-AdRiver-

Иниш

Inis, 2016

свернуть все темы
Camomile4 написал год назад: # скрыть ответы
Недостатки?

Вопрос к тем, кто играл, какие недостатки вы можете выделить по данной игре?) Все вроде бы хвалят, всем нравится, но странно, что игра на том же Бгг далеко не в топе, по сравнению со своими предшественниками-Кикладами, Кеметом, Блад рейджем. Как бы вы сопоставили ее среди этих игр?
Не то, что бы я смотрю только на рейтинг, но как показывает опыт, те игры, которые за 200ым местом хоть и хорошие, но часто имеют более интересные аналоги из топа.

Aromatik написал год назад: # скрыть ответы

На секундочку - в начале января игра была на 555 месте, сейчас на 8.02.2017 она на 388 месте. ИМХО она по окончании 2017 года будет в ТОП 100, а может и повыше

Nanozawr написал год назад: # скрыть ответы

уже 373 место, удивительно быстро меняется

Aromatik написал год назад: # скрыть ответы

344 уже)))

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

И чего? Дуэльная игрушка Haleakala занимает сейчас 2938 место, но играется не менее увлекательно, хотя и довольно простая на вид (как и Иниш). Зато дуэльный Пэчворк аж на 40-м месте... Вот такие выверты рейтинга иногда только мешают увидеть классные настолки.

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Кому интереcно, что за штука Haleakala - летсплей готов, во вторник будет на моём канале.

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

А кому неинтересно?

Journeyman написал год назад: # скрыть ответы

Ну тогда тебя предупредили куда не ходить. ;)

MakGrou написал год назад: #

Точно)

Mathias написал год назад: #

1. Неравнозначность карт Epic Tales; одни могут использоваться прямо сходу практически в любой партии, другие эффективно играют только при удачном стечении обстоятельств или после долгой подготовки.
2. Иногда партии вырождаются в долгое бодание с выходом на ничью с продолжением игры. У меня была пара таких партий по 3+ часа - одним возня в конце казалась напряженной, другие откровенно скучали. В этом смысле очень правильно сделано в Kemet: Ta-Seti, хорошо бы сделать что-нибудь в этом роде. Пока что, как мне кажется, может немного помочь введение homerule "7>6". А впрочем, эта проблема возникает не так часто - чаще партии выигрываются одним ударом, когда никто ничего сделать уже не может.

viga написал полгода назад: #

мне если честно не вкатила, не совсем понимаю шумихи вокруг нее. обычный контроль территории с не совсем типичной боевкой. Самое лучшее в игре - это картинки эпиков (характеризовать которые можно как "Джигурда и Леди Гага", "Сергей Зверев на гейфестивале" и т.д.).

Amsh написал полгода назад: # скрыть ответы

Играл в Inis 2 раза и оба раза не понравилось. По моим ощущениям - скучно, в конце очень затянуто. Сидишь и ждёшь, когда все это кончится. Есть победная стратегия - выставлять побольше своих солдатиков на новые территории подальше от остальных. Оформление красивое и тематичное, но с механикой мало связано, так как чувствуется абстрактность происходящего. Кроме того, такие огромные карты довольно неудобно держать в руке. Как по мне - очень переоцененная игра.

slysenko написал полгода назад: # скрыть ответы

Чтобы эта стратегия стала победной, надо 1.быть Бренном долгое время
2.так как новые территории должны касаться двух других, то надо, как минимум, стабильно владеть этими двумя территориями, каждая новая территория от них - это разыграть карту эксплорейшен( 1 раз за раунд + если повезет, еще раз вытащить ее друидом. Есть еще одна эпическая карта, но тут должно совсем уж подфартить).
В общем, очень все сложно и долго, можно гораздо быстрее выехать на святилищах и клановом превосходстве. Соперники должны быть тормозами, чтобы позволять вам строиться, где вы хотите - и при этом не покушаться на столицу.

slysenko написал полгода назад: #

После 8 партий у нас никто не побеждал по территориям. 2 раза - превосходство кланов, остальное - святилища.

Amsh написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот эти вот ограничения, на мой взгляд, и лишают игру атмосферности - создаётся впечатление очень красивого абстракта. Никакой стратегии в этой игре точно не прослеживается. Но красиво, слов нет. Неравноценность драфтуемых карт ещё больше усугубляет ситуацию - ведь при закрытом драфте очень важна хотя бы относительная ценность карт (вспоминаем Fairy Tale). Для меня игра на один раз, честно говоря.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Претензию о потере атмосферности и об абстрактности написал человек, у которого в высшей позиции шахматы, да и Улей в топе рейтинга..

