bg01cc написал 7 минут назад к статье Культ новья или диалоги о FOMO: # Вообще, есть игры, об отсутствии в продаже которых можно было бы сожал...
bg01cc написал 13 минут назад к игре Bloodborne. Настольная игра: # В базовой игре 4 кампании из 3 глав, каждая из которых проходится за 2...
bg01cc написал 22 минуты назад к игре Brass: Бирмингем: # И что вам ответили?
ikratkoe написал полчаса назад к игре Контейнер. Юбилейное издание: # извините , можно - первым купить , вторым выйти .
Znatokus написал час назад к игре Кланк! В! Космосе!: # Если есть 3 сапога, можно зайти в клетку с маленьким секретом, взять е...
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны
РПГ по миру Fateforge.
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?

Journeyman

1000 дней на «Тесере»: Gileforn

08 сентября 2018

Информация

добавить
проекты 1000 дней на «Тесере»
Дата: 08 сентября 2018
Оценка пользователей
8.8189
-

Сегодня у нас в гостях Gileforn, ещё один пользователь «Тесеры», который перешагнул рубеж — 1 000 дней на сайте!

 

— Привет! Вкратце расскажи о себе, для тех, кто с тобой не знаком.

 

— Хорошо. Очень сомневаюсь, что наберётся много людей, знакомых со мной лично, так что рассказываю почти для всех. Зовут меня Андреем. Живу в Северной столице, где тружусь на ниве маркетинга. Кто-нибудь сразу скажет: «Эй, да ведь он маркетолог. Тот самый, что вешает лапшу на уши, пытается манипулировать. Он явно из тех, кто своими увещеваниями заставит купить неудобные кроссовки, где шнурки окажутся вовсе не самозавязывающимися. К тому же он должен чувствовать себя, как рыба в воде, за настолками с интригами или в разудалых патигеймах.» :)

 

Возможно разочарую, но всё это не про меня. Труды мои связаны с самым, что ни на есть, классическим не опошленным маркетингом. Да, тем самым, где анализ данных, ценообразование и позиционирование занимают основную часть времени, а продвижение пусть и очень важно, но является лишь видимой стороной айсберга. К тому же, как многие из любителей чего-то настольносложного, я интроверт, поэтому развесёлые патигеймы, мафии и иже с ними чаще всего остаются за пределами моих интересов.  

 

История моего увлечения играми прослеживается до 90-х годов XX века. Тогда это были простейшие вариации менеджеров-монополий. Почему-то самый любимый оказался «Космос-2000», нарисованный на обратной стороне поля от «Менеджера». Играл с белорусскими друзьями, у которых бывал каждое лето. Оригинальные банкноты уже были потеряны, но мы их успешно заменяли теми самыми «зайчиками», которые из-за гиперинфляции быстро превратились из денежной массы в игрушки и сувениры.

 

В начале нового века меня очень заинтересовал варгейм в одном из реконструкторских журналов. Кажется, там не было правил и жетонов войск, а попытки разобраться ни к чему не привели. На это повлияло и отсутствие вдохновлённых игрой друзей, с которыми можно было бы сыграть по своим правилам.

 

И вот подходил к концу 2009 год. Появилось странное ощущение, что должны быть какие-то современные настолки. Что-то особенное, во что можно интересно и долго играть. В общем, с тех пор и понеслось...

 

— Расскажи историю происхождения твоего ника.

 

— История простая. Зимой, когда первую цифру года заменила двойка, мой друг увлёкся текстовой онлайн-игрой. Тогда же он начал активно сподвигать меня к этому чудесному безобразию. Для тех, кто может, не знает, что за такие текстовые онлайн-игры или MUD’ы, немного расскажу.

 

Они были отличным досугом для развития фантазии и воображения. Игра, не имеющая ограничений по графике и превосходящая в этом отношении других компьютерных собратьев. Ведь наш мозг сам выдаёт необыкновенную картинку, которую мало кто сможет реализовать с помощью даже самых современных технологий. В МАДах, как в любых других РПГ, вы играете персонажем, который ходит по локациям, беседует с другими игроками и представителями компьютерного разума, выполняет квесты, сражается со всякой всячиной. При этом описание всех локаций и сражений, команды представляют собой текст. Иногда разного цвета. То есть на чёрном экране идут строки, абзацы разнообразного текста.

 

Как-то раз попробовал потом «Ультиму», но не пошло. Всё уже нарисовано, воображению ничего добавить, всё не то. В мире текста нет границ. Я играл в МАДе по миру Арды, который так и назывался — «Арда». Логичным образом там воссоздавалась часть Средиземья. Подбирать ник пришлось соответствующим образом. Мы тогда созвонились вечером с другом, взяли советское издание «Сильмариллиона», где был небольшой словарик одного из эльфийских языков, и начали подбирать. Так и появился Гильфорн.

 

 

— Зачем ты играешь в настольные игры?

 

— Конечно, напрашивается банальный ответ — за столом, но отвечу иначе. Играю в них для удовольствия, но не какого-то одномерного простого чувства. Оно многогранно и проявляется в каждой из граней по-своему. Это и эмоциональные переживания, и активное использование «маленьких серых клеточек», социальное взаимодействие, попытка прочитать и предвидеть действия оппонента, погружение в фантастические миры, возможность лишний раз улыбнуться и увидеть друзей. Это одна из важных частей моей жизни, пусть на неё выделяю уже не так много времени.

