| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
Всем привет. Неожиданно для себя захотелось написать обзор игры «Бу-у-у!», которую выпустила GaGa Games.
В нашей дружеской компании краснодарских гиков, которые собираются по выходным, особое место в сердцах занимает игра «Рикошетные роботы». У нас именно эта игрушка больше всего ассоциируется с понятием филлера. То есть мы можем разложить её в начале игротеки, чтобы дождаться опаздывающего, или в конце, чтобы дополнить вечер больших игр. Был случай, когда мы прервали какую-то долгую партию, поверх поля какого-то евро разложили «Роботов» и сыграли, чтобы отдохнуть.
Суть «Рикошетных роботов» в том, что на поле стоят роботы четырёх цветов. Мы раскрываем жетон, который показывает точку, куда нужно добраться роботам. Игроки пялятся на поле, пока кто-нибудь не находит путь к этой точке. Всем даётся минута, чтобы улучшить его. Кто называет наименьшее количество ходов, требуемых для решения — тот забирает жетон. Рикошетные роботы реально ломают мозги многим. Кто-то не способен справиться с решением таких задач. Я отношу «Роботов» к филлерам с пометкой «строго для гиков».

Игра «Бу-у-у!» от Кристофа Гонтье, на мой вкус, это те же самые «Рикошетные роботы», только расcчитанные на более широкую аудиторию. В неё можно играть не только со взрослыми, но и с детьми. Неспроста на коробке стоит «7+».
В начале партии из пазла собирается случайное поле, которое формирует лабиринт с цветными перегородками. На поле ставится привидение (точка А). Игроки открывают жетон и смотрят куда нужно прийти привидению (точка Б), чтобы напугать очередного посетителя замка.

Все игроки начинают смотреть на поле и искать путь от точки А в точку Б. Тут действует единственное правило: нужно выбрать какой-то цвет и идти только через перегородки этого цвета. Как только кто-то находит решение, он кричит «Буууу!» и называет цвет. Всем показывает путь и забирает жетон этого цвета + жетон посетителя замка. Теперь он не может искать путь, используя этот цвет, пока этот цвет у него не перехватят.
Также на игровом поле присутствуют жетоны дверей (а-ля порталы) и жетоны перекрашивания (можно менять цвет).

Выигрывает тот игрок, кто заберёт в свои руки 4 жетона разных цветов, либо заберёт 5 жетонов посетителей. Если закончится стопка посетителей замка, то считается сумма всех жетонов.
Игра хорошо была принята всеми компаниями, с которыми я обычно играю. И это было удивительно. Обычно находится минимум 1–2 скептика по любой игре. Поэтому какие-то игры я играю в одной компании, какие-то в другой, какие-то в третьей. А «Бу-у-у» понравилась всем...
Партия бодренько идёт минут 15–25. Нет такой усталости как после «Рикошетных роботов». Цветные дорожки искать в уме несложно, плюс, блокировка цветов отлично балансирует (придерживает) лидера. Выход посетителей продуман за счёт стопки посетителей, сложенной по порядку (но ничто не мешает вам складывать их в случайном порядке), поэтому они будут появляться в довольно отдалённых местах от привидения. С реиграбельностью — полный порядок.
Единственный минус игры — цена. РРЦ — 1 490 рублей. В коробке много картона и одно деревянное привидение. Объяснение простое — компоненты печатались за границей... А Антон (GaGa) вопрос о цене красиво парировал: «Зато игры нет на «Кулстафе». Эксклюзив!».

Вывод: «Бу-у-у!» — простенький приятный абстракт для детей и взрослых. Одобряю. 7 из 10.
Всем удачной охоты! Бу-у-у-у-у-у-у-у-у-у!