Amsh написал полгода назад: #

;) это не претензия. Мне нравятся абстрактные игры. Просто с Inis такие дела - игра вовсю старается быть атмосферной, но таковой не является. И если сравнивать с шахматами и Ульем, то Inis конечно сливает по полной, поскольку стратегической глубины в ней нет. Это мое мнение.
Кстати о классических дуэльных стратегических абстрактах - мне очень понравился Cathedral - очень советую попробовать.

cyril2012 написал полгода назад: #

Инис вряд ли может быть на один раз.
За один раз не сможете в нее научиться играть и распробовать.
На один раз могут быть игры, в которых вы сразу увидели все возможные пути к победе с весьма поверхностным уровнем глубины.
На один раз могут быть игры, которые просто не зашли, потому что не любите жанр, механики, сеттинг и т.д.
Как-то все это не вяжется с Инис. Здесь примерно как с rftg. Есть, кто в нее не играет, а есть и те, кто играют десятки и сотни партий.
Так вот как об rftg, так и inis судить по одной партии странно. Если они Вам не зашли - никакой беды нет: игра зайдет сотням других, просто не Ваша игра.
Если вам игра скучна в первый раз, то это вполне может быть: большая доля игры идет в момент драфта, который вы просто не можете хорошо проводить в первую игру, потому что не достаточно ее знаете.
А если не научитесь в нее играть, то она всегда и будет скучной. Замкнутый круг. Многих же наоборот, с первой партии захватывает.

Andrey2000 написал месяц назад: #

играл уе более 10 партий, скучной ее язык не повернется назвать!!! и да! я несколько раз выигрывал, когда на территориях моих кланов было гораздо меньше чужих, для себя выделил 4 стратегии с помощью которых можно побеждать... Играть нужно в нее втроем или четвером, вдвоем превращается в шахматы

gadomer320 написал полгода назад: #

Ничего общего с кикладами, кеметом, блад рейджем. Едва ли их можно назвать "предшественниками". Чисто эмоционально, ощущение от игры осталось, как от шахмат с картами.

Sonic753 написал 9 дней назад: #

15.02.2018г. - 123 место. Вот и к заветной (пресловутой) сотне уже совсем близко! Игры местами, как минимум, с Кровью и Яростью хорошо бы поменять местами... А еще доп анонсировали - Огонь!

ach написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

По ощущениям от игры: усложненные колонизаторы.
А вообще не смотря на пугающую коробку свой величиной и отвратительным оформлением, игра простая и хорошая, играется вполне.

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Иниш это Катан? Ох ты ж, по парадоксу

Vittts написал 3 месяца назад: #

Угу, точно. Коробка только немного другой формы, а так один в один Катан...

AlexKuk написал 3 месяца назад: #

"Синий - это новый красный" (c)

MoRPHiNe написал полтора месяца назад: #

"По ощущениям от игры: усложненные колонизаторы."

На мем года (уже ушедшего) главный претендент, определенно:))

Eugene_Russo написал месяц назад: #

В том смысле, что на картонное поле тоже надо выкладывать фигурки? Да, тогда точно Катан!
И Киклады тоже катан, только про Грецию.
И Серп тоже катан, только про роботов.

Короче, все настолки, где надо выкладывать что-то на поле есть усложненный Катан.

Sonic753 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

За что вы так? Я ведь пил сладкий чай, когда читал это! Теперь стол липкий, оттирать долго, хорошо на ноутбук не попало...

Slim_Slam_Snaga написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Отсюда мораль - пейте чай без сахара!

Sonic753 написал 9 дней назад: #

Уверен, вы только из-за частого нахождения на Тесере отказались от чая с сахаром. В ваш полк прибыл, как минимум, 1 адепт!

WingedDoom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Сезонная карта преимущества "Болото" имеет эффект: "У этой карты нет эффекта, но вы можете сыграть её вместо того, чтобы пасовать." Возник вопрос - можно ли после этой карты сыграть карту трискеля.
2. И еще 1 вопрос похожей тематики - сыгрывание карт трискеля после сыгрывания сезонных карт, инициирующих сражение. Эффекты трискеля в этом случае срабатывают до разрешения сражения или после разрешения сражения?
3. Красота Дейрдре. "Каждый соперник должен дать вам 1 свою случайную карту эпоса"
В каком смысле случайную? Противники замешивают свои карты эпоса и вслепую отдают одну из них?

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Карта трискеля играется, когда выполняется условие ее розыгрыша. Например на "болото" можно сыграть "уловку Оэнгуса".
2. См. 1, нужно играть в момент, указанный в карте. Если написано, что в начале сражения (копье Луга), то играете в начале сражения, указано в качестве маневра - играете в момент, когда пришло время вам играть маневр (например, легенда о Кухулине).
3. Все соперники по очереди кладут перед вами свои карты эпоса и вы сами берете себе в руку по одной. Ну, или с руки у них тянете по 1 красной карте, как удобнее.

WingedDoom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Немного поздно, но все же отвечу.

1. По Болоту не убедили. Ведь сыгрывание этой карты предполагает пас, а значит ход тут же переходит к другому игроку. По идее никакие трискели играть в этот момент уже нельзя т.к. ход уже не ваш.

2. Опять же, не совсем верно понят мой вопрос, возможно это я виноват. Имелась в виду ситуация, при которой после сыгрывания карты, инициирующей сражение, игрались карты трискеля, не имеющие отношение к сражению. К примеру: в свой ход я играю сезонную карту Переселение, а следом играю карту трискеля "Долина" (Добавьте 1 клан на территорию с вашими кланами). Этот клан я могу добавить немедленно - то есть до сражения или же после него? Ведь правила говорят нам "Ход игры приостанавливается на время разрешения сражения".