 

— Где ты проводишь большинство своих партий: дома в кругу семьи/друзей или в игровом клубе, а может, какой-то другой вариант? Посещаешь ли вообще игротеки или клубы?

 

— В основном в клубе. Раньше в своём полузакрытом, созданном для любителей хардкора. Сейчас времени всё меньше, чтобы его вести, поэтому он уже не существует. Заглядывал в гости в «Ратник» к Герману Тихомирову, нынче это уже «Стратег». Там же долгое время вёл отважный экипаж «Непотопляемого» по вселенной «Масс Эффекта». Сейчас чаще всего партии с друзьями, но подумываю возродить клуб.

 

Конечно же, настольный голод помогают утолить перерывы на обед. Чудесное время для того, чтобы разложить что-нибудь минут на сорок. Для себя ввёл новый признак классификации настолок — обеденные игры. Они могут быть абсолютно разных жанров, но главное требование, чтобы партия укладывалась в пятьдесят минут максимум. В зависимости от числа игроков и их опыта сюда попадали «Нейросима», Space Alert, Tiny Epic Kingdoms, «Корё», «Бэнг», «Каркассон», Nexus Ops (со знающими правила людьми в притирку проходили по времени), «Эволюция», «Эльфийский замок», Roll for the Galaxy, Small World (правда, в планшетном варианте), надолго поселилась «Стальная арена». Далеко не все могут поедать законный обед и бороться за судьбы мира. Но находятся такие смельчаки. Одно могу сказать точно, выявить некоторые черты вашего нового коллеги обеденные настолки способны гораздо лучше, чем несколько месяцев совместной работы.

 

 

— Какие жанры ты предпочитаешь? Есть ли любимая тематика?

 

— Я люблю настольные игры. Как-то так. Особых сложностей при выборе нет. Мне нравится очень и очень многое. При этом в самых разных жанрах. Сколько уже об этом думал, и могу сказать, что для меня первична тематика. И зачастую она будет иметь преимущество над механикой и жанром.

 

Выбирать между евро, америтрешем, варгеймами, какой-нибудь ЖКИ особо не приходится. А вот сеттинг может заставить сделать выбор. Есть тематики абсолютно не мои. Вот в игры с подобным сеттингом не буду играть, пусть и механика там отличная.

 

Очень нравится средневековье, даже зачастую условное. Вот взяла и сложилась эта любовь к прошлому. Вместе с тем, к совсем прошлому, как например, античность, такой любви нет. С радостью сыграю в то, что пусть немного, но позволит прикоснуться к тому времени. Пусть даже это будет простейший «Каркассон». Даже не знаю, что же там такое сильносредневековое, но, видимо, замки берут своё. А вот другие вариации «Каркасона», смещённые по времени, проигнорирую, под рукой ведь всегда есть что-то интереснее.

 

Если говорить о слабостях, то одна из них — это хороший подход к лирической части. Например, как в Android: Netrunner, да и в целом у FFG. Вообще Netrunner считаю для себя прекрасной игрой. Однажды мой знакомый рассуждал о переносе игры в электронную оболочку. На мою ремарку о сложности для разработчиков с точки зрения авторских прав, он отметил, что сделали бы другой арт, да назвали всех орками и гномами, ведь основа в механике. В этот самый момент, ни секундой раньше, ни секундой позже, я осознал... Нет, не так. Может я был ошарашен? Удивлён? Почувствовал, что разговаривал с инопланетянином? Пожалуй, я ощутил всю ту бездну, которая лежит между нашим взглядом на игры.

 

Знаете, это было похоже на то, когда ребёнок впервые сталкивается с открытой несправедливостью и не понимает, как такое возможно. Ведь вот она — правда, как же можно сказать иначе, как можно не заметить? «Как же это возможно?», — возмущённо крутился у меня в голове этот наивный вопрос неожиданного настольного взросления. Ведь ощущение проникновения через хитро настроенные льды к серверам корпораций, контроль системы безопасности и попытки заманить выскочку-раннера в расставленные сети, нудный кодинг за пару кредитов, без которого не протянуть до большого дела, попытка защитить секреты своего руководства... Ведь это всё выше голого скелета механики. А лирика этого мира, которому в каждом дополнении и на каждой карте уделяется не просто внимание, которому дарят свою любовь авторы. Вдобавок ко всему лёгкий юмор. Вспомнить только отряды собственной безопасности с одной карты и их неловкую ситуацию на другой. А момент со сбросом карт и необходимостью читать условия до конца. Все эти небольшие штрихи доставляют эстетическое удовольствие от игры. Признаюсь, поначалу было сложно осознать и принять, что есть абсолютно иной подход к настолкам, но в результате такое понимание только обогатило сознание и позволило ещё лучше играть с такими людьми.

 

 

— Что для тебя важнее в играх: победа или участие? Часто ли ты прикладываешь все усилия, чтобы победить в партии?

