С миру по нитке [07.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе «... | |
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем» | |
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187... | |
Турнир по Танчикам 21 сентября 2024 г. В Санкт-Петербурге | |
21 сентября в Санкт-Петербурге в компьютерном клубе «Кибер Кот» совместно с изда... | |
Предзаказ на игру «Палитра»! | |
«Палитра» – это абстрактная игра для 2–4 игроков, в которой вы выступите в роли ... | |
Завершение предзаказа на «Третий крестовый поход»! | |
«Третий крестовый поход» – это оригинальный контроль территорий на механике скры... |
8.1029 |
- |
Большая часть сегодняшних «Записок» будет посвящена разработкам Андрея Габреляна из Ирпеня (это где-то под Киевом :) ).
«Святая Инквизиция». Играя в настольные игры, в чью шкуру только не приходится залазить. Военачальники, экономисты, самураи, различные рыцари, бароны, даже террористы. Святая Инквизиция предлагает нам влезть в шкуру инквизитора... Эдакого «пыточных дел мастера».
Сама игра очень простая. Каждый игрок получает несколько игровых полей, разделённых на части. Каждое игровое поле символизирует человека, а части... Ну... Гхм... Части его тела.
Ещё есть колода карт, с различными пыточными инструментами, наносящими то или иное количество урона и обладающими некоторым спецвоздействием типа кровотечения или удушения.
Каждый игрок получает энное количество карт и в свой ход выбирает, какую из этих карт на какого противника применить (точнее, на одного из их подопечных). Задача — запытать до смерти подопечных ваших противников (всего у каждого по 20 жизней) и сохранить своих подопечных.
На самих картах изображены фотографии реальных пыточных инструментов, что добавляет атмосферности игре и одновременно... Гхм... А теперь об одновременно...
Честно сказать, я не знаю, кому можно посоветовать эту игру. Да, она по сути своей является фактически законченной разработкой. Но тема выбрана крайне неудачно. Когда люди играют в настольные игры, воображение проецирует им какую-то картинку происходящего (если это, конечно, не совсем абстрактные игры), как бы в реальности. Говоря более простым языком, это называется погружением в игровой процесс, наслаждением от этого.
Так вот, я плохо понимаю, как можно погружаться в игровой процесс этой настольной игры и получать наслаждение от этого... Это, простите, какой-то мазохизм. Играть в это, если честно, не очень приятно.
Справедливости ради стоит сказать, что механика, предложенная автором, работает неплохо, и использовать её можно. Но игровую тему надо менять, хотя бы на... Гхм... Что-нибудь из «Камасутры» (перед этим чуточку подкорректировав механику). Тогда можно будет доводить ваших оппонентов не до смерти, а до... ну, вы поняли :) . Такую настолку можно было бы дарить знакомым парочкам, да и «специфические» магазины могли бы ей заинтересоваться. Кому же дарить это «пособие по пыткам», я не знаю.
Напоследок, единственное, что мне реально понравилось в исполнении этой игры, это арт на коробке, взятый прямиком из трактата «Молот Ведьм».
«Звёздный Путь». Сама игра ничего общего с одноимённым сериалом не имеет, кроме названия и символов фракций. На коробке указано, что она посвящена памяти Джина Родденберри, американского сценариста и продюсера. Ну да ладно... Что же мы имеем в итоге?
А имеем мы вариацию на тему «Каркассона», только ещё более простую, чем сам «Каркассон», более рандомную, и оттого, если говорить начистоту, несколько скучноватую.
У каждого игрока свой определённый цвет. На каждом тайле-шестиугольнике от 2 до 5 различных цветов, с цифрой в центре, символизирующей количество этих цветов, и количество очков, которые вы можете получить, если соедините этот тайл с другим тайлом вашего цвета. В начале игры каждый игрок берёт по пять тайлов и по очереди выкладывает к центральному тайлу.
1. Выкладывать можно только либо стороной со своим цветом к своему цвету,
2. либо бесцветной стороной к бесцветной стороне.
При этом какие другие стороны к каким сторонам будут присоединены, значения не имеет. Главное, чтобы хотя бы одна сторона была соединена по одному из двух правил, описанных выше.