TakeProfit написал полмесяца назад: #

Карта "Болота" играется вместо паса, а не как пас, не путайте. И это вообще не важно. Важно то, что она является картой сезона, поэтому после неё можно играть трискели, которые играются "после розыгрыша карты сезона".

TakeProfit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По второму вопросу - сначала сражение, потом всё остальное.

WingedDoom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В ответ хочется процитировать классику: "Какие ваши доказательства?" :)

TakeProfit написал полмесяца назад: #

Открываем коробку с игрой, открываем правила на стр. №8, находим второй абзац, находим 5-ую строчку, читаем: "Ход игры приостанавливается на время разрешения сражения". Значит, сначала заканчиваем махач, потом играем трискели.

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Спасовать и карту "сыграть вместо того, чтобы пасовать" - 2 большие разницы. В данном случае вы сыграли карту сезона.
Играть на нее карты трискеля можно, главное чтобы при этом выполнялось условие розыгрыша.
2. Я считаю, что карту Долина сможете сыграть, когда закончится бой, если хотите сыграть на территорию где инициировали сражение, то после сражения, если выполните условие, что на этой территории останутся ваши кланы.

WingedDoom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если по первому вопросу всё выглядит логично, то по второму еще можно поспорить. Вот если бы это немного подробнее в правилах/факе разобрали...

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А что тут разбирать? Вы хотите добавить на территорию с вашими кланами, но территория, где идет сражение, пока не есть территория с вашими кланами.

WingedDoom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если там сражаются мои кланы, как это не есть?

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Во время сражения играете трискели, которые срабатывают во время битвы. Остальные не играете.

Sonic753 написал 9 дней назад: #

По поводу карты "Болото" вставлю свои 5 копеек. В Эррате к игре написано: Условия карт. Вы можете сыграть карту, даже если не можете полностью выполнить ее действие. Это значит, что вы можете сыграть карту и не сделать ничего или только частично выполнить ее действие — эта карта все равно считается разыгранной. Так вот считайте, что вы сыграли карту Болото, но не выполнили ее действие, что разрешается, согласно вышеописанному правилу! И, так как, карта в любом случае считается разыгранной, после этого можете разыграть карту трискеля.

kaikdjan написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Уточнить правила.

Ребята, помогите разобраться с некоторыми нюансами в правилах.

1. Карта, которая отменяет действие предыдущего игрока. Если играют 4 игрока, то может ли 4-й игрок отменить действие 1-го игрока, если уже сыграло в круге 1, 2 и 3-й игрок? Если предыдущий игрок сыграл карту эпоса а за ней несколько карт с трискелем, отменяет ли она действие карт трискеля?

2. Арфы. Контролирую 5 кланнов, 2 арфами закрываю еще 2 клана и выполняю победное условие. Беру жетон. К концу раундо игроки разбивают мое победное условие, выводят кланы или убивают мои. Что делать с арфами? Они остаются или я их скидываю как использованные?

3. Если все игроки спасовали и у них нет карт а у меня еще остались карты желтые и красные, могу ли я разыгрывать их пока они не закончатся?

4. Я брен на болотах и у меня желтая карта этой территории, в следующем раунде меня оттуда выбиваю и другой игрок становится бреном. Должен ли я ему отдать карту или это только со следующего раунда? Еще ситуация, если на этой территории во время собрания равное колличество кланов, кому достанется желтая карта после собрания?

5. При одинаковом колличестве кланнов в столице, во время собрания, кто становится бреном? а) Один из играков был бреном в прошлом раунде. б) Ни кто из играков в прошлом раунде не был бреном, т.е. 2 новых игрока вошли в столицу и их кланов стало поровну а старый брен ушел всеми кланами с территории.

6. Могу ли я играть неограниченное количество карт с трискелем после карты сезона?

7. Бой. На мой клан и он незащищен. Какие действия я могу совершить. а) Отступить на территорию, где я брен. б) Скинуть зеленую карту и оставить на территории. б) Убить клан и убрать его в запас. Правильно ли я все понимаю?

8. Наподение во время боя. Выбираю клан на который наподаю или играю эпическую карту с руки. Или есть еще какие-то действия в бою, про которые я не сказал? Совсем запутался с фазой боя.

WingedDoom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. >Карта, которая отменяет действие предыдущего игрока.
Такой карты нет. Есть Гейс, который отменяет эффект карты действия и есть Дагда, который отменяет эффект карты преимущества/эпоса. Что вообще значит "предыдущий"? Какая разница, какой он там по счёту? Как только ваш противник играет карту и объявляет её эффект (к примеру "Играю Переселение, передвигаю 3 клана на Поляну и 2 клана на Долину"), вы сразу же отменяете его.
>сыграл карту эпоса а за ней несколько карт с трискелем
Вы отменяете лишь эффект одной карты, если противник после этого захочет сыграть карты трискеля, ничего не мешает ему сделать это.

2. >Контролирую 5 кланнов, 2 арфами закрываю еще 2 клана и выполняю победное условие
Победное условие - контролировать 6 кланов, а не 7. По поводу арф - они всегда при вас, единственное, что может заставить вас их скинуть - это полное уничтожение ваших кланов на всех территориях (в правилах есть специальный пунктик, который приписывает, что делать в этом случае)

3. В свой ход в фазу сезона вы можете сыграть сезонную карту либо спасовать. Если все ваши противники пасуют, вы можете сыграть карту сезона (это может быть как карта действия, так и карта преимущества или эпоса), после чего ваши противники снова могут ходить, если пожелают. После того, как все спасовали по кругу, сезон тут же заканчивается.

