Спасибо за отлично оформленную статью, замечательные фото! Впечатления несколько подпортили недочеты: 1. В дополнении к ТМ 6, а не 2 допрасы. 2. Культы в Терре не только ради ПО прокачиваются. Заранее запланированные и вовремя полученные бонусы культов (лопаты, деньги, жрецы ...) дают немало. Игнорируя же их, победить будет очень сложно, опытных игроков, почти невозможно. 3. Несколько покоробило сравнение с Серпом. Можно сказать и придирка, но в Серпе, по сравнению с ТМ, эта "система взаимодействия" и позже, и далеко не на таком уровне реализована. P.S. Проект однозначно удался: в Гайе оказались в очень точных пропорциях смешаны наследие механик, развитие предшественницы, рост ее сложности с одновременной ликвидацией недочетов. P.P.S. Толщина коробки отличная! Ничего не выпирает. У кого на полках не так много места, так вообще оценили это.
Тоже хочу сказать спасибо за статью! Но для меня остался не рассмотренным один (на мой взгляд) очень важный вопрос. Как в игре про космическую экспансию не предусмотрели "войну" ни в каком виде?! Не создается ли ощущение "недоделанности" во время партии, что это "сферические кони в вакууме"?
Насчёт войны - ее в игре нету, взаимодействие между игроками на поле исполнено в том, что если противник строится рядом с вами, то вы получаете энергию (один из видов ресурса). На самом деле ощущения, что этой игре нужна война не возникает. П.С. Недоделанной эта игра точно не выглядит, еще нужно поискать настолько же комплексные и законченные игры.
Спасибо за критику!) Однако с Серпом я не сравнивал, а просто указал, что его мезаника планшета похожа (а по сути слизана) с ТМ,конечно упрощена, оказуалена, но все таки. Мне например было намного легче сажать за гайю людей знакомых с Серпом, чем обычных настольщиков, так что связи все таки есть)
А до неё был Power Grid, который на моей памяти первым использовал механику строй - освобождай ячейки для производства. Хотя в отличии от Тевтоники он мне совсем не зашел.
К слову о "малом количестве воздуха" в коробке. Если нормально укладывать компоненты, а не сыпать абы как - то как раз малое свободное пространство приведет к меньшим движениям компонентов в коробке. Обзавелся к ней органайзером - все отлично помещается. Правда в отличии от зип-локов - коробку лучше не переворачивать.
Спасибо за отлично оформленную статью, замечательные фото!
Впечатления несколько подпортили недочеты:
1. В дополнении к ТМ 6, а не 2 допрасы.
2. Культы в Терре не только ради ПО прокачиваются. Заранее запланированные и вовремя полученные бонусы культов (лопаты, деньги, жрецы ...) дают немало. Игнорируя же их, победить будет очень сложно, опытных игроков, почти невозможно.
3. Несколько покоробило сравнение с Серпом. Можно сказать и придирка, но в Серпе, по сравнению с ТМ, эта "система взаимодействия" и позже, и далеко не на таком уровне реализована.
P.S. Проект однозначно удался: в Гайе оказались в очень точных пропорциях смешаны наследие механик, развитие предшественницы, рост ее сложности с одновременной ликвидацией недочетов.
P.P.S. Толщина коробки отличная! Ничего не выпирает. У кого на полках не так много места, так вообще оценили это.
Тоже хочу сказать спасибо за статью! Но для меня остался не рассмотренным один (на мой взгляд) очень важный вопрос. Как в игре про космическую экспансию не предусмотрели "войну" ни в каком виде?! Не создается ли ощущение "недоделанности" во время партии, что это "сферические кони в вакууме"?
Насчёт войны - ее в игре нету, взаимодействие между игроками на поле исполнено в том, что если противник строится рядом с вами, то вы получаете энергию (один из видов ресурса). На самом деле ощущения, что этой игре нужна война не возникает.
П.С. Недоделанной эта игра точно не выглядит, еще нужно поискать настолько же комплексные и законченные игры.
Не обязательно всем играм быть про войну.
Спасибо за критику!)
Однако с Серпом я не сравнивал, а просто указал, что его мезаника планшета похожа (а по сути слизана) с ТМ,конечно упрощена, оказуалена, но все таки. Мне например было намного легче сажать за гайю людей знакомых с Серпом, чем обычных настольщиков, так что связи все таки есть)
А перед ТМ был Эклипс, а он заимствовал из Ганзы.
..Тевтоники
А до неё был Power Grid, который на моей памяти первым использовал механику строй - освобождай ячейки для производства. Хотя в отличии от Тевтоники он мне совсем не зашел.
Автору стоит прекратить открывать обзоры плохочитаемыми отступлениями
Да пусть пишет, один фиг никто не читает.
аж, прочесть вступление захотелось)
Not bad)
К слову о "малом количестве воздуха" в коробке. Если нормально укладывать компоненты, а не сыпать абы как - то как раз малое свободное пространство приведет к меньшим движениям компонентов в коробке.
Обзавелся к ней органайзером - все отлично помещается. Правда в отличии от зип-локов - коробку лучше не переворачивать.