 

— Победа — десерт после вкусного обеда, участия. «Все усилия» испортят игровой процесс. Бывают игроки (надеюсь, их всё меньше), готовые на уловки, обман и жульничество ради победы. В чём суть такой победы?! На мой вкус, чтобы десерт не оказался безвкусной размазней, он должен достаться тому, кто его достойно заслужил.

 

Для сохранения вкусовых ощущений стараюсь никогда не поддаваться слабым игрокам или новичкам. Они должны научиться, если им это надо, конечно. Могу подсказать, посоветовать, намекнуть. Но поддаваться, значит по-игровому не уважать оппонента.

 

— В турнире по какой игре ты бы обязательно принял участие?

 

— По «Нейросиме». :) Давно есть желание организовать по ней большой турнир. В малой форме уже опробовал. Очень уж она удобна для турниров.

 

На самом деле турниры и соревнования очень люблю. Но их относительно немного и зачастую не в моё свободное время.

 

Конечно, с радостью бы отыграл турнир по «Старкрафту», «Эклипсу», да и мало ли интересных игр. Правда, это уже из ряда фантастики.

 

 

— Самый запомнившийся эпизод за время увлечения настольными играми (ситуация на игре/турнире)?

 

— На заре своего увлечения настольными играми, когда переход от простого к сложному ещё не оформился, довелось участвовать в достаточно крупном турнире по «Цитаделям». Восемь человек за каждым из столов. Так сложилось, что все остальные столы отыграли и отобрали своих полуфиналистов, а мы всё мучились и мучились. Прошло три часа, которые изначально я отводил и на эту партию, на полуфинальную и финал, а партия всё не заканчивалась. Жена с ребёнком уже угулялись в ожидании моего возвращения. В итоге у нас уже никто не хотел побеждать. Ещё одна партия подобного рода представлялась пыткой.

 

Очень запомнились эти ощущения.

 

— Если бы была возможность заново прожить настольную жизнь, были бы знакомые тебе игры, в которые ты ни в коем случае не стал бы играть, или моменты, которых бы обязательно избежал?

 

— Менять прошлое опасно. Ведь каждый из этих прошлых моментов сформировал меня сегодняшнего. И никто не знает, как на моё нынешнее состояние повлиял даже небольшой момент из настольного опыта.

 

Не было у меня в настольной жизни моментов, из-за которых могло бы стать стыдно, поэтому и желания что-то менять тоже нет.

 

А слабые и неинтересные игры, на которые было потрачено время, или не очень приятные оппоненты — такое бывало крайне редко, да и служило хорошим уроком.

 

— Какая игра, на твой взгляд, больше всего заслуживает быть на первом месте топа BGG? И насколько вообще ты доверяешь рейтингу BGG и согласен с ним?

 

— Рейтинг BGG имеет свои правила подсчёта, поэтому заслуживает быть на первом месте та игра, которая там находится. Возможно, правила подсчёта не идеальные, но таковых и не существует. Там реализован весьма хороший вариант.

 

Для себя этот рейтинг воспринимаю с определёнными допущениями. То, что одна из любимых игр находится на строчку ниже той, которая мне не нравится, для меня не критично. Ведь у всех свои взгляды. Впрочем, нахождение в сотне говорит мне о том, что игрой можно заинтересоваться.

 

— Что должно произойти, чтобы ты сел играть в варгейм?

 

— Он должен появиться на столе, а рядом оказаться его любитель, который с радостью посвятит в нюансы правил. А так, варгеймы мне тоже нравятся. Хотелось бы попробовать сыграть в какой-нибудь долгий и сложный, но пока, видимо, не получится.

 

 

— Какого размера, на твой взгляд, должна быть оптимальная настольная коллекция?

 

— Она должна быть такой, чтобы не вызывать у ваших близких дискомфорта. Как только этот предел пройден, то из-за вашего увлечения начинают грустить. Здесь стоит задуматься, стоит ли оно того. Конечно, грусть может быть наносная и несправедливая. Если в первом случае с ней можно мириться, то во втором, скорее всего, надо что-то менять, ведь это для вас она несправедлива, а близкие думают наоборот.

 

Если же ваших любимых и тех, кто живет с вами, коллекция полностью устраивает и нисколько никому не мешает, значит предельный размер ещё не достигнут.

 

— Где чаще всего ты покупаешь новые игры, изменилось ли количество покупаемых игр после ощутимого повышения их стоимости, стал ли ты тщательнее выбирать игры для покупки?

 

— Очень в разных местах. Маркетологи отнесли бы мои покупки к спонтанным. Когда бываю в других городах, то приятно зайти в магазин с настольными играми. Далеко не всегда получается, но всегда приятно. Походить, посмотреть на полки, повыбирать. Сейчас в магазинах редко есть то, что совсем хочется. Чаще всего подобные игры заказываю с того же «Кулстафа», либо приобретаю будучи в Финляндии. Но зайти в настольный магазин — это отдельное удовольствие. Не так давно посетил чудесную лавочку в Берлине. Такой концентрации не просто игр, а настольных шедевров на одном квадратном метре, я нигде не видел. Атмосфера там непередаваемая.

