С новичками прекрасный опыт в BSG. Правда, первую партию без всех допов лучше. Отлично заходит и втягивает в настольный мир даже далеких людей. У Дяди Леши, как помню, так вообще богатый опыт на этот счёт.
Сезон новичкам тоже зайдёт, сеттинг понятный и популярный, да и игра вполне. Но когда есть лучше, зачем тратить время на подобный вариант?
ну, думаю современные дети достаточно осаждены с разных сторон Мертвыми Сезонами, Стейт оф Декеями, Дед Айлендами и Дед Райзингами, чтобы несколько картонных зомби не принесли им значительного морального ущерба
у Растений против Зомби, к примеру, возрастной рейтинг от семи лет
не уверен я что-то насчет новичков и BSG ... когда меня вводили в нее, игроки даже с опытом входили туда с некоторым скрипом
кроме того, сеттинг был для меня крайне противоречивым, а многие реалии этого мира ощущались надуманными и абсурдными
знакомство с первоисточником намного повысило интерес к игре, хотя реалии все равно серьезно продуманными при всем желании назвать не могу
по сумме впечатлений - никогда не взялся бы сажать за BSG казуалов, и реально любимой выживалки у меня все равно так и нет
Робинзона пробовал - слишком математичный, а хочется приключений
Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.
Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.
BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.
Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.
Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.
Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.
Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.
BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.
Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.
Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.
"Но на фоне общей экономической ситуации, все это воспринимается как данность."
Не в обиду будет сказано, но здесь кто-то путает причину и следствие. Как раз наоборот - пока в стране будут люди, особенно маркетологи, несущие в массы мысль о том, что постоянное подорожание всего и вся нужно воспринимать как данность, у нас так и будет такая "экономическая ситуация".
Эх, снова маркетологов под одну гребенку куда-то привлекли. Это вещают в основном политики-популисты, от маркетинга и правильного позиционирования далекие. Отчего же, причина и следствие вполне очевидны. Есть внутренние и внешние политические процессы, есть мировая экономика, весьма сложный механизм, есть выгода в поддержании достаточно слабого рубля. Но вот все это людьми, которые это воспринимают не как данность, не изменится. Сломать механизм просто, а сделать свой сложнее. Вот от этого да, грустно. Конечно, хочется, чтобы все стоило дешевле, но такого объема приобретения дорогих и больших настолок, равно, как развитие магазинов я четыре года назад не видел. Найти что-то по Infinity или чему-то схожему в Санкт-Петербурге было крайне сложно, а теперь без проблем. Люди активней и активней покупают настолки.
К сожалению, это вещают не только политики-популисты, но и как раз многие маркетологи (пусть это и неправильные бездарные маркетологи), которые успели правильность "выгоды в поддержании слабого рубля из-за внутренних и внешних политических процессов" загнать в подсознания неокрепшим и даже вполне себе состоявшимся умам. Если же продолжить аллегориб про механизм - эти бездари радостно сломали отлаженый, хоть и требующий ремонта механизм и растаскивают его на части, вещая через рупоры, что так и надо. При этом не подпуская на пушечный выстрел специалистов, способных этот механизм починить или хотя бы собрать из оставшихся деталей новый, работающий. Приобретения больших дорогих настолок 4 года назад не было по причине их не востребованности из-за значительно меньшего количества самих настольщиков. И приобретаются игры сейчас не благодаря, а скорее вопреки "текущей экономической ситуации".
Не-не, так мы с Вами в политику совсем уйдем. Я не против, пусть и внешняя находится больше в сфере моих научных интересов, чем внутренняя. Но это будет уход совсем в другую степь. Дебаты - штука интересная, но на площадке для этого предназначенной.
Досуговые вещи покупать, когда все плохо с ценами, зарплатами и чем-то еще массово не будут. И аргумент о причине роста личного автотранспорта, заключающийся в повальном кредитовании здесь не работает. Или, думаете в кредит игры берут?
Приобретать автомобиль, когда нечего есть - это ведь тоже "вопреки". Вопреки здравому смыслу.