4. >Я брен на болотах
Бренн в игре 1 - неважно - на болотах он или еще где-то. Жетон Бренна присваивается в начале каждого раунда в фазе собрания. Тот, кто в этот момент является вождем столицы становится новым Бренном. Если вождя в столице нет, Бренн остаётся тот же. Бренн остаётся им на протяжении всего текущего раунда в отличие от вождей территорий, которые могут меняться постоянно. К слову на болоте вообще нельзя строить цитадели, поэтому и столицы там быть не может, это указано на тайле территории.
>если на территории во время собрания равное колличество кланов, кому достанется желтая карта после собрания?
Никому.

5. >При одинаковом колличестве кланнов в столице, во время собрания, кто становится бреном?
Выше уже написал, тот кто был Бренном, остаётся им.

6. Поставили в тупик. Открыл правила - нигде это не оговоренно, однако мы всегда играли неограниченное количество карт трискеля.

7. Неправильно. Когда на вас напали, вы можете либо скинуть карту, либо убрать клан. Отступить вы можете лишь в свой ход.

8. Во время сражения в свой ход вы можете выполнить одно из трёх действий. 1. Напасть (только не на клан, а на выбранного игрока) 2. Отступить на соседнюю территорию, где вы вождь. 3. Сыграть карту эпоса, предполагающую манёвр во время сражения.

Вообще рекомендую лучше изучить правила, многие из вопросов исчезли бы сами собой.

WingedDoom написал полмесяца назад: #

P.S.

6. Могу ли я играть неограниченное количество карт с трискелем после карты сезона?

Да.

Правила: "В ответ на одно действие могут быть
сыграны несколько карт трискеля."

kaikdjan написал полмесяца назад: #

Спасибо, большое.

TakeProfit написал полмесяца назад: #

У меня ощущения, что вы правила не читали вообще

lexaaaaa написал месяц назад: # скрыть ответы
Трискл

Вопрос, я разыгрываю карту которая перемещает мои кланы и провоцирует войну, могу ли я разыграть карту с трисклом до сражения, который добавит клан на территорию на которой я есть сл-но на которую я пришел?

bigbadbgu написал месяц назад: #

Как звучит точный текст карты (просто у меня подозрение, что это какая-то из карт территорий, но к сожалению под рукой сейчас нету игры и посмотреть не могу.)? Правда я сомневаюсь, что есть возможность такого розыгрыша, ибо вы сначала обязаны полностью выполнить действия первой разыгранной карты до конца, т.е. перейти кланами на территорию и если там есть соперник - начать войну.

AlexKuk написал месяц назад: # скрыть ответы

Подозреваю что речь идет про карту преимущества Долины.
В условиях трискла карты написано "После того как сыграете карту действия". Карта действия (видимо "Переселение" или "Завоевание") будет сыграна после того как вы переместите кланы и разрешите все сражения. Во время сражения карта еще не сыграна до конца.
Если бы в условиях трискла было бы "во время сражения, после выполнения маневра" тогда все было бы правильно

lexaaaaa написал месяц назад: #

Спасибо, да это карта долины, уж испугался а не сделает это долину слишком сильной ан нет, все нормально

GingerBreadMan написал месяц назад: # скрыть ответы

Почему многие говорят, что в игре какой-то супер-пупер уникальный драфт? Что в нем такого уникального? Это же обычный драфт и все.

Sane написал месяц назад: # скрыть ответы

Потому что стандартный драфт не позволяет передавать карты взятые на предыдущих кругах.

GingerBreadMan написал месяц назад: # скрыть ответы

А, например, в Blood Rage было такое ограничение на передачу взятых на предыдущих кругах карт?
А вообще, какой смысл передавать карты, взятые на предыдущих кругах? Ты же ее выбрал, потратил на это ход. Зачем ее передавать?

Mathias написал месяц назад: #

По правилам - да, в Blood Rage такое ограничение есть:
"Now each player looks at the cards they've been passed, selects one to keep, and places it face down on their clan sheet. Then everyone passes their remaining cards to the left".

TakeProfit написал месяц назад: #

потому что карты, полученные позже, могут позволить кардинально изменить стратегию на раунд и принести больше пользы, но надо ведь что-то и передавать дальше - таким образом отдаёшь то, что отложил ранее

GingerBreadMan написал месяц назад: # скрыть ответы

Не густо там уникальности, чесгря )

AlexKuk написал месяц назад: #

Ну может не супер-пупер уникальный, но мне не понятно почему раньше в других играх не использовали такой драфт. Может в других играх он не актуален из-за баланса самих карт.
Но в ИНИШ часто возможность такого драфта спасает раунд.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

В каком смысле??? Что значит взятые на прошлых кругах? Карты действий раздаются каждый раз по новой все, кроме одной отложенной. И чем этот драфт отличается тогда от Средневековой Академии?