 

Если покупаю в России, то чаще всего в «Гаге». Влияет исторически (уже лет восемь) сложившаяся специальная скидка. Да и двойные бонусы приятны. Правда, сейчас чаще покупаю для подарков, приобщая знакомых их к настольному миру. У самого из текущего ассортимента почти всё, что хочется, есть. Иной раз заходишь в магазин, постоишь, посмотришь на полочки, зарядишься энергией, а купить-то и нечего.

 

Цены выросли, но выросли они везде. Тщательнее я стал выбирать игры по другой причине. Сыграть во всё не хватает сил, да и не всё легко играется среди друзей. Настольные игры — это ведь хобби. А любое хобби поедает финансы. Конечно, приятней потратить сто единиц и купить две игры, чем одну. Но на фоне общей экономической ситуации всё это воспринимается как данность. Просто хобби стало более дорогим. К слову сказать, оно всё равно у нас более чем бюджетное. Если сравнить с массой иных увлечений современного человека, практически не давит на кошелек.

 

— Расскажи историю своей самой удачной и/или неудачной покупки настолки?

 

— Был у меня не очень удачный опыт с приобретением Runewars. Игра была завёрнута, я торопился, поэтому внутрь не посмотрел. В целом всё ничего. И даже был исправленный планшет одной из рас. А также набор дополнительных карт лидеров. Первым бросился в глаза покрас лидеров. Возможно, это был первый опыт, но да ладно, поправимо. Но вот что выбило из седла, так это карты. Владелец (тот, у кого купил, сказал, что прошлый владелец) решил игру русифицировать. Дорогой мой человек, если вдруг этих строк коснулся ваш взгляд, то, пожалуйста, никогда так больше не делайте или не продавайте игру. Распечатанные чуть ли не на матричном принтере (интересно, многие ещё помнят, что это такое) белые квадратики с русским текстом (напоминающие какие-то бланки из библиотек в 90-е) были вложены в протекторы всех карт, перекрывая полностью весь английский текст и арт. Ну, казалось бы, чего страшного. Кому-то удобнее играть так, а не получать эстетическое удовольствие от непонятной английской игры. Ну что же. Один вложил, другой уберёт. Но не тут-то было. Здесь обнаружилось самое неприятное. Владелец был упорен и настойчив в деле «локализации» своей версии. Эти кусочки тонких 60-граммовых бумажек были приклеены, нет, вот так, ПРИКЛЕЕНЫ к оригинальным картам со структурой льна. Пять с плюсом товарищу за старания и последовательность, а также за то, что не жалел клея. Но... продавать такое... Возможно, тому, у кого я её купил, она досталась задёшево, чего нельзя сказать обо мне. Неправильно такие игры продавать и говорить: в хорошем состоянии. Для меня игра испорчена весьма серьёзно. Сам виноват, что не проверил, но как-то многочисленный предыдущий опыт был положительный. В общем, учтите, что, если вдруг у меня в продаже появится Runewars с качеством почти новым, то это будет почти правда. Она к тому же модифицирована, русифицирована и покрашена. Будьте бдительны. :)

 

— Какую игру из тех, что сейчас очень непросто достать, ты бы хотел в свою коллекцию?

 

— Я стараюсь прекратить желать чего-то в коллекцию, ибо сейчас она, с учётом игр у друзей, достаточна, а во вновь приобретённые игры долго не выходит сыграть.

 

 

— Есть ли настольная игра, которая попала к тебе каким-нибудь необычным способом?

 

— Хм, есть игра, которая у меня необычным образом пропала. А вот чтобы попадать, такого не припомню. Впрочем необычного там было мало, кроме одной детали.

 

Как-то отправился на электричке на работу. И был у меня с собой рюкзак с базой и тремя дополнениями к «Борьбе за галактику». Обычно ездил без рюкзака, а здесь ещё наверх его закинул. Немного вздремнул, а когда проснулся и вышел на платформу, то понял, что игра уезжает вместе с электричкой. Станция была предпоследняя, поэтому, осознав необычайную легкость от отсутствия рюкзака, рванул к конечной. Электричка меня дождалась, а рюкзака не было ни внутри, ни у служителей российских железных дорог. Казалось бы, чего необычного? Оставил рассеянный человек своё имущество, да пару бутербродов, а теперь удивляется. Самое интересное в этой истории то, что в рюкзаке лежала квитанция на оплату занятий. И когда пришёл на тренировку, то значился в списке оплаченных. То ли совпадение, то ли действительно так компенсировали находку. Плюс-минус сумма на тот момент была близка к стоимости игры. Дорогой мой человек, верни, пожалуйста, рюкзак, дорог как память! И RTFG, если не сложно. :) Если оплачивал квитанцию, то деньги ждут возвращения к тебе, как и вознаграждение за находку. :) А вообще, действительно хочется надеяться, что игра попала к тому, кто не просто выбросил её, как мусор.

 

— Самое большое разочарование (игра, которая не оправдала при близком знакомстве возложенных на неё ожиданий) и наоборот (не хотел играть, а потом радовался, что уговорили)?

 

— Самое большое разочарование связано с переоценённой у нас игрой, но об этом чуть позже.

 

А вот обратных ситуаций больше. Бывает, что случайно сталкиваешься с игрой, которую бы никогда не купил и не сел бы играть при наличии выбора. А она раз — и открывается с интересной стороны. К примеру, «Эльфийский замок». Вот честно, если бы мой друг не подарил, то не взглянул бы даже в её сторону. Оказался весьма интересный вариант не только для игры с ребёнком, но и для периодических обедов с коллегами.