Такого объема закупа тяжелых настолок не было не из-за меньшего числа настольщиков. Я же сравниваю со средой общения, где сколько их было, столько и есть. Благодаря локализациям и активному пиару, они стали доступнее и удобнее для покупки, вошли в новые ниши. И по сути цены на них выросли не так сильно. Пардон, за сравнение, но раньше средней ценовой категории настолка стоила, как три-четыре бака бензина, теперь как полтора-два.
К сожалению, это вещают не только политики-популисты, но и как раз многие маркетологи (пусть это и неправильные бездарные маркетологи), которые успели правильность "выгоды в поддержании слабого рубля из-за внутренних и внешних политических процессов" загнать в подсознания неокрепшим и даже вполне себе состоявшимся умам. Если же продолжить аллегориб про механизм - эти бездари радостно сломали отлаженый, хоть и требующий ремонта механизм и растаскивают его на части, вещая через рупоры, что так и надо. При этом не подпуская на пушечный выстрел специалистов, способных этот механизм починить или хотя бы собрать из оставшихся деталей новый, работающий. Приобретения больших дорогих настолок 4 года назад не было по причине их не востребованности из-за значительно меньшего количества самих настольщиков. И приобретаются игры сейчас не благодаря, а скорее вопреки "текущей экономической ситуации".
Ух, какие комплименты. ;) Спасибо за теплые слова! Если процесс интересен, то все трудности преодолеваются с радостью. Увы, только свободное время никак не удается добыть в необходимых количествах на все интересы и чем-то приходится жертвовать.
Зашёл на страницу Gileforn'а: последние месяцы он редко оставляет комментарии. Всплеск активности был 4 месяца назад по поводу 2 игр - Eclipse (статья по стратегии) и "Война Кольца". Причём статью по "Эклипс" переводил я - не даю, так сказать, старой гвардии убрать саблю в ножны, хе-хе.
Потеря RFTG в электричке - грустное событие. Игра у меня одна из самых любимых. Ещё в детстве меня тётя научила пересчитывать сумки-рюкзаки при посадке и при выходе из поезда-самолёта-автобуса.
Последнее время чаще читаю:) И хорошие переводы тоже)
А с рюкзаком и впрямь грустно вышло. Пожалуй, впервые что-то забыл в поезде. Был сонным и дремал до своей остановке, вышел на автомате, до этого чаще всего ездил налегке.
Согласен по Мертвому сезону (муть) и Rftg (круть)
Можно и так, кратко сказать)
Впрочем, добавил бы сюда BSG.
а по мне так ровно наоборот
Мертвый Сезон чушь конечно, но атмосферу создает дай демоны каждому
а RFTG - сухой абстракт, да еще требует математического подхода ... дважды пытался зайти на нее, и дважды соскакивал в отчаянии
Поэтому и сравниваю Мертвый сезон с BSG. Конечно, с борьбой не стоит рассматривать, это абсолютно разные игры.
А вот BSG да. Мертвый сезон выглядит, как хорошая попытка (ребята старались) неудачного клона звездного крейсера, без шансов на победу.
это да
зато за Мертвый Сезон можно усадить любых новичков, женщин и детей, и им будет здорово
с BSG это не прокатит
Детей за всякую мертвичину сажать?
С новичками прекрасный опыт в BSG. Правда, первую партию без всех допов лучше. Отлично заходит и втягивает в настольный мир даже далеких людей. У Дяди Леши, как помню, так вообще богатый опыт на этот счёт.
Сезон новичкам тоже зайдёт, сеттинг понятный и популярный, да и игра вполне. Но когда есть лучше, зачем тратить время на подобный вариант?
ну, думаю современные дети достаточно осаждены с разных сторон Мертвыми Сезонами, Стейт оф Декеями, Дед Айлендами и Дед Райзингами, чтобы несколько картонных зомби не принесли им значительного морального ущерба
у Растений против Зомби, к примеру, возрастной рейтинг от семи лет
не уверен я что-то насчет новичков и BSG ... когда меня вводили в нее, игроки даже с опытом входили туда с некоторым скрипом
кроме того, сеттинг был для меня крайне противоречивым, а многие реалии этого мира ощущались надуманными и абсурдными
знакомство с первоисточником намного повысило интерес к игре, хотя реалии все равно серьезно продуманными при всем желании назвать не могу
по сумме впечатлений - никогда не взялся бы сажать за BSG казуалов, и реально любимой выживалки у меня все равно так и нет
Робинзона пробовал - слишком математичный, а хочется приключений
Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.
Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.
BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.
Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.
Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.
в моем ощущении, BSG тем и хорош, что это выживание не просто против механики, а в значительной степени против тайной и разумной угрозы
я вообще очень люблю игры с предателями
может вы и правы, насчет входа через базу - нас вводили с допами, и многим было непросто
а детей - конечно, еще не всех ... или ...
ребенок-1: скажи, ребенок-2, а чтобы убить зомби, нужно отрубить ему голову, или достаточно прострелить?
ребенок-2: не знаю точно, ребенок-1, может у папы спросим?
ребенок-1: нет, бесполезно, папа ничего ни в зомби, ни в демонах не понимает
Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.
Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.
BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.
Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.
Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.
а по мне так ровно наоборот
Мертвый Сезон чушь конечно, но атмосферу создает дай демоны каждому
а RFTG - сухой абстракт, да еще требует математического подхода ... дважды пытался зайти на нее, и дважды соскакивал в отчаянии
что за игра на фотографии, которая над вопросом "Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждёшь"? гексы, самолеты там
ой, это "Дуэль в темноте"?!
Именно она:)
Очень хотелось бы почитать Сергея Beznal. У него тоже за 1000 дней на Тесере. Столько вопросов к нему накопилось.
Все в ваших руках, уговорите его. ;)
У Оранжеда вон уже 3000 скоро, а он все откашивает.
скажите ему, что если не согласится - я могу ответить на все вопросы к нему за него :))
я про Оранжеда, конечно :)
Жду обзорную башню в качестве демонстрации того что удастся его качественно заменить. ;)
не ЗА-менить, а ПОД-менить
"царь-то ненастоящий!"
это будет пародия!
возможно, даже - порно-пародия :)
"и с того дня Оранжеда как будто бы подменили ..."
Замысел впечатляет. Думаю, для придания ему ещё большего размаха надо чтобы меня тоже кто-нибудь подменил. ;)
а ведь недурная идея, я непременно подумаю над этим :)))
а ведь недурная идея, я непременно подумаю над этим :)))
Друзья, поток желающих в очередной раз иссяк, так что если кто-то вдруг надумает, пишите - буду рад пообщаться.
Осень - урожайное время. ;)
Спасибо всем откликнувшимся!
Мало фоток, много текста.
И то пришлось по знакомым их искать. С радостью добавил бы больше. А текст можно через абзац читать, Journeyman решил не ограничивать его объем.
Да я без претензий :) На самом деле отличное интервью, прочитал от начала и до конца.
Так и я тоже:) Просто пояснил, почему мало настольных иллюстраций.
"Но на фоне общей экономической ситуации, все это воспринимается как данность."
Не в обиду будет сказано, но здесь кто-то путает причину и следствие. Как раз наоборот - пока в стране будут люди, особенно маркетологи, несущие в массы мысль о том, что постоянное подорожание всего и вся нужно воспринимать как данность, у нас так и будет такая "экономическая ситуация".
Эх, снова маркетологов под одну гребенку куда-то привлекли. Это вещают в основном политики-популисты, от маркетинга и правильного позиционирования далекие.
Отчего же, причина и следствие вполне очевидны. Есть внутренние и внешние политические процессы, есть мировая экономика, весьма сложный механизм, есть выгода в поддержании достаточно слабого рубля. Но вот все это людьми, которые это воспринимают не как данность, не изменится. Сломать механизм просто, а сделать свой сложнее. Вот от этого да, грустно.
Конечно, хочется, чтобы все стоило дешевле, но такого объема приобретения дорогих и больших настолок, равно, как развитие магазинов я четыре года назад не видел. Найти что-то по Infinity или чему-то схожему в Санкт-Петербурге было крайне сложно, а теперь без проблем. Люди активней и активней покупают настолки.
К сожалению, это вещают не только политики-популисты, но и как раз многие маркетологи (пусть это и неправильные бездарные маркетологи), которые успели правильность "выгоды в поддержании слабого рубля из-за внутренних и внешних политических процессов" загнать в подсознания неокрепшим и даже вполне себе состоявшимся умам.
