1000 дней на «Тесере»: Gileforn

08 сентября 2018

Otec_S написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Согласен по Мертвому сезону (муть) и Rftg (круть)

Gileforn написал 6 лет назад: #

Можно и так, кратко сказать)
Впрочем, добавил бы сюда BSG.

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а по мне так ровно наоборот

Мертвый Сезон чушь конечно, но атмосферу создает дай демоны каждому

а RFTG - сухой абстракт, да еще требует математического подхода ... дважды пытался зайти на нее, и дважды соскакивал в отчаянии

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Поэтому и сравниваю Мертвый сезон с BSG. Конечно, с борьбой не стоит рассматривать, это абсолютно разные игры.

А вот BSG да. Мертвый сезон выглядит, как хорошая попытка (ребята старались) неудачного клона звездного крейсера, без шансов на победу.

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

это да

зато за Мертвый Сезон можно усадить любых новичков, женщин и детей, и им будет здорово

с BSG это не прокатит

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Детей за всякую мертвичину сажать?

С новичками прекрасный опыт в BSG. Правда, первую партию без всех допов лучше. Отлично заходит и втягивает в настольный мир даже далеких людей. У Дяди Леши, как помню, так вообще богатый опыт на этот счёт.

Сезон новичкам тоже зайдёт, сеттинг понятный и популярный, да и игра вполне. Но когда есть лучше, зачем тратить время на подобный вариант?

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ну, думаю современные дети достаточно осаждены с разных сторон Мертвыми Сезонами, Стейт оф Декеями, Дед Айлендами и Дед Райзингами, чтобы несколько картонных зомби не принесли им значительного морального ущерба

у Растений против Зомби, к примеру, возрастной рейтинг от семи лет

не уверен я что-то насчет новичков и BSG ... когда меня вводили в нее, игроки даже с опытом входили туда с некоторым скрипом

кроме того, сеттинг был для меня крайне противоречивым, а многие реалии этого мира ощущались надуманными и абсурдными

знакомство с первоисточником намного повысило интерес к игре, хотя реалии все равно серьезно продуманными при всем желании назвать не могу

по сумме впечатлений - никогда не взялся бы сажать за BSG казуалов, и реально любимой выживалки у меня все равно так и нет

Робинзона пробовал - слишком математичный, а хочется приключений


Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.

Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.

BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.

Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.

Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.

GloomyBear написал 6 лет назад: #

в моем ощущении, BSG тем и хорош, что это выживание не просто против механики, а в значительной степени против тайной и разумной угрозы

я вообще очень люблю игры с предателями

может вы и правы, насчет входа через базу - нас вводили с допами, и многим было непросто


а детей - конечно, еще не всех ... или ...

ребенок-1: скажи, ребенок-2, а чтобы убить зомби, нужно отрубить ему голову, или достаточно прострелить?

ребенок-2: не знаю точно, ребенок-1, может у папы спросим?

ребенок-1: нет, бесполезно, папа ничего ни в зомби, ни в демонах не понимает

Gileforn написал 6 лет назад: #

Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.

Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.

BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.

Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.

Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.

GloomyBear написал 6 лет назад: #

а по мне так ровно наоборот

Мертвый Сезон чушь конечно, но атмосферу создает дай демоны каждому

а RFTG - сухой абстракт, да еще требует математического подхода ... дважды пытался зайти на нее, и дважды соскакивал в отчаянии

SKID написал 6 лет назад: # скрыть ответы

что за игра на фотографии, которая над вопросом "Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждёшь"? гексы, самолеты там

SKID написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ой, это "Дуэль в темноте"?!

Gileforn написал 6 лет назад: #

Именно она:)

Vulture написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Очень хотелось бы почитать Сергея Beznal. У него тоже за 1000 дней на Тесере. Столько вопросов к нему накопилось.

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все в ваших руках, уговорите его. ;)
У Оранжеда вон уже 3000 скоро, а он все откашивает.

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

скажите ему, что если не согласится - я могу ответить на все вопросы к нему за него :))

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

я про Оранжеда, конечно :)

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Жду обзорную башню в качестве демонстрации того что удастся его качественно заменить. ;)

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

не ЗА-менить, а ПОД-менить

"царь-то ненастоящий!"

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

это будет пародия!

возможно, даже - порно-пародия :)

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"и с того дня Оранжеда как будто бы подменили ..."

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Замысел впечатляет. Думаю, для придания ему ещё большего размаха надо чтобы меня тоже кто-нибудь подменил. ;)

GloomyBear написал 6 лет назад: #

а ведь недурная идея, я непременно подумаю над этим :)))

GloomyBear написал 6 лет назад: #

а ведь недурная идея, я непременно подумаю над этим :)))

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Друзья, поток желающих в очередной раз иссяк, так что если кто-то вдруг надумает, пишите - буду рад пообщаться.

Journeyman написал 6 лет назад: #

Осень - урожайное время. ;)
Спасибо всем откликнувшимся!

Valdis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мало фоток, много текста.

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И то пришлось по знакомым их искать. С радостью добавил бы больше. А текст можно через абзац читать, Journeyman решил не ограничивать его объем.

Valdis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да я без претензий :) На самом деле отличное интервью, прочитал от начала и до конца.

Gileforn написал 6 лет назад: #

Так и я тоже:) Просто пояснил, почему мало настольных иллюстраций.

slflycat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Но на фоне общей экономической ситуации, все это воспринимается как данность."

Не в обиду будет сказано, но здесь кто-то путает причину и следствие. Как раз наоборот - пока в стране будут люди, особенно маркетологи, несущие в массы мысль о том, что постоянное подорожание всего и вся нужно воспринимать как данность, у нас так и будет такая "экономическая ситуация".