Sane написал месяц назад: # скрыть ответы

Смотрите. Каждому игроку раздается по 4 карты, он выбирает одну, и остальные 3 передает следующему игроку. Одновременно с этим он сам получает 3 карты, добавляет к ним ту, что выбрал до этого, и выбирает уже 2 карты, чтобы оставить их себе. После следующей передачи операция снова повторится, и выбирать игрок будет уже 3 из 4 карт, чтобы передать только одну - последнюю.

Ifikl написал месяц назад: #

А, я вспомнил, что имеется в виду. Ну, это на столько космтическое изменение драфта, что его можно попробовать в любой игре - сравнить, как пойдет.

WingedDoom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Крестьяне и рабочие

Текст карты: "Добавьте по 1 клану за каждую цитадель на территориях с вашими кланами.
Англ. вариант: "In each territory where you are present, you may place 1 clan for each Citadel in that territory."

Вроде двусмысленности нет, оба варианта говорят одно и тоже. Но не слишком ли это имбово? Вчера была ситуация, при которой я находился на 3 территориях, на которых было в общей сложности 4 цитадели. 4 клана одной картой - это законно?

Krusty написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не вижу здесь криминала ))). У нас в одной партии товарищ сидел бреном в столице с тремя цитаделями. Два раунда подряд сыграл эту карту (итого +6 кланов к уже имеющимся). Потом разбежался по прилегающих территориям и победил.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И что, Гайс оба раза у него или в сбросе был? Что ж не сыграли?

Krusty написал полтора месяца назад: #

Один раз Гайс точно был в сбросе (против меня его сыграли), а следующий раунд либо был отложен в начале раунда, либо его зажали.

Krusty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Арфа Дагды

Возник спор по поводу карты Арфа Дагды. Текст на карте: За каждую карту эпоса в вашей руке (кроме этой) добавьте по 1 клану на территории с вашими кланами. Таким образом вы можете добавить не более 3 кланов. У меня на руке одна карта эпоса (кроме арфы Дагды) и кланы на 4-х территориях. Правильно ли я понимаю, что я могу добавить по 1 клану на любые 3 территории из 4-х где я присутствую?

WingedDoom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1 карта эпоса в руке = 1 клан. Сама карта Арфа Дагды не считается. Максимум 3 клана. Ставить можно куда угодно, где уже есть ваши кланы.

Krusty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ага, понятно! Так, как я написал, получилось бы слишком жирно )))

WingedDoom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, английский вариант вообще говорит, что разместить эти кланы мы можем лишь на одной территории, а не на нескольких.

"For each other Epic Tale card in your hand, place 1 clan in a territory where you are present. You can place at most 3 clans in this way."

Конечно, если я правильно это понял.

Krusty написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Помоему то же самое написано, что и на русском.

RiveR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На английском все кланы стаятся на одну территорию, в русском - можно на разные

RiveR написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Или как минимум так английский текст можно трактовать

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, надо было как на английском: добавить в территорию, где присутствуете.
(причем так и писать, вдруг потом выйдет дополнение, и присутствие на территории сможет обозначаться по-другому, например, наличием какого-нибудь своего здания).

bigbadbgu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Стоит наверное узнать как она звучит в оригинале, на французском, ибо свойство той же Морриган в английском и французском варианте расходятся, что описано в эррате от Лавки.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, у меня английский и русский есть варианты, они точно расходятся.
Если лавка переводила с французского, то здорово, конечно.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. На французском: "Pour chaque Récit épique dans sa main : placer 1 Clan dans un Territoire où sa Tribu est déjà installée (pour un maximum de 3 Clans placés de cette façon)"
2. На английском (с французского): "For each Epic Tales card in your hand: place 1 Clan in a Territory where his Clan is already installed (to a maximum of 3 Clans placed this way")
3. На русском (с французского через английский): Для каждой карты эпосов в руке: поместите 1 клан в одну из территорий, где уже присутствует ваш клан (таким образом размещается максимум 3 клана)
Так что и в английском варианте ошибки (хотя на данный момент не важно, но про клан не указали).
Выходит, можно ставить в разные территории: за первую карту эпосов берем клан, ставим в территорию, где уже есть клан, за вторую карту эпосов берем клан, ставим в территорию где уже есть клан (не обязательно совпадающую с первой) и т.д.

bigbadbgu написал полтора месяца назад: #

Вот о чем я и говорил, английская версия, в данном случае, не последняя инстанция =)

WingedDoom написал 2 месяца назад: #
Крестьяне и рабочие

Kain301191 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Карты со сражением.

Глупый вопрос, но информация из разных источников по разному трактуется. При разыгрывании карты сезона, которая помимо перемещения запускает сражение - обязан ли игрок запускать сражение? Или он может просто переместить свои кланы на территорию с чужими кланами не спрашивая их мнения? )))

Пример: Игроку для победы необходимо перемещение своих кланов на территорию с чужими кланами, но нападающему крайне не выгодно начинать сражение, в то время как противоположной стороне очень даже выгодно.

Magnit написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Карта со значком сражения приводит к нему, но игроки могут решить вопрос мирным путём. Если одному из игроков выгодно сражаться, сражение начинается. Поэтому придётся перемещаться картами, не приводящими к сражению.

