-AdRiver-
zlobno написал полчаса назад к игре Twilight Struggle: # Даже больше. Есть еще больший список варгеймов с похожей механикой кот...
fackstrote написал полчаса назад к игре Ganz schön clever: # Подскажите пожалуйста, а сколько нужно кубов для игры? Каждого цвета п...
stanislavlucky написал полчаса назад к игре Carpe Diem: # Абсолютно согласен. Но после обзоров уже можно более менее составить м...
AlonZo написал полтора часа назад к игре Twilight Struggle: # Спасибо!
cuguara написала полтора часа назад к игре Рыцарь-маг: # Но соло же только 1 сценарий получается?особой разницы не будет в парт...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...

Scorpius

Записки об «Игросфере». Часть 4

07 мая 2012

Информация

добавить
персоны Андрей Габрелян
Сергей Голубкин
события Ігросфера
Дата: 07 мая 2012
Оценка пользователей
8.0428
-

Большая часть сегодняшних «Записок» будет посвящена разработкам Андрея Габреляна из Ирпеня (это где-то под Киевом :) ).

 

 

«Святая Инквизиция». Играя в настольные игры, в чью шкуру только не приходится залазить. Военачальники, экономисты, самураи, различные рыцари, бароны, даже террористы. Святая Инквизиция предлагает нам влезть в шкуру инквизитора... Эдакого «пыточных дел мастера».

 

Сама игра очень простая. Каждый игрок получает несколько игровых полей, разделённых на части. Каждое игровое поле символизирует человека, а части... Ну... Гхм... Части его тела.

 

Ещё есть колода карт, с различными пыточными инструментами, наносящими то или иное количество урона и обладающими некоторым спецвоздействием типа кровотечения или удушения.

 

 

Каждый игрок получает энное количество карт и в свой ход выбирает, какую из этих карт на какого противника применить (точнее, на одного из их подопечных). Задача — запытать до смерти подопечных ваших противников (всего у каждого по 20 жизней) и сохранить своих подопечных.

 

На самих картах изображены фотографии реальных пыточных инструментов, что добавляет атмосферности игре и одновременно... Гхм... А теперь об одновременно...

 

Честно сказать, я не знаю, кому можно посоветовать эту игру. Да, она по сути своей является фактически законченной разработкой. Но тема выбрана крайне неудачно. Когда люди играют в настольные игры, воображение проецирует им какую-то картинку происходящего (если это, конечно, не совсем абстрактные игры), как бы в реальности. Говоря более простым языком, это называется погружением в игровой процесс, наслаждением от этого.

 

 

Так вот, я плохо понимаю, как можно погружаться в игровой процесс этой настольной игры и получать наслаждение от этого... Это, простите, какой-то мазохизм. Играть в это, если честно, не очень приятно.

 

Справедливости ради стоит сказать, что механика, предложенная автором, работает неплохо, и использовать её можно. Но игровую тему надо менять, хотя бы на... Гхм... Что-нибудь из «Камасутры» (перед этим чуточку подкорректировав механику). Тогда можно будет доводить ваших оппонентов не до смерти, а до... ну, вы поняли :) . Такую настолку можно было бы дарить знакомым парочкам, да и «специфические» магазины могли бы ей заинтересоваться. Кому же дарить это «пособие по пыткам», я не знаю.

 

Напоследок, единственное, что мне реально понравилось в исполнении этой игры, это арт на коробке, взятый прямиком из трактата «Молот Ведьм».

 

 

«Звёздный Путь». Сама игра ничего общего с одноимённым сериалом не имеет, кроме названия и символов фракций. На коробке указано, что она посвящена памяти Джина Родденберри, американского сценариста и продюсера. Ну да ладно... Что же мы имеем в итоге?

 

А имеем мы вариацию на тему «Каркассона», только ещё более простую, чем сам «Каркассон», более рандомную, и оттого, если говорить начистоту, несколько скучноватую.

 

У каждого игрока свой определённый цвет. На каждом тайле-шестиугольнике от 2 до 5 различных цветов, с цифрой в центре, символизирующей количество этих цветов, и количество очков, которые вы можете получить, если соедините этот тайл с другим тайлом вашего цвета. В начале игры каждый игрок берёт по пять тайлов и по очереди выкладывает к центральному тайлу.

 

1. Выкладывать можно только либо стороной со своим цветом к своему цвету,

2. либо бесцветной стороной к бесцветной стороне.

 

 

При этом какие другие стороны к каким сторонам будут присоединены, значения не имеет. Главное, чтобы хотя бы одна сторона была соединена по одному из двух правил, описанных выше.

 

После того как игрок выложил гекс, он берёт из башенки другой гекс (к слову сказать, точно такая же башенка есть и в «Каркассоне»). Игра заканчивается, когда все гексы выложены.

