок остается
__________________________________
Как только пришла игра, в ней были выгнуты карты, спустя месяц начали выгибаться и сами территории. Это скорее всего только с нашим тиражом так, но как такое исправить, может кто знает? Сам, думаю, можно только положить под пресс на несколько дней

kelpa написал 5 месяцев назад: #

К сожалению, мнение блогеров не истина в последней инстанции.
А очень жаль, видь не понятно, как иначе выбирать игры из такой массы.

Люблю Иниш на двоих. Зло и напряжено.
Люблю на четверых. Весело, шебутно, много переговоров, предательства.
И не люблю на троих. Никак. Как бы блоггеры не нахваливали.

kelpa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Карты погнуты. Но это ладно, мешать легче.
Территории пока в порядке. Предзаказ на осень 2020.

Просто положить, не поможет. Только время потеряете.
Там нужно увлажнять. Ищите рецепты на форумах моделистов и художников. Может просто в комнате попшикать, а может придется сам картон мочить.

Я как-то исследовал эту тему и... не стал рисковать.

Proehidna написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Положил в две стопки территории, придавил доской и сверху еще вещей положил. Спустя пару дней ровные, так что даже если будут изгибаться в будущем, просто проделаю это еще раз, думаю от этого ничего плохого не случится, а то мочить тоже как-то очень не хочется. Особенно если принять к сведению мою врожденную криворукость - игре однозначно придет конец.
Ну а карты сами по себе через несколько партий начинают выгибаться в обратную сторону -_-

kelpa написал 5 месяцев назад: #

Я тоже так плющил. Эффект временный. Очень времменный.
Но в принципе, на игру хватит.

KirillAyvazov написал 5 месяцев назад: #

Поддерживаю. На двоих просто супер отличная игра - широкий спектр эмоций! На троих уже и партии затянутые становятся и контролировать стратегию сложно. На четверых и вовсе играть не хочется - на поле черте что происходит.

daniiladamov написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
карта действия "Набег"

Господа, полистал комменты в ветке, посмотрел еррату от "ЛавкиИгр", но мы не можем в нашей ячейке корректно решить вопрос трактования карты "Набег" при игре в 4-м(вкратце: забрать карту у атакованного игрока, после совершения нападения). Рассудите, пожалуйста, два мнения.
Первое мнение: я считаю, что данную карту("Набег") нужно разыгрывать сразу после обозначения своего маневра в виде атаки. Так как фраза в условии розыгрыша карты:"...после того как вы совершили нападение" не указывает на последствия вашей атаки (как, например, указано на карте "Бард").
Второе мнение: мои боевые товарищи уверены в другом, что данную карту необходимо разыгрывать после выполнения защитных действий игроком, подвергнувшегося атаке. При такой трактовке игрок в лучшем случае потеряет карту и фигуру, а в худшем - потеряет два карты или две фигуры.
Мне кажется, что первый вариант оставляет атакованному игроку шансы на грамотный отыгрыш защиты и не противоречит правилам игры, а второй вариант уже тянет на эпический маневр. Прошу честного суда и Ваших комментариев по данному вопросу.

Artorius_84 написал 5 месяцев назад: #

"Набег" это трискель и, чтобы он сработал, должно быть выполнено условие. Конкретно для этой карты условием является - "... после того как вы совершили нападение". Т.е. вам надо выполнить манёвр нападение, по результату которого атакуемый игрок должен либо сбросить карту действия, либо удалить незащищённый клан. После этого вы выполняете эффект карты трискеля "Набег".