 

Другой вариант — Rune Age. Устав от колодостроительных игр, не хотел за неё садиться, тем более в заезженном мире Терринота, где арты кочуют из одной игры в другую. Но так сложилось, что согласился на партию и не был разочарован. Весьма и весьма достойная вещица оказалась. Жаль, что её развитие остановилось.

 

— В какую игру из тех, в которые ты часто играешь, тебе хочется играть меньше всего, а с какой обратная ситуация — очень хочется, но получается совсем редко или не получается?

 

— Если хочется меньше всего, то не играю. К сожалению, а может, и к счастью, времени для игр у меня не так много. Поэтому с подобными категориями игр стараюсь не сталкиваться. Среди моих знакомых вкусы схожи, поэтому особых сложностей и ситуаций, когда возникает необходимость отказаться от партии, практически не возникает.

 

А вот с тем, что хочется, ситуация обратная. Здесь у меня классическая проблема настольщика — игр больше, чем возможностей в них играть. Если пробежаться по части названий, то это и «Старкрафт», и Twillight Struggle, и «Новая эра», и BSG, и много-много чего ещё.

 

— Самая недооценённая и переоценённая игра у нас и вообще в мире по твоему мнению?

 

— «Мёртвый сезон». Переоценён полностью. На мой взгляд. Сначала подумал, что показалось. Но после нескольких партий со знакомыми гиками понял, что предчувствие меня не обмануло. Она эксплуатирует тематику колонии и столь популярных нынче полуживых организмов. Механика грустная. Сеттинг местами неплох, местами так себе. Возможно, если бы игра появилась лет шесть назад, а я с ней бы познакомился задолго до всего остального, то да. А так... В целом, добротный середнячок.

 

По поводу недооценённых игр транслирую версию другого человека, с которой согласен. «Эра Конана». Правила со сложноватой архитектурой, да ещё поданные не лучшим образом, сделали своё дело. Наличие опытного игрока, нивелирующего все неточности правил, позволяет полноценно погрузиться в игру, получив максимум удовольствия.

 

В клубе «Ратник» (нынче «Стратег») открыл также ряд военных игр с интересными механиками, за которые вряд ли бы взялся сам по себе. К примеру, весьма недурная немецкая игра про бомбардировки Германии во время Второй мировой — «Дуэль в темноте». Пусть не всё идеально в механике (особенно по погоде), но очень достойная асимметричная игра. Британцы планируют полёт своего бомбового флота, а немецкие эскадрильи пытаются нанести как можно больше ущерба, чтобы сделать такие полёты неинтересными для жителей туманного Альбиона.

 

 

— Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждёшь? 

 

— К сожалению, уже нет. На своё увлечение остаётся времени меньше, чем уже имеющихся игр. Разве что второй «Старкрафт».

 

— Как ты относишься к статистике сыгранных партий? Ведёшь ли ты её сам, и если да, то насколько скрупулезно?

 

— Статистика — это прекрасно. Можно строить графики и отслеживать изменения. Но в настолках, пожалуй, без меня. Тем более, что статистика играет роль в играх полноценно соревновательных.

 

— Сейчас, когда игры стали дороже, возникла система обмена играми — «Маттрейд». Как ты к этому мероприятию относишься и участвовал ли сам? Какие видишь способы улучшить «Маттрейд» и избежать ситуаций с участниками, которые не выполняют свои обязательства?

 

— Мне кажется, что основная причина не в изменении цен. Это могло послужить пусковым механизмом. К самой же идее отношусь положительно, она интересна и правильна. Правда, вероятности получить то, что мне хочется, крайне малы, поскольку вряд ли кто-то будет с этим выходить на МТ. Не участвовал и, скорее всего, не буду участвовать в ближайшее время. Наверное, потому, что не продаю и крайне редко меняю игры. Не люблю я с ними расставаться. К тому же нечасто встречается среди них то, что совсем грустно и не идёт. Правда, не так давно щёлкнуло что-то в сознании — и поскольку больше года нормально выбраться поиграть не получалось, решил уменьшить коллекцию. Прежде всего с той целью, чтобы игры не лежали без дела.

 

— С кем из разработчиков ты бы хотел встретиться и о чём поговорить?

 

— Наверное, вопрос задан не в лучшее время. Работа поглощает много эмоциональной энергии, поэтому для меня сейчас характерна легкая апатия. Хотя с парой ребят из FFG и Portal Games я бы пообщался. Про жизнь, суету и бренность существования, а также про надежду и то, что ждёт нас в будущем. Возможно, и про настолки.

 

— Какие российские/мировые настольные ресурсы ты регулярно читаешь? Есть ли те ресурсы/блоги, к чьему мнению в оценке игр ты прислушиваешься?

 

— Пожалуй, стандартный набор. Но сейчас, в основном, «Тесера», пока не до остального, если только что-то конкретное не хочется найти. К тому же, информационные ресурсы наполняются людьми, поэтому прислушиваюсь скорее к мнению отдельных авторов, чем ресурса в целом. Если честно, то весьма критично отношусь к выбору игры по мнению. Это же касается книг и фильмов. Также стараюсь не навязывать своё мнение тем, кому оно не нужно. Но если кто-то спросит, то берегитесь, информации будет много.