Если же продолжить аллегориб про механизм - эти бездари радостно сломали отлаженый, хоть и требующий ремонта механизм и растаскивают его на части, вещая через рупоры, что так и надо. При этом не подпуская на пушечный выстрел специалистов, способных этот механизм починить или хотя бы собрать из оставшихся деталей новый, работающий.
Приобретения больших дорогих настолок 4 года назад не было по причине их не востребованности из-за значительно меньшего количества самих настольщиков. И приобретаются игры сейчас не благодаря, а скорее вопреки "текущей экономической ситуации".
Не-не, так мы с Вами в политику совсем уйдем. Я не против, пусть и внешняя находится больше в сфере моих научных интересов, чем внутренняя. Но это будет уход совсем в другую степь. Дебаты - штука интересная, но на площадке для этого предназначенной.
Досуговые вещи покупать, когда все плохо с ценами, зарплатами и чем-то еще массово не будут. И аргумент о причине роста личного автотранспорта, заключающийся в повальном кредитовании здесь не работает. Или, думаете в кредит игры берут?
Приобретать автомобиль, когда нечего есть - это ведь тоже "вопреки". Вопреки здравому смыслу.
Такого объема закупа тяжелых настолок не было не из-за меньшего числа настольщиков. Я же сравниваю со средой общения, где сколько их было, столько и есть. Благодаря локализациям и активному пиару, они стали доступнее и удобнее для покупки, вошли в новые ниши. И по сути цены на них выросли не так сильно. Пардон, за сравнение, но раньше средней ценовой категории настолка стоила, как три-четыре бака бензина, теперь как полтора-два.
К сожалению, это вещают не только политики-популисты, но и как раз многие маркетологи (пусть это и неправильные бездарные маркетологи), которые успели правильность "выгоды в поддержании слабого рубля из-за внутренних и внешних политических процессов" загнать в подсознания неокрепшим и даже вполне себе состоявшимся умам.
Если же продолжить аллегориб про механизм - эти бездари радостно сломали отлаженый, хоть и требующий ремонта механизм и растаскивают его на части, вещая через рупоры, что так и надо. При этом не подпуская на пушечный выстрел специалистов, способных этот механизм починить или хотя бы собрать из оставшихся деталей новый, работающий.
Приобретения больших дорогих настолок 4 года назад не было по причине их не востребованности из-за значительно меньшего количества самих настольщиков. И приобретаются игры сейчас не благодаря, а скорее вопреки "текущей экономической ситуации".
Хочу похвалить Journeyman :) Уже несколько интервью подряд вопросы разнообразнее, персональный подход... Главное чтобы опять не закостенел
Спасибо, стараемся!
Как оно дальше будет жизнь покажет.
Он вообще прекрасен. Такой труд на себя взвалил.
Ух, какие комплименты. ;)
Спасибо за теплые слова! Если процесс интересен, то все трудности преодолеваются с радостью. Увы, только свободное время никак не удается добыть в необходимых количествах на все интересы и чем-то приходится жертвовать.
Зашёл на страницу Gileforn'а: последние месяцы он редко оставляет комментарии. Всплеск активности был 4 месяца назад по поводу 2 игр - Eclipse (статья по стратегии) и "Война Кольца". Причём статью по "Эклипс" переводил я - не даю, так сказать, старой гвардии убрать саблю в ножны, хе-хе.
Потеря RFTG в электричке - грустное событие. Игра у меня одна из самых любимых. Ещё в детстве меня тётя научила пересчитывать сумки-рюкзаки при посадке и при выходе из поезда-самолёта-автобуса.
Последнее время чаще читаю:) И хорошие переводы тоже)
А с рюкзаком и впрямь грустно вышло. Пожалуй, впервые что-то забыл в поезде. Был сонным и дремал до своей остановке, вышел на автомате, до этого чаще всего ездил налегке.
Резюме для тех, кто не хочет читать интервью: парень-саблист, у которого есть время играть в перерывах на обед в игры до часа.
Ох и понаписал :)
и как всегда на большую часть вопросов отшутился, отмолчался и отвел в сторону :]
Очень приятное и интересное интервью)