-AdRiver-
Nickroc написал минуту назад к новости «Истории осаждённого города». Предзаказ: # Мне в базовой игре не хватало только разнообразия среди карт исследова...
zeid666 написал 5 минут назад к игре Ещё один день: # может ли кто то выложить соло-режим?
dod666 написал 11 минут назад к игре Владыки Эллады: # та же проблема
fonfrost написал 11 минут назад к игре Остаться в живых: Неизведанные земли: # Игра, один из редких провалов ФФГ... Жаль МХ поспешил с планами на лок...
Viola24 написала 12 минут назад к новости Покер — изгой?: # Это моя самая любимая азартная игра в казино, раньше ходила с парнем в...
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Истории осаждённого города». Предзаказ
Долгожданное дополнение к игре «Это моя война» уже на сайте Crowd Games.
На экранах [13.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Кентаврособаки запустились на Kickstarter
На прошлой неделе мы (студия Punga Miniatures) запустили свой второй проект на «...
«Песнь льда и огня» на CrowdRepublic
Предзаказ стартовал.

dexit

Загадка игры «Загадка Леонардо. Quintis Fontis»

16 мая 2012

Информация

добавить
игры Загадка Леонардо. QUINTIS FONTIS
компании Правильные игры
Дата: 16 мая 2012
Оценка пользователей
7.7218
-

Игра «Загадка Леонардо» привлекла моё внимание с самого начала моего знакомства с настольными играми. Тогда я увидел отчёт с фотографиями и был поражён артом игры. Из отзывов и имея теперь уже опыт игры, я был удивлён, что далеко не всем нравится подобный дизайн и те, кто равнодушен к картам (большая часть области которых, к слову, представляет собой отлично подобранные и оформленные в одном стиле работы да Винчи), пиняют на то, что вся нужная информация размещена на 1/4 карты, а остальное пространство занимают ненужные иллюстрации. Как вы уже догадались, я так не думаю. На первый взгляд карты и правда слабо отличимы одна от каждой, особенно когда они образовывают поле 5х5 карт, но даже из однотонной гаммы быстро привыкаешь вырывать только самое главное — однотонные символы. Скорее всего, если бы дизайн игры был более дружелюбным и карты кричали бы различными цветами «положи меня сюда», то игра бы вышла более динамичной, да и сеттинг этой абстрактной игрушки, скорее всего, пришлось бы выбрать другой, но это уже совсем другая история. Перейдем к сути.

 

«Загадка Леонардо. Quintis Fontis» — последняя редакция игры, которая хоть и использует те же карты, что и её предшественница, но имеет существенно переработанные правила, призванные, по всей видимости, сгладить шероховатости оригинальной игры. Я не знаком с предыдущими версиями «Загадки», так что остановлюсь только на последнем её воплощении, не проводя аналогий с ранними версиями.
 

 

Что у нас в коробке. В уже привычной для многих коробке-пенале находятся 67 карт, 36 жетонов-ключей, правила и фишка veto. Качество таких коробок уже не раз обсуждалось, в частности я упоминал его в обзоре «Зомби! Спасайся кто может», но в этот раз коробка преподнесла ещё один сюрприз — она настолько плохо и со скрипом открывается, что я уже успел надорвать края. Надеюсь, это единичный случай. Карты условно разделены на две колоды с разными рубашками —карты оригинала и дополнения. В процессе игры все карты смешиваются в одну колоду, так что, как по мне, стоило бы для новой версии игры напечатать колоды с одной рубашкой. Наверное, оставив возможность домешивать карты в любом количестве из ранних редакций, «Правильные игры» всё ещё рассчитывают продавать бустеры. Целесообразность таких манипуляций для игрока довольно сомнительна, но, не попробовав, не стану судить строго. 

 

Исполнение карт на среднем уровне, края карт довольно быстро затираются, но на игру это никак не влияет, всё-таки не покер :) В моем случае, одна карта уже из коробки была с каким-то белым производственным пятном под глазом Леонардо, остаётся надеяться, что это лишь досадное исключение.

 

Отдельных слов заслуживают жетоны-ключи. То, что они довольно тонкие и в этом плане практически не превосходят карты, ещё полбеды, но дьявол кроется в их вырубке. Жетоны встречают нас на листе, уже якобы подготовленные для того, чтобы мы их выдавили без особых проблем. Но не тут-то было, метки для выдавливания вырублены ужасно, не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что я существенно повредил несколько жетонов, перед тем как решил взять ножницы и вырезать там, где вырубка и рядом не проходила.

 

Фишка veto же представляет из себя фурнитурный камешек, который наверняка имеет более расхожее название, но явно слабо сочетается с настолками. Вспоминая отличный арт карт, хотелось бы увидеть более атмосферное решение фишки veto.
 