 

В общем, повторяюсь, игра мне показалась скучноватой из-за излишней рандомности и абстрактности игрового процесса. Не очень интересно, когда ты что-то там выкладываешь, ждёшь, когда тебе придут тайлы своего цвета с пятёрками, а они приходят противнику. Причём чем больше игроков играет, тем больше вероятность того, что нужные тайлы в руку вам не придут. Диагноз: ничем не сбалансированный рандом.

 

 

«Картубик» — номинант на самую оригинальную игру выставки. И, надо сказать, абсолютно заслуженный. Обычная колода из 36 двусторонних карт, выполненных в неброском, но довольно приятном стиле. В «Картубике» есть несколько вариантов игры, все они в основном основаны на том, повезёт вам или нет, хотя кое-что можно и просчитать.

 

Одна сторона карт чёрная, другая белая. На каждой из них определённое количество точек, символизирующих цифровое значение данной карты. Колода лежит чёрной стороной вверх. Каждый игрок в свой ход делает ставку, беря карту с колоды и выкладывая её на стол (не глядя на белую сторону). Вы можете выложить карту чёрной стороной, но при подсчёте ставок эта карта будет давать вам на одно очко меньше, а можете рискнуть и выложить белой стороной. В таком случае карта даст вам столько очков, сколько на ней указано.

 

Тот, кто выиграл аукцион, забирает себе все ставки. При ничьей проводится повторное голосование. После окончания колоды игра заканчивается, и игроки подсчитывают все ставки у них на руках. Это один из трёх вариантов игры.

 

 

Игра на азарт и под пиво. Большего тут и не скажешь. Чем-то берёт. Пожалуй, своей простотой. Этим 36 картам ещё бы добавить масти реальных карт (чтобы можно было бы играть ими в обычные карты), и получится отличный подарок не только любителям настольных игр, а, к примеру, заядлым «покероманам» :). В общем, мне очень понравилось.

 

Ещё хочу отметить Андрея, как одного из немногих авторов, присутствующих на «Игросфере», который ответственно подойдя к делу, предоставил на суд общественности действительно качественные PnP-версии своих разработок.

 

 

«Клондайк» — настольная игра Сергея Голубкина, cтавшая лауреатом в номинации на самую лучшую игру «Игросферы-2012».

 

Игра на тему добывания золота и драг. металлов из колоды карт. Если в двух словах, то... Есть колода карт, в которой замешана «земля», «твёрдая порода», «драг. камни» и «золото».

 

Есть ряд персонажей, которые будут копаться в этой колоде, пытаясь выковырять оттуда собственно драг. камни и золото. Персонажей много, у них разные характеристики, и чтобы их нанять, нужно заплатить им деньги. Денег у каждого по 12 монет. Характеристики содержат также цифровое значение, символизирующее количество карт, к которым можно применить действие этой характеристики.

 

Характеристики у персонажей такие:

  • «Разведка» — позволяет игроку посмотреть энное количество верхних карт из колоды, и те, которые не нравятся, сбросить.
  • «Копание» — позволяет игроку начать добычу посредством поочерёдного вскрытия верхних карт колоды в энном количестве. Всё золото и драг. камни вы оставляете себе. Земля уходит в сброс. Твёрдая порода немедленно останавливает процесс копания, и начинается ход следующего персонажа.
  • «Кража» — воровать можно у соперников. Либо золото, либо камни. Что именно, указано рядом с характеристикой.
  • «Покупка» — позволяет обменять одну карту (либо золота, либо камня), на победные очки. Что именно и сколько победных очков вы получите, указано на карте характеристики.

 

Некоторые персонажи имеют одну характеристику, некоторые — несколько.

 

 

В начале раунда все персонажи лежат в открытую, и игроки набирают по одному персонажу по очереди. Выбранные персонажи каждого из игроков складываются в стек и разыгрываться будут в обратном порядке. То есть надо планировать действия задом наперёд (как в настольном «Старкрафте»).

 

Перед нами несложный карточный филлер на 30-40 минут. С простой, но интересной механикой, и несложными правилами. Есть также определённая доля азарта, который, правда, быстро проходит. Поразмыслив здраво, я пришёл к выводу, что велик риск того, что через пять-шесть партий игра может просто наскучить. Правда, играл я только вдвоём, с автором игры, возможно, что на большее количество игроков она пойдёт значительно веселее. Не знаю. В целом, игра довольно неплохая. Однако другая разработка Сергея, «Король закусочных», мне понравилась значительно больше...

 

Но об этом в следующий раз.

 

Продолжение следует…

 

P.S Автор статьи выражает надежду на то, что не будет «запытан до смерти» Андреем Габреляном в ближайшей подворотне за критику «Святой Инквизиции». :) :) :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Njuse4ka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

картубик - название какое-то дурацкое...)

FPM2007 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Зато авторское)
Карта + кубик = картубик

Serj написал 6 лет назад: # скрыть ответы

надо торговую марку оформлять :)

FPM2007 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хороший совет) Но я уже все оформил. Вот только я не помню, защищает ли мое свидетельство слово "Картубик" как торговую марку, но как минимум игру с таким названием использовать нельзя.

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кубикарт - зарегистрировал?