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Эх, снова маркетологов под одну гребенку куда-то привлекли. Это вещают в основном политики-популисты, от маркетинга и правильного позиционирования далекие.
Отчего же, причина и следствие вполне очевидны. Есть внутренние и внешние политические процессы, есть мировая экономика, весьма сложный механизм, есть выгода в поддержании достаточно слабого рубля. Но вот все это людьми, которые это воспринимают не как данность, не изменится. Сломать механизм просто, а сделать свой сложнее. Вот от этого да, грустно.
Конечно, хочется, чтобы все стоило дешевле, но такого объема приобретения дорогих и больших настолок, равно, как развитие магазинов я четыре года назад не видел. Найти что-то по Infinity или чему-то схожему в Санкт-Петербурге было крайне сложно, а теперь без проблем. Люди активней и активней покупают настолки.

slflycat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

К сожалению, это вещают не только политики-популисты, но и как раз многие маркетологи (пусть это и неправильные бездарные маркетологи), которые успели правильность "выгоды в поддержании слабого рубля из-за внутренних и внешних политических процессов" загнать в подсознания неокрепшим и даже вполне себе состоявшимся умам.
Если же продолжить аллегориб про механизм - эти бездари радостно сломали отлаженый, хоть и требующий ремонта механизм и растаскивают его на части, вещая через рупоры, что так и надо. При этом не подпуская на пушечный выстрел специалистов, способных этот механизм починить или хотя бы собрать из оставшихся деталей новый, работающий.
Приобретения больших дорогих настолок 4 года назад не было по причине их не востребованности из-за значительно меньшего количества самих настольщиков. И приобретаются игры сейчас не благодаря, а скорее вопреки "текущей экономической ситуации".

Gileforn написал 6 лет назад: #

Не-не, так мы с Вами в политику совсем уйдем. Я не против, пусть и внешняя находится больше в сфере моих научных интересов, чем внутренняя. Но это будет уход совсем в другую степь. Дебаты - штука интересная, но на площадке для этого предназначенной.

Gileforn написал 6 лет назад: #

Досуговые вещи покупать, когда все плохо с ценами, зарплатами и чем-то еще массово не будут. И аргумент о причине роста личного автотранспорта, заключающийся в повальном кредитовании здесь не работает. Или, думаете в кредит игры берут?

Приобретать автомобиль, когда нечего есть - это ведь тоже "вопреки". Вопреки здравому смыслу.

Такого объема закупа тяжелых настолок не было не из-за меньшего числа настольщиков. Я же сравниваю со средой общения, где сколько их было, столько и есть. Благодаря локализациям и активному пиару, они стали доступнее и удобнее для покупки, вошли в новые ниши. И по сути цены на них выросли не так сильно. Пардон, за сравнение, но раньше средней ценовой категории настолка стоила, как три-четыре бака бензина, теперь как полтора-два.

slflycat написал 6 лет назад: #

К сожалению, это вещают не только политики-популисты, но и как раз многие маркетологи (пусть это и неправильные бездарные маркетологи), которые успели правильность "выгоды в поддержании слабого рубля из-за внутренних и внешних политических процессов" загнать в подсознания неокрепшим и даже вполне себе состоявшимся умам.
Если же продолжить аллегориб про механизм - эти бездари радостно сломали отлаженый, хоть и требующий ремонта механизм и растаскивают его на части, вещая через рупоры, что так и надо. При этом не подпуская на пушечный выстрел специалистов, способных этот механизм починить или хотя бы собрать из оставшихся деталей новый, работающий.
Приобретения больших дорогих настолок 4 года назад не было по причине их не востребованности из-за значительно меньшего количества самих настольщиков. И приобретаются игры сейчас не благодаря, а скорее вопреки "текущей экономической ситуации".

nastolkus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хочу похвалить Journeyman :) Уже несколько интервью подряд вопросы разнообразнее, персональный подход... Главное чтобы опять не закостенел

Journeyman написал 6 лет назад: #

Спасибо, стараемся!
Как оно дальше будет жизнь покажет.

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Он вообще прекрасен. Такой труд на себя взвалил.

Journeyman написал 6 лет назад: #

Ух, какие комплименты. ;)
Спасибо за теплые слова! Если процесс интересен, то все трудности преодолеваются с радостью. Увы, только свободное время никак не удается добыть в необходимых количествах на все интересы и чем-то приходится жертвовать.

ivan111 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Зашёл на страницу Gileforn'а: последние месяцы он редко оставляет комментарии. Всплеск активности был 4 месяца назад по поводу 2 игр - Eclipse (статья по стратегии) и "Война Кольца". Причём статью по "Эклипс" переводил я - не даю, так сказать, старой гвардии убрать саблю в ножны, хе-хе.

ivan111 написал 6 лет назад: #

Потеря RFTG в электричке - грустное событие. Игра у меня одна из самых любимых. Ещё в детстве меня тётя научила пересчитывать сумки-рюкзаки при посадке и при выходе из поезда-самолёта-автобуса.

Gileforn написал 6 лет назад: #

Последнее время чаще читаю:) И хорошие переводы тоже)

А с рюкзаком и впрямь грустно вышло. Пожалуй, впервые что-то забыл в поезде. Был сонным и дремал до своей остановке, вышел на автомате, до этого чаще всего ездил налегке.

Imago написал 6 лет назад: #

Резюме для тех, кто не хочет читать интервью: парень-саблист, у которого есть время играть в перерывах на обед в игры до часа.

jeckus написал 6 лет назад: #

Ох и понаписал :)
и как всегда на большую часть вопросов отшутился, отмолчался и отвел в сторону :]

Diamond76 написал 6 лет назад: #

Очень приятное и интересное интервью)