Siar написал 2 минуты назад к статье Впечатления от сценариев Claustrophobia: # Возможно это фича, но сокращение диапазона принимаемых решений в и без...
nameless2152 написал 2 минуты назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # А где больше половина раскупленные. Я захожу и вижу, что продано 305 и...
Eugene_Russo написал 2 минуты назад к игре FateForge: Хроники Каана: # Играю за шамана Трактую это правило просто - сбрасываю свой "промах", ...
Siar написал 3 минуты назад к новости Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!: # Так я пишу для гиков которые знают как заказать на кикстартере (что де...
Siar написал 3 минуты назад к мысли на тему Коробку жалко: # Поэтому я стараюсь отправлять не почтой а яндексом или авито
Идут сборы на The Adventurers
Расхищение затерянных храмов и гробниц в духе Индианы Джонса.
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима...
С миру по нитке [25.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы для...
Предзаказ на «Возрождение»
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации.
Идут сборы на Fairytale
Семейное приключение с милыми животными.

Vavilonov

Космические скитальцы

03 апреля 2018

Информация

добавить
игры Проект «Гайя»
Дата: 03 апреля 2018
Оценка пользователей
7.9259
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Проект «Гайя»

Космические скитальцы

 

— Нет, эту планету мы колонизировать не будем! сказал высокий терран в тёмно-синем скафандре.

 

Коммандер, несмотря на то, что классифицировать данное небесное тело на данном этапе невозможно, местные климат и экология более чем на шестидесяти процентах планеты пригодны для проживания, таким образом, терраформирования не требуется,  девушка в кресле обернулась к собеседнику.   Мы можем прямо сейчас начать процесс основания шахтрской колонии: сбережём ресурсы и сможем, наконец, основать федерацию!

 

Юлиана, вы только посмотрите на народы, населяющие эти земли, они готовы лопатами перерывать целые регионы, делая их пригодными для жизни. В своём стремлении не только отыскать, но и подготовить для жизни собственный дом, эти аборигены слишком похожи на нас, так что разворачивай корабль, я тебе уже передал координаты ледяной планеты неподалёку.

 

 

В прошлом обзоре на обновлённые «Цитадели Делюкс» я поднимал тему переизданий, ремейков, сиквелов и прочих дополнений. Так вот сегодня у нас на обзоре добротная и крайне увесистая коробка с настольной игрой «Проект «Гайя», и прямо на её обложке красуется звучный слоган: «Терра Мистика» в космосе!». В данном обзоре предлагаю разобраться, верно ли данное утверждение, а заодно понять, что на самом деле представляет из себя «Проект «Гайя» — переработку или перерисовку «Терры Мистики»? В чём их схожесть, а где различия?

 

Загадочные Невлы любят холод, предпочитая селиться на обледенелых планетах

 

В 2012 году за авторством двух немецких авторов вышла настольная игра «Терра Мистика»комплексное евро в стилистике фэнтези о том, как 14 различных рас пытаются наиболее успешно колонизировать земли Терры Мистики. Игра быстро снискала себе славу и уважение среди игроков, получила множество наград и в течение двух лет забралась аж на вторую строчку рейтинга сайта BoardGameGeek (8-е место на момент написания статьи). К игре в своё время вышло неплохое дополнение, включающее две новые расы и связанные с этим новые игровые вводные. Учитывая такие успехи, в продолжении и развитии идей «Терра Мистики» я не сомневался. Наконец, в 2017 году выходит «Проект «Гайя». Забегая вперёд, скажу, что новая игра никакая не «Терра Мистика» в космосе, со своими особенностями, технологиями и фракциями», как указано в описании игры на «Тесере», а полноценный сиквел, успешно развивающий идеи оригинала и, более того, исправляющий большинство недочётов предшественницы.

 

Космические тараканы к колонизации галактики готовы!

 

И успешно видоизменяют галактику!

 

Итак, о чём же игра? Пока средневековые гномы и колдуны на своей крохотной планетке борются за жалкие клочки земли, новые народы готовятся колонизировать целую галактику под названием — Терра Мистика. Игроки выбирают себе одну из четырнадцати межгалактических рас, каждая из которых имеет свои специальные способности и проживает на строго определённом типе планет, коих в игре стало 10. Тут вам на выбор и космические тараканы Таклоны, обитающие исключительно на болотных планетах и имеющие в своём распоряжении могущественный артефакт «Камень разума», и крайне многочисленные похожие на магистра Йоду Ксеносы, живущие в пустынном климате, и даже птицеподобные Хадж-Халла, поднаторевшие в торговле на своих кислотных планетах. Однако, как расселяться по галактике, если чужеродный климат совершенно не подходит для выращивания потомства? Например, молодые лантиды вырастают до нормальных размеров только в чистой земной воде, а не как не на ледяных материках! Выход есть — современные технологии, доступные каждой из межгалактических рас, позволяют терраформировать планету, чтобы сделать её экологию идентичной родным просторам. Планеты, наиболее близкие по типу, терраформировать дешевле, а вот сделать из земной или ледяной планеты пустыню достаточно дорогое удовольствие. Помимо семи типов земель, являющихся родными для одной из рас, существуют также нестабильные планеты и планеты типа «гайя». Если на втором типе небесных тел может обитать любая цивилизация, то нестабильные планеты необходимо превратить в планету типа «гайя». Данный процесс, давший название игре, является наиболее оригинальным нововведением в концепцию терраформирования, заложенную «Терра Мистикой», и он, на мой взгляд, отлично вписался в игру, позволив разнообразить цели и конкурентную борьбу.