 

При этом стараюсь судить об игре отстранённо, насколько это возможно. Но рейтинги всё равно смотрю и считаю полезными. Рейтинги на «Тесере» и BGG позволяют лучше сориентироваться при выборе, пускай иногда мои вкусы отличаются от проставленных баллов.

 

— Смотришь ли какие-нибудь видеоматериалы по настольным играм? Твоё к ним отношение?

 

— Люблю видеоролики. Мне нравится подача материала подобным образом. Но всё же чаще проще прочитать, чем смотреть. Прошу прощения у создателей настольных видеоблогов, но не получается у меня смотреть ваши творения. Просто я не зритель видеоблогов.

 

— В каком издательстве настольных игр ты бы хотел работать и кем?

 

— Люблю я FFG. Не во всем, но во многом у них полноценный и качественный подход к выведению на рынок продукта и его продвижению. А вот насчёт работы... Хотел бы я работать в этой сфере? Большой вопрос. Когда превращаешь хобби в работу, то чаще всего теряешь хобби. Если же предположить гипотетически, то существует много достойных российских издательств. Возможно, меня могла бы заинтересовать возможность возглавить проект в сфере маркетинга, в самом классическом не опошленном понимании этого слова. В этом направлении настольного рынка, особенно российского, работы ещё очень много. Но очень приятно, что последние несколько лет ситуация меняется в лучшую сторону.

 

 

— Как ты оцениваешь деятельность наших локализаторов? Покупаешь ли локализованные игры? Какие бы игры ты бы хотел увидеть локализованными?

 

— Деятельность оцениваю на отлично, несмотря на то, что для меня не имеет значения наличие русского языка в игре. А вот в клубе бывают люди, которые с тем же английским ладят лишь отчасти и уверенее ощущают себя, читая кириллический текст. К тому же локализованные игры снижают порог вхождения и увеличивают количество настольщиков. С другой стороны, всегда сталкиваясь с локализацией, задумываюсь, а настолько ли качественные там материалы, как в оригинале. К счастью, ситуация с каждым годом улучшается и всё чаще видим схожесть оригинала с русским изданием. За это локализаторам отдельное спасибо.

 

Правда, случаются и промахи. Узнав о переиздании «Борьбы за галактику», захотелось её себе купить, так как мою предыдущую версию игры со всеми зарубежными дополнениями постигла грустная участь.

 

Так вот. Появилось желание её завести у себя снова. И я взял посмотреть в руки карты. Давно не испытывал такого удивления и непонимания. Очень странная бумага... В общем, желание пропало полностью. Правда, потом всё же купил с оказией и тут же коллеге отдал, он про хорошую игру спрашивал. Теперь они с супругой совсем по ночам спать перестали, до утра на выходных делят галактику.

 

— Назови три самых успешных/хороших отечественных игры, на твой взгляд.

 

— Вот ведь только недавно кому-то хвалил русскую игру. И говорил, что отличный вариант в своём жанре. Совсем из головы вылетело. Ах вот, «Стальная арена». Отличный, на мой вкус вариант из относительно недавнего. Из игр постарше — «Эволюция». Кстати, без лишних дополнений весьма напряжённая получалась дуэльная обеденная версия.

 

— Как тебе кажется, смогло бы издание дополнений/паков существенно повлиять на популярность у нас ЖКИ?

 

— Конечно. Многим лениво что-то покупать за границей. Многим лень переводить и разбираться в языке. ЖКИ популярны и без перевода, но его наличие, позволило бы, на мой взгляд, эту популярность увеличить. Правда, с точки зрения издателя экономика выпуска ЖКИ не очевидна. Конечно же, нужны турниры в большом количестве. Вместе с локализацией это поможет быстрому росту.

 

— Какие три игры ты бы хотел увидеть локализованными с помощью софинансирования?

 

— Не соображу так быстро. Либо это что-то слишком сложное и маловероятное, либо смысла в локализации нет. Но причина скорее в том, что пока хватает того, что есть.

 

— Какую игру ты бы издал первой, если бы стал руководителем одного из отечественных настольных издательств?

 

— Ту, которая сможет принести наибольший доход. Иначе зачем издательству такой руководитель.

 

— С какой целью ты заходишь на «Тесеру»? 

 

— Новости, общение, взаимные консультации по правилам и собственно удобный поиск этих самых правил. Иногда смотрю оценки игр.

 

— Твоё мнение о «Тесере»? Чего сейчас больше всего не хватает ресурсу вообще и именно тебе?

 

— Отличный и очень удобный ресурс с приятным интерфейсом. К примеру, BGG, на мой вкус, менее удобен. Там появляюсь по необходимости, если не могу на «Тесере» получить информацию.

 

Может быть, не хватает каких-то именно тесеровских встреч и выездов. Как ни странно, но не обязательно только настольных. Есть отдельные кемпы, но они чаще всего не именно тесеровские, хотя со значительной аудиторией сайта. В общем, маловероятное событие в современных реалиях.