 

Процесс. Сам игровой процесс довольно незамысловат. Имея на начало хода по 6 карт на руке, мы делаем одно из трёх действий с целью собрать в ряд (включая диагональ) несколько одинаковых символов и получить за это ключ, а для победы их нужно семь. Но на деле получается куда интересней :)

 

Карты условно разделены на карты с символами и карты с событиями, которые вносят такую нужную долю динамизма в игру. Карты с символами можно в свой ход выложить на поле (которое имеет размер 5х5 карт) одним из трёх способов, в суть которых мы не будем вдаваться... Вот только отметим, что если бы вся игра протекала в таком духе, то её можно было бы прописывать как снотворное. Каждый ход вы просто выискиваете для своей карты лучшее место на доске, тщательно проверяя, чтобы не помочь этим своему сопернику. И некоторое время игра проходит в таком однообразии, и если при игре вдвоём можно продумать какой-нибудь интересный манёвр, то при игре втроём-вчетвером планирование своего следующего хода практически невозможно, т.к. изменение ситуации на поле предугадать трудно, чему в огромной мере способствует фишка veto. Что же она делает? После каждого своего хода игрок может передвинуть фишку veto на любую карту на игровом поле, что блокирует возможность играть с руки карты с такими символами, которые изображены на данной карте. Это вносит в игру большую долю хаоса и, по сути, это главный инструмент против ваших соперников. А ещё это лишает игру большой доли динамизма, и ключи хоть и становятся редкостью, но практически не вызывают эмоций, и, если бы от этого не было лекарства, то вряд ли игру можно было бы кому-то советовать. Но такое лекарство есть, и это карта!

 

Данная карта заменяет собой любой символ при получении ключа, т.е. вы можете выложить её на поле как любой символ, причём она остаётся на поле, и каждый игрок далее так же может использовать её как любой символ. Мне кажется, что игра просто разделяется на две части: до и после того как данная карта появляется на поле. После этого игра оживляется, появляется динамизм, азарт, даунтайм практически пропадает, ходы идут быстро, ключи так и падают к игрокам в карман, и когда игра заканчивается, то вы ещё чувствуете тот азарт и с притворным сожалением рассказываете, что... если бы я ещё один раз успел походить!!!
 

 

В итоге. Мне кажется, что эту карту (или что-то с тем же эффектом) нужно было бы выкладывать посередине поля в начале игры. То, насколько она важна для динамизма игры, трудно переоценить. В свою первую партию в «Загадку» мы не поняли её значения и просто отложили в сторону. Это был тихий (в прямом смысле слова) ужас, игра тянулась больше часа и, закончив её, мы вздохнули с облегчением. Но, уточнив значение данной карты, больше чем через неделю я решился разложить «Загадку» ещё раз, и в этот раз всё было совершенно по-другому. Вот только беспокоит то, что она может затесаться в колоде и придти кому-нибудь в руку слишком поздно.

 

Также стоит отметить, что игра ведёт себя совершенно по-разному в дуэльной игре и в игре на 3-4 человека. При дуэли вы можете планировать на несколько ходов вперёд, и в целом игра проходит довольно напряжённо, при должном, конечно же, настрое. При игре втроём-вчетвером игра становится непредсказуемой, и планирование может вылезти вам только боком. Также при такой игре очень сильно на результат влияет расположение игроков за столом. Так, менее вдумчивый игрок будет играть на руку тому, кто сидит после него. А вот если вы сидите следующим после игрока, серьёзно подошедшего к игре, то на хороший ход вам рассчитывать не стоит, т.к. все ваши возможности зависят от хода игрока перед вами. В целом, при игре вчетвером игра окончательно уходит под покровительство случая. Важным становится не ваш предыдущий ход, а благосклонность товарища перед вами, которого можно и уговорить сдвинуть неудобную фишку veto при подходящем случае :)

 

В этой игре самое притягательно для меня — арт. Сама механика — придаток. И если первое впечатление от процесса игры можно мягко выразить как тягомотина, то сейчас, узнав об игре больше и поняв незаметные на первый взгляд мелочи, игра мне представляется довольно хорошей, хоть и незамысловатой, компанейской игрой для 3-4 человек и просто отличной дуэльной игрушкой.

 

Отдельно хотелось бы посоветовать всем обладателям предыдущих версий игры скачать правила Quintis Fontis и поиграть по ним, используя уже имеющиеся карты оригинала.

 

Хорошей игры :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Pechen написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Сама механика – придаток"
какое-то извращённое у вас представление о ценности игры
уж лучше никакое оформление но безупречная механика, чем отсутствие таковой и великолепное оформление
это же всё-таки игра а не картина

dexit написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы либо прочитали только это предложение, либо совершенно не поняли что я имел ввиду. Нельзя судить о ценности всех игр в общем, хотя конечно это мое мнение и вы можете судить об играх только по механике. Ну и уже упомянув о незамысловатости механики, я в итоге подчеркнул, что игра притягательна именно артом, т.к. подобных игр с узнаваемой механикой легион. Стоит понимать, что это не америтреш и даже не евро, а филлер.
Ну а играть в игры с никаким оформлением, это уже узкоспециализированный профиль как по мне, что-то типа с циферками повозиться :)

Pechen написал 6 лет назад: #

про отсутствие оформления я сказал утрируя
понятное дело, что оно создаёт атмосферу в игре, создаёт эстетическую составляющую
без этого никак
однако одно дело, когда затягивающая механика сочетается с красивым оформлением
и другое, когда совершенно сухая игра выполнена красиво
лично для меня игры это в первую очередь игры, а не украшение на полке и возможность разложить компоненты и просто полюбоваться на них
не могу не согласиться, что арт в игре великолепный
но загадка леонардо по-моему мнению чересчур сухая и скучная, чтобы тратить на неё деньги

ZoRDoK написал 6 лет назад: #

Хватит ворошить труп плохой игры. Уже все всё поняли, даже за рубежом.