 

Космический город во всей красе

 

Игра длится шесть раундов, каждый из которых поделён на 4 фазы. В первую фазу игроки получают доход. Ресурсы (коих в игре 5 типов) игроки получают в первую очередь благодаря собственным планшетам рас. Дело в том, что здания, расставленные на планшете в начале партии, закрывают собой символы, означающие получение каких-либо ресурсов в фазу дохода, таким образом, избавляя планшет от построек, вы наращиваете собственное производство (похожая система взаимодействия с планшетом реализована в настольной игре «Серп»). Кроме того, получить ресурсы можно с различных жетонов и продвигаясь в исследованиях по трекам технологий. Вторая фаза игры называется «начать проект Гайя» и заключается в том, что нестабильные планеты, на которых есть гайяформер (да, в игре много страшных слов, однако запоминать их совершенно необязательно, мы вот его попросту НЛО обозвали), становятся планетами типа «гайя». Третья и основная часть — фаза действий: игроки по очереди выполняют доступные действия, пока не спасуют, после чего игра переходит в завершающую фазу расчистки, и наступает следующий раунд.

 

С пластиковыми миниатюрами игра однозначно стала краше

 

Хотя доступных действий не слишком много, каждое из них имеет ряд нюансов. Впрочем, останавливаться на них мы не станем: как я уже говорил, «Проект «Гайя» это комплексная евро-стратегия, и правила в ней не самые простые. Первое доступное действие это постройка шахты, она позволяет игрокам расширять собственные владения. Для знатоков «Терра Мистики» отмечу, что терраформирование больше не является самостоятельным действием и вплетено в постройку, при этом возможность частично терраформировать планету теперь отсутствует. Другим действием игрок может улучшить имеющееся у него здание, получая за это новые типы ресурсов или особые бонусы. При наличии доступного гайяформера (НЛО) можно запустить процесс превращения нестабильной планеты в планету типа «гайя». Важный нюанс данного действия в том, что планета, пригодная для жизни, сформируется только в начале следующего раунда. Отстроив достаточно зданий, игрок может объединить колонизированные планеты в федерацию, получив тем самым ощутимые бонусы в победных очках и ресурсах. Последнее значимое действие позволяет продвинуться в исследовании по одному из пяти доступных направлений, например, сделать дешевле процесс терраформирования или добавить новые источники получения дохода. Наряду с перечисленными в игре присутствует ещё немало различных действий, которые позволяют получать или обменивать ресурсы, впрочем, в данном обзоре я не вижу смысла их затрагивать.

 

 

Цели для получения ПО (фото сверху) и трек технологий — главный способ победить в игре

 

Победные очки получаются множеством различных способов. Во-первых, есть две глобальные цели на игру; во-вторых, каждый раунд имеет собственное условие получения ПО, ну и, в-третьих, путь к победе лежит также через развитие технологий. Разобраться в не слишком простых правилах помогает грамотная иконографика, которой в игре нереально много, а также не слишком большая вариативность действий: по сути, наша цель колонизировать планеты и расширять собственную империю, что мы и делаем, развивая собственные постройки и зарабатывая ресурсы для постройки новых здании и заработка большего количества ре… Так что после первой партии или даже на середине вы полностью освоитесь в игре и будете вполне готовы побеждать. Однако при первом знакомстве готовьтесь к тому, что мозг начнёт в прямом смысле закипать.

 

Всё было хорошо, пока не пожаловали гости из далёкой галактики

 

«Проект «Гайя» с элегантностью заправского иллюзиониста исправляет оба главных недочёта своей предшественницы, да так, что ты и представить себе не можешь, что могли бы быть более удачные варианты. Первым и, пожалуй, главным недостатком «Терра Мистики» было статичное поле: по этой причине у разных народов были более или менее выгодные регионы для старта, да и играть на одной и той же карте приедалось. В наследнице же поле модульное, так что вариантов раскладки открытого космоса, благодаря десяти тайлам космического пространства, превеликое множество. Более того, при игре вдвоём правила предлагают играть на меньшей по размеру карте, что автоматически приводит к необходимой для данной игры тесноте.

 

Поле на максимальное количество игроков занимает практически весь стол

 

Вторая претензия к оригинальной игре состояла в безликих треках культов, которые прокачивались только ради победных очков. В «Проекте «Гайя» они оказались заменены треками исследований, которые не только по-прежнему приносят ПО, но и в ходе партии отражают развитие вашего народа и дают ощутимые бонусы. Таким образом, я снова возвращаюсь к мысли о том, что «Проект «Гайя» это полноценный сиквел, взявший всё лучшее (а его было немало) от оригинала, исправивший все недочёты и удачно развивший заложенные в «Терра Мистике» идеи.