 

Иногда не хватает минусов. Не то, чтобы являлся любителем их ставить. Но порой встречаются ситуации, где эффективнее было бы поставить минус, чем вступать в длинную бесполезную дискуссию. Оно ведь как. Чувство справедливости и праведного гнева, подбадриваемые импульсами сердца, направляют пальцы к клавиатуре. Появляются ответы, споры без конца. А вдруг человека не понял, да ляпнул что-то сгоряча. За словами-то следить полезно, но и они бывают пробираются незамеченными через барьеры разума и осторожности. И в результате всем неприятно. Минус, наоборот, крайне полезен и безвреден. Прочитал комментарий, и сразу накатило желание спасать мир и менять людей, а ты ему чуть было не поддался, но взял себя в руки и поставил минус. На сердце легче стало и пошёл дальше. А выяснишь, что понял не так, так минус раз и уберёшь. Того глядишь, ещё и плюс поставишь. С комментарием такого вытворить не сможешь.

 

— Если ты ещё надеешься увидеть «Тесеру», 2.0 какой функционал ты бы туда обязательно добавил?

 

— Мечта прекрасна тем, что она есть. Сбывшаяся мечта перестаёт быть желанной.

 

— Есть ли пользователь «Тесеры», интервью с которым ты бы обязательно хотел прочитать в этой рубрике?

 

— Вот так, чтобы обязательно... Пожалуй, что нет.

 

 

— Есть ли ещё какие-нибудь увлечения/хобби помимо настольных игр? Любимые книги/фильмы/музыка/компьютерные игры?

 

— *Смеётся*. Да, их много. Я человек увлекающийся. Это сейчас, с опытом, стараюсь активно пресекать многие из увлечений, чтобы не распыляться. А по юности чего только не было. Ко многому неровно дышу до сих пор.

 

Хотел начать перечислять и припомнился один из «Денискиных рассказов». Слушал аудиосборник, где первый рассказ «Что я люблю» читал сын Драгунского, собственно прототип Дениски. Он перечисляет объекты своей любви размерено, мне показалось, что даже с ностальгией. А в следующих рассказах озвучивали уже актёры «детскими» голосами. Там здорово, взахлёб и с гордостью Мишка перечислял то, что любит, желая показать учителю, что любит он больше, чем Дениска. Ещё чуть-чуть — и я начну также напористо тараторить про свои увлечения, как Мишка: «Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей. Так... Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халву? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь».

 

Постараюсь не сильно утомлять и перечислить только основное :)

 

Люблю фехтование. Но не спортивное. От рубящего оружия я уже почти два десятилетия получаю невообразимое удовольствие. Ощущение клинка и контроль себя, понимание действий оппонента и возможных решений, всё это заставляет сердце биться чаще. Удачные действия, игра, всё это сложно передать словами. Занимался в разных местах, разными видами, последние годы занимаюсь с саблей. Но из-за травмы колена в другом виде спорта фехтование придётся отложить на длительный срок.

 

Что ещё? Пишу понемногу.

 

— Напоследок какое-то пожелание/напутствие тесеровцам?

 

— Напоследок хочется пожелать всем настольщикам приятных и сильный оппонентов. Без них никуда. А также того, чтобы любимые игры почаще оказывались на столе. И ещё одно. Сохранить тот особый баланс, когда настолки доставляют удовольствие не только вам, но и вашим ближним. Или, как минимум, не досаждают им. Ведь ближних чаще всего меньше, чем настолок.

 

— Андрей, большое спасибо за интервью. До новых встреч на просторах «Тесеры».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Otec_S написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Согласен по Мертвому сезону (муть) и Rftg (круть)

Gileforn написал 6 лет назад: #

Можно и так, кратко сказать)
Впрочем, добавил бы сюда BSG.

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

а по мне так ровно наоборот

Мертвый Сезон чушь конечно, но атмосферу создает дай демоны каждому

а RFTG - сухой абстракт, да еще требует математического подхода ... дважды пытался зайти на нее, и дважды соскакивал в отчаянии

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Поэтому и сравниваю Мертвый сезон с BSG. Конечно, с борьбой не стоит рассматривать, это абсолютно разные игры.

А вот BSG да. Мертвый сезон выглядит, как хорошая попытка (ребята старались) неудачного клона звездного крейсера, без шансов на победу.

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

это да

зато за Мертвый Сезон можно усадить любых новичков, женщин и детей, и им будет здорово

с BSG это не прокатит

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Детей за всякую мертвичину сажать?

С новичками прекрасный опыт в BSG. Правда, первую партию без всех допов лучше. Отлично заходит и втягивает в настольный мир даже далеких людей. У Дяди Леши, как помню, так вообще богатый опыт на этот счёт.

Сезон новичкам тоже зайдёт, сеттинг понятный и популярный, да и игра вполне. Но когда есть лучше, зачем тратить время на подобный вариант?

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ну, думаю современные дети достаточно осаждены с разных сторон Мертвыми Сезонами, Стейт оф Декеями, Дед Айлендами и Дед Райзингами, чтобы несколько картонных зомби не принесли им значительного морального ущерба

у Растений против Зомби, к примеру, возрастной рейтинг от семи лет

не уверен я что-то насчет новичков и BSG ... когда меня вводили в нее, игроки даже с опытом входили туда с некоторым скрипом

кроме того, сеттинг был для меня крайне противоречивым, а многие реалии этого мира ощущались надуманными и абсурдными

знакомство с первоисточником намного повысило интерес к игре, хотя реалии все равно серьезно продуманными при всем желании назвать не могу

по сумме впечатлений - никогда не взялся бы сажать за BSG казуалов, и реально любимой выживалки у меня все равно так и нет

Робинзона пробовал - слишком математичный, а хочется приключений


Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.

Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.

BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.

Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.

Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.

GloomyBear написал 6 лет назад: #

в моем ощущении, BSG тем и хорош, что это выживание не просто против механики, а в значительной степени против тайной и разумной угрозы

я вообще очень люблю игры с предателями

может вы и правы, насчет входа через базу - нас вводили с допами, и многим было непросто


а детей - конечно, еще не всех ... или ...

ребенок-1: скажи, ребенок-2, а чтобы убить зомби, нужно отрубить ему голову, или достаточно прострелить?

ребенок-2: не знаю точно, ребенок-1, может у папы спросим?

ребенок-1: нет, бесполезно, папа ничего ни в зомби, ни в демонах не понимает

Gileforn написал 6 лет назад: #

Эх, осадили нынче детей всякой разностью. Впрочем, далеко не всех пока, что радует.

Конечно мир в BSG не идеален. Впрочем, для игры особых противоречий не видел. С неидеальностьюстоленудся, когда водил людей по Эффекту Массы. С виду мир хорош, но множество деталей на проверку бытом неоднозначны.

BSG не выживание все же. Это больше про того, что надо вычислить предателя, а тому максимально качественно построить стратегию. Доля выживаний по ощущениям есть, но удовольствие немного в другом.

Проблема была с новичками в двух случаях. Когда играли сразу с допами. Количество карт умений и текста сильно сбивают. Все пытаются его весь прочесть. Иногда для первой партии вообще рекомендую не особо вчитываться в него и играть базой. Второй вариант, когда на четыре опытных игрока приходится новичок. Его могут тогда вести, управлять им, а если точнее, то мешать и играть за него. К тому же, скорости и понимание действий другое. Если настроить экипаж на то, что не стоит гнать лошадей и играть размеренней, то все было хорошо. Буквально с первой игры появлялись ее новые фанаты.

Робинзон - выживалка, в не просто математика, пожалуй, в том случае, если в него погрузиться и отыгрывать. Помнится у нас вообще было весело. Игроки проникались участью своих персонажей и делали не логичные с точки зрени яишня действия, но логичные с точки зрения персонажа, опасающегося за свою жизнь. Не так важно, что гибель кого-то приводит к окончанию игры. Это будет он, а не я, а там ещё поглядим. Примерно так) Почти, как в жизни, добится рациональных и совместных действий не так просто, в этом надо ещё убедить.

GloomyBear написал 6 лет назад: #

а по мне так ровно наоборот

Мертвый Сезон чушь конечно, но атмосферу создает дай демоны каждому

а RFTG - сухой абстракт, да еще требует математического подхода ... дважды пытался зайти на нее, и дважды соскакивал в отчаянии

SKID написал 6 лет назад: # скрыть ответы

что за игра на фотографии, которая над вопросом "Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждёшь"? гексы, самолеты там

SKID написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ой, это "Дуэль в темноте"?!

Gileforn написал 6 лет назад: #

Именно она:)

Vulture написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Очень хотелось бы почитать Сергея Beznal. У него тоже за 1000 дней на Тесере. Столько вопросов к нему накопилось.

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все в ваших руках, уговорите его. ;)
У Оранжеда вон уже 3000 скоро, а он все откашивает.

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

скажите ему, что если не согласится - я могу ответить на все вопросы к нему за него :))

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

я про Оранжеда, конечно :)

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Жду обзорную башню в качестве демонстрации того что удастся его качественно заменить. ;)

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

не ЗА-менить, а ПОД-менить

"царь-то ненастоящий!"

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

это будет пародия!

возможно, даже - порно-пародия :)

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"и с того дня Оранжеда как будто бы подменили ..."

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Замысел впечатляет. Думаю, для придания ему ещё большего размаха надо чтобы меня тоже кто-нибудь подменил. ;)

GloomyBear написал 6 лет назад: #

а ведь недурная идея, я непременно подумаю над этим :)))

GloomyBear написал 6 лет назад: #

а ведь недурная идея, я непременно подумаю над этим :)))

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Друзья, поток желающих в очередной раз иссяк, так что если кто-то вдруг надумает, пишите - буду рад пообщаться.

Journeyman написал 6 лет назад: #

Осень - урожайное время. ;)
Спасибо всем откликнувшимся!

Valdis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мало фоток, много текста.

Gileforn написал 6 лет назад: # скрыть ответы

И то пришлось по знакомым их искать. С радостью добавил бы больше. А текст можно через абзац читать, Journeyman решил не ограничивать его объем.

Valdis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да я без претензий :) На самом деле отличное интервью, прочитал от начала и до конца.

Gileforn написал 6 лет назад: #

Так и я тоже:) Просто пояснил, почему мало настольных иллюстраций.