Kain301191 написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Тоже так считаю, просто смутил текст в эрате, о том что можно выполнять неполностью свойства карт.

Vladoslav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь знает/имеет ли пруфы по карте WARLORD? Карта позволяет после маневра выбрать, кто будет проводить маневр следующим. Можно ли совершить маневр и выбрать себя для еще одного маневра? В эррате написан пример по данной карте, но он не раскрывает такую ситуацию.

Blackstone написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1647597/clarification-warlord
Мне как раз уже отвечали на этот вопрос.
Что ж вы поленились просмотреть 300 комментариев ;)?

Vladoslav написал 2 месяца назад: #

Спасибо!
В следующий раз не поленюсь =)

Skivbard написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Воопрос

Возникла неоднозначная игровая ситуация. Один игрок начинает битву, после чего второй игрок решает не играть зеленую карту чтобы не убирать с поля фигурку. Соответственно первый игрок играет барда чтобы получить жетон подвига. Однако второй игрок говорит, что у него есть эпический трискель Палица Дагды, который позволяет оставить клан
Итого вопрос - чей трискель срабатывает первым?
В официальном faq есть такой пункт:

TRISKEL TIMING: If two or more players play different Triskel cards in response to the same
trigger (i.e. simultaneously), resolve the card from the active player first. In a clash the
active player is the one performing the current manoeuvre. Beyond that, resolve cards
in turn order (Flock of Crows).

То есть скорее всего применимо к ситуации срабатывает триксель барда. Вот только я не уверен, что оба трискеля должны срабатывать "simultaneously"
Помогите разобраться

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы


Если игрок сыграл палицу Дагды чтобы не терять клан, то трискель барда не включается.
Если же второй игрок уже клан потерял и сработал трискель барда, то палица Дагды уже не работает. Палица Дагды играется в момент, когда ты можешь потерять клан. Она отменяет потерю клана. Поэтому второй игрок, потеряв клан, но увидев что первый сыграл барда, уже не может разыграть палицу Дагды.

Skivbard написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть я правильно понимаю
Здесь этот трискель работает 1в1 как сброс зеленой карты?

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Трискель играется как реакция.
У Барда и палицы Дагды разные условия розыгрыша, они не могут играться simultaneously.
В вашем примере да, можно карту сбросить вместо зеленой. А вообще возможных вариантов для палицы больше. Ее можно играть в ответ на ЛЮБОЙ случай потери клана, в то время как зеленая карта скидывается только в бою.

Skivbard написал 2 месяца назад: #

Спасибо

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Трискель играется как реакция.
У Барда и палицы Дагды разные условия розыгрыша, они не могут играться simultaneously.
В вашем примере да, можно карту сбросить вместо зеленой. А вообще возможных вариантов для палицы больше. Ее можно играть в ответ на ЛЮБОЙ случай потери клана, в то время как зеленая карта скидывается только в бою.

uBaHoB написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Отмена эффекта трискеля

Может ли Гейc отменить трискель-эффект карты Барда? Пример: после удаления в ходе битвы клана противника играю Барда, но другой игрок тут же пытается отменить этот эффект Гейсом.

TakeProfit написал 2 месяца назад: #

А почему нет? Гейс отменяет эффект любой карты действия (зелёная), а трискель там или сезон - неважно

jewbaka написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Когда играется карта преимуществ она сбрасывается и ложится рубашкой вверх рядом со своей территорией, нужно ли брать эти именно сыгранные карты вождям соответствующих территорий в фазу совета или они играются один раз и вожди берут только несыгранные карты преимуществ?

GeniusGray написал 3 месяца назад: #

Если вы прочитаете правила внимательнее, то увидите свой ответ там. Правда, там все есть. :)
(подсказка: в фазу совета все карты территорий/преимуществ снова становятся доступными для вождей этих территорий)

jewbaka написал 3 месяца назад: #

Когда играется карта преимуществ она сбрасывается и ложится рубашкой вверх рядом со своей территорией, нужно ли брать эти именно сыгранные карты вождям соответствующих территорий в фазу совета или они играются один раз и вожди берут только несыгранные карты преимуществ?

WingedDoom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Сброс или не сброс?

Карта действия, которая "откладывается" перед драфтом относится к сбросу и её потом можно вытащить друидом или же эта карта вообще никак не участвует в раунде?

GeniusGray написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не относится она к сбросу. Друидом ее вытащить нельзя. Но можно другими специальными картами. Например, одной из карт местности. Так что у нее своя роль в игровом процессе.

WingedDoom написал 3 месяца назад: #

Точно-точно, нашел ту самую карту Бухты, прошу прощения за невнимательность и спасибо за подсказку.

WingedDoom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Сражения

Белый игрок нападает на территорию, где находятся кланы синего и зеленого игроков. Могут ли синий и зеленый после начала войны нападать друг на друга?

Desert_witch написал 3 месяца назад: #

В сражении участвуют все фигурки, которые не находятся в крепости.

AlexKuk написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сражение продолжается пока все игроки, участвующие в сражении, не решат завершить сражение. Во время сражения нападать можно на любого игрока (не обязательно на начавшего сражение).
Во время сражения каждый игрок обязан в свой ход выполнить какой-либо маневр - отсидеться не получится.