После того как игрок выложил гекс, он берёт из башенки другой гекс (к слову сказать, точно такая же башенка есть и в «Каркассоне»). Игра заканчивается, когда все гексы выложены.
В общем, повторяюсь, игра мне показалась скучноватой из-за излишней рандомности и абстрактности игрового процесса. Не очень интересно, когда ты что-то там выкладываешь, ждёшь, когда тебе придут тайлы своего цвета с пятёрками, а они приходят противнику. Причём чем больше игроков играет, тем больше вероятность того, что нужные тайлы в руку вам не придут. Диагноз: ничем не сбалансированный рандом.
«Картубик» — номинант на самую оригинальную игру выставки. И, надо сказать, абсолютно заслуженный. Обычная колода из 36 двусторонних карт, выполненных в неброском, но довольно приятном стиле. В «Картубике» есть несколько вариантов игры, все они в основном основаны на том, повезёт вам или нет, хотя кое-что можно и просчитать.
Одна сторона карт чёрная, другая белая. На каждой из них определённое количество точек, символизирующих цифровое значение данной карты. Колода лежит чёрной стороной вверх. Каждый игрок в свой ход делает ставку, беря карту с колоды и выкладывая её на стол (не глядя на белую сторону). Вы можете выложить карту чёрной стороной, но при подсчёте ставок эта карта будет давать вам на одно очко меньше, а можете рискнуть и выложить белой стороной. В таком случае карта даст вам столько очков, сколько на ней указано.
Тот, кто выиграл аукцион, забирает себе все ставки. При ничьей проводится повторное голосование. После окончания колоды игра заканчивается, и игроки подсчитывают все ставки у них на руках. Это один из трёх вариантов игры.
Игра на азарт и под пиво. Большего тут и не скажешь. Чем-то берёт. Пожалуй, своей простотой. Этим 36 картам ещё бы добавить масти реальных карт (чтобы можно было бы играть ими в обычные карты), и получится отличный подарок не только любителям настольных игр, а, к примеру, заядлым «покероманам» :). В общем, мне очень понравилось.
Ещё хочу отметить Андрея, как одного из немногих авторов, присутствующих на «Игросфере», который ответственно подойдя к делу, предоставил на суд общественности действительно качественные PnP-версии своих разработок.
«Клондайк» — настольная игра Сергея Голубкина, cтавшая лауреатом в номинации на самую лучшую игру «Игросферы-2012».
Игра на тему добывания золота и драг. металлов из колоды карт. Если в двух словах, то... Есть колода карт, в которой замешана «земля», «твёрдая порода», «драг. камни» и «золото».
Есть ряд персонажей, которые будут копаться в этой колоде, пытаясь выковырять оттуда собственно драг. камни и золото. Персонажей много, у них разные характеристики, и чтобы их нанять, нужно заплатить им деньги. Денег у каждого по 12 монет. Характеристики содержат также цифровое значение, символизирующее количество карт, к которым можно применить действие этой характеристики.
Характеристики у персонажей такие:
Некоторые персонажи имеют одну характеристику, некоторые — несколько.
В начале раунда все персонажи лежат в открытую, и игроки набирают по одному персонажу по очереди. Выбранные персонажи каждого из игроков складываются в стек и разыгрываться будут в обратном порядке. То есть надо планировать действия задом наперёд (как в настольном «Старкрафте»).
Перед нами несложный карточный филлер на 30-40 минут. С простой, но интересной механикой, и несложными правилами. Есть также определённая доля азарта, который, правда, быстро проходит. Поразмыслив здраво, я пришёл к выводу, что велик риск того, что через пять-шесть партий игра может просто наскучить. Правда, играл я только вдвоём, с автором игры, возможно, что на большее количество игроков она пойдёт значительно веселее. Не знаю. В целом, игра довольно неплохая. Однако другая разработка Сергея, «Король закусочных», мне понравилась значительно больше...
Но об этом в следующий раз.
Продолжение следует…
P.S Автор статьи выражает надежду на то, что не будет «запытан до смерти» Андреем Габреляном в ближайшей подворотне за критику «Святой Инквизиции». :) :) :)