FPM2007 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Шутник)

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Зря смеешься про лекарства от простуды Колдфлю и Флюколд знаешь? Посмотри в аптеке.

Так что все реально

FPM2007 написал 6 лет назад: #

Хм... Мы над этим тоже думали. Но в качестве альтернативного названия другое указали. Можно было 1 основное и 1 альтернативное.

Да и Кубикарт как-то "кострубато" воспринимается на звук.

abra написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А мне нравится :)
Особенно, если понят этимологию слова.

Njuse4ka написала 6 лет назад: #

вы считаете, что я не понимаю этимологию слова "картубик"? :) просто, мне не нравится, как звучит. его оригинальности это никоим образом не отменяет..

snowbody написал 6 лет назад: #

Та нормальное... вроде... :)

OberstDan написал 6 лет назад: #

Нормальное название

FPM2007 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мы за правду не пытаем)

Святую Инквизицию (СИ) нужно дарить начальникам и играть с ними в нее же =)
Звездный Путь (ЗП) – трекерам.

По Картубику с Д.Кашкиным мы уже начали вносить на карточки добавочные символы.
А в СИ, если летом будет фан поменяю тематику.

Ardenis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

если я правильно понял из обрывков инфы, то к игре можно привязать например битву космических крейсеров (которые состоят из всяких модулей и вооружены разными пушками))

FPM2007 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, можно поменять оформление и суть игры не изменится. Хоть пчелок вместо фракций нарисуй, все останется прежним.

Ardenis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

не, пчелки канеш тоже состоят из модулей, но крейсера эпичнее и гуманнее как на мой взгляд (а ля герр ком а ля герр))))

abra написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я думаю, что Андрей ошибся восприняв Вашу фразу про космические корабли на счёт Стар Трека (звёздный путь и космические корабли)...
А то что я видел в Святой Инквизиции хорошо ложится в сеттинг борьбы космических кораблей. И даже спец эффекты как удушье и кровотечение хорошо в космосе преображаются в пробоину и пожар ;)

FPM2007 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тоже правильно. Хотя да, я изначально подумал про ЗП.

Ardenis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ога, я про инквизицию. смена тематики ж только для нее нужна))

FPM2007 написал 6 лет назад: #

Можно будет что-то придумать. Главное механика есть и она рабочая.

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ну про крейсера ты несколько загнул, хотя каркасон со сборкой крейсера это любопытно

Ardenis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Galaxy Trucker - каркассон и джангл спид на заданную тематику)) не играл, но судя по рецензиям нечто сходное есть

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

не совсем в Тракер там как конструктор собираешь корабль. а потом путешествуешь, чем лучше соберешь. тем лучше

тут больше каркассон с несколькими тайлами в руке

Ardenis написал 6 лет назад: #

понятно, я за элементы. тайлы и необходимость расхватать их) еще бы этой игре цену, соизмеримую с вышеперечисленными тайтлами... эх

sablmald написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А я бы глянул на игру именно в текущей тематике. Правда, цель игры = запытать до смерти не выглядит сильно логичной. Выбить признание, получить какие-то показания раньше других обвинителей может быть...

FPM2007 написал 6 лет назад: #

Цель игры сохранить жизни своим людям. Это можно сделать только 1 способом, первым уничтожить людей противника. Вполне гуманная игра, в ней вы спасаете жизнь)

Ostap написал 6 лет назад: # скрыть ответы

куль!
только Клондайк лауреат а не номинант на лучшую игру.
И да, я так подумал, на двоих она должна быть скучнее. На четверых она очень азартная, за один раунд карты золота и камней могли поменять хозяева раза три, и никто их не успевает продать )))

Scorpius написал 6 лет назад: #

Поправлено

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Народ частенько путает номинант и лауреат. Поэтому я обычно использую слово "победитель"

snowbody написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я вот тоже разницы не знаю. Хотя чего-то там награды выдавал... :)

abra написал 6 лет назад: #

Лауреат -- тот, кто победил.
Номинант -- тот, кто выдвигался на получение (претендент).
Не знаю на сколько приемлем этот термин к ИгроСфере, т.к. если там и были номинанты, то это была закрытая информация жюри. Вы ж там сами решали какая игра на какую номинацию претендует? И не оглашали потом? Или, всё же, в конце зачитывали кто на что претендовал?
Хороший пример это Оскар. Там сначала объявляют 5-ку номинантов (что само по себе уже не плохо), а потом уже из них "внезапно" выбирается лауреат.

smilek написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Отлично, но я так понял, зреет еще 5-я часть :). Монструоз :).

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Уже пройдет игросфера 2025, а Скорп еще будет писать Игросфера 2012 - часть 35

Scorpius написал 6 лет назад: #

Да ну. Вот ещё. Осталась на самом деле всего одна часть. Практически обо всех играх в которые мне удалось сыграть я уже написал.

FPM2007 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, забыл упамянуть - это Киев где-то под Ирпенем)

Spotty написал 6 лет назад: #

ага, надо карту купить ))