 

Огромный выбор харизматичных инопланетян, тут даже Кхулху есть!

 

Что касается оформления, то оно тоже сделало серьёзный шаг вперёд. Постройки из деревянных фигур типа «овал» или «треугольник» стали пластиковыми миниатюрами. Материал приятный, проработка достойная, чего для евро более чем достаточно. Лично мне хотелось бы увидеть различные здания в зависимости от выбранной расы, но увы, отличия только в цветах. Зато появились уникальные игровые элементы для определённых рас, что не может не радовать: камень разума у таклонов или космические станции у ивитов. Арт отсылает нас к классической научной фантастике 80-х, что в полной мере соответствует духу игры. Из очевидных минусов у игры только… Высота коробки! В увесистом прямоугольном гробу весом чуть более трёх килограмм совсем нет воздуха, а если вы уложите компоненты не слишком эргономично, то крышка рискует и вовсе не закрыться.

 

Коробка немногим меньше «Серпа», но воздуха в ней нет совсем!

 

Подводим итог: «Проект «Гайя» удался! В первую очередь это прекрасная работа над ошибками, перед нами тот случай, когда разработчик услышал претензии поклонников и достойно устранил выявленные недостатки. При этом и без удачных нововведений не обошлось. Мне игра очень понравилась, и рекомендовать я её готов абсолютно всем, кто не боится сложных игр, где нужно пораскинуть мозгами и думать на пару ходов вперёд. Для поклонников «Терра Мистики» это однозначный маст хэв, в моём случае новинка полностью потеснила предшественницу, так что вперёд к далеким звёздам!

 

 

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
cyril2012 написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Очень красочная статья

Спасибо за отлично оформленную статью, замечательные фото!
Впечатления несколько подпортили недочеты:
1. В дополнении к ТМ 6, а не 2 допрасы.
2. Культы в Терре не только ради ПО прокачиваются. Заранее запланированные и вовремя полученные бонусы культов (лопаты, деньги, жрецы ...) дают немало. Игнорируя же их, победить будет очень сложно, опытных игроков, почти невозможно.
3. Несколько покоробило сравнение с Серпом. Можно сказать и придирка, но в Серпе, по сравнению с ТМ, эта "система взаимодействия" и позже, и далеко не на таком уровне реализована.
P.S. Проект однозначно удался: в Гайе оказались в очень точных пропорциях смешаны наследие механик, развитие предшественницы, рост ее сложности с одновременной ликвидацией недочетов.
P.P.S. Толщина коробки отличная! Ничего не выпирает. У кого на полках не так много места, так вообще оценили это.

Vikru написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тоже хочу сказать спасибо за статью! Но для меня остался не рассмотренным один (на мой взгляд) очень важный вопрос. Как в игре про космическую экспансию не предусмотрели "войну" ни в каком виде?! Не создается ли ощущение "недоделанности" во время партии, что это "сферические кони в вакууме"?

Vavilonov написал 7 лет назад: #

Насчёт войны - ее в игре нету, взаимодействие между игроками на поле исполнено в том, что если противник строится рядом с вами, то вы получаете энергию (один из видов ресурса). На самом деле ощущения, что этой игре нужна война не возникает.
П.С. Недоделанной эта игра точно не выглядит, еще нужно поискать настолько же комплексные и законченные игры.

FinnTroll написал 7 лет назад: #

Не обязательно всем играм быть про войну.

Vavilonov написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за критику!)
Однако с Серпом я не сравнивал, а просто указал, что его мезаника планшета похожа (а по сути слизана) с ТМ,конечно упрощена, оказуалена, но все таки. Мне например было намного легче сажать за гайю людей знакомых с Серпом, чем обычных настольщиков, так что связи все таки есть)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А перед ТМ был Эклипс, а он заимствовал из Ганзы.

DmitriyP написал 7 лет назад: #

..Тевтоники

ArMikael написал 7 лет назад: #

А до неё был Power Grid, который на моей памяти первым использовал механику строй - освобождай ячейки для производства. Хотя в отличии от Тевтоники он мне совсем не зашел.

Vsk145 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Автору стоит прекратить открывать обзоры плохочитаемыми отступлениями

pa6_uucyca написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да пусть пишет, один фиг никто не читает.

Sqaier написал 7 лет назад: #

аж, прочесть вступление захотелось)

Vavilonov написал 7 лет назад: #

Not bad)

Druos написал 7 лет назад: #

К слову о "малом количестве воздуха" в коробке. Если нормально укладывать компоненты, а не сыпать абы как - то как раз малое свободное пространство приведет к меньшим движениям компонентов в коробке.
Обзавелся к ней органайзером - все отлично помещается. Правда в отличии от зип-локов - коробку лучше не переворачивать.