AlexKuk написал 3 месяца назад: #

В ходе сражения при каждом маневре (каждый круг) можно нападать на разных игроков

WingedDoom написал 3 месяца назад: #

Да, тут все понятно, спасибо.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы
Жетоны подвига. Эррата

Вопрос по переводу Эрраты: "Но если в начале вашего хода ни на одной территории нет ни одного вашего клана, вы сбрасываете все свои жетоны подвигов."
Откуда, взяли, что все? По правилам сбрасывается только один.

TakeProfit написал полгода назад: # скрыть ответы

это косяк перевода с английской эрраты, ибо там написано "Deeds"

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

В английской эррате написано не то, что в русской. Если источник именно она, то надо исправить, перевести точнее. Например, "Жетоны подвига сохраняются от раунда к раунду. Жетоны подвига могут быть вами утрачены только в случаях, когда количество ваших кланов на поле сокращается до нуля". Т.е. не указывается, что все сразу. Но может есть другой источник?

TakeProfit написал полгода назад: # скрыть ответы

Думаю, переводчик эрраты просто отнёсся халатно к своему делу и, увидев "Deeds", не сильно вникал. А в итоге встаёт проблема детского парадокса - "если в словаре слово написано неправильно, то как это узнать?"))

Kain301191 написал 3 месяца назад: #

Нашёл в исходнике в правилах на французском языке этот нюанс. Там четко написано, что сбрасывается один жетон Подвига. Кривой перевод английский и эрата на английском, где стоит множественное число "Deeds are only lost if you are reduced to zero clans on the game board."

Stereochild написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Жетоны подвигов

Сыграл 2 раза в разных компаниях. В каждой трактуют правило использования жетонов подвигов по-своему. Как же правильно:
А. Я присутствую на территориях с 4 святилищами и имею 2 жетона подвигов. Могу объявить себя претендентом.
Б. Для объявления себя претендентом мне надо находиться на территориях с 6 святилищами, а жетоны подвигов выступят джокерами при проверке условий победы, если меня вытеснят с 1-2 святилищ?

Guns87 написал 3 месяца назад: #

А - правильный

eatoreded написал 3 месяца назад: #

А. Верно
Б. Верна часть, где жетоны служат Джокерами, но каждый жетон может дать только 1ну скидку на одно из условий...

ReadyGun написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Морриган на Празднике

Была ситуация, когда соперник поставил на территорию со столицей жетон праздника, разыграв соответствующую карту. У меня была карта Морригана, и я решил ее разыграть, выбрав (как указано в карте), кто будет нападающим. Интересно было сделать нападающим соперника.

Внимание вопрос: правильно ли мы решили, что по условиям карты Морриган, соперник обязан убрать один свой клан, как того требует жетон праздника (Праздник:...Игрок, начавший сражение на этой территории, должен удалить отсюда 1 из своих кланов...)? Если да, как вы оцениваете, не слишком ли это... ведь, ставя жетон праздника, ты рассчитываешь на защиту и тут такое...НЕ вносит ли эта карта сумбур?

AlexKuk написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сумбура никакого нет. Собственно цель карт эпоса - ломать тактики основанные на картах действий.
Только ты набрал на руку карт действий, которые именно сейчас тебе подходят идеально, понимаешь что другие карты действий тебе помешать не могут и думаешь что все контролируешь.
И тут появляется какая-нибудь карта эпоса которая ломает именно твою, только что придуманную, тактику.
Так что все правильно - именно в таких ситуациях прелесть Иниша.

ReadyGun написал 4 месяца назад: #

Спасибо за Ваш ответ, но скорее всего тут проблемы с переводом, см.ниже

TakeProfit написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы неправильно сыграли, друзья!!!При розыгрыше карты "Морриган" клан теряет тот, кто её разыграл, если он представлен на территории с жетоном праздника. Карта эпоса "Морриган" позволяет выбрать того, кто будет первым атаковать и, соответственно, не будет прятаться в цитаделях, не более, а вот сражение начинает именно тот, кто разыграл эту карту эпоса (ведь иначе сражения бы не было, его действия привели к битве), и именно он теряет клан. Есть разница в игре между "зачинщиком"/"инициатором" сражения и "нападающим" в сражении. Та же ситуация с картой преимущества "Плоскогорье", имейте в виду!! Такие недопонимания возникли из-за неточного переноса игры на английский язык, а затем на русский - во французском оригинале подобных вопросов нет)

Как видите, никакого сумбура нет)

ReadyGun написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. К переводу теперь серьёзные претензии. Считаю, что "зачинщики" локализации должны перевыпустить карты с правильным переводом, пусть даже на деньги покупателей. И взять за правило переводить настолки с языка создателя игры. Такая ситуация никуда не годится.

TakeProfit написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Перевод верен, просто, видимо, никто не вдавался в подробности, с какого языка переводить, хотя на БГГ эта тема висит очень давно, и там есть ответ самого Кристиана Мартинеса по этой ситуации.

ReadyGun написал 4 месяца назад: #

в том то и дело, что переводчик и обыватель, знающий язык , это разные люди. Первый должен поиграть, изучить оригинал, ознакомиться с существующими претензиями. И т.д. И.т.п. Как же верен перевод, если на французском, как вы сами пишете, вопросов не возникает.

ReadyGun написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Видимо переводчиком с французского не стали заморачиваться

Gelo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Статья где-то была о том, что компаниям не целесообразно держать в штате отдельного переводчика. Отдают фрилансерам часто. А тут уж сами понимаете. Заморочится, не заморочится...

ReadyGun написал 4 месяца назад: #

статья наверно и не нужна, чтоб понять выгоду

UAnonim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это немного не так работает. Издательство договаривается о локализации с издательством. Потом издательство получает файлы с текстом, который нужно перевести. И поверьте, это не будет французкий язык. Издательство обращается к переводчику, который добросовестно переводит то, что ему дают, далее текст смотрит редактор, после чего файлы отправляются на завод-изготовитель. Обычно через какое-то время после этого объявляется о начале сборов. Иниш - второй проект Лавки, если не ошибаюсь. В сложившейся ситуации они сделали то, что смогли - выложили в карточку игры переведённый ФАК и эррату. Вот прямая ссылка: http://www.dropbox.com/s/5gnjlwluwijbll3/inis-errata02.pdf?dl=0

ReadyGun написал 4 месяца назад: #

зря я наверно напраслину нагнал на переводчика(

Roten написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На карте праздника чётко написано - "игрок, НАЧАВШИЙ СРАЖЕНИЕ на этой территории, должен удалить 1 из своих кланов". На карте Морриган - "Вы можете НАЧАТЬ СРАЖЕНИЕ в любой территории...". То есть если просто вдумчиво читать карты, то становится понятно: тот, кто сыграл морриган, тот и должен удалить клан (если у него есть клан на этой территории), а уже потом выбрать нападающего. Так что я даже не знаю зачем тут какие-то карты перевыпускать...

Roten написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Единственное, что нужно поправить - это напоминание в зелёной рамке в разделе "ход сражения" правил игры на русском. Словосочетание НАПАДАЮЩИЙ ИГРОК ("instigator") поменять на ИГРОК НАЧАВШИЙ СРАЖЕНИЕ ("the player who initiated the clash"). Фактически ИГРОК НАЧАВШИЙ СРАЖЕНИЕ - тот, кто разыграл карту со значком двух скрещенных мечей.

ReadyGun написал 4 месяца назад: #

Ну там еще с картой "Крестьяне и Рабочие", насколько я помню, были еще вопросы, может быть еще, не помню хорошо...


Всё логично, благодарю за разъяснения.

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, верно, этот момент не очень удачно прописан. Уже и ранее обсуждали этот вопрос: http://tesera.ru/game/Inis/comments/#post977561.
Есть "зачинщик" сражения (по чьей карте оно началось), игрок, начавший сражение, и игрок, совершающий маневр атаки.

ReadyGun написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

спасибо за ссылку, но что-то не то открывается, а почитать хотелось бы

cyril2012 написал 4 месяца назад: #

Действительно. А так все хорошо скопировалось).
Попробуйте тогда "вручную" зайти на 2 стр комментариев, ближе к ее концу. Может быть еще кто-нибудь сможет подсказать, как поколдовать со ссылкой, чтобы можно было открыть нужный пост.

ReadyGun написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

начавший сражение - немного двусмысленно, можно понять и как нападающий в сражении, ведь в жизни начинает, как правило тот, кто нападает, нет?

возможно Инициатор сражения?

Roten написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Для описания этого аспекта правил игры больше подходят термины из оригинальных правил игры - l’envahisseur (захватчик, оккупант, тот, кто пришёл извне, вторгся) и déclenchent un conflit (вызывать конфликт или триггер конфликта). То есть триггером конфликта всегда является карта с мечами, которая позволяет: передвинуть кланы и став оккупантом начать конфликт (завоевание, переселение, разведчики, кони мананнана), начать конфликт на территории и стать оккупантом (полководец), начать конфликт и ВЫБРАТЬ оккупанта (морриган) - во всех случаях разыгрывающий карту игрок начинает конфликт и, если на территории лежит жетон праздника, теряет клан.

ReadyGun написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

теперь уже понятно, кто теряет клан на празднике, но как -то непонятна ситуация (чисто по жизни), когда зачинщик не становится нападающим особенно в ситуации , когда всего два игрока...типа подговорили соперника начать невыгодную для себя битву?

Roten написал 4 месяца назад: #

Именно так. Морриган заставляет стать нападающим того, кому это может быть невыгодно. Иногда очень трудно выкурить с территории один-два клана, если там стоят одна-две цитадели. В этой ситуации начинать сражение бессмысленно (особенно, если вас двое) даже с огромным перевесом по кланам - игрок просто спрячется в цитаделях. Как правильно написал выше TakeProfit, Морриган разыгрывается, что бы принудить игрока сражаться, сделав его нападающим (вы ведь не согласны на мирный исход), а так как нападающий не прячется в цитаделях, то кланы противника останутся незащищенными и вот тут-то и можно разыграть перевес по кланам и картам. Ну а если он сбежит - пускай, этого и нужно добиваться. Игра то